Что такое индивидуальная сборка двигателя ямз
Долой б/у: как не нарваться на ремонтный двигатель ЯМЗ
В последнее время то и дело появляются компании, предлагающие подозрительно дешевые ДГУ с двигателями ЯМЗ. Привлекательная цена на генератор с именитым российским двигателем — звучит очень заманчиво! Это не неизвестная станция азиатского происхождения, а отечественная сборка. Значит, эксплуатационные качества гарантированы.
Однако в большинстве случаев вас ждет разочарование: оказывается, что станции собраны на базе ремонтных двигателей.
Мы решили разобраться, чем грозит приобретение ДГУ на ремонтном двигателе, как вычислить контрафакт и избежать обмана.
Почему электростанция с ремонтным двигателем — это плохо
- Во-первых, сейчас не существует заводского ремонта.
Раньше у Ярославского Моторного завода было отдельное ремонтное подразделение — ТЭРЗ (Тутаевский экспериментальный ремонтный завод). Там в заводских условиях заменяли выработавшие свой ресурс детали, отлаживали двигатель и проводили испытания. Все работы проводились в соответствии с конструкторскими рекомендациями и строгим соблюдением технологии сборки. Не менее важно, что после ремонта двигатели обязательно тестировались на специальных испытательных стендах — в разных эксплуатационных режимах.
Сейчас завод ТЭРЗ не занимается ремонтом двигателей. Более того, производитель двигателей ЯМЗ — ОАО «Автодизель» — не дает лицензий или сертификатов на проведение ремонтных работ. Значит, никаких гарантий качества таких моторов завод нести не будет.
В основном двигатели ремонтируют частные организации, которые вряд ли смогут обеспечить соблюдение заводских технологических норм. В лучшем случае это будет оборудованный цех, в худшем — обычный гараж. - Во-вторых, вы никогда не узнаете, какие части вашего двигателя новые, а какие — отремонтированы.
Чаще всего меняют цилиндро-поршневую группу, вкладыши, форсунки, прецизионную пару, электрические компоненты. Блок и головка блока цилиндров, коленвал остаются старым, а ведь именно на эти детали проходится максимальная нагрузка при работе. Значит, велик риск, что очень скоро вам придется заменить и их. - В-третьих, ресурс ремонтного двигателя составляет не более 60% от ресурса нового.
Ваша электростанция проработает в два раза меньше дизель-генератора, собранного из новых комплектующих. - В-четвертых, риски скрытых дефектов. Некачественная диагностика и отсутствие испытаний не могут гарантировать, что двигатель выработает даже 60% моторесурса, указанного производителем.
Вполне возможно, что вы столкнетесь со скрытыми изъянами, которые невозможно определить вначале. - В-пятых, повышенные эксплуатационные расходы.
Как правило, сочетание старых и новых деталей, разные зазоры между ними приводят к повышенному расходу топлива и масла. С точки зрения экономики, вы будете тратить на 10-30% больше денег на эксплуатацию, чем в случае с новым двигателем. - В-шестых, никто не будет предоставлять гарантию на ремонтный двигатель.
Значит, при возникновении любых проблем вам придется оплатить диагностику, запчасти и ремонт самостоятельно.
5 причин предположить, что вам предлагают ДГУ на ремонтном двигателе ЯМЗ
1. Неизвестный поставщик
Что не так:
Производство дизель-генераторов — бизнес узкоспециальный. И это всегда основное направление деятельности для компаний, которые выпускают такую технику. Ситуация, когда поставщик специализируется на поставке запчастей или ремонте двигателей, и иногда при этом производит ДГУ, выглядит довольно странно.
Как проверить:
Внимательно изучите сферу деятельности компании-поставщика. Просмотрите его веб-сайт и информацию о компании в интернете, запросите референс-листы и отзывы клиентов. Реальный производитель охотно предоставит вам сведения о своих проектах и пригласит посетить завод. Не пренебрегайте возможностью увидеть производство ДГУ собственным глазами — это самый верный способ убедиться в его надежности.
Поставщик, избегающий ответов на прямые вопросы о производственных мощностях и опыте поставок, — первый сигнал для дальнейшей проверки. Если он не готов показать заказчику производство, скорее всего, никакого завода и даже цеха у него просто нет.
2. Подозрительно низкая цена. Ваш поставщик уверяет, что вы получите оборудование по уникально низкой цене.
Что не так:
В стоимости ДГУ двигатель составляет не менее 60%. ОАО «Автодизель» четко придерживается выработанной ценовой политики: существует минимальная цена, ниже которой НИКТО не сможет приобрести новый двигатель на заводе. Значит, стоимость электростанции на базе ЯМЗ у разных производителей не будет сильно отличаться.
Как проверить:
Запросите цены на необходимую вам станцию у нескольких компаний. Если предложение поставщика на 5-10% ниже всех остальных производителей, это повод задуматься. Также можно поинтересоваться, где приобретаются двигатели для ДГУ. У реальных производителей дизель-генераторов, как правило, есть прямой договор с ОАО «Автодизель».
3. Двигатель индивидуальной сборки. Поставщик утверждает, что в составе ДГУ применен двигатель «индивидуальной» либо «собственной сборки» и это причина более низкой цены.
Что не так:
Новых двигателей ЯМЗ, собранных ВНЕ Ярославского моторного завода, не бывает. Поэтому «собственная сборка двигателя» поставщиком ДГУ оставляет множество вопросов: из каких комплектующих он собран, в каких условиях, соблюдена ли технология сборки. И, в конечном итоге, кто несет гарантию на эти двигатели?
Помните, собрать двигатель с нуля из новых запчастей — удовольствием недешевое. Во-первых, в сумме все новые комплектующие для двигателя будут стоить гораздо больше, чем готовый заводской мотор. К тому же, процесс конвейерной сборки обходится дешевле единичного производства — это доказано еще Генри Фордом и тысячами производственных предприятий.
Так что чудес не бывает — за индивидуальные решения всегда приходиться больше платить. Запомните и еще один момент. Вам могут сообщить, что в составе ДГУ применена особая модификация двигателя, заводская, но более дешевая, чем прочие компоновки. Но и здесь есть подвох. Ярославский моторный завод разработал стандартные модели двигателей для энергетических установок. Все остальные модели «особой компоновки» или «собственной сборки» не могут быть использованы в составе ДГУ — завод не будет нести гарантийные обязательства на такие моторы.
Как проверить:
Запросите у поставщика информацию о модели и изготовителе двигателя. Помните, двигатели ЯМЗ, которые поставщик собирает самостоятельно, — 100% контрафактная продукция.
4. Маркировка двигателя. На двигателе прикреплены шильды без логотипов ЯМЗ или же шильды в принципе отсутствуют.
Что не так:
Новые заводские двигатели маркируются в соответствии со строгими требованиями техрегламентов, отступления от которых недопустимы. Любая «самодеятельность» в обозначениях свидетельствует о том, что двигатель выпущен не на заводе ЯМЗ или подвергался ремонту.
Как проверить:
Внимательно изучите маркировку двигателя. У каждого мотора существует три уникальных номера: двигателя, ТНВД и турбокомпрессора (ТКР). В первую очередь необходимо проверить, что обозначения присутствуют на всех элементах, не закрашены и не затерты.
Проверить оригинальность двигателя можно на сайте Ярославского моторного завода или позвонив в ОАО «Автодизель» по телефону +7 (4852) 58-78-78.
! Для проверки вам необходимо знать номер двигателя, ТНВД и ТКР
Маркировка двигателя:
Номер двигателя (на шильде)
Шильд устанавливается в средней части блока цилиндров с левой стороны. Должен обязательно содержать:
Номер двигателя (на отливе)
Двигатель ЯМЗ 238М2 судовые двигатели индивидуальной сборки, Ярославль
Описание товара
Двигатель ЯМЗ 238М2 индивидуальной сборки
Дизельные двигатели ЯМЗ 238М2 размерностью D*S=130*140 мм рабочим объемом 14,86 л,
4-тактные, с V-образным расположением цилиндров
Экологический класс Евро 0
Мощность 176(240) кВт(л.с.)
Частота вращения 2100 мин -1
Назначение двигателя ЯМЗ 238М2:
ЯМЗ 238М2- основной комплектации — Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные установки (ЗАО «Тюменьсудокомплект»)
ЯМЗ 238М2-2 комплектация — Путеремонтные машины Р-2000, ВПР-1250, ВПРС-500, моторные платформы МПД-2, ж/д краны КЖС-16, КЖ-462, -562, -661
ЯМЗ 238М2-4 комплектация — Автомобили КрАЗ 6510, 65101-40, 6444
ЯМЗ 238М2-5 комплектация — Автомобили МАЗ 53366, 54329, 543400, 55513, 63038
ЯМЗ 238М2-6 комплектация — Автомобили Урал 432007-31
ЯМЗ 238М2-10 комплектация — Шнекороторные снегоочистители ДЭ-210Б-1М (3М) (ОАО «Севдормаш»)
ЯМЗ 238М2-11 комплектация — Электроагрегаты АД100 мощностью 100кВт (ОАО «Электроагрегат», Курск), дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюменьсудокомплект»)
Двигатели ЯМЗ 238М2 исполняются в любой комплектации по Вашему заказу.
Все двигатели имеют полную документацию.
На двигатели ЯМЗ 238М2 действует гарантия 12 месяцев.
Характеристики двигателя ЯМЗ 238М2 судовые двигатели индивидуальной сборки
- — Расход топлива: 214 (г/кВт∙ч)
- — Объем двигателя: 14,86 (л)
- — Тип охлаждения: Водяное охлаждение
- — Мощность: 240 (л.с.)
- — Тактность двигателя: Четырехтактный
- — Количество цилиндров двигателя: 8 (шт.)
Товары, похожие на Двигатель ЯМЗ 238М2 судовые двигатели индивидуальной сборки
Вы можете заказать «Двигатель ЯМЗ 238М2 судовые двигатели индивидуальной сборки» в компании «Магнат, ООО» через площадку БизОрг. Сейчас предложение находится в статусе «В наличии».
Плюсы «Магнат, ООО»:
- специальные условия по стоимости и сервису для посетителей площадки BizOrg.Su;
- четкое выполнение своих обязательств;
- разнообразные методы оплаты.
Ждем Вашего звонка!
- Как оформить заявку?
Для того, чтобы оформить заказ на «Двигатель ЯМЗ 238М2 судовые двигатели индивидуальной сборки» свяжитесь с компанией «Магнат, ООО» по контактным данным, которые указаны в правом верхнем углу страницы. Обязательно укажите, что нашли организацию на сайте BizOrg.Su.
Где получить более полную информацию об организации «Магнат, ООО»?
Для получения полных данных о фирме перейдите в правом верхнем углу страницы по ссылке с именем фирмы. После этого перейдите на интересуемую вкладку с информацией.
Предложение описано с ошибками, номер телефона не отвечает и т.п.
Если у Вас появились сложности при взаимодействии с «Магнат, ООО» – сообщите идентификаторы организации (864268) и товара/услуги (19167108) в нашу службу по работе с клиентами.
Каталог двигателей ЯМЗ 840 и 850. Суперцены!
ЯМЗ 8401
- Лучшее соотношение цены и качества
- Гарантия 14 месяцев. Дольше завода!
- Новый двигатель собранный в нашем сборочном цеху (новые запчасти, блок цилиндров бу)
- Двигатель идентичен заводскому
- Видеоотчет тестирования
1 790 000 рублей
1 850 000 рублей
- Гарантия 12 месяцев
- Новый двигатель собранный заводом изготовителем (ПАО «Автодизель»)
- Цена ниже, чем завод продает частным лицам, на 10%
- Качество двигателя подтверждается соответствующим сертификатом
по запросу
Двигатели ЯМЗ-8401, его комплектации предназначены для установки на двухзвенные плавающие гусеничные транспортеры семейств «Витязь» и «Вездесущий»; колесные тягачи КЗКТ специального назначения МО РФ; пассажирскую автомотрису ОАО «Людиновотепловоз»; двухзвенные плавающие гусеничные транспортеры под технологическое оборудование ОАО «Витязь», БелАЗ.
Модель | ЯМЗ-8401.10-09 | ЯМЗ-8401.10-14 | ЯМЗ-8401.10-17 | ЯМЗ-8401.10-19 |
---|---|---|---|---|
Число и расположение цилиндров | V12 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 140 | |||
Ход поршня, мм | 140 | |||
Рабочий объем цилиндров, л | 25,86 | |||
Мощность, кВт (л.с.) | 588 (800) | 478 (650) | ||
Частота вращения, об/мин | 2100 | 2000 | 2100 | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 3087 (315) | 2450 (250) | ||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300–1500 | 1400–1600 | 1300–1500 | |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 206 (152) | 208 (153) | 206 (152) | |
Сцепление | ||||
КПП | ||||
Габариты, мм | 1910×1070×1265 | 1630×1070×1170 | 1910×1070×1265 | |
Масса, кг | 2000 | 1820 | 1830 | 2000 |
Генератор, модель | Г-290Г | 631.3701 | Г-290Г | |
ТНВД | типа 185. | 185.-10 | 185.-50 |
Тип двигателя: дизель, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и охлаждением наддувочного воздуха.
Отгружаем любой транспортной компанией, возможен самовывоз клиентом или доставка собственным транспортом компании.
На заводскую сборку – 1 год, а на собственную сборку 14 месяцев!
ЯМЗ 8501
- Лучшее соотношение цены и качества
- Гарантия 14 месяцев. Дольше завода!
- Новый двигатель собранный в нашем сборочном цеху (новые запчасти, блок цилиндров бу)
- Двигатель идентичен заводскому
- Видеоотчет тестирования
1 890 000 рублей
1 950 000 рублей
- Гарантия 12 месяцев
- Новый двигатель собранный заводом изготовителем (ПАО «Автодизель»)
- Цена ниже, чем завод продает частным лицам, на 10%
- Качество двигателя подтверждается соответствующим сертификатом
по запросу
Промышленный трактор-бульдозер Т-25.01Я, трактор мелиоративный ТМ-25.01 (ОАО „Промтрактор“. Чебоксары)
Размерность двигателя | 140×140 |
Количество цилиндров | 12-цилиндровый |
Мощность, кВт / л.с. | 324 (440) |
Частота вращения, об./мин. | 1800 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 2230 (228) |
Частота при макс. крут. моменте, мин | 1200-1400 |
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) | 211 (155) |
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) | 1910/1230/1300 |
Масса, кг. | 2020 |
ТНВД | 185.1111-40 |
Модель генератора | 5702.3701-20 |
Дизельный двигатель ЯМЗ-8501.10 , YaMZ-8501.10, 12-цилиндровый, V-образный, размерностью 140×140 выпущен Ярославским Моторным Заводом – ОАО “Автодизель”.
Мощность двигателя составляет 324 (440), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 1800 оборотов в минуту (мин -1 ). Максимальный крутящий момент двигателя составляет – 2230 (228) (Н.м /кгс.м).
Отгружаем любой транспортной компанией, возможен самовывоз клиентом или доставка собственным транспортом компании.
На заводскую сборку – 1 год, а на собственную сборку 14 месяцев!
ЯМЗ 8502
- Лучшее соотношение цены и качества
- Гарантия 14 месяцев. Дольше завода!
- Новый двигатель собранный в нашем сборочном цеху (новые запчасти, блок цилиндров бу)
- Двигатель идентичен заводскому
- Видеоотчет тестирования
1 890 000 рублей
1 950 000 рублей
- Гарантия 12 месяцев
- Новый двигатель собранный заводом изготовителем (ПАО «Автодизель»)
- Цена ниже, чем завод продает частным лицам, на 10%
- Качество двигателя подтверждается соответствующим сертификатом
по запросу
Основная применяемость двигателя: Двигатель в составе силовых установок для привода насосов, компрессоров
Размерность двигателя | 140×140 |
Количество цилиндров | 12-цилиндровый |
Мощность, кВт / л.с. | 478 (650) |
Частота вращения, об./мин. | 2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 2450 (250) |
Частота при макс. крут. моменте, мин | 1300-1500 |
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) | 219 (161) |
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) | 1910/1230/1300 |
Масса, кг. | 2050 |
ТНВД | 185.1111-10 |
Модель генератора | 6852.3701 |
Дизельный двигатель ЯМЗ-8502.10 , YaMZ-8502.10, 12-цилиндровый, V-образный, размерностью 140×140 выпущен Ярославским Моторным Заводом – ОАО “Автодизель”.
Мощность двигателя составляет 478 (650), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 2100 оборотов в минуту (мин -1 ). Максимальный крутящий момент двигателя составляет – 2450 (250) (Н.м /кгс.м).
Отгружаем любой транспортной компанией, возможен самовывоз клиентом или доставка собственным транспортом компании.
На заводскую сборку – 1 год, а на собственную сборку 14 месяцев!
ЯМЗ 8503
- Лучшее соотношение цены и качества
- Гарантия 14 месяцев. Дольше завода!
- Новый двигатель собранный в нашем сборочном цеху (новые запчасти, блок цилиндров бу)
- Двигатель идентичен заводскому
- Видеоотчет тестирования
1 890 000 рублей
1 950 000 рублей
- Гарантия 12 месяцев
- Новый двигатель собранный заводом изготовителем (ПАО «Автодизель»)
- Цена ниже, чем завод продает частным лицам, на 10%
- Качество двигателя подтверждается соответствующим сертификатом
по запросу
Двигатель для маневровых тепловозов ЧМЭ-3, ТЭМ-2, ТЭМ-18Д (“”РЖД””), дизельных и газопоршневых станций
Размерность двигателя | 140×140 |
Количество цилиндров | 12-цилиндровый |
Мощность, кВт / л.с. | 470 (640) |
Частота вращения, об./мин. | 1500 |
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) | 208 (153) |
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) | 1910/1230/1300 |
Масса, кг. | 2030 |
ТНВД | 185.1111-60 |
Модель генератора | 6852.3701 |
Дизельный двигатель ЯМЗ-8503.10-01 , YaMZ-8503.10-01, 12-цилиндровый, V-образный, размерностью 140×140 выпущен Ярославским Моторным Заводом – ОАО “Автодизель”.
Мощность двигателя составляет 470 (640), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 1500 оборотов в минуту (мин -1 ). Максимальный крутящий момент двигателя составляет – (Н.м /кгс.м).
Отгружаем любой транспортной компанией, возможен самовывоз клиентом или доставка собственным транспортом компании.
На заводскую сборку – 1 год, а на собственную сборку 14 месяцев!
Продаем двигатели в 3 вариантах сборки
Двигатели после капитального ремонта
Индивидуальная сборка
Заводская сборка
Как мы работаем?
1. Звонок или заявка с сайта
Проконсультируем по телефону, подберем подходящий двигатель или запчасти
2. Заключаем договор
Обсудим детали, рассчитаем стоимость доставки, зафиксируем детали в договоре
3. Отгружаем двигатель
Даем 1 год гарантии на двигатель. Доставим удобных для Вас способом.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Стоимость зависит от того какой двигатель, как доставляем и какой транспортной компанией. Расчёт можно произвести у менеджера нашей компании или на сайте ТК которую выберете. Средняя цена 15000 рублей. Сроки 3-7 рабочих дней.
Да, ознакомьтесь с полным прайс-листом. Проконсультируем по всем возможным вопросам.
На двигатели после капитального ремонта – 6 месяцев. На индивидуальную сборку и заводскую сборку – 1 год.
ООО “Сарвис” проповедует полную открытость перед клиентами. Наша репутация – это самое важное. Поэтому мы предоставляем полный фотоотчет отгрузки двигателя, видеоотчет запуска двигателя, видео обкатки двигателя со всеми параметрами. Демонстрируем все датчики – давления, оборотов двигателя, температуры. На новые двигатели с завода идет заводской паспорт и уникальный номер, который можно проверить на официальном сайте завода, подтверждающий подлинность двигателя.
Наша схема очень удобна и клиентоориентированна. Клиент вносит фиксированную предоплату равную 100 000 рублей. (Данная сумма покрывает наши собственные расходы). Мы оправляем двигатель выбранной транспортной компанией. Вы сможете посмотреть двигатель в терминале ТК. Если всё в порядке, оплачиваете оставшуюся часть.
В случае гарантийных случаев мы предоставляем выездную техническую помощь. Также бесплатные технические консультации по телефону по протяжении всего периода эксплуатации двигателя.
Собственный сборочный цех
Сборка выполняется опытными специалистами в нашем собственном сборочном цеху. Почти половина работников цеха раньше работала на заводе ЯМЗ. На выходе наши новые двигатели ничем не отличаются от заводских, ну кроме цены конечно =)
Информация по доставке
Регионы доставки
- Россия Беларусь Таджикистан Армения Куба Остальные страны СНГ
О компании ООО «Сарвис»
Компания ООО “САРВИС” зарекомендовала себя надежным поставщиком запчастей ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ремкомплектов, комплектов переоборудования, КПП и двигателей ЯМЗ, ТМЗ.
Так же наша компания имеет свою площадку по сбору двигателей и коробок передач. Работая с нами, клиент получает качественный сервис, быстрый ответ на рекламацию и гарантию от производителя.
За счет квалифицированных кадров наша команда отлично разбирается в запчастях ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА и других. Мы имеем ответственных поставщиков-производителей и даем гарантию 1 год ( а в отдельных случаях и более того) нашим клиентам на всю линейку товаров. Мы продаем не столько запчасти сколько качественный сервис , максимально минимизируя возможные проблемы наших клиентов, заботясь о каждом из наших клиентов, делаем обслуживание лучше изо дня в день!
Что такое индивидуальная сборка двигателя ямз
Рассмотрим сборку дизеля в определенной последовательности, учитывая, что наши детали и узлы перед этим предварительно собраны и испытаны
Для сборки понадобятся специальные оправки и приспособления, которые можно изготовить по размерам указанным в рисунках.
Подсборка блока цилиндров
Блок цилиндров устанавливаем на стенд (см. рисунок), закрепив его фиксирующими штифтами за четыре отверстия блока.
При подсборке блока цилиндров запрессовывают установочные штифты под головки цилиндров, устанавливаем крышку шестерен распределения и картер маховика.
Штифты запрессовываем оправкой, которая обеспечивает их выступание над привалочными плоскостями блока цилиндров не более чем на 10 мм.
Масляные каналы блока очищаем щетинистыми ершами и хлопчатобумажной салфеткой, используя для этих целей шомпол.
Пробки горизонтального и вертикального масляных каналов необходимо ввертывать на нитрошпаклевке или густой нитрокраске.
Переднюю втулку оси толкателей запрессовываем в отверстие блока таким образом, чтобы обеспечить совпадение отверстия во втулке с маслоподводящим каналом в блоке цилиндров.
Втулку запрессовывают оправкой (рис. 1), которая обеспечивает размер 7,5 мм от переднего торца блока цилиндров до переднего торца втулки.
Для запрессовки сальника вала ведомой шестерни привода топливного насоса высокого давления:
— сальник устанавливаем на оправку (рис. 2);
— смазываем наружную поверхность дизельным маслом и запрессовываем в расточку блока цилиндров, выдерживая размер 69 мм от переднего торца блока цилиндров до торца сальника (обеспечивается оправкой).
Установка привода ТНВД и толкателей.
Привод ТНВД устанавливаем в расточку в верхней части блок цилиндров с переднего торца.
Для предохранения сальника от повреждения на свободный конец вала надеваем предохранительную оправку (рис. 3).
При установке привода применяют оправку (рис. 4) и после установки наружные кольца шариковых подшипников должны упереться в уступы гнезд блока цилиндров.
После совмещения отверстия упорного фланца крепления приводов с отверстиями блока цилиндров ввертывают болты с надетыми стопорными шайбами и отгибают их края на грани головок болтов, плотно прижав к граням.
После затяжки болтов вал привода топливного насоса должен вращаться легко, без заеданий.
Затем поворачиваем блок на 180˚- положение картером вверх и устанавливаем толкатели.
Толкатели устанавливаются на ось с зазором 0,012 мм.
Несоблюдение зазора вызывает ненормальную работу двигателя.
При большем зазоре толкатели перекашиваются и стучат, а при маленьком зазоре — заедают.
Последовательность установки толкателей.
Устанавливаем крайнюю ось толкателей в сборе в переднюю втулку заглушенным торцом наружу, подвигаем ось внутрь блока цилиндров.
Устанавливаем последовательно толкатели первого и четвертого цилиндров, для двигателя ЯМЗ-236 (первого и пятого цилиндров для двигателя ЯМЗ-238) и распорную втулку.
Устанавливаем остальные втулки осей толкателей и два остальных толкателя на крайнюю ось.
Во втулку третьей опоры блока цилиндров устанавливаем среднюю ось толкателей, устанавливаем последовательно толкатели, распорную втулку и толкатели.
Одновременно на одну ось устанавливаем толкатели для двух цилиндров согласно нумерации цилиндров: для двигателей ЯМЗ-238 — 2—6, 3—7, 4—8 и для двигателей ЯМЗ-236 —2—5, 3—6.
Толкатели устанавливаем таким образом, чтобы пята толкателя была обращена в сторону окна в блоке цилиндров под штангу толкателей.
Толкатели должны проворачиваться на осях легко, без заедания, и осевое смещение должно быть ограничено распорными втулками. Все детали перед постановкой необходимо протереть и смазать дизельным маслом.
Установка распределительного и коленчатого валов
Распределительный вал устанавливаем в блок цилиндров в сборе с шестернями, предварительно проверив расположение толкателей.
Ремонтные размеры опорных шеек распределительного вала должны соответствовать ремонтным размерам отверстий втулок, запрессованных в блок цилиндров.
Перед постановкой шейхи распределительного вала обильно смазываем дизельным маслом и совмещаем установочную метку «П» (см. рис. 5) на зубе ведущей шестерни 5 привода топливного насоса с меткой «П» на длине зуба ведомой шестерни 7 привода ТНВД.
При совмещении отверстий упорного фланца с отверстиями в блоке цилиндров необходимо фланец положить так, чтобы он перекрыл отверстие, под ось толкателей в блоке цилиндров.
В совмещенные отверстия ввертываем два болта с замковыми шайбами. Усики замковых шайб должны войти в отверстия упорного фланца, а концы шайб, после затяжки болтов, отгибают и прижимают к граням.
После окончательной затяжки болтов распределительный вал должен вращаться легко, без заеданий.
Окружной зазор в зацеплении шестерен должен быть в пределах 0,09 – 0,22 мм; проверяем зазор в трех равнорасположенных точках, при положении блока двигателя картером вниз.
Устанавливаем коленчатый вал двигателя. Подробную технологию установки коленчатого вала смотрим в статье «Установка коленчатого вала на двигатель».
Установка крышки шестерен распределения, привода вентилятора, кронштейна передней опоры двигателя и шкива коленчатого вала.
Перед установкой крышки шестерен распределения привалочную плоскость протирают, смазывают герметиком и устанавливают правую и левую прокладки крышки.
При установке прокладок не допускается наличие морщин, надрывов и перекрытие прокладками соединительных каналов.
Для предохранения сальника коленчатого вала в крышке от повреждения на передний конец коленчатого вала надеваем предохранительную оправку (рис. 6) и смазываем сальник дизельным маслом.
Крышку шестерен распределения устанавливаем на штифты блока цилиндров, предварительно протерев привалочные плоскости, и закрепляем десятью болтами с плоскими и пружинными шайбами.
Привод вентилятора устанавливаем на шпильки крышки шестерен распределения, предварительно установив прокладку. При этом шестерня привода вентилятора должна войти в зацепление с шестерней распределительного вала.
Привод вентилятора крепим четырьмя гайками с подложенными шайбами.
Верхнюю крышку блока цилиндров устанавливаем на шпильки и крепим двумя болтами и пятью гайками с подложенными плоскими и пружинными шайбами.
Перед установкой крышки необходимо протереть привалочную плоскость и установить на шпильки прокладку. При креплении крышки болт и гайку под кронштейн генератора окончательно не затягиваем.
Затем устанавливаем на верхнюю крышку прокладки заглушки люка и саму заглушку, которую крепим четырьмя болтами с подложенными пружинными шайбами.
Кронштейн передней опоры двигателя устанавливаем на крышку шестерен распределения и крепим четырьмя болтами с подложенными пружинными шайбами.
Болты должны быть затянуты моментом 90—1 10 Нм (9-11 кгсм). Перед установкой передней опоры необходимо протереть привалочные поверхности.
При установке шкива коленчатого вала необходимо провернуть коленчатый вал в положение для запрессовки сегментной шпонки и запрессовать ее в шпоночный паз переднего конца коленчатого вала.
Затем протираем посадочные поверхности и напрессовываем на передний конец коленчатого вала шкив до упора в бурт и закрепляем болтом с подложенной шайбой.
При напрессовке шкива на передний конец коленчатого вала используем пневматическое приспособление (рис. 7).
Для этого на трубу 3 устанавливают шкив, ввертываем рукояткой 12 тягу 1 в отверстие коленчатого вала под болт крепления шкива.
Совмещаем паз в шкиве со шпонкой на переднем конце коленчатого вала и подаем воздух в цилиндр 10 открытием крана 9.
При перемещении поршня вместе с трубой З и втулкой 4 осуществляется напрессовка шкива.
Для удобства работы приспособление подвешиваем на балансире за серьгу 8.
Давление воздуха в системе должно поддерживаться в пределах 0,5—0,6 МПа (5—6 кгс/см 2 ).
Установка картера маховика, маховика и вентиляционной трубки.
Для установки картера маховика необходимо блок цилиндров повернуть на 90° задним торцом вверх, протереть и смазать герметиком привалочную плоскость блока цилиндров под картер маховика.
Затем устанавливаем прокладку картера маховика на установочные штифты на блоке цилиндров и предохранительную оправку (рис. 8) на задний конец коленчатого вала.
Поверхность оправки и рабочую кромку сальника необходимо смазать дизельным маслом.
Картер маховика устанавливаем на установочные штифты блока цилиндров и крепим болтами с подложенными пружинными шайбами, которые затягиваем моментом 80—100 Нм (8—10 кгс м).
Маховик устанавливаем на установочные штифты коленчатого вала при помощи подвески.
Болты крепления маховика затягиваем моментом 200—220 Нм (20—22 кгс м) и застопориваем замковыми пластинами, установленными под головку каждой пары болтов, и отгибаем на грани болтов, как показано на рисунке 9.
Для облегчения установки маховика в правильное положение относительно коленчатого вала на ступице маховика и на торце вала выбиты цифры 2, которые при сборке должны быть совмещены.
Вентиляционную трубку крепим к блоку цилиндров двумя болтами с подложенными граверными шайбами.
Для этого надо вставить в отверстия вентиляционной трубки болты с шайбами, надеваем на болты прокладку и устанавливаем на блок цилиндров, ввернув болты на 1 – 2 нитки от руки, затем устанавливаем на вентиляционную трубку кляммер и закрепляем болтом к картеру маховика.
После этого окончательно затягиваем болты крепления вентиляционной трубы.
Установка фильтров ЦМО и насоса ТНВД
При установке фильтров центробежной и грубой очистки масла, поверхности блока цилиндров надо протереть, смазать герметиком и наложить прокладки.
Топливный насос высокого давления устанавливаем на площадки, расположенные между развалами цилиндров и поворачиваем коленчатый вал в положение для запрессовки шпонки в вал ведомой шестерни топливного насоса.
Для предохранения вала под него устанавливаем подставку и запрессовываем шпонку оправкой.
Затем устанавливаем на вал ведомой шестерни привода ТНВД полумуфту в сборе. Перед постановкой надо проверить совмещение рисок, обозначенных знаком «О», на фланце и полумуфте.
ТНВД в сборе с регулятором числа оборотов и автоматической муфтой опережения впрыска устанавливаем на блок и крепим четырьмя болтами, предварительно надев на них шайбы.
Автоматическую муфту опережения впрыска ТНВД соединяем с полумуфтой вала ведомой шестерни при помощи текстолитовой шайбы.
При этом необходимо обеспечить осевой зазор между одним кулачком ведущей полумуфты и торцом автоматической муфты опережения впрыска в пределах 0,5 – 0,6 мм, а зазор между вторым кулачком и торцом муфты не менее 0,5 мм.
Зазоры проверяем набором щупов.
Кроме того, необходимо обеспечить совпадение меток на ведущей полумуфте и автоматической муфте опережения впрыска, закрепляем гайку полумуфты вала ведомой шестерни и зашплинтовываем ее.
Продолжение сборки дизеля рассмотрим в следующих статьях, в которых будет рассмотрены:
— технология сборки цилиндро-поршневой группы;
— установка масляного насоса;
— установка головок цилиндров, коромысел клапанов и регулировка зазоров в клапанах;
— установка форсунок, топливопроводов и соединительного патрубка;