0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое электрооборудование двигателя

Что такое электрооборудование двигателя

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Схемы электрооборудования карбюраторных двигателей

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания состоит из источников тока, приборов зажигания, контрольных и вспомогательных приборов.

Схема соединения всех элементов электрооборудования проводами называется общей схемой электрооборудования двигателя. Общая схема электрооборудования состоит из схем: соединения источников тока (зарядная цепь), цепей стартера, включения контрольно-измерительных приборов и зажигания.

Различают принципиальные и монтажные схемы электрооборудования.

Принципиальные схемы дают представление о принципе работы системы электрооборудования двигателя внутреннего сгорания.

Монтажные схемы показывают порядок монтажа проводки различных приборов электрооборудования на двигателе. На этих схемах обозначаются цвета проводов или их маркировка.

Для соединения различных элементов электрооборудования двигателя внутреннего сгорания принята однопроводная система.

Развернутые схемы полностью показывают цепи соединения электрооборудования двигателя внутреннего сгорания и составляются в соответствии с принципиальной схемой.

Размещение различных электрических приборов на развернутой схеме не совпадает с их расположением на двигателе, так как это не всегда удобно для чтения схемы. Однако маркировка всех зажимов электрооборудования и соединение их проводами проводится в точном соответствии с монтажной схемой электрооборудования двигателя.

Схемы электрооборудования карбюраторных двигателей

Наиболее характерной схемой электрооборудования карбюраторного двигателя, охватывающей все узлы электрооборудования, являются развернутые схемы электрооборудования автомобильных двигателей. На рис. 75 приведена развернутая схема электрооборудования четырехтактного V-образного четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением автомобиля ЗАЗ-965. На схеме отсутствуют цепи и оборудование освещения и сигнала, не имеющие отношения непосредственно к двигателю.

На приведенной схеме можно проследить следующие цепи тока: а) тока низкого напряжения при зажигании от аккумуляторной батареи: плюсовый зажим аккумуляторной батареи — зажим включателя стартера — зажимы выключателя (замка) зажигания 6 — клемма ВК-Б катушки зажигания 5 — вариатор — зажим ВК катушки зажигания — первичная обмотка катушки зажигания — клемма Р катушки зажигания — клемма на прерывателе — неподвижный контакт прерывателя — двигателя — минусовый клеммный зажим аккумуляторной батареи;

Рис. 75. Развернутая схема электрооборудования двигателя автомобиля ЗАЗ-965: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — распределитель; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — выключатель зажигания; 7 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 8 — предохранитель; 9 — контрольная лампа давлении масла; 10 — датчик давления масла; 11 — контрольная лампа температуры масла; 12 — датчик температуры масла; 13 — указатель уровня топлива в баке; 14 — датчик уровня топлива в баке; 15 — генератор; 16 — реле-регулятор; Р, ВК, ВК-Б — контакты катушки зажигания

б) путь тока к стартеру от аккумуляторной батареи: плюсовый зажим аккумуляторной батареи 1 — замкнутые контакты включателя стартера 2 — обмотка статора стартера — плюсовые щетки стартера — обмотка якоря стартера — минусовые щетки стартера- масса двигателя — минусовый зажим аккумуляторной батареи;

в) путь зарядного тока от генератора: плюсовая щетка генератора 15 — зажим Я генератора — зажим Я реле-регулятора 16 — зажим Б реле-регулятора — клемма включателя стартера — плюсовый зажим аккумуляторной батареи 1 — минусовый зажим аккумуляторной батареи — масса двигателя — минусовая щетка генератора.

Контроль зарядки аккумуляторной батареи производится по контрольной лампе 7, включенной между зажимом замка зажигания и зажимом К реле-регулятора;

г) путь тока в систему зажигания от генератора: плюсовая щетка генератора — зажим Б реле-регулятора — замок зажигания — вариатор — первичная обмотка катушки зажигания — контакты прерывателя — масса двигателя — минусовая щетка генератора;

д) путь тока к контрольно-измерительным приборам от генератора: плюсовая щетка генератора — зажим Я генератора — зажим Я реле-регулятора — зажим Б реле-регулятора — зажим замка зажигания и далее к контрольным лампам давления масла 9, температуры масла 11, указателю уровня топлива 13 и через их датчики 10, 12, 14 на массу двигателя и минусовую щетку генератора.

В цепи указателя уровня топлива имеется плавкий предохранитель переключателем 18. В цепи зарядки аккумуляторной батареи установлен амперметр 4.

Схемы батарейного зажигания карбюраторных двигателей в основном идентичны. Некоторое усложнение схем электрооборудования двигателей отдельных марок объясняется тем, что приборы электрооборудования могут иметь по нескольку параллельных цепей, управляемых различными реле, выключателями и переключателями.

Рис. 76. Развернутая схема электрооборудования двигателя модели ЗИЛ-121: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — включатель стартера; 4 — амперметр; 5 — ключ зажигания; 6 — замок зажигания; 7 и 9 — подавительные сопротивления; 8 — свечи зажигания; 10 — бегунок распределителя; 11 — распределитель; 12 — катушка зажигания; 13 — указатель давления масла; 14 — датчик давления масла; 15 — указатель температуры воды; 16 — датчик температуры воды; /7 — указатель уровня топлива; 18 — переключатель датчиков уровня топлива; 19 — датчик уровня топлива; 20 — реле-регулятор; 21 — генератор

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Электрооборудование автомобиля

Электрообору́дование автомоби́ля — совокупность устройств, вырабатывающих, передающих и потребляющих электроэнергию на автомобиле.

Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

Содержание

  • 1 Параметры питания бортовой сети
  • 2 Источники питания
  • 3 Вспомогательные устройства
  • 4 Потребители электроэнергии
    • 4.1 Световые приборы
    • 4.2 Прочие потребители
  • 5 Ссылки
Читать еще:  Что такое гидравлическая подушка двигателя

Параметры питания бортовой сети [ править | править код ]

Практически всегда для питания бортовых электроприёмников используется постоянное напряжение. На ранних автомобилях использовалось напряжение 6 В, сейчас преобладает напряжение 12 В на легковых автомобилях и лёгких грузовиках и 24 В на тяжёлых грузовиках и автобусах с дизельными двигателями [ источник не указан 662 дня ] .

Проводка обычно однопроводная — в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов и рама автомобиля. Это упрощает и удешевляет проводку, но снижает её надёжность в отношении коротких замыканий. К корпусу («массе») автомобиля подключают, как правило, отрицательные клеммы источника электроэнергии, это снижает коррозию металлических элементов кузова.

Напряжение бортовой сети достаточно условно. Если указано, что сеть 12-вольтовая, то на клеммах генератора напряжение будет приблизительно 13,7 — 14 вольт, в зависимости от модели автомобиля и настройки регулятора напряжения.

Источники питания [ править | править код ]

На подавляющем большинстве современных автомобилей источником питания является синхронный генератор трёхфазного переменного тока с приводом от основного двигателя; трёхфазный переменный ток с генератора поступает на встроенный трёхфазный выпрямитель и схему регулятора напряжения — в современных автомобилях регулятор напряжения встроен в корпус генератора. Для постоянного и непрерывного питания части потребителей при неработающем двигателе, таких как освещение, автомагнитола, стоп-сигналы, противоугонная сигнализация, а также для полного запитывания всех систем автомобиля при запуске двигателя, служит автомобильный аккумулятор. После запуска двигателя аккумулятор подзаряжается от генератора, а в дальнейшем он работает в буфере с генератором, сглаживая перепады напряжения при подключении мощных потребителей. Мощность генератора современного легкового автомобиля среднего класса лежит в пределах около 700-1000 Ватт.

На старых автомобилях использовались генераторы постоянного тока, имевшие бо́льшие размеры и массу в сравнении с трёхфазными генераторами; для поддержания постоянства напряжения использовался реле-регулятор, состоящий из трёх устройств — регулятор напряжения, ограничитель тока и реле обратного тока.

В ряде случаев на автомобилях специального назначения, а также на бронетанковой технике устанавливают дополнительный генератор с приводом от отдельного двигателя внутреннего сгорания (т. н. вспомогательная силовая установка), что позволяет снабжать потребителей электроэнергией независимо от работы основного двигателя.

Вспомогательные устройства [ править | править код ]

К ним относятся: выключатели и переключатели, реле, предохранители, колодки разъёмов, распределительные и коммутационные коробки, а также силовые блоки.

Потребители электроэнергии [ править | править код ]

Системы автомобиля, в зависимости от модели и комплектации:

  • ABS — антиблокировочная система колёс (антиюзовый автомат торможения)
  • SRS — система безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней и т. д.)
  • EFI, ЭСУД — электронные системы управления двигателем
  • Автоматическая коробка передач с электронным управлением
  • Маршрутный компьютер
  • и другое

Световые приборы [ править | править код ]

Автомобильные световые приборы делятся на наружные и внутренние.

  • К наружным относятся фары (с ближним и дальним светом), габаритные огни, указатели поворота (совмещены с аварийной сигнализацией), стоп-сигналы, фонари заднего хода, фонари освещения номерного знака, противотуманные фары, контурные огни, прожекторы, в некоторых случаях — декоративные лампы.
  • К внутренним относятся лампы освещения салона, подкапотная лампа, лампа освещения багажника, лампа освещения перчаточного ящика, лампы подсветки приборной панели и др.

Прочие потребители [ править | править код ]

  • Стартер
  • Система зажигания
  • Бортовой компьютер
  • Электроусилитель руля
  • Двигатели вентиляторов, приводов стеклоочистителей, электростеклоподъёмников, и т. п.
  • Обогреваемые стекла
  • Парковочные датчики (парктроник)
  • Видеокамеры заднего обзора
  • Сервоприводы сидений
  • Прикуриватель
  • Радиоприёмник (магнитола), телевизор, мультимедийная развлекательная система
  • Звуковой сигнал
  • Противоугонная сигнализация
  • GPS-навигатор, встроенный или отдельный,
  • Обогреватели сидений,
  • а также другие вспомогательные и информационные системы и приборы.

Некоторые виды бытовой техники, приспособленной также и для работы в автомобиле, могут получать питание от автомобильной электросети (подключение осуществляется либо через специальное гнездо, либо через гнездо прикуривателя). Для этой цели применяются различные адаптеры — от простейших делителей напряжения до импульсных блоков питания с двойным преобразованием тока. Но гнездо прикуривателя изначально не было рассчитано на подключение иных потребителей, кроме как нагревательного элемента «электрозажигалки», поэтому нередки перегорания предохранителей и термическое повреждение гнезда (необходимо рассчитать допустимый потребляемый ток по предохранитялям прикуривателя).

На некоторых машинах с мощными генераторами может быть установлен инвертор с выходом ≈ 220 Вольт для питания обычной бытовой техники. Мощные машины специального назначения могут иметь другие сети с другими питающими напряжениями.

Электрооборудование двигателя

Некоторые системы оказывают непосредственное влияние на работу двигателя, поэтому они существенно отличаются от другого электрооборудования, которое имеется на транспортном средстве.

Электрооборудование двигателя состоит из заряда, запуска, системы зажигания и соответствующих деталей.

На страницах нашего Интернет-магазина вы сможете найти все, что необходимо для ремонта и обслуживания двигателя.

Наша продукция отвечает всем необходимым стандартам качества. Именно поэтому сотрудничество с нашей компанией является гарантией того, что после ремонта замененная деталь не выйдет из строя. При необходимости вы всегда можете получить квалифицированную консультацию наших специалистов.

Напишите нам и мы все вам расскажем

Не заполнены обязательные поля, пожалуйста, повторите попытку!

Спасибо! Ваше сообщение отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

Введите свой номер телефона c кодом
города для заказа звонка.

Не заполнены обязательные поля, пожалуйста, повторите попытку!

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

Введите свой номер телефона c кодом
города для ответа на вопрос.

Оставьте отзыв:

Как быстро с вами связались?

Читать еще:  Vq25dd что за двигатель

При заказе в нерабочее время – отсчитывая от начала следующего рабочего дня.

Адрес и контакты:
Телефон:8 (800) 333-84-55, бесплатно по России
Контактное лицо:Садов Алексей
Адрес:Одинцово, ул. Западная 13, оф.214, Москва, 143002, Россия
Email:info@mixtcar.ru
Skype:MIXCAR214
Условия возврата и обмена:

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата:

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Закон РФ «О защите прав потребителей» 2016 г.:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Условия оплаты и доставки:
  1. Способы доставки:
    • Самовывоз
      Склад компании находится по адресу: Московская обл., г. Одинцово, ул. Западная, д. 13
    • Доставка курьером по Москве и обл.
    • Транспортная компания «Деловые Линии»
    • Другие транспортные компании
  2. Регионы доставки:
    • Беларусь, все регионы
    • Россия, все регионы
    • Казахстан, все регионы
    • Армения, все регионы

Доставка и самовывоз осуществляется после оплаты, если иное не согласовано с руководством.

Электрооборудование автомобиля

Электрическая энергия на автомобиле используется для воспламенения рабочей смеси в дви­гателях с искровым зажиганием, освещения и сигнализации, пуска двигателя, питания контрольно-измерительных приборов.

В связи с этим электрооборудование автомобиля включает в себя источники электрического тока; систему зажигания рабочей смеси; систему освещения и сигнализации; систему электроза­пуска двигателя; контрольно-измерительные приборы с электри­ческим питанием.

К группе источников тока на автомобиле относятся генератор и аккумуляторная батарея. Кроме того, к группе источников тока относятся приборы регулирования работы генератора и конт­рольные приборы — указатели тока или напряжения и сигнализа­торы.

Для питания всех приборов электрооборудования на автомо­билях применяют источники тока напряжением 12 или 24 В.

Для соединения источников тока с потребителями на автомо­билях применяют однопроводную систему, так как вторым про­водом являются металлические части автомобиля — его корпус («масса»). Положительный полюс источников тока соединен с сетью, а отрицательный — с «массой». При рассмотрении цепей электрического тока в схемах электрооборудования автомобиля за направление тока принимают движение электрических зарядов от положительного полюса к отрицательному.

Генератор является основным источником электрического тока на автомобиле и приводится в действие от его двигателя. На со­временных автомобилях применяются генераторы переменного тока, оборудованные выпрямителями, преобразующими перемен­ный ток в постоянный, который может быть использован для подзарядки аккумуляторной батареи и питания всех приборов элек­трооборудования.

Для стабилизации напряжения в определенных пределах в за­висимости от нагрузки, частоты вращения якоря генератора и температурных режимов применяется автоматический регулятор напряжения.

На современных автомобилях применяют в основном контакт­но-транзисторные и транзисторные бесконтактные регуляторы напряжения.

Аккумуляторные батареи на автомобилях предназначены для запуска двигателя, освещения, сигнализации и работы контрольно- измерительных приборов, стеклоочистителя и других приборов.

Аккумуляторная батарея является одновременно потребителем и источником электрической энергии. Она накапливает электри­ческую энергию от генератора при работающем двигателе и слу­жит для питания электрооборудования, если двигатель не работа­ет или работает на малой частоте вращения коленчатого вала.

Работа аккумуляторной батареи основана на электрохимичес­ких процессах взаимодействия ее элементов, и в зависимости от этого аккумуляторные батареи подразделяются на кислотные (свин­цовые, свинцово-кислотные) и щелочные (железоникелевые). На автомобилях применяются, в основном, свинцово-кислотные ак­кумуляторные батареи.

Основными показателями, которые определяют работу акку­муляторной батареи, являются напряжение и емкость.

Напряжение аккумуляторных батарей, применяемых на совре­менных автомобилях, как правило, 12 В.

Емкость аккумулятора — величина, характеризующая его спо­собность поглощать при заряжании и отдавать при разряжении то или иное количество электрической энергии определенной силы до предельно допустимого падения напряжения на выводных шты­рях.

Стартер является основным пусковым устройством двигате­ля автомобиля и состоит из электродвигателя, механизма при­вода и механизма управления. В стартерах применяются электро­двигатели постоянного тока. Стартеры автомобилей оборудуются принудительным электромагнитным включением шестерни при­вода.

Системы зажигания на автомобилях с искровым зажиганием применяются следующие:

  • батарейная с механическим прерывателем;
  • контактно-транзисторная;
  • бесконтактно-транзисторная.

Батарейная система зажигания включает в себя катушку зажи­гания, питаемую от аккумуляторной батареи или генератора, пре- рыватель-распределитель, свечи зажигания, выключатель зажи­гания, провода низкого и высокого напряжения.

Рабочая смесь бензина с воздухом, сжатая в цилиндре двигате­ля с искровым зажиганием, воспламеняется от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи зажигания. Для получения достаточно мощной искры в среде сжатой рабочей сме­си, особенно в холодном двигателе, необходимо иметь высокое напряжение электрического тока — примерно 12… 15 кВ.

Преобразователем тока низкого напряжения 12 В в ток высоко­го напряжения служит катушка зажигания, которая состоит из двух катушек и массивного сердечника. Первичная обмотка ка­тушки изготовлена из толстой проволоки и имеет небольшое ко­личество витков (примерно 300), вторичная — изготовлена из очень тонкой проволоки и имеет примерно 20 ООО витков.

Для размыкания и замыкания первичной цепи катушки зажи­гания и распределения электрического заряда по цилиндрам дви­гателя служит прерыватель-распределитель.

Прерыватель-распределитель зажигания является наиболее от­ветственным узлом, от которого зависит нормальная работа бата­рейной системы зажигания.

Контактно-транзисторная система зажигания отличается от батарейной системы тем, что размыкание и замыкание тока пер­вичной катушки зажигания производится через транзисторный коммутатор путем включения большого омического сопротивле­ния выходного транзистора, а контакты прерывателя-распреде­лителя нагружаются небольшим током управления транзистором. При этом прерыватель-распределитель отличается от прерывате­ля батарейной системы отсутствием конденсатора прерывателя.

Бесконтактная система зажигания отличается от предыдущих систем зажигания полным отсутствием контактов в прерывателе.

В настоящее время на современных автомобилях с искровым зажиганием, в основном, применяют эту систему.

Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распре­делителя, транзисторного коммутатора, катушки зажигания, све­чей зажигания, реле зажигания, выключателя и высоковольтных проводов.

Датчики-распределители, применяемые в этой системе, бы­вают двух типов: магнитоэлектрические и с датчиком Холла. Маг­нитоэлектрические датчики применялись в системе зажигания автомобилей ЗИЛ-131, а с датчиком Холла применяются в на­стоящее время на автомобилях ЗИЛ-433360, ВАЗ-2108, -2109, -1111 и др.

Приборы системы освещения включают в себя передние фары, подфарники, задние фонари, лампы освещения щитка приборов, плафоны внутреннего освещения кабины, кузова (салона), глав­ный и ножной переключатели света, переключатели ламп щитка и кабины, предохранители. На некоторых автомобилях кроме пе­редних фар устанавливают дополнительно специальные противо- туманные фары.

Приборы системы внешней световой сигнализации (стоп-сигнал, указатель поворотов и сигнальный свет заднего хода с выключа­телями) предназначены для обеспечения безопасности движения автомобиля.

Электрооборудование автомобиля — кровеносная система автомобиля

В этой статье поведаю вам что такое вообще электрооборудование автомобиля, обзорно. Каждый отдельный элемент системы электрооборудования вы сможете подробно прочитать в отдельных статьях по размещенным здесь ссылкам.

Система электрооборудования автомобиля сложна и с каждой новой выпускающейся моделью автомобиля она чем-то дополняется и усложняется.

Это не должно волновать нас, потому как нам не нужно знать все электрические тонкости, главное чтобы было удобно и просто. Ведь делается это все для нашего комфорта, а ремонт и обслуживание доверьте специалистам.

С чего все начинается? С источника тока!

Электрооборудование автомобиля. Аккумулятор

Аккумуляторная батарея изначально нужна для оживления автомобиля. Без него он просто груда железа, точнее сказать – Недвижимость, в полном смысле слова. Денег стоит, а толку мало.

Так вот, наш аккумулятор питает нужные системы, когда автомобиль не нужен как средство передвижения. А при возникшей на то необходимости, служит для запуска двигателя, подавая напряжение на стартер.

После того как двигатель заработал, аккумулятор уходит на вспомогательный роли. Поддержать, когда нужно требуемый уровень напряжения в сети, например на малых оборотах двигателя. В этот момент генератор может не вытянуть нужную нагрузку электроприборов.

Генератор

Генератор смело можно назвать основным поставщиком электрической энергии в электрооборудование автомобиля. Такая, можно сказать, мини-электростанция, приводимая в движение двигателем автомобиля через ременную передачу. Он же и поддерживает аккумулятор в постоянном рабочем состоянии, подзаряжая его по мере надобности.

Мощность генератора и конечно емкость аккумулятора должны соответствовать нагрузке электрических систем автомобиля на всех возможных режимах работы автомобиля.

Электрооборудование автомобиля имеет много потребителей электроэнергии, с ними мы сейчас и разберемся. Вы даже не представляете, как их много, но что приятно, все они для нас, для нашего удобства, безопасности и комфорта.

Потребители электричества

Условно потребителей можно разбить на три группы:

  • основные потребители;
  • временные;
  • длительного пользования.

Основные потребители

Основные или главные потребители обеспечивают бесперебойную работу всех важных систем для работы двигателя и систем управления автомобилем: топливная система и система впрыска, система зажигания и управления двигателем, управление автоматической коробкой передач и электро-усилителем руля.

Временные потребители

К ним мы отнесем те системы, которые требуются время от времени: сигнал, прикуриватель, система запуска, свечи накаливания у дизельного двигателя.

Потребители длительного пользования

Системы, которые требуются двигателю постоянно, либо которыми мы пользуемся долгое время: система охлаждения двигателя, освещение, противоугонные системы, системы активной и пассивной безопасности, отопление салона или его кондиционирование, навигация, аудио-видео системы.

Кроме всех перечисленных потребителей в система электрооборудования должны быть управляющие всеми процессами элементы

Элементы управления

Управление заключается в обеспечении согласованной работы генератора и аккумулятора, а так же: многочисленные реле, блоки управления, щитки для предохранителей.

В современных автомобилях блоки управления компонуются в электронные блоки управления, чтобы исключить многие реле и переключатели.

Этот блок, еще его называют компьютер, контролирует:

  • потребление энергии;
  • нагрузки на потребителей, за счет отключения систем комфорта;
  • систему освещения, обогрев салона и стекол, стеклоочистители;
  • напряжение на аккумуляторе, при необходимости подключает его при недостатке вырабатываемого напряжения на генераторе на холостом ходу.

Еще есть такие системы, так называемые шины данных. Они обеспечивают коммуникацию сигналов в цифровом виде между блоками управления и при необходимости подачи сигналов на те или иные элементы управления, их дешифрацию в аналоговый сигнал.

Вот так заумно завершаю статью. И надеюсь электрооборудование автомобиля для вас понятно. Читайте друзья, статьи на блоге и у вас сложится цельная картина устройства вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector