Что такое инвалидная коляска с двигателем
Ширина инвалидной коляски и её советы по выбору
Как правильно выбрать инвалидную коляску
При выборе инвалидной коляски следует обратить внимание на следующие параметры: ширина конструкции, высота сиденья и подлокотников, вид колес.
Ширина инвалидной коляски
При выборе стоит обращать внимание не только на ширину сиденья, но и общие размеры инвалидной коляски. Транспортное средство должно беспрепятственно проходить через все дверные проходы и лестничные проемы. Для определения общей ширины коляски необходимо делать замеры не между ручками, а самыми дальними точками. Слишком узкая коляска может со временем привести к нарушению кровообращения в конечностях, варикозному расширению вен, артрозу суставов.
Стандартные габариты и ширина инвалидных колясок
Стандартный размер сиденья инвалидной коляски для взрослого человека – 43-46 см. Если у вас лишний вес, стоит рассматривать модели с параметрами до 50 см. Для худых людей и детей есть удобные варианты шириной от 38 см.
Для обеспечения комфортного передвижения важна не только ширина, но и высота сидения. При выборе оптимальных параметров следует сделать следующие расчеты: измерить длину согнутой ноги и прибавить к полученным данным 5 см. Правильно подобранное по высоте сиденье позволит избежать чрезмерного давления на область седалища и дискомфорта позвоночника.
Правильная высота подлокотников поможет выбрать наиболее комфортную позу в кресле и предотвратит появление преждевременной усталости. Слишком высокие подлокотники приведут к перенапряжению мышц рук и спины, очень низкие – заставят принять полусогнутую позу, что приведет к нарушению дыхания и болям в позвоночнике.
Для правильного расчета высоты подлокотников необходимо сделать замеры от поверхности сиденья до основания локтя и к полученной величине прибавить 2.5 см.
Колеса для инвалидной коляски
Для оснащения колес инвалидных колясок используются пневматические или литые шины. Последние не предназначены для передвижения по неровной поверхности, поэтому больше подойдут для помещений. Пневматические шины, разработанные специально для передвижения по улицам, обеспечивают максимальный комфорт во время прогулки. Единственный их недостаток – необходимость в регулярной подкачке.
Другие важные моменты при выборе коляски:
- При покупке транспортного средства для инвалида с массой тела выше 100 кг рекомендуются модели с усиленным каркасом.
- Если в доме, где живет инвалид, отсутствует лифт и пандус, следует выбирать самые легкие и маневренные коляски.
- Обратите внимание, чтобы подставка для ног была подвижной – это позволит избежать чрезмерной усталости и отечности при длительных прогулках.
- Регулировка наклона спинки – позволяет выбирать наиболее удобную позу для сидения.
- Откидывающиеся назад или полностью съемные подлокотники обеспечивают быстрое и удобное пересаживание инвалида.
Неправильно выбранная коляска не только принесет инвалиду дискомфорт, но и может привести к развитию вторичных деформаций и осложнений. Прежде чем сделать покупку, обязательно проконсультируйтесь с грамотными специалистоми нашего магазина или вашим лечащим врачом.
Инвалидная коляска – важный повседневный атрибут для людей с ограниченными возможностями. Средства передвижения для инвалидов бывают с ручным приводом, электрические, активные, многофункциональные и с рычажным приводом. К отдельной категории относятся модели, предназначенные для детей с ДЦП и инвалидностью.
Коляски с ручным приводом
Они приводятся в движение благодаря мышечной силы самого пользователя или его сопровождающего лица. Подходят людям которые полностью или частично утратили способность к самостоятельному передвижению, а также тем, кто проходит реабилитационный период после операций. Будет незаменима пациентам получившим травму ног, людям перенесшие инсульт.
Самые популярные модели таких колясок
Коляски с рычажным приводом
Коляски с рычажным приводом рассчитаны на инвалидов, которые не полностью ограничены в движениях и могут самостоятельно управлять своим средством передвижения. Модели бывают как с двухсторонним управлением, так и с односторонним – рычаг находится только с левой или правой стороны.
Самые популярные модели таких колясок
Электрические коляски
Инвалидное кресло-коляска с электрическим двигателем подходит для сильно ограниченных в движении или физически слабых людей, инвалидов, предпочитающих комфортных поездки на дальние расстояния. Управление транспортным средством осуществляется с помощью специального регулятора, расположенного на подлокотнике.
Самые популярные модели таких колясок
Активные коляски
Инвалидам, которые, несмотря на свою болезнь, не желают отказывать от активного образа жизни, подойдут коляски с облегченной конструкцией. Активные кресла-коляски позволяют свободно передвигаться, преодолевать препятствия и даже заниматься некоторыми видами спорта. Такие средства передвижения отличаются высокой прочностью, большими задними и значительно меньшими, чем у стандартных моделей, колесами.
Самые популярные модели таких колясок
Многофункциональные коляски
Конструкция такого инвалидного кресла предусматривает множество регулируемых опций и широкий диапазон индивидуальных настроек в соответствии с потребностями пользователя. Оптимально подходит для лиц, вынужденных много времени проводить в коляске при различных заболеваниях и травмах опорно-двигательной системы, неврологических болезнях, в престарелом возрасте.
Самые популярные модели таких колясок
Коляски для детей с ДЦП
По внешнему виду инвалидные кресла-коляски для детей с ДЦП часто почти не отличаются от обычной детской коляски, однако обладают значительно большей функциональностью. Они должны быть легкими, без усилий складываться, иметь хорошую амортизацию. Если ребенок не способен самостоятельно поддерживать вертикальное положение тела, коляска должна оснащаться индивидуально подобранными опорами, а также средствами, корригирующие неправильные позы и движения.
Самые популярные модели таких колясок
Инвалидная коляска с электродвигателем
Рубрика: Технические науки
Дата публикации: 02.01.2018 2018-01-02
Статья просмотрена: 189 раз
Библиографическое описание:
Поезжаева, Е. В. Инвалидная коляска с электродвигателем / Е. В. Поезжаева, Д. Д. Попова, А. П. Удалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 52 (186). — С. 55-58. — URL: https://moluch.ru/archive/186/47564/ (дата обращения: 07.09.2021).
Инвалидность — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. Решить проблему передвижения людей с ограниченными возможностями в какой-то степени может решить инвалидная коляска. Но в современной России созданы не все условия для самостоятельного передвижения людей с инвалидностью и зачастую они не могут передвигаться без чьей-либо помощи. Наша задача состоит в том, чтобы помочь людям передвигаться самостоятельно в условиях города.
Ключевые слова: инвалидность, инвалидное кресло, инвалидная коляска с электромотором.
Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении людей с ограниченными возможностями. В настоящее время численность инвалидов приближается к 10 млн. чел. (около 7 % населения) и продолжает расти. Особенно рост численности людей с ограниченными возможностями значителен за последние 3 года. Несмотря на существующие макроэкономические и финансово-бюджетные ограничения, с которыми сталкивается переходная экономика, очевидно, что при таких масштабах и процессах игнорировать проблему инвалидности российское государство позволить себе не может. В России принято много указов, которые должны были бы обеспечить инвалидам беспрепятственное и самостоятельное передвижение по городу. Большинству абсолютно дееспособных непонятно, зачем человеку с ограниченными возможностями передвигаться по улицам. Этого не могут постичь не только посторонние люди, а порой даже ближайшие родственники.
Рис. 1. Инвалидная коляска
Инвалидное кресло-коляска — средство передвижения в сидячем положении для людей, не имеющих возможности двигаться как временно, так и постоянно (рис.1).
Появились коляски с электромотором, что позволяют человеку передвигаться без чьей-либо помощи. Но такое кресло не является бюджетным и общедоступным для инвалидов. Наша идея состоит в том, что можно взять обычную коляску, ценой около 10 тысяч рублей и поставить электроколесо, средняя стоимость которого 15 тысяч рублей (Рис.3). В итоге получается, что можно сэкономить около 35 тысяч рублей. Далее приведем расчет требуемой мощности для двигателя.
Рис. 2 Упрощенная модель колеса
Рассмотрим сильно упрощенную идеализированную модель колесного робота.
Упрощенная модель коляски:
Масса коляски: 7–14,5 кг-спортивные, 15 кг- облегченные; 19–20 кг — стандартные.
Расчет будем производить для коляски 20 кг.
Стандартный диаметр колеса 540 мм
Скорость задана 1 м/с
Коэффициент трения резины по асфальту примем 0,7
Среднее ускорение движения:
где S — расстояние, пройденное коляской, — его начальная скорость, а- ускорение.
Рассматривается момент старта коляски, следовательно, начальная скорость равна нулю и ускорение (для удобства расстояние 1 м) находится:
Вращающий момент при предположении, что силы тяжести и реакции опоры располагаются на вертикальной линии симметрии колеса, тогда они будут равны и не дадут момента на валу колеса.
Рассчитывается требуемую мощность двигателя, при угловой скорости:
Рис.3 Мотор-колесо для велосипеда
По приведенным характеристикам, можно подобрать мотор-колесо для велосипеда, мощность которого 350 Вт, что на 250 Вт больше требуемой.
Ниже приведены характеристики данного колеса:
Мощность: 350 Ватт
Максимальная скорость 32км/ч
Так же в набор входят:
‒ Контроллер — «мозг» всей системы, обеспечивает взаимодействие всех её компонентов.
‒ Ручка «газа», на выбор скутерного или рычажного типа.
‒ Тормозные ручки со встроенными датчиками. При торможении отключается подача энергии на мотор-колесо;
‒ Многофункциональный LCD монитор диагональю 4 дюйма, пультом управления и голубой подсветкой(Рис.4).
Рис. 4. LCD монитор
Вывод: На наш взгляд, инвалидное кресло с электромотором упрощает самостоятельное передвижение. И тот вариант, который мы предложили, удешевит стоимость коляски.
- Концепции развития робототехники/Е. В. Поезжаева//Концепции развития робототехники: учебное пособие/Министерство образования и науки РФ, Пермский национальный исследовательский университет. Издательство ПНИПУ-2017
- http://www.un.org/ru/youthink/disabilities.shtml
Ключевые слова
Похожие статьи
Моделирование динамики инвалида в инвалидной коляске при.
Для возможности определения возможных причин травмирования инвалидов в инвалидных колясках в автобусах, было
X3 — координата центра тяжести головы относительно кресла, &# ;3 — угловая скорость головы, а(t)– заданное замедление автобуса при наезде на препятствие
Модернизация робота-сиделки RIBA | Статья в журнале.
Данный робот будет не только перемещать человека на кровать или кресло, он сам сможет служить инвалидным креслом—коляской.
Ключевые слова: медицина, робот-сиделка, помощь инвалидам, кресло—коляска.
Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп.
Для сравнения: в России на данный момент существуют лишь обрывочные, эпизодические вкрапления элементов, облегчающих передвижение инвалидам. Например, пандусы для инвалидных колясок позволяют колясочнику беспрепятственно заехать в сбербанк.
Особенности адаптации маломобильных групп граждан.
— инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла—коляски)
Под безопасностью понимается возможность посещения места обслуживания без риска быть травмированным каким-либо образом или причинить вред.
Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения.
Большие трудности в поиске работы, получении медицинской помощи, образования, проблемы в доступе к объектам социальной защиты
В настоящее время даже на вновь сданных объектах не всегда предусмотрена возможность передвижения, например, на инвалидной коляске
Оказание социальной помощи инвалидам | Статья в журнале.
Оказание социальной помощи инвалидам. Автор: Кашапова Юлия Денисовна.
Но это люди, которые хоть и потеряли веру и надежду на лучшее время, все же способны самостоятельно физически исправить это положение.
Анализ доступности объектов транспортной инфраструктуры
Для обеспечения доступных и безопасных условий для самостоятельного движения инвалидов и других маломобильных групп населения в городе
г) отдельная полоса тротуара или пешеходной дорожки для людей в кресле—коляске или с детскими колясками
Труд и занятость лиц с ограниченными физическими.
. инвалида в инвалидной коляске; оснащать оборудование рабочего места специальными индикаторами (визуальные, акустические, тактильные), которые учитывают возможности и ограничения отдельных групп инвалидов (слепые, слабовидящие, глухие) в восприятии.
Ekspresowy wózek inwalidzki na jezdni — jakim prawem, czyli o bałaganie w przepisach
Фото: Youtube.com Записанная на пленке тележка двигалась со скоростью, типичной для . автомобиля
- Согласно правилам дорожного движения, инвалид-коляска является пешеходом, поэтому он должен использовать тротуар, где это возможно
- Согласно Техническим условиям транспортного средства, инвалидная коляска — это транспортное средство, которое может использоваться в дорожном движении
- Максимальный объем двигателя внутреннего сгорания, которым оснащена тележка, составляет 50 см3; максимальная мощность электродвигателя не указана
Понятные эмоции вызывает видео, на котором человек в инвалидной коляске, похожей на инвалидную коляску, качественно обгоняет машины, двигаясь по двухполосной дороге через Вроцлав, достигая скорости в несколько десятков км / ч. Неудивительно — столь оперативно передвигающийся «инвалид» — явление редкое. Однако, если вы проанализируете действующие правила, этот тип вождения окажется не более «сенсационным», чем движение по улице, например, на электросамокате.
Или это велосипед или велосипедная коляска?
Инвалидные коляски — это устройства самой разной конструкции, часто и, возможно, даже обычно, приспособленные к индивидуальным потребностям и возможностям пользователя. Представьте, что у такого транспортного средства есть педали — ими можно управлять вручную. Такая коляска, если ее ширина не более 0,9 м, формально может быть велосипедом, потому что «кодовое» определение велосипеда:
Как видно, такой велосипед (он может иметь три или четыре колеса и при этом остается велосипедом) может быть оснащен бустерным двигателем. Правила не ограничивают максимальную скорость этого транспортного средства, они ограничивают только максимальную мощность двигателя и диапазон его работы — он поддерживает велосипедиста до скорости 25 км / ч.
Транспортное средство быстрее, но только если велосипедист (инвалид?) Использует для этого только собственные мышцы. Что делать, если ширина автомобиля с педальным приводом превышает 0,9 м? Тогда он перестает быть велосипедом, но может квалифицироваться как велосипедная тележка.
Разница, кажется, на первый взгляд, только в ширине этого транспортного средства, но на практике многое меняется: велосипед может и должен ехать по велосипедной дороге, если она есть. Велосипедную тележку нельзя передвигать по велосипедной дорожке, так как это не велосипед. Поскольку при этом нет причин (а обычно бывает — слишком широких) выходить на тротуар, он должен идти по дороге.
Однако разрешения, необходимые для езды на велосипеде и велосипедной тележке, в настоящее время идентичны.
Пользователям более старшего возраста не нужно иметь лицензию для езды на велосипеде. Велосипедную карту можно получить после 10 лет. Более строгие возрастные ограничения применяются только к перевозке другого человека на велосипеде или инвалидной коляске.
В общем, это означает, что если инвалидная коляска (транспортное средство, которым управляет инвалид) имеет некоторую форму передачи энергии от педалей к колесам, ее можно рассматривать как велосипед или велосипедную инвалидную коляску (в зависимости от ее ширины), и в обоих случаях она имеет право участвовать в движении. Дорога. Конечно, если у него есть дроссель и (или) он разгоняется из-за двигателя со скоростью выше 25 км / ч, это транспортное средство так же запрещено законом, как и мощные электрические велосипеды — вы можете легально использовать его только на дорогах общего пользования. Полностью разрешенная велосипедная инвалидная коляска не должна использоваться на тротуаре, даже в исключительных обстоятельствах, предусмотренных велосипедистами. Велосипедные тележки (кроме велосипедов) никогда не должны двигаться бок о бок; Если нет тротуара, велосипедную тележку по возможности следует использовать на обочине дороги, но в типичных городских условиях тележка для велосипеда должна использоваться на дороге.
Инвалидная коляска — на тротуаре или на улице?
Правила имеют гораздо больше проблем с инвалидными колясками, чем с велосипедными колясками, которые, как известно, во-первых, принадлежат транспортным средствам, а во-вторых, вы не можете использовать большинство возможностей, предоставляемых велосипедистам, катаясь на них.
Однако Закон о дорожном движении знает определение инвалидной коляски:
И, что немаловажно, если инвалид-колясочник хочет использовать его на следах пешеходов, он может:
Итак, у нас есть транспортное средство, которое едет медленно, может использовать тротуар, пешеходные переходы, а в исключительных случаях также и велосипедную дорожку, но там, где у него никогда не будет полосы проезда. Инвалидная коляска, благодаря своей низкой скорости, не вредит окружающей среде, ее можно использовать для входа в автобус и т. Д.
Однако оказывается, что коляску можно передвигать и по дороге, о чем можно констатировать, например, на основании Закона о водителях, который гласит:
Таким образом, коляской можно пользоваться без каких-либо возрастных ограничений, но по достижении 13-летнего возраста ее можно использовать и в дороге.
Когда мы посмотрим на положение о техническом состоянии транспортных средств, мы узнаем, что каждая инвалидная коляска должна быть оборудована велосипедом: светоотражающими и габаритными огнями, по крайней мере, одним эффективным тормозом, звонком или другим предупреждающим сигналом. Но внимание:
Эти дополнительные требования просто требования к мопеду: вам нужны два тормоза вместо одного, номер VIN, глушитель, зеркало заднего вида и многое другое. Только если мы говорим о той же инвалидной коляске, которая указана в ст. 2 в пункте 48 Правил дорожного движения, где инвалидная коляска описывается как транспортное средство, развивающее скорость пешехода? Я думаю . не совсем, правда? Не считая даже неточного положения о «скорости пешехода» (ходьбы? Бега?), Положения регламента (правовой акт более низкого ранга, чем закон) относятся к участию в дорожном движении — возможно, не со скоростью пешехода? Другой закон (Закон о водителях транспортных средств) также предусматривает использование инвалидных колясок по дороге. Но при каких условиях?
Эта первая инвалидная коляска (из Дорожного кодекса) передвигается на правах пешехода, поэтому не может передвигаться по дороге в том месте, где для пешеходов предусмотрено тротуар. Вторая инвалидная коляска (из Положения о техническом состоянии транспортных средств) имеет серьезный двигатель внутреннего сгорания, VIN-номер как у полноценного транспортного средства и многие другие атрибуты транспортных средств, участвующих в движении — все-таки пешеход?
Тот факт, что в правилах не указана максимальная мощность электродвигателя, которым может быть оснащено кресло-коляска (в случае электрического мопеда мощностью 4 кВт), можно рассматривать как простую оплошность, верно?
Подводя итог .
. не стоит удивляться, увидев на дороге инвалидную коляску; Также не стоит удивляться тому, что для дорожных правил «турбо-байки» на дороге в некотором роде являются неожиданностью. И они не единственные — электросамокаты, одноколесные велосипеды с батарейным питанием и другие личные транспортные средства (UTO) не имеют четкой (ну, ну, нет) фиксации в законе. Извините — нет ОТО — Минфинфраструктуры удалось пережить еще один сезон, не приняв никаких стратегических решений по этому поводу.
В России разработают инвалидную коляску с переходом в положение стоя
Благодаря уникальной разработке российских инженеров люди с потерей функциональных возможностей нижних конечностей скоро получат первое в России инвалидное кресло-коляску с возможностью вертикализации — перехода в положение стоя. Это достигается с помощью электропривода в конструкции, который работает как подъемный механизм. Пребывание в вертикальном положении благотворно сказывается на качестве жизни и функциональном состоянии организма. Специалисты обещают, что отечественная модель коляски будет стоить дешевле зарубежных аналогов. Первый экземпляр планируется изготовить уже в следующем году.
По данным Федерального реестра инвалидов на 1 июля 2018 года, около 11,4 млн человек в России — люди с ограниченной мобильностью, из которых более 453 тыс. инвалидов-колясочников. Российские инженеры поставили себе задачу создания электрической инвалидной коляски с возможностью вертикализации — перевода пациента в положение стоя и обратно. В вертикальном положении пациент может не только стоять на месте, но и осуществлять любые передвижения. Инвалидное кресло-коляска работает на асинхронном электрическом двигателе с функцией заряда батареи. Применяемая электроприводная система отличается высокой энергоэффективностью порядка 92–96% КПД. Это означает, что длина преодолеваемого расстояния на одном заряде батареи увеличивается на 55% по сравнению с ведущими зарубежными аналогами. Предполагаемый вес транспортного средства — 18 кг.
Переход человека в положение стоя достигается за счет модуля вертикализации в составе электротехнической части кресла-коляски. В конструкции этого модуля есть система электроприводов, которые осуществляют трансформацию кресла. Эти электроприводы приводят в работу систему рычагов шасси роботизированного комплекса. При работе электроприводов приводится в движение система рычагов, которая позволяет креслу трансформироваться: поднимать человека вверх, приводить его в положение лежа или поднимать ноги.
Основным достоинством разработки является ее низкая стоимость, которая, по предварительным данным, будет составлять около 320 тыс. рублей с НДС. В то время как стоимость самого дешевого зарубежного аналога тайваньской компании Comfort Orthopedic Hero1 составляет около 440 тыс. рублей. К преимуществам кресла-коляски разработчики относят также высокую безопасность конструкции в использовании, которая достигается большой площадью опоры для стопы, что существенно понижает риск падения. Новая коляска пригодна для людей с различными травмами, в том числе для пациентов с гемипарезами (когда поражены рука и нога с одной стороны) и повреждением шейных отделов позвоночника.
Как рассказали «Известиям» в компании «Зетта», у кресла-коляски полностью автоматизированная система посадки: ее можно легко интегрировать в электромобиль для маломобильных граждан.
— Наша компания единственная в России разрабатывает инвалидное кресло-коляску с возможностью вертикализации, — рассказал директор компании Денис Щуровский. — Благодаря функции перехода в стоячее положение активируются практически все функции организма. Это полезно сказывается не только на физическом, но и психологическом состоянии человека, так как он становится меньше зависим от помощи других людей.
Первый экземпляр инвалидного кресла-коляски разработчики планируют изготовить уже к I кварталу 2019 года. Потом оно будет запущено в серийное производство.
По мнению председателя Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов (МГО ВОИ) Надежды Лобановой, главной проблемой пользования инвалидным креслом может стать вес оборудования.
— Оценить данную разработку пока очень сложно, так как готовый экземпляр кресла-коляски еще не создан и не испытан, — рассказала «Известиям» Надежда Лобанова. — Могу предположить, что коляска-вертикализатор будет еще массивнее и тяжелее, чем простая электрическая коляска с дополнительным оборудованием.
Российская инжиниринговая компания «Зетта» существует с 2016 года и специализируется на разработке передовых технологий в области электромеханики и силовых агрегатов.