0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое илв двигатель

Военно-транспортный самолет Ил-112В разбился из-за пожара двигателя – «Коммерсант»

Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили, что экспериментальный военно-транспортный самолет Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье в результате пожара двигателя, а «в боковой крен, перешедший в опрокидывание, машина ушла из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.

По мнению экспертов, проблемы у самолета начались с потери газодинамической устойчивости правого двигателя. За этим последовал помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени. Это, как предполагают эксперты, привело к частичному разрушению турбины, а ее обломки могли перебить находящиеся рядом топливопроводы.

«Чтобы установить точную причину возгорания транспортника, специалистам предстоит дождаться результатов экспертиз, которые уже назначены, но, так или иначе, через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный «керосиновый» пожар», – пишет издание.

«Спроектирован неудачно, перетяжелен на 2-5 тонны». Авиаэксперт – о возможных причинах катастрофы Ил-112В в Кубинке

Первыми огонь заметили диспетчеры аэродрома Кубинка, с которого взлетел самолет. Экипажу сразу доложили о возникшей проблеме по радиосвязи, однако в кабине пилотов уже загорелось предупреждающее об опасности табло и сработала в автоматическом режиме так называемая первая очередь системы пожаротушения – в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя.

Как отмечают эксперты, экипаж оперативно среагировал на тревогу – пилоты вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, но она также не достигла цели.

Источники, близкие к расследованию, пояснили «Коммерсанту», что обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели, в то время как пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла. Между тем заливать огонь больше было нечем. Один из собеседников отметил, что производитель предусмотрел только два огнетушителя на каждый двигатель самолета, хотя, например, в гражданских ПАО «Ил» предусмотрено тушение огня в шесть очередей.

В Подмосковье разбился новейший самолет Ил-112В, как это было

По мнению экспертов, летчики наверняка посадили бы горящий самолет в Кубинке, но их усилия оказались тщетными, так как «сдалась» сама машина. Уточняется, что на 45-й секунде после начала пожара температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего, как установили расследователи, разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона.

«Из-за разрушения тяги элерон, помогавший летчикам обеспечивать прямолинейный полет Ил-112В, встал в нейтральное положение, расположившись вдоль плоскости крыла, а машина начала крениться вправо и опускать нос», – пишет «Коммерсант».

Крен нарастал сначала медленно, однако пилоты, как полагают эксперты, уже в момент обрыва тяги поняли, что начавшийся процесс необратим. Они не могли повлиять на поведение самолета, поэтому они, видимо, решили не комментировать происходящее и просто молчали.

В Подмосковье загорелся и разбился военно-транспортный самолет Ил-112В, три человека погибли

Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов вооружения, военной техники, грузов и личного состава.

Читать еще:  Генератор двигателя 4д56 схема

13 августа опытный экземпляр самолета прилетел с воронежского завода в Подмосковье для участия в форуме «Армия-2021».

17 августа он потерпел крушение в подмосковной Кубинке во время тренировочного полета. На борту находились три члена экипажа, все они погибли.

Первый полет опытного образца Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года. Но на тот момент самолет не отвечал требованиям Минобороны РФ по грузоподъемности, поэтому требовал доработки. Летные испытания возобновились только спустя два года.

Двигатель для самолета Ил-114-300 будет сертифицирован не позднее 2022 года

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 для регионального самолета Ил-114-300 будет сертифицирован не позднее 2022 г., рассказал журналистам Александр Ватагин, исполнительный директор компании «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех»), которая разработала этот мотор. «Это завязано на сертификацию самолета», — объяснил он.

Компания приступила к испытаниям ТВ7-117СТ-01 в 2016 г. на новом стенде № 30 в Санкт-Петербурге. По словам директора производства Алексея Родионова, к настоящему моменту двигатель наработал на стенде более 1000 ч. Кроме того, ТВ7-117СТ-01 налетал 90 ч на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. «Этого достаточно для первого полета», — объяснил Родионов. Ватагин подтвердил, что разрешение на вылет Ил-114 с двигателями ТВ7-117СТ-01 получено.

Компания «ОДК-Климов» уже поставила три двигателя в подмосковный Жуковский на площадку ПАО «Ил», где собирается первый Ил-114-300. Два из них установлены на самолет, еще один будет использоваться как резервный. По словам Родионова, первый полет нового самолета ожидается в конце этой осени.

В ОДК также рассказали, что совместно с Центром компетенций НТИ Санкт-Петербургского политехнического университета «Новые производственные технологии» создается цифровой двойник ТВ7-117СТ-01. Эта цифровая модель двигателя позволит просчитать многие данные и исключить из процесса создания нового двигателя ряд натурных испытаний, что удешевит и ускорит цикл разработки.

ТВ7-117СТ-01 является новой модификацией двигателя ТВ7-117СМ, который использовался на ранних версиях самолета Ил-114. Ее мощность на взлетном режиме составляет 3100 л. с. Разработчик обещает, что межремонтный ресурс нового двигателя превысит 3000 ч.

Военная модификация — ТВ7-117СТ с мощностью 3500 л. с. на чрезвычайном режиме разработана для транспортного самолета Ил-112В, который совершил первый полет в марте 2019 г.

Вертолетный вариант двигателя ТВ7-117В используется на многоцелевом вертолете Ми-38, который уже эксплуатируется как в гражданском, так и в военном варианте. Также, по словам Ватагина, модификация данного двигателя планируется к применению на перспективном вертолете корабельного базирования «Минога», который сейчас разрабатывают «Вертолеты России» по заказу Минобороны.

Исполнительный директор «ОДК-Климов» рассказал, что в настоящее время идет разработка варианта ТВ7-117В с повышенной до 3750 л. с. мощностью на чрезвычайном режиме. Это требуется для того, чтобы вертолет мог осуществлять взлет и посадку с ограниченной площадки с полной нагрузкой. «Два таких двигателя уже изготовлены для стендовых испытаний, сейчас идет их защита», — сказал Ватагин.

Выпуск двигателей семейства ТВ7-117 наращивает свои объемы, чему способствует новая производственная площадка «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Вертолетный двигатель ТВ7-117В уже выпускается серийно, завершение ОКР по самолетным модификациям ТВ7-117СТ/СТ-01 и выход на серию запланированы после 2023 г.

Читать еще:  Двигатель fhd что это

У опытного Ил-112В загорелся правый двигатель перед падением в Подмосковье – ОАК

Фото: телеграм-канал Москва 24

В пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации назвали предварительную версию крушения опытного военно-транспортного самолета Ил-112В в Подмосковье.

По словам специалистов, ему предшествовало возгорание правого двигателя, сообщает Агентство «Москва».

«По предварительной версии, катастрофе Ил-112 предшествовало возгорание правого двигателя», – говорится в сообщении.

В ОАК также сообщили, что судьба экипажа разбившегося самолета остается неизвестной, спасательные работы продолжаются.

Изестно, что командиром экипажа Ил-112В был заслуженный летчик-испытатель, Герой России, шеф-пилот ПАО «Ил» Николай Куимов.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В потерпел крушение во время тренировочного полета в Кубинке 17 августа. По предварительным данным, никто из находившихся на борту не выжил.

Подробности произошедшего уточняются. В качестве основных версий крушения рассматривались техническая неисправность и ошибка пилотирования. Для выяснения причин крушения воздушного судна создадут специальную комиссию.

Военно-транспортный самолет Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье

© 2012 – 2021

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber
  • ICQ

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Новости RSS подписка

ОДК-Климов провел успешные испытания двигателя для Ил-112В

Турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ разработки и производства ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) обеспечили второй успешный полет российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В в рамках летных испытаний.

Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК.

«Для обеспечения летной программы самолета Ил-112В был проведен большой комплекс работ по силовой установке – двигателю ТВ7-117СТ и воздушному винту АВ-112. Выполнен комплекс ресурсных стендовых и специальных испытаний в общем объеме наработки двигателей 700 часов. Успешно завершены четыре этапа летных испытаний силовой установки в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Проведены работы по наземным и цеховым отработкам в составе самого самолета, в том числе проверки внедренных мероприятий, и скоростные пробежки. На данный момент мы завершаем первую часть испытаний для подтверждения межремонтного ресурса двигателей 600 часов для типовой конструкции. Всего предприятием были изготовлены семь стендовых двигателей и три пары двигателей для испытаний в составе самолета», — комментирует Всеволод Елисеев, генеральный конструктор АО «ОДК-Климов».

Читать еще:  Два двигателя как одно целое

ТВ7-117СТ создан для нового военно-транспортного самолета Ил-112В с применением современных конструктивных решений, повышающих летно-технические характеристики и безопасность эксплуатации воздушного судна. Мощность двигателя на максимальном взлетном режиме составляет 3100 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с. При этом удельный расход топлива у двигателя на уровне лучших мировых аналогов, что делает его привлекательным с экономической точки зрения.

Двигатель работает совместно с воздушным винтом АВ-112 разработки ПАО «НПП Аэросила», который обладает высокими тяговыми характеристиками, особенно при взлёте самолёта. Электронный блок управления БАРК-65СТМ, также разработанный АО «ОДК-Климов», реализует функции управления и контроля двигателем и воздушным винтом – всей силовой установкой. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность и надежность силовой установки.

Стендовые испытания ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде АО «ОДК-Климов» стартовали в сентябре 2016 г. В 2017 году начались летные испытания ТВ7-117СТ в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В августе 2020 года был подписан протокол о завершении комплекса испытаний двигателей в составе летающей лаборатории. Первый полет самолета Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года.

Одновременно с проведением ОКР по двигателю ТВ7-117СТ АО «ОДК-Климов» уделяло много внимания развитию гражданской версии ТВ7-117СТ – двигателю ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300, который впервые поднялся в небо в декабре 2020 года. С декабря 2020 года до конца марта 2021 года было выполнено девять полетов первого опытного образца № 108 с двигателями ТВ7-117СТ-01.

АО «ОДК-Климов» — предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector