Что такое холодный пуск дизельного двигателя - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое холодный пуск дизельного двигателя

Что такое холодный пуск дизельного двигателя

Сеть АЗС «Газпромнефть» представляет высокотехнологичное дизельное топливо нового поколения G-Drive Diesel, которое повышает мощность автомобиля и обеспечивает надежную защиту двигателя.

ТОПЛИВО G-DRIVE DIESEL:

  • НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ
  • УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДО 9%*
  • УЛУЧШЕННЫЙ ЗАПУСК**

Топливо G-Drive Diesel содержит многофункциональный пакет присадок, разработанный для повышения эффективности работы дизельных двигателей. Специальный пакет присадок с высокой концентрацией активных компонентов эффективно очищает двигатель от накопившихся отложений и повышает его мощность. При постоянном использовании G-Drive Diesel поддерживает чистоту двигателя и надежно защищает топливную систему.

Дизельное топливо G-Drive Diesel прошло испытания в независимом европейском испытательном центре APL (Германия), где были подтверждены его потребительские свойства.

УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДО 9%*

Топливо G-Drive Diesel не только возвращает дизельному двигателю базовую мощность, предусмотренную производителем, но и увеличивает ее.

Активный комплекс моющих и цетаноповышающих компонентов в составе присадки эффективно очищает форсунки двигателя от накопившихся отложений и повышает эффективность работы двигателя. При переходе с обычного топлива на G-Drive Diesel мощность двигателя повышается до 9%*.

УЛУЧШЕННЫЙ ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК

Цетаноповышающий компонент в составе топлива G-Drive Diesel позволяет ему быстрее воспламеняться, что способствует более быстрому запуску и более полному сгоранию**, что может повышать КПД двигателя и его выходную мощность при низких температурах. В зимнее время это значительно улучшает запуск двигателя и обеспечивает его стабильную работу.

НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ

Применение моющих компонентов в составе топлива G-Drive Diesel приводит к постепенному деликатному очищению форсунок двигателя от накопившихся отложений и предотвращает образование новых. В результате это способствует продлению жизненного ресурса двигателя и способствует его стабильной работе.

Постоянное применение топлива G-Drive Diesel с активным комплексом присадок позволяет восстановить эффективность работы топливной системы двигателя у автомобилей с пробегом и сохранить оптимальные заводские показатели у новых автомобилей.

*Согласно испытаниям по методике СЕС F-98-08 на двигателе DW10BTED4 производства Peugeot-Citroen в независимом европейском испытательном центре APL (Германия) от 07.2017г.

**Согласно испытаниям по собственной методике независимого европейского испытательного центра APL (Германия) на двигателе Mercedes-Benz Daimler OM646DE22L) в климатической камере от 07.2017г.

Моторные масла Shell Helix.

Shell Helix Ultra ECT AH 5W‑30

Спецификации API SN, ACEA C3

Полностью синтетическое моторное масло, созданное на основе технологии Shell PurePlus, разработано с учётом жестких требований высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателей Hyundai.

Подберите масло

Выберите масло

Shell Helix Ultra ECT AH 0W‑30

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix Ultra AH 0W‑30

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix Ultra Professional AS-L 0W‑20

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix Ultra ECT AH 5W‑30

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix Ultra SN Plus 0W-20

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix HX8 0W-20 SN Plus

Рекомендовано для бензиновых двигателей последнего поколения

Преимущества

Усиленная защита от износа и коррозии

Сохраняет свои характеристики при чрезвычайно высоких температурах, обеспечивая эффективную работу и защиту двигателя, благодаря большей устойчивости к разложению. 1

Чистота деталей

Масло Shell Helix Ultra увеличивает чистоту поршней двигателя на 65%, 4 а также обеспечивает защиту двигателя от образования различных отложений и повышает срок его службы.

Легкий запуск при отрицательных температурах 2

Содержит специальные базовые масла, произведенные из природного газа по технологии Shell PurePlus, 3 с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Топливная эффективность

Превышение норм топливной экономичности не менее чем на 1,7% 5

O технологии Pure Plus

Вопросы и ответы

Что такое вязкость?

Вязкость — это мера текучести моторного масла при определенной температуре. Моторное масло должно эффективно прокачиваться по масляным каналам и обеспечивать разделение поверхностей, т.е. создание масляной пленки нужной толщины между поверхностями трения. При недостаточной толщине масляной пленки или ее отсутствии возможны возникновение контактов металл-металл и, как следствие, повышенный износ и задиры/сваривание поверхностей.

Именно поэтому, чтобы гарантировать эффективную работу вашего автомобиля, необходимо использовать смазочные материалы только той вязкости, которые рекомендуются автопроизводителем.

Что обозначает маркировка масла «5W‑30, 0W‑30, 0W‑40»?
Как правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля Hyundai?
Что обозначают спецификации API (SN, SM и др.) и ACEA (С3, А5/B5 и др.)?

Каждая из данных спецификаций содержит набор испытательных стендовых и лабораторных методов. Основная цель всех тестирований моторных масел, на которых базируются требования автопроизводителей – оценить характеристики моторных масел в реальных эксплуатационных условиях (защита от износа, склонность к образованию высокотемпературных и низкотемпературных отложений, антиокислительная стабильность, совместимость с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, экономия топлива и т.п.), учитывая конструкционные особенности автомобиля и тип эксплуатации.

Классификация API (American Petroleum Institute)

Наиболее известная классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе. Категория S (Service) – моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Для каждого нового поколения масла присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN

Читать еще:  Все о тюнинге двигателя автомобиля

В каждой из этих категорий классы эксплуатационных свойств масел обозначают первыми буквами латинского алфавита. Чем дальше по алфавиту находится класс масел, тем для более современных двигателей она разработана. Более новый класс заменяет предыдущий (например, API SN можно использовать в тех автомобилях, где рекомендуются моторные масла класса API SL). Введение в классификацию API каждого нового класса было обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.

Классификация ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile)

Ассоциация Европейских производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile), представляет интересы европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. ACEA предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией API.

A — моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
B — моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей;
С — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами (Евро-4 и выше)

Почему моторное масло темнеет?

Во-первых, в процессе работы двигателя в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива, имеющие темный цвет, как любые продукты окисления.

Во-вторых, качественное масло Shell Helix Ultra, благодаря наличию в нем эффективных моюще-диспергирующих присадок, удерживает продукты окисления в объеме, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от отложений, лака и прочих загрязнений до момента очередной замены масла.

Таким образом, моторное масло в двигателе должно темнеть, и это показатель того, что оно эффективно работает. Для того, чтобы быть уверенным в качестве сервисного обслуживания вашего автомобиля рекомендуем обращаться только в официальные дилерские станции Hyundai.

Можно ли в моторное масло добавлять дополнительные присадки?
Как правильно подобрать масло на долив?

Полностью синтетическое моторное масло класса «премиум» для самых современных двигателей Hyundai, созданное на основе технологии Shell PurePlus и технологии активных моющих присадок. Разработано для бензиновых и дизельных двигателей Hyundai.

Максимальная защита
Уникальная технология активных моющих присадок
Антиокислительные присадки
Спецификации, Одобрения и Рекомендации

Полностью синтетическое моторное масло класса «премиум» для самых современных двигателей Hyundai, созданное на основе технологии Shell PurePlus и технологии активных моющих присадок. Разработано для бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров) Hyundai.

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Ваша корзина пуста!

Масла и смазки
  • Для автомобилей
    • Моторные
    • Трансмиссионные
      • АКПП
      • МКПП
      • Для редукторов
  • Для мотоциклов, квадроциклов и скутеров
    • Для 2-х тактных двигателей
    • Для 4-х тактных двигателей
    • Вилочные масла
    • Трансмиссионные
    • Смазка цепи
  • Для грузовиков и сельхозтехники (тракторов, комбайнов)
  • Для лодок и водномоторной техники
Присадки
  • Для автомобилей
    • В моторное масло
    • В трансмиссию
    • В бензин
    • В дизель
    • В охлаждающую жидкость
  • Для грузовиков и сельхозтехники (тракторов, комбайнов)
  • Для мотоциклов, квадроциклов и скутеров
Технические жидкости
  • Антифриз
  • Жидкость для ГУР
  • Очистители
  • Тормозная жидкость
  • Смазки
Автозапчасти
  • Другие запчасти
  • Масляные фильтра
  • Воздушные фильтра
  • Топливные фильтра
  • Салонные фильтра
Автохимия
  • Уход за салоном
  • Уход за кузовом
  • Уход за стеклами и зеркалами
  • Уход за дисками и шинами
  • Салфетки, губки

Знакомая история, когда утром, откопав-таки свой автомобиль, так и не смог его завести ?

Или завел, но с таким трудом, что, кажется, этот раз будет последний?

Давайте разберем основные причины проблемы запуска двигателя зимой, а так же какие меры можно предпринять для облегчения жизни своему автомобилю и, конечно же, себе.

А начать следует все же с азов: двигатель внутреннего сгорания (ДВС), друзья. Старый добрый (но не по утрам) четырехтактный ДВС. Причем в данном контексте совершенно не важно, дизель ли это, бензин или газ, сколько впускных и выпускных клапанов — принцип действия аналогичен.

Итак, полные надежд и оптимизма, мы заводим свой автомобиль. Включается стартер, питаемый аккумулятором, который пытается прокрутить двигатель. Что же происходит:

При открытом впускном клапане поршень начинает движение вниз и всасывает уже подготовленную топливной системой топливно-воздушную смесь.

В такте №1 поршень дошел до крайнего нижнего положения и начал движение вверх, при этом как впускной, так и выпускной клапаны закрыты, т.е. происходит сжатие топливно-воздушной смеси.

Такт №3: рабочий ход

Поршень достиг крайнего верхнего положения, и, когда топливо практически максимально сжато, вступает в работу система зажигания — свеча дает искру. Топливо воспламеняется, резко увеличивается в объеме и толкает поршень вниз.

Поршень снова начинает свой путь наверх, открывается выпускной клапан и происходит выброс отработанного топлива.

При успешном циклическом повторении всех тактов двигатель приходит в движение.

Однако, не смотря на простоту работы, на каждом такте работы ДВС могут возникнуть свои проблемы. Рассмотрим наиболее вероятные.

По возможности, установите аккумулятор большей мощности, подходящий по размеру (особенно на новых японских автомобилях). Старый аккумулятор в идеале заменить на новый. Понятно, что удовольствие это не всегда дешевое, поэтому не лишним будет иметь в автомобиле клеммы, чтобы при необходимости можно было «прикуриться». Кстати, о «прикуривании». На многих автостоянках стоят такие агрегаты, типа трансформатора с выпрямителем, с помощью которых можно реанимировать аккумулятор. Вы конечно можете попробовать это сделать, только заранее приготовьтесь к возможному выходу из строя всей электроники, потому что напряжение, которое выдают эти машины — запредельное для бензиновых двигателей.

Читать еще:  Характеристики двигателя мицубиси 4м40

Все же, на одном аккумуляторе далеко не уедешь, особенно, если вы установили на свой автомобиль разного рода нештатное оборудование. Заранее проверьте состояние генератора: не пора ли заменить щетки и хороший ли контакт на клеммах.

Удостоверьтесь, что стартер исправен. Своевременное обслуживание стартера избавит от большой головной боли. Особенно, если вы счастливый обладатель АККП и «с толкача» завести автомобиль никак не получится.

При низких температурах требования к качеству масла существенно возрастают. По большому счету, не существует таких понятий как «зимнее» масло или «летнее». Вязкость необходимо масла определяется только допусками производителя, обусловленными конструктивными особенностями автомобиля, а никак ни советом соседа по парковке, который заводится «с пол оборота». Проведите эксперимент — налейте масло, которое вы используете, в прозрачную емкость и оставьте там, где обычно стоит на длительной стоянке ваш автомобиль. Комментарии станут излишни. Внимательно относитесь не только к подбору самого масла, но и магазина, в котором вы его приобретаете. Убедитесь, что продавец гарантирует качество продукции и имеет в наличии все сертификаты. Ну, а если вы цените свое время и не готовы заниматься поисками, просто выбирайте лучшее и приходите к нам.

5. Компрессия в двигателе.

Измерьте компрессию в двигателе. Нет компрессии — нет изотермического нагрева — нет шансов к воспламенению топлива, особенно в дизельных двигателях, работающих по принципу самовозгорания. Часто уменьшение компрессии происходит из-за высыхания соединений и прокладок. В таких случаях рекомендовано использование специальных присадок .

В особо холодное время рекомендуется поменять свечи. Даже для «ленивого» бензинового двигателя, где топливо поджигается принудительно, мощности искры может быть недостаточно. Причем, это может быть обусловлено не только исправностью и степенью загрязненности свечи, но и, как это ни печально — ее качеством. Свечи очень часто подделывают, поэтому, рекомендуем покупать продукцию только у проверенных дилеров и, по возможности, иметь при себе комплект запасных. Для дизельных двигателей в зимнее время проблема исправности свечей накаливания так же становится весьма актуальной — одного изотермического нагрева, даже при наличии хорошей компрессии и исправности топливных насосов, явно не достаточно.

Еще одна немаловажная составляющая уверенного запуска двигателя в холодное время это качественное топливо. Особенно чувствительны к этому показателю дизельные двигатели, поэтому мы рекомендуем использовать на постоянной основе присадки в топливо . Какие именно необходимы под ваш автомобиль и условия эксплуатации всегда могут подсказать наши специалисты. Для бензиновых двигателей показатель качества топлива становится более актуальным при вынужденных заправках на непроверенных АЗС. В таких случаях спасает разовое использование присадки . Если же бензиновый двигатель эксплуатируется в регионах, где о хорошем топливе только слышали, есть ряд присадок, которые, так же, как и для дизельных двигателей, рекомендуется использовать в качестве защитной меры от засорения, износа, коррозии и удаления влаги из топливной системы.

8. Карбюратор, инжектор.

Отрегулировать, промыть. Лучше в проверенном сервисе. Тут и добавить больше нечего.

Итак, если все перечисленные компоненты исправны и надлежащего качества — проблемы при запуске двигателя на холодную будут решены в 95% случаев.

Помните, что любой автомобиль нуждается в качественных смазочно-охлаждающих жидкостях и своевременном ТО. Запущенному автомобилю даже экстремальные средства из разряда газовой горелки или спреев с этанолом для облегчения запуска помогут разве что быстрее отправиться на свалку.

Как облегчить запуск дизельного двигателя зимой: три способа

16 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

Зимой владельцы автомобилей с дизельным двигателем сталкиваются с типичными проблемами: замерзающее моторное масло и топливо в магистралях и баке, ДВС не заводится или работает нестабильно, троит, глохнет. Как облегчить запуск дизеля зимой простыми средствами — читайте ниже.

1- утеплите двигатель

Автоодеяло — полезный аксессуар для двигателя, который способен облегчить пуск ДВС «на холодную» и тем самым защитить детали дизеля от износа. Вибрация от мотора, который выход на рабочие температуры, на кузов передается меньше. Бонусом — экономия топлива, которое сгорает за время прогрева ДВС.

Пригодится такое утепление двигателя тем машинам, которые хранятся ночью не в гараже. А также если температурные колебания достигают отметки -10°C и ниже.

Фабричное автоодеяло можно найти в продаже. Или сделать своими руками, главное — правильно выбрать материалы. Они должны быть износостойкими и негорючими: стеклоткань для обшивки, минеральная вата для наполнителя, огнестойкие нити для прошивки. Дальше дело техники: материал раскраивается и сшивается по трем сторонам, добавляется наполнитесь, сшивается четвертая сторона.

Одеяло должно точь-в-точь повторять параметры подкапотного пространства, края можно подвернуть. Укладывать утеплитель в моторный отсек нужно так, чтобы надежно перекрыть все щели и при этом исключить контакт с навесным оборудованием и приводными ремнями.

Если все сделать правильно, мотор при пуске «на холодную» нагреется быстрее, а остывать будет дольше до 2-3 раз. После непродолжительной стоянки масло не загустеет, завести ДВС будет легче.

Читать еще:  Гидроопора двигателя как устроена

2- установите предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель помогает прогреть мотор или автономно отопить салон еще до запуска ДВС.

Предпусковые подогреватели могут работать на топливе (бензиновые, дизельные) и на электричестве (автономные типа Вебасто или аккумуляторные).

Жидкостные (бензиновые, дизельные) подогреватели оборудованы собственной камерой сгорания, топливным насосом, водяной помпой. Некоторые имеют еще систему дистанционного пуска и блок управления вентилятором отопителя.

Принцип работы такой: топливо сгорает в камере подогревателя, через него проходит теплообменник, по которому циркулирует подаваемый помпой антифриз. Нагреваясь, ОЖ передает мотору тепло.

Рекомендации по выбору жидкостного подогревателя — не выбирать работающий на дизельном топливе. В сильный мороз оно загустеет и появятся вопросы уже с запуском самого прибора.

При выборе подогревателя с электрической системой питания важно учитывать доступность подключения его к сети.

Автономные нагреватели типа Вебасто бывают жидкостными и воздушными.

Воздушные размещаются в салоне и поддерживают комфортную температуру еще до запуска ДВС. Они работают от топлива из бака или собственной камеры. Топливо смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, горит внутри закрытой камеры с внешним обдувом вентилятора. В результате горячий воздух поступает в салон.

Жидкостные устанавливаются в моторном отсеке и работают от сгорания топлива в баке. Они подключаются в контур системы охлаждения, прокачивают антифриз через нагревающиеся керамические штифты.

Затем нагретая ОЖ подается в двигатель по малому кругу через радиатор отопителя. После нагрева ОЖ до 40 градусов, автоматически включается вентилятор салонной печки. Как результат — прогретый мотор и теплый комфортный салон перед поездкой.

При выборе любого предпускового подогревателя главное — правильно его подключить. Иначе можно повредить систему охлаждения.

  • Для подключения подогревателя нужно отключить АКБ, слить жидкость из системы охлаждения, отсоединить патрубки, поместить между печкой и блоком цилиндров обогреватель, подсоединить патрубки и штуцеры так, чтобы жидкость вначале поступала в прибор, а затем подавалась в печку, залить антифриз обратно.

Если постоянно использовать предпусковые подогреватели при низких температурах, можно продлить ресурс дизельного ДВС и без проблем запустить его даже в сильный мороз. Но стоимость таких устройств высока. В случае Вебасто нужно следить за уровнем заряда аккумулятора — он расходует достаточно много электроэнергии.

Если же машина ночует в утепленном гараже, а снаружи не бывает ниже 5-10 градусов, для облегчения пуска дизеля достаточно будет автоодеяла.

3- замените свечи накала

Свечи накала — расходный элемент, менять их следует каждые 100 тыс. км. А если дизель работает в тяжелых условиях: холодный климат, длительные простои в заведенном состоянии, ночные заморозки, менять свечи накала нужно каждые 20-30 тыс. км.

Свечи накала нагревают цилиндры сгорания изнутри, чтобы топливная смесь смогла эффективно воспламениться, как только ДВС прогреется. При одной неработающей свече запуск мотора сильно затруднен, но теоретически возможен. Если выходят из строя 2 и больше свечи, дизель «на холодную» не заведется.

Важно менять свечи комплектом, даже если визуально какие-то выглядят рабочими. Свечи накала подбираются в соответствии с рекомендациями производителя и в зависимости от типа дизельного ДВС.

Свечи накала можно заменить самостоятельно: понадобится гаечный ключ, торцевой ключ-трещотка и отвертка, а также небольшое количество графитовой и высокотемпературной смазки. В процессе главное не повредить сами свечи накала, они хрупкие. В худшем случае придется высверливать остатки стержня свечи из свечного колодца.

Обычно свечи накала расположены в верхней части ГБЦ рядом с дизельными форсунками.

  • Замена осуществляется так: нужно снять защиту (пластиковую крышку или кожух двигателя), отсоединить минусовую клемму АКБ, открутить гайки фиксации наконечников проводов на контактных стержнях свечей накала, сдвинуть провод в сторону, выкрутить ключом-трещоткой старые свечи.
  • Затем зачистить контакты на каждом высоковольтном проводе свечей, очистить от нагара свечные колодцы, нанести на развертку новых свечей немного смазки и вкрутить новые свечи, затянув до необходимого сопротивления.

Если после продолжительной холодной стоянки дизель не заводится, можно проверить работу свечей накала, подключив их напрямую к аккумулятору, проведя тест «на искру» (только для старых дизелей, не оснащенных сложной электроникой) или проверив сопротивление мультимером.

  • Чтобы проверить исправность свечей накала мультимером, нужно отсоединить силовой провод от центрального электрода и проверить сопротивление последнего, приложив к нему щуп прибора.

Перед наступлением холодов свечи накала стоит проверить даже в том случае, если дизель заводится без проблем.

Также облегчить холодный пуск дизельного ДВС зимой помогут:

  • правильный подбор и обслуживание (если нужно — замена) аккумулятора
  • замена топливного фильтра.
  • выбор качественного «зимнего» дизельного топлива
  • использование при необходимости присадок-антигелей

Почему дизель плохо заводится «на холодную» и что с этим делать найдете здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector