Что такое эквивалент двигателя
Брать электромобиль сейчас или еще подождать? Наш расчет
Представим, что есть водитель, который подумывает сменить свою привычную машину с ДВС на электромобиль, и попробуем ответить на эти вопросы.
Электрокар «на попробовать»
Рассматривать покупку электромобиля стоит, если в итоге вы готовы потратить сумму, эквивалентную как минимум $7 тыс. За эти деньги можно найти Nissan Leaf первого поколения с не слишком изношенной батареей и без явных следов кузовного ремонта. В принципе, на рынке есть машины и дешевле, но тут нужна крайне придирчивая диагностика в первую очередь аккумулятора, он дорогой.
Недостаток у машин нижнего ценового диапазона — малый пробег на полной зарядке. Как правило, он и у новых не превышает 150 км, а уж подержанные и сотню с трудом проезжают. Это касается и субкомпактных моделей, где батарея просто мала емкостью, например, Smart ForTwo, Citroen, Mitsubishi i-MiEV, или Fiat 500e. Это машинки для города, где раскрывают себя полностью, но рисковать ехать на них на дачу не стоит. Самый большой расход у электромобиля отмечается на высоких скоростях, и если путь за город проходит по шоссе и со скоростью под 120, то автономность можно смело делить надвое. Зато как второй автомобиль в семье, да и просто «на попробовать» — это вполне возможные варианты.
400 км, полет нормальный!
Теперь переходим в следующий класс — машины с автономностью 300-400 км и выше. У нас они представлены вторым поколением Nissan Leaf и быстро набирающим популярность Chevrolet Bolt. Тут цена безупречного варианта стартует с отметки $20 тыс., или около того, в зависимости где и как будет приобретаться автомобиль.
В любом случае это уже вполне серьезный выбор, который можно эксплуатировать совершенно спокойно каждый день, не сильно ограничивая себя в направлениях и расстояниях. Если вы живете в Минске или работает в столице, то с зарядкой вообще проблем не будет, станций много. Если вы житель области, надо смотреть по месту. Где-то разумно заряжать от домашней сети, скажем, оставив на выходные, а где-то прокатиться до ближайшей станции, заодно сходив в кино или за покупками.
По опыту владельцев, живущих в ближайшем пригороде Минска, одной полной зарядки хватает на неделю. Ведь пробег 300-400 км — это примерно как на средней бензиновой машине, ну, может чуть меньше.
А если новый?
Когда средства позволяют, можно посмотреть на элиту электромобилестроения, причем даже на новые варианты. Официально у нас продают «электрички» три бренда — Audi, Porsche и Jaguar. Цены, конечно, впечатляют, но тут, как и с любой другой машиной, новый — это новый. Например, Jaguar i-Pace можно купить только в топовом исполнении примерно за $110 тыс. в эквиваленте, Audi e-tron 55 quattro обойдется на пару тысяч долларов дешевле, Porsche Taycan в базовом варианте — всего в 95 тыс. Причем баварский электромобиль можно взять в варианте последовательного заряжаемого гибрида, то есть со вспомогательным двигателем внутреннего сгорания, который может подзарядить основную батарею, если до розетки далеко. А Audi придется по вкусу тому, кто привык к комфорту «четырех колец».
Подержанные варианты тоже стоят прилично, а выбор чаще всего сводится к одной марке — Tesla. Да, они зачинатели и лидеры на многие годы. Большинство тех, кто купил электромобиль из Калифорнии, пересаживается на такой же, только следующего поколения. Кстати, собирают Tesla не только в Америке, но и в Китае, причем сборка не хуже.
В чем электрокар надежнее?
На естественный в разговоре об автомобилях вопрос о надежности можно ответить простым аргументом: у любого электромобиля меньше узлов и деталей, подверженных износу, что определенно повышает надежность. Разумеется, у них есть и кузов, и подвеска, и тормоза, и рулевое управление, даже шины с фарами! Все это как у обыкновенных «дизелей» и «бензинок». И все это также требует заботы, обслуживания и ремонта. Но есть и особенности, скажем, тормоза изнашиваются гораздо медленнее из-за интенсивного использования торможения двигателем с одновременной зарядкой — рекуперацией. Электрика не слишком отличается от обычной, электроника тоже, если мы берем современные модели, разумеется. Зато нет проблем с топливной системой, с узлами двигателя и навесным, с выпускной, наконец. А про отказ электромотора пока никто не слышал.
Чуть больше трат требует сервис системы охлаждения, поскольку в нее включен контур, обеспечивающий микроклимат батареи. Ну и сам высоковольтный аккумулятор — деталь дорогая, хотя и ресурсная. Ее «пробег» можно узнать после диагностики и прикинуть, когда понадобится замена. Новая батарея может стоить $3-4 тыс. Это самая большая трата после собственно покупки.
Как дела с техосмотром?
А вот что касается техосмотра, то тут владельца электромобиля ждет сюрприз. Никакого отличия в процедуре нет, разве что СО измерить сложновато, а фары, скажем, у той же Tesla, настраиваются прямо с дисплея. Вероятно, должны появиться какие-то нововведения, касающиеся именно электротранспорта, но пока их нет не только у нас, а вообще нигде.
Наш расчет
Мы свели в таблицу расходы на владение несколькими машинами в первый год после покупки.
- Подержанный дизельный автомобиль Renault Talisman.
- Электрический Chevrolet Bolt.
- Новая бензиновая Mazda 6.
Китай ужесточает требования к обработке персональных данных
Новый закон вводит целый ряд дополнительных требований в части защиты и обеспечения безопасности и конфиденциальности данных ко всем международным компаниям, ведущим бизнес в Китае
08:37 08.09.2021 | 373 | Синтия Брамфилд | CSO Magazine, США
Закон о защите персональной информации заставит глобальные компании, ведущие бизнес в Китае, быть более осторожными при передаче информации такого рода через границу.
В рамках растущего внимания к технологическому сектору в Китае принят новый всеобъемлющий закон о защите персональной информации (Personal Information Protection Law, PIPL), вступающий в силу 1 ноября 2021 года. В сочетании с недавно принятым в Китае и все еще недостаточно изученным Законом о защите данных, который действует с 1 сентября 2021 года, новые положения вводят целый ряд требований в части защиты и обеспечения безопасности и конфиденциальности данных ко всем международным компаниям, ведущим бизнес в Китае.
Эти важные законы вписываются в широкую «политику информатизации» Китая, которую председатель КНР Си Цзиньпин назвал современным эквивалентом индустриализации. Впрочем, закон о защите данных в большей степени соответствует роли закона о кибербезопасности, нежели PIPL. А председатель Си, стремящийся в сделать из Китая сверхдержаву в киберпространстве, как-то сказал, что «кибербезопасность и информатизация – два крыла одного тела и два колеса одного двигателя».
Национальная безопасность и интересы общества
Смоделированный частично на основе европейского регламента General Data Protection Regulation (GPDR), закон PIPL определяет правовой режим для всех данных с точки зрения как перспектив национальной безопасности, так и общественных интересов. Он направлен на достижение четырех основных целей, к которым относятся:
- Защита прав и интересов физических лиц.
- Регулирование деятельности по обработке персональных данных.
- Обеспечение «законного и упорядоченного прохождения» данных.
- Содействие разумному использованию персональной информации.
Акцент на обеспечение национальной безопасности отходит от западных регламентов конфиденциальности GDPR и CCPA (California’s Consumer Privacy Act). PIPL отличается от них тем, что содержит положения о цифровом суверенитете Китая. Эти положения призваны ограничить возможности зарубежных организаций в части нарушения прав граждан Китая и нивелировать угрозы национальной безопасности страны.
Требования к организациям, обрабатывающим данные граждан Китая
В документе PIPL говорится, что «обработчики персональной информации» (то есть любая организация, обрабатывающая персональные данные граждан Китая) могут осуществлять соответствующую деятельность лишь при условии выполнения ряда условий.
- Обработчик получает личное согласие физического лица.
- Информация необходима для заключения и исполнения договора, участником которого является физическое лицо, или для управления человеческими ресурсами в соответствии с трудовыми нормами и правилами, а также с коллективным договором, подписанным в соответствии с законом.
- Информация нужна для выполнения установленных законом обязанностей или обязательств.
- Информация используется при реагировании на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения или для защиты жизни, здоровья и имущества физических лиц в чрезвычайных обстоятельствах.
- Информация необходима для публикации новостей, отслеживания общественного мнения и выполнения других действий в интересах общества, а также для обработки личной информации в разумных границах.
- Обработка персональных данных, раскрытых физическими лицами, или другой законно полученной личной информации осуществляется в разумных пределах и в соответствии с положениями настоящего закона.
- Информация может обрабатываться при других обстоятельствах, оговоренных в законах и административных регламентах.
В законе подчеркивается, что пользователи должны быть полностью информированы и дать согласие на обработку своих данных. Физические лица имеют право отозвать свое согласие в любой момент. Обработчикам информации запрещается ограничивать в выборе товаров или услуг тех лиц, которые отказались выдать разрешение на обработку или использование своих персональных данных.
Как будет осуществляться контроль за соблюдением PIPL, пока неясно
Что предстоит сделать организациям, ведущим бизнес в Китае, для соблюдения сложных положений PIPL, пока неясно. Предстоит принять еще множество нормативных процедур, регламентирующих порядок выполнения требований закона. «Речь идет о новом и довольно сложном законе, который международные компании, ведущие бизнес в Китае, еще только пытаются осмыслить», – указала партнер компании Gibson Dunn и сопредседатель International Trade Practice Group Джудит Элисон Ли.
«Хотя PIPL должен вступить в действие уже в ноябре, разъяснения к нему появятся позже, когда профильные китайские министерства разработают соответствующие подзаконные акты, – добавил Роджер Кримерс, научный сотрудник Лейденского университета, специализирующийся на вопросах права, управления и цифровой экономики Китая. – Многие китайские законы, в том числе и закон о защите персональной информации, являются, по сути, рамочными законами. К примеру, в новом законе сказано об обязательной проверке безопасности при экспорте персональных данных. Но соответствующие правила уполномочена устанавливать Администрация киберпространства Китая, регулирующая этот сектор. Так что, пока не появятся конкретные правила, мы не знаем, что произойдет».
Приоритеты – трансграничный обмен информацией и избежание санкций
Тем не менее, организации, имеющие дело с любыми формами персональных данных в Китае, могут начать уделять повышенное внимание основным положениям закона еще до появления регулирующих норм. «Очевидно, что наиболее важные положения касаются передачи информации через границу, – подчеркнул Кримерс. – Это будет иметь решающее значение».
«Моя практика связана с санкциями американского Управления министерства финансов по контролю за иностранными активами (Office of Foreign Assets Control, OFAC), – указала Ли. – Один из вопросов заключается в том, будет ли новый закон препятствовать усилиям компаний по соблюдению ими санкций OFAC. Обычно сюда относится проверка персональной информации клиентов, поставщиков, сотрудников и бизнес-партнеров на присутствие их в запрещенных списках. Иногда эти проверки выполняются за пределами Китая. Если компании нарушат санкции OFAC, им могут грозить большие денежные штрафы, поэтому американские компании боятся попасть под перекрестный огонь противоречащих друг другу законов США и Китая».
Какую бы форму ни принял окончательный закон, очевидно, что для выполнения некоторых его положений многим международным организациям придется набирать дополнительный персонал. Закон, к примеру, требует, чтобы организации, обрабатывающие персональные данные китайских граждан за пределами Китая, создали специальный орган или назначили представителя в Китае, который будет отвечать за соответствующую обработку.
Новости Металлургии
Турция может ограничить импорт российской стали
- Турция
- защитные меры
- импорт стали
- Российский экспорт стали
«Росэнергоатом» застрахует оборудование АЭС от поломок на 1 трлн руб.
- Росэнергоатом
- АЭС
- страхование
Индийская SAIL модернизирует меткомбинат Rourkela
- SAIL
- Индия
- модернизация производства
- новые мощности
Глава Минфина РФ считает справедливым изъятие части допдоходов металлургов
- Министерство финансов
- цены на металлопрокат
- Налогообложение
«КАМАЗ» поставит 500 тягачей в лизинг компании «НЕО ТРАНС»
- КамАЗ
- автомобилестроение
- грузовые автомобили
«Авиастар-СП» собрал на новой поточной линии первый Ил-76МД-90А
- Авиастроение
- Минобороны РФ
- Авиастар-СП
- Ил-76МД-90А
Китай увеличил экспорт алюминия
- Алюминий
- Китай
- статистика
- экспорт цветных металлов
Автомобиль «ГАЗель NN» стал победителем Гран-при «За рулем»
- ГАЗ
- Автопром
Европейский импорт горячекатаного проката может оказаться рекордным в текущем году
- Европейский союз
- статистика
- горячекатаный прокат
- импорт стали
- Российский экспорт стали
«НОВАТЭК» получил права пользования Арктическим и Нейтинским месторождениями
- Месторождения
- Новатэк
- добыча углеводородов
На кемеровском «Азоте» открыли современный цех по производству водорода из природного газа
- Кузбасс
- Кемерово
- КАО «Азот»
- водород
Северсталь выходит на рынок измерительных систем
- Северсталь
Владимир Потанин об осознанной ESG-политике Норникеля
- НорНикель
- интервью
- Владимир Потанин
«ОМК Стальной путь» повышает качество технологии ремонта колесных пар
- вагоноремонт
- ОМК
ЧМК обновил систему газоочистки в сталеплавильном цехе
- ЧМК
- сталеплавильное производство
- модернизация оборудования
В первом полугодии 2021 г. резиденты ОЭЗ «Технополис Москва» в два раза увеличили выпуск продукции
- ОЭЗ
Таймырская топливная компания внедряет современные технологии безопасности
- промышленная безопасность
ЦНИИчермет им. И.П. Бардина развивает сотрудничество с SMS Group и Danieli
- ЦНИИчермет им. И.П. Бардина
- SMS Group
- Danieli
- Международное сотрудничество
На АЭМЗ новый генеральный директор
- кадровые назначения
- Абинский электрометаллургический завод
- АЭМЗ
- Новосталь-М
«Ижнефтемаш» предложит клиентам комплексный дизайн скважин
- ГК Римера
- нефтяная и газовая промышленность
© ИИС “Металлоснабжение и сбыт”, 1995-2021. Все права защищены.
+7 (495) 734-99-22 (многоканальный)
129085, Россия, Москва, ул. Б. Марьинская, д.9, стр. 1
Схема проезда
Возможна ли добыча полезных ископаемых на астероидах
За последнее десятилетие появилось много научных статей, в которых рассматривается вероятность добычи полезных ископаемых на астероидах, в том числе драгоценных и редкоземельных металлов. Это могло бы совершить настоящую революцию в экономике Земли.
Один металлический астероид диаметром 100 метров может содержать металлов платиновой группы на сумму до 12 миллиардов долларов. Есть ли реальное будущее у горнодобывающей отрасли в космосе рассуждают в статье Forbes, описывая планы добычи металлов на астероидах с помощью роботов. Или отправляя астронавтов в качестве космических шахтеров.
Астронавты или роботы
«Я думаю, мы все переоценили то, что можно было сделать», — говорит Джефф Каргель, бывший геолог Геологической службы США, который сейчас является старшим научным сотрудником Института планетологии в Тусоне, штат Аризона.
До сих пор не проведена разведка полезных ископаемых на астероидах, и идея отправки астронавтов для этого сейчас кажется устаревшей.
«Я не думаю, что отправка астронавтов на астероид имеет экономический смысл», — говорит Каргель. Он утверждает, что с помощью роботов можно провести подобную разведку, когда речь идет о добыче воды, железа и никеля, а также металлов платиновой группы (МПГ) на астероидах.
По словам Каргеля, небольшие и недорогих кубесаты, специальные космические аппараты, могут помочь космической горнодобывающей отрасли.
Ранее некоторые ученые выдвигали идею о том, что для добычи полезных ископаемых, астероиды нужно переместить на околоземную или окололунную орбиту. Но Каргель говорит, что очень опасно менять орбиту этих твердых тел.
Луна или астероиды
Ученый говорит, что более эффективной будет добыча горных пород, содержащих калий, редкоземельные металлы и фосфор на Луне. Это же касается и добычи гелия-3, о которой говорят уже последние 30 лет. По словам Каргеля, добыча гелия-3 может быть не очень сложной или дорогой, но все зависит от новых достижений в физике, так как подобный процесс связан с ядерным синтезом.
«Учитывая новые достижения, это может случится и в этом десятилетии», — говорит ученый.
Хотя Луна и кажется более экономически привлекательной с точки зрения добычи полезных ископаемых, астероиды не остаются без внимания научного сообщества и представителей коммерческих компаний.
По некоторым оценкам, металлический астероид диаметром 100 метров может содержать МПГ на сумму до 12 миллиардов долларов.
И если МПГ когда-либо будут доставлены с астероидов обратно на Землю, по словам Каргеля, эти металлы станут гораздо более доступными в ценовом эквиваленте из-за их огромного количества. По словам ученого очень сложно сказать, когда именно начнется коммерческая добыча МПГ с астероидов. Каргель утверждает, что потребуется человек похожий на Илона Маска, чтобы либо убить эту идею, либо реализовать ее.
Каргель говорит, что добыча полезных ископаемых с астероидов требует не только новых технологий, новых космических кораблей, но и кого-то с большими деньгами, ведь нужны будут миллиардные вложения каждый год до того момента, пока добыча начнет приносить прибыль.
Но также существует опасность того, что стоимость ценных металлов, доставленных на Землю, упадет на столько, что целесообразность данного процесса исчезнет.