6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое калибровка двигателя g4fc

Двигатель G4FC

Характеристики

Неисправности и ремонт двигателя G4FС 1.6 л.

Двигатель G4FС был разработан в рамках серии Gamma и впервые появился в автомобилях Киа и Хендай в декабре 2006 года. От младшего 1.4-литрового собрата он отличается лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75 мм до 85.4 мм. Чтобы установить длинноходный коленвал в блок G4FA, пришлось заменить длинные шатуны на короткие, а также поставить поршни с углублением, чтобы снизить степень сжатия до приемлемой.
Сверху блока установлена головка, которая ничем не отличается от G4FA: она такая же двухвальная, 16-клапанная с одним фазовращателем системы CVVT на впуске. Единственное отличие во впускном распредвале, в остальном моторы как две капли воды.
В газораспределительном механизме использована цепь ГРМ, которая заявлена как необслуживаемая, на практике очень живучая и проблем не доставляет.
Как известно эти моторы не оснащаются гидрокомпенсаторами, а значит каждые 95 тыс. км вам нужно регулировать зазоры клапанов, если это требуется.
На впуске установлен обычный коллектор, который не имеет систем изменения длины.
Первые версии мотора (до эры Рио и Солярисов), отличались выпускным коллектором в виде бараньего рога, катушками зажигания, топливной рампой и мелкими отличиями по головке.

В дальнейшем, а именно в 2011 году, на базе G4FC была создан его наследник из серии Gamma II под обозначением G4FG, имеющий систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах.
Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC: с непосредственным впрыском GDI — G4FD и T-GDI — G4FJ с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FC

Выше было сказано о полной идентичности двигателей G4FC и G4FA, их схожесть распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор. Здесь все те же шумы, стуки, свисты, вибрации на различных оборотах, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание. Проблемы с катализатором распространяются и на ваш двигатель тоже, если это не версия младше 2011 года.
Детально о недостатках и как их устранять, можно прочитать в статье о G4FA вот тут. Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса-Рио 1.4 или 1.6 литра, берите 1.6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одинаковые.

Номер двигателя G4FC

Ищите обозначение номера мотора в месте примыкания КПП к маховику.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FC

Чип-тюнинг

Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга. Компании из этой сферы обещают повышение мощности до 130 и более лошадиных сил. Стоит это не таких больших денег и при желании можно попробовать, но результат вряд ли вас порадует.
Чтобы получить едущий мотор, нужно заменить впускной коллектор на ресивер от G4FG, поменять масляный щуп и направляющую на такие же от G4FG, поставить блок управления системой изменения длины ресивера и можно остановиться на этом, получив свои

130 л.с. Однако это не все и вы можете снять 140 л.с. поставив впускной распредвал от G4FG (встает с доработками), холодный впуск, выпускной коллектор 4-2-1, выхлоп диаметром 51 мм и настроив свой ЭБУ.
В продаже есть широкофазные распредвалы Нуждин, их же выхлоп на 63 мм трубе, коллектор 4-1 и все это настраивается на блоке управления Корветт, в результате имеем около 190 л.с. При желании и наличии денег, можно повторить подобное на своем автомобиле.

Все о втором поколении двигателей KIA RIO

KIA RIO, пользующийся значительным спросом, относительно небольшой автомобиль В класса. Разработка KIA RIO осуществлялась на базе Hyundai Solaris. Автомобиль создавался для того чтобы побороться за выбор покупателя в наиболее доступном сегменте. В частности противниками RIA RIO выступают такие представители доступного сегмента как Lada Granta/Kalina 2, VW Polo Sedan, Ford Fiesta, Skoda Fabia/Rapid, Lada Vesta. В то же время KIA RIO создавался как младший брат Kia Cerato/Ceed. Третье поколение KIA RIO пользуется огромным спросом у потребителей, из-за своего внешнего дизайна, высокой надежности в эксплуатации и мощного двигателя. Последнему и уделим внимание. Благодаря нашему сайту, читатель узнает о преимуществах и недостатках данного двигателя, о том каким маслом лучше пользоваться, чтоб продлить срок службы двигателя KIA RIO и как это сделать. Мы расскажем об основных характеристиках двигателя KIA RIO, особенностях ремонта и эксплуатации.

ДВИГАТЕЛЬ G4FA 1.4 Л. (2011 — Н.В.)

Двигатель G4FA является новым в серии Gamma, увидевшей свет в 2007 году, заменив собой устаревшие Alpha модели. Серия Gamma представлена двумя двигателями, G4FA с объемом 1.4 литра и 1.6 литровый G4FC, комплектуются оба на одном блоке цилиндров. В двигателе G4FA, в отличии от старых представителей Alpha серии, применяется цепь ГРМ с натяжителями, не требующая обслуживания в течение определенного производителем срока службы. Двигатель Solaris/RIO 1.4 имеет систему изменения газораспределительных фаз, исключительно на впускном валу, еще на двигателе G4FA отсутствуют гидрокомпенсаторы, в связи с чем, раз в 95.000 километров необходимо отлаживать зазоры клапанов через замену толкателей, что требует дополнительных затрат. Однако игнорировать данное требование не нужно, в противном случае это может обернуться значительными проблемами, такими как шум, троение, прогары и другие неисправности. Для любопытствующих уточним, что производителем двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO, является Beijing Hyundai Motor Company. Являясь представителем китайского двигателестроения, двигатель G4FA имеет и свои достоинства. Попробуем оценить плюсы и минусы, а потом сделать выводы.

  1. Первое, что беспокоит водителя, это постукивания в двигателе KIA RIO или Hyundai Solaris. Исчезновение стука после прогрева автомобиля, вероятнее всего говорит о том, что причиной шума является цепь ГРМ (это верно для 90% случаев). Соответственно причин для беспокойства нет. Когда постукивания после прогрева не исчезают, стоит обратить внимание клапаны, возможно, они не отрегулированы и это нужно исправить.
  2. Шумы аналогичные щелчкам, цокоту, стрекотанию и подобным им, не должны вызывать беспокойства. Такие звуки сопровождают работу, проделываемую форсунками.
  3. Подтеки масла, возникают они редко. Однако нельзя назвать прокладку клапанной крышки совершенной. Пятна масла говорят о том, что нужно заменить прокладку.
  4. Нестабильность оборотов, сбивчивость работы двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO распространенная беда, чаще всего это легко устраняется после чистки дроссельной заслонки. В случае если проблема осталась, необходима свежая прошивка.
  5. Если имеет место вибрирование при холостых оборотах, дело может быть в грязной дроссельной заслонке или свечах, прочистка заслонки, замена свечей решают проблему. При значительных вибрациях необходимо уделить внимание опорам двигателя.
  6. Аналогичный симптом при средних оборотах (около 3000 об/мин). Определить причину в данном случае сложно. Официальные представители Hyundai-Kia списывают все на особенности двигателя, средние обороты заставляют мотор G4FA входить в резонанс. В этом случае особенности конструкции, отвечающей за крепление движка, направляют вибрацию на руль и кузов. Газование или снижение скорости, позволят выйти двигателю из резонанса, а вибрация исчезнет.
  7. К появлению свиста приводит слабое натяжение ремня генератора, замена ролика натяжителя исправляет ситуацию. Таковы самые распространенные беды двигателей Hyundai Solaris/ KIA RIO/Ceed 1.4, однако, несмотря на их незначительность, проблема в том, что применительно к рассматриваемому двигателю, указанные симптомы проявляются почти сразу. Кроме того двигатель G4FA называют одноразовым, не подлежащим ремонту. Отсутствие расточки под ремонтный размер приводит к необходимости замены полного блока цилиндров. Ресурс скромный и составляет только 180 тыс.км, что ниже представителей ВАЗа. Естесственно, при умеренной эксплуатации, своевременном обслуживании и в два раза более частой, чем определено производителем, замене масла, возможно преодолеть свыше 200 тыс.км, вот только немногие смогут соблюсти данные требования. Потому приобретать подержанный автомобиль с подобным двигателем следует крайне осторожно. Приобретая такой автомобиль, имеющий пробег свыше100 тыс.км, можно стать владельцем пустышки. Помимо Hyundai Solaris и KIA RIO, рассматриваемые двигатели устанавливаются на Kia Ceed II/i20, только установленный вариант немного дефорсирован, около100 л.с. Двигатель G4FA послужил основой для разработки1.6 литрового двигателя серии Gamma G4FC. В связи с этим, отметка номера двигателя ставится аналогично на обоих двигателях, местом где выбивается отметка является блок цилиндров в области стыка КПП и маховика.
Читать еще:  Двигатель bts сколько масла

Наиболее приемлемым способом увеличения мощности будет калибровка двигателя. Специалисты рекомендуют чип 110-115 л.с., однако на практике, изменения незначительны. С увеличением прихода, может помочь использование паука 4-2-1 или изготовление под заказ, с выхлопом трубы 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125 натюнингуете. В идеале необходимо добавить ко всему перечисленному широкие валы, однако распредвалы спортивного типа под Hyundai Solaris/ KIA RIO обнаружить практически невозможно.

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА И ТУРБИРОВАНИЕ

Установка компрессора на классическую поршневую заставит в итоге двигатель развалиться, его необходимо разжать. Есть пара способов: пару прокладок ГБЦ установить либо свежую кованую поршневую под степень сжатия около 8,5. Проковка стоит недешево, зато запросто держит давление в 0,7 бар от РК-23-е и относительную турбину. Две прокладки ГБЦ экономно, однако максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Кроме компрессора необходимо установить выхлоп трубы на 51 мм. Около 140 л.с. удастся добиться. Если дальше совершенствовать ГБЦ, через вытачивание впускных и выпускных каналов и установку больших клапанов, можно добиться мощности 150-160 л.с. Для турбирования автомобиля, необходимо изготовить турбоколлектор , для турбины TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе , заказные валы с фазой около 270 и значительным подъемом, расходники. Перечисленные элементы необходимо установить и настроить. Грамотная настройка турбины Hyundai Solaris/ KIA RIO позволяет добиться 180 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ G4FС 1.6 Л. (2011 — Н.В.)

Двигатель G4FС представитель серии Gamma и отличие его от G4FA в коленвале увеличенного с 75мм до 85,4 мм поршневого хода. За исключением этого оба двигателя идентичны, оба имеют систему для изменений фазы газораспределения на одном валу, цепь ГРМ. Схожесть еще более усиливается из-за одинаковых, недостатков. Это присутствие шумов, свистов, вибраций, нестабильных оборотов. Способы устранения данных симптомов аналогичны двигателю G4FA. Соответственно если встает вопрос выбора двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO между 1.4 л. или 1.6 л., выбрать лучше последний. Двигатель мощнее, а недостатки одинаковые. Также есть версия двигателя Gamma II имеющая систему изменений фаз газораспределения на двух распределительных валах, это добавляет мощности, достигая 128-130 л.с. За границей имеются передовые версии G4FC, обладателей непосредственного впрыска GDI (G4FD) и T-GDI (G4FJ) с турбонаддувом.

ТЮНИНГ, УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА И ТУРБИРОВАНИЕ

Как и в случае с двигателем G4FA, калибровка двигателя G4FC будет максимально простым и доступным вариантом тюнинга, такой способ позволит добиться 130-135-140 л.с., не требуя значительных затрат. Чтобы пойти дальше, требуется вариант с типичным тазоводом и пауком 4-2-1,с выхлопом трубы 51 мм. Вариант чипа-выхлопа добавит еще плюсов, а портинг ГБЦ и установка больших клапанов, позволит добиться 150 л.с. Если позволяют финансы, можно заказать спортивные валы, имеющие больший подъем и широкую фазу, ресивер для распредвала, все это позволит добиться еще большей мощности. Если же говорить о компрессоре, варианты для G4FA справедливы и в отношении двигателя G4FC.

Двигатель Hyundai G4FC

Дебютировал G4FC в 2007 году, выпускается до сих пор. Один из лучших современных двигателей класса В. Основные части изготовлены из алюминия, облегчённая конструкция. Развивает 122-130 л. с.

Описание G4FC

Это бензиновая рядная «четвёрка» с двумя распредвалами, расположенными по схеме DOHC. Они управляют работой 16 клапанов в ГБЦ. Мотор экономичен, конструкторы сумели грамотно настроить форсунки, которые не теряя своей производительности, забирают не так уж много горючего. Впрыск регулируется ЭБУ, поэтому всё происходит чётко, а количество вредных выхлопных газов заметно снижается.

Двигатель относится к серии Гамма, как и G4FA. Но в отличие от него, G4FC имеет увеличенный ход поршня. В остальном моторы схематически схожи, оба оснащены цепью ГРМ, а не хилым ремнём. За металлической цепью не нужно так старательно ухаживать, производитель вообще указывает, что она не имеет ограничений по эксплуатации. Конечно же, это не так, просто ходит она гораздо дольше.

G4FC изначально задуман конструкторами, как модифицированный вариант 1,4-литрового FA. По сути, он не должен иметь тех недостатков, которые были у предшественника. Однако конструкторам не удалось устранить характерные болячки — шумы, провалы, вибрации. С другой стороны, это более объёмный мотор, поэтому мощности его хватает на преодоление нагрузок, а расход практически одинаковый с 1,4. Кроме того, G4FC имеет СИФГ (систему изменения фаз ГРС) на обоих распредвалах, что тоже делает двигатель более производительным.

Таким образом, устройство этого ДВС можно назвать классическим. ГБЦ — алюминий, монтируется на облегчённом БЦ. Стаканы цилиндров несъёмные, капремонту не подлежат. Впускной коллектор изготовлен из ПВМ — очень прочного материала, позволяющего решать несколько задач, включая снижение веса и улучшение компактности.

Тем самым, конструкторский расчёт при изготовлении этого мотора сводился к следующему:

  • обеспечить более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появляется тепловой зазор;
  • сделать каналы впуска идеально гладкими, что позволит долгое время эксплуатировать ВК без дополнительной шлифовки.

Ещё одна особенность мотора — клапан гнёт при обрыве цепи. Однако металлический узел намного надёжнее ремня, поэтому обрыв происходит довольно редко.

Читать еще:  Что такое приемистый двигатель

Корейский производитель, как всегда, необоснованно хвалит новую модель — якобы, двигатель может безотказно функционировать на протяжении 180-200 тыс. км. Безусловно, это не так, особенно у нас в стране, где плохие дороги и низкосортный бензин своё чёрное дело сделают. Ресурс G4FC определяется не заявлениями производителя, а манерой вождения, периодичностью проведения ТО, применяемыми расходниками и прочими условиями. Например, есть реальный пример Соляриса с таким ДВС, который пробежал больше 700 тыс. км без капиталки.

Предшественником этого двигателя является 1,4-литровый G4FA. Более модифицированные версии для западных рынков — G4FD с GDI и G4FJ с T-GDI. Непосредственный впрыск одной модификации и турбонаддув другой, сделали эти двигатели очень популярными, особенно в США.

Регламент обслуживания

ТО двигателя должно проводиться с обязательным посещением сервисной станции. Это делается каждые 15 тыс. км пробега. Обусловлен такой порядок работой масляной системы, нуждающейся в периодическом осмотре, замене масла и фильтра.

Помимо стандартной программы различают плановое ТО, рассчитанное на сильно нагруженные моторы. Так, если ДВС эксплуатируется при температуре, ниже 15 градусов. В этом случае регламент обслуживания надо сократить до 7 тыс. км.

Интересно, что один и тот же мотор эксплуатируется на одном автомобиле под более сильной нагрузкой, чем на другом. Например, Солярис и Киа Сид. Поэтому тот же воздушный фильтр на первой машине надо менять каждые 15 тыс. км, а на Сид — каждые 45 тыс. км. Однако салонный фильтр обновляется в одинаковый срок — через каждые 15 тыс. км.

Подробнее о сроках техосмотра в таблице.

цепь привода ГРСимеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена
масло и масляный фильтрменяют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации
топливный фильтрвыходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно
свечи зажиганияустановлен ресурс около 60 тысяч пробега
антифризтеряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега
вентиляция картераобслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки

Неисправности G4FC

Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.

Рассмотрим самые популярные из них.

  1. Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
  2. Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
  3. Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.

Автомобили

За несколько лет до выхода G4FC компания Хёндай слилась с Киа, фактически полностью заменив двигательный ряд этого производителя. И новый 1,6-литровый мотор также стал устанавливаться на модели Рио, Церато, Сид, а также Хёндай Солярис, Ай40, Санта Фе, Акцент.

Технические возможности этого агрегата довольно универсальны — он подходит как для города, так и для трассы. Поэтому его одинаково хорошо сочетают с седанами и кроссоверами. В зависимости от конкретного автомобиля, G4FC может иметь различные характеристики мощности и КМ. Так, на Рио 1, выпущенные до 2011 года, он развивает всего 112 л. с., а на Киа Сид и Рио 3 — 126 л. с.

Тюнинг G4FC

Провести доработку на этом ДВС — одно удовольствие. Например, если начать с калибровки, что является самым безобидным и простым вариантом усиления. Этот способ даст прирост мощности на 10-15 л. с. Никаких крупных финансовых затрат во время проведения калибровки не предвидится. Однако, если добавить универсальную выхлопную систему типа паук 4-2-1, а также поставить новые 51-миллиметровые трубы, двигатель станет ещё сильнее.

Другой путь уже снизит ресурс мотора, зато даст настоящий спортивный прирост. Надо будет осуществить портинг ГБЦ, установив клапаны с большим размером. Также придётся заказать спортивные распредвалы с широкой фазой, и ресивер к ним.

Наконец, тюнинг с помощью установки турбины — сложный и профессиональный, но одновременно классический вариант доработки. В конкретном случае, можно скопировать всё с модифицированной версии G4FJ или просто сделать свап.

Построенная на базе G4FA, силовая установка G4FC получилась достаточно удачной, хотя и не без конструктивных недочётов. Зато уже стали выпускаться эти же моторы под серией Гамма 2 — они развивают 137 л. с., имеют улучшенную базу данных.

Двигатель КИА G4GC и G4FC: характеристики, неисправности и тюнинг

Легковые автомобили, выпускаемые южнокорейской компанией KIA Motors Corporation (1944) на отечественном авторынке чувствуют себя достаточно уверенно. Их популярность во многом связана с надежностью и неприхотливостью двигателей G4FC и G4GC, серийное производство которых освоено на заводах, расположенных в Китае и Корее соответственно.

Технические характеристики

ТИП СИЛОВОГО АГРЕГАТАG4FCG4GC
ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
ПроизводительBeijing Hyundai Motor Co.Ulsan plant
Объем, куб. см.15911975
Мощность, л. с. (6000 об/мин)122 — 130137 — 143
Крутящий момент, Нм155 (при 4200 об/мин.)184 (при 4500 об/мин.)
Блок цилиндровАлюминиевыйЧугунный
Расположение цилиндроврядное
Количество цилиндров44
Диаметр цилиндра, мм7782
Ход поршня, мм85.493.5
Степень сжатия1110.1
Количество клапанов на цилиндр4
Система питанияИнжектор
Механизм газораспределенияDOHC + система изменения фаз CVVT
Вес, кгнет данных144
ТопливоБензин А-92
Система смазкиКомбинированная (под давлением и разбрызгиванием)
Объем моторного масла, л3.34
Рекомендуемое моторное маслоСинтетическое
OW-30 (40), 5W-30 (40)
Полусинтетическое
10W-30, 10W-40
Система охлажденияЖидкостная с принудительной циркуляцией в замкнутом объеме
Расход топлива, л/100 км
(город/трасса/смешанный)
7,9/4,9/6,09,3/7,1/5,9
Расход моторного масла (max.), л/1000 кмдо 1
Моторесурс, тыс. км180300

G4GC устанавливается на KIA: Cerato, Sportage, Ceed, Spectra, Carens.
HYUNDAI: Tucson, Coupe, Sonata EF, Trajet, i30.

Двигатель G4FC устанавливается на KIA: Rio, Ceed, Cerato.
HYUNDAI: Solaris , Elantra, i20, i30.

Описание

Двигатели G4FC и G4GC хотя и относятся к разным семействам (Gamma и Beta соответственно), выполнены по одной схеме и идентичны по конструкции. Оба мотора представляют собой классические 4-х цилиндровые силовые агрегаты с четырехтактным режимом работы.

В их обозначении первая буква означает тип топлива (Gassoline). Следующая за ней цифра показывает количество цилиндров. Третья буква, в данном случае F и G, говорит о принадлежности мотора к семейству Gamma и Beta соответственно. Последняя буква (С) определяет объем силового агрегата в соответствии с модельной линейкой изготовителя: Gamma — 1,6 л; Beta — 2 л.

Несмотря на то что блоки цилиндров (БЦ) этих силовых агрегатов изготовлены из разных материалов, головки (ГБЦ) у обоих выполнены из алюминиевого сплава. В них смонтирован 16-клапанный механизм газораспределения (ГРМ) с двумя распределительными валами верхнего расположения DOHC 16V, оснащенный системой изменения фаз CVVT (Continuous Variable Valve Timing). Она расположена на впускном валу, который связан с выпускным цепью.

Кроме того, оба мотора не имеют гидрокомпенсаторов клапанов и поэтому требуют регулярной (через каждые 90 — 100 тыс. км. пробега) регулировки зазоров.

Системы смазки и охлаждения двигателей КИА между собой идентичны.

Отличительные особенности силовых агрегатов:

  • Двигатель G4FC

Силовой агрегат G4FC оснащен ГРМ, привод которого приводится в действие цепью, не требующей обслуживания в течении всего времени эксплуатации. В последних модификациях мотора (семейство Gamma II) система CVVT установлена на обоих валах ГРМ. Эти силовые агрегаты способны развивать мощность до 130 л. с. Также можно встретить версии двигателей КИА с непосредственным впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом (T-GDI).

  • Двигатель G4GC

ГРМ двигателя G4GC приводится в действие с помощью ременного привода. Ремень необходимо менять после каждых 60 тыс. км. пройденного пути, что позволит избежать его обрыва и связанных с этим неприятностей (загнутые клапана и пр.).

Техническое обслуживание

Двигатели G4GC и G4FC отличаются своей неприхотливостью в эксплуатации.

Если не принимать во внимание необходимость замены приводного ремня ГРМ (только в моторах G4GC) и регулярную регулировку зазоров клапанов ГРМ, то техническое обслуживание двигателей КИА сводится к периодичной замене расходных материалов (моторное масло и охлаждающая жидкость).

ВНИМАНИЕ! Механизм динамического изменения положения впускного распредвала и электромагнитный клапан, входящие в систему изменения фаз CVVT двигателей автомобилей КИА Рио и др. (в том числе G4GC), представляют собой высокоточные узлы. В связи с этим их замена осуществляется только в сборе.

  • Замена моторного масла в двигателях G4GC и G4FC

Двигатель G4GC, также как двигатель G4FC, требует замены моторного масла не позже, чем через 15 000 км пробега. При этом производитель рекомендует при эксплуатации силовых агрегатов в тяжелых условиях выполнять эту процедуру после 7 500 км пройденного пути.

Процесс замены моторного масла осуществляют на горячем моторе, причем одновременно с маслом необходимо заменить масляный, топливный и воздушный фильтры.

Объем масла, заливаемого в двигатель G4FС — 3.3 л; двигатель G4GC — 4 л.

  • Замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля КИА Сид и др.

Основные признаки, подтверждающие необходимость замены охлаждающей жидкости – рыжий цвет антифриза, маслянистая пленка на его поверхности и другие отклонения от ее первоначального вида.

Производитель рекомендует использовать в качестве охлаждающей жидкости антифриз Hyundai/KIA 07100 — 00200. Он представляет собой хладагент высокого качества, который изготавливается по спецификации производителя силовых агрегатов во многих странах (в том числе и в России) и имеет соответствующий допуск Hyundai Motors.

Замену антифриза в автомобилях КИА осуществляют на холодных моторах. После окончания процедуры двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, после чего убедиться в отсутствии воздушных пробок и проверить уровень антифриза в расширительном бачке.

Объем охлаждающей жидкости, заливаемой в:

  1. мотор G4GC — 6,7…6,8 л;
  2. двигатель G4FC — 5,5…5,8 л.

ВАЖНО: если через несколько дней после начала эксплуатации новая жидкость поменяла свой цвет на коричневый или полностью обесцветилась – значит была приобретена подделка. Такой «антифриз» необходимо срочно заменить.

Неисправности

Рассматривая недостатки, которыми обладает двигатель КИА Рио (семейство Gamma), нельзя не отметить их схожесть с неисправностями силовых агрегатов семейства Beta (двигатель КИА Спектра и др.). Это связано с тем, что топовый двигатель G4FC семейства Gamma конструктивно идентичен флагману линейки моторов Beta II – G4GC.

Типичные дефекты этих силовых агрегатов начинают досаждать водителям с первых дней эксплуатации и устраняются одними и теми же способами.

Двигатель КИА Сид может служить примером устранения подобных дефектов, так как на этих автомобилях устанавливаются моторы обоих семейств.

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в режимах «разгон-торможение»1. Неисправна катушка зажигания.
2. Пробой высоковольтных проводов.
3. Дефекты свечей зажигания
Во всех случаях необходима замена неисправных комплектующих.
«Зависают» обороты двигателя.Заводской дефект прошивки электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.Перепрошивка ЭБУ. Рекомендуется выполнять на сертифицированных СТО
Вибрация мотора на холостых оборотах.Загрязнены свечи зажигания или дроссельная заслонка.Очистить детали от загрязнений.
Стук в двигателе.1. Гремит цепь ГРМ.
2. Не отрегулированы зазоры клапанов в ГРМ.
Ÿ После прогрева мотора до рабочей температуры цепь ГРМ перестает шуметь. Отрегулировать зазоры клапанов. Эту операцию лучше делать на СТО.
Свист при работе силового агрегата.Слабое натяжение ремня генератора.Заменить ролик натяжителя ремня.
Плавают обороты мотора.Загрязнена дроссельная заслонка или свечи зажигания.Очистка деталей от загрязнений.

Тюнинг моторов КИА (G4GC и G4FC)

Существует несколько способов увеличить мощность силового агрегата G4GC:

  1. Калибровка (перепрошивка ЭБУ) двигателя. При этом специалисты обещают увеличение мощности до 150 л. с.
  2. Для того чтобы поднять мощность мотора G4GC до 160 л. с. необходимо выполнить ряд доработок: внедрить прямоточный выхлоп, установив «паук» 4-2-1; установить распределительные валы с фазой 268/264 и большим подъемом клапанов.
  3. Кроме того можно попробовать увеличить мощность моторов G4GC до 180 л. с. Однако это требует специально изготовленных на заказ распределительных валов с фазой 270 и большим подъемом клапанов. Кроме того необходимо сварить оригинальный турбоколлектор и обеспечить маслоподачу на турбину TD04L. Также понадобятся интеркуллер, пайпинги, форсунки 440 сс, выхлопная труба диаметром 51 или 63 мм. Собранная воедино, такая система при правильной настройке способна обеспечить мощность G4GC до 180 л. с. Однако на сколько хватит его ресурса неизвестно.

Двигатель G4FC также поддается тюнингу:

  • Поднять его мощность до 160 л. с. можно путем установки компрессора РК-23-1 (РК-23-е) и небольшой турбины.

Кроме того необходимо:

  1. установить выхлоп на трубе диаметром 51 мм;
  2. расточить впускные и выпускные каналы ГРМ;
  3. применить большие клапана.

Кроме того, для того чтобы сохранить ресурс двигателя КИА Рио в обязательном порядке придется поставить кованую поршневую группу под степень сжатия 8,5. Если этого не сделать, то двигатель, рассчитанный на степень сжатия 11, попросту развалится.

Автор статьи – Юрий Гордон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector