Что такое форсированный режим работы двигателя - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое форсированный режим работы двигателя

2.1. Режимы работы гтд

Режим работы ГТД – это состояние работающего ГТД, характеризуемое совокупностью определенных значений тяги (мощности), а также параметров при принятом законе регулирования, определяющих происходящие в нем процессы, тепловую и динамическую напряженность его деталей.

Наличие унифицированной номенклатуры режимов работы ГТД способствует решению задачи единообразной оценки напряженности работы двигателя при разработке, доводке, эксплуатации двигателей и летательных аппаратов, так как позволяет с одной стороны вести учет наработки двигателей на отдельных режимах имеющих различную напряженность что необходимо для планирования работ по диагностированию и прогнозированию технического состояния двигателей, с другой стороны позволяет назначать необходимые режимы и их продолжительность при разработке профилей полета летательных аппаратов исходя из необходимости обеспечения требуемой дальности, скорости и высоты полета.

Перечень режимов работы двигателей, соотношение значений основных параметров на этих режимах по мере необходимости может уточняться.

Ниже рассматриваются принятые в настоящее время установившиеся и неустановившиеся режимы работы ГТД.

Установившиеся режимы работы ГТД.

Установившиеся режимы — это такие режимы, при которых параметры двигателя не изменяются во времени. На установившихся режимах допускается изменение параметров в пределах допусков, указанных в Технических Условиях на двигатель.

К установившимся режимам относятся:

Максимальный режим (индекс «max») – это режим характеризуемый максимальной тягой (мощностью) на земле или в полете в течение ограниченного времени. Максимальным режимом пользуются на взлете, при наборе высоты, для достижения максимальной скорости полета в боевых условиях. Время непрерывной работы на этом режиме ограничивается до 5…10 мин, а суммарная наработка за ресурс 2…4% назначенного ресурса.

Взлетный режим (индекс «взл»). Максимальный режим работы ГТД на земле (Н=0. М=0) при взлете летательного аппарата. Используется для нормального взлета или ухода на второй круг при неудавшейся посадке. Взлетный режим может осуществляться с включенной форсажной камерой.

Максимальный продолжительный (индекс «max пр») — это режим характеризуемый пониженными по сравнению с максимальным режимом значениями частоты вращения ротора (роторов) и температуры газа перед турбиной, при которых двигатель может работать с ограниченной по времени

общей наработкой (для некоторых ГТД частота вращения ротора может оставаться неизменной). Как правило, на этом режиме время непрерывной работы не ограничивается. Обычно этот режим используется при наборе высоты. Основные расчеты двигателя (прочностные, газодинамические, подбор проходных сечений) проводят для максимального продолжительного режима.

Крейсерский режим (индекс «кр») – это режим характеризуемый пониженными по сравнению с максимальным продолжительным режимом значениями частоты вращения ротора (роторов) и температуры газа перед турбиной, при которых двигателя может работать в течение неограниченного времени за ресурс (для некоторых ГТД частота вращения ротора может оставаться неизменной). Крейсерский режим определяет дальность (продолжительность) полета летательного аппарата. Крейсерских режимов может быть несколько, они могут обозначаться в долях от максимального продолжительного (0,5…0,85) или порядковыми номерами (1-ый, 2-ой). К двигателям, работающим на крейсерском режиме, предъявляются требования повышенной экономичности.

Режим малого газа

а) земного (индекс «змг») – установившийся режим работы ГТД на земле при минимальной частоте вращения и тяге (мощности), при которых обеспечивается его устойчивая работа и заданная приемистость.

б) полетного (индекс «пмг») – установившийся режим работы ГТД при минимальной допустимой частоте вращения ротора, обеспечивающей требуемую приемистость и величину тяги при заходе на посадку.

Читать еще:  Чем охлаждают двигатель машины

Форсированные режимы работы ТРДФ (ТРДДФ) (индекс «Ф») это режимы работы ТРДФ (ТРДДФ) при включенной форсажной камере сгорания, характеризуемые повышенным по сравнению с максимальным режимом значением тяги.

Существенным преимуществом применения форсажных камер сгорания является возможность увеличения тяги двигателя без повышения температуры газа перед турбиной Т3 * .

Различают полные, минимальные форсированные режимы и частичные форсированные режимы, находящиеся в пределах от минимального до полного:

а) полный форсированный (индекс «ПФ») – форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ), характеризуемый максимальным расходом топлива в форсажной камере сгорания при максимальных частоте вращения ротора (роторов), двигателя и температуре газа перед турбиной. Для поддержания неизменным режима работы турбокомпрессора (Т3 * = const, nmax = const) .при включении форсажной камеры сгорания служит регулируемое реактивное сопло.

б) минимальный форсированный (индекс «min Ф») – форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ), характеризуемый минимальным расходом топлива в форсажной камере сгорания при максимальных или пониженных

значениях температуры газа перед турбиной и часты вращения ротора (роторов).

в) частичный форсированный (индекс «ЧФ») – форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ), характеризуемый промежуточными между «ПФ» и «min Ф» значениями тяги и расхода топлива в форсажной камере сгорания при максимальных или пониженных значениях температуры газа перед турбиной и частоты вращения ротора (роторов). У некоторых ТРДФ форсированные режимы регулируются от «min Ф» до «ПФ» изменением диаметра створок регулируемого реактивного сопла при nmax = const.

Чрезвычайный режим (индекс «ЧР»)

Для особых, чрезвычайных случаев вводят чрезвычайный режим, характеризуемый повышенным по сравнению с максимальным и полным форсированным режимами значением тяги (мощности) двигателя и применяемый только в чрезвычайных условиях в течение ограниченного времени. На этом режиме двигатель в случае аварийной ситуации должен проработать 1…2 мин без поломки. После применения ЧР предусматривается съем двигателя для проведения его обследования.

Значение словосочетания «форсированный режим»

Значение слова «форсированный&raquo

ФОРСИ́РОВАННЫЙ , —ая, —ое. 1. Прич. страд. прош. от форсировать. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «режим&raquo

РЕЖИ́М , -а, м. 1. Государственный строй, образ правления. Царский режим. Демократический режим. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: успеваемость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «режим&raquo

Синонимы к словосочетанию «форсированный режим&raquo

Предложения со словосочетанием «форсированный режим&raquo

  • Форсированный режим метаболического импланта задействовал все резервы организма, но и это уже не помогало.

Сочетаемость слова «форсированный&raquo

  • форсированный марш
    форсированный режим
    форсированный двигатель
  • идти форсированным маршем
    двигаться форсированным маршем
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «режим&raquo

  • строгий режим
    постельный режим
    в автоматическом режиме
  • режим работы
    режим питания
    режим дня
  • колонии строгого режима
    нарушение режима
    соблюдение режима
  • режим пал
    режим рухнул
  • работать в штатном режиме
    перейти на режим
    соблюдать режим
  • (полная таблица сочетаемости)

Понятия, связанные со словосочетанием «форсированный режим»

Афоризмы русских писателей со словом «режим&raquo

  • Деспотичные режимы всегда отличаются своим неприятием грубых слов и выражений, невероятная жестокость всегда сопровождается словесным ханжеством.
Читать еще:  402 двигатель какие высоковольтные провода лучше

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «форсированный»
  • Как правильно пишется слово «режим»
  • Разбор по составу слова «форсированный» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «режим» (морфемный разбор)
Значение слова «форсированный&raquo

ФОРСИ́РОВАННЫЙ , —ая, —ое. 1. Прич. страд. прош. от форсировать.

Значение слова «режим&raquo

РЕЖИ́М , -а, м. 1. Государственный строй, образ правления. Царский режим. Демократический режим.

Предложения со словосочетанием «форсированный режим&raquo

Форсированный режим метаболического импланта задействовал все резервы организма, но и это уже не помогало.

В теории форсированный режим работы имплантов полностью контролируем, но на практике лишь немногие способны поддерживать его осознанно, особенно в течение длительного времени.

– Остаётся включить форсированный режим. Пойдём на пределе, – решил капитан.

Форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ)

247. Форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ)

Ндп. Форсажный режим работы ТРДФ (ТРДДФ)

D. Betriebszustand mit Nachverbrennung

E. Augmented turbojet (turbofan) afterburning rating

F. Régime de fonctionnement du TRPC (TRDFPC) postcombustion allumée

Установившийся режим работы ТРДФ (ТРДФ) при включенной форсажной камере сгорания, характеризуемый повышенным по сравнению с максимальным режимом значением тяги,

Примечание. Параметры ГТД на форсированном режиме имеют индекс «Ф».

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • Форсированный режим газоразрядной лампы непрерывного действия
  • форсировка возбуждения

Смотреть что такое «Форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ)» в других словарях:

форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) — форсированный режим Ндп. форсажный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) Установившийся режим работы ТРДФ (ТРДФ) при включенной форсажной камере сгорания, характеризуемый повышенным по сравнению с максимальным режимом значением тяги. Примечание Параметры ГТД … Справочник технического переводчика

минимальный форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) — минимальный форсированный режим Ндп. минимальный форсажный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) Форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ), характеризуемый минимальным расходом топлива в форсажной камере сгорания при максимальных или пониженных значениях… … Справочник технического переводчика

полный форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) — полный форсированный режим Ндп. полный форсажный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) Форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ), характеризуемый максимальным расходом топлива в форсажной камере сгорания при максимальных частоте вращения ротора (роторов),… … Справочник технического переводчика

частичный форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) — частичный форсированный режим Ндп. частичный форсажный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) Форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ), характеризуемый промежуточными между «ПФ» и «min Ф» значениями тяги и расхода топлива в форсажной… … Справочник технического переводчика

Минимальный форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) — 248. Минимальный форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) Минимальный форсированный режим Ндп. Минимальный форсажный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) D. Betriebszustand mit minimaler Nachverbrennung E. Augmented turbojet (turbofan) minimum afterburning… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Полный форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) — 250. Полный форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) Полный форсированный режим Ндп. Полный форсажный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) D. Betriebszustand mit maximaler Nachverbrennung E. Augmented turbojet (turfofan) maximum afterburning rating F. Régime … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Частичный форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) — 249. Частичный форсированный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) Частичный форсированный режим Ндп. Частичный форсажный режим работы ТРДФ (ТРДДФ) D. Betriebszustand mit teilweiser Nachverbrennung E. Augmented turbojet (turbofan) intermediate afterburning… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читать еще:  Шевроле круз предохранитель на запуск двигателя

Форсированный режим — Режим функционирования изделия, параметры которого находятся в пределах, установленных в технической документации для условий форсированных испытаний Источник: РД 50 424 83: Методические указания. Надежность в технике. Ускоренные испытания.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ИНВЕРТОРНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ

Принцип работы инверторного кондиционера состоит в том, что имеется возможность плавной (многоступенчатой) регулировки скорости вращения мотора компрессора в зависимости от тепловой нагрузки в помещении. Для более быстрого достижения заданной температуры контроллер инвертора увеличивает скорость вращения двигателя компрессора. Кондиционер начинает работать в форсированном режиме до тех пор, пока температура в помещении не достигнет заданного значения. Тогда скорость вращения двигателя снижается, но компрессор продолжает работать, поддерживая постоянную температуру с минимальными отклонениями. Таким образом, в процессе работы инверторного кондиционера нет постоянного включения/выключения компрессора. Это позволяет уменьшить энергопотребление, снизить уровень шума, более точно поддерживать установленную температуру (температурные колебания не превышают 1,0 °C), работать в более широком диапазоне наружных температур, а также продлить срок службы компрессора из-за меньшего количества пусков (запуск компрессора сопровождается повышенным износом из-за того, что масло в компрессоре стекает в картер и первые секунды он работает без смазки).

Преимущества:

  • Уменьшение износа;
  • выход на заданный температурный режим в 2 раза быстрее (±10°С за 15 минут против 30 минут у неинверторных моделей);
  • возможность более точного поддержания заданной температуры за счёт плавного управления скоростью вращения двигателя компрессора;
  • работа двигателей вентиляторов на очень малых оборотах при малых оборотах компрессора снижает уровень шумов как внутреннего блока (от 20 до 26 дБ), так и наружного;
  • при правильном выборе мощности кондиционера возможна экономия электроэнергии от 30 % до 66 % (у некоторых моделей), по сравнению с «обычными» кондиционерами;
  • отсутствие больших пусковых токов при включении компрессора снижает нагрузку на электрическую сеть;
  • меньший уровень шума, чем у «обычных» кондиционеров (20-30 Дб против 24-35 Дб);
  • высокий коэффициент мощности и отсутствие реактивных составляющих потребляемого тока при работе компрессора снижает нагрев проводов силовой сети;
  • Более продолжительный средний срок службы: 8-12 лет против 6-9 лет у обычного кондиционера.

Недостатки:

  • высокая цена инверторных кондиционеров по сравнению с неинверторными аналогами;
  • повышенная чувствительность к скачкам напряжения из-за более сложной электронной начинки;
  • повышенное энергопотребление в режиме непрерывной эксплуатации (потери на инверторе);
  • электроника большинства инверторных кондиционеров не включит компрессор, если температура уличного воздуха выше допустимой (обычно от −10 °С до +42 °С), в это время обычные сплит-системы будут работать;
  • неунифицированность запасных частей, что часто вызывает длительный ремонт, связанный с ожиданием необходимой детали от официального поставщика (в России — часто до трёх месяцев и более). У кондиционеров же неинверторного типа многие части (компрессор, пускозащитное реле, датчики температуры) унифицированы и в случае поломки легко заменяются на аналогичный узел другого производителя.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector