Что такое i в названии двигателя
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
- Вход
- Регистрация
- Ссылки
Текущее время: Вт сен 07, 2021 1:29 pm
Двигатели Toyota. Маркировка, расшифровка аббривеатур.
- Автор
- Сообщение
Двигатели Toyota. Маркировка, расшифровка аббривеатур.
Сообщение 150 H/M » Ср май 07, 2008 12:29 pm
Разберем циферки и буковки в названиях.
Предположим, есть двигатель: 4A-FE (в частности, наш собственный) — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и «узкой» головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.
Первая — цифра, предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Допустим, серия двигателей — S, двигатели «3S-FE» и «4S-FE» конструктивно одинаковы, но отличаются рабочим объёмом. То же самое у «2JZ — 1JZ», «2С — 1С», «4A — 5A» и. т.д. Меньшая цифра означает более ранний год разработки.
Первая буква после цифры — серия двигателей. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки.
Все серии двигателей, разработанные с 1990 года и после — имеют две буквы в названии. Не путайте год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии! . Двигатели «4A-FSE», «5S-FE», «3C-T» (. ) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире.
Представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой «Z» в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. С 1996 года Toyota решила применять для названий дизелей — букву «D», а для бензиновых двигателей — букву «Z».
Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире — конструктивные особенности головки блока и «степень форсировки» двигателя.
«F» — это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр (High Efficiency Twincam Engine). У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. «узкой» головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE.
«G» — это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. (High Performance Engine), и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колeса (двигатели с «широкой» головкой блока цилиндров). Двигатели с буквой G — бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).
Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE). Это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое — одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.
Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.
Вторая буква — различная вспомогательная информация:
«T» — есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE.
«S» — двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE.
«Х» — двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС — электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE.
«P» — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE.
«H» — особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D). Пример: 5E-FHE.
«Z» — говорит о том, что на моторе стоит приводной компрессор. Тип ROOTS.
Toyota использует нагнетатели только этого типа. Применяла их на моторах 1G-GZE (Mark2 70, Crown 70), 4A-GZE (MR2 AW11, Levin 90, Trueno 90).
Всего у тойоты 2 компресора:
SC14 85-89+ 1G-GZE 311mm x 148mm x 254mm 11.9kg 1420cc
SC12 86-89+ 4A-GZE
249mm x 148mm x 254mm 10.8kg 1200
Фрикционая поверхность — кованная. Оба имеют собвстенную смазку и не требуют моторного масла из двигателя (в отличии от турбины). Объем системы смазки компрессора — 130сс.
Заводское давление развиваемое этими компрессорами — 0.7bar. Соотношение вращения валов компрессора и коленчатого вала — 1.25. Пример — на 4A-GZE Д=0.7bar при 7500об/мин (redline).
Поднять давление в этом случае очень просто — замена валика на коленчатом вале. Пример — 4A-GZE — 145мм, HKS производит валики диаметром 157мм.
Третья буква — информаця о способе создания рабочей смеси:
«E» — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI). Для дизельных двигателей это значит, что они с электронно — управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 4A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).
«i» — двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci — Central injector). Toyota производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.
«V» — есть только у вышеупомянутого двигателя «1KD-FTV».
Если после тире отсутствуют буквы E, i, V — то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.
Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).
Старые бензиновые двигатели (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы «U» или «L». Примеры: 1G-EU, 1S-U, 2E-L.
Ну, вот, теперь понятно, что:
«2C-T» — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.
«2JZ-GTE» — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, «широкой» головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.
Сообщение opex » Ср май 07, 2008 4:35 pm
вторая буква после тире H (high perfomance) нельзя жестко привязать к системе впрыска, определение достаточно широкое, в первую очередь система T-VIS изменяемая геометрия впускного коллектора
в двигателях с узкой головой, для обедненных смесей, после 90го эта система стала называться Learn Burn, но потом в обозначении двигателя букву H уже не ставили, 4a-fe на карине е например
причем тот же T-VIS присутствовал и на широких головках 4a-ge или 1g-ge например, но по понятным причинам буква H там отсутствовала, буква G уже говорила о том что двигатель более продвинутый,
также стоит отметить что при наличие буквы H, T-VIS не обязательно должен присутствовать, например двигатель 5e-fhe, от серийного собрата он отличается более агрессивными валами, измененным впуском 8патрубочным, вкратце можно сказать что fhe, это среднее между fe и ge
кстати если не ошибаюсь у Зизо как раз 5e-fhe, он более подробно расскажет
«C» -(CAlifornia) стар.обозначение, буква ставится самой последней, обозначает наличие катализатора в системы выпуска, то есть проходит нормы токсичности и как понятно из расшифровки такие двигатели поставлялись на американский рынок, 4a-c, 4a-gec
«L» -стар.обозначение, поперечное расположение в моторном отсеке, ставится последней или предпоследней в обозначении двигателя, после середины 80х не используется, 4a-gel, 3a-lu
«U» -стар.обозначение, для внутреяпонского рынка, наличие лямбда-зонда и катализатора на впрысковых двигателях, 4a-geu, 1g-geu
p/s/ в данной статье указан двигатель 4a-fse, такого в природе не было, из старых был только 3s-fse, все остальные нового поколенияЮ например 1az-fse
Сообщение Кабанчик » Чт май 08, 2008 5:42 pm
Сообщение Zizo » Чт май 08, 2008 8:52 pm
H — это действительно Hight Performance — грубо говоря «заводской тюнинг». Знаю только 5E-FHE, 4A-FHE и 5A-FHE.
Никакой особой системы впрыска там нет, всё абсолютно так-же как на «стандартных» версиях. Возможно в статье действительно немного перепутали систему Learn Burn (система сгорания обедненной смеси) с этим «высокопроизводительным».
Смысл HP в двух вещах
1. Впускной коллектор
2. Валы, точнее один вал — впускной
Было два направления
1. Повышение мощности
2. Повышение момента
5Е-FHE — двигатель с увеличенной мощностью, 115 лс против 90-95 стандартного 5E-FE (или 110 против 95-100 в поздних выпусках). Отличия — увеличенная степень сжатия (другие поршни), распредвал с увеличенным подъемом клапанов и углами для более высоких оборотов, пик мощности на 6600 (6400 в позних) против 5600-5800 стандарта. А также другой впускной коллектор, с клапаном, который реагируя на разрежение после определенных оборотов открывается, таким образом впуск получается резонансно «настроенным» для высоких оборотов и с большей пропускной способностью. Фактически это «однодроссельный TVIS, и его эффективность лишь чуток ниже чем многодроссельного впуска.
5A-FHE и 4A-FHE — двигатели с увеличенным моментом и немного мощностью, 110 лс против 100 стандартного (4А) и момент 14.5-14.7 против 14. Первыми его получили полноприводные карибы, которым момента всегда не хватало. Степень сжатия идентична, другие валы (впускной вал), обороты 6000 против 5600. После прихода 100-ых кузовов и двигателя 7А — его получил кариб, момента хватило, и FHE вышел в отставку. Как там дела с коллектором — увы не знаю, но от нашего практически не отличается визуально (можно у skit-а спросить, у него у знакомого 5A-FHE.
Вооот. а дальше еще немного интересное.
Для двигателей А серии это было актуально только для 90-ых кузовов. Когда появился 100-ый кузов произошла следующая модификация базового 4А-FE (другая бошка) и на 100-ом кузове 4А-FE стал 115 лс на 6000 и 15 момента. Т.е. по сути, 4A-FE на наших тачках (как и 5А) это реально прямой потомок FHE (а не FE)! Еще чуток задранный валами. Кариб 95-ый выпускался с 100-ми короллами одновременно, и на глаз двиг от нашего не отличается (чуток другая крышка головки) а вот с короллой 90-ой отличия сильнее. После 96-97 года тойота сделала «откат» назад в сторону момента и появился 4А-FE с 110лс на 5800 и 15.2 момента.
Вообще всё это похоже на маркетинговые шаги, и имеет мало общего с техническим устройством и характеристиками двигов. Например 4E-FE объемом 1334 выпускался (причем одновременно на разных машинах, или просто на разных комплектациях) мощностями 85, 90 (там плюс минус несколько) и даже 100лс. Но у него никогда не было модификатора «Н»! Хотя для 100 сильной версии ИМХО это было очень даже к месту.
Кстати, если у вас на Карине или Калдине стоит двиг 7A-FE, который имеет 115лс/5600, вы можете сделать из него «7A-FHE»! Для этого нужно установить впускной распред от 4A-FE выпуска 92-95 год и компьютер от него. После этого у вас будет — распред с другими углами и бОльшим поднятием клапанов + комп крутящий редлайн до 6600. В результате вы получите двиг, который мог бы быть обозначен как 7A-FHE с мощностью 125лс/6000. Просто как три рубля (именно столько это и будет стоить).
А вот Е серия 5E-FHE появилась позднее, в 90 гду вроде, потому много еще дожило до наших дней. Это топовая версия атмосферника для Терцеловского (Корса, Старлет, Королла2 ну и Сера) семейства. Дольше всех до 97-98 года им «подогревался» Цинос Бетта. У него отличия от предка FE существеннее. Не так конечно как у ФЕ и ЖЕ 16 клапанного, но есть.
Вот. а система впрыска там аналогична базовым. На E серии бошки абсолютно одинаковы у всех, включая турбовую, абсолютно. А форсунки стоят в башке, только они и разные, да плюс еще коллектора и впускной распред. Так что к впрыску буква «Н» никакого отношения не имеет.
Расшифровка индексов на двигателе Nissan X-Trail
Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква), они содержат серию двигателя. В силу своих конструкторских особенностей двигатели одной серии могут быть похожи, но могут иметь разную систему подачи топлива, число клапанов газораспределения и.т.д. К примеру, CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но имеют отличия в рабочем объёме. Первая буква обозначает расположение цилиндров, к примеру, если V, то V — образный двигатель. Вторая буква тип топлива если D, то это дизельный мотор. Затем идёт количество, поделив которое на 10 можно вычислить объём двигателя. К примеру CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).
Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:
D — двигатель внутреннего сгорания с четырьмя клапанами на один цилиндр (TWIN CAM или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, все моторы НИСАН распределительные валы имеют независимый цепной либо ременной привод. Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.
V — двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16VE, SR20VET.
Если в двигателя НИСАН нет буквы D или V, то это означает, что мотор имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E.
Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на принцип формирования рабочей смеси:
E — многоточечная (распределённая) электронная подача горючей смеси у бензиновых двигателей (обозначение системы — EGI); в названиях дизельных моторов НИСАН этой данная буква отсутствует. Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.
i — одноточечная (центральная) электронная подача горючей смеси у бензиновых двигателей (Ci — Central injector); у дизелей эта буква квалифицирует электронно — управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в индексе мотора. Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
D — непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква говорит, о том, что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были выпцщены после 1995 года. Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
S – мотор карбюраторного типа. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.
В названии двигателя НИСАН отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с простым (механическим) топливным насосом. Более того, все эти двигатели у НИСАН были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет. Примеры: CD17, TD42T, RD28.
Третья буква после цифр (или первая — вторая) сообщает о присутствии в системе турбонагнетателя. Если буква T после цифр имеется, то это значит, что такой мотор с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн НИСАН, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала). Если же после цифр есть две буквы T, то это значит, что двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.
4-я буква после цифр встречается только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно-управляемым топливным насосом (буква i, имеется на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi).
Примеры названий двигателей фирмы НИСАН:
CA16S — двигатель бензиновый рядный, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.
CD20 — двигатель дизельный рядный, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим топливный насос, без турбонаддува.
VQ30DET — бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом.
YD25DDTi — двигатель дизельный рядный, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно-управляемым топливный насос.
SR20Di — двигатель бензиновый рядный, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.
Расшифровка маркировки электродвигателей
В России принята определенная маркировка асинхронных электродвигателей. Чтобы подобрать подходящий для ваших целей агрегат необходимо знать, как расшифровываются буквы и цифры маркировки. Мы опишем это на конкретном примере.
Обозначение асинхронных электродвигателей
Допустим, на шильдике дано — АО2-62-4. Первые две буквы (или буква) – это выполнение двигателя:
- А – брызгозащитное.
- АО – закрытое обдуваемое.
Цифра, следующая за буквами, означает номер серии (в нашем случае 2). Двузначное число после первой черточки – типоразмер (6 – внешний сердечник поперечника статора, 2 – длина; оба обозначения условные). Цифра после второй черточки указывает число полюсов. То есть в нашем случае мы имеем дело с четырехполюсным асинхронным трехфазным двигателем второй серии в закрытом обдуваемом выполнении, второй длины, шестого габарита.
Машины от 1 до 5 габарита данной серии считаются более надежными и долговечными, чем двигатели в защищенном исполнении. На основе двигателей серий А, А2, АО и АО2 изготавливается ряд модифицированных моделей. В их маркировку добавляется 2-я (или 3-я) буква:
- П – завышенный пусковой момент.
- С – завышенное скольжение.
- К – модель с фазным ротором.
- Т – для применения в текстильной промышленности.
- Л – щиты и корпус выполнены из дюралевого сплава.
Двигатели общего предназначения с дюралевой обмоткой статора обозначаются буквой А после последней цифры. Числа, разбитые косыми линиями (12/8/6/4), показывают число полюсов, если агрегат рассчитан на несколько частот вращения.
Возможны также следующие обозначения асинхронных электродвигателей — 4АН280М2УЗ. Расшифровывая маркировку по порядку, мы получаем следующее:
- Номер серии – 4.
- Вид мотора – асинхронный защищенный – АН. Если нет литеры Н – двигатель закрытого обдуваемого выполнения.
- Высота оси вращения– 280 (она может обозначаться двумя цифрами).
- Установочный размер по длине станины – М (возможны S и L).
- Число полюсов – 2.
- Климатическое исполнение – У.
- Категория размещения – 3 (цифра).
Литеры А или Х после первой А (АА или АХ) обозначают дюралевые щиты и станину в первом случае и чугунные щиты и дюралевую станину – во втором. Буквой К на четвертой позиции (4АНК) маркируются двигатели с фазным ротором.
Сердечник статора может быть разной длины при неизменных размерах станины. Знаком А обозначается наименьшая, а знаком В – наибольшая длина сердечника. Эти литеры ставятся после маркировки высоты вращения.
Маркировка двигателя по климатическому выполнению
Существует общепринятая маркировка климатического выполнения движка:
- Умеренный климат – У.
- Прохладный климат – ХЛ.
- Влажный тропический климат – ТВ.
- Сухой тропический климат – ТС.
- Тропические климаты обоих видов – Т.
- Общеклиматическое исполнение (любые районы суши) – О.
- Прохладный умеренный морской климат – М.
- Морской тропический климат – ТМ.
- Неограниченный район плавания – ОМ.
- Любые районы на море и на суше – В.
Маркировка двигателя по категории размещения
Для маркировки по категории размещения используются цифры от 1 до 5, где:
- 1 — работа на открытом воздухе.
- 2 – работа под навесом или в помещении со свободной циркуляцией воздуха.
- 3 – работа в закрытом помещении со значительно меньшими, чем на улице, колебаниями влажности и температуры, а также с минимальным воздействием пыли и песка.
- 4 – работа в закрытом вентилируемом и отапливаемом помещении (с регулируемыми климатическими условиями).
- 5 – работа во влажном помещении (под землей, с продолжительным наличием воды и испарений, с возможной частой конденсацией).
Маркировка двигателей по степени защиты
Степень защиты подразумевает исключение возможности попадания твердых тел и капель воды внутрь механизма и соприкосновения человека с движущимися и токопроводящими узлами. Электродвигатели в защищенном выполнении обозначаются цифрами и буквами — 1Р23 или IP22. Агрегаты в закрытом выполнении маркируются IP44.
Зная расшифровку маркировки асинхронных электродвигателей, вы сможете подобрать модель, оптимально подходящую для эксплуатации в заданных условиях и отвечающую требованиям экологической и технической безопасности.
Полезные материалы, которые интересно и нужно знать
Двигатели Lifan: расшифровка наименований
Обозначения символов в названии двигателей «Лифан»
Сердцем техники, в том числе садовой, является, конечно, двигатель; он — самый важный элемент в конструкции любых бензиновых (дизельных) ‘мотопомощников’ и фермера, и дачника. Двигатели, а в данном случае речь идет только про Lifan, подходят к самой разной садовой технике, например, мотоблокам и мотокультиваторам, мотопомпам и бензогенераторам, и т.д. Но как разобраться в маркировке моторов? Что обозначают эти, порой непонятные, буквы и цифры в наименованиях двигателей Lifan?
Маркировка и обозначения двигателей Lifan
Если Вы задумались о приобретении нового двигателя, то, вероятно, уже знаете, что конкретно Вам нужно. Если информации недостаточно и/или решение купить двигатель «Лифан» принято совсем недавно, то, мы надеемся, что эти краткие справочные сведения будут полезны.
За наименованием бренда следует серия двигателя, которая обозначается цифрами иногда с буквами, по которым можно определить мощность мотора:
1. Бензиновые двигатели:
— 152 — 2,5 л.с.;
— 160 — 4 л.с.;
— 168 — 5,5 л.с.*;
— 168-2 — 6,5 л.с.*;
— 170 — 7 л.с.;
— 173 — 8 л.с.;
— 177 — 9 л.с.;
— 182 — 11 л.с.;
— 188 — 13 л.с.;
— 190 — 15 л.с.;
— 192 — 17 л.с.;
— 2V78F-2 — 24 л.с. двухцилиндровый;
— 1Р60 — 4 л.с. вертикальный вал;
— 1Р64 — 5 л.с. вертикальный вал;
— 1Р70 — 6 л.с. вертикальный вал.
*Двигатели серии 168 имеют маркировку 168F и 168F-2 - это двигатели, соответственно, 5,5 и 6,5 л.с. Цифра 2 обозначает версию двигателя т.к. оба этих двигателя имеют одинаковый диаметр поршня, но разную величину хода поршня.
2. Дизельные двигатели:
— C178 — 6 л.с.;
— C186 — 10 л.с.;
— C188 — 13 л.с..
За номером серии в наименовании идут латинские буквы, их значения следующие:
- F — традиционное обозначение двигателя.
Пример: Lifan 190 F — это мотор 190 серии в стандартной комплектации с обычным ручным запуском; - D — обозначение электрического стартера.
Пример: Lifan 190 FD — двигатель 190 серии с ручным и электрическим стартером; - R — обозначение понижающего цепного редуктора с центробежным сцеплением.
Пример: Lifan 190; - F-R — мотор 190 серии с ручным запуском, цепным редуктором и центробежным сцеплением.
Отсутствие символа D указывает на ручной запуск;
Lifan 190 FD-R — электрический запуск, цепной понижающий редуктор и центробежное сцепление; - L — на двигателе расположен шестеренчатый редуктор.
Пример: Lifan 190 F-L — это мотор 190 серии с установленным шестеренчатым редуктором, понижающим стандартные обороты вдвое; - S — модель предназначена для использования при пониженных температурах;
- H — на двигателе установлен цепной редуктор;
Пример: Lifan 168 FH — это мотор 168 серии с установленным цепным редуктором, понижающим стандартные обороты вдвое; - V — двигатель с вертикальным расположением коленчатого вала.
Пример: 1P 54FV — 1P 54 — серия двигателя, F — стандартный ручной запуск, V — вертикальный вал; - C — двигатель, работающий на дизельном топливе;
- B — с 2012 года двигатели Lifan выпускаются в исполнении B (изменен дизайн: бензобака, корпуса воздухофильтра, глушителя, крышки бензобака, ручки стартера, пускового переключателя).
Ниже для справки приведены краткие технические характеристики некоторых двигателей «Лифан»: