Что такое fsi двигатель ауди
О двигателях Audi A6, 3 поколение С6 (2004 — 2011)
Audi A6, представитель семейства автомобилей бизнес-класса Е. В модельном ряду Audi, А6 идет после Audi A4, сразу за ним располагается Audi A8. На основе Ауди А6 разрабатывался, четырехдверный купе Audi A7. А6 конкурирует с такими моделями как: Volvo S80, BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Jaguar XF и аналогичные автомобили. Движки на Ауди А6 отвечают размерам и классу автомобиля. Линейка двигателей начинается небольшими 1.8-2.0 л. И заканчивается объемными 3-4 литровыми силовыми агрегатами. Варианты спортивного типа S6 и RS6 комплектуются еще более серьезными двигателями, например крупными восьмерками, имеющими объем 4.0-4.2 л. и V10 5.0-5.2 л., и наддув в в некоторых моделях. Дизель на Ауди А6 поскромнее, но тоже достаточно тяговит и хорошо себя показывает в условиях города.
ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA113 2.0 TFSI
Двигатель серии ЕА113 TFSI объемом в два литра появился в 2004 году он разрабатывался на основе атмосферного двигателя, в котором применялся непосредственный впрыск горючего, VW 2.0 FSI. Основное отличие в этих двигателях — наличие турбонаддува. Кроме того, значительная мощность силового агрегата требует грамотной подготовки, двигатель TFSI использует не алюминиевый блок цилиндров, а блок из чугуна, блок имеет доработанный уравновешивающий механизм и два балансирных вала. Также двигатель отличает наличие коленчатого вала, имеющего толстые упорные приливы, подстроенные для пониженной степени сжатия поршни на усиленных шатунах. Довершает все доработанная 16 клапанная двухвальная ГБЦ, имеющая новые распределительные валы, клапаны, усиленные пружинками, измененные впускные каналы. Двигатель 2.0 TFSI имеет гидрокомпенсаторы, фазовращатели на впускном валу, непосредственный впрыск топлива, привод ГРМ использует ремень, со сроком службы около 90.000 км. Присутствует небольшая турбина BorgWarner К03 (с давлением 0.6 бар), обеспечивающая ровную полку момента начиная от 1800 об/мин. Более серьезные варианты комплектуются турбиной большей производительности — ККК К04. Двигатель имеет несколько модификаций.
- BPJ, самая простая модфикация 2.0 TFSI, с мощностью 170 л.с. Устанавливалась на Audi A6, VW Tiguan. Использует одну турбину, максимальное давление 1.8 бар.
- BWA, модификация с мощностью 185 под SEAT Leon.
- AXX, BWA, BWE, BPY, крупная модификация, имеющая мощность 200 л.с. Устанавливалась на Audi A3, Audi A4, Audi TT, Seat Altea, Seat Exeo, Seat Leon FR, Seat Toledo, Skoda Octavia RS, Volkwagen Golf V GTI, VW Jetta, VW Passat B6.
- BUL, модификация с мощностью 220 под Audi A4 DTM Edition.
- BYD, модификация с усиленным блоком, усиленными шатунами, высокопроизводительными форсунками, турбиной ККК К04, имеющей давление 0.9 бар, Данная модификация достигает мощности 230 л.с. Устанавливалась на Volkswagen Golf 5 GTI Edition 30, VW Golf 6 GTI Edition 35.
- BWJ, немного более мощная модификация (241 л.с.) под Seat Leon Cupra.
- CDL, модификация аналогичная BYD, с увеличенного давления наддувом до 1.2 бар, мощностью 256-271 л.с. Устанавливалась на Audi S3, Audi TTS, Seat Leon Cupra R, Volkswagen Golf R.
- BHZ, модификация мощностью 265 под Audi S3. Если говорить о проблемах и недостатках двигателя VW-Audi 2.0 TFSI , необходимо упомянуть следующие.
- Высокий расход масла. Можно решить путем замены клапанов ВКГ или через замену маслосъемных колпачков и колец.
- Двигатель может стучать или дизелить. Возможная причина, износ натяжителя цепи распредвалов.
- При наборе высоких оборотов прекращает движение. Возможно из-за износа толкателя ТНВД, в случае необходимости следует заменить, и осуществлять его проверку после каждых 15-20 тыс. км.
- Неровный разгон, снижение мощности. Причина — неисправность перепускного клапана N249, в случае необходимости его следует заменить.
- После заливки топлива не удается завести двигатель. Причина, неисправен клапан вентиляции на топливном баке. Необходимо заменить.
Помимо перечисленного могут возникать проблемы с катушками зажигания, загрязнением впускного коллектора, моторчиками впускного канала. Соответственно необходима замена и чистка. В целом движок неплохой, резвый, предпочитает хорошие топливо и масло. На хороших топливе и масле, достигает 200 л.с. и работает уверенно. Со временем двигатель заменили на турбо движок серии EA888 в два литра.
Тюнинг движка не сложен. Чтобы прокачать двигатель до 250-260 л.с., нужна перепрошивка в Stage 1. С дальнейшим увеличением мощности поможет установка интеркулера, выпуска на трех дюймовой трубе, холодного впуска, более производительного ТНВД и прошивка, тогда удастся выжать 280-290 л.с. Чтобы пойти дальше нужна новая турбина К04 и форсунки от Audi S3. Так можно дойти до 350 л.с. Дальнейшее усиленнее нецелесообразно, из-за снижения соотношения цены и результата.
Двигатель Ауди А6, характеристики двигателей Audi A6 расход топлива, динамика
Современный двигатель Ауди А6, это сплав мощности, низкого расхода топлива, высоких технологий и отличной динамики. В Россию официально поставляются как бензиновые, так и дизельные версии Audi A6. Довольно широкая моторная гамма позволяет выбрать силовой агрегат мощностью от 190 до 333 лошадиных сил. Это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные моторы с турбонаддувом и более мощные 3-литровые агрегаты в конфигурации V6 с механическим компрессором. Но обо всем по порядку.
Далее основные характеристики всех двигателей Ауди А6, с которыми автомобиль продается в нашей стране официально. Это бензиновые наддувные двигатели серии TFSI объемом 1.8, 2.0 и 3 литра. Предлагается так же атмосферный мотор 2.8 FSI и дизель объемом 3 литра с наддувом и прямым впрыском. Всего 5 силовых агрегатов. Кстати, в Европе предлагают больше дизельных моторов, в нашей стране только один. На нашем рынке дизеля Ауди не пользуются большой популярностью, хотя зря, поскольку это более экономичные двигатели и давно не уступают в динамике бензиновым собратьям.
Двигатель Ауди А6 1.8 TFSI (190 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 1798 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Мощность л.с. – 190 при 6200 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 320 Нм при 1400-4100 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 233 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 7.9 секунд
- Расход топлива по городу – 7.5 литра
- В смешанном цикле – 5.9 литра
- Расход топлива по трассе – 5 литов
Двигатель Ауди А6 2.0 TFSI (252 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 1984 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Мощность л.с. – 252 при 5900 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 370 Нм при 1600-4700 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 6.7 секунд
- Расход топлива по городу – 7.4 литра
- В смешанном цикле – 5.9 литра
- Расход топлива по трассе – 5.1 литра
Кстати, турбодвигатели А6 1.8 и 2.0 в конструктивном плане близнецы. Это рядные 4 цилиндровые моторы с 16-клапанным механизмом. У них даже диаметр цилиндров одинаков, однако ход поршня у 2-литроовго агрегата на несколько миллиметров больше, отсюда и увеличенный объем. В приводе ГРМ применяется цепь, есть система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах. Применяется прямой впрыск топлива. По сути эти же моторы стоят на Ауди А4, но из-за менее производительных турбин, там силовые агрегаты выдают более скромную мощность.
Атмосферный двигатель Ауди А6 2.8 FSI это уже знакомый многим владельцам предыдущих поколений А6. Агрегат имеет 6 цилиндров V-образную конфигурацию и по сути две головки цилиндров (с 4 распредвалами). Привод ГРМ цепной, но в этом и вся сложность, поскольку цепей в этом двигателе несколько, все они работают с массой шестеренок, успокоителей и натяжителей. Определить что там загремело, без полной разборки нереально. А если со временем эти цепи еще и подрастянулись, то ремонт двигателя с заменой всего этого хозяйства вам очень дорого обойдется. Можете полюбоваться на схему цепного механизма ГРМ движка объемом 2.8 на нашем рисунке ниже.
Так что при покупке подержанной Audi A6 2.8 FSI нужно морально готовится, что мотор может сожрать очень много денег. Вообще при бережном отношении и своевременной замене качественного масла двигатель весьма надежен и долговечен. Но есть еще одна проблема, это большой расход топлива. Производитель очень серьезно занижает реальный расход, так что готовьтесь еще и за это постоянно переплачивать. Характеристики данного агрегата далее.
Двигатель Ауди А6 2.8 FSI (220 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 2773 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с. – 220 при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 280 Нм при 3000 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 240 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 8.1 секунд
- Расход топлива по городу – 10.7 литра
- В смешанном цикле – 8.1 литра
- Расход топлива по трассе – 6.5 литра
Более современный 3 литровый TFSI конструктивно, то же самый 2.8, однако имеющий наддув. Правда наддув осуществляется не посредством турбины, а с помощью механического компрессора, который стоит между V-образным развалом цилиндров, сверху движка. В пространстве между двумя частями головки блока цилиндров. Довольно компактный компрессор делает V-6 более экономичным и чрезвычайно мощным. А динамике позавидует любой спорткар. Далее характеристики этого топового мотора А6.
Двигатель Ауди А6 3.0 TFSI (333 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 2995 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с. – 333 при 6500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 440 Нм при 2900-5300 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 5.1 секунд
- Расход топлива по городу – 9.8 литра
- В смешанном цикле – 7.4 литра
- Расход топлива по трассе – 6 литров
Следующий дизельный агрегат А6 3.0 TDI так же 6 цилиндровый V-образный двигатель. При 245 л.с. крутящий момент достигает 500 Нм! Динамика автомобиля поражает, разгон Audi A6 с этим дизелем составляет 6.1 секунд до сотни, при этом расход топлива очень небольшой.
Двигатель Ауди А6 3.0 TDI (333 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 2995 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с. – 245 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 500 Нм при 1400 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – н/д
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 6.1 секунд
- Расход топлива по городу – 7.2 литра
- В смешанном цикле – 6 литров
- Расход топлива по трассе – 5.3 литров
Что касается подробностей о конструктиве и устройстве данного двигателя, то информации в нашей сети довольно не много. Но при желании, кое что отыскать можно.
Двигатель Audi AUK
- Двигатели
- Audi
- AUK
3.2-литровый 24-клапанный двигатель Ауди AUK 3.2 FSI компания собирала с 2004 по 2010 годы и устанавливала на такие популярные модели немецкого концерна как А4 Б7, А6 С6 или А8 Д3. Данный силовой агрегат имеет сразу несколько аналогов с другими индексами BKH, BPK и BYU.
В линейку EA837 также входят двс: BDW, BDX, CAJA, CGWA, CGWB и CREC.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Audi AUK 3.2 FSI
Точный объем | 3123 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 256 л.с. |
Крутящий момент | 330 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 12.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 260 000 км |
Мануал для Ауди А4 как раз с таким двигателем вы можете скачать здесь
Довольно активно этот силовой агрегат обсуждают на форуме AudiClub.ru
Проблемные оригинальные поршни можно заменить на кованые фирмы СТИ
Расход топлива Ауди 3.2 АУК
На примере Audi A6 2005 года с автоматической коробкой передач:
Город | 15.7 литра |
Трасса | 9.7 литра |
Смешанный | 10.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель AUK 3.2 FSI
A4 B7 | 2004 — 2009 |
A6 C6 | 2004 — 2008 |
A8 D3 | 2005 — 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы AUK
Наиболее массовой проблемой агрегатов этой серии являются задиры в цилиндрах
Поршни тут склонны к залеганию колец и масложору, обычно их меняют на кованые
Также здесь очень часто растягиваются цепи ГРМ и выходят из строя их натяжители
Не славится надежностью и сложная система впуска с двумя комплектами заслонок
Впускные клапана быстро зарастают нагаром и в цилиндрах двс падает компрессия
3.2 FSI печальный итог замены цепей

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Что такое fsi двигатель ауди
Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru
+7 905 688 68 78
- Главная
- О компании
- Вакансии
- Услуги автосервиса
- Контакты
Особенности двигателя FSI. Преимущества и недостатки двигателя ФСИ
Двигатель с аббревиатурой «FSI» или «Fuel Stratified Injection» не является турбированным мотором, как мотор «TSI». В данном случае речь идет об агрегате с непосредственным впрыском топлива. Рассматриваемая конструкция разработана еще в 1998 году и пошла в серию в 2000-м на автомобилях «Фольксваген».
Топливная система «FSI» снабжена двумя контурами – первый отвечает за пониженное давление, а второй – за пониженное. Контур низкого давления включает в себя топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и перепускной клапан. В контур высокого давления входит топливный насос и трубопровод высокого давления, распределительный трубопровод, форсунки впрыска, предохранительный клапан и датчик высокого давления. В числе прочих элементов могут выступать адсорбер и электромагнитный запорный клапан продувки адсорбера.
Видео — двигатель FSI компании Фольксваген
Отличительные особенности мотора FSI
В отличие от двигателя «FSI», у обыкновенного агрегата впрыск топлива происходит в поршни мотора через коллектор впуска. А вот у изделия «FSI» данный процесс осуществляется непосредственно в камеру сгорания. Форсунки здесь имеют шесть маленьких отверстий, распределяющих топливо по камере сгорания с наибольшей эффективностью. За счет этого топливная смесь имеет однородную структуру, что улучшает ее горючие свойства в цилиндрах. Двигатели «FSI» с непосредственным впрыском существенно превосходит обычные силовые агрегаты в разгонной динамике, минимальном выбросе углекислого газа, а также топливной экономичности.
Принцип работы мотора «FSI»
В отличие от обычной конструкции, данный агрегат имеет контур с повышенным давлением, который поддерживает топливный насос иного типа. Последний забирает бензин из зоны пониженного давления. Следует отметить, что этот насос способен регулировать давление в зависимости от необходимости. В процессе ускорения машины давление возрастает до 0,5 МПа. При спокойном вождении данный показатель находится на отметке 0,05 МПа. Определенный блок управления и датчик низкого давления управляют насосом. За счет таких электронных систем подается нужный объем топлива в цилиндры – то есть не больше и не меньше. Таким образом, переливание бензина или «голодание» попросту исключается. Двигатель «FSI» может похвастаться еще одним преимуществом – двойным топливным впрыском, представляющим собой распределение подаваемой смести между тактом впрыска и сжатия. Система очень полезна при пуске холодного мотора. С ее помощью подается обогащенное топливо до того момента, как прогреется каталитический нейтрализатор и двигатель.
Видео — двигатель FSI компании Ауди
Подводя итог, важно напомнить о первом моторе «FSI», который в 2000 году стал лучшим в своем сегменте. Это 86-сильный агрегат скромного 1,4-литрового объема. Через шесть лет представлен двухлитровый «FSI», который также признан эталонным.
Двигатели «FSI» используются во многих автомобилях концернов «Ауди», «Шкода» и «Сеат». Рабочий объем таких агрегатов варьируется от 1,4 до 5,2 литра.