0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое инжектор холодного пуска двигателя

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Показания датчика температуры, который представляет собой просто терморезистор, зависят от его сопротивления. Чем горячее двигатель, тем меньшим сопротивлением обладает датчик – это касается почти всех датчиков температуры. Поэтому при обрыве в цепи датчика температуры стрелка прибора на щитке падает влево, на 0, а при замыкании на корпус – вправо, на максимум. Причем при замыканиях ток через прибор идет очень большой, и все пластмассовые детали в приборах могут расплавиться. В приборах биметаллического типа замыкания могут привести к появлению остаточной деформации биметаллических пластин, что вызовет неверные показания при последующей эксплуатации. Эту деформацию можно устранить, сняв прибор и механически, с помощью двух пассатижей-«утконосов», выпрямив биметаллическую пластинку.

Датчик температуры

Почти все датчики температуры в японских автомобилях одинаковы, отличия состоят в форме корпуса, разъема и в наклоне кривой зависимости между сопротивлением и температурой.

В каждом автомобиле имеется несколько датчиков температуры. Первый – датчик температуры для указателя температуры двигателя (его еще называют «приборный датчик»). Из всех датчиков температуры он обычно самый маленький, к нему подходит один провод, располагается этот датчик чаще всего возле термостата на головке блока. Но может находиться и сзади на блоке («Honda», двигатель поперек), слева на блоке («Toyota», двигатель вдоль), сзади на плите («Toyota», V-образный). Приборный датчик влияет лишь на указатель температуры, находящийся на щитке приборов.

Датчик температуры для климатической установки обычно больше, чем приборный, к нему подходит один провод, служит этот датчик для передачи данных о температуре двигателя в электронный блок управления климатической установки. Руководствуясь показаниями этого датчика температуры, электронный блок решает, включать ли кондиционер, печку в салоне и т. д. На работу двигателя датчик температуры климатической установки никак не влияет.

К датчику температуры двигателя для блока EFI подходят два провода, его разъем чаще всего зеленого цвета. По данным этого датчика блок EFI формирует длительность импульсов, подаваемых на инжекторы. Другими словами, именно от этого датчика во многом зависит расход топлива. Если при работающем двигателе с этого датчика температуры снять разъем, то через несколько секунд компьютер запишет в свою память соответствующий код неисправности, включит аварийную лампочку «check» на панели и станет формировать ширину импульсов по заложенной в него обходной программе. Расход бензина при этом существенно увеличится. Это же произойдет при замыкании в цепи датчика. Компьютер постоянно следит за тем, чтобы сопротивление датчика температуры находилось в диапазоне примерно от 200 Ом до 5 кОм. Чем сильнее нагрета охлаждающая жидкость в двигателе, тем ниже будет сопротивление датчика.

Температурный датчик включения вентилятора – это термозависимый контакт. При определенной температуре внутри этого датчика происходит разрыв контакта с массой, и вентилятор включается (речь идет об автомобилях фирмы «Toyota»). Если с датчика снять разъем, произойдет то же самое: разрыв цепи. И вентилятор, естественно, включится. Это обстоятельство широко используется всеми авторемонтниками при проверке работоспособности электромотора вентилятора охлаждения радиатора. Если датчик вентилятора установлен в головке блока (рядом с термостатом), к нему подходит один провод, если в бачке радиатора (обычно в нижнем) – два. В последнем случае датчик при нагреве просто замыкает контакты (как и в отечественных автомобилях).

В некоторых автомобилях фирм «Subaru», «Nissan» и др. датчик включения вентилятора отсутствует, так как в них вентилятор включается по команде блока EFI, имеющего собственный датчик температуры. Во многих машинах фирм «Nissan», «Mazda» и др. в верхнем бачке радиатора есть еще один датчик температуры. Он срабатывает, когда уровень охлаждающей жидкости в этом бачке снижается. Как только в бачке появляется воздушный пузырь, датчик перегревается, его сопротивление возрастает, и на панели приборов загорается лампочка, свидетельствующая о недостатке охлаждающей жидкости. Аналогичные датчики установлены и в бензобаках почти всех японских машин. При снижении уровня бензина в них также уменьшается отвод тепла от датчика, его сопротивление резко изменяется, на щитке приборов загорается лампочка аварийного снижения уровня топлива.

Схема питания инжектора холодного пуска

Работа инжектора холодного пуска никак не связана с блоком управления двигателем (EFI). Довольно распространенное явление – подгорание контактов в датчике холодного пуска. Если в машине есть этот датчик и она плохо заводится по утрам, надо в первую очередь заменить или отремонтировать его.

И последний датчик температуры, который мы встречали на японских двигателях, – это датчик холодного пуска. Для запуска холодного двигателя нужна богатая смесь. Обогащение смеси обеспечивает специальный дополнительный инжектор холодного пуска. Он установлен в самом начале впускного коллектора, где воздуховоды еще не разделяются. К этому инжектору так же, как и к рабочим инжекторам, подводится давление бензина и подходят два управляющих провода. При включении стартера ток от замка зажигания идет не только к втягивающему реле стартера, но и параллельно, по отдельным проводам – к инжектору холодного пуска. На пути к инжектору этот ток проходит еще и через датчик холодного пуска. Если охлаждающая жидкость холодная, то все время, пока будет работать стартер, будет работать и инжектор холодного пуска, подавая дополнительный бензин во впускной коллектор. Вся хитрость состоит в том, что ток, проходя через датчик холодного пуска, нагревает находящуюся в нем биметаллическую пластинку. Если вы будете крутить стартер непрерывно минут 5 (хотя это и глупо, но предположим), то инжектор холодного пуска будет подавать дополнительный бензин примерно секунд 15, затем биметаллическая пластинка в датчике холодного пуска нагреется и, изогнувшись, разомкнет специальный контакт. Инжектор холодного пуска отключится. Если вы заводите теплый двигатель, то биметаллическая пластинка уже слегка изогнута под действием его тепла и разомкнет цепь инжектора гораздо быстрее, секунды через 3. На горячем двигателе при включении стартера ток на инжектор холодного пуска не поступает вообще, так как датчик холодного пуска уже разогрет и контакты внутри его разомкнуты.

Читать еще:  Что плохого в двигателе хундай

Датчик холодного пуска и инжектор холодного пуска никак не связаны с блоком управления EFI и работают только при включении стартера, т. е. только от замка зажигания.

Датчик холодного пуска всегда самый большой из всех датчиков температуры, расположен обычно в головке блока недалеко от термостата, к нему через разъем коричневого цвета подходят, как уже говорилось, два провода. Такая автономная система холодного пуска с отдельным инжектором широко применяется на двигателях фирмы «Toyota». На двигателях большинства других фирм, также как на более современных моделях двигателей фирмы «Toyota», датчика холодного пуска нет. В них холодный запуск двигателя осуществляется программно. Блок EFI при включении стартера и поступлении импульсов от зажигания на рабочие инжекторы по данным своего датчика температуры дает очень широкие импульсы управления, обеспечивая тем самым необходимое обогащение топливной смеси. Это тоже своего рода система холодного пуска, которая программно встроена в блок управления двигателем (EFI).

Предлагаем вашему вниманию два характерных примера неисправностей системы холодного пуска. В ремонт приходит «Toyota Carib» с двигателем 4A-FE; хозяин жалуется, что по утрам на стоянке машина плохо заводится: рядом стоит такой же «кариб», тот заводится сразу, наш же – не раньше, чем посадит пару аккумуляторов. В горячем состоянии – все отлично. Мы, ничего не измеряя, быстренько находим датчик холодного пуска с коричневым разъемом и, сняв этот разъем, выкручиваем датчик. Несем его токарю, он зажимает датчик в станок и резцом срезает завальцовку. После этого, потянув за разъем, мы вытаскиваем собственно датчик из корпуса. С помощью иголки и алмазного надфиля чистим ему контакты (их хорошо видно), после чего маленьким регулировочным винтом (его тоже сразу видно) слегка поджимаем их. Проделав ряд этих нехитрых операций, смазываем посадочное место клеем (чаще всего используют обычный силиконовый автомобильный герметик) и вставляем датчик в родной корпус. Осталось замазать щель от срезанной завальцовки еще одной порцией герметика и вкрутить датчик на место.

Поскольку такие операции по ремонту датчиков холодного пуска мы делали уже не один раз и всегда с хорошим результатом (двигатели легко заводились по утрам), то не ждали проблем с «карибом». Однако на следующий день он снова был у нас. Владелец сказал, да, теперь его машина заводится лучше, чем прежде, но соседний «кариб» все равно заводится «веселее». После такого заявления нам не оставалось ничего другого, как взяться за поиск причин плохой работы системы холодного пуска. Мы отсоединили топливную трубку от инжектора холодного пуска, отогнули ее и сняли инжектор. После этого трубку снова подсоединили на место. В результате этих манипуляций инжектор холодного пуска оказался висящим на топливной трубке (и смотрел при этом в сторону), а во впускном коллекторе зияла дыра. Но теперь мы могли видеть, как инжектор будет подавать топливо. После того как двигатель остыл (чтобы при включении стартера датчик холодного пуска давал разрешение на включение инжектора), мы включили стартер. Из инжектора тут же брызнул бензин. В норме он должен вылетать в виде облака бензинового тумана, а в нашем случае – какие-то брызги, капли. Ясно, что крупные капли дополнительного бензина не могут обеспечить однородную обогащенную смесь, поэтому двигатель и не заводится. Осталось только почистить инжектор. Для этого, как уже говорилось ранее, используют аэрозольный очиститель карбюраторов (carb cleaner). На тот момент очистителя у нас не было, и мы воспользовались одноразовым медицинским шприцем, заполненным ацетоном. Действовали им так же, как и аэрозольным баллончиком: один человек, приставив шприц к выходному отверстию инжектора, давит на поршень шприца, а второй «щелкает» этим инжектором, используя аккумулятор (полярность при этом может быть любая – в инжекторе нет помехоподавляющих диодов, которые имеются во многих реле). После промывки инжектора, убедившись, что теперь он «пылит» как надо, все собрали на место. На следующее утро, по словам хозяина, его «кариб» заводился даже лучше, чем сосед по стоянке. Еще бы, теперь у обеих машин системы холодного пуска были одинаково исправны, а у нашего «кариба» в ходе борьбы с неисправностью (еще до приезда к нам) появились новые свечи, новый аккумулятор, был отремонтирован (почищен и смазан) стартер, заменено масло и т. д.

торой любопытный случай борьбы с нежеланием двигателя заводиться морозным утром связан с автомобилем «Nissan Laurel». Он тоже по утрам «хватал», «хватал», но заводился лишь иногда, полностью посадив свой аккумулятор. На этот раз, не обнаружив на впускном коллекторе дополнительного инжектора холодного пуска, мы начали поиск неисправности с опроса памяти компьютера (блока управления двигателем). Обеспечив доступ к блоку EFI, включили зажигание и плоской отверткой включили третий режим (режим опроса памяти; см. главу «Самодиагностика»). Посчитав вспышки светодиодов, выяснили, что в памяти записан код неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. На головке блока нашли этот датчик (его разъем зафиксирован проволочкой, к датчику подходят два провода) и, сняв разъем, убедились, что все контактные лепестки этого разъема (и «папы», и «мамы») окислены.

Читать еще:  Влияние сахара на работу двигателя

В такой ситуации следует разобрать подводящий разъем и каждый отдельный контакт («маму») почистить при помощи иголки и часовой отвертки. Потом контакты следует поджать и собрать все как было. Контакты самого датчика, если он исправен, можно почистить на месте плоским надфилем. В нашем случае датчик температуры был исправен. Мы убедились в этом, подсоединив к его выводам тестер. Он показывал около 1500 Ом, т. е. обрыва в цепи не было. Но с его разъемом мы поступили немного проще: вынув контакты окисленного разъема, мы их обрезали, припаяв на их место другие, исправные и чистые, снятые с аналогичного разъема. После этого собрали разъем и, залив его «Унисмой», подсоединили к датчику. Утром двигатель завелся, как перепуганный: на этот раз сигнал с датчика температуры пришел к компьютеру, и тот «узнал», что двигатель очень холодный. При поступлении сигнала стартера и импульсов от коммутатора компьютер стал формировать для всех инжекторов очень широкие импульсы управления. Инжекторы тут же начали подавать увеличенные порции бензина, что и требовалось холодному двигателю. При неисправном датчике температуры (обрыв в разъеме) компьютер этого не делал, потому что, как и при неисправности любого датчика, датчик отключался и включалась обходная программа, которая не учитывает того, что по утрам бывает очень холодно.

www.crown-club.ru

Клуб Toyota Crown/Crown Majesta

  • Список форумовCrown/Crown MajestaЭлектрооборудование
  • Изменить размер шрифта
  • Rules
  • FAQ
  • Фотоальбом
  • Регистрация
  • Вход

как работает Форсунка холодного пуска?

Re: как работает Форсунка холодного пуска?

grisvold » 27 окт 2013

Re: как работает Форсунка холодного пуска?

MarkOff » 27 окт 2013

Re: как работает Форсунка холодного пуска?

grisvold » 29 окт 2013

Re: как работает Форсунка холодного пуска?

MarkOff » 29 окт 2013

Re: как работает Форсунка холодного пуска?

Плотник » 29 окт 2013

Re: как работает Форсунка холодного пуска?

grisvold » 29 окт 2013

Re: как работает Форсунка холодного пуска?

grisvold » 05 ноя 2013

Re: как работает Форсунка холодного пуска?

Плотник » 15 апр 2014

это не правильная схема, соответственно описание тоже липа:
тут написано что форсунка ХП не имеет отношения к электронике автомобиля

вот это описание выше и схема выше не верны!

grisvold писал(а): где находится это термовременное реле? Поясните, запутался

именно, но не паралельно, а последовательно!

значит так!
оба датчика должны быть исправны, датчик №6 проверяется прозваниванием 2х контактов на массу: должны звонится в любых комбинациях и направлениях : контактконтактмасса (резьба)
на неисправность датчика №1 вам покажет чек энжин
саму форсунку проверить тоже довольно просто:
открутив её от коллектора но оставив на рейке ( шлaнг там идёт) подать на неё питание : будет факел из бенза , не большой, но всё же аккуратнее с искрами — сами не станьте факелом из огня
фхп работает так:
при повороте ключа на старт с контакта ST1 замка зажигания + идёт через фхп на датчик №6, и через контакты этого датчика на массу.
контакты этого датчика представляют собой биметалическую пластину и обмотку вокруг этих пластин..

далее, после старта двигателя мы отпускаем ключ в положение вкл, контакт ST1 обестачивается, но фхп продолжает работать, так как датчик №1 подаёт сигнал на эбу о том, что пихло холодное, и эбу подаёт + на фхп и далее по схеме.
фхп продолжает бенз пока ток идёт от эбу , далее в датчике №6 ток, проходя по обмотке вокруг бипластин нагревает их, и нагревает до тех пот пока пластина не прогнётся и не разорвёт цепь — фхп выключена!
т.к. контакты датчика №6 опущенны в ОЖ нагрев происходит не мнгновенно, т.е. чем ниже температура ОЖ тем дольше прогревается бипластина, тем дольше работает ФХП.

кстати:
если снять фишку с датчика №6 и подать + на контакты фишки из косы должен крутнуть стартер — значит цепь до замка зажигания исправна!

Что такое инжектор холодного пуска двигателя

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

На днях занялся чисткой форсунок, после чего выяснилось, что эта самая форсунка (холодного пуска) ничего не пропускает. подавал на контакты 9 в она щелкает, но как ни давил winns не проходит. Оставил на ночь в winnse не помогло. Что можно с ней сделать? или это для нее нормально?

vista ardeo 99 d-4

_________________
Ardeo01
Prius 04
Camry Hybrid 09

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

_________________
Т-Surf 00 г.в. 1KD-FTV G-комплект

_________________
Vista Ardeo, 3S-FSE, 1998

_________________
Т-Surf 00 г.в. 1KD-FTV G-комплект

_________________
Vista Ardeo, 3S-FSE, 1998

Это УТТ — утренний трабл тойоты, у многих такое, причину точно никто не может сказать
http://www.vistaclub.ru/modules.php?nam . 9&start=15

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

Вот что я думаю по этому поводу: там где форсунки встроены и впрыскивают бензин непосредственно в камеру сгорания, и работают под высоким давлением топлива — до 120 кгс. на см. кв., к примеру на D-4 3S-FSE и 1AZ-FSE, нужно что бы ТНВД создал такое давление топлива, а как он его создаст если приводится в действие от коленвала и двигатель не работает, да и к тому же надо чтобы частота вращения поршней была не маленькая для нормалного протекания процесса. Вот на момент пуска и работает форсунка холодного пуска, впрыскивая обогощенную смесь во впускной коллектор воздуха, перед клапанами впуска. Форсунка х. пуска — низкого давления, как у всех двигателей распределенного впрыска (1ZZ и 3S-FE), и для нее не нужен блок усилителя напряжения.

Читать еще:  Что такое прокладка клапанной крышки двигателя

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

У тебя двигун то какой?Забей в подписи.Может тебе и не надо про нее знать

_________________
Ardeo01
Prius 04
Camry Hybrid 09

Вот что я думаю по этому поводу: там где форсунки встроены и впрыскивают бензин непосредственно в камеру сгорания, и работают под высоким давлением топлива — до 120 кгс. на см. кв., к примеру на D-4 3S-FSE и 1AZ-FSE, нужно что бы ТНВД создал такое давление топлива, а как он его создаст если приводится в действие от коленвала и двигатель не работает, да и к тому же надо чтобы частота вращения поршней была не маленькая для нормалного протекания процесса. Вот на момент пуска и работает форсунка холодного пуска.

_________________
Нам ВРАГИ не нужны мы сами справимся.
Vista Ardeo 1999 3S FSE

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

Ошибка P0214 — Форсунка холодного пуска 2 — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0214

Ошибка P0214 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления форсункой холодного пуска 2.

Данный код ошибки может появляться вместе с кодом P0213, а также другими кодами, указывающими на пропуски зажигания в цилиндрах двигателя или работу двигателя на бедной или богатой топливной смеси.

Что означает ошибка P0214

Ошибка P0214 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи управления топливной форсункой холодного пуска 2. Данная ошибка появится, если ECM автомобиля обнаружит ненормальное напряжение или сопротивление в цепи управления форсункой холодного пуска 2. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Также ECM может перевести двигатель в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения автомобиля. Двигатель будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P0214

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0214 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Неисправность форсунки холодного пуска 2
  • Плохое электрическое соединение в цепи управления топливной форсункой холодного пуска 2

Каковы симптомы ошибки P0214?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими признаками возникновения ошибки P0214 являются:

  • Неустойчивая работа двигателя
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси

Как механик диагностирует ошибку P0214?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля, считает все сохраненные коды ошибок, а также просмотрит данные, относящиеся к присутствующим ошибкам, чтобы определить, при каких обстоятельствах появилась ошибка P0214
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0214 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители на наличие повреждений, а также выполнит тщательную проверку на предмет утечки
  • Проверит напряжение на форсунке холодного пуска 2

Общие ошибки при диагностировании кода P0214

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0214 является несоблюдение протокола диагностирования. Это может привести к ошибочной замене исправной форсунки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности форсунки холодного пуска 2, перед заменой форсунки необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0214?

Ошибка P0214 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать. Во избежание возникновения более серьезных неисправностей при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P214?

  • Замена форсунки холодного пуска 2
  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Устранение причины плохого электрического соединения в цепи управления форсункой холодного пуска 2

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0214

Форсунки часто выходят из строя вследствие загрязнения различными мелкодисперсионными частицами и тяжелыми фракциями (такими как сера, олефин, бензол и другие), которые поступают в форсунку вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений. В некоторых случаях проблему можно решить путем очистки топливной системы специальной чистящей жидкостью.

Форсунка холодного пуска является важным компонентом автомобиля, который позволяет ECM подавать топливо для обогащения топливовоздушной смеси, что необходимо при холодном запуске двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0214?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector