Что такое екотек на двигателя
Что такое екотек на двигателя
Для российского рынка автомобили Opel Astra J комплектуют двумя атмосферными двигателями 1,4 ECOTEC A14 XER (100 л.с.) и 1,6 ECOTEC A16 XER (115 л.с.), а также двумя двигателями с турбонаддувом 1,4 Turbo ECOTEC A14 NET (140 л.с.) и 1,6 Turbo ECOTEC A16 LET (180 л.с.).
В данном разделе конструкция и ремонт некоторых узлов и систем описаны на примере двигателя мод. A16 XER (115 л.с.). Остальные двигатели близки к нему по конструкции. Особенности двигателей с турбонаддувом описаны в подразделе Особенности конструкции двигателей с турбонаддувом.
Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Каждый впускной и выпускной клапан снабжен одной пружиной, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Распределительные валы литые, чугунные, снабжены роторами синхронизации, обеспечивающими работу датчиков положения распределительных валов. В валах привода впускных и выпускных клапанов выполнены масляные каналы, по которым к механизмам системы изменения фаз газораспределения поступает под давлением масло.
Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.
На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и компрессионных колец. Поршни двигателя дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструкции коренных.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная (подробнее см. Система смазки).
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение впускного и выпускного распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, благодаря чему достигаются повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов. Механизм системы соединен каналами в головке блока цилиндров и в распределительных валах с электромагнитными клапанами. Эти клапаны гидравлически управляют механизмом системы изменения фаз газораспределения. Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.
Электромагнитный клапан, состоящий из электромагнита и клапана (последний, в свою очередь, состоит из золотника и пружины), по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в одну из рабочих полостей механизма системы изменения фаз газораспределения и сливает масло из другой полости, что приводит к взаимному перемещению элементов механизма и, как следствие, к динамическому изменению положения впускного и выпускного распределительных валов.
Во время работы двигателя на режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитный клапан с целью очистки его элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.
При отключении электропитания электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения отверстия подвода масла из главной магистрали и слива полностью открыты и механизм устанавливается в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.
Десять популярных двигателей, которые чаще всего используются автопроизводителями
Топ-10 моторов, наиболее часто используемых автомобильными компаниями.
10) Ford Duratec V6
Это предшественник нового поколения двигателей Ecoboost. Силовые агрегаты устанавливались практически на все модели, которые выпускала компания Ford. В том числе эта модификация двигателя устанавливалась и на другие бренды автомобилей: Lincoln, Mercury, Mazda, Jaguar и Aston Martin. Чтобы в Aston Martin добиться необходимой мощности автомобиля, компания решила устанавливать под капот два мотора Ford Duratec V6, чтобы получить V12. Стоит отметить, что подобное решение до сих пор используется в Aston Martin.
9) Mitsubishi Sirius
Этот 4-х цилиндровый рядный мотор долгое время устанавливался в 80-е годы на многие популярные автомобили. К примеру: Mitsubishi, Dodge, Chrysler и Eagle. Также позднее этот двигатель стала использовать компания Hyundai, оснащая им многие свои модели. В настоящее время силовой агрегат используется некоторыми Китайскими брендами.
8) GM Ecotec
Несмотря на то, что двигатель Ecotec компании General Motors не так знаменит как Ecoboost, тем не менее, он чаще используется на различных автомобилях. Этот мотор выпускается в различных модификациях и версиях, на многих брендах которые принадлежат GM. Некоторые версии моторов, которые ранее использовались на старых моделях автомобилей, в настоящий момент используют такие бренды как Fiat и Alfa Romeo.
7) Cosworth DFV
Этот мотор вы скорее всего не найдете под капотом своей машины. Он использовался в спортивных автомобилях класса F1 с 1967 по 1983 года, которые участвовали в гонках Formula 3000, Indy Car и Le Man.
6) Ford Modular V8
4,6 литровый V8 двигатель компания Форд использовала в любой модели, которая носила логотип «v8». Этот силовой агрегат был даже некоторое время популярен в автоспорте, по причине низкого уровня шума. Этот силовой агрегат вы можете увидеть на Panoz, Qvale, MG, Marcos и Koenigseggs.
5) Плоский рядный мотор
Вы, наверное, никогда не слышали о таком двигателе. Но он на самом деле до сих пор считается самым популярным мотором за всю историю промышленности, так как устанавливался на многие модели, по всему миру начиная с 20-х годов и заканчивая шестидесятыми годами 20 века.
4) Fiat 1.3 Multijet Diesel
Этот двигатель популярен во всем мире. Он устанавливается на различные марки, которые выпускаются во многих странах. Вы можете их найти на таких марках как Chevrolet, Alfa Romeo, Lancia, Opel и другие.
3) PRV V6
Аббревиатура PRV означает Peugeot-Renault-Volvo, которые разработали этот мотор V6 вместе. Этот двигатель вы можете найти на автомобилях Alpine, Venturi, Citroen, Dodge, Eagle, Lancia и на многих других автомобилях, в том числе на DeLorean.
2) Buick V6/V8
Компания Buick начала использовать этот мотор V8 в 1960 году. Компания Pontiac, также использовала его на начальном этапе. Далее компания Buick удалила из него два цилиндра, назвав новый мотор Fireball. В 1967 году компания продает этот мотор альянсу Kaiser-Jeep, который меняет название силового агрегата на Dauntles.
Jeep использовал его некоторое время, пока компания АМС не купила лицензию на технологию и не сняла его с производства. В 1973 году во время топливного кризиса компания Buick вспомнила о Fireball. Найдя на старом складе целый мотор, компания приобретает обратно права на выпуск силового агрегата.
Далее на основе Dauntless/Fireball был разработан новый мотор Buick V6, который позднее стал основой легендарному мотору GM 3800. В различных вариациях силовой агрегат был разделен для различных брендов (Cadillac, а также Holden).
Позднее компания Rover покупает право устанавливать мотор Buick V8 на свою продукцию. В последующем мотор появляется на автомобилях Астон Мартин. Далее он стал использоваться на спорткарах гонок Indy и Формулы-1. Вот полный список брендов, которые устанавливали мотор V6:
- Buick
- Pontiac
- Jeep
- Olds
- Chevrolet
- Cadillac
- Holden
Полный список для V8 (не считая Mercury Marine):
- Buick
- Rover
- Morgan
- Brabham (с помощью Repco)
- Mickey Thompson
- Ginetta
- Land Rover
- MG
- Triumph
- TVR
- Leyland
- Sisu (видимо, это был какой-то финской военный внедорожник)
Итог: 17 крупных производителей автомобилей использовали силовой агрегат Бьюика. Если посчитать производителей гоночных и военных автомобилей, то итог составит 20 автомобильных компаний. Если прибавить еще два судовых мотора для кораблей, то итог будет составлять — 21 компания использовала этот силовой агрегат в истории автомобильной промышленности.
1) BMC A-Series
Этот небольшой четырехцилиндровый мотор использовался практически во всей продукции, которую выпускал бренд British Leyland. Так мотор устанавливался на Austin, Austin-Healey, MG, Riley, Morris, Vanden Plas, Wolseley и Rover. Также этот двигатель устанавливался на автомобили Mini. Позже право на выпуск этой серии моторов купила компания Nissan. В итоге результат популярности силового агрегата ошеломляющий — 172 марки оснащали свою продукцию этой маркой двигателя.
Двигатель A14NET/NEL
Характеристики двигателя A14NET/NEL
Производство — Opel werk aspern
Марка двигателя A14NET /NEL
Годы выпуска – (2010 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 82,6 мм
Диаметр цилиндра – 72,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1364 см. куб.
Мощность двигателя – 143 (120*) л.с. /4900-6000 об.мин
Крутящий момент – 200 (175*) Нм/1850-4900 (1850-4200*) об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя —
Расход топлива — город 8,1 л. | трасса 5,2 л. | смешанн. 6,2 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в A14NET/NEL:
5W-30
Сколько масла в двигателе Астра 1.4: 4 л.
При замене лить около 3.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс АстраКруз 1.4 турбо:
1. По данным завода – 350 тыс.км (неофициально)
2. На практике – н.д.
* — показатели для двигателя A14NEL
ТЮНИНГ
Потенциал – 180-190 л.с.
Без потери ресурса — н.д.
Неисправности и ремонт двигателя Астра/Круз A14NET/NEL
Двигатель A14NET появился в 2010 году на Астре J и других автомобилях концерна GM, его особенностью является применение турбонаддува на малообъемном моторе. На двигателе используется цепи ГРМ, что существенно повышает надежность механизма. Применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно, рабочая температура двигателя Опель Астра 1.4 турбо — 90 С. Помимо всего прочего, применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах. Но вернемся к нашей турбине… на двигателе A14NET установлена небольшая турбина, надувающая 0,5 бар избытка практически с холостых и обеспечивающая ровную полку момента, ровную стабильную тягу. Все это в сумме дает 140 л.с. с объема 1.4 л, в результате имеем и экономичность и тяговитость, одни плюсы…
Но не все так сладко, из этих плюсов вытекают и минусы, из-за высокой отдачи с литра объема, мотор серьезно нагружен и очень требователен к качеству масла, лить нужно только качественное официальное масло, а не ту привычную вашу бадягу, иначе мотор скажет привет. Если вы намерены ездить долго и счастливо, то делать это нужно аккуратно и без лишней жесткости, не нагружая мотор понапрасну, чтоб не развалилась ваша турбинка и поршня не рассыпались к чертям.
Посмотрим недостатки мотора, осталась типичная проблема опелевских двигателей, через некоторое время через прокладку клапанной крышки начнет подтекать масло и не важно какой у вас пробега, новая машина или старая, это обычная болезнь требующая замены прокладки.
Двигатели Астра/Круз Экотек 1.4 турбо любит издавать звуки напоминающие работу дизельного мотора, это классика опелевских движков с фазорегуляторами.
Помпа на двигателе A14NET нередко свистит, поэтому если появился странный характерный звук двигателя, езжайте в сервис, замена обойдется вам не дорого.
Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, это ооочень популярная болезнь и 90% владельцев даже понять не могут что происходит.
Помимо всех этих радостей, существуют и щелкающие звуки… Астра мотор вообще любит издавать разнообразные звуки, чтоб вы не скучали, так вот щелкающий звук издают форсунки, это нормально, это часть их работы.
О вибрациях тоже всем известно, мотор любит повибрировать немного, в этом тоже ничего смертельного нет, болезнь всех турбо астр/крузов/инсингний/мокк и др.
В целом мотор хороший, современный, экономичный, с целым рядом систем и технологий, для спокойной езды с периодическими ускорениями то, что надо. Но для гонок подходит слабо, для кое-каких гонок посмотрите в сторону A16XHT , A16LET или другие более мощные варианты ))
С 2012 года ставится и упрощенная модель данного мотора под названием A14NEL, дефорсированная до 120 л.с. Все проблемы присущи 140 сильной модели повторяются и на ней.
Тюнинг двигателя Opel A14NET/NEL
Чип-тюнинг Астры/Круз 1.4 турбо
В отличие от атмосферников, где чип-тюнинг занятие весьма сомнительное, здесь ситуация иная и прошивать двигатель A14NET имет смысл. Существует масса контор с готовыми программами под ваш мотор, вместе с этим убирается катализатор и мощность поднимается до 160-180 л.с. Делать что-то больше, городить более производительные турбины, невыгодно и не разумного, для 1.4 литра 180 л.с. и так очень серьезный показатель.
Проблемы экотеков
#1 TIGRENOCEK2007


- Город: latvija,liepaja
- Интересы: avto — TIGRA
- Автомобиль: opel tigra 1.6 экотик 1996г.АКПП
- @Упоминание
Для начала — картинка. «Процент автомобилей, которым потребовалась техпомощь в течение первых трех лет эксплуатации».
Теперь, собсно, по сути.
Откопала страничку в интернете , которую сделал один испанец, капитально намучившийся со своим Tigra 1.6 16V. Братский испанский народ уже четыре года года обсуждает проблемы, которые они поимели со своими купленными в разные годы с 1993 по 2001 Опелями, обезображенными двигателями серии Экотек. Проблемы сии не отличаются большим разнообразием. Попытаюсь свести отзывы «благодарных испанских опелеводов» (их там около трехсот) в некий хит-парад. Все сказанное предназначено для владельцев 1.4, 1.6, 1.7D, 1.8 и 2.0 ASTRA, CORSA, FRONTERA, TIGRA, VECTRA и OMEGA с двигателями Ecotec. Год выпуска значения не имеет.
Хочется особенно обратить внимание на то, что все респонденты — «буржуи», посещающие сервис как предписано в сервисной книжке и получающие официальные письма от Opel с уведомлениями об очередном серийном дефекте. Никого из них это не спасло.
Итак.
1. Большими буквами: РЕМЕНЬ ГРМ! Дохнет внезапно и коварно. Коварно — главным образом потому, что не доживает до положенных 60 ткм. Возраст ремня у пострадавших — от 20 ткм, включая НОВЫЕ машины. Вероятность поломки не зависит от условий эксплуатации и типа двигателя (объем, вид топлива). Вина в большинстве случаев не самого ремня, а натяжителя, реже — роликов. Самое плохое во всем этом — экотеки гнут клапана.
2. Клапан EGR. После огромного количества отказов, в фирменных сервисах Opel начали рекомендовать либо чистить этот клапан каждые 20 ткм, либо менять каждые 40 ткм. Характерные для Опелей симптомы — однократный рывок при разгоне, сопровождаемый загоранием Check Engine и/или остановка двигателя, после которой его нельзя запустить примерно минут 15-20.
3. Старение и смерть ECU (на 5-летних и старше машинах). На сервисах меняли либо EEPROM, либо весь блок.
4. Самопроизвольное повышение оборотов двигателя или «гуляние» оборотов между 2000 и 3000, лечащееся методом «заглушить и завестись».
5. Ужор масла от литра до полутора на 1000 км. Причина (наиболее правдоподобная из рассказанных в сервисах) — «заводской брак» в виде установки деталей ЦПГ «неправильных размеров» и/или некачественной сборки таковой. Волжский автозавод отдыхает. Сей «эффект» может иметь место на двигателях любой сборки.
Из общих проблем всех Опелей последних 8 лет выпуска — регулярное (в среднем — каждые 20 ткм) прогорание глушителей вследствие скопления конденсата от катализатора (это Испания, где слякоти и соли зимой нет!), проблемы со спидометром и одометром из-за соответствующего тросика, проблемы с кнопкой аварийной сигнализации, шумы и вибрации пластмассовых деталей салона.
Сообщение отредактировал TIGRENOCEK2007: 21 Февраль 2008 — 23:36