Что такое калибровка блока управления двигателем
Онлайн калибровка двигателя ВАЗ
Чип-тюнинг блоков управления «Январь» онлайн – услуга, ранее доступная только при настройке спортивных автомобилей (гражданский тюнинг не предполагал такой возможности). Своё название чип-тюнинг (chip-tuning) получил благодаря тому, что изначально данная операция заключалась в замене микросхемы памяти (чипа) с предустановленными калибровками под конкретное «железо». Но инженерная мысль не стоит на месте, сейчас чип-тюнинг делается в он-лайн режиме. Онлайн калибровка используется для точной настройки нестандартных конфигураций двигателей с увеличенными объемами, распредвалами и пр [13].
Оборудование и программное обеспечение для онлайн калибровки двигателя ВАЗ [14]:
1. Инженерный блок «Январь 5.1» или «Январь 7.2»
Инженерный блок – это блок с помощью которого можно в онлайн режиме (в реальном времени) настраивать все калибровки прошивки через специальную программу .
2. Программа ChipTuningPRO
Программа предназначена для редактирования калибровочных данных в прошивках систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bosch MP7.0H, Bosch M7.9.7, Bosch M7.9.7+, Январь 7.2, Январь 5.1.х, Январь-4(4.1), VS5.1, GM ISFI-2S, МИКАС-7.1, МИКАС 7.2, МИКАС-7.6, VS5.6 в базовой версии, а так же, при приобретении дополнительных модулей, Bosch M(E)17.9.7, M74, M73, Январь 7.2+, Микас 10.3, Микас 10.3 (114), Микас 12.3 (124), Микас 11, Микас 12. VS8/VS9.
ChipTuningPRO является профессиональным инструментом и не имеет аналогов на отечественном рынке ПО. Программа ChipTuningPRO, cовместно с программой — загрузчиком Combiloader от компании SMS-Software представляет законченное решение для изменения параметров прошивок и их последующей записи в блоки управления.
Программа представляет собой визуальный редактор и работает только с файлами прошивок, предварительно считанных, с помощью программатора, из блоков управления двигателем и позволяет вносить изменения практически во все калибровки системы управления впрыском.
Вы можете изменять такие параметры, как состав топливо-воздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, различные коэффициенты коррекции и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант).
3. Универсальный программатор Combiloader (ПАК загрузчик).
Универсальный программатор Combiloader является самым мощным отечественным программатором ЭБУ автомобилей отечественного и иностранного производства.
4. Кабель SMS USB Host
Для подключения к USB используется универсальный SMS USB Host.
5. Кабели с 55-контактным и 81-контактными разъемами.
Для подключения к ЭБУ адаптер комплектуется двумя кабелями с 55-контактным (Январь 5.1- Рис. 5.4) и 81-контактными разъемами (Январь 7.2- Рис. 5.5).
6. Широкополосный датчик кислорода (ШДК) LC-1 c аналоговым индикатором (альфометр).
1. Компакт диск с ПО, для снятия логов. 2. Кабель для подключения к компьютеру. 3. Контроллер широкополосной лямбды. 4. Датчик Bosh. 5. Гайка для вварки в выхлопной коллектор. 6. Кнопка «калибровка» и светодиод индикации. 7. Аналоговый индикатор. 8 Крепление индикатора к торпеде.
7. K-line адаптер для диагностики авто (USB-OBD II)
Адаптер K-line оснащен стандартным разъемом OBD- II (16 контактов) для подключения к автомобилю, к компьютеру подключается через USB порт. Предназначен для перевода сигналов идущих по K и L-линиям в формат USB (виртуальный COM порт).
Процесс проведения калибровки двигателя ВАЗ
Инженерный блок «Январь» монтируется на автомобиль вместо штатного блока управления и подключается к ноутбуку со специальным программным обеспечением. Программист-настройщик, сидящий рядом с пилотом, меняет калибровки ЭБУ на ходу при движении автомобиля по трассе в режиме реального времени. Полученная в результате контрольных заездов в разных режимах (разгон, движение с постоянной скорость, движение в условиях дорожного затора и т.д) программа (калибровки) записывается в штатный контроллер автомобиля.
Для контроля топливоподачи в режиме реального времени в процессе чип-тюнинга, используется альфометр, представляющий из себя электронное устройство с цифровым дисплеем и микропроцессорным блоком. Прибор снимает информацию с широкополосного кислородного датчика, установленного в выпускную систему автомобиля перед чип-тюнингом (включая двигателей работающих на газу, двигателей с турбонаддувом и карбюраторных двигателей ), измеряя соотношение между количеством подаваемого воздуха и количеством воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива в смеси, сообщая инженеру-нстройщику о коэффициенте избытка воздуха.
Это позволяет при корректировке параметров электронного блока управления двигателем, добиться оптимальных мощностных параметров конкретного силового агрегата, включая все режимы его работы (холостой ход, переходные режимы, частичная и полная нагрузка). В ходе чип-тюнинга ВАЗ и тестовых измерений на 4-х разрядном цифровом дисплее, выводится также параметр длительности впрыска форсунок, позволяющий контролировать насколько загружены форсунки на данном двигателе и делать выводы о целесообразности их замены на форсунки большей производительности.
Аналогичным образом можно настраивать двигатели с карбюраторными системами впуска, так как традиционный подбор калибровок карбюраторных систем при помощи газоанализатора и выкатывания машины по личным ощущениям, к сожалению, не дает возможности объективного контроля топливоподачи в мощностных режимах.
Данная технология чип-тюнинга ВАЗ является профессиональным инструментом и позволяет максимально качественно и оптимально настроить любые параметры конкретного двигателя любой конфигурации под конкретного водителя, с учётом его манеры езды.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Чип тюнинг
Чип тюнинг
АвтоТехЦентр «Энергия» является официальным партнером электронных блоков повышения мощности бензиновых и дизельных двигателей Spider , производимых компанией Marsden Technology Limited (Великобритания).
Мы работаем в городе Королев. У нас вы можете приобрести и установить блок чип-тюнинга. Это необыкновенно удобный и быстрый способ получить качественный тюнинг в королеве.
Что такое «чип Spider»
Пользователь после установки чип-тюнинга двигателя Spider может выбрать один из трех режимов работы:
- Eco – позволяющий экономить топливо;
- Urban – четыре ступени регулировки мощности;
- Race – максимальная отдача мощности и крутящего момента двигателя.
Это электронный блок управления двигателем, являющийся инновационной разработкой, отличающийся от всех остальных устройств подобного рода интеллектуальным подходом к взаимодействию с двигателем.
Например, он автоматически адаптируется к вашему стилю вождения, производя 40 тысяч измерений топливной карты в секунду. Калибровка блока происходит в автоматическом режиме после установки и пуска двигателя.
« Spider» встаёт между оригинальным блоком управления двигателя и системой впрыска. перехватывает выходящие данные с оригинального блока, обрабатывает их и оптимизирует, чтобы послать изменённые параметры в систему впрыска и зажигания. Адаптирует работу автоматической коробки передач.
Любой современный двигатель имеет блок управления, который работает по определённой программе. Изменение этой программы называется чип-тюнингом.
Цель чип-тюнинга – увеличить мощность и крутящий момент двигателя, снять ограничение максимальной скорости, сдвинуть отсечку максимальных оборотов, устранить провалы, сместить крутящий момент в сторону более низких оборотов и тем самым добиться лучшей динамики
Чип-тюнинг является довольно привлекательным способом форсирования. На атмосферных моторах он даёт прирост мощности и крутящего момента 10-13%. На турбированных двигателях максимальное увеличение мощности достигает до 35%, а крутящего момента до 40%.
Основное преимущество чип тюнинга — никакого механического вмешательства в мотор. Все изменения происходят на программном уровне за счет редактирования калибровок в программе управления двигателем. Современное оборудование и технологии дают нам возможность в 50% случаев даже не снимать блок управления и проводить все работы через штатный разъем диагностики
АвтоТехЦентр «ЭНЕРГИЯ» в Королеве предлагает чип-тюнинг легковых автомобилей от знаменитых тюнинговых ателье. Мы и наши партнёры имеем огромный профессиональный опыт, подтверждённый годами и высокое, гарантированное качество работ.
Если у вашего авто проблема с этим узлом, вам достаточно просто позвонить в наш автосервис в Королеве +7 985 880 44 33 МЫ ПОМОЖЕМ !
Цены, указанные на сайте, являются ориентировочными и носят ознакомительный характер.
Предложение не является публичной офертой.
«Таки не делайте мне мозги» или интересное о блоках управления Cummins
До недавнего времени одной из самых передовых и перспективных систем подачи топлива, которая широко используется в современных дизельных двигателях, была система Common Rail. Компания Cummins, являясь один из мировых лидеров в сфере разработки дизельных двигателей, иду в ногу со временем, безусловно, не стала исключением.
Однако, стоит отметить, что современные мировые тенденции диктуют новые экологические требования в количеству вредных выбросов в атмосферу, вынуждая компании разрабатывать новые, более совершенные системы подачи топлива или усовершенствовать имеющиеся. Таким образом, к системе Common Rail добавили некоторые элементы, функцией которых является нейтрализация выхлопных газов с использованием мочевины. Но об этой системе более подробно постараемся написать в ближайшем будущем, а сейчас вернёмся к системе подачи топлива Common Rail.
Итак, основным отличительным принципам работы данной системы можно причислить следующие:
- общая топливная магистраль (топливная рампа) для всех форсунок
- давление, создаваемое топливным насосом, не зависит от оборотов двигателя, что положительно сказывается на запуске и последующей работе двигателя
- контроль параметров работы двигателя осуществляется с помощью датчиков
- управление подачей топлива осуществляет блок управления двигателем Cummins
Именно благодаря использованию электронных компонентов в системе управления двигателем получилось добиться высоких показателей мощности, экономичности и экологичности.
Кстати сказать, в англоязычном варианте блок управления двигателем Cummins звучит несколько иначе, а именно ECM — Engine Control Module (модуль контроля двигателя Камминз). Ни для кого не секрет, что в повседневной жизни эта деталь обрела несколько другое определение, более известное, как «мозги». Подобная аналогия с человеком отчасти уместна.
Какие же функции выполняют эти пресловутые «мозги»?
Ответ очевиден: «Они думают». Блок управления двигателем Cummins получает показания с имеющихся в системе датчиков и на основании этих показаний регулирует подачу топлива в цилиндры. Иными словами, даёт команду форсункам, в какой момент (в какой такт) и сколько топлива им необходимо подать.
Основными датчиками, которые используются в электронной системе подачи топлива, являются следующие:
- датчик температуры охлаждающей жидкости
- датчик положения коленчатого вала (датчик оборотов)
- датчик положения распределительного вала (датчик оборотов)
- датчик температуры и давления во впускном коллекторе
- датчик атмосферного давления
- датчик давления масла
- датчик давления в топливной рампе
Блок управления двигателем Cummins для любого двигателя данного производителя поставляется с завода без прошивки, то есть в нём отсутствует программа, необходимая для запуска и корректной работы двигателя Камминз. Это связано в первую очередь с тем, что моторы даже одного семейства и литража могут иметь различное назначение и использоваться на разном типе OEM-оборудования, то есть могут быть установлены на разный вид техники. Это влечет за собой различные характеристики мощности и крутящего момента. Также в зависимости от типа техники меняется и интенсивность работы мотора под нагрузкой. Например, двигатель Cummins, установленный на самосвале, имеет весьма разноплановый спектр режимов. Это может быть как движение по трассе без груза, так и движение в полностью груженом состоянии в горку. Не стоит забывать также и про обгоны, которые сопряжены с резким ускорением, когда двигатель переходит в режим кратковременной интенсивной нагрузки. Противоположностью такой работы является монотонная и часто круглосуточная работа дизельной генераторной установки (ДГУ). Именно поэтому программы, осуществляющие управление работой дизельного двигателя Камминз, могут иметь различия, несмотря на то, что на них применяется один и тот же блок управления двигателем Cummins. Таким образом, нам удалось разобраться, почему калибровка / прошивка Cummins – вещь индивидуальная для каждого конкретного мотора.
Прошивка блока управления Камминз осуществляется при помощи специального оборудования (кабели, адаптеры), которое известно среди инженеров как Inline Adapter Kit, и программы Insite. Комплексная диагностика, а также калибровка ECM / прошивка Cummins осуществляется сервисными инженерами с помощью программы Insite. Стоит отметить, что программа Cummins Insite имеет несколько уровней доступа: Insite Basic, Insite Lite и Insite Pro.
Уровень доступа | Cummins INSITE BASIC | Cummins INSITE LITE | Cummins INSITE PRO |
Основные функции | Только чтение ECM | Подключение без возможности калибровки | Полноценный функционал |
Просмотр информации о поездке | V | V | V |
Детальный просмотр неисправности | V | V | V |
Информационная система | V | V | V |
Пошаговая информация по устранению неисправности | V | V | V |
Просмотр настроек и параметров | V | V | V |
Просмотр схем подключения | V | V | V |
Просмотр данных о двигателе | V | V | V |
Монитор данных / регистратор | V | V | V |
Сброс информации о поездке | V | V | |
Сброс кодов неисправностей | V | V | |
Установка функций двигателя (включение / выключение) | V | V | |
Настройка параметров | V | V | |
Кодирование блока управления | V | V | |
Создание шаблонов настроек | V | V | |
Создание рабочих заказов / заданий | V | V | |
Активация функции ZAP-It (снятие пароля ECM) | V | V | |
Запуск специальных функций | V | V | |
Запуск диагностических тестов | V | V | |
Чтение / извлечение файлов калибровки | V | ||
Управление загрузкой и программирование, калибровка устройства, передача данных | V |
В процессе эксплуатации двигателей с электронным управлением бывают случаи, когда блок управления двигателем Cummins / мозги Камминз полностью или частично выходят из строя. Симптомов превеликое множество, наиболее ярким из которых является нежелание двигателя запускаться. Причинами выхода из строя электронного модуля наиболее часто являются скачки напряжения бортовой сети, замыкания в проводке, неправильное соединение полярности аккумуляторной батареи, перегрев и воздействие влаги. При удачном стечении обстоятельств, блок управления двигателем Cummins / мозги Камминз удается восстановить. Дело в том, что при незначительных скачках напряжения ECM имеет шанс не пострадать, а вот прошивка Камминз может «слететь», поэтому для восстановления работоспособности двигателя необходимо просто перепрошить блок управления двигателем Cummins. Однако такой способ не всегда дает положительные результаты. Если, например, попытка перекалибровки / перепрошивки или даже просто подключения к мозгам не увенчалась успехом, значит мозги Камминз являются нерабочими и подлежат замене. Важный момент: в силу того, что любой блок управления двигателем Cummins поставляется без программы, перед его установкой на технику его необходимо запрограммировать именно под тот двигатель, на котором он в дальнейшем будет эксплуатироваться.
Выход из строя дорогостоящего электронного модуля происходит, как правило, внезапно.Чтобы хоть немного подсластить горькую пилюлю, заметим, что практически каждый блок управления двигателем Cummins подпадает под программу ReCon. Данная программа заключается в том, что, сдав неисправный электронный модуль (ECM), вы получаете скидку на приобретение восстановленного. Ремонт испорченных блоков управления двигателем производится в специализированном подразделении компании Cummins, которое находится в Мексике.
Редактор. Прошивка. Настройка. Калибровка.
Чип-тюнинг ЭБУ, ECU, ECM, EDC двигателя. Софт, проги.
v7.0.11 A2L Viewer бесплатна для применения и демонстрирует использование ASAP2Library . При работе программа позволяет : отображение, редактирование / модификация калибровочных данных блока управления . Поддержка экспорта / импорта HEX / S19 и других форматов . Модуль чтения / записи ASAP2 основан на полной спецификации ASAM MCD-2MC . XCP модуль поддерживает UDS / TCP / CAN подключения к ECU . CCP модуль поддерживает подключения к ECU . Модуль диагностики поддерживает UDS подключения к ECU . ECU Simulator поддерживает XCP / CCP / UDS подключения .
ChipTuning Pro 4.
Для редактирования файлов калибровок (прошивок) систем управления впрыском двигателей автомобилей российского производства. Программа позволяет выполнить тонкие (тюнинговые) настройки калибровок систем управления впрыском. Программы SMS-software относятся к профессиональнму оборудованию для чип-тюнинга и диагностики двигателей автомоилей. Более свежие версии программы используются для чип-тюнинга отечественных и зарубежных автомобилей .
v3.21 для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Улучшенные карты для тюнинга, чиптюнинга и настройки блоков управления. Редактирование и сохранение прошивок блоков управления .
ChipTuningPro 3, Отображение карт 3D графика.
ChipTuningPro 3. О программе.
Chip Tuning v2.5
Для настройки блока управления . Номер прошивки . Контрольная сумма . Температура включения вентилятора . Холостой ход . Максимальные обороты .
ECM2001 Italiano v3.2e.
Редактор калибровок прошивки блока управления .
Для анализа и редактирования файлов прошивок блоков управления двигателем. Профессиональный софт для калибровки прошивок. Универсальный профессиональный редактор калибровок .
Файл EPROM, карты.
Контрольные суммы систем.
Проверка КС файла, сравнение.
Compare, сравнение двух файлов.
HP Tuners, новый редактор для VCM OBD автомобиля.
Разработчики VCM Suite и MPVI. Новый многофункциональный редактор VCM и VCM Scanner, в сочетании с новейшим поколением MPVI2, это все решения настройки и диагностики, необходимые для современного OBD автомобиля. HP Tuners работает за рамками диагностики, логов и калибровок . Наиболее полные, экономичные решения для настройки и сбора данных для энтузиастов, профессионалов и дилерских центров. Никакой другой коммерческий пакет сегодня не может обеспечить вам простоту использования, целостность данных, техническую поддержку или более высокую надежность, чем тюнеры HP .
HS MCC редактор калибровок Maxx Calibration Control.
Специфичный редактор калибровок H&S Performance Maxx Calibration Control для изменения калибровок устройств Black / Mini Maxx, используемых на Dodge Cummins Diesel, GM Duramax LML, Ford Powerstroke, как тюнеры мощности двигателя на лету, с предустановленными уровнями мощности . Редактор H&S позволяет изменить пользовательские настройки и создавать собственные : количество, давление и время впрыска, крутящий момент, регулировка турбо наддува, ограничение скорости, функции диагностики, управление переключением передач .
TuneECU v2.5.8 для мото тюнинга.
TuneECU Triumph позволяет выполнить диагностику мотоцикла, тестирование параметров и компонентов, а также — редактирование карты прошивки .
О программе TuneECU Triumph.
Reprogramming & diagnostic tool for Aprila Caponord & RST Futura . Benelli Tornado, TNT & TREK . Triumph (all models EFI expect Tiger Explorer) . KTM 690 / 990 / 1190 .
Motronic Suite v1.2.2.0 для тюнинга или настройки блоков управления Bosch.
Модификация и настройка производительности двигателей бензиновых систем впрыска Motronic 4.3 и 4.4 . Обработка бинарных BIN файлов ECU. Чтение флэш-памяти блоков управления Bosch Motronic. Адаптация инжекторов с большей производительностью. Программа позволяет редактировать параметры модифицируя карты в прошивке блока системы управления двигателем .
Рабочее окно проекта.
Import XML descriptor, XDF definition . VIN decoder . Verify and update CRC . Export to S19 . Карты .
WinOLS редактор от компании EVC.
Для тюнинга автомобилей путем редактирования прошивки блока управления. Программа winols это мощный редактор структуры карт прошивки блока управления, профессиональная программа для чип-тюнинга автомобилей иностранного производства. Работа с дампом, сохранение карт, удаление EGR и другие возможности чип-тюнинга .
Создание нового проекта.
BDM . BSL . File . Eprom .
Меню раздела, новости и новые страницы.
AirBag, АирБаг. Сти . Программы для тюнинга авто. Стирание ЭБУ подушек АирБаг, AirBag. Удаления c . Чип-тюнинг ЭБУ, ECU . Программы для тюнинга авто. Чип-тюнинг ЭБУ, ECU, ECM, EDC двигателя. Модифи . Изменение пробега. . Софт для тюнинга авто. Изменение пробега, коррекция одометров панели прибор . CAN databus. Анализ . Программные анализаторы информации шин данных автомобильных сетей. Программ . Удаление DTC кодов. . Программы обхода неисправности систем двигателя. Редактор прошивки ЭБУ. Соф . Анализ и расчет пар . Программы для тюнинга авто. Анализ и расчет параметров двигателя. Мотор — м . ЭБУ Иммо. Софт. Eng . Программы для тюнинга авто. ЭБУ Иммо. Meucci Engine, SCP Automotive. Flash . Чтение и запись ЭБУ . Автомобильные блоки управления, память. Чтение запись. Magneti Marelli. Mot . Иммобилайзер. Завод . Программы для тюнинга авто. Заводская сигнализация, иммобилайзер. Программы . Транспордеры ключей . Программы для тюнинга авто. Программирование транспордеров ключей. Кодирова . Мульти функциональн . Программы для тюнинга авто. Многофункциональный софт. Иммобилайзер. Калькул . Для авто электроник . Программы для тюнинга авто. Разный софт для автоэлектроники. COM Port. Term . Программаторы МК, M . Программы для тюнинга авто. Программаторы МК, MCU. Для блоков управления. Д . Автомагнитолы Becke . Авто радио софт. Калькуляторы кода разблокировки автомагнитол Becker. Автом . Авто магнитолы Blau . Авто радио софт. Калькуляторы кода разблокировки автомагнитол Blaupunkt. Ав . Автомагнитолы Ford. . Авто радио тюнинг софт. Коды разблокировки автомагнитол Ford. Калькуляторы . Мульти калькуляторы . Авто тюнинг софт. Мульти калькуляторы кода разблокировки авто радио. Для ав . Авто магнитолы Phil . Авто радио тюнинг софт. Коды разблокировки автомагнитол Philips. Автомобиль . Калькулятор кода ав . Авто радио софт. Калькулятор кода radio code разблокировки автомагнитол. Ра . Программы для тюнин . Программы для тюнинга авто. Виртуальный 3D tuning автомобилей. Внешний вид. . ECU Tweaker на Andr . Как самому изменить настройки конфигурации блоков управления автомобилем, и . FX2K Radio Decoder . Действительно — практически невозможно скачать FX2K Radio Decoder. Ссылки — .
Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.
С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас .