0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое функция торможение двигателем при

Что такое функция торможение двигателем при

Рабочие тормоз входит в тормозную систему автомобиля.

В автомобиле смонтированы два тормозных контура. Если один тормозной контур выходит из строя, тормоза схватывают позднее, и для нормального тормозного эффекта потребуется приложение большего усилия на педаль тормоза.

Давление на педаль тормоза, оказываемое водителем, усиливается сервоусилителем тормозов.

Предупреждение

Тормозной сервопривод работает только при работающем двигателе.

Если тормоз используется при выключенном двигателе, педаль кажется менее податливой, и для торможения автомобиля требуется приложение большего усилия.

При использовании функции Система помощи при трогании в гору (HSA) * , когда автомобиль припаркован на склоне или на неровном дорожном покрытии, педаль возвращается в нормальное положение медленнее чем обычно.

При движении по сильно пересеченной местности или с тяжелым грузом тормоза могут разгружаться за счет торможения двигателем. Торможение двигателем наиболее эффективно, когда одна и та же скорость используется, как для движения вверх, так и вниз.

Торможение на мокрой дороге

При длительном движении в сильный дождь без торможения, эффект торможения при первом торможении может оказаться слегка замедленным. Такое может случаться и после мойки автомобиля. В этом случае необходимо как можно резче нажать на тормозную педаль. Поэтому держитесь на значительном расстоянии от впереди идущего транспорта.

Тормозите правильно после езды по мокрой дороге и после мойки автомобиля. Тормозные диски при нагревании высыхают быстрее и защищены от коррозии. При торможении принимайте во внимание ситуацию на дороге.

Торможение на покрытой солью дороге

При движении по покрытой солью дороге на тормозных колодках и дисках и может образовываться слой соли. Это может удлинять тормозной путь. Поэтому старайтесь держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля. Также убедитесь в том, что:

  • Замедляйте движение время от времени, чтобы удалить слои соли. Убедитесь, что замедление вашего автомобиля не угрожает другим участникам дорожного движения.
  • Плавно нажимайте на педаль тормоза по окончании движения и перед началом следующей поездки.

Техническое обслуживание

Для поддержания на высоком уровне дорожной безопасности и эксплуатационной надежности Вашего автомобиля Volvo необходимо соблюдать интервалы техобслуживания, приведенные в Сервисно-гарантийной книжке.

Новые и восстановленные тормозные колодки и диски обеспечивают оптимальный тормозной эффект только через несколько сотен километров «притирания». Для компенсации пониженного тормозного эффекта сильнее выжимайте педаль тормоза. Volvo рекомендует использовать только те тормозные колодки, которые одобрены для вашего автомобиля Volvo.

Важно!

Необходимо регулярно проверять степень износа компонентов тормозной системы.

Обратитесь в мастерскую за информацией о порядке проведения этих работ или доверьте мастерской выполнить такую проверку – рекомендуется обращаться на официальную станцию техобслуживания Volvo.

Функция «торможение двигателем»

Эту функцию выключил еще в автосалоне при покупке.
Продавец заявил что эта функция может понадобится только зимой.
у кого как? мнения предложения идеи.

Nissan X-Trail 2015, 144 л. с. — другое

Машины в продаже

Nissan X-Trail, 2016

Nissan X-Trail, 2015

Nissan X-Trail, 2015

Nissan X-Trail, 2021

Комментарии 13

Почувствовал при резком торможении, вроде как сокращает тормозной путь

при сбросе газа и нажатии на тормоз — машина начинает тормозить трансмиссией.

насколько это нужно летом — непонятно.

сильно подозреваю, что это влияет на расход. нужно будет попробовать отключить и посмотреть результат.

Честно даже не знаю включена эта функция или нет . Можешь по подробнее рассказать как включить или отключить . P.S: я торможу движком только переводя коробку в ручную и передачу ниже .

В опциях глянь, через кнопки на рулевом управлении.
Вроде что то типа Помощь водителю>Торможение двигателем>ВКЛ/ВЫКЛ.
Но на трассе такая вещь явно будет мешать. Особенно на круизе. так как спуски и неровности.

Читать еще:  Датчик температуры волга с крайслеровским двигателем

блин что-то у меня нет такого (((

В опциях глянь, через кнопки на рулевом управлении.
Вроде что то типа Помощь водителю>Торможение двигателем>ВКЛ/ВЫКЛ.
Но на трассе такая вещь явно будет мешать. Особенно на круизе. так как спуски и неровности.

Я отключил, но по факту варик тормозит на затяжных спусках.

Согласен. На руле отключаешь- по факту все равно тормозит

Судя по Т31, (в нем эта вещь тоже есть, только она нерегулируемая и неотключаемая), разница для вас будет только в том, на сколько «передач» варик опустится вниз при отпускании педали газа. Для себя я бы это дело включил на какой-нибудь минимальной настройке, т.е. чтобы торможение двиглом было, но минимальное. В городе это дает возможность подкатываться к светофорам без использования тормозов, и всё время, пока газ отпущен — топливо в мотор не поступает (видно по мгновенному расходу). Соответственно, если настройка будет «мягкая», торможение двиглом будет не сильное, и в режиме «двигатель OFF» получится проехать дольше.

Чем хорош прием «торможение двигателем», кроме самого торможения

В современных автошколах учат многому и довольно долго. Однако одно дело прослушать курс молодого бойца, а другое — применять приобретенные теоретические знания на практике. Например, о таком приеме, как торможение двигателем знают многие, кто учился, а не покупал водительские права. Однако по неопытности пользоваться им боятся, либо стесняются. А зря. Ведь такой способ замедлить тяжелый автомобиль весьма эффективен. К тому же, он может сохранить кому-то жизнь, если тормозная система машины по каким-то причинам отказала.

Но есть еще пара плюсов использования данного приема, о которых вряд ли рассказывали в автошколе.

Печально, но факт: молодые водители с целью сэкономить топливо забывают о безопасности, и на затяжных спусках по каким-то ведомым только им причинам, двигаются, что называется, накатом, выключая коробку передач в «нейтраль».

Во-первых, это совсем небезопасно. Ведь случись уворачиваться от вылетевшего в лоб грузовика, на включение передачи уйдут драгоценные доли секунд, за которые автомобиль с включенной передачей уже бы уходил на безопасную траекторию.

Во-вторых, включение «нейтрали» совершенно не экономит топливо, как бы ни хотелось в это верить начинающим водителям. Все дело в том, что в нейтральном положении коробки передач двигатель продолжает работать.

А вот если, двигаясь на скорости, коробку оставить в передаче и отпустить педаль газа, то подача топлива в двигатель останавливается. Мотор работает действительно вхолостую. Экономия, конечно, небольшая, но она, в отличие от езды на «нейтрали», точно есть. К тому же, автомобиль готов к непредвиденным ситуациям — когда того требуется, можно просто поддать газу, топливо пойдет в цилиндры, и вы без проблем сможете совершить любой маневр: увернуться от фуры, ускориться для обгона.

Торможение двигателем также помогает охладить силовой агрегат, если в системе охлаждения возникли непредвиденные проблемы. Бывает так, что после простоя в пробке, вырываешься на свободный участок трассы, и замечаешь, что стрелка температуры вылезла в красную зону. Естественно, у водителя возникает желание остановиться, и разобраться, в чем проблема. Однако делать этого не стоит.

Сперва лучше разогнаться, а затем, не выключая передачу, отпустить педаль газа (если, конечно, трасса настолько свободна). Подача топлива в камеры сгорания прекращается. А набегающие потоки воздуха остужают подкапотное пространство, радиатор и сам двигатель. При этом охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по системе, потому как трансмиссия не «отсоединяла» колеса от двигателя. А следовательно, коленвал, приводные ремни, генератор и, конечно же, помпа, отвечающая за циркуляцию ОЖ в системе охлаждения продолжают двигаться и работать.

Читать еще:  Что означает загоревшаяся лампочка двигатель

Как говорится, все приходит с опытом. И главное, не забывайте, что дураки учатся на своем опыте, а умные — на чужом.

Торможение двигателем — что это такое

Тормозить двигателем — значит замедлять автомобиль без использования педали тормоза. Метод имеет свои плюсы и минусы, но в некоторых случаях он единственный возможный. Например, с его помощью можно избежать заноса в гололед или сохранить должный уровень безопасности при спуске в горной местности. Он также окажется рациональным выходом из ситуации, когда возникает проблема с тормозной системой. Некоторые же применяют способ торможения двигателем для экономии бензина и сохранности тормозных колодок.

Особенности торможения двигателем

Способ торможения двигателем подразумевает уменьшение скоростного режима автомобиля методом плавного отпускания педали газа при включенной передаче. В некоторых источниках способ именуется как «принудительный холостой ход». Чтобы лучше понять особенности процесса, можно привести простой пример. Когда водитель видит на большом расстоянии красный свет светофора, он перестает выжимать газ, заставляя машину продолжать движение по инерции. Транспортное средство постепенно замедляется, и непосредственно перед светофором остается лишь слегка опустить педаль тормоза. Последовательное понижение передачи влечет за собой снижение оборотов двигателя.

Водитель прекращает давить на педали акселератора, в результате бензин не поступает в двигатель. Энергия больше не передается на коробку передач, а скорость уменьшается из-за естественного сопротивления инерции, которая стремится увеличить число вращений коленчатого вала. Обороты, напротив, снижаются, и энергия поступает в мотор. Коленвал продолжает работу принудительным образом, в цилиндрах нарастает компрессионное сопротивление, как следствие, скорость снижается — это и есть торможение двигателем.

Замедлять машину двигателем можно только при условии постепенного перехода на пониженные передачи. Во время обычного разгона коробка передач получает энергию дозировано. На автоматах это происходит само. Так, при езде на 1-3 передаче набрать большую скорость не получится, а на 4-7 передачах машина будет ехать быстрее, но динамика разгона здесь намного хуже. В таком режиме на первый план выходит инерция, ведь сопротивление коробки передач и двигателя минимально.

Плюсы и минусы торможения двигателем

Торможение двигателем в той или иной степени используют все опытные водители. Способ имеет ряд существенных преимуществ:

  • риск заноса автомобиля значительно снижается — водитель утрачивает контроль над машиной, выжимая педаль тормоза, тем самым провоцируя блокировку колес, используя же постепенное снижение передачи, подобное исключается;
  • метод эффективен на горных трассах, крутых спусках, во время гололеда и при езде по серпантину;
  • торможение мотором препятствует перегреву системы;
  • в процессе уменьшается износ дисков и колодок, расход топлива существенно уменьшается;
  • тормозить двигателем наиболее разумно при отказе тормозной системы — резко остановить транспортное средство не удастся, но снизить скорость и уменьшить риск получения травм и механических повреждений авто вполне реально.

Торможение двигателем не проходит бесследно для любого автомобиля, провоцируя немало проблем в будущем. Во-первых, увеличивается нагрузка на поршень, негативному воздействию поддаются и подшипники коленвала, шатуны. Во-вторых, из-за резкого отсутствия подачи бензина клапана ДВС начинают работать «на сухую», что ускоряет их износ. Кроме того, во впускном коллекторе создается разрежение, которое наносит вред двигателю. Параллельно страдает система картерной вентиляции, изнашиваются сальники клапанов. Если часто использовать данный метод торможения, возможно попадание масла во впускной коллектор, цилиндры, турбины.

Еще один значительный недостаток — грязь и пыль из впускного коллектора во время движения авто оказывается в цилиндрах. Как результат, на стенках появляются задиры, клапаны выходят из строя. Все детали двигателя испытывают повышенную нагрузку из-за быстрого и существенного изменения числа оборотов коленвала. Такой момент равноценен безалаберному обращению с коробкой передач. Риск возникновения аварийной ситуации также возрастает. Скорость авто снижается, но стоп-сигналы не активируются. Участники дорожного движения сзади могут своевременно не среагировать на торможение и спровоцировать столкновение.

Читать еще:  Что отвечает за вибрацию двигателя

Как тормозить двигателем на механике

Чтобы применить метод торможения двигателем на авто с механической коробкой передач, необходимо:

  1. Убрать ногу с педали газа.
  2. Выжать сцепление.
  3. При уменьшении скорости перейти на пониженную передачу.
  4. После максимального снижения скоростного режима включить 1 передачу.

Если обороты на тахометре зашкаливают, а машина будто «клюет носом», значит переключение передач было выполнено неправильно. При регулярном допущении ошибок двигатель попросту выйдет из строя. Вместе с тем вероятна резкая блокировка колес, из-за которой машину занесет. Двигаясь на 6 передаче, придется переключиться на 3, а с 4 на 2. Чтобы процесс был более плавным, можно сделать «перегазовку». Чтобы снизить скорость до минимальных значений, придется тормозить стандартным способом.

Во время торможения двигателем важно обращать внимание на количество его оборотов. Для бензиновых авто изменять передачу на более низкую можно при 2,5 тыс. оборотов, затем — при 1 тыс. оборотов. Вращать рулем, применяя данный метод, неразумно, так как есть риск потерять контроль над транспортным средством. Уметь тормозить двигателем должен каждый владелец машины с механической КПП. Несмотря на определенные недостатки, в некоторых случаях он может стать настоящим спасением.

Возможно ли торможение двигателем на автомате и вариаторе

На автомобилях с автоматической коробкой передач постепенное принудительное снижение передач невозможно, ввиду специфики способа управления машиной. В автоматах взаимодействие с двигателем обеспечивает гидротрансформатор. Передача вращательного момента здесь происходит за счет турбин, помещенных в масляный резервуар. При вращении одной направленные потоки масла приводят в движение другую. Торможение мотором здесь будет не так эффективно, как в случае с механикой, но все же возможно.

При увеличении скоростного режима начинается синхронное вращение валов, происходит блокировка гидравлической муфты. На скорости 50 км/ч блокировка отключается, провоцируя работу масляного демпфера. Автомобили с автоматической КПП тормозят значительно медленнее аналогов с механической трансмиссией. В некоторых моделях вовсе не предусмотрена возможность торможения двигателем, в других такой метод автоматически блокируется электронной системой управления. Также есть на рынке ряд автомобилей, где подобный способ запускается даже без участия водителя.

Тормозить двигателем на автомате можно разными способами. Рассмотрим один из них:

  1. Активировать режим Overdrive, в котором КПП переключится на 3 передачу.
  2. После снижения скорости зафиксировать 2 передачу.
  3. Установить рычаг коробки передач в режим «L» — он соответствует самой низкой передаче.

Чтобы не спровоцировать серьезную поломку, во время торможения устанавливать рычаг рекомендуется только в положения «D-2-L». Использовать позиции «R» и «P» на ходу чревато дорогим ремонтом. Автоматическая трансмиссия не может обеспечивать эффективное торможение двигателем, поэтому не стоит пренебрегать стандартным использованием тормозных дисков и колодок.

На многих автомобилях с вариатором предусмотрена функция динамического торможения двигателем. Для этого водитель должен отпустить педаль газа, если рычаг установлен в режиме «D» и переставить его в позицию «L». С целью улучшения динамики авто некоторые водители стремятся программным способом отключить опцию торможения двигателем. Однако, это нерационально. Осваивая методы контраварийного управления машиной, можно избежать серьезных аварий в сложных ситуациях на дорогах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector