1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое капетальный ремонт двигателя

Что такое капитальный ремонт двигателя

Очередной вопрос от читателя:

«Добрый день. Подскажите, пожалуйста — что такое капитальный ремонт двигателя и как его понять? Просто мне сказали, что нужно ремонтировать весь двигатель – «капиталить», выставив за это очень большой счет? Так ли это дорого? И как определить, что нужен именно такой ремонт? Заранее спасибо, Елена»

Постараюсь рассказать вам о таком ремонте двигателя, но забегая вперед скажу – это реально дорого …

Для начала небольшое определение

Капитальный ремонт двигателяэто ремонт, который затрагивает практически все узлы двигателя. Если вам назначен такой ремонт, то это значит либо очень большой износ двигателя (очень большой пробег), либо механическое повреждение (как например при гидроударе). При таких моментах двигатель не может работать нормально, а иногда вообще не может работать, и для того чтобы его запустить меняют практически все детали.

А теперь немного подробнее …

Причины для «капиталки»

Ох, Елена, за двигателем нужно ухаживать, менять масло через определенный пробег, менять – добавлять охлаждающую жидкость (чтобы избежать перегрева), менять свечи и ремень или цепь ГРМ. Эти элементарные правила нужно соблюдать всегда! Тогда и двигатель будет ходить очень долго. Однако двигатель может повредиться, например при аварии, или как я уже писал при гидроударе, это уже немного другая история, но факт остается фактом — нужен капитальный ремонт!

Простыми словами в двигателе меняют практически все, начиная от каленвала, поршнями, кольцами, шатунами и т.д. – заканчивая распредвалом и его распределительным механизмом (клапана, ремень – цепь и т.д.). Иногда меняют и сам блок двигателя, если он разрушен (бывает, пробивает при заклинивании двигателя или при гидроударе). Двигатель вообще очень сложная вещь, а если двигатель турбированный или дизельный, то сложнее и дороже в разы.

Небольшая схема двигателя в разрезе для небольшого понимания.

Теперь по пунктам:

1) Итак, капитальный ремонт двигателя нужен, когда двигатель сильно изношен, это самый безобидный. Такое бывает – автомобиль толком не едет, троит (тарахтит как трактор и не едет), из выхлопной трубы идет черный дым, бортовой компьютер показывает ошибку «CHECK ENGINE», масло льете как бензин (очень большой расход масла). Все это говорит о «капиталке», нужно вскрывать двигатель и все смотреть, в первую очередь поршни и кольца, заодно можно посмотреть каленвал (вкладыши каленвала), опять же смотрим распредвал, клапана и ремень или цепь. Безобидный этот ремонт потому, что не произошло разрушения двигателя, то есть блок не пострадал, там целы и каленвал и все остальные части. При такой «капиталке» — как правило, меняются маслосъемные кольца, иногда меняют вкладыши у каленвала, желательно поменять клапана и газораспределительный механизм.

2) Если двигатель не разрушен, но его заклинило! Плохо! Происходит из-за масляного голодания, а также плохого охлаждения двигателя (нет тосола или антифриза). Клинит как обычно нижнюю часть двигателя, а именно поршни в блоке. При хорошем стечении обстоятельств – достаточно вытащить поршни, заменить их если они разрушены. Проточить блок двигателя под новые поршни, отшлифовать распредвал, поставить новые вкладыши, посмотреть на шатуны (если сломаны заменить). В верхней части посмотреть на клапана, если погнуты заменить, также меняем цепь или ремень ГРМ. Если блок не разрушен, то это дорого, но не так как если бы блок был полностью разрушен!

3) Если двигатель разрушен. Это очень плохо! И очень дорого! Разрушить его может банальное масленое голодание (когда в двигателе мало или совсем нет масла), также еще раз повторюсь, например гидроудар, или поврежден при аварии. В таком случае капитальный ремонт может выйти в копеечку, если брать все запчасти новыми, то стоимость такого ремонта может достигать 20 — 30 % от стоимости автомобиля. Что нужно менять. Если разрушен блок двигателя, то нужно менять практически все, легче купить новый (или рабочий блок) уже с каленвалом (вкладыши), шатунами, поршнями, маслосъемными кольцами. Старый блок если он разрушен уже не восстановить, как не восстановить и все части, которые у него внутри! Был очевидцем одного случая — когда на СТО блок даже разобрать не смогли, так его заклинило! Однако верхняя часть двигателя, с газораспределительным механизмом, как обычно не страдает! Поэтому соединяют нижнюю новую часть и верхнюю старую.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя?

Да это дорого! Как ни крути — двигатель придется снимать, вскрывать, вытаскивать все внутренности и по надобности менять. Причем запчасти тут меняются целыми наборами, то есть, если кольца — то на все 4-ре цилиндра, если поршни — то также все 4 и т.д. А вот если у вас разрушен еще и блок двигателя, то это очень дорого, как я писал выше, стоимость нового блока в сборе, может достигать 20 % от стоимости вашего автомобиля!

СОВЕТ. Если у вас разрушен блок, то нужно посмотреть аналогичный б/у двигатель на «разборах», это будет в разы дешевле, аналогичного нового! Однако нужно ехать со знающим механиком, чтобы не купить сильно изношенный двигатель!

Если подвести сухие цифры:

Hа неофициальных станциях капитальный ремонт начинается от 40 — 80 000 рублей (все зависит от класса вашего автомобиля), это без учета запчастей.

— На официальных станциях от 60 — 100 000 рублей

Как определить, нужен ли капитальный ремонт двигателя?

И тут все просто. Если у вас двигатель тарахтит, валит черный дым из трубы (так что солнца не видно), масло улетает литрами на 100 км, вылезают всевозможные ошибки на бортовом компьютере или панели приборов. Уже стоит задуматься!

Также если двигатель не заводится и даже не крутит (аккумулятор и стартер в порядке), тянем на эвакуаторе на СТО, запросто может его заклинить!

Ну и если у вас двигатель разорвало (оторвало кусок) и вытекли все жидкости, прямой путь на капитальный ремонт!

Читать еще:  Что означает вечный двигатель

Следите за двигателем своего автомобиля, ведь легче отдать 1500 – 2000 рублей на масло и 300 – 500 рублей на антифриз или тосол, чем затем выкладывать сотни тысяч на капитальный ремонт!

И в конце посмотрите очень интересный ролик, где показывается капитальный ремонт за 2 минуты!

(13 голосов, средний: 4,69 из 5)

Капремонт двигателя

Капитальным называют ремонт, при котором ДВС и его механизмам возвращается состояние, максимальное близкое к тому, в котором машина сошла с конвейера производителя. При этом двигатель полностью разбирают, заменяют изношенные части, вкладыши. Капитальный ремонт двигателя в Нижнем Новгороде требуется нечасто, но характер езды, нерегулярное обслуживание, возраст авто могут значительно его приблизить.

Признаки скорого капитального ремонта двигателя

О том, что мотору вскоре потребуется ремонт, говорят:

  • Возросший расход масла. Это происходит из-за истирания цилиндров и колец. Расстояние между ними постепенно растет и масло попадает в камеру сгорания.
  • Резко упавшая мощность при возросшем «аппетите» мотора. Компрессия падает, расход бензина увеличивается, но большое потребление не поднимает КПД.
  • Сизый или черный дым из выхлопной трубы.
  • Затруднительный запуск двигателя без прогрева.
  • Возраст машины, ее пробег.
  • Стук, шумы в кривошипно-шатунном механизме.

На приборной доске при этом часто вспыхивает индикатор снижения давления масла. Лампочка не всегда говорит именно об износившемся двигателе, особенно если загорелась только один раз. Но если индикатор загорается постоянно, это нельзя оставлять без внимания, следует ехать в СТО на диагностику.

Этапы замены

Если диагностика подтвердила, что мотор изношен и его предстоит «капиталить», производят следующие действия:

  • Агрегат снимают, полностью разбирают;
  • Оценивают состояние всех механизмов, производят дефектовку. Оценивают сопряженные элементы.
  • Замеряют показатели, сравнивают их с допустимыми.
  • Изношенные составные части восстанавливают или заменяют новыми. Производят фрезеровку, расточку, хонингование, шлифовку головки блока цилиндров. Заменяют направляющие втулки, седла клапанов.
  • Ремонтируют постели коленчатого / распределительного валов.

Двигатель собирают, тестируют в разных режимах, после чего устанавливают обратно на машину. Цена капремонта двигателя зависит от количества запчастей, масштаба и сложности проведенной услуги. Стоит ориентироваться примерно на чек в 120 000 рублей с деталями. Часто водители стремятся экономить любыми путями, но в итоге добиваются только укороченного срока службы и возвращения необходимости нового ремонта, иногда полной замены. Даже контрактный движок, бывший в употреблении стоит гораздо дороже. Тем более — купить совершенно новый оригинал без пробега.

Ремонт двигателяЦены
Капитальный ремонт двигателяот 20 000 p
Кап.ремонт ДВС (без расточки блока и снятия-установки ДВС)от 10 000 p
Снятие и установка двигателяот 10 000 p
Снятие и установка ГБЦот 3 000 p
Замена маслосъёмных колпачковот 3 000 p
Замена прокладки клапанной крышкиот 500 p
Диагностика двигателя800 p

*Цены на услуги по капитальному ремонту двигателя могут меняться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Почему стоит обращаться к нам

Мы понимаем, что вопрос цены для большинства россиян приоритетный и практически всегда нам удается найти компромиссное решение. У нас:

  • собственный склад лицензированных автозапчастей;
  • новое оборудование;
  • низкая цена на капитальный ремонт двигателя, по сравнению с другими автосервисами;
  • гарантия на все услуги, товары;
  • запись на удобное вам время;
  • быстрое обслуживание.

Мы знаем, какой ремонт оживит двигатель вашей машины, чтобы он еще долго не напоминал о себе. Насколько удастся отремонтировать машину — зависит от того, как быстро вы обратитесь на диагностику, поэтому при первых беспокоящих признаках набирайте наш номер.

После бесплатной диагностики наш менеджер последовательно опишет ход предстоящего ремонта, какие последуют траты. У нас нет навязанных скрытых услуг или необоснованных платежей. Вы сможете контролировать весь процесс, даже наблюдать за ходом работ. Заходите на наш сайт, оставляйте заявку на обратный звонок. Здесь же можно найти телефоны, адрес технической поддержки, прайс-лист, а также отзывы о работе с нашей компанией.

Капитальный ремонт. За и против

Эксперт статьи:
Максим Легушев,
руководитель отдела продаж
ООО «Мале Рус»

Текст: Максим Дорн

Одна из причин снижения спроса на капитальный ремонт двигателя состоит в том, что когда у владельца легкового автомобиля возникает потребность в капитальном ремонте двигателя, он всегда может продать автомобиль по остаточной стоимости и купить новый. Впрочем, ситуация на российском рынке в настоящий момент складывается таким образом, что покупка новых автомобилей для значительной части автовладельцев как частных, так и корпоративных – недоступна. Кредитная система, споткнувшаяся о повышенную ставку рефинансирования Центробанка в начале 2015 года, до сих пор не восстановилась. Стоимость кредитов, как и автострахования для новых автомобилей, по-прежнему высока, и это стимулирует автовладельцев к тому, чтобы делать выбор в пользу восстановления агрегатов и дальнейшей их эксплуатации.

Капитальный ремонт против «контрактных» агрегатов

У капитального ремонта есть и ещё один «конкурент», если можно так выразиться – сегмент «контрактных» агрегатов. Ещё несколько лет назад спрос на двигатели и КПП, бывшие в употреблении, был довольно высок. По цене б/у агрегат, как правило, находится в прямой конкуренции с полностью восстановленным на сервисном центре. Если автосервис использует в ремонте запчасти оригинального качества и полностью соблюдает технологию ремонта, то «капиталка», как правило, оказывается намного дороже б/у узлов, но у капитального ремонта есть одно существенное преимущество – гарантия. Гарантийный срок на капитально отремонтированный двигатель сегодня составляет в среднем от 10 000 до 15 000 километров либо 3 месяца. Это довольно большой срок. Для сравнения: на так называемые «контрактные» двигатели продавцы дают гарантию в 3 дня (!) эксплуатации. Если за это время скрытые дефекты не успели себя проявить и были выявлены позднее, допустим, через 500 километров, то это становится уже проблемой потребителя. Не нужно забывать и о том, что даже в случае выявления скрытых дефектов бу двигателя с течение трёх гарантийных дней стоимость его снятия и установки всё равно ляжет на плечи покупателя. Таким образом, экономическая целесообразность покупки б/у агрегатов для клиента, который не планирует скорую продажу автомобиля, не очевидна.

Читать еще:  Двигатель caterpillar 3406e c15 характеристики

«Тяжелый» сегмент

Теперь поговорим о тех сегментах автомобильного рынка, в которых капитальный ремонт не имеет конкурентов. Это, как уже было сказано выше, коммерческая техника и автомобильный тюнинг. Если говорить о тяжелонагруженных дизельных двигателях, которые устанавливаются на тяжелые самосвалы и спецтехнику, то у многих моделей в регламенте прописана периодичность проведения капитального ремонта. Другими словами, капитальный ремонт для данных моторов – такая же обязательная процедура, как замена масла. Разница заключается в том, что масло меняется при пробеге в несколько сотен моточасов, а капитальный ремонт – через 20-25 тысяч моточасов. При правильной эксплуатации любой двигатель такого класса должен попасть на стапель к мотористу, даже если он находится в рабочем состоянии. Логика производителей заключается в том, что своевременная превентивная дефектовка и ремонт двигателя позволят избежать аварийной поломки, которая может привести к более серьезным затратам для потребителя при ремонте.

Тюнинг и автоспорт

Что касается тюнинга, то в этом сегменте автобизнеса вовсе не принято измерять целесообразность каких-либо действий в плоскости «дорого – дешево». Для тех, кто занимается этим бизнесом, и для тех, кто тюнингом болеет, есть лишь один критерий, который они принимают во внимание, – эффективность. В погоне за лишними лошадиными силами, ньютон-метрами, километрами в час, они готовы к умопомрачительным, по меркам рядового автовладельца, затратам. Двигатели здесь собираются порой ради одного успешного сезона, чтобы через год опять его разобрать и установить абсолютно новую поршневую группу, коленчатый вал, головку блока цилиндров и так далее. Другими словами, тюнинг – это тот самый сегмент рынка, в котором хорошие мотористы могут по-настоящему раскрыться, обрести своё призвание и даже стать, в некотором смысле слова, знаменитостями. Безусловно, то же самое можно сказать и о производителях деталей для автомобильного тюнинга: в мире есть компании, которые занимаются производством запасных частей исключительно для автомобильного спорта; кроме того, каждый уважающий себя производитель деталей для двигателя считает своим долгом разрабатывать и испытывать на автомобильных трассах самого разного уровня компоненты класса high-performance. На этих трассах обкатываются новые технологии, которые впоследствии удешевляются и поступают в серийное производство, чтобы в конечном счете оказаться в двигателях самых массовых автомобилей.

Нюансы организации

Если вы решили попробовать себя в этом сегменте рынка, то необходимо отдавать себе отчет в том, что создание отдельного поста для ремонта двигателей потребует некоторых капитальных вложений. Монтаж-демонтаж двигателей можно выполнять и на участках общего ремонта, а вот сборку-разборку лучше всего делать в отдельном помещении. Если проводить аналогию между СТО и больницей, то пост капитального ремонта можно сравнить с операционной, в которой должна быть идеальная чистота и порядок. Точно так же и мотористы не обязаны принимать участие в снятии агрегата. Они обычно выходят на сцену, когда агрегат уже находится на стапеле. Техническое оснащение данного участка не требует высоких затрат. Как правило, токарные работы, если они необходимы, выполняются на специализированных предприятиях. Мотористам же достается преимущественно ручная работа: разобрать-собрать. Для этого нужен комплект хорошего инструмента, стапель, гидравлический пресс, верстак и удобные стеллажи для хранения деталей. По сравнению с современным 3D-стендом «развал-схождения» стоимость этого набора оборудования практически не заметна. Но тут следует отметить, что оборудование в данном случае не имеет такого важного значения для успешной работы участка. Намного важнее квалификация моториста и его информированность. Причём информированность можно даже поставить в этом списке на первое место. Чем любознательнее будет ваш моторист, чем больше он будет знать о новых моделях двигателя, тем выше вероятность того, что ваш пост капитального ремонта будет загружен постоянно, а количество гарантийных возвратов двигателя в ремонт будет стремиться к нулю. К сожалению, очень часто для проведения капитального ремонта одной технической документации оказывается не достаточно. Примеров, когда «сделал всё по мануалу, а двигатель не запускается», в практике мотористов предостаточно, и чем больше опыта у мастера, тем реже такие ситуации с ним случаются.

Комментарий специалиста:

Максим Легушев,
руководитель
отдела продаж
ООО «Мале Рус»:

— Максим, компания Mahle является одним из технологических лидеров в сфере производства деталей для двигателя. Можете рассказать о новых материалах и покрытиях для поршневой группы, которые разработаны в компании?

MAHLE является законодателем технологических инноваций в разработке и производстве деталей цилиндро-поршневой группы. Концерну принадлежат патенты на многие технологии. Среди прочих стоит отметить поршни ECOFORM® c особой геометрией отливки, поршни с монолитным корпусом повышенной прочности AUTOTHERMATIK®/HIDROTHERMATIK®, стальные поршни MONOTHERM®, сравнимые по весу с алюминиевыми, и поршни, обеспечивающие низкие показатели вредных выбросов в окружающую среду FERROTHERM®. Контроль за вредными выбросами осуществляется с помощью термомониторинга ЦПГ. Топливо и воздушные смеси обедняют, чтобы сократить эмиссию загрязняющих веществ, поэтому поршень несет дополнительные тепловые нагрузки. Температура на короне поршня может достигать 400 С°, а на юбке 100-150 С°. Поршни MAHLE изготавливаются из особых запатентованных сплавов, состав которых держится в секрете. Данная разработка помогает достичь минимального расширения поршня при экстремально высоких температурах.

— Каковы требования к оснащению станции и профессиональному уровню персонала при выполнении капитального ремонта современных двигателей?

Главное, чтобы персонал обладал достаточной информацией о ремонтируемом двигателе. Для каждого типа двигателей характерны свои особенности сборки и монтажа. Безусловным плюсом при подготовке технического персонала является сертификация специалистов техническими тренерами MAHLE. «МАЛЕ РУС» регулярно проводит углубленные технические тренинги, которые посещают будущие и действующие клиенты компании, розничные продавцы, менеджеры по продажам автозапчастей, менеджеры по развитию дилерской сети, мастера-приемщики сервисных предприятий, руководители продаж, инженеры автохозяйств. Слушателям предоставляются все необходимые сведения о продукции MAHLE, а также информация по ремонту ЦПГ и других частей автомобиля.

— Сохраняется ли на рынке потребность в такой услуге как капитальный ремонт двигателя, учитывая высокую стоимость запасных частей и услуг по ремонту?

Читать еще:  Bm joy 50 какой двигатель

В случае капитального ремонта двигателя высокая стоимость обусловлена высоким уровнем технологичности и сложности задач. Если говорить о спецтехнике и коммерческом транспорте, то в данной области капитальный ремонт в обязательном порядке проводится через определенный отрезок времени, зафиксированный в регламенте. Замена поврежденных деталей – обязанность, которую берет на себя собственник автопарка. Очевидно, что здесь потребность сохраняется на прежнем уровне. Например, двигатель CUMMINS КТА-19, устанавливаемый на «Белаз», ремонтируется каждые 25.000 мото-часов. Производить ремонт чаще можно, а вот реже, конечно же, нет.
Когда речь идет о легковом транспорте, у пользователя есть выбор: ремонтировать двигатель или менять автомобиль. Однако в период экономического кризиса возможность купить автомобиль снижается, поэтому большинство автомобилистов все же выбирают ремонт – это в любом случае дешевле. Когда возникает необходимость в ремонте двигателя, то совершенно очевидно, что ставка делается на качество, в таком случае экономить не стоит. Качественные детали снижают риски повторных неполадок и последующего ремонта до минимума. MAHLE производит продукцию самого высокого, оригинального качества. Детали MAHLE поставляются на конвейеры большинства известных автопроизводителей. Если пользователь хочет быть уверенным в работе своего автомобиля, то предпочтение продукции MAHLE – это сбалансированный и лучший выбор.

Капитальный ремонт двигателя – что это такое?

Этой статьей мы начинаем цикл публикаций на тему ремонта двигателя современных автомобилей. Мы разберем особенности ремонта и болячки двигателей популярных автомобилей. Но сначала давайте определим, что же такое: Капитальный ремонт.

Капитальный ремонт двигателя подразумевает полную разборку двигателя и замену деталей двух основных его частей: головки блока цилиндров и собственно блока цилиндров. В головке блока цилиндров при капитальном ремонте в обязательном порядке меняются: болты ГБЦ, маслосъемные колпачки, прокладки ГБЦ и крышки ГБЦ, уплотнения свечных колец, сальники распредвалов, ремень или цепь привода ГРМ и все что с ней связано. Клапаны и распредвалы меняются в зависимости от их состояния и причины ремонта. В блоке ДВС подлежат обязательной замене: коренные и шатунные вкладыши, поршни и поршневые кольца, упорные полукольца. Все не заменяемые детали в обязательном порядке проходят проверку опрессовку и при необходимости восстановительный ремонт. В ГБЦ важно проверить плоскость прилегания к блоку, состояние седел клапанов, герметичность каналов системы охлаждения. В блоке цилиндров также важно проверить плоскость прилегания ГБЦ, состояние коленчатого вала и поверхности цилиндров. По результатам проверки состояния цилиндров принимается решение об установке деталей поршневой группы стандартных или ремонтных размеров. В настоящее время большинство производителей не предусматривают ремонт ДВС с расточкой цилиндров и как следствие не изготавливают деталей поршневой группы ремонтных размеров. В этом случае заводом изготовителем рекомендуется замена блока цилиндров в сборе. Но есть еще один вариант – это расточка блока цилиндров с установкой гильзы под стандартный размер поршневой группы. С учетом разницы в стоимости ремонта и блока цилиндров в сборе, а также сложностей с переоформлением документов (блок является номерным агрегатом) гильзовка блока является предпочтительным вариантом при капитальном ремонте двигателя. Очень важно при капитальном ремонте двигателя проверить состояние масляного насоса. В случае если капитальный ремонт является следствием износа поршневой группы и автомобиль приехал в автосервис своим ходом, до разборки двигателя необходимо произвести замеры давления масла в системе. Если причиной капитального ремонта явился перегрев двигателя, эксплуатация без масла или с низким уровнем масла – замена масляного насоса обязательна.

Мы подошли к важному моменту: причине капитального ремонта. Все что описано выше в основном относится к ремонту двигателя по причине износа поршневой группы. То есть в процессе нормальной эксплуатации автомобиля в любом случае детали изнашиваются и с течением времени необходимо их менять. Показаниями к капитальному ремонту являются: расход масла, сниженная динамика, увеличенный расход масла , посторонние звуки при работе ДВС, увеличенное количество картерных газов в системе подачи воздуха. В этом случае после ряда проверок (замер компрессии, проверка давления масляного насоса,) скорее всего будет рекомендован капитальный ремонт двигателя. Кроме этого причиной капитального ремонта двигателя может быть перегрев двигателя из-за отсутствия охлаждающей жидкости или неисправностей в системе охлаждения, низкий уровень масла в двигателе и как следствие масляное голодание, которое приводит к повышенному износу деталей и образованию стружки в каналах смазки. Иногда, в связи с длительной эксплуатацией автомобиля с неисправной системой охлаждения или отсутствием масла в ДВС целесообразнее заменить двигатель целиком или блок цилиндров в сборе, потому что забитые стружкой масляные каналы и поврежденные каналы системы охлаждения вследствие перегрева не позволят эксплуатировать двигатель даже после капитального ремонта. Поэтому обращаясь в автосервис с проблемой в ДВС необходимо предоставить как можно больше информации об эксплуатации автомобиля.

Ну и в завершении этой части попробуем ответить на вопрос: что же лучше капитальный ремонт двигателя или замена агрегата целиком. Скажем сразу что однозначного ответа нет. Если рассматривать замену на абсолютно новый агрегат – то конечно да, лучше поступить именно так. Но двигатель, и даже блок цилиндров в сборе — достаточно дорогое удовольствие. Поэтому чаще всего выбор идет между капитальным ремонтом и агрегатом бу. Тут наше мнение целиком на стороне ремонта, хотя зачастую этот вариант дороже. Потому что покупая бу двигатель Вы покупаете кота в мешке. Состояние и ресурс такого агрегата никому не известен. Гарантии на него тоже нет, так как гарантией в 14 дней которую обещают продавцы таких товаров назвать гарантией нельзя. Но, как говорится, каждый решает сам для себя, а мы в силу опыта можем только рекомендовать не ставить во главу угла стоимость восстановления работоспособности Вашего автомобиля. Возможно придется платить дважды: сначала за ДВС со вторичного рынка, а потом за его ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector