0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое интеркулер для двигателя

Купить интеркулер охладитель воздуха для дизельного двигателя

Поисковые запросы: кондиционеры тип мобильный, купить интеркулер охладитель воздуха для дизельного двигателя, портативный охладитель воздуха arctic rovus отзывы.

интеркулер охладитель воздуха для дизельного двигателя

rovus арктика купить в Грозном, мини кондиционер арктика принцип работы, кондиционеры в люберцах недорого, arctic air мини кондиционер в Батайске, arctic air мини кондиционер в Батайске

какие кондиционеры надежные и недорогие

arctic air мини кондиционер в Батайске Что такое интеркулер на дизельном двигателе и для чего он предназначен. Какую функцию выполняет это устройство, как правильно эксплуатировать автомобиль с интеркулером. Дело в том, что нагнетаемый в цилиндры воздух в значительной степени повышает температуру двигателя. А повышенный нагрев неизбежно приведёт к выходу из строя его основных узлов и деталей. Конструкция современных дизельных двигателей, оснащенных турбиной, лишена подобных недостатков во многом благодаря использованию теплообменника, более известного под названием интеркулер или промежуточный охладитель. Зачем в автомобиле нужен интеркулер. Для чего нужен интеркулер? Для того чтобы ПОЛНОСТЬЮ сжечь 1кг горючего(любого углеводородного) нужно около 3,5 кг кислорода. Такое количество кислорода содержится в 15кг воздуха. Двигатель для приготовления горючей смеси не взвешивает ни топливо, ни окислитель. И то и другое в цилиндры поступает. Установка интеркулера на дизельный мотор обусловлена тем, что двигатели данного типа крайне требовательны к температуре рабочей смеси по сравнению с бензиновыми ДВС. Охладитель способен снизить температуру наддувочного воздуха до 55-70 градусов Цельсия. Охлаждение воздуха в системе может происходить по следующим схемам Интеркулер охлаждает поступаемый воздух в цилиндры мотора. Чем холоднее воздух, тем выше плотность и больше кислорода в нем. Охлаждение позволяет повысить мощность турбо мотора до 20%. Принцип работы интеркулера? Турбина или турбокомпрессор мотора создает мощное статистическое давление воздуха, но данный процесс и соседство с выхлопной трубой может нагреть воздух до +150°С. А такой горячий воздух менее плотный (меньше кислорода) и топливная смесь горит менее эффективно. Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется интеркулером автомобиля, для чего нужен данный элемент системы двигателя, какие задачи и функции выполняет узел, а также, где устанавливается устройство в моторном отсеке того или иного транспортного средства. Основные функции дизельного интеркулера. Типы устройства интеркулера. Выбор места установки для дизельного двигателя. Что такое интеркулер, зачем н ужен как работает видео. Принцип установки устройства. Преимущества при работе интеркулера. Рекомендации для правильной работы устройства. Интеркулеры вода-воздух от BMW X5M. 1 Основные функции дизельного интеркулера. Теперь трубы охладителя. Дизель обычно имеет трубы от 50 мм на выходе и до 80 мм на входе в компрессор. Мотор и турбина могут быть несколько подвижны во время быстрой езды, поэтому прибор хорошо фиксируют. Труба должна иметь плавный сгиб и быть резиновой, а лучше всего силиконовой. Интеркулер – промежуточный элемент системы подачи воздуха в цилиндры бензинового или дизельного двигателя. Рассчитан он на одну функцию — охлаждение. Задача устройства – понижение температуры воздуха за счёт повышения его плотности. В результате увеличивается давление воздуха в цилиндрах, и горючая смесь в них становится более обогащённой. Оснащение двигателя интеркулером в среднем увеличивает мощность двигателя на 15 процентов. В воздушном интеркулере, также известном как воздух-воздух, в качестве охладителя выступает поток надвигающегося воздуха. Воздушные модели устанавливают в трёх местах: Под капотом, непосредственно над двигателем. Интеркулер воздух-воздух стоит выбирать в зависимости от типа двигателя и его характеристик. Основными конструктивными параметрами при проектировании устройства являются: Общая площадь всех трубок и пластин. Чем выше ее показатель, тем эффективнее будет справляться со своей задачей интеркулер. Избежать снижения эффективности работы промежуточного охладителя можно периодически промывая его. Избавившись от мелкого мусора можно не бояться забитых сот, которые негативно сказываются на свойствах интеркулера. Обратите внимание на то, что при промывке ни в коем случае нельзя прибегать к использованию аппаратов высокого давления. Охлаждение воздуха на 20 градусов дает шестипроцентный прирост мощности. А так как интеркулер способен охладить воздух сразу на 50-60 градусов, это увеличивает производительность мотора более чем на 15 %. Если говорить про жидкостные системы, они способны охладить воздух на 70-80 градусов. А это уже практически четверть общей мощности ДВС. Поэтому не зря устанавливается интеркулер на Киа-Соренто дизель, а также на другие турбированные авто. Чистый интеркулер – залог стабильной работы турбированного двигателя. Матеріали. Абсолютна більшість интеркулеров робляться з алюмінію (і трубки, і стільники) з пластиковими або алюмінієвими бачками і патрубками. Интеркулер принцип работы, зачем он нужен в автомобиле и как работает. Что даст установка интеркулера на дизельный автомобиль. Повышение мощности ДВС решается довольно-таки просто – необходимо обеспечить в цилиндрах двигателя оптимальные условия для сгорания топлива. Однако подобная задача только на первый взгляд кажется простой. Для подачи дополнительного кислорода в мотор используется специальное устройство – турбина, которая сжимает атмосферный воздух, и в таком виде он поступает в ДВС. Чаще всего подобными изделиями оснащается дизель. Интеркулер — это одна из частей системы турбонаддува и он предназначен для охлаждения нагнетаемого воздуха. Из статьи вы узнаете, принцип работы интеркулера, какие существуют типы интеркулеров и их описание. Назначение интеркулера. Итак, интеркулером называется дополнительное охлаждающее устройство, обеспечивающие охлаждение воздушных масс, которые поступают из наддува, на турбированном движке. Устройство и принцип работы интеркулера напоминает обычный радиатор. И все-таки следует более подробно остановиться на том, зачем нужен. Купить Интеркулеры универсальные водяные жидкостного охлаждения через интернет-магазин Форвард Авто с доставкой по России. Интеркулеры от 4740 руб. в наличии в Москве, Красноярске, Краснодаре.Звоните: 8 (800) 775 16 72!. В последнее время турбированные двигатели активно вытесняют атмосферные. В таких агрегатах подача воздуха в камеру сгорания осуществляется под давлением, охладить топливно-воздушную смесь можно с помощью интеркулера. Так удастся ускорить процесс сгорания и снизить количество выхлопов. На сайте forwardauto.ru выгодно купить универсальный интеркулер в Москве или другом городе РФ. Разновидности интеркулеров. arctic air мини кондиционер в Батайске мобильные кондиционеры открытого типа охладитель воздуха в авто

Поставили Ровус Арктика 4 в 1 в детскую. Работает тихом, алышке спать не мешает. Благодаря ему нет потницы на коже, и ребенок быстрее засыпает в прохладной комнате Простые увлажнители воздуха стоят от двух с половиной тысяч. Так он кроме того чтоб увлажнять воздух ничего больше не делает. Тут же многофункциональный аппарат. У дядьки такой видел, на работе, а работает он на стройке. На улице +40 градусов, в вагончике 25, так там мужики в очередь становятся, что бы остыть. И дышать гораздо легче, вокруг пыль грязь, а там атмосфера совсем другая. Не стоит сравнивать этот мини кондер со сплит-системами, они интереснее, но не мобильны. Если честно, вряд ли стала бы устанавливать дорогущую сплит-систему, если бы раньше узнала об этих малышах. Достаточно купить парочку или троечку таких кондеров и жить комфортно.Инструкция не на русском, это плохо, но не смертельно. Напольные кондиционеры Loriot (Лориот) по выгодным ценам. Широкий набор функций. Продавец: ЛенПрофКлимат. ОГРНИП: 317784700298489 Мобильный кондиционер Wild Wind — отзывы. Рекомендуют 50%. Охлаждение. Вполне не плохой кондиционер для квартиры этим летом им только и спасаль. во первых что для меня важно он переносной ну конечно в пределах шланга который нужно вытащить в окошко. у этого кондиционера небольшой вес. ещё этот кондиционер на пульте управления что очень удобно. площадь помещения, которую он может охладить около 20 метров в квадрате. очень удобно то. Обзор кондиционеров Wild Wind: коды ошибок, сравнение напольных мобильных моделей и настенных. На чтение 5 мин. Просмотров 259 Опубликовано 10.10.2019 Обновлено 15.05.2019. Кондиционеры Wild Wind – это товары, которые можно отнести к категории бюджетных. По крайней мере, если так вообще можно сказать о подобной продукции. Так или иначе, позиционируются они как достаточно дешевый аппарат с максимально необходимыми функциями и технологиями. Классификация выпускаемой продукции. Для того, чтобы лучше понять, что из себя представляют подобные устройства, необходимо провести анализ каждой линейки и познакомиться с некоторыми конкретными кондиционерами. Настенные сплит-системы Wild Wind. Кондиционер WILD WIND. Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в Санкт-Петербурге. В наличии. Настенный Кондиционер Wild Wind WWM-SAC-12HP. Доставка из г. Ростов-на-Дону. 67% из 1912. 1. Цену уточняйте. В наличии. Настенный Кондиционер Wild Wind WWM-SAC-07HP. Доставка из г. Ростов-на-Дону. Высота мобильного кондиционера или внутреннего блока сплит-системы, см. Ширина мобильного кондиционера или внутреннего блока сплит-системы, см. Глубина мобильного кондиционера или внутреннего блока сплит-системы, см. Высота оконника или наружного блока сплит-системы, см. Ширина оконника или наружного блока сплит-системы, см. 6 товаров в категории Бытовая техника — Климатическая техника для дома — Кондиционеры (Производитель Wild Wind), купить по низким ценам в городе Санкт-Петербург. Выбор по параметрам, подробные характеристики и отзывы покупателей. — Доставка и Самовывоз. Цена: от 0 р. до 0 р. Кондиционер Wild Wind WWGr-MAC-9C 25 м² Купить по лучшей цене Описание, фото, видео Рейтинги, тесты, сравнение Отзывы, обсуждение пользователей. мобильный, только охлаждение, помещение до 22 м2, мощность: 734/- Вт, шум: 53/47 дБ, без инвертора, ночной режим. сравнить. Wild Wind WWGr-MAC-9C 25 м². только охлаждение без инвертора. Тип:мобильный, переносной. Мобильное приложение. Ozon Бизнес для юрлиц. Реферальная программа. Wild Wind, доставка OZON, склад продавца. −53%. 3 330 7 200. 01:04:41 — 02.11.2020. Мобильный кондиционер Wild Wind WWGr MAC 9C/K RC w. Покупателям. О нас. Крупная и мелкая бытовая техника, а также электроника представлена в широком ассортименте по выгодной цене: от холодильников и стиральных машин до телевизоров и ноутбуков, от пылесосов и очистителей воздуха до мультиварок и духовых шкафов, от обогревателей и кондиционеров до планшетов и смартфонов и других товарных категорий от ведущих мировых производителей. Где купить кондиционеры wild wind с доставкой, выгодные цены, полезные отзывы, чёткая инструкция, лучшие производители, рейтинг качества, полные тесты и подробные обзоры, техника безопасности и установка, фото. Подбирайте и заказывайте. Кондиционеры: Wild Wind. Производитель. — ABASK AC Electric ACS AEG AFE AKAI AKITA ALC ANTARKTIK AOX AUSTEC AUX AVA Technologies AVEX Abion Acson Aermec Aero Aeronik Aerotek AiRTe Aimashi Air-Green AirSonic Airfel Airwell Akira Akvilon Alaska Alecord Almacom AlpicAir Amcor Aragon Argo Arielli Ariete Artclimate Artel Arvin Asami Aster Atlantic August Aukia Axioma BAFF BORK Ballu Bazzio Bekar Beko Berg Bergmann Berlingtoun Besshof Bimatek Bismark Blomberg Bosch. Мобильный кондиционер Ballu BPAC-09 CM мощностью 2,64 кВт оптимален для помещений площадью до 25 м. Модель имеет уровень энергоэффективности класса А и отличается экономичной работой. Мобильный кондиционер обеспечивает максимальное удобство: нет необходимости в монтаже достаточно просто включить прибор в сеть. С помощью специальных шасси и ручки кондиционер легко перемещать. Закрыть описание. КотоФото. Цена 17 290. Кондиционер мобильный Ballu BPAC 09 CM белый. Купить. Доставка в Москве. Бренд: Ballu. Мобильный кондиционер Ballu BPAC-09 CE_17Y мощностью 2,64 кВт оптимален для помещений площадью до 25 м?. Мобильный кондиционер Wild Wind. Отзыв Холодит, но громко. Мобильный кондиционер Wild Wind. Бренд: Wild Wind. Охлаждение. Шум. Охлаждение: 4 Шум: 2 Надежность: 3 Дизайн: 4 Качество: 4 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Мобильный кондиционер Wild Wind. Добавить свой отзыв. Все отзывы. Отзыв о Мобильный кондиционер Wild Wind — Холодит, но громко. Охлаждение. Шум. Честный отзыв о Мобильный кондиционер Wild Wind опыт использования плюсы и минусы. Видеообзор и проверка. Реальные отзывы о Мобильный кондиционер Wild Wind Опыт использования. Полный обзор товара от А до Я. Все минусы и плюсы. Как и где купить сертифицированный товар. Описание Читать Отзывы Написать отзыв. Мобильный кондиционер Wild Wind отзывы. 31 просмотр(ов). Поделиться. Описание. Отзыв(ы) (0). Видео о Мобильный кондиц

Читать еще:  Двигатель amc 150 тюнинг

Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще на автомобиле

НУ что ребята написал я несколько статей про форсированные двигатели, и пошли вопросы. НА некоторые я уже ответил, например про турботаймер и турбояму. Сегодня же постараюсь раскрыть вопрос об интеркулере. Задал мне такой вопрос водитель маршрутного FORD (дизель) – спрашивает, что это такое и зачем он нужен вообще, а также можно ли его убрать. Что же вопросов много, постараюсь их все раскрыть. Думаю, будет интересно и вам, так что читайте дальше …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала определение.

Интеркулер – это промежуточный элемент в системе подачи воздуха в цилиндры двигателя, рассчитанный только на одну функцию охлаждения. Может присутствовать как на дизельных двигателях, так и на бензиновых. Основная задача понизить температуру поступающего воздуха – сделав его плотнее, что благотворно сказывается на создании горючей смеси и давлении в цилиндры.

Простыми словами можно сказать так – чем холоднее воздух, тем больше у него плотность, тем больше его поступает в двигатель, а значит – давление в цилиндры будет намного сильнее, также смесь будет более обогащенной. Наверное, многие замечали, что автомобиль работает лучше в ночной период времени — летом, когда воздух охлажден. В турбированных двигателях сжатый воздух нагревается до приличных температур, как говорят специалисты не редко до + 150 + 200 градусов Цельсия. Это происходит по нескольким причинам:

Во-первых, сжатие, от этого он очень быстро разогревается.

Во-вторых, передача температуры от выхлопных газов, а они очень сильно разогреты.

Все это не благотворно сказывается на работе турбонаддува, интенсивность снижается, поэтому для понижения температуры решено было установить в промежутке интеркулер.

Читать еще:  Что дает двигатель turbo

Устройство

По сути это очень простое устройство. Внешне оно похоже на большой радиатор с множеством ходов, патрубков и пластин – это своего рода теплообменник, который должен рассеивать тепло. Важно отметить — что охлаждающие патрубки должны быть максимально длинными (для лучшего охлаждения) и прямыми, иначе если они будут загибаться это может привести к потере давления.

Для максимального эффекта охлаждения к этим патрубкам приваривают внешние дополнительные пластинки, для еще больше отвода тепла. Материал обычно – медь или алюминий, потому как теплоотдача у них максимальная. Сам интеркулер устанавливается между компрессором турбины и впускным коллектором. Обычно его прячут под бампер автомобиля, либо рядом с радиатором охлаждения двигателя (но есть также варианты установки в крыло автомобиля). Но не все устройства одинаковы, есть как воздушные, так и водяные системы.

Типы интеркуллеров

Сейчас различают всего два типа таких устройств.

1) Воздушный тип. Где охлаждение происходит при помощи воздушного набегающего потока при движении автомобиля, чем быстрее машина двигается – тем интенсивнее происходит процесс.

2) Водяное охлаждение. Как вы уже догадались, происходит благодаря циркуляции охлаждающей жидкости.

Если сравнить два этих типа, то самая простая это воздушная система, но она не такая эффективная и зачастую очень громоздкая. Поэтому сейчас многие производители переходят на водяные системы – они намного компактнее, да и вода намного эффективнее убирает лишнюю температуру. Однако такие системы сложнее в устройстве, установке и последующей эксплуатации.

Эффективность применения

Наверное, сейчас многие поняли что такое и для чего нужен интеркулер, однако остается вопрос про его эффективность. Насколько эффективно его применение в машине?

Ребята эффект есть и еще какой. Так например — охлаждение воздуха всего на 10 градусов, дает рост производительности двигателя примерно на 3%. А как правило даже «воздушный тип» интеркулеров охлаждает воздух примерно на 50 градусов, вот вам и 15% к мощности. Но рекордсменами являются водные системы, у них понижение температуры может доходить до 70 градусов, то есть – 21% к мощности двигателя.

Как видите — установка этого устройства очень обоснована. Однако хочется сразу отметить, что их ставят только на турбированные двигатели, ведь у обычных нет таких объемов нагнетания в цилиндры воздуха, да и нет такого сильного нагрева.

Минусы интеркулера

Даже самая идеальная система – неидеальна! Вот и наше устройство имеет ряд недостатков. Перечислю по пунктам:

1) Это понижение давления. Понятно, что поток, проходящий через множество трубок, отдает часть своей энергии на их преодоление.

2) Вес. Как ни крути, а это приспособление не из легких, есть варианты которые доходят до 20 кг веса.

3) Водные системы, требуют дополнительной охлаждающей жидкости. ДА и сама система требует внимания, потому как если жидкость вытечет, то эффективность упадет в разы.

Можно ли его убрать?

И последнее – можно ли избавиться от этого приспособления? Конечно можно, почему нет! Однако зачастую такие переделки ни к чему хорошему не приводят. Только сами подумайте, на сколько упадет производительность мотора, примерно на 15 – 20%, а «оно» вам нужно? Да и система подачи воздуха, которая находится на двигателе, не рассчитана на такие высокие температуры, поэтому без интеркулера — может пострадать. Кстати по нему можно определить рабочая ли у вас турбина, смотрим небольшое видео.

Скажу больше, один из самых распространенных видов тюнинга является установка интеркулера большого размера и объема, для прохождения больших объемов воздуха, а соответственно для его лучшего охлаждения. Также многие тюнеры устанавливают специальные воздухозаборники на капоте автомобиля которые, направляют набегающий холодный поток напрямую на корпус интеркулера, что еще больше увеличивает отдачу.

НА этом буду заканчивать, надеюсь моя статья была вам полезна, всем пока – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(50 голосов, средний: 4,70 из 5)

Интеркулер: Для чего он нужен, и как работает

Все японские турбовые автомобили, за совсем уж редким исключением, выходя с заводского конвейера, получают интеркулер (охладитель воздуха). Однако, в отличие от подобных автомобилей других производителей, японцы предпочитают ставить охладитель либо под капот, либо в крыло, но никак не в передний бампер. В последнем случае охладитель будет фронтальным. Подобные кулера называются FMIC — front mount intercooler. О них сейчас и поговорим.

Итак, турбина сжимает воздух, создает давление и те самым повышает температуру этого воздуха. Более того, чем выше температура воздуха в атмосфере, тем больше нагревает его турбина при сжатии. Нагретый воздух поступает во впускной коллектор. Чем сильнее он нагрелся, тем меньше его плотность, а вместе с тем в нем меньше молекул кислорода. Следовательно, в смесь поступает меньше бензина, а значит и мощность будет меньше. Обычные подкапотные или «крылатые» интеркулеры плохо обдуваются и имеют небольшую площадь. Более того, подкапотные кулеры еще и нагреваются от двигателя. Ситуация особенно усугубляется в летние жаркие месяцы.

Выбирать интеркулер нужно под определенную мощность конкретного автомобиля. При этом стоит брать его с запасом в 100-200 лошадиных сил. Благодаря такому шагу, получится избежать ненужных потерь мощности, а на лаг все это не окажет никакого влияния. Патрубки и трубы следует выбирать в соответствии с диаметром дроссельной заслонки выпускного коллектора. Стоит также учитывать размер выходного отверстия на тот случай, если заслонок несколько.

В идеальном варианте схема подключения должна быть такой, чтобы длина патрубков была как можно более короткой. Диаметр труб, в свою очередь, должен увеличиваться по мере удаления от турбины, а вход в интеркулер нужно стараться сравнять с диаметром дроссельной заслонки. Рекомендуется изолировать теплонепроводящим материалом трубы, идущие под капотом в зонах возможного нагрева.

Сам же интеркулер лучше всего будет установить в переднем бампере, так чтобы он был спереди от основного радиатора двигателя и радиатора кондиционера. Достаточно часто для этого приходится подрезать бампер. Перед кулером рекомендуется поставить сетку, дабы воспрепятствовать попаданию мелких камней и прочих посторонних предметов. Грамотно установленный фронтальный интеркулер сразу же положительно повлияет на мощность автомобиля.

Читать еще:  Двигатель b20b какой бензин

Автомобилистам, и не только начинающим, важно знать, как не сжечь стартер в автомобиле. Это позволит существенно сократить расходы на автомобиль.

Как выбрать интеркулер

2.0 TDI quattro CJCD

2.0 TDI quattro CNHA

Интеркулер – простое и незамысловатое устройство, являющееся частью системы турбонаддува. Его задача состоит в охлаждении наддувочного воздуха, поступающего в коллектор двигателя.

Поскольку слишком горячий воздух приводит к детонации отработанных газов и ухудшению сгорания топлива, инженерам пришлось доработать систему турбонаддува Так и появился интеркулер – своего рода радиатор, способствующий приросту мощности двигателя.

Основные задачи и особенности конструкции

Как уже писалось, интеркулер необходим для охлаждения воздуха. Работает это так: выходящий из турбины воздух нагрет от теплоты выпускной системы и сжатия, он поступает в радиатор интеркулера, а затем идет дальше по системе автомобиля. Даже если он охлаждается на 10°C, на выходе мы можем получить 10-процентное увеличение мощности . Поскольку радиатор заполняется воздухом полностью, говорят о явлении «турболага», то есть времени, которое нужно турбине для реагирования на нажатие педали газа. В этом состоит первое отличие от радиатора охлаждения двигателя.

Второе отличие кроется в конструкции. Трубки интеркулера имеют особую форму, за счет которой можно оптимизировать охлаждение и потери давления. Как известно, трубки радиаторов охлаждения плоскоовальные, что интенсифицирует охлаждение.

Подробнее об устройстве

Интеркулер должен быстро заполняться воздухом и так же быстро его охлаждать. Опасными являются или малый температурный напор, или слишком большие давления. По этой причине конструкция имеет ряд других особенностей:

  1. Большое количество ходов (изгибов). Улучшает охлаждения, однако опасно «играет» с давлением – каждый прямой угол увеличивает сопротивление на 1%, а это нужно как-то скомпенсировать;
  2. Наличие дополнительных сот для охлаждения. Могут располагаться со смещением или прямо. Выбранная компоновка может или серьезно улучшить охлаждение, при этом слегка ухудшив прохождение воздуха, или с точностью до наоборот;
  3. Размеры. Интеркулер не должен занимать много подкапотного пространства, в связи с чем он достаточно компактный и имеет специфическую форму;
  4. Форма трубок. Производитель обычно закругляет торцы, что улучшает обдув;
  5. Форма перегородок. Распределение воздуха внутри детали по своей сути очень важно. В идеале он равномерно распределяется по трубкам, после чего собирается перед выходным патрубком;
  6. Наличие пластин-турбулизаторов. Такие пластинки способствуют завихрению воздуха в интеркулере, за счет чего тот отдает теплоту быстрее;
  7. Материал. В этом плане все обыденно – детали сделаны из алюминия, имеют патрубки и бачки из того же алюминия или пластика.

Так уж получилось, что критериев в термодинамических уравнениях, описывающих интеркулер, очень много. Даже малейшая ошибка может вылиться в падение прироста мощности и уменьшение надежности готовой конструкции. Готовое изделие не в лучшую сторону отличается от того же радиатора охлаждения двигателя в ценовом плане.

Сегодня распространены только 2 компоновки рабочей части (ядра): tube-and-fin (трубки плоскоовальные, со стабилизаторами) и bar-and-plate (воздух проходит по прямоугольным ячейкам, внутри которых располагается гофра).

Почему происходит поломка

Причины поломок могут быть следующие:

  • Механические повреждения. Камни с дорог могут повредить хрупкую конструкцию;
  • Засорение трубок. Чаще всего такое происходит из-за засорения топливного фильтра, который вынужден справляться с дополнительной нагрузкой;
  • Повреждение ядра, патрубков, коррозия. Классическая причина поломки всех радиаторных конструкций;
  • Попадание моторного масла в интеркулер. Масло разъедает металл и ухудшает теплоотдачу;
  • Избыток давления. Металл в устройстве достаточно тонкий, и при резком повышении давления может произойти разрыв;
  • Разрыв патрубка. Причина может крыться или в попадании масла, или в избыточном давлении.

Дабы избежать поломок, следите за состоянием рабочей части. Она должна быть чистой, не иметь трещин и прочих повреждением. Заботливому автомобилисту обязательно нужно очищать поверхность интеркулера от пыли, насекомых, листьев и т.д. Проблемы с патрубками можно решить заочно, если заранее выбрать самые качественные и позаботиться об установке уплотнительных колец.

Основные технические требования

Выбирая интеркулер, нужно помнить об основных технических требованиях к этому устройству. Вот что берут в расчет производители:

  • Размеры ядра. В большинстве случаев ядро занимает 45% площади всей секции, имеют толщину 2-3 дюйма. Иногда встречаются ядра, каналы в которых удлинены. Оптимальным выбором будет 2-дюймовое тонкое ядро;
  • Форма ядра. Должна быть обтекаемой, что положительно сказывается на объемах проходящих воздушных потоков;
  • Лобовая площадь. Лучшим вариантов из двух интеркулеров с одинаковой толщиной будет тот, чья лобовая площадь наибольшая;
  • Внутреннее проходное сечение. Учитывает потери давления. При этом находящиеся внутри завихрители не допускают ламинарного потока. Плотное расположение приводит к потере потока, однако улучшают теплообмен. Для компенсации этого недостатка увеличивают проходное сечение. Если подкапотное пространство ограничено, стоит выбирать изделия, в которых плотность завихрителей небольшая;
  • Направление потока. Фокус в том, чтобы направление потока могло положительно сказываться на внутреннем проходном сечении.
  • Впускная и выпускная крышка. В них монтируются специальные направляющие заслонки, собирающие воздух и препятствующие быстрому изменению его направления.

В очередной раз конструкция интеркулера наводит нас на мысль о том, что выигрывая в одном мы сразу же теряем в другом. Речь идет о давления, сопротивлениях, способности воздуха свободно проходить по внутренней части изделия и т.д. Производители стараются найти золотую середину. Об этом мы и поговорим.

Как выжать максимум из интеркулера

Предположим, у производителя уже на руках есть готовое изделие: прочное, стойкое к перепадам температур и давлений, достаточно компактное. Мы еще затронем критерии, по которым определяется возможность установки выбираемого интеркулера на конкретную модель авто. А пока решим, как же максимизировать пользу от этого элемента.

  1. Любители тюнингованных авто зачастую дорабатывают воздухозаборники. Делается это для достижения равномерного распределения воздуха, поступающего на радиатор. Он не должен огибать радиатор, не должен идти под углом (хотя бывают исключения);
  2. Использование жидкости. Здесь есть два варианта: поливание водой интеркулера воздух/воздух или полностью жидкостный интеркулер. Первое используется, к примеру, в Subaru Impreza WRX STI. Второе решение не слишком надежное и требует доработки системы охлаждения авто, но отличается просто невероятным КПД;
  3. Установка сразу нескольких интеркулеров. Отличное решение для V-образных двигателей – простое, надежное, относительно доступное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector