Что такое гипер двигатель
Гипердвигатель
Гипердвигатель — в научной фантастике название двигателя, позволяющего космическому летательному аппарату двигаться со сверхсветовой скоростью. В фантастике зачастую концептуально соответствует прыжковому, варп-, или тоннельному двигателю. Также в теоретической физики гипердвигатель есть термин, обозначающий двигатель, позволяющий кораблю летать в гиперпространстве — пространстве с более чем 3-мя измерениями — и за счет этого совершать полеты на скоростях, превышающих скорость света (если, конечно, измерять скорость движения такого корабля относительно трехмерного пространства).
Содержание
- 1 Характеристики
- 2 Некоторые примеры
- 3 См. также
- 4 Ссылки
- 5 Литература
Характеристики [ править | править код ]
Идея гипердвигателя в большинстве произведений научной фантастики основывается на ожидаемом теоретической физикой существовании гиперпространства — пространства с более чем тремя измерениями. В каждом таком случае гипердвигатель позволят кораблю летать в пространстве с более чем тремя измерениями. В немалом количестве научно-фантастических произведениях излагается идея подпространственного двигателя, часто также называемого гипердвигателем, и базируется на также ожидаемой теоретической физикой возможности существовании так называемых подпространств. Нередки в фантастике и иные названия, обозначающие гиперпространство или подпространство.
После запуска гипер- или подпространственного двигателя, корабль уходит в гиперпространство или, соотвественно, в подпространство, в котором корабль может преодолевать большие расстояния за меньшее время по сравнению со временем преодоления кораблём этих же расстояний в обычном пространстве. Когда корабль достигает точки в гиперпространстве (подпространстве), соответствующей месту назначения в обычном пространстве, корабль выходит из гиперпространства (подпространства), возвращаясь в обычное. Как правило, гипердвигатель (подпространственный двигатель) относят к способам убыстрения путешествий, которые в обычном пространстве занимают очень много времени. Мгновенное или сверхбыстрое преодоление расстояния через гиперпространство называют гиперпрыжком. (В фантастике, опирающейся на идею подпространства, такие прыжки как правила не фигурируют.)
Художественные описания способности кораблей перемещаться в космическом пространстве быстрее света часто сопровождают сюжетные линии романов, телевизионных передач и фильмов, в которых о них говорится. Расстояние в гиперпространстве может быть меньше настоящего или геометрически инверсивно к нему, что позволяет при движении корабля через гиперпространство увеличить скорость корабля путём уменьшения расстояния и времени, требуемого для перемещения. Также возможно, что скорость света в гиперпространстве не есть предел скорости тел, как в трехмерном пространстве, поэтому корабли, летающие в гиперпространстве, вероятно превышают скорость света, появляясь в точке назначения намного быстрее и без релятивисткого замедления времени, постулируемого специальной теорией относительности (СТО).
Обычно в гиперпространстве (но чаще в подпространстве) космические корабли изолированны от обычного пространства Вселенной. Они не могут связываться и взаимодействовать с обычным пространством до выхода в него. Часто если два корабля находятся в гиперпространстве (подпространстве), то они не могут взаимодействовать между собой. Для людей, путешествующих в гиперпространстве (подпространстве), время течёт как обычно — с небольшим замедлением времени или без такового. 24 часа в гиперпространстве (подпространстве) равняются 24-м часам в обычном пространстве. Это связанно с тем обстоятельством, что типичное описание гипердвигателя включает в себя только смену средового положения космического корабля без изменения его скорости относительно пространства-среды, — то есть корабль появляется с тем же импульсом, кинетической энергией и направлением движения, что и при входе в гиперпространство, тем самым избегая релятивистских явлений. Исключением является «Сага о возвышении» американского писателя-фантаста Дэвида Брина, где гиперпространство разделено на «уровни», на которых время течёт с разной скоростью. Гиперпространство само по себе может быть визуально изображено как закручивающиеся цвета, быстро двигающиеся (нередко стежками) звезды, или как что-то, что может свести человека с ума, если он посмотрит на него невооруженным взглядом.
В большинстве произведений и вселенных научной фантастики гиперпрыжки требуют тщательного продумывания и расчёта, так как любая ошибка гиперпространственной навигации может привести к катастрофе. Таким образом, прыжки могут составлять намного более короткое расстояние, чем технически возможно для конкретного гипердвигателя, чтобы навигатор мог «осмотреться»: определить положение корабля и рассчитать следующий прыжок. Время, затрачиваемое для путешествия в гиперпространстве, также разнится. Время путешествия может занимать часы, дни, недели или более. Такие случаи могут послужить началом для истории, происходящей в течение очень длительного путешествия.
Некоторые примеры [ править | править код ]
В «Звёздных войнах» путешествие в гиперпространстве показано возможно опасным из-за вероятности прохождения маршрута вблизи массивного космического тела с, как следствие, мощным гравитационным полем, таким как у звезды или чёрной дыры. В таких случаях, если космический корабль, находясь в гиперпространстве, пройдет слишком близко к такому объекту, то корабль просто вываливается из гиперпространства в обычное пространство, довольно часто получая повреждения или вообще разрушается. Следовательно, некоторые маршруты в гиперпространстве могут быть обозначены как безопасные — не проходящие вблизи звёзд и других опасных своими гравитационным полями объектов. На подобно же эффекте основано действие фигурирующих в Звездных Войнах генератором так называемых гравитационных колодцев. Также если у летящего в гиперпространстве корабля гипердвигатель вдруг отключится (например сломается), то корабль тут же вылетает в обычное пространство.
В других научно-фантастических произведениях гиперпространственное путешествие может происходить вне обычного пространства, например, как уже было заявлено выше в подпространстве, как в это имеет место быть например в вселенной «Вавилона-5».
В Звёздных вратах: SG-1 гиперпространство может на первый взгляд показаться также несвязанным с обычным пространством — вводят в заблуждения так наз. гиперпространственные окна через которые корабли в «Звездных Вратах» уходят в гиперпространство и выходят из него. Но все же оно там связано с обычным пространством, — если корабельный гипердвигатель вдруг выключится, то корабль тут же вылетает в обычное пространство. Именно это случилось с «Атлантидой» в последней серии «Звездных врат: Атлантида».
Что такое гипер двигатель
Перемещения на большие расстояния сравнимые с расстоянием между звездами осуществляются при помощи гиперпрыжкового двигателя, который работает на специальном топливе под названием тилиум. Этот минерал встречается в космосе как составная часть астероидов или других небесных тел. Гиперпрыжковый двигатель используется как на сайлонских базовых кораблях, тяжелых и легких рейдерах, так и на многих колониальных кораблях. Общепринятое краткое название для перемещения на большие расстояния — «прыжок».
Гиперпрыжковый двигатель не является частыми на многих гражданских кораблях из-за расходов, вызванных эксплуатацией и обслуживанием двигателя, а также количеством доступного топлива. Для некоторых гражданских кораблей, которые путешествуют на сравнительно короткие расстояния, такие двигатели могут быть просто непрактичными или ненужными.
Технология гиперпрыжков такова, что, при условии, известности соответствующих начальных и конечных данных, корабли могут прыгать с высокой степенью точности, позволяя осуществлять рандеву в космосе и даже занимать синхронные орбиты прямо над определенной точкой на поверхности планеты. Грамотное использование гиперпрыжковой технологии даже позволяет кораблям прибывать в такие переполненные районы, как середина астероидного поля или скопление других кораблей, без риска столкновения и повреждения.
Существует довольно скудная информация о рассматриваемых двигателях. Известно, что Звездный Крейсер «Галактика» имеет два гиперпрыжковых двигателя, и что другие меньшие или гражданские корабли имеют один единственный двигатель. Также известен, тот факт, что двигатели на «Галактике» «раскручиваются», предполагая применение электромагнитных или вращательных принципов. Однако это не официальная информация.
Двигатели гиперпрыжка могут быть также использованы в атмосфере. Эта тактика часто используется в колониальном флоте для того, чтобы ускользнуть от слежки сайлонов. Хотя такой вид прыжков применяются в основном на разведовательных кораблях – «Рапторах». Однако и корабли класса Звездный Крейсер способны совершить такой маневр. «Галактика» способна совершить гиперпрыжок в атмосферу, по крайней мере, на высоту 30.5 километров, чтобы избежать мгновенного обнаружения сайлонами. Только в данном случае Крейсер начнет стремительно падать на поверхность, поскольку он не способен маневрировать в пределах атмосферы за недостатком необходимого пространства. Такое решение может быть принято в экстренном случае, когда необходимо незаметно выпустить «Вайперы» сразу в атмосферу. После того как все «Вайперы» выпущены, необходимо немедленно совершить прыжок на орбиту, иначе Крейсер просто разобьется. Такой прыжок сопровождается сильным шумом, окружающие облака и пламя, окутывающее корпус корабля в результате трения о плотные слои атмосферы, втягиваются в вакуум, созданный внезапным падением массы.
Существует ряд ограничений применительно к гиперпрыжкам
— Колониальные двигатели гиперпрыжка не являются компактными и не могут быть встроены в такие корабли, как «Вайпер» (исключение составляет Черный Дрозд «Лора»). Они могут, однако, быть использованы на кораблях размером с «Раптор», который ограничен недолгими прыжками на короткие расстояния. «Рапторы» могут совершать последовательность коротких прыжков, чтобы достичь той же цели, что и ведущий корабль с полноразмерным двигателем.
— Колониальные гиперпрыжковые двигатели не могут использоваться многократно в течение долгого периода времени, ввиду того, что они склонны к распаду после чрезмерного повторяющегося использования.
— Прыжки могут вызывать тошноту или дискомфорт у некоторых людей.
— «Червоточины», создаваемые гиперпрыжковыми двигателями колониального флота, ограничены в размере. Это определяет максимальные габариты, до которых могут быть построены корабли. Отсюда необходимость у определенных кораблей класса Звездный Крейсер втягивать посадочные приспособления и уменьшать свой общий объем перед прыжком.
— Колониальные гиперпрыжковые двигатели разрабатывались для перемещения между двенадцатью колониями и отдаленными поселениями в других звездных системах. Существует так называемая Красная Линия, за которой прыжки могут закончиться повреждением двигателя и приводят к неточностям в навигации, которые могут подвергнуть риску корабль.
— Навигаторы должны тщательно планировать траекторию прыжка, чтобы поддерживать безопасную дистанцию между кораблем и планетами или другими крупными объектами.
Преимущества сайлонов в гиперпрыжковой технологии
— Сайлонские гиперпрыжковые двигатели могут иметь меньшие размеры, чем их колониальные аналоги, позволяя таком образом их рейдерам быть оснащенными такими двигателями.
— Сайлонские двигатели намного рациональней, чем эквивалентные им колониальные устройства. С их помощью рейдер может прыгать на очень большие расстояния такие как, например Кобол – Каприка.
— Это превосходство, базируется не столько на совершенстве двигателя гиперпрыжков, сколько на выдающейся навигационной системе сайлонов, точнее системе вычисляющей прыжки. Колониальные корабли, оснащенные сайлонской навигационной системой, могут увеличить протяженность прыжков в более чем в десять раз.
Исходя из того, что сайлоны покинули пространство Колоний, чтобы найти свою собственную планету, не исключено, что способность их двигателей к более дальним прыжкам была создана в ответ на желание суметь в один прыжок преодолеть расстояние между их родным миром и Двенадцатью Колониями.
Фундаментальные теории
Технологии гиперпрыжковых двигателей, похоже, основана на применении теории суперструн и М-теории, которые дают возможность установкам для прыжков «сворачивать» пространство, уменьшая расстояние между двумя точками путем создания межпространственного «коридора», соединяющего их (по сути, образуя «червоточину» или, иначе Мост Эйнштейна – Розена). Такие коридоры разрешены общей теорией относительности, а М-теория предлагает путь динамического изменения топологии пространства-времени.
Использование таких «червоточин» основывается на принципе искривления пространства. Отсюда термин «червоточина», который возник из аналогии, рассматривающей пространство в виде яблока. Червь может двигаться от одной стороны яблока к другой двумя способами: проползая по поверхности или прогрызая яблоко насквозь (создавая так называемую «червоточину»). Очевидно, что второй путь значительно короче первого.
Релятивистское ускорение
Ключевым пунктом, касающегося применения «червоточин», является то, что там не нарушается фундаментальный ограничивающий фактор нашей вселенной – скорость света. Космические корабли не ускоряются до скоростей выше световой. Скорее они используют червоточины для уменьшения расстояния к цели, создавая, таким образом, впечатление сверхсветового путешествия.
Однако гиперпрыжки позволяют послать информацию быстрее, чем свет может донести ее, что приводит к нарушению причинно-следственной связи в специальной теории относительности. (То есть, если событие А происходит до события Б с одной точки зрения одного наблюдателя, может существовать другой, не менее объективный, наблюдатель, с точки зрения которого событие Б совершается раньше А.) Причинная связь не нарушается прыжковыми перемещениями только во вселенной, которая имеет специальную фиксированную систему отсчета, однако это противоречит современному пониманию.
По этой причине гиперпрыжки происходят фактически мгновенно. Это также означает, что единственная прямая форма ускорения, доступная кораблям, создается их субсветовыми движущими установками.
Осуществимость
Несмотря на то, что в настоящее время такое применение «червоточин» невозможно, работа над суперструнной и М-теориями продолжается, чтобы сделать в будущем создание «червоточин» возможным. Лимитирующим фактором является способность генерировать плотности негативных зарядов, которые разрешены (хотя и строжайше ограничены) квантовой механикой.
Субсветовое передвижение
Все корабли способны к субсветовым полетам. Субсветовые передвижения удобны для путешествий внутри солнечных систем (от планеты к планете, входящих в состав двенадцати колоний), но не могут быть использованы для перемещений вне солнечных систем, поскольку время, требующееся для прибытия к цели, может превосходить запасы топлива на корабле и срок жизни экипажа корабля.
«Вайперы» оснащены системой реверсивных двигателей, чтобы нейтрализовать или приостановить свое инерционное движение вперед. Такого механизма не существует на ведущих кораблях. При помощи таких двигателей «Вайпер» способен практически мгновенно развернуться на 180°, чтобы замедлиться.
Сайлонские базовые корабли не имеют сопла или не показывают никаких внешних источников своей движущей способности. Возможно, что силовые поля генераторов искусственной гравитации являются источником субсветового движения.
И колониальные, и сайлонские снаряды, используемые в бою, представляют собой ракеты, оставляющие след газа за собой.
Согласно требованию закона сохранения импульса, любая движущаяся система, которая придает импульс космическому кораблю или ракете, предполагает сообщение эквивалентного импульса чему-то еще, например, реакционной массе (в случае ракетного топлива) или большим массам, которыми могут быть планеты (в случае использования силового поля), в противоположном направлении.
Как описать варп-двигатель в фантастике и не наломать дров
Я уже не в первый и даже не в десятый раз сталкиваюсь с утверждением, будто варп-двигатель, он же гипердвигатель, противоречит СТО. Ну как же: ведь такой корабль движется быстрее света, а раз так, он нарушает принцип причинности — согласно СТО, если объект движется быстрее света, то время для него будет двигаться назад.
Вроде бы логично, но если начать подробно разбирать это всё, выяснится, что нет.
Сначала, как водится, дисклеймер: то, что описано ниже — фантастика. ФАНТАСТИКА. Понятно?
Теперь и приступать можно.
Итак, мы с вами живём в пространстве Минковского — псевдоевклидовом пространстве-времени с сигнатурой (3,1), где 3 — это векторы обычного трёхмерного пространства, а 1 — время. Именно его структура обуславливает эффекты СТО вроде замедления времени и лоренцева сокращения. Ею же и пользуемся, когда рассматриваем движение.
Но поскольку обычному человеку вышеприведённый абзац малопонятен, давайте начнём с чего-то попроще. Вот, например, случай №1. Элементарная координатная ось и траектория движения по ней:
Это значит, что наш кораблик движется строго по прямой (относительно какой-то системы отсчёта, разумеется). Шестой класс школы. Давайте добавим ещё одну ось, получив случай №2:
Наш корабль движется по прямой, изменяя своё положение по двум координатам. Вернее, только по одной, так как он движется параллельно оси абсцисс, а следовательно, его положение по оси ординат не меняется. Можно заменить ось ординат на время, и тогда получим вот что (случай №3):
Наш корабль опять движется по прямой, как в первом случае, но теперь мы следим не только за расстоянием, но и за временем. При этом движение во всех трёх случаях остаётся одинаковым: везде корабль движется по прямой в одном и том же направлении относительно системы отсчёта.
Так вот, СТО постулирует, что время неразрывно связано с пространством. То есть вот эта линия в случае №3 — такая же траектория, как и в первых двух случаях. Правда, там вы можете взять баллончик и чертить за собой траекторию, а вот со временем такая штука не пройдёт, но это детали. Если же нырнуть в глубь физики, то для начертания траектории вашего движения, скажем, из дома в магазин, потребуется четырёхмерная система координат.
Так как человеку крайне тяжело вообразить себе четырёхмерный мир, принципы СТО объясняют на самом простом случае — №3. Для инженера в основном нет нужды влезать в такие дебри, ему достаточно оперировать временем как дополнительным измерением, независимым от трёх пространственных. Нужда возникает, когда мы приближаемся к скорости света — тогда эффекты замедления времени начинают проявляться в полной мере. О них я писал вот здесь: https://author.today/post/49493
Но сейчас мы не о них. Есть на хабре замечательная статья https://habr.com/ru/post/169347/ , которая наглядно, с картинками, объясняет непосвящённому, что такое суть пространства-времени и как это всё равно. Увы, её автор пошёл дальше и попытался доказать, что варп-двигатель противоречит СТО — но здесь он допустил ошибку.
Вот как это выглядит с его точки зрения:
Первая картинка — система отсчёта, связанная с планетой, а вторая — с кораблём.
Вроде бы логично: мгновенное перемещение вызывает парадокс. Однако давайте на минуточку вернёмся к нашему родимому двумерному пространству, тому самому, с двумя координатными осями, и представим, что это заснеженное поле, и любой идущий по нему будет оставлять след. Как телепортация будет выглядеть на нём? Вот так:
Что и логично, так как объект не перемещается — он телепортируется. Если поставить между точкой «начала» телепорта (B) и точкой «конца» (C) стену, он её не заметит. В случае же выше траектория, как можно заметить, непрерывна. Именно этот горизонтальный отрезок — мгновенное перемещение в пространстве — и удлиняется, иллюстрируя возникающий парадокс. Если поставить между точками начала и конца стену, корабль врежется в неё.
Другими словами, это не телепортация, это мгновенный прыжок, как в Dishonored. Однако если рассматривать варп-двигатель в том виде, в котором он присутствует в фантастике, совершенно очевидно, что при его использовании горизонтальной составляющей траектории не будет вовсе. Линия будет разорвана. И парадокса, соответственно, не возникнет.
Дело за малым — научиться складывать пространство. Всего-то.
Гиперпространственный двигатель популярен среди фантастов именно потому, что его реализация не противоречит современной физике. Правда, и не подтверждается, даже сама возможность, но какая разница? Другое дело, что здесь каждый пляшет как хочет, выдумывая гиперпространства, надпространства, подпространства и прочую атсральную хренотень.
Лично я в своём НФ-рассказе (том самом, который участвовал в конкурсе от 1С, вот этом https://author.today/reader/18669/146539 ) описывал эту штуку именно как прыжковый двигатель, игнорируя атсрал. То есть корабль всё время находится в обычном космосе, прыжок происходит мгновенно. Траектория движения к цели будет выглядеть пунктиром, где каждая точечка — это промежутки времени между прыжками. Кроме того, поскольку двигатель затрагивает пространство, предполагается вероятным, что этот эффект будет зависит от кривизны пространства-времени. Это оказалось очень удобным для логики сюжета: кораблю нужно удалиться от объектов с сильной гравитацией, которые вызывают помехи. Всё равно что отойти подальше от радиоглушилки, чтобы запустить рацию. Точку, где прыжок становится возможен, я пафосно обозвал границей Эйнштейна — надо ж выпендриться.
В общем, получился довольно логичный концепт, который к тому же не вызывает возмущения заклёпочников. То есть, конечно, в клинических случаях они всё равно возмутятся, но можете посылать их нахрен, ссылаясь на эту статью.
Почему я считаю гиперпространства хренотенью? Потому что бритва Оккама. Одно вненаучное допущение — это нормально. Вы постулируете, что корабль у вас может складывать пространство и перемещаться по пунктирной траектории — всё, этого достаточно. Чем больше вненаучных допущений, тем дальше книга от твёрдой НФ. Более того, гиперпространства тупо не нужны: как техническое порно они слабо годятся из-за ненаучности, а больше ни для чего не пригодны.
UPD: так как некоторые люди всё равно ничего не поняли, вот ещё один пунктик, а именно график скорости. В случае картинки с хабра корабль мгновенно наращивает скорость до сверхсветовой, преодолевает всё это расстояние и сбрасывает её обратно. Другими словами, он должен испытать ускорение, и именно в этот момент и происходит рассинхронизация (см. мою статью по ссылке). Корабль же на моей картинке всё время летит с черепашьей скоростью — второй космической, например. Как следствие, рассинхронизации не будет.
Варп-глушители и варп-заградители
Варп-глушители и варп-заградители мешают работе варп-двигателей выбранного в качестве цели корабля, чтобы не дать ему уйти в варп-режиме. Если варп-двигатель корабля выведен из строя с помощью такого модуля или поля варп-заграждения, то он становится «заглушенным». Хотя основной эффект глушителей и заградителей идентичен, между ними есть важные различия:
- Варп-глушители выводят из строя микроварп-ускорители и маневровые гипердвигатели. Кроме того, они мощнее, чем варп-заградители.
- Варп-заградители действуют только на варп-двигатели кораблей и не оказывают никакого влияния на микроварп-ускорители и маневровые гипердвигатели. Кроме того, их мощность ниже, чем у варп-глушителей, но при этом они могут заглушать варп-двигатели на большей расстоянии.
Работа варп-двигателя нарушается, если общая мощность всех активных варп-глушителей и варп-заградителей становится больше, чем уровень помехозащищённости варп-двигателя корабля. Если не указано иное, то базовый уровень помехозащищённости варп-двигателя равен 0. Уровень помехозащищённости можно повысить с помощью варп-стабилизаторов, однако при этом уменьшается максимальная дальность и скорость захвата цели.
При успешном глушении варп-двигателя корабль подвергается воздействию следующих эффектов:
- Корабль не будет реагировать на команды перехода в варп-режим. Все действующие команды на переход в варп-режим немедленно отменяются. В том числе отменяются все попытки аварийного включения варп-двигателя после отключения (однако после переподключения возвратный варп-переход предотвратить нельзя).
- Если у корабля есть гипердвигатель, он также выходит из строя, и прыжки к путеводным полям становятся недоступны.
- Корабли большого тоннажа — такие, как дредноуты, КАРы, суперКАРы, «Титаны» и промышленные корабли — не могут проходить сквозь гиперворота, если их варп-двигатели заглушены.Корабли меньшего тоннажа, а также фрейтеры, могут пользоваться воротами, даже если их варп-двигатели заглушены.
- Корабль, варп-двигатель которого заглушен, не может проводить стыковку или швартовку у сооружений «Апвелл».
Поля варп-заграждения
Поля варп-заграждения (из-за их внешнего вида их также называют «пузырями») — это зоны, в которых действует эффект варп-заграждения, препятствующий переходу в варп-режим почти всех кораблей, которые находятся в зоне действия заградителя. Они также могут влиять на точку варп-перехода и перемещать её к границе своей зоны действия, где продлённый вектор варп-перехода (500 км в каждом направлении) проходит через зону действия поля варп-заграждения. Этот эффект действует как на точку, где был отдана команда на варп-переход, так и на точку выхода из варп-режима. Поэтому поле варп-заграждения, размещённое за кораблём, может заставить корабль развернуться и совершить варп-переход не к намеченной цели, а к этому полю варп-заграждения.
Поскольку точка выхода из варп-режима задаётся командой о варп-переходе, поле варп-заграждения, которое включается после отдачи команды, не влияет на данный варп-переход. Оно подействует только на команды, которые отданы после активации поля.
Поле варп-заграждения производят:
- Полевые варп-заградители малой/средней/большой мощности, личные полевые блоки:
- Заградительные эсминцы, оснащённые пусковыми установками зондов-генераторов варп-помех (Interdiction Sphere Launcher) с зондами варп-заграждения (Warp Disrupt Probes):
- Тяжёлые заградительные эсминцы с установленными и включёнными бортовыми варп-заградителями:
Полевые варп-заградители любого рода нельзя использовать в системах с высокой или низкой СС. Однако тяжёлые заградительные эсминцы могут использовать в своих варп-заградителях программу сфокусированного варп-заграждения (Focused Warp Disruption Script) или программу сфокусированного варп-заглушения (Focused Warp Scrambling Script), чтобы превратить их в направленный варп-заградитель/глушитель с бесконечной мощностью варп-глушения. При использовании этой программы поле действия генератора уменьшается, однако приобретает эффекты направленного варп-глушителя или варп-заградителя, описанные выше. Кроме того, корабль получает возможность глушить варп-двигатели в системах с высокой или низкой СС.
На перехватчики, а также крейсеры стратегического назначения, оснащённые подсистемами нейтрализации заграждений (Interdiction Nullification Subsystem), поля варп-заграждения не оказывают никакого воздействия.