12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидрокомпенсаторы на дизельном двигателе

Стучат гидрокомпенсаторы

    44 2 59k
    0 0 48k

Гидрокомпенсатор (другое название гидротолкатель) выполняет функции автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля. Однако, как знают многие автолюбители, в силу некоторых причин он начинает постукивать. Причем в разных условиях — как на холодную, так и на горячую. В этой статье описано почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать с этим.

Как работает и почему стучит гидрокомпенсатор

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Постукивают гидрокомпенсаторы по самым разным причинам. Как правило, это связано с проблемами с маслом или масляной системой, гидравликой двигателя и так далее. Причем, причины значительно отличаются в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель — горячем или холодном.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Перечислим кратко наиболее распространенные причины стука гидрокомпенсаторов на горячую и что с этим делать:

  • Давно не проводилась замена масла или оно некачественное.
    Что делать — чтобы избежать подобных проблем, необходимо провести замену масла.
  • Забились клапаны. При этом уникальность ситуации заключается в том, что данную проблему можно выявить только при горячем двигателе. То есть, при холодном движке стук может быть, а может и не быть.
    Что делатьпромыть систему, а также заменить смазку, желательно на более вязкую.
  • Засорение масляного фильтра. Вследствие этого масло не доходит до гидрокомпенсаторов под нужным давлением. Поэтому образуется воздушная пробка, которая и является причиной проблемы.
    Что делатьзаменить масляный фильтр.
  • Несоответствие уровня масла. Это может быть как его пониженный, так и повышенный уровень. В результате происходит чрезмерное насыщение масла воздухом. А когда масло перенасыщено воздушной смесью происходит соответствующий стук.

Как проверить гидрокомпенсатор

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Теперь перечислим список возможных причин, от чего стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе и что с этим делать:

  • Выход из строя непосредственно гидрокомпенсатора. Однако подобный стук характерен и при горячем двигателе. Причиной поломки гидрокомпенсатора может быть механическое повреждение элементов плунжерной пары, его клин из-за попадания грязи внутри механизма, нарушение работы клапана, подающего масло, механическая выработка наружных сопрягательных поверхностей.
    Что делать — для выполнения диагностики и принятия решения лучше обратиться к специалисту.
  • Повышенная вязкость масла, исчерпавшего свой ресурс.
    Что делать — решением проблемы будет замена масла.
  • Не держит клапан гидрокомпенсатора. Вследствие этого происходит отток масла, когда двигатель заглушен. Параллельно с этим происходит процесс завоздушивания ГК. Однако этот эффект исчезает, когда выполняется замена воздуха маслом.
    Что делатьпрокачать гидрокомпенсатор, поменять клапан.
  • Забилось впускное отверстие. Речь идет об отверстии подачи масла. В процессе нагрева двигателя происходит естественный процесс разжижения смазки, которое поступает через соответствующее отверстие.
    Что делатьпрочистить отверстие.
  • Несоответствие температурному режиму. Некоторые марки масла не приспособлены для работы при низких температурах. То есть, его консистенция не соответствует условиям эксплуатации.

Как разобрать, почистить или отремонтировать гидрокомпенсатор

Какое масло лить если стучат гидрокомпенсаторы

Перед выбором масла необходимо точно определиться, когда стучат гидрики. Очень часто слышен стук сразу после старта, поэтому нужно установить, какое масло залить если стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Это частая проблема особенно владельцев Ваз 2110, Приора и Калина.

Руководствуйтесь правилом — если стучат гидрики на холодную, то нужно заливать более жидкое масло. К примеру, если на вашем авто было залито масло 10W40, то для устранения стука необходимо поменять его на 5W40. Можно также попробовать залить марку 5W30.

Для тех кто не знает какое масло заливать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую, то можно попробовать залить присадку. Так часто поступают, если стук от гидриков слышен все время. В 80% всех случаев использование только одной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv может решить проблему.

Но если это не помогло, необходимо заменить масло на более жидкое, выбирая другого производителя. Важно подобрать оптимальную вязкость (это часто 5W40). При использовании слишком жидкого масла в двигателе, упадет давление в системе и гидрокомпенсаторы не будут полностью наполняться маслом.

Если стучат новые гидрокомпенсаторы, то определится какое масло лить, проще. Необходимо залить новое полусинтетическое моторное масло. К примеру, если у Вас на Приоре синтетическое масло 5W40, то вязкость можно выбрать такую же, но полусинтетику.

Не стоит переживать, если стучат гидрокомпенсаторы на холостых. При запуске двигателя такое явление чаще всего временное, и связано это с вязкостью масла. Как только масло прогревается до рабочей температуры, стук исчезает. Если стук на холостых слышен каждый раз, то это говорит о необходимости замены масла на более жидкое.

Когда постоянно стучат гидрокомпенсаторы, то лучше не пользоваться никакими присадками или решать проблему заменой масла — необходимо проверить гидрокомпенсаторы, поскольку часто постоянный стук говорит о выходе из строя сразу нескольких гидриков либо в моторе много смолистых отложений и дабы детали получали должное смазывание необходимо промыть масляную систему.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Грязные масляные каналы

Постукивание новых гидрокомпенсаторов на первых порах — нормальное явление. Но если вскоре стук не утихнет, значит нужно искать проблему. Учитывая, что такие гидрокомпенсаторы износу не поддавались, вряд ли причина в них. Но желательно, чтобы при покупке нового комплекта компенсаторов вам выдавали гарантию. Так вы сэкономите деньги в случае брака или неподходящего варианта упомянутых компенсаторов.

Неправильная установка, и как следствие не поступление смазки, вот по какой причине стучат гидрокомпенсаторы. Другие возможные проблемы также определяются тем, что компенсаторы не прокачиваются — к ним не доходит масло. Виновны в этом могут быть забитые масляные каналы, неисправный масляный насос и тому подобное.

Как определить что стучат гидрокомпенсаторы

Как стучат гидрокомпенсаторы

Есть простой способ, как понять что стучат гидрокомпенсаторы. Их стук резкий и не совпадает с работой мотора. Характерный “стрекот” имеет частоту ровно вдвое меньше. Это своеобразные звонкие щелчки, которые слышно сверху двигателя.

Часто бывает, что из салона стук гидриков практически не слышен. Это является основным отличием неисправной работы гидрокомпенсаторов от поломок других элементов мотора.

Видео о том, как точно определить что стучат именно гидрокомпенсаторы:

Как выявить неисправный гидрокомпенсатор

Выявить неисправный гидрокомпенсатор для механика не составляет большого труда. Снимайте клеммы с каждой свечи поочередно, так вы поймете где расположены неисправные гидрики. После этого необходимо надавить на них. По мнению большого количества авторитетных экспертов, неисправные компенсаторы даже под небольшим давлением попросту «проваливаются». Поэтому найти неисправные элементы среди них достаточно просто. Тот, который «провалился» — негодный. Соответственно, который не «провалился» — годный.

Можно ли ездить со стучащими гидрокомпенсаторами

Многих водителей интересует вопрос о том, можно ли ездить со стучащими гидрокомпенсаторами и к каким последствиям это может привести. Сразу ответим на него — можно, однако нежелательно, поскольку автомобиль будет преследовать ряд проблем. В частности:

  • потеря мощности;
  • потеря эластичности управления (машина будет хуже откликаться на рулевое управление);
  • неэкологичность (нездоровый шлейф выхлопных газов сзади);
  • возможно возникновение перерасхода топлива;
  • повышенная вибрация;
  • дополнительный шум под капотом.

Соответственно, в процессе эксплуатации неисправного двигателя есть шанс “добить” его полностью. Поэтому категорически не рекомендуется ездить с неисправными элементами двигателя. Ведь рано или поздно он выйдет из строя. А чем раньше вы начнете ремонтные работы, тем дешевле и проще они вам обойдутся.

Стучат гидрокомпенсаторы: почему и что делать?

Если раньше, через определенное количество тысяч километров пробега, автомобиль нуждался в регулировке клапанов двигателя, то сегодня, такая необходимость к радости автовладельцев, практически отпала. В современных двигателях внутреннего сгорания, за оптимальную работу впускных и выпускных клапанов отвечают гидрокомпенсаторы.

Это, довольно-таки простые устройства, которые благодаря давлению масла, циркулирующего внутри двигателя, обеспечивают наиболее оптимальное прилегание клапанов и их нормальную работу, в целом. Тем не менее, и гидрокомпенсаторы имеют свой срок службы и более того, они могут выходить из строя, гораздо раньше, чем должны бы. И если хотя бы один гидрокомпенсатор начинает умирать, раздается стук.

Почему стучат гидрокомпенсаторы, и как отдалить момент, когда их придется менять, мы сейчас и расскажем.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Внутреннее устройство гидрокомпенсатора: 1 – кулачек распределительного вала; 2 – выемка в теле гидрокомпенсатора; 3 – втулка плунжера; 4 – плунжер; 5 – пружина клапана плунжера; 6 – пружина клапана газораспределительного механизма; 7 – зазор между кулачком распределительного вала и рабочей поверхности гидрокомпенсатора; 8 — шарик (клапан плунжера); 9 – масляный канал в теле гидрокомпенсатора; 10 – масляный канал в головке блока цилиндров; 11 – пружина плунжирной пары; 12 – клапан газораспределительного механизма.

И так, что может заставить гидрокомпенсаторы, стучать:

  • недостаточная смазка;
  • масло низкого качества;
  • выработка собственного ресурса;

Остановимся на этих моментах подробнее. При недостаточной смазанности внутренних элементов гидрокомпенсатора, в частности плунжера, пружины и стаканов, может возникать не запланированное трение, которое и приводит к ускоренному износу гидрокомпенсатора. Поэтому, меняйте масло вовремя и следите за его уровнем. Это кстати продлит срок службы не только гидрокомпенсаторов, но и практически всех узлов и деталей мотора.

Второй момент, это качество масла. Если масло грязное, то каналы, по которым оно поступает в гидрокомпенсатор, будут засоряться. Тут и ухудшение смазки деталей компенсатора и ухудшение его работы, ведь этот узел, точнее его функционирование, завязано на давление масла, штатное давление, отвечающее заложенным в конструкцию параметрам. Соответственно, если масло чистое, то и каналы, по которым оно циркулирует, вполне проходимы и все работает как надо. Если же в потоке масла встречается сажа, окалина, а так же другие инородные включения, каналы будут засоряться. Отсюда ухудшение циркуляции масла, отсюда быстрый износ гидрокомпенсатора, отсюда нарушения в его работе. А такие нарушения, пусть поначалу и незаметно, но отражаются на работе двигателя, причем отражаются негативно.

Ну и конечно же, каким бы хорошим ни было масло, сколь много его не будет, а рано или поздно детали гидрокомпенсатора будут изнашиваться. Между тем, при нормальном уровне и качестве масла гидрокомпенсаторы ходят достаточно долго, без какого-либо обслуживания и контроля за ними.

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы

Как выглядит гидрокомпенсатор

Раз уж мы разобрались с тем, почему стучат компенсаторы, давайте поговорим о том, что же делать владельцу автомобиля, когда он услышал подобный стук?

В общем-то, особых альтернатив здесь нет. Можно конечно промыть компенсатор, чтобы прочистить засорившиеся каналы, но это мера временная, так как, если появился стук, значит, появился люфт. Так или иначе, но гидрокомпенсаторы нужно будет менять. И множественное число, здесь отнюдь не опечатка. Как правило, если начал стучать, хотя бы один гидрокомпенсатор производится замена всех таких узлов. Они работают на одном масле и если уж износился один, то и другие последуют очень скоро. Поэтому, меняют все компенсаторы без исключения.

Гидрокомпенсаторы – добро или зло

Часто приходится слышать, что раньше ездили без лишних деталей и усложнений и не тратили на автомобиль столько денег, сколько приходится тратить сегодня. Но говорить такое, могут только те, кто не знаком с процедурой регулировки клапанов, особенно если машина ездит часто и на дальние расстояния. Ну а о счастливых владельцах автомобилей с газовой установкой, говорить вообще не приходится. Более того, даже после регулировки клапанов, двигатель не всегда работал так же ровно и стабильно, как это имеет место быть, при наличии гидрокомпенсаторов. А что касается затрат на замену, то и сам двигатель, рано или поздно, выработает свой ресурс, это же не повод отказываться от него.

Меняйте масло своевременно, а лучше даже с опережением, используйте действительно качественный продукт и ваши гидрокомпенсаторы начнут стучать еще очень не скоро. О несомненной пользе этих устройств говорит и тот факт, что многие старые автомобили, на которых гидрокомпенсаторы с завода отсутствовали, ими оснащают в качестве модернизации.

Паниковать же, если у вас начал стучать гидрокомпенсатор, нет ни малейшей причины, поскольку замена этих деталей, не столь уж и сложное мероприятие.

Стук в дизельном двигателе

Реклама наших партнеров

Появление посторонних звуков в процессе работы дизельного двигателя является признаком неисправностей. Дизель может стучать по разным причинам, начиная от вышедших из строя подшипников привода навесного оборудования до проявления детонационных взрывов топлива в цилиндрах. Перед началом ремонта дизельного двигателя можно попытаться самостоятельно диагностировать причину стуков и шумов для более точного определения поломки.

В дизеле застучали шатуны или коленвал

Стук шатунов является признаком серьезной поломки, которая означает необходимость капитального ремонта дизельного мотора. Такой «шатунный стук» дизеля отличается от аналогичной неисправности бензинового мотора.

Поршни в дизельных агрегатах во время совершения возвратно-поступательного движения почти вплотную приближаются к ГБЦ. Появление стука означает, что произошло увеличение зазора в шатунной шейке коленчатого вала, в результате чего верх поршня слегка «утыкается» в головку блока цилиндров. Второй причиной стука может быть раскрутившаяся гайка шатуна. По своей природе звук напоминает глухие металлические удары, которые также возникают при неправильно выставленном ремне ГРМ, который проскочил на один «зуб».

Диагностировать неисправность путем поочередного отключения питания на каждый цилиндр (применяется при диагностике аналогичных неисправностей на бензиновых агрегатах) не получится. Коленвал все равно будет вращаться, а поршень продолжит касаться ГБЦ. Ездить на дизельном моторе, в котором стучит шатун, категорически запрещено. Автомобиль необходимо доставить в сервис на буксире или эвакуаторе для расточки коленвала, замены вкладышей и т.д.

Стуки коленвала дизеля наиболее отчетливо проявляются «на холодную», когда моторное масло еще не успело в полной мере добраться до подшипников по масляным каналам. С прогревом проблема немного маскируется, коленвал может стучать менее интенсивно на определенных оборотах. На холодном моторе звук металлический, ритмичный и приглушенный в режиме холостого хода. С набором оборотов ритмичность возрастает, стук становится более звонким.

Застучать коленвал может по причине возникновения слишком больших зазоров, которые появляются в коренных или шатунных подшипниках. Стучать коленчатый вал начинает в результате изношенных шеек и/или вкладышей.

К увеличению зазоров и износу приводит эксплуатация мотора на грязном масле или смазке низкого качества, несвоевременная замена моторного масла в дизеле. Стучать коленчатый вал может после попадания в масло излишнего количества топлива в результате повреждений БЦ или ГБЦ, а также рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Также распространенной причиной стука дизеля является засорение масляного фильтра, так как частицы металла и мусор вместе с маслом попадают в подшипники колневала. Исправный фильтрующий элемент хорошо очищает масло, но при снижении пропускной способности открывается клапан и грязное масло свободно идет в двигатель без фильтрации.

Стук коленвала дизельного двигателя может появиться в результате падения давления масла и нехватки смазки, которая подается к подшипникам. К такой неисправности может привести неправильная работа маслонасоса системы смазки двигателя, забитый масляный фильтр, который конструктивно не имеет клапана для прямой подачи масла в обход фильтрующего элемента.

Изредка бывает забит масляный канал. Застучать коленчатый вал может даже после непродолжительной езды с критически низким уровнем масла в картере двигателя. В таких случаях стук коленвала сопровождается загоранием сигнальной аварийной лампы давления масла на панели приборов (при условии исправности датчика давления масла и указателя на приборной панели).

Наличие царапин или шершавой поверхности в области шейки вала после проведения ремонтных работ также может являться причиной стуков дизеля после сборки. Если шейки вала или постели вкладышей стали овальными сверх нормы, тогда колневал будет стучать.

Перед установкой нового вала (или после восстановления старого) необходимо в обязательном порядке обмерять каждую шейку микрометром. Это делается для того, чтобы проверить нахождение показателя овальности в допустимых пределах до максимум 0,005 мм.

Стуки распределительного вала дизельного мотора

Распредвал дизеля имеет приглушенный стук, который различается на начальной стадии в момент запуска холодного мотора. Стук распредвала по ритмичности ровно в два раза меньше по частоте сравнительно с аналогичной частотой стуков коленчатого вала. В тот момент, когда моторное масло дойдет до подшипников, стук исчезает. Обычно это занимает около 3 секунд.

Причиной такого стука распредвала являются его изношенные подшипники. Причины износа по своей природе аналогичны факторам, которые приводят к стуку коленчатого вала дизельного двигателя: нехватка смазки, грязное моторное масло, недостаточное давление в системе смазки, царапины на распредвале. По мере увеличения износа распредвал будет стучать и на прогретом дизельном моторе.

Эксплуатировать двигатель с такой неисправностью определенное время можно, но только при условии того, что конструктивно в ГРМ отсутствуют гидрокомпенсаторы. Наличие компенсаторов приведет к ускоренному износу и дальнейшим поломкам в результате езды со стуками распредвала.

Дело в том, что стучащий распредвал будет немного перемещаться. Смещение вала вверх и вниз приведет к тому, что в зоне работы гидрокомпенсатора и сопряженных с ним деталей образуется выработка, нарушаются зазоры. Итогом станет то, что гидрокомпенсатор без должного зазора будет приоткрывать клапан.

Результатом станет падение компрессии, возникнут сложности с запуском ДВС, у дизеля пропадет мощность, повысится расход дизельного топлива. Низкая компрессия понизит температуру в цилиндрах, двигатель будет работать неустойчиво, что вызовет активное нагарообразование и локальные перегревы, а также может привести к прогару поршня и клапанов.

Клапана ГРМ могут стучать в результате увеличенных зазоров. На моторах с гидрокомпенсаторами стук может быть вызван также износом самих компенсаторов или возникать в результате их недостаточного наполнения моторным маслом. Стук звонкий, частота стука аналогична стуку распредвала. Если фазы газораспределения не выставлены, тогда поршень может доставать до клапана.

Детонационные стуки

Ранний топливный впрыск на дизельных двигателях вызывает детонационное сгорание рабочей топливно-воздушной смеси. Детонация приводит к стукам, грубой и жесткой работе дизеля. Под понятием детонации понимается нарушение нормального процесса горения солярки в камере сгорания.

Детонация означает не сгорание топлива, а взрыв. Вся порция топливной смеси сгорает моментально. Давление на поршень, который еще не добрался до верхней мертвой точки, резко возрастает. Также в результате детонации образуется ударная волна, которая отражается от поршня, разрушает сам поршень и кольца.

Взрывы в цилиндрах вызывают характерные детонационные звуки дизельного двигателя. Главными признаками детонации в дизеле выступает металлический (относительно звонкий) стук в цилиндрах, двигатель троит, перегревается ГБЦ, снижается мощность. Еще одной причиной детонации дизеля может быть неисправность дизельных форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления). Излишнее обеднение смеси приводит к подобным взрывам в камере сгорания.

Суммируем возможные причины

Как видно, в дизеле могут стучать клапаны газораспределительного механизма или шкивы на коленчатом валу. Если дизель стучит после ремонта, в результате которого менялась прокладка ГБЦ, тогда может появиться звук, похожий на стук клапанов. Дело в том, что после обтяжки головки отверстие под поршень в прокладке может стать меньше в диаметре. Стук возникает от того, что поршень доходит до ВМТ и касается выступающей части прокладки своей головкой. Результатом может стать то, что прокладка головки блока цилиндров дизельного двигателя окажется пробита.

На дизельных моторах отчетливо слышны стуки ТНВД. Для дизельных агрегатов эти стуки различимы в режиме холостого хода, характерным является стук плунжерных пар ТНВД. Диагностику насоса необходимо осуществлять силами специалистов, которые проверяют устройство на специальном стенде.

Дизель, оборудованный гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, может стучать по причине неисправности указанных гидрокомпенсаторов. К такому стуку приводят неполадки системы смазки, езда на застаревшем или некачественном моторном масле. Если стук гидрокомпенсаторов сильный только «на холодную», но уходит с прогревом, тогда это указывает на необходимость скорой замены компенсаторов и чистки ДВС.

Еще одной причиной стука дизельного двигателя может выступать слабое натяжение зубчатого приводного ремня или цепи ГРМ. Неисправность чаще проявляется с ростом оборотов, когда возникают вибрации. Ременной привод может касаться защитного кожуха, создавая громкий звук. Вибрации цепи приводят к повышенному шуму в процессе работы мотора.

Стук может проявиться тогда, когда поршень достает до клапанов в результате нарушенных фаз газораспределения. Поршень также может вызывать характерные металлические стуки и в результате касания головки блока цилиндров. Это может происходить после установки прокладки несоответствующей толщины, которая еще дополнительно продавливается после обтяжки.

Cтук гидрокомпенсаторов на холодную или горячую — в чем причина?

Зачастую в сети можно увидеть сообщения автовладельцев о том, что отчетливо стучат гидрокомпенсаторы на горячую или холодную силовую систему авто. Эту неисправность нельзя игнорировать, поскольку не устранение поломки может привести к сбоям в работе силовой системы. Чтобы узнать, от чего стучат гидрокомпенсаторы, нужно разобраться в принципах работы этих комплектующих.

Как определить стук гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор — деталь, организующая автоматическое регулирование зазоров у клапанов мотора. Это сложное устройство, имеющее небольшие технологические зазоры, по своей конструкции оно является поршнем.

Элемент осуществляет взаимодействие с кулачком распредвала — во время работы реализуется усилие ко дну компенсатора.

Вследствие образования нужного давления в масляной системе мотора, смазка передается внутрь полости гидрокомпенсатора через особые клапаны.

Когда неисправны гидрокомпенсаторы, стук напоминает цокот, он слышен из-под крышки клапанов мотора. Частота и выраженность звуков может быть различной. Они часто усиливаются с увеличением количества оборотов двигателя или затихают после прогрева.

Как понять, что стучат гидрокомпенсаторы

В силовой системе современного ДВС располагается несколько поршней. Поэтому обозначим, что компенсаторы стучат не по одному. Следует определить неисправность конкретного, что возможно сделать разными методами.

Наиболее рациональным решением будет обращение в СТО, где мастера определяют шум с помощью акустического прибора. Такой анализ является самым эффективным способом узнать, что стучат компенсаторы, и при этом обнаружить какой именно неисправен. Также возможно провести диагностику, разобрав двигатель:

Снимается крышка клапанов.

Осматривается узел — важно, чтобы все гидрокомпенсаторы находились в зафиксированном положении посредством крышки распредвала.

Каждый элемент проталкивается по отдельности.

Если поршень заклинило, он не сдвигается руками. На гидрокомпенсатор, который с легкостью утапливается, оказывается наименьшее давление, он и издает звуки.

Определить, как стучат гидрокомпенсаторы на дизеле, можно такими же способами, возникающие звуки схожи с идентичными в силовой системе, работающей на бензине.

Конструктивные проблемы того, почему стучат гидрокомпенсаторы

Тарахтят гидрокомпенсаторы очень выраженно, причинами явления считаются такие проблемы:

настройка клапанных зазоров во время работы авто осуществляется неправильно;

регулировка клапанного зазора отсутствует.

При этом важно понимать, что звенят гидрокомпенсаторы в разных условиях, и от этого зависит причина неисправности, а именно:

при больших нагрузках, оказываемых на двигатель;

сразу после стоянки автомобиля или вскоре после старта.

Причина стука гидрокомпенсаторов на холодную: какие проблемы возникают чаще всего

Как показывает практика, после простоя автомобиля работа компенсаторов нарушается, и стуки появляются в нескольких случаях:

при механическом повреждении механизма;

при возникновении затруднений в передаче масла.

Поэтому, когда возникает стук гидрокомпенсаторов на холодную, по результатам диагностики специалисты чаще всего обнаруживают одну из проблем:

Загрязнения гидрокомпенсатора. В таком случае поршень может заклинить в исходном положении, то есть шариковый клапан останется открытым.

Старое масло. По сути, загрязнение смазки наблюдается из-за долгого отсутствия обслуживания масляной системы. Жидкость имеет мельчайшие частицы-продукты трения, поэтому водитель слышит, что на холодную стучат гидрокомпенсаторы. Как только двигатель прогревается до нужной температуры, частицы мусора вымываются через каналы подачи благодаря возникновению высокой текучести масла.

Неправильно подобранное масло. Поломка наблюдается в случае, когда масло сильно вязкое, тогда сильно стучат гидрокомпенсаторы после простоя. То есть, автовладелец заводит двигатель, моторное масло не успевает начать свою “работу” и не поступает к гидрокомпенсаторам из-за высокой густоты, поэтому слышен цокот.

Износ узла. Ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную, и мастер после диагностики говорит об их износе. Это означает, что на одной из деталей возникли механические повреждения. Они приводят к не удержанию масла в клапанной зоне. При этом сохраняется нужное давление, но возникает зазор и появляется стук.

Загрязненность фильтра. Если по этой причине цокают гидрокомпенсаторы, значит фильтр не заменялся очень длительное время. Природа шума очевидна — в холодном состоянии масло не может в полном объеме пройти сквозь забившийся масляный фильтр, а значит в недостаточном количестве поступает к головке блока цилиндра.

Прежде чем думать о том, как устранить стук гидрокомпенсаторов, автовладельцам важно обратить внимание на период и длительность возникновения звуков. Цокот может быть слышен сразу после старта двигателя или в процессе его прогрева, он быстро стихает и возникает вновь, так как, зачастую, часть поршней остаются открытыми после остановки мотора.

В чем частая причина стука гидрокомпенсаторов на горячую систему авто

Как правило, причинами возникновения шумов во время работы двигателя являются те же неисправности и явления, что и после простоя, но есть и исключения. Отметим, почему возникает стук гидрокомпенсаторов на горячую:

Увеличение площади посадки компенсатора. Когда двигатель прогревается, месторасположения этого поршня увеличивается, поэтому при интенсивной работе возникает шум.

Количество масла. Если смазки больше или меньше нормы, происходит ее смешивание с воздухом, от чего и шумят гидрокомпенсаторы. Большое содержание воздуха приводит к сжатию поршня, а значит и к его неисправности.

Дисфункция масляного насоса. О замене здесь речь не идет, частая причина — снижение давления. Требуются разбор и диагностика этого элемента.

Почему и чем опасен стук гидрокомпенсаторов: самые распространенные последствия

Проблемы с этими комплектующими при своевременном их обнаружении не будут влиять на работу всех составляющих силовой системы. Но если возник стук компенсаторов, последствия, без принятия нужных мер, могут быть неприятными для автовладельца:

существенное снижение количества оборотов двигателя;

ухудшение ходовых свойств автомобиля, например, плохой разгон;

увеличение топливного расхода.

Поэтому, если водитель задает мастеру вопрос: “можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы”, он ответит отрицательно, так как лучше устранять проблему еще на начальной стадии ее возникновения.

Как убрать звук гидрокомпенсаторов

В большинстве случаев, если цокотят гидрокомпенсаторы, скорее всего есть проблема со смазкой — давно не менялась, загрязнена, уровень масла не соответствует норме. Поэтому, при возникновении этого признака, в первую очередь нужно заменить масло и убедиться в правильности его залива. Нелишним будет проверить состояние масляного фильтра, сроки его замены обычно указываются в техническом регламенте к автомобилю. На состояние детали также влияют:

условия эксплуатации транспорта.

Всегда стучат гидрокомпенсаторы после замены масла, поскольку слив старой смазки приводит к опустошению поршней. Если мероприятия со смазкой и фильтром не помогли решить проблему, нужно осматривать весь узел, а выяснив, какой именно компенсатор неисправен:

промыть в топливе;

поставить его на месте точно так же, как он стоял прежде.

Если цокот исчез, значит причиной была сильная загрязненность, иначе потребуется покупка новых элементов. Как правило, новые гидрокомпенсаторы стучат после установки и первого тестирования. Причина та же, что и после замены смазки, — нужно время для разработки и полноценного поступления масла в узел.

Профилактика

Мастера рекомендуют периодически осуществлять промывку масляной системы специальными составами — хотя бы раз в 1200-1500 км пробега. Присадка, чтобы не стучали гидрокомпенсаторы, позволит исключить загрязнения, положительно повлияет на сохранение целостности комплектующих. Кроме того, нужно соблюдать простые правила ухода:

выбирайте качественные масла;

соблюдайте рекомендованный интервал замены смазки.

Если вы обнаружили, что стучат гидрокомпенсаторы, последствия их неисправности следует устранять максимально оперативно. Таким образом вы сохраните свои средства, продлив период работы без необходимости капитального ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое двигатель vortec
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector