Что такое двухконтактный двигатель
Бензо-масляная смесь
![]() | Это полезная статья Эта статья — источник разумного, доброго и вечного. Подсказки и пожелания по улучшению можно присылать на почту dis25@list.ru |
Бензо-масляная смесь (топливная смесь, смесь бензина с маслом, двухтактная смесь, двухконтактный бензин) — единственно возможное топливо для всех двухтактных двигателей. Для бензо-масляной смеси обычно используется неэтилированный бензин (официально в России этилированный бензин не продаётся, но можно напороться на левак) и специальное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением (реже с водяным, но это в водной технике).
Содержание
- 1 Немного про движки
- 2 А что там за масло?
- 3 Какое масло лучше выбирать?
- 4 Как мешать масло?
- 5 А в какой пропорции смешивать масло?
- 6 Какие могут быть ошибки?
- 7 Самые тупые советы
- 8 Сколько хранится готовая смесь
- 9 Отработка как масло
Немного про движки
Во всех двигателях внутреннего сгорания есть движущиеся детали, которые надо смазывать, иначе они очень быстро выходят из строя и их придётся менять, что порой стоит столько же, сколько и купить новое устройство. Для того, чтобы смазывать детали двухтактного двигателя, используется масло, растворённое в топливе — то есть бензо-маслянную смесь. Смесь попадает на детали, промывает их новой порцией масла, после чего направляется в камеру сгорания, где сгорает вместе с бензином и выбрасывается с выхлопом. Если в двухтактный двигатель заливать не смесь, а чистый бензин, то поршневая система не буедт смазываться и полностью выйдет из строя меньше чем за десять минут.
А что там за масло?
Там не просто «какое-то масло», а масло, которое соответствует требованиям:
- Масло должно хорошо растворяться в бензине, не образовывать никаких сгустков, не должно расслаиваться во временем, не выпадать в осадок
- Масло должно хорошо выдерживать высокую температуру
- Масло должно хорошо смазывать в малой концентрации
- Должно сгорать без образования сажи
Само собой идеальных масел не существует, однако производители производят достаточно хорошие масла, которые соответствуют этим требованиям лучше, чем масла, которые для этого не предназначены.
Какое масло лучше выбирать?
Есть три группы масел для двухтактных двигателей:
- Минеральное — самые хреновые, но их вполне достаточно для нормальной работы.
- Полусинтетика — средние по качеству, но дороже минеральных.
- Синтетика — самые лучшие, но, следовательно, самые дорогие масла.
Существенное отличие в том, что синтетика лучше смазывает и сгорает с меньшим количеством сажи. Для редкого редкого использования лучше брать синтетические масла, так как лишние 100 рублей в год — не статья для экономии. В случае с профессиональным использованием разница в цене может быть значимой и выгодней брать дешёвые масла, однако, если работы происходят в отдалённых местах, лучше ориентироваться на надёжность.
Как мешать масло?
Также как завариваешь чай: одну жидкость наливаешь в другую и перемешиваешь
А в какой пропорции смешивать масло?
Есть очень сложное правило по смеси: Надо смешивать по инструкции
При соблюдении этого правила шанс сделать правильную смесь вырастает до 100%.
При использовании качественных товаров, тем более профессиональных, самая частая пропорция 1:50 (одна часть масла на пятьдесят частей бензина), реже 1:40.
В низкокачественной технике, где детали конструкции не подвергались качественной шлифовки и/или сделаны из низкокачественных материалов, пропорция может быть и 1:33, и 1:25, и даже 1:20 — таким образом халатность производителя якобы компенсируется увеличением количества смазки, частично это так, но это не панацея.
Самое главное при изготовлении смеси мерить масло и бензин мерными ёмкостями, а не «на глаз», чтобы не убить поршневую.
Мерная ёмкость для масла
Масло с мерником
Универсальная ёмкость для смешивания
Какие могут быть ошибки?
Есть несколько ошибок, которые делают люди при создании бензо-масляной смеси:
- Размешивают «на глаз», а не пользуются мерной ёмкостью: нальют меньше — накроется поршневая, нальют больше — будет образовываться нагар и потребуется ремонт/чистка.
- Смешивают в самом баке, а не в отдельной канистре: проблемы такие же, как и в предыдущем случае, так как трудно отследить точность пропорций.
- Слушают тупых советчиков, а не читают инструкцию: тупость некоторых больше похожа на рецепты из анти-научной фантастики, поэтому следуя им можно получить вообще любой результат.
- Используют что попадается под руку, а не специальное масло: вытекает из предыдущей ошибки или из бурного воображения.
- Используют масло для лодочных моторов с водяным охлаждением — нужно только для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
Самые тупые советы
- Использовать трансмиссионные масла (чистое)
- Использовать обработку (смотри ниже)
- Использовать подсолнечное/оливковое масло (чистое)
- Использовать масло из сковородок/фритюрниц
Как ни странно, но практически любой мастер по ремонту бензо-техники может рассказать не мало таких приколов.
Сколько хранится готовая смесь
- С минеральным маслом — не более двух недель
- С полусинтетикой — не более месяца
- С синтетикой — до трёх месяцев
Так что лучше разводить ровно (или чуть больше) столько смеси, сколько надо на текущие задачи.
Смесь не портится «сразу», в ней начинают появляться сгустки, мало начинает разлагаться на не смазывающие и не сгораемые элементы. Срок хранения смеси — это срок, после которого смесь уже достаточно «испортилась», чтобы «испортить» двигатель.
Отработка как масло
Мало того, что отработка даже в начале своей работы не была маслом, предназначенным для двухтактных двигателей, так ещё и содержит в себе всякий мусор, который в случае применения может уничтожить моментально уничтожить двигатель.
Если кто-то посоветует в смеси использовать отработку, объясни ему, что он идиот.
Двухконтактный двигатель — конец эпохи
Автокредиты
Авторынок
Автостраховка
Дорожные памятки
Информация о шинах
Содержание авто
Современные технические научно-популярные технические журналы уже не один год в своих публикациях пишут о том, что заканчивается эпоха двигателей внутреннего сгорания, мол, современные технологии достигли своего предела, и дальнейшее развитие двигателестроения зашло в тупик.
Основным аргументом при этом приводится тезис, что двухтактный двигатель уже почти как 30 лет как утратил пальму первенства в качестве двигателя для мотоциклов.
Мифы и реальность о двухтактном двигателе
Во многом, таким выводам сегодня подталкивает тот факт, что начиная с 1990-х годов в производстве двигателей для мототехники все больше стали использоваться четырехтактные двигатели. По сравнению со своими предшественниками, двухтактными двигателями новые моторы стали более, совершенными.
По сути, основными причинами такой замены стали:
- развитие производства, внедрение роботизированных линий, удешевивших изготовление практически всех узлов;
- применение более совершенных моделей карбюраторов двигателей;
- вытеснения с рынка нефтепродуктов низкопробных марок автомобильного топлива, используемых для двухтактных двигателей.
Вместе с тем такой тип мотора, в котором приготовление топливной смеси происходит в карбюраторе двигателя, а поступление происходит в результате всасывания в камеру сгорания в результате движения поршня, производится и сегодня. И при этом несмотря ни на что количество таких моторов никак не уменьшается.
И связано это с тем, что в основном это моторы, имеющие, объем цилиндра до 100 куб. см. такие двухтактные двигатели получили большое распространение в качестве двигателей:
- газонокосилок – более 60% всех двухтактников используются в качестве мотора для газонокосилок;
- триммеров;
- бензопил;
- мотопомп;
- бензоэлектрических агрегатов.
Основными на сегодня особенностями таких небольших моторов является их дешевизна производства. Если в начале 1990-х годов в составе такого мотора использовалось детали, для изготовления которых использовалось 2-3 рабочих операции – в обязательном случае проводилась ковка, токарная обработка и фрезерование, с использование ручного труда, то сегодня самой сложной деталью является карбюратор двигателя, на изготовление которого, например, для садовой газонокосилки нужно всего – 2,5 минуты.
Кроме того, сегодня двухтактный двигатель в отличие от своих старших собратьев не требует столь дорогих запасных частей, никто сегодня в сервисном центре не занимается подгонкой поршней или ремонтной заменой цилиндра, это уже вчерашний день, здесь их просто заменят на новые детали.
Таким образом, и сегодня такие небольшие двигатели внутреннего сгорания продолжают с успехом применяться в самых разнообразных видах техники.
Проблемы с лопатками двигателей на истребителях-невидимках F-35
Температурный режим двигателей слишком высок, что вызывает растрескивание лопаток турбины
F-35 — один из самых современных боевых самолетов в мире. Этот всепогодный малозаметный многоцелевой истребитель-бомбардировщик с его современной авионикой представляет собой модель пятого поколения и предназначен для выполнения штурмовых действий, воздушной разведки и миссий ПВО.
F-35 должен заменить американские тактические истребители и штурмовики F-16, A-10, F/A-18 и AV-8B. Lockheed Martin разрабатывает F-35 с 2001 года. Программа предусматривает выпуск самолетов F-35A с обычным взлетом и посадкой, F-35B с коротким взлетом и посадкой и F-35C палубного базирования.
В программе создания F-35 также участвуют восемь стран-партнеров с более 40 компаниями из Великобритании, Италии, Нидерландов, Турции, Канады, Австралии, Дании и Норвегии.
Двухконтактный турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney F135 с форсажным дожиганием используется во всех трех вариантах Lockheed Martin F-35 Lightning II — Joint Strike Fighter. Силовая установка F135 — самая мощная из когда-либо разработанных для истребителей.
Существуют три основные модели двигателя
F135-PW-100, который используется в варианте с обычным взлетом и посадкой (CTOL) ВВС США F-35A и обеспечивает тягу 12,7 тонн или 19,5 тонн с форсажной камерой.
Более сложная и дорогая система F135-PW-600 используется на варианте F-35B морской пехоты с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL). Система представляет собой двигатель F135, соединенный с подъемной системой, производимой Rolls-Royce (Rolls-Royce LiftSystem).
F135, пожалуй, самый интегрированный реактивный двигатель из когда-либо созданных. Он имеет резервирование всех критических компонентов и 400 датчиков, которые передают данные на два цифровых контроллера двигателя. Помимо измерения таких параметров, как вибрация, качество топлива и масла, F135 может похвастаться возможностями, которые, вероятно, являются прорывными, такими как система мониторинга засоренности на входе и выходе, а также датчик для оценки состояния аэродинамических поверхностей.
Когда Lockheed Martin выиграл состязание по программе Joint Strike Fighter (программа разработки и приобретения, предназначенная для замены широкого спектра существующих истребителей, ударных и штурмовых самолетов для США, Великобритании, Италии, Канады, Австралии, Турции, Нидерландов, Дании и других стран) и получил, возможно, самый крупный оборонный контракт в истории США, оба прототипа были оснащены двигателем F135 компании Pratt & Whitney. Контракт на разработку и производство этого двигателя для F-35 правительство США профинансировало более 4,8 миллиардами долларов. Задача была значительно улучшить три области, критически важные для истребителей: характеристики, готовность и стоимость.
Конструктивная целостность и оптимальная весовая конфигурация аэрокосмических конструкций продолжают оставаться сложной задачей. В случае авиационных двигателей эта задача создает дополнительные сложности, связанные с вращающимися компонентами, высокими температурными режимами и усталостью материалов.
По последним сведеньям Воздушное боевое командование (ACC), которое курирует подразделения истребительной авиации, уменьшило количество демонстрационных авиашоу F-35, в которых в 2021 году планировалось принять участие из-за проблемы нехватки двигателей. По данным Bloomberg, ACC сократила восемь выступлений.
Bloomberg News первым сообщил о растущей нехватке двигателей F135, используемых в самолетах F-35 и производимых компанией Pratt & Whitney, которая сейчас принадлежит Raytheon Technologies Corp.
Основная проблема связана с преждевременным направлением в ремонт и более длительными сроками ремонта двигателя F135.
Как сообщило агентство Bloomberg 10 февраля. 2021, вследствие высокой тепловой напряженности происходит преждевременное образование трещин а также отслоение покрытий лопаток турбины. Это вызвало необходимость снимать двигатели и отправлять их в ремонт раньше, чем предполагалось, что усугубило и без того непростую систему восстановления двигателей. По словам представителя Министерства обороны, трещины в покрытии не являются проблемой безопасности полета, но они сокращают срок службы двигателя.
Военно-воздушные силы США вместе с Объединенным программным офисом Пентагона F-35 и Pratt & Whitney прилагают все усилия для решения проблем с поставкой и обслуживанием двигателя F135. Сведение к минимуму авиашоу поможет обеспечить как можно больше двигателей для эксплуатационных использований.
Этот конкретный вопрос с двигателем будет обсуждаться 17 февраля на базе ВВС Тинкер в Оклахоме. Представители Pratt & Whitney вместе с генералами ВВС США посетят конференцию, чтобы определить пути решения проблемы.
Усовершенствования направленные на получение электроэнергии двигателями и управлении тепловым режимом также могут быть полезны для запланированных модернизаций F-35, включая улучшенные возможности радиоэлектронной борьбы, такие как усиление радиолокационных помех. Также Lockheed заявила, что, по ее мнению, сможет установить защитный лазер на свой истребитель F-16 в течение пяти лет. Если бы такое оружие было установлено на F-35, было бы полезно дополнительное производство электроэнергии и улучшенная система управления температурой.
Компания планирует завершить оценку усовершенствований, необходимых для двигателя F135, к весне 2021 года. Исследование сосредоточено на том, что необходимо для улучшения подъемной и отводной тяги, подъемной тяги с приводом, мощности и возможностей регулирования температуры, а также на том, что необходимо для уменьшения расхода топлива двигателем.
Как смешать масло с бензином для двухтактного двигателя
Особенность работы двухтактных двигателей в том, что топливо заправляется в бак вместе с маслом. Каждая заправка перед эксплуатацией техники требует приготовления топливной смеси с соблюдением пропорций. Как сделать все правильно? Из нашей статьи вы узнаете, как разбавить бензин для бензопилы, триммера и другого садового инструмента.
Содержание
- Что вам понадобится.
- Инструкция по приготовлению топливной смеси.
- Видео по теме.
- Полезные статьи.
1. Что вам понадобится
- Бензин
- Масло для двухтактных двигателей
- Канистра для топлива
- Емкость для смешивания
- Перчатки
2. Инструкция по приготовлению топливной смеси
Покупка бензина
Для работы садовой техники рекомендуется покупать неэтилированный бензин. Иначе есть риск выхода из строя двигателя. Производители советуют топливо с октановым числом не ниже АИ-90, лучше АИ-92 или АИ-95. Индивидуальные рекомендации для своего инструмента смотрите в инструкции. На заправочной станции залейте необходимое количество топлива в канистру. Желательно взять металлическую: в такой емкости не возникает статического электричества от трения, что повышает безопасность использования.
Выбор масла
Покупайте фирменные масла для двухтактных двигателей, желательно класса API-TB или API-TC. Рекомендуемые марки производитель должен указывать в инструкции к инструменту. Также учитывайте их состав. Минеральные масла подходят для использования в теплую погоду. Синтетические лучше, они менее вязкие и могут использоваться даже в мороз. Полусинтетические – это минеральные с улучшенными качествами, универсальные для любого сезона. Температурный предел эксплуатации смотрите на упаковке. Еще обратите внимание на объем. Важна не пропорция бензина и масла для бензопилы, а то, какое количество топливной смеси вам понадобится для одной заправки и как часто вы будете работать инструментом. Если в вашем арсенале помимо пилы еще триммер или бензоножницы и вы несколько раз в неделю используете тот или иной инструмент, есть смысл купить большую канистру масла объемом в 3 – 5 л. Для нескольких покосов за дачный сезон достаточно взять бутылку на 1 л.
Смешивание масла с бензином
В начале работы с инструментом всегда возникает вопрос, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы или триммера. Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т.е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла. Почему важно соблюдать пропорции? Излишки масла способствуют появлению нагара на поршнях и свечах, а его недостаток ухудшает смазывающие свойства топливной смеси, что ведет к образованию задиров на поршневой группе и повышает риск поломки двигателя.
Легче всего соблюдать пропорции бензина и масла для бензопилы, используя мерные емкости. На них есть шкала с отметками, по которым легко ориентироваться. Прежде чем заливать бензин и масло, убедитесь, что емкость чистая. Избегайте попадания внутрь воды и грязи – это может сказаться на качестве топливной смеси. Налейте сначала бензин до необходимой отметки, затем долейте масла – также до нужной отметки. Чтобы смешать их, наклоните несколько раз емкость. Жидкости быстро смешаются, и состав приобретет однородный цвет, например, зеленый или красный (в зависимости от состава масла).
Важно знать! Ни в коем случае не используйте пластиковые бутылки из-под напитков для хранения и смешивания топливной смеси. Бензин разъедает пластик. И даже если стенки бутылки на вид целы, вредные компоненты попадут в топливную смесь, а вместе с ней в двигатель. Это очень вредно для карбюратора.
Рекомендуется работать в перчатках, чтобы защитить руки от попадания бензина и масла. Также не забывайте об элементарных правилах пожарной безопасности. Смешивайте жидкости на улице, чтобы пары бензина не скапливались в помещении. Не курите во время работ и исключайте другие факторы, которые могут вызвать воспламенение ГСМ.
Заправка техники
Приготовленную топливную смесь залейте в топливный бак и плотно закройте крышку. Если вы сделали больше смеси, чем сможете израсходовать за один раз, слейте ее в отдельную канистру для хранения либо оставьте в емкости для смешивания. Главное – плотно закройте крышку. Готовую смесь можно хранить в течение двух недель и использовать для заправки без риска для двигателя. Единственное условие – не оставляйте ее в топливном баке. Если инструмент не будет использоваться длительное время – израсходуйте остатки полностью или слейте.
Теперь вы знаете, как разбавить бензин для бензопилы, чтобы не навредить двигателю. Попробуйте сделать это самостоятельно. После того как вы несколько раз приготовите топливную смесь, будет понятно, какое количество компонентов потребуется, чтобы не оставалось лишней смеси. Купить все необходимое вы можете в нашем интернет-магазине. С фирменными маслами ваш инструмент прослужит долго.