1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидравлический удар двигателя

Гидроудар двигателя: что это и как лечить последствия

Гидроудар двигателя еще в народе называют “кулак дружбы”. Чтобы понять, что это такое — необязательно топить машину, гидроудар может случиться, если проехать по глубокой луже и вода попадет в воздухозаборник.

При переезде через глубокую лужу, если машина заглохла, здесь может быть несколько вариантов. Но главное, сразу не пытаться заводить двигатель, потому что, если вода попадет в мотор, то это приведет к очень дорогостоящему ремонту. Сначала надо открыть крышку воздушного фильтра, ведь вода в мотор может попасть только через воздухозаборник. Если фильтр сухой, значит повезло, и надо искать почему заглохла машина в другом месте.

А если фильтр весь в воде, то это точно гидроудар, и надо готовиться к худшему. Вода попадает в цилиндры мотора через воздухозаборник, у воды плотность значительно больше, чем у топливной смеси. Поршень давит воду, и не может ее сжать, а коленвал продолжает вращаться, после чего шатун не выдерживает нагрузки и сгибается, упираясь в стенку цилиндра, после чего мотор заклинивает. Если шатун не касается стенки цилиндра, то во время движения вниз, коленвал оборвет шатун вместе с поршнем и сделает дырку в боковой стенке блока двигателя. Это и называется “кулак дружбы”, то есть конец мотору. Придется тащить машину на буксире или на эвакуаторе на сервис или в гараж.

Гидроудар: реанимация

Для начала надо дать машине высохнуть, затем вытащить свечи, снять крышку трамблера и воздушного фильтра. В каждый цилиндр, через свечные колодцы надо добавить по столовой ложке моторного масла, это надо для того, что поршни могли сдвинуться с места.

Далее надо попробовать провернуть двигатель вручную с помощью хроповичного ключа. Если получится сделать полный оборот, это значит, что шатуны не погнулись и повезло. Но обычно так не происходит.

Далее, надо проверить компрессию, если она меньше 8, значит придется мотор разобрать. Если компрессия в норме, то достаточно продуть цилиндры двигателем — надо крутить стартером примерно 20 секунд, главное полностью воду убрать из цилиндров.

После этого надо поставить на место свечи, закрыть крышку воздушного фильтра и трамблера. Затем надо проверить живой ли аккумулятор, если нет, то надо покупать новый или попытаться старый зарядить. После всего этого надо пробовать завести машину, только не надо сильно газовать. Далее надо проверить нет ли посторонних звуков при работе мотора. Если слышен звук, то надо немедленно заглушить мотор. Это шумят погнутые шатуны, поэтому не надо больше запускать мотор.

В общем, если попали резко в глубокую лужу, то надо быстро заглушить мотор, тогда его еще можно будет спасти.

А если серьезно заехать в воду и не заглушить мотор, то последствия будут серьезные: придется снимать головку блока, в поршневых колодцах будет вода, погнутые шатуны, лопнувшие поршневые кольца, растянутая цепь ГРМ. Причем, машина точно сама уже до гаража не доедет, придется воспользоваться сервисом, чтобы получить помощь на дороге в виде эвакуатора.

Чтобы избежать гидроудара двигателя, не надо быть сильно умным — достаточно не ехать в глубокую лужу. Но если ехать все-таки необходимо и обратного пути нет, то надо посмотреть на какой высоте находится воздухозаборник, и медленно аккуратно ехать и смотреть чтобы вода была не сильно высоко, чтобы ее уровень был ниже воздухозаборника. Если вдруг машина заглохла, надо проверить воздушный фильтр, если там сухо, значит в трамблер попала вода или в катушку зажигания.

Поэтому перед поездкой в глубокую лужу надо просто закрыть пакетом катушку и трамблер. Если попала вода — ее надо высушить, можно использовать обычный компрессор, если есть. Надо высушить блок предохранителей, провода, клеммы аккумулятора и другие разъемы. Если машина завелась значит можно ехать, но если есть возможность не рисковать, то лучше ей воспользоваться. Можно выключить мотор машины и протолкать ее через лужу, тогда сам намокнешь, но зато с мотором ничего не случится.

А далее небольшая подборка тех, кто получил гидроудар двигателя:

Гидравлический удар (гидроудар)

Наша работа позволяет наглядно увидеть последствия гидроудара в двигателе.

Так называемый гидроудар двигателя происходит при проникновении определённого количества жидкости в рабочий объём хотя бы одного из цилиндров мотора. По технической терминологии это явление называется «попадание несжимаемого объекта в рабочий объем двигателя», как правило, не имеет значения была это жидкость или твердое тело. Попасть туда вода может из атмосферы, пройдя воздушный фильтр. Жидкость, как несжимаемое вещество, создаёт сильное сопротивление поршню при приближении его к своей верхней точке. Часть жидкости успевает испариться, но оставшаяся часть действует как жёсткая прокладка между поршнем и головкой цилиндра. Последствия удара поршня об жидкую прокладку в цилиндре могут быть различными. Если машина просто стояла и двигатель работал на холостом ходу, то он может просто заглохнуть. Во время движения автомобиля последствия гидроудара будут более серьёзными, так как по инерции давление на поршень со стороны кривошипно-шатунного механизма (КШМ) будет продолжаться, создавая огромные усилия. Это может привести к разрушению и деформации вкладышей, колец, шатунов, коленчатого вала.

Во время обратного хода поршня обломки деталей, попадая в зазор между поршнем и стенкой цилиндра, могут заклинить поршень или пробить стенку, после чего двигатель уже не подлежит восстановлению. Это самое тяжёлое последствие гидроудара двигателя, который для дизельных агрегатов представляет большую опасность, так как в них объём камеры сгорания меньше и степень сжатия выше.

Когда машина едет медленно и силы инерции, действующие на детали КШМ, не велики, то импульс гидравлического удара будет менее резким, что может сохранить узлы от разрушения, но вызовет деформацию (изгиб) шатуна. При сильном изгибе шатун может задевать стенку цилиндра и заклинить внутри его, а при небольшом изгибе укорачивается его рабочая длина и в своей нижней точке поршень ударяется об противовесы коленчатого вала, что также ведёт к его постепенному разрушению.

Таким образом, вода, попадающая в камеру сгорания двигателя, в первую очередь ударяет по поршню и деталям шатунного механизма, мгновенно или постепенно выводя их из строя. Поэтому при подозрении на гидроудар двигателя, когда он заглох или застучал при езде под ливнем или преодолении водного препятствия, важно не спешить заводить мотор, чтобы не усугубить положение и совсем не добить его до конца.

Читать еще:  Что значит тяговитый двигатель

Просмотр содержимого документа
«Гидравлический удар (гидроудар)»

Гидравлический удар (гидроудар)

Студент группы ТО-12-9

Пугин Денис Иванович

  • Определение гидроудара
  • Главные признаки
  • Последствия
  • Как избежать

Гидравлический удар (гидроудар) — скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный крайне быстрым изменением скорости потока этой жидкости за очень малый промежуток времени.

Гидроудар двигателя наиболее

часто может произойти при

средства на высокой скорости

по дороге с выбоинами, ямами

В таких ситуациях автомобиль резко стопорит ведущие колёса, мгновенно останавливается, двигатель глохнет. Двигатель в таких неприятных ситуациях завести практически невозможно.

  • Гидроудар двигателя может произойти в момент движения автомобиля, из-за попадания чрезмерного количества воды через воздушный фильтр в камеру сгорания.

  • Поршень, который сжимает горючую смесь, не может дойти до верхней точки, так как ему вода преграждает путь.

В результате создавшейся ситуации происходит резкая остановка и стопор двигателя со специфическим ударом.

  • Огромная кинетическая энергия, которая подается на подвижные части двигателя, может повредить различные металлические конструкции.

  • Особенно уязвимы к гидроудару транспортные средства с низко установленным двигателем

Главные признаки гидроудара

Основным признаком гидроудара

является резкая остановка

сильным ударом. Это происходит

из-за того, что поршень

сталкивается с жидкостью,

которая попала в цилиндр.

В момент сжатия рядом с верхней мертвой точкой жидкость в цилиндре становится явным препятствием для поршня. Такая ситуация способствует серьезным поломкам. Это может быть разрушение поршней, поломка шатунов или трещины в блоке цилиндров.

Первый признак гидроудара – коробление гофр шторы воздушного фильтра

Если двигатель в результате гидроудара не заглох, а проработал довольно долго, то воды в нем не будет совсем. Но есть одно место, где можно обнаружить явные следы воды — воздушный фильтр.

Если фильтр бумажный, попадание воды и последующее ее испарение вызовет характерную деформацию и коробление гофр. Если такое удалось найти, практически можно исследование закончить и объявить причину поломки найденной.

К сожалению, многие современные моторы комплектуются фильтрами из синтетики, которая на воду никак не реагирует. Тогда следов воды не будет нигде, и придется искать другие верные признаки гидроудара.

Второй признак – каемка нагара вверху цилиндра «двухступенчатая» и заметно шире, чем в неповрежденных горшках

В цилиндре над местом, где верхнее кольцо останавливается в ВМТ (верхняя мертвая точка поршня), всегда есть нагар. Поскольку деформированный шатун укорачивается, поршень в положении ВМТ опускается ниже своего прежнего нормального положения.

При смещении поршня ширина кромки нагара ступенчато увеличивается, что хорошо заметно и невооруженным глазом, а величину расширения кромки нагара можно замерить обычной линейкой. Даже после обрыва деформированного шатуна ширина кромки нагара легко укажет, что пока шатун был «жив», его длина была меньше положенной.

Признак третий – характерная «змейка» на шатуне, потерявшем устойчивость в результате осевого сжатия

При гидроударе нередко вода попадает не в один, а несколько цилиндров. В соответствии с этим повреждения могут получить несколько шатунов, из которых сломается первым самый гнутый.

Если шатун испытал гидроудар, его стержень после потери устойчивости будет иметь вид характерной «змейки

Признак четвертый – следы перекоса поршня в цилиндре

Когда гнется шатун, оси его отверстий теряют строгую параллельность. Перекос осей, обычно измеряемый сотыми долями миллиметра, после гидроудара настолько велик, что нередко виден даже «на глаз».

  • Очевидно, тогда поршень начинает работать в цилиндре с перекосом. Это классический случай, признаки которого хорошо известны. У поршня на юбке будет заметно пятно контакта характерной диагональной формы..

Также на поршне появится дополнительное контактное пятно, расположенное выше поршневого пальца, в то время как противоположная зона огневого пояса, наоборот, будет покрыта большим слоем нагара

Признак пятый – след от перекошенного поршня в верхней части цилиндра

На цилиндре, в котором работал деформированный шатун, будут ответные поршню следы: в верхней части цилиндра в месте касания поршня поясок нагара будет стерт, его кромка будет неровной, возможно, с рисками от нештатного касания поршня. Иногда ниже на цилиндре появляются также характерные блестящие следы.

Признак шестой – диагональный след работы шатунных вкладышей с перекосом

После деформации шатуна вкладыши также начнут работать с перекосом. На них появятся следы «диагонального» износа — блестящие полоски по краям.

Признак седьмой – повышенное нагарообразование в поврежденной камере сгорания

«Осаженный» на несколько миллиметров шатун и уменьшенная степень сжатия — достаточные основания для уменьшения количества поступающего в данный цилиндр воздуха. Однако форсунка подает топливо в данный цилиндр в том же количестве, что и другие форсунки в соседние цилиндры.

  • Кроме того, с искривленным шатуном и поршневые кольца работают с перекосом. В результате топливовоздушная смесь в цилиндре с укороченным шатуном станет богаче, а нагара на стенки камеры сгорания осядет больше.

Это легко увидеть после демонтажа головки блока цилиндров — более темный цвет нагара на стенках цилиндра, «схватившего» гидроудар, скажет сам за себя.

Сжимая топливную смесь, поршень движется вверх, если на его пути окажется вода, давление поднимется многократно. Через поршневой палец, который совершает возвратно-поступательные действия, передается давления на шатун, на который, кроме пальцев, оказывает давление коленвал.

В итоге шатун и поршневой палец деформируются, повреждаются поршни, может треснуть даже блок цилиндров и т.д. Лучший случай если двигатель заклинит, а ремонт, скорее всего, обойдется заменой шатуна, поршня и пальца.

В противном случае двигатель может не подлежать восстановлению, либо это потребует не малой суммы.

Как избежать гидроудара

  • Главное правило: никогда не проезжайте глубокую лужу на высокой скорости. Двигайтесь на высоких оборотах, но медленно. Оптимально, если вы будете ехать на первой передаче — это позволит двигателю заглохнуть без фатальных последствий.

Чем опасен гидроудар двигателя и как его избежать?

Гидравлический удар – это резкое повышение давления в цилиндрах мотора внутреннего сгорания, обусловленное проникновением значительного объема несжимаемой жидкости – воды либо антифриза. В 90% случаев явление приводит к разрушению деталей силового агрегата и дорогостоящему ремонту. Задача данной публикации – разъяснить несведущим автолюбителям природу и последствия гидроудара двигателя, дабы избежать подобных поломок в будущем.

Причины явления

Казалось бы, о гидравлическом ударе в силовом агрегате знают даже школьники. Но нет. Стоит в городе появиться глубокой луже, как обязательно найдется желающий преодолеть ее бродом в автомобиле. Картины застывших в воде машин приходится наблюдать довольно часто – залитый водой двигатель отказывается везти дальше незадачливого владельца.

Читать еще:  Что такое двигатель на газель штаер

Как показывает практика, гидроудар происходит по двум главным причинам:

  1. Попадание воды внутрь цилиндров через корпус воздушного фильтра и впускной коллектор.
  2. Проникновение антифриза из водяной рубашки силового агрегата.

Справка. Чтобы случился серьезный гидравлический удар, необходимо довольно большое количество жидкости. Несколько капель урона мотору не нанесут.

Воздушный фильтр в автомобиле находится под капотом, на высоте 0,5–1 м от земли. Машина, преодолевающая глубокую лужу, гонит перед собой волну, чья высота зависит от скорости движения. Вода захлестывается в заборное отверстие воздушного фильтра, дальше она всасывается разрежением двигателя. Быстро проезжая относительно неглубокий брод, можно запросто получить гидроудар.

Охлаждающая жидкость проникает внутрь цилиндра через пробитую прокладку под ГБЦ. Поначалу мотору ничего не угрожает из-за малого количества поступающего антифриза. Если вовремя не заменить прокладку, канал расширится, поток жидкости в камеры сгорания увеличится и произойдет авария.

О последствиях гидроудара

Действие гидравлического удара основано на физическом свойстве воды – нулевой сжимаемости. Проникнув в один или несколько цилиндров, жидкость противостоит поршням, пытающимся ее сдавить. Поскольку камера сгорания герметично закрыта, победителем в схватке выходит вода – металл уступает и разрушается.

Степень повреждений сильно зависит от удачи водителя. Если жидкость, попавшая в мотор, успевает частично уйти в картер либо коллектор через неплотности клапанов, силовой агрегат успеет заглохнуть без поломок. В остальных случаях гидроудар двигателя приводит к таким последствиям:

  1. Встреча поршня с водой в закрытом пространстве вызывает удар, изгибающий стальной шатун. При следующем обороте коленчатого вала юбка бьет в противовес, поскольку длина шатуна уменьшилась.
  2. Вращением противовеса коленвала поршень заламывает в сторону. Дальше непредсказуемо: либо деталь разрушается, либо выламывает дыру в стенке блока цилиндров.
  3. При меньшем количестве жидкости шатун согнется не так сильно, отчего юбка поршня станет слегка задевать противовес. Появится характерный стук, усиливающийся вместе с повышением оборотов двигателя.
  4. Наихудший вариант – шатун не выдерживает и сразу ломается. При подобном раскладе повреждения может получить коленчатый вал.

Дизельные моторы вдвойне боятся гидравлических ударов. Причина – маленькая камера сгорания и высокая степень сжатия. Чтобы вывести из строя дизель, понадобится вдвое меньше жидкости в цилиндре. Типичная неисправность, возникающая при малейшем гидроударе двигателя, – трещины головки цилиндров. Обычно возникают на стенках камер сгорания и плохо поддаются ремонту. При большом количестве воды к неприятностям прибавляются все последствия, указанные выше.

Важно! Чем выше обороты коленчатого вала на момент проникновения жидкости внутрь камер сгорания, тем вероятнее превращение мотора в хлам. Изломанные шатуны, пробитые блоки цилиндров и треснувшие во многих местах ГБЦ ремонту не поддаются.

От небольшого гидроудара, произошедшего на холостом ходу, двигатель сразу заглохнет. Позже могут проявиться скрытые последствия – ускоренный износ цилиндропоршневой группы и деталей газораспределительного механизма. Иногда неполадки сразу дают о себе знать глухим стуком.

Мотор заглох в луже – что делать?

Первое, что следует запомнить всем автолюбителям: никогда не пытайтесь запустить двигатель автомобиля, заглохшего посреди лужи, пока не выясните причину. Ошибки водителя вроде неправильного переключения скоростей к данной категории не относятся, имеется в виду самопроизвольная остановка силового агрегата во время движения.

Единственно верное решение вопроса выглядит следующим образом:

  1. Придется покинуть машину, испытать неудобства в виде мокрых ног и найти способ вытащить авто на сухое место.
  2. Откройте крышку капота и внимательно осмотрите мотор на предмет явных повреждений. Дополнительный ориентир – сильные потеки моторного масла.
  3. Вскройте корпус воздушного фильтра. Попадание воды засвидетельствует насквозь мокрый фильтровальный элемент и влага на дне короба.
  4. На бензиновом моторе выверните все свечи зажигания. Поднимите одно из ведущих колес, включите пятую передачу и попытайтесь прокрутить коленчатый вал вручную.
  5. Если коленвал свободно вращается и не издает стуков, повторите операцию с помощью стартера. Оказавшуюся в цилиндрах воду мотор выбросит через свечные отверстия.
  6. После обнаружения воды отбуксируйте машину к мастерам автосервиса для более детальной диагностики.

Примечание. На дизельных двигателях нет свечей зажигания, поэтому придется выкручивать форсунки либо свечи накала – что проще сделать.

Если в автомобиле не выявлено признаков гидроудара, а коленчатый вал свободно вращается стартером, пробуйте заводить двигатель. При успешном запуске не торопитесь ехать дальше – прислушайтесь к работе силового агрегата. Обнаружив посторонние шумы и стуки, медленно двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса.

При выявлении остатков воды, вылетающих из цилиндров при вращении коленвала стартером, запускать мотор нельзя. Лучший вариант – отбуксировать автомобиль на станцию технического обслуживания, где выполнить диагностику двигателя и системы зажигания.

Как предотвратить гидравлический удар?

Для начала нужно хорошо представлять высоту воздухозаборника над уровнем земли, на различных моделях авто он расположен по-разному. Это позволит объезжать водные препятствия, слишком глубокие для вашей машины.

Чтобы в будущем избежать гидроудара двигателя, усвойте простые правила:

  • преодолевайте лужи на малой скорости, не поднимая высокую волну впереди авто;
  • объезжайте глубокие ямы и выбоины в асфальте, наполненные водой;
  • для постоянной езды по дорогам с такими ямами установите выносной воздухозаборник – шноркель.

Гидравлический удар, возникающий от проникновения в цилиндры антифриза, предотвращается вниманием к собственному «железному коню». После пробоя прокладки ГБЦ из выхлопной идут клубы белого дыма – пара охлаждающей жидкости. Второй признак – снижение уровня тосола в расширительном бачке либо появление желтой пены от образования масляной эмульсии.

avtoexperts.ru

Гидроудар (гидравлический удар) в двигателе происходит при резком усилении давления в одном или нескольких цилиндрах работающего ДВС. Причиной усиления давления с последующим гидроударом является посторонняя жидкость в пространстве над поршнем, в камере сгорания. В исправном моторе в камере сгорания находится только газообразная топливно-воздушная смесь, которая сжимается поршнем на такте сжатия, когда клапаны закрыты. При попадании жидкости в надпоршневое пространство в камере сгорания жидкость начинает сжиматься поршнем при закрытых клапанах и становится очень плотной. Поэтому поршень просто упирается в жидкостную «пробку» и останавливается, так как жидкости некуда деваться. При этом на поршень снизу давит шатун, на который также давит коленвал. В результате возникает «гидроударная» ситуация, которая может привести к остановке двигателя и его серьезной поломке.

Частой причиной гидравлического удара становится вода, которая попадает в силовой агрегат извне через воздухозаборник (например, при езде по лужам на большой скорости или по глубоким затопленным участкам).

Также причиной гидроудара может стать и неисправность самого двигателя. Например, наличие трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) и в самом блоке цилиндров (БЦ), а также нарушение герметичности прокладки ГБЦ. При указанных неисправностях охлаждающая жидкость и масло могут проникнуть в цилиндры, а сам гидроудар может произойти при запуске долго неработавшего двигателя вследствие накопления жидкости в пространстве над поршнем.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя 6g72

Признаки гидравлического удара

О возникновении гидроудара может свидетельствовать остановка двигателя или необычный звук в нем при преодолении затопленных участков (или после их преодоления). Визуально (без разборки двигателя) определить поломку можно по пробитой боковой стенке двигателя (так называемый «кулак дружбы»).

Гидроудар опасен еще и тем, что он бывает не сразу заметен. Иногда мотор не глохнет и продолжает вполне нормально работать еще длительное время, но уже с ускоренным износом.

О том, что работающий мотор перенес гидроудар, можно узнать по внутренним признакам после разборки двигателя:

• На поршневом дне 2 слоя нагара: слой до гидроудара и слой, образовавшийся после гидроудара.

• Неравномерно изношенные вкладыши.

• Задиры и стертости на поршневой юбке, а также нагар в нехарактерном для него месте.

Что предпринять, если произошел гидроудар в моторе

Если мотор заглох во время преодоления водной преграды, то, скорее всего, он получил гидроудар. В данной ситуации не стоит пытаться повторно завести двигатель сразу.

Важно! Если моторный отсек автомобиля пробыл в воде больше 10 секунд, то с очень высокой вероятностью можно утверждать, что вода находится непосредственно в моторе.

Прежде чем попытаться повторно завести мотор, нужно выполнить следующие действия (при условии, что нет визуальных признаков разрушения корпуса двигателя):

1. Отключить зажигание.

2. Если машина стоит в воде, ее следует откатить на сухое место.

3. Разобрать воздушный фильтр и проверить, нет ли там воды, так как наиболее часто жидкость проникает в мотор именно через воздушный фильтр. Если воздушный фильтр окажется сухим, то можно его опять собрать и попробовать запустить двигатель. Если же в фильтре обнаружится жидкость, то можно переходить следующему шагу.

4. Отвернуть и вытащить все свечи зажигания.

5. Прокрутить коленвал и осмотреть отверстия для свечей. Если через них выйдет хотя бы немного воды, то значит, жидкость уже попала непосредственно в цилиндры. В этом случае запускать двигатель нельзя.

Автомобиль нужно будет отбуксировать в автосервис, при этом выкрученные свечи зажигания на место лучше не ставить.

6. Если выхода воды из свечных отверстий не будет, то свечи можно поставить на место, просушить воздушный фильтр и попробовать снова запустить двигатель.

Самостоятельно просушить цилиндры и весь двигатель очень сложно. К тому же в большинстве случаев после гидроудара мотору требуется серьезный ремонт. Особенно сложно удалять воду из дизельных двигателей — для этого приходится использовать мощное специальное оборудование.

Также следует помнить, что если вода попала в цилиндр, то она также попадет и в картер и смешается с маслом. Поэтому после гидроудара нужно обязательно заменить масло, даже если оно совсем свежее.

Важно! В любом случае, если двигатель после форсирования затопленного участка стал работать «как-то не так», необходимо его осмотреть и при необходимости перебрать, иначе дело может закончиться серьезными разрушениями и полной заменой двигателя.

Как избежать гидроудара в двигателе

Избежать гидроудара из-за неисправности самого двигателя не так сложно, если следить за состоянием силового агрегата и вовремя устранять неполадки. А не допустить гидроудар из-за попадания воды в двигатель при форсировании водных преград еще проще, если соблюдать несложные правила:

• Избегать движения по затопленным участкам, глубину которых сложно определить на глаз.

• Перед проездом затопленного участка открыть капот и посмотреть, на каком уровне осуществляется забор воздуха для мотора. Глубина водной преграды в самом глубоком месте должна составлять примерно 3/4 от высоты воздухозаборника. Если вы не уверены, что уровень воды будет ниже воздухозаборной линии, то откажитесь от проезда по этому затопленному участку.

• Преодолевать подтопленный участок на небольшой скорости 7-10 км/в час. При такой скорости вероятность гидроудара будет минимальной.

• Не ездить по затопленным участкам и во время дождя с поврежденным бампером (или без него) на автомобилях, где бампер является защитой резонатора воздушного фильтра (как у Hyundai Solaris).

• Не запускать двигатель, если моторный отсек подтоплен и находится в воде или если он находился в воде даже короткое время.

• При возможности подождите и посмотрите, как водную преграду будут преодолевать другие автомобили, особенно вашего класса.

• Адекватно оценивайте возможности своей машины. Там, где без проблем сможет проехать внедорожник, не всегда проедет седан.

Последствия

Серьезность последствий гидроудара может быть разной и будет зависеть от количества и качества жидкости, попавшей в цилиндр, а также от числа оборотов мотора — чем больше будут обороты двигателя в момент гидроудара, тем тяжелее будут последствия. Самой опасной считается вода, так как она почти не сжимается.

При минимальном количестве жидкости в цилиндре и небольших оборотах мотора может произойти временный сбой в работе двигателя — топливная смесь «намокнет» и перестанет воспламеняться, поршень немного не дойдет до нужной точки и двигатель заглохнет. А небольшие обороты двигателя не создадут сильной нагрузки на шатун в момент гидроудара, и он не погнется (или погнется несильно) и не «выскочит боком», пробив стенку двигателя.

После гидроудара в двигателе могут возникнуть следующие неисправности:

• Деформируется (погнется) или заклинит шатун.

• Разрушатся кольца и юбка поршня.

• Шатун пробьет боковую стенку двигателя.

• Возможно растянется цепь привода ГРМ.

• В моторах, которые пережили гидроудар и продолжали эксплуатироваться, возможно полное разрушение поршней и цилиндров.

Заключение

Наиболее гидроудар опасен для дизельных моторов, поскольку у них меньше камера сгорания, чем у бензиновых ДВС, поэтому сжатие в таких камерах более сильное. По статистике, больше 90 % «дизелей» после гидроудара не подлежат ремонту в отличие от бензиновых двигателей, у которых процент «летальных поломок» составляет 75 %.

Для устранения последствий лучше обратиться в специализированный автосервис. В большинстве случаев дилеры отказываются осуществлять бесплатный гарантийный ремонт, мотивируя свой отказ тем, что гидроудар не является гарантийным случаем. Однако известны случаи, когда автовладельцы добивались гарантийного бесплатного ремонта через суд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector