Что такое гонка двигателей - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гонка двигателей

Спринтеры на жидкой взрывчатке

В дрэг-рейсинге автомобиль проезжает всего 400 метров. Но для того чтобы гонки состоялись, необходима долгая, кропотливая работа инженеров.

Дрэг-рейсинг – это немыслимые скорости, постоянный риск для жизни пилотов. Дрэгстеры – это не машины, а специально выращенные транспортные мутанты, лишь внешне похожие на привычные для нас автомобили. И главный секрет дрэгстеров скрывается в их топливном баке, ведь самые быстрые в мире автомобили ездят совсем не на бензине.

Гонки со временем

В начале 1930‑х ложи высохших озер в Калифорнии стали Меккой для поклонников скорости. Созданная ветром, водой и солнцем поверхность вполне могла конкурировать с лучшими асфальтовыми дорогами и тянулась на сотни километров. Сюда приезжали любители острых ощущений – «оторваться» на заносах, испытать возможности машин и, разумеется, посостязаться с единомышленниками. Уже в те годы скорость некоторых экземпляров, облегченных владельцами (именно тогда появился классический образ хот-рода: колеса без крыльев, мотор без капота, «корытце» кабины), достигала 160 км/ч. В общем‑то, жажда более высокой скорости и занимала умы большинства завсегдатаев соляных озер – их сборища были стихийными и устраивать настоящие трассы никто не собирался.

Все изменилось в 1949‑м, когда в Бонневилле впервые прошли соревнования, где главным было не выжать из машины максимально возможную скорость, а пройти определенную дистанцию быстрее соперника. Нововведение было инициативой одного человека – страстного автолюбителя Уолли Паркса, служившего испытателем танков в General Motors во время Второй мировой войны. В 1947‑м Паркс стал одним из основателей Ассоциации хронометража Южной Калифорнии, которая через два года впервые предложила гонщикам посостязаться на время и начала вести учет побед. Еще год – и открылся первый дрэг-стрип Santa Ana Drags в аэропорту округа Ориндж. Благодаря компьютеризированным средствам хронометража Santa Ana Drags быстро приобрел популярность у местных рейсеров: заезды проходили здесь каждое воскресенье вплоть до 1959 года, когда полосу вновь стали использовать по прямому назначению из‑за возросшего воздушного трафика.

В 1951‑м Паркс, к тому времени редактор популярного журнала Hot Rod, основал еще более солидную организацию – Национальную ассоциацию хот-роддинга (National Hot Rod Association, или NHRA ), «дабы создать порядок из хаоса» и прописать правила бе­зопасности и технические характеристики машин, позволившие легитимировать новый вид спорта. К настоящему времени NHRA – крупнейшее объединение в мире автоспорта, в котором состоят около 80 тысяч человек в возрасте от 6 до 60 лет.

Елки и девушки

Что же представляет собой новый вид спорта? От других гонок дрэг-рейсинг отличается прежде всего небольшой длиной трассы – дрэг-стрипа, по одной из версий, давшей название самим гонкам. Main drag – главная улица города, гордость горожан, где обычно проходят «гонки на светофорах». Среднестатистический американский квартал тянется примерно 400 метров, и именно эта величина была принята в качестве стандарта. Впрочем, в дрэг-рейсинге также состязаются на дистанциях 300 и 200 метров: первая – для самых мощных машин, вторая – для юниоров.

В состязании участвуют два автомобиля. На заре дрэг-рейсинга отмашку давал сигнальщик с флажками, стоявший впереди и между соперниками. Сейчас эту функцию в неофициальных и уличных гонках выполняют эффектные девушки в мини-юбках или шортах. На финише стоял человек с секундомером. Позже флажки передали электронике – и перед гонщиками выросли «рождественские елки», светофоры с целой гирляндой разноцветных ламп, сигнализирующих о готовности к старту, дающих отмашку и предупреждающих о фальстарте.

После начала соревнований отдельно регистрируется не только время, прошедшее с момента пересечения стартовой линии до финиша, но и мгновения от включения зеленого сигнала «елки» («Марш!») до пересечения машиной стартовой линии. Эти два показателя складываются, и выигрывает гонщик с наименьшей суммой секунд. Таким образом, пилот, быстрее проехавший дистанцию, но задержавшийся на старте, вполне может проиграть своему сопернику, чья машина оказалась медленнее, а реакция – быстрее.

Профи на реликтах

В дрэг-рейсинге соревнуются самые разные машины – от специально построенных для коротких заездов монстров, неспособных самостоятельно передвигаться за пределами дрэг-стрипа, до серийных седанов и даже мини-вэнов. Все они четко поделены на классы исходя из веса, мощности и объема двигателя и многих других характеристик. Тем не менее профессиональных классов выделено всего пять: Top Fuel Dragster, Top Fuel Funny Car, Pro Modified, Pro Stock и Pro Stock Bike.

Представители класса Top Fuel Dragster – элита дрэг-рейсинга. Эти аппараты, внешне напоминающие пародию на болиды «Формулы-1» (длинный, но очень узкий стреловидный кузов, широченные открытые «катки» сзади и почти велосипедные колеса спереди, огромный задний спойлер и отсутствие переднего аэродинамического оперения), признаны наиболее быстро ускоряющимися средствами передвижения из всех когда‑либо созданных человеком. Top Fuel Dragster набирает скорость быстрее стартующего космического корабля и реактивного истребителя, развивая перегрузки почти в 6 g.

Рекордное ускорение дрэгстерам Top Fuel придает двигатель не менее диковинный, чем сам автомобиль. В основе силового агрегата лежит конструкция древнего V8 Chrysler Hemi (выпускался с 1964 по 1971 год) с толкателями клапанов и механическим нагнетателем. Сегодня копию этого двигателя из алюминия выпускают небольшие компании исключительно для нужд тюнеров, коллекционеров и дрэг-рейсеров. Помимо алюминия, в двигателе применяются титан и высокоуглеродистая сталь, некоторые детали изготавливают из кованого металла. Но даже эти материалы не гарантируют, что двигатель выдержит нагрузки, поэтому правила безопасности требуют, чтобы он был накрыт кевларовым «оде­ялом». Этот синтетический высокопрочный материал должен защитить гонщика (и зрителей) от осколков в случае взрыва двигателя.

Такие же двигатели устанавливают на дрэгстеры класса Funny Car. От болидов Top Fuel их отличает наличие кузова с крышей, благодаря которому гоночный аппарат можно принять за дорожный спортивный автомобиль. Но эта бутафория – кузов Funny Car, по сути, представляет собой огромную фиберглассовую или карбоновую крышку для шасси, надевающуюся на него цельным куском. Кузов весит 40–50 кг и поднимается вверх для обслуживания двигателя и доступа на водительское место. В родственном классе Top Alcohol Funny Car в качестве топлива используется метанол, а не нитрометан.

Класс Pro Modified не признается NHRA – это «изобретение» более молодой и конкурирующей с ней организации IHRA (International Hot Rodding Association, Международная ассоциация хот-роддинга). Тем не менее Pro Mod, как его иногда называют, весьма популярен, особенно в европейском дрэг-рейсинге. Эти автомобили еще более похожи на дорожные – по крайней мере, у них нормальный кузов с дверями, который должен напоминать серийный прототип. В Pro Modified ограничен объем двигателя: он может составлять 11 лит­ров, если мотор атмосферный и для кратковременного повышения мощности используется впрыск закиси азота, или 8,5 литра, если на моторе установлен нагнетатель.

В Pro Stock допускается еще меньше переделок исходной серийной модели. Автомобили этого класса сохраняют стальные крышу и задние боковые панели машины-донора, а также ее оптику. Остальные детали кузова изготавливаются из легких композитов. В моторах Pro Stock запрещено использовать наддув любого типа, а также распределенный впрыск закиси азота и других видов топлива, кроме высокооктанового бензина. Двигатель – V8 объемом от 8,2 литра до бесконечности (в гонках IHRA нередки двигатели объемом свыше 13 литров, так называемые «горные» моторы) – должен быть от того же производителя, что и шасси. Невозможность применения наддува вынуждает конструкторов болидов Pro Stock уделять особое внимание топливной системе. Головка блока цилиндров и впускной тракт дорабатываются вручную, устанавливаются особые спортивные карбюраторы большой производительности – вложенный в двигатель Pro Stock труд делает его самым дорогим среди других классов. В среднем цена составляет 80 тысяч долларов, что почти вдвое выше стоимости намного более мощных моторов Top Fuel и Funny Car.

Класс Pro Stock Motorcycle предназначен для любителей двухколесных машин. Мотоциклы, соревнующиеся в этом классе, должны сохранять облик оригинальной модели. Облегченная конструкция и хорошая аэродинамика позволяют дрэг-байкам с карбюраторными бензиновыми двигателями развивать до 300 км/ч и проходить четверть мили менее чем за 7 секунд.

«Бензин – для мытья»

Двигатели ручной сборки и хорошая аэродинамика играют далеко не самую важную роль в способности дрэгстеров к феноменально быстрому набору скорости. Их главный секрет скрыт от посторонних глаз в топливном баке. Там плещется не бензин: самые быстрые в мире автомобили ездят на нитрометане.

Нитрометан (СН3NO2) относят к простейшим органическим соединениям алифатического ряда. В промышленности эта немного вязкая бесцветная жидкость с запахом горького миндаля применяется в основном как растворитель.

Нитрометан также является взрывчатым веществом – при сжатии он может сдетонировать, а добавление органических аминов превращает этот растворитель в жидкий эквивалент тротила. Но для дрэг-рейсинга гораздо важнее другое его свойство: нитрометану для горения необходимо гораздо меньше кислорода, чем бензину. Если для превращения килограмма бензина в тепловую энергию необходимо 14,6 кг воздуха, то нитрометану хватает всего 1,7 кг. Это означает, что в цилиндре за один такт работы двигателя можно сжечь примерно в 8,7 раза больше нитрометана, чем бензина, получив в 2,3 раза большую мощность.

И топлива не жалеют: в каждый цилиндр впрыскивается струя, сравнимая по объему и интенсивности с испускаемой распылителем в душевой. Температура во время воспламенения достигает 3870 градусов по Цельсию. Клапаны уже через несколько секунд раскаляются до 1200 градусов, но это скорее помогает двигателю. Свечи, даже новые, могут полностью прогореть еще на полпути, но воспламенение топливной смеси будет продолжаться благодаря температуре клапанов. Поэтому двигатели дрэгстеров, работающих на нитрометане, заглушают, отключая топливную систему, а не зажигание.

Читать еще:  Чем мыть двигатель авео

В классе Pro Modified также применяется метанол, довольно широко распространенный и в других видах автоспорта. Это со­единение, относящееся к низшим спиртам, также требует для горения гораздо меньше воздуха, чем бензин (6,45 кг на 1 кг метанола), но больше, чем нитрометан. Применение метанола в качестве топлива повышает мощность двигателя примерно на 20 процентов.

Еще один популярный способ повысить мощность двигателя химическим путем – установить устройство для впрыска закиси азота (N2O). Этот неядовитый газ, известный также как «веселящий» благодаря легким наркотическим свойствам, сам по себе не является топливом. Разлагаясь в цилиндрах при температуре свыше 296 градусов на две части азота и одну – кислорода, он лишь позволяет сжигать бензин более эффективно и в больших объемах. В зависимости от мощности топливного насоса прирост мощности двигателя при впрыске закиси азота может составлять 35 и более процентов. В дрэгстерах класса Pro Modified включение установки с N2O добавляет двигателю от 500 до 1000 лошадиных сил.

Благодаря безопасности, эффективнос­ти и легкости монтажа впрыск закиси азота стал популярен и у рейсеров-любителей, в том числе фанатов уличных гонок. Система впрыска N2O может быть установлена практически на любой двигатель, и на серийных машинах баллон с газом позволяет вызывать на несколько минут дополнительный «табун лошадей» в 100–200 голов.

В остальных классах обычно используется высокооктановый гоночный бензин, выдерживающий большую степень сжатия в цилиндрах без детонации. Но с должным уважением к нему относятся только любители. Среди профи бытует поговорка «Бензин для мытья запчастей, алкоголь – для питья, а нитро – для гонок».

5 фактов о настоящем дрэгстере

1. Мощность двигателя дрэгстеров Top Fuel приблизительно равна 7000–8500 лошадиных сил. Один его цилиндр вырабатывает больше мощности, чем мотор болида NASCAR .

2. Механический нагнетатель дрэгстера Top Fuel создает давление свыше 3 бар, в два с лишним раза больше, чем турбонагнетатель на Mitsubishi Evo VIII . Для его работы необходима мощность до 900 лошадиных сил – больше, чем выдает стоковый Hemi V8.

3. Текущий рекорд скорости для дрэгстера Top Fuel составляет 533 км/ч. Наименьшее время прохождения дистанции (четверть мили) – 4,441 секунды.

4. Дрэгстер Top Fuel ускоряется с нуля до 160 км/ч за 0,8 секунды. Это меньше одной десятой времени, необходимого для разгона серийному Porsche 911 Turbo.

5. Один галлон (3,785 литра) нитрометанового топлива стоит около 18 долларов. Во время заезда (включая разогрев) дрэгстер расходует 22,75 галлона топлива – примерно с такой же скоростью, как Boeing 747.

Гонка моторов: как люксовые авто и «корейцы» пошли на повышение

Автогод-2017: за год цены на «железных коней» выросли всего на 3,5%.

Аналитическая служба «Реального времени» изучила цены по 20 брендам и 103 моделям, сравнив стоимость авто декабря 2016 года выпуска и декабря 2017 года выпуска. За год цены в среднем выросли ненамного — на 3,5%. Мы узнали, что Hyundai выпустила на рынок новую версию Genesis — в два раза дороже, Mitsubishi Pajero вернулся в Россию, ограничив комплектацию одним двигателем, и Audi Q5 рискнула выйти на рынок с «роботизированной» коробкой, на которую ранее жаловались покупатели.

Hyundai выпустила на рынок новую версию Genesis — в 2 раза дороже

На первом месте по росту стоимости — Hyundai, и ее модель Genesis, стоившая год назад 2,3 млн рублей, а теперь почти в 2 раза дороже — 4,4 млн рублей. Но фактически компания теперь продает не прежнюю модель GenesisNew, а новую Genesis G90 Premier. Объем двигателя у новинки в классической комплектации уже не 3, а 3,8 литра, мощность — 413 л.с.

На самом деле новый премиум-седан Genesis G90 Premier — по сути, представитель следующего поколения Hyundai Equus, уже известной в РФ. Но год назад он продавался у нас за существенно меньшую цену — 3,4 млн рублей. Более высокая цена объясняется лучшей комплектацией: полным приводом, адаптивной подвеской и 8-ступенчатой АКМ. Что интересно, у новинки меньший потолок по мощности двигателя: у Equus можно было заказать двигатель до 430 л. с., для Genesis G90 Premier корейцы ограничились топовым 5,0-литровым V8 на 413 л. с.

Mitsubishi Pajero вернулся в Россию

На втором месте — модель Mitsubishi Pajero Intense, цена на которую выросла за год почти на 20%: с 2,3 млн рублей до 2,8 млн рублей. Но и в этом случае перед нами новый Mitsubishi Pajero. Напомним, в 2016 году все поставки внедорожников Mitsubishi Pajero были приостановлены, дилеры лишь распродавали оставшиеся на складах экземпляры (вроде бы из-за отказа японцев оснащать автомобили системой экстренного реагирования «ЭРА-Глонасс»). В начале 2017 года выяснилось, что продавать машины можно и без «Глонасс», чем японцы тут же воспользовались, несколько обновив линейку, ограничив ее единственным трехлитровым двигателем мощностью 174 л. с. в вкомплектациях Intense, Instyle и Ultimate. К слову, еще летом прошлого года японцы «выбросили» на китайский рынок обновленный Mitsubishi Pajero 2018 с современным информационно-развлекательным комплексом с 9-дюймовым тачскрином (мультимедийная система внедорожника поддерживает работу с сервисами Android Auto и Apple Carplay), функционал расширен «технологичными решениями, повышающими ее безопасность и управляемость».

Audi Q5 подорожала на полмиллиона из-за ранее «проблемной» роботизированной коробки

Audi тоже удорожила свою Q5, начав продавать с декабря 2017 года не прежнюю модель (2.0 TFSI quattro), а новую S tronic — из-за замены старой, механической коробки передач новой, роботизированной s-tronic цена взлетела с 2,5 млн рублей до почти 3 млн рублей. Отметим, что ранее на «робота» S tronic Audi автовладельцы неоднократно жаловались (с механической проблем не было). Мировая премьера новой Q5 состоялась еще на Парижском автосалоне в 2016 году, но до российских равнин добралась лишь в 2017 году, причем «растеряв» при этом двигательное разнообразие. Для России немцы оставили лишь один бензиновый трехлитровый мотор 2.0 TFSI в 249 л. с.

KIA заменила модель Rio на новую (D057) с двигателем объемом 1,6 л: в итоге цена поднялась с 640 тыс. рублей до 745 тыс. рублей (16,4%). Корейский «бюджетник» доступен с двигателем в 1,4 и 1,6 л. Кроме того, «кореец» получил обновленную платформу и внешность. За топовую комплектацию новой модели попросят почти 1 млн рублей.

Volkswagen Tiguan перешел на новый дизайн и увеличил мощность двигателя

Volkswagen Tiguan за год тоже обновил свой кроссовер, на смену одному турбомотору (модель Trend & Fun) с объемом двигателя в 1,4 л и минимальной мощностью 122 «лошадок» — пришел более мощный: мощность мотора у «новинки» с новым дизайном выросла до 125 «лошадок» (можно под капот поставить и мотор в 220 л. с. и роботизированную коробку передач). Стоимость благодаря этому выросла на 14,4%: с 1,2 млн рублей до 1,35 млн. Авто продается в четырех комплектациях: Trendline, Comfortline, Highline и Sportline. При этом уже в базовую версию включили шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, аудиосистему, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и т. д.

Новый Toyota Land Cruiser Prado со старыми моторами дороже на 13%

Наконец, на 13% выросла цена на Toyota Land Cruiser Prado, обновленную модель которой начали продавать с декабря прошлого года, — до 2,2 млн рублей. Двигатели остались теми же — 2,7 л (163 л. с.), 4.0 л (282 л. с.) и дизель 2,8 л (177 л. с.), основной упор был сделан на «оснащении всех шести представленных комплектаций улучшенными опциями, обеспечивающими максимальный комфорт и безопасность, что приблизило внедорожник к флагманскому Land Cruiser 200». Визуально — с изменившейся передней части авто, в том числе «ребристым капотом» — новый «Прадо» тоже стал больше походит на Land Cruiser 200 (стоящий 3,8 млн рублей). В новый «Прадо» включили и комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sence.

«Похудевший» на 100 кг BMW 5 серии подорожал на 200 тыс. рублей

Пробежимся по другим любопытным новинкам. BMW с декабря прошлого года выпускает на рынок обновленную «пятерку». BMW 5-й серии — седан седьмого поколения, цена на который вырастет на 200 тыс. рублей, до 2,75 млн рублей. Если у старого движок был мощностью в 184 л. с., то в новом поколении машину в базовой комплектации 520d будут продавать с 4-цилиндровым 2-литровым турбодизелем мощностью уже 190 л. с. плюс автоматическая 8-ступенчатая коробка передач Steptronic (с возможностью ручного переключения). Еще одно ключевое отличие — меньший вес «пятерки» нового поколения: «использование рациональной облегченной конструкции BMW EfficientLightweight с более широким применением алюминия и высокопрочных сталей позволило на 100 кг снизить массу автомобиля по сравнению с предыдущей моделью». В следующем году российский рынок ожидает новое поколение BMW M5, мощность двигателя которого выросла с прежних 560 «лошадок» до 600. В дополнение модель получит ту же 8-ступенчатую АКП M Steptronic и полный привод xDrive с возможностью активации полностью заднеприводного режима. Предварительная цена базовой модели — 6,7 млн рублей, то есть на 700 тыс. рублей выше, чем стоила прежняя М5.

Читать еще:  Характеристика бензиновых двигателей тигуан

Honda, не обнаружив очередей за своим кроссовером CR-V, выпустила более дешевый с меньшим объемом двигателя

Honda обновила свой популярный кроссовер CR-V, который «приехал» в Россию сначала с 2,4-литровым двигателем на 186 л. с. (по цене 2,1 млн рублей), но в декабре прошлого года доехала, наконец, и более доступная для нашего рынка модель с двухлитровым двигателем Elegance CR-V, с 8 подушками безопасности, интеллектуальным мультиинформационным дисплеем, климат-контролем и проч., стоящая на 340 тыс. рублей дешевле, чем с двигателем 2,4 л, за которой, как отмечают наблюдатели, очередей в прошлом году не было: банально из-за высокой цены.

Hyundai Solaris попытается вернуть себе первенство на российском рынке меньшим числом «лошадей»

В 2017 году появился еще один обновленный Hyundai — модель Solaris, один из самых популярных на российском рынке автомобилей. «Солярис» первого поколения, собираемый в России на питерских мощностях с 2013 года, напомним, проиграл по итогам прошлого года KIA Rio, Lada Granta и Vesta. «Солярис», как мы уже писали в прошлом году, показал худшие цифры еще в 2016 году (продажи упали на 22%). За первое полугодие 2017 года скорость падения выросла уже до 30%. Таким образом, модель, потеряв лидерство, опустилась сразу на 4-е место. «Второе поколение» «Солярисов» должно, по сути, отыграть прежние позиции почти за ту же цену (625 тыс. рублей). Покупателей «корейцы» будут привлекать не только обновленным внешним видом, но и, прежде всего, 6-ступенчатым механическим и автоматическим агрегатом, мотором в 1,4 л (в прежнем — 1,6) и меньшей мощностью в 100 л. с. (что приятно скажется и на величине транспортного налога). Останется доступным и альтернативный 1,6-литровый двигатель, знакомый по старым «Солярисам». Очевидно, цифры уменьшили, дабы удержаться в нужном ценовом диапазоне. Ранее «Солярис» шел лишь с механической 5-ступенчатой коробкой передач и 4-ступенчатым «автоматом», что мало нравилось автовладельцам. Кроме того, производители впервые с 2010 года перекалибровали настройки руля и задней части подвески.

У KIA, помимо новой Rio, в гараже еще несколько новинок. Четвертое поколение KIA Optima, которую называют потенциальной «убийцей Toyota Camry», в том числе и спортивная модель с движком на 2,4 л, в 188 л. с. и 6-ступенчатым «автоматом» (есть версия GT с мотором на 2 л в 245 л. с.). Цена на нее выросла с 1,12 млн до 1,19 млн рублей. Новая KIA Sportage (подорожавшая за год лишь на 4%, до 1,27 млн рублей) на российский рынок выйдет с дизельным 2-литровым мотором на 185 «лошадей», бензиновым 1,6-литровым на 177 «лошадей» и двухлитровым на 150 лошадей — все со 6-ступенчатым «автоматом» (можно, впрочем, взять и «механику»).

Mercedes-Benz с декабря прошлого года начал продавать новые модели S-Класса — S450 будет оснащен 367-сильным 3-литровым турбомотором (ранее было всего 333 «лошадки») с 9-ступенчатым «автоматом». Версия S560 получила 4-литровый 469-сильный турбированный V8 и «автомат». Цена выросла всего на 100 тыс. рублей, до 6,27 млн рублей. Новый Mercedes-Benz Е-Класса под багажником содержит бензиновый двигатель на 184 л. с. или дизельный на 190 л. с. и 9-ступенчатый «автомат». Цена его к декабрю 2017 года (когда в продажу поступил вариант E 200 Premium) снизилась с почти 3 млн рублей до 2,96 млн.

10 позиций самых дорогих авто занимают в основном BMW (пять моделей, самая дорогая — спортивная X6 M, 7,3 млн рублей) и Mercedes-Benz (три модели, самая дорогая — внедорожник G-Класса, 6,7 млн рублей), Lexus LX 570 (6,4 млн рублей) и Audi A8 (5,7 млн рублей).

«Лада» рискнула выйти на рынок с «универсалом» на 122 «лошадки»

В бюджетной топ-10 большинство позиций оккупировал, разумеется, ВАЗ (семь моделей, самая дешевая Granta — 389,9 тыс. рублей) и Renault (две модели, самая дешевая — Sandero, 490 тыс. рублей). При этом в январе 2018 года АвтоВАЗ вновь повысил цены на свой модельный ряд (тем более за 11 месяцев прошлого года продажи «Лады» выросли на 11,7%). Цены в среднем выросли (как и в прошлом году, к слову) на 2,5%. Стоимость седана Lada Vesta в базовой комплектации выросла на 15 тыс. рублей (2,7%) до 569 900 рублей (еще в декабре прошлого года ее можно было взять за 554 900 рублей), седана Lada Granta — на 10 тыс. руб. (2,6%) до 399 900 рублей (месяц назад стоила 389 900 рублей), кроссовера Xray — на 15 тыс. рублей (2,5%) до 614 900 рублей. Стоит также отметить одну из любопытных новинок АвтоВАЗа: Lada Vesta SW и SW Cross, которые уже называют «самыми стильными автомобилями, когда-либо выходившими под брендом «Лада».

Цена на универсал начинается от 640 тыс. рублей (мотор на 1,6 л мощностью 106 л. с. — как у XRAY и «Весты», механическая коробка передач), SW Cross стоит от 756 тыс. рублей (Luxe, 1,6 л, МКПП). На обе модели можно установить и двигатели на 1,8 л — это на сегодня самые «объемные» моторы во всей вазовской линейке, мощность таких моторов достигнет 122 л. с., для «Лады» пока абсолютный рекорд. Механическую 5-ступенчатую трансмиссию можно, кстати, заменить на роботизированную.

УАЗ обрушил цены на обновленный «Патриот»

Из российских новинок напомним еще и об «Обновленном УАЗ Патриот» (он так и называется на официальном сайте УАЗа), у которого теперь только один люк заливной горловины (по правому борту) и топливный бак, «наконец, один». Запас топлива бензобака в итоге снизился с 72 до 68 л, зато добавили в качестве «бонуса» «жесткую блокировку заднего дифференциала с электронным управлением», что должно улучшить проходимость. В новом «Патриоте» пропал 2,2-литровый турбодизель на 113,5 л. с., в основном из-за низких продаж, вызванных высокой ценой (за старый дизельный «Патриот» в свое время просили и по 1 млн рублей). Вместо «дизеля» теперь бензиновый двигатель объемом 2,7 л, мощность которому подняли, впрочем, с 128 до 134,6 л. с. Испугала первых потенциальных покупателей нового «Патриота» в версии «Стандарт» его цена — за машину просили 809 тыс. рублей (в декабре 2016 года), тогда как базовая версия «Классика» стоила всего 779 тыс. рублей. И, кажется, на УАЗе их услышали: в декабре 2017 года вернули название «Классик», что «волшебным образом» обрушило цену до 700 тыс. рублей (минус сразу 100 тыс. рублей!), это рекордное падение для всего авторынка в 2017 году.

Всего упали цены на 11 моделей, в том числе на четыре модели «Мерседес» (G-Класс, Е-Класс, GLS 400 4MATIC, С-Класс), две модели Toyota (Corolla и Land Cruiser 200), Suzuki Vitarar 1, Subaru wrx, Ford Explorer, Mitsubishi Pajero Sport и обновленный «УАЗ Патриот».

Что такое гонка двигателей

Свечи зажигания товарной серии RACING, предназначенные для двигателей, подвергающихся большой нагрузке. Речь идет о специальной, изготавливаемой на заказ свече зажигания, разработанной при сотрудничестве с гоночными командами. Используемые материалы и уникальная конструкция выдерживают тяжелые условия эксплуатации гоночных двигателей – тяжелое давление, сильная вибрация и температурные нагрузки.

PREMIUM ZC/ZS

УНИКАЛЬНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАТЕНТОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Свечи зажигания с двумя вспомогательными электродами на поверхности кончика изолятора. Три последовательных разряда одновременно на один импульс системы зажигания с возможностью искрового пробоя по всему периметру искрового разрядника (360°).

Интервал замены: см. таблицу ниже.

Патентованная технология нанесения вспомогательных электродов на кончик изолятора обеспечивает уникальные свойства свечей зажигания, прежде всего выравнивания отдельных средних индицированных величин давления и смещения их средней величины к верхней границе, что в конечном итоге увеличивает мощность двигателя. Специальный искровой разрядник свечей зажигания опускается глубоко в систему зажигания, благодаря чему происходит совершенное сгорание топлива в камере сгорания. Свечи зажигания серии Premium ZC/ZS требуют сильных систем зажигания, безупречной подготовки смеси и использования двигателей в верхнем диапазоне режима оборотов. Свечи Premium ZC снабжены центральным электродом с медным сердечником, a Premium ZS – центральным электродом из серебра.

ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ:
* производство на заказ
P уплотнение шайбой
K уплотнение конусом

SILVER RACING

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С СЕРЕБРЯНЫМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОДОМ

Свечи зажигания с центральным электродом из серебра, со специальной конструкцией, приспособленной к высоким тепловым нагрузкам, вибрации и давлению.

Открытый искровой разрядник не препятствует распространению фронта пламени и обеспечивает совершенное прогорание смеси. По сравнению с обычными свечами зажигания такой же величины температуры серебряный центральный электрод позволяет (благодаря своей большой теплопроводности) использовать бóльшую площадь кончика изолятора, тем самым обеспечивая длительный период защиты от загрязнения токопроводящими отложениями.

Интервал замены: см. таблицу ниже.

ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ:
* производство на заказ
P уплотнение шайбой
K уплотнение конусом

EXTRA TURBO RACING

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ЭЛЕКТРОДАМИ

Свечи зажигания для двигателей с наддувом, подвергающихся большим нагрузкам. Два боковых электрода, непосредственно встроенные в корпус для повышения стойкости к высокому давлению и сильной вибрации.

Интервал замены: см. таблицу ниже.

Очень стойкие свечи зажигания, по большей части используемые для спорта. Высокая стойкость к вибрации и высокому давлению в камере сгорания.

ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ:
* производство на заказ
P уплотнение шайбой
K уплотнение конусом

IRIDIUM RACING

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С ИРИДИЕВЫМ КОНТАКТОМ

Читать еще:  Двигатель subaru ej254 характеристики

Свечи зажигания с выступом корпуса и иридиевым контактом на центральном электроде. Рекомендуются для гоночных двигателей с наддувом.

Интервал замены: см. таблицу ниже.

Конструкция обеспечивает высокую стойкость к вибрации и большим нагрузкам. Конструкция обеспечивает высокую стойкость к вибрации и большим нагрузкам. Короткий боковой электрод с малым радиусом. Выступ корпуса защищает рабочие части свечи зажигания от резких изменений давления и температуры.

ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ:
* производство на заказ
P уплотнение шайбой
K уплотнение конусом

SILVER

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ LPG/CNG/METAN

Свечи зажигания с серебряным центральным электродом малого диаметра, предназначенные прежде всего для двигателей, работающих на топливе LPG и CNG, а также для гоночных двигателей.

Интервал замены: см. таблицу ниже.

Использование газообразного топлива в значительной степени экономит финансовые средства пользователей, оно также больше щадит окружающую среду. АО «Brisk Tábor a.s.» уделяет большое внимание экологии, поэтому оно разработало специальную серию свечей зажигания SILVER, которую уже в течение целого ряда лет клиенты используют во всем мире. Конструкция свечей исключает специфические проблемы, возникающие из-за различных свойств топлива LPG и CNG и отличия условий при работе на бензине. Высокая теплопроводность серебра балансирует увеличение температурной нагрузки без необходимости изменения температурного значения свечей зажигания и безупречно удовлетворяет требованиям двигателей, в т.ч. при работе на бензине. Форма электродов и небольшое расстояние между ними уменьшают требования к напряжению, подаваемому системой зажигания. Открытый искровой разрядник не препятствует распространению фронта пламени и обеспечивает совершенное прогорание смеси, что также выгодно для использования свечей серии SILVER для гоночных двигателей.

ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ:
* производство на заказ
P уплотнение шайбой
K уплотнение конусом

EVO

УНИКАЛЬНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАТЕНТОВАННОЙ ЛАЗЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Уникальные свечи зажигания со вспомогательным электродом на кончике изолятора, созданным посредством патентованной технологии лазерного нанесения.

. Интервал замены: согласно рекомендациям производителя двигателя / максимально см. таблица ниже.

Использование самой современной, «патентованной» фирмой «Brisk» технологии, а также знаний в области управления двигателем, трансформированных в свечи серии Premium EVO. Прежде всего лучше использовать энергию топлива, снизить удельный расход топлива и устранить некоторые несовершенства новых и старых двигателей. (Например: влияние регулировки на работу двигателя). Патентованная технология установки вспомогательного электрода на кончик изолятора обеспечивает уникальные свойства этих свечей зажигания. Выравнивание отдельных средних индицированных величин давления и смещение их средней величины к верхней границе в конечном итоге приносит увеличение мощности двигателя. Сниженные требования к напряжению, подаваемому системой зажигания, расширяет диапазон их использования.

ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ:
* производство на заказ
P уплотнение шайбой
K уплотнение конусом

PREMIUM GS

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕЧИ ДЛЯ ГОНОК

Свечи зажигания для гоночных соревнований со специальной конструкцией искрового разрядника.

Интервал замены: макс. 50 моточасов

Преимущество данной специальной серии свечей – пробой искры с корпуса по всему периметру искрового разрядника (360°). Благодаря своей конструкции предназначены для двигателей высокой мощности. Большим преимуществом является совершенное прогорание смеси топлива и воздуха в цилиндре двигателя.

ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ:
* производство на заказ
P уплотнение шайбой
K уплотнение конусом

PREMIUM LGS

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ СО СПЕЦИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ИСКРОВОГО РАЗРЯДНИКА

Свечи зажигания с длинной траекторией разряда и возможностью искрового пробоя по всему периметру искрового разрядника (360°).

Интервал замены: см. таблицу ниже.

Преимущество – безупречное возгорание смеси топлива и воздуха в цилиндре двигателя. Разряд может без ограничений распространяться по всему периметру кончика изолятора. Свечи зажигания серии Premium LGS требуют сильных систем зажигания, безупречной подготовки смеси и использования двигателей в верхнем диапазоне режима оборотов.

ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦЕ:
* производство на заказ
P уплотнение шайбой
K уплотнение конусом

Volkswagen разрабатывает электромобиль для самой известной в мире горной гонки

Volkswagen объявляет о разработке электрического гоночного автомобиля для участия в самом известном автоспортивном состязании, проходящем в горной местности. Полноприводный прототип поборется за победу в гонке по подъему на холм Пайкс Пик (Pikes Peak International Hill Climb), которая пройдет в американском Колорадо 24 июня 2018 года. Целью является достижение финишной черты на высоте 4.300 м и установление нового рекорда для электромобилей. Данный проект — часть стратегии Volkswagen по трансформации марки в ведущего производителя электрического автотранспорта. Уже к 2025 году модельный ряд Volkswagen будет включать в себя 23 полностью электрических автомобиля.

«Подъем на Пайкс Пик входит в число самых знаменитых автогонок в мире. Соревнование ставит перед участниками невероятно сложные задачи, и поэтому превосходно подходит для испытания наших перспективных технологий, —отмечает д-р Франк Вельш (Frank Welsch), член правления марки Volkswagen — легковые автомобили, ответственный за техническое развитие. — Гоночный электромобиль Volkswagen оснащен инновационной аккумуляторной батареей и приводной технологией. Испытание экстремальной нагрузкой на Пайкс Пик позволит нам получить важные данные, которые будут использованы для будущих разработок, а также дадут возможность продемонстрировать общественности продукцию и технологии марки».

Разработкой автомобиля занимается подразделение Volkswagen Motorsport в тесном сотрудничестве с отделом технического развития в Вольфсбурге. «Соревнование на Пайкс Пик станет для нас началом нового этапа. Мы впервые разрабатываем полностью электрический гоночный автомобиль, — отмечает Свен Смитc (Sven Smeets), директор Volkswagen Motorsport. — Кроме того, проект является важной вехой в нашей новой автоспортивной истории. Именно поэтому мы с воодушевлением относимся к этому невероятному вызову». В последний раз подразделение Volkswagen Motorsport принимало участие в гонке Pikes Peak в 1987 году, представив на ней эффектную модификацию Golf с двумя двигателями, которая, однако, не смогла добраться до финиша. «Настало время для реванша», — добавляет Смитс.

Международное состязание гоночных автомобилей Pikes Peak (Pikes Peak International Hill Climb), также известное среди любителей как «Гонка в облаках» (Race to the clouds), проводится с 1916 года в Скалистых горах близ города Колорадо-Спрингс. Протяженность трассы составляет 19.99 км, а перепад высот — 1.440 м. Финиш расположен на отметке в 4.300 метров над уровнем моря. Текущий рекорд в классе электрических прототипов составляет 8 минут 57.118 секунд и был установлен пилотом из США Рисом Милленом (Rhys Millen) на модели e0 PP100 в 2016 году.

Volkswagen на Pikes Peak International Hill Climb:
История и перспективы

Команда Volkswagen Motorsport трижды принимала участие в гонке Pikes Peak International Hill Climb. В период с 1985 по 1987 год Клаус-Йохим Кляйнт (Klaus-Joachim Kleint) поднимался на холм за рулем Volkswagen Golf с двумя двигателями. Лучшим результатом стало третье место в 1985 году. Каждый раз гонщик был близок к победе, но упускал ее.

Некоторое время в соревновании принимал участие местный импортер марки на гоночном Touareg V10 TDI. В следующем году побороться на победу в Pikes Peak планирует заводская команда Volkswagen Motorsport, которая выйдет на старт на недавно разработанном прототипе электромобиля. Перед командой стоит задача одержать победу и установить новый рекорд времени в престижном классе электромобилей-прототипов.

  • Volkswagen Motorsport участвовала в соревнованиях трижды — в 1985, 1986 и 1987 гг.
  • Заезды проходили на Volkswagen Golf «Pikes Peak» с силовой установкой из двух двигателей (390–650 л.с.)
  • 1985 год: 3-е место (лучший результат)
  • 1986 год : 4-е место
  • 1987 год : сход с трассы из-за технической неисправности за 400 метров до финиша

Volkswagen Motorsport: перспективы участия в гонке 2018 года

  • Автомобиль: недавно разработанный электрический прототип Volkswagen
  • Категория: «Модифицированные электромобили» (прототипы / гоночные электромобили)
  • Цель участия: достижение лучшего времени и победы в своем классе
  • Коммуникационная цель: демонстрация высокого уровня технического развития Volkswagen и инновационных возможностей электромобильности
  • Дата: 24 июня 2018 г.
Команда Volkswagen на Pikes Peak International Hill Climb 2018:
Легенда Pikes Peak

Pikes Peak International Hill Climb является одним из самых старых и знаменитых соревнований по подъему на холм. Это историческое событие, известное во всем мире, ежегодно проходит на горе Пайкс Пик (Pikes Peak) высотой 4.300 метров, расположенной в штате Колорадо (США). Сложная трасса длиной почти 20 километров ведет на вершину холма. К участию в гонке допускаются двухколесные и четырехколесные транспортные средства, соревнующиеся в различных классах. В 2018 году команда Volkswagen Motorsport примет участие в гонке со специально разработанным спортивным автомобилем с электрическим приводом. Заявленная цель — установить новый рекорд прохождения трассы на электромобиле.

Pikes Peak International Hill Climb: основные факты

  • Проводится на горе Пайкс Пик, недалеко от Колорадо-Спрингс (США), с 1916 года
  • Считается одной из самых сложных и известных горных гонок
  • Состоит из заездов с раздельным стартом, проходящих на дороге общего пользования , закрытой на время проведения мероприятия
  • Информация о трассе: протяженность — 20 км, 156 поворотов , средний уклон — 7.2%
  • Старт проходит на высоте 2.860 м , финиш — на высоте 4.300 м (перепад составляет 1.440 м)
  • Участники на автомобилях, мотоциклах, мотоциклах с колясками, квадроциклах и грузовиках соревнуются в различных классах
  • Победа в легендарной гонке Pikes Peak очень престижна
  • В отдельных классах соревнуются серийные электромобили и электрические прототипы
  • Действующий рекорд прохождения трассы: 8:13.88 (Себастьен Лёб (Sébastien Loeb), 2013 год, Peugeot 208 T16 PP)
  • Действующие рекорды для электромобилей: 8:57.12 (2016 год, Рис Миллен (Rhys Millen), e0 PP100, прототип) и 11:48.26 (2016 год, Сэмюэл «Блейк» Фуллер (Samuel Fuller), Tesla Model S P90D, серийный электромобиль)
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию