0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигателя внутреннего сгорания bmw

Диагностика двигателя BMW

Профессионально, точно, надежно

Двигатель в BMW – важнейший агрегат автомобиля, от которого напрямую зависит плавность хода, динамика езды и безопасность эксплуатации. В случае возникновения неполадок в работе, двигатель нуждается в качественной диагностике, с помощью которой специалист точно определит неисправность для её последующего устранения. Высокоточная диагностика мотора БМВ может проводиться лишь в специальных условиях, включающих наличие специального оборудования и грамотного мастера.

Профильный техцентр Мир BMW оснащен всем необходимым оборудованием для проведения качественной диагностики. Наши опытные мотористы знают все тонкости диагностики и выявления поломок в двигателе и связанной с ним электрикой (блоками управления).

Диагностика двигателя БМВ (BMW) необходима при наличии следующих признаков неисправностей:

1. При работе двигателя слышны посторонние шумы, стуки.

2. Проблемы с запуском двигателя.

3. Проблемы с переключение передач.

4. Увеличился расход топлива и моторного масла, дым из выхлопной в ненормальных количествах.

5. Снизилась мощность двигателя.

Своевременное техническое обслуживание и диагностика двигателя BMW, обнаружение неисправности и ее устранение позволит избавиться от более дорогостоящего ремонта.

Замер компрессии ДВС

Замер компрессии двигателя позволяет оценить состояние цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма двигателя. Для замера компрессии вместо одной из свечей устанавливается компрессометр, мотор прокручивается на несколько оборотов и полученное значение записывается. Отклонение значения компрессии по цилиндрам от номинального значения позволяет сделать вывод о конкретном состоянии каждого цилиндра и двигателя в целом.

Замер давления масла

Давление масла измеряется манометром, который устанавливается вместо датчика давления масла. Значения давлений масла в ДВС измеряется на холостом ходу, в диапазоне оборотов, на холодном и прогретом двигателе. Замер позволяет оценить состояние масляного насоса, потери давления на шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала двигателя.

Замер давления топлива

Замер давления топлива позволяет оценить состояние топливного насоса и исправность регулятора давления.

В современных дизельных и бензиновых моторах, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива, топливная система разделена на систему низкого и высокого давления. Измерение давлений топлива осуществляется автоматически электронными блоками управления. Значения давлений диагносту выявляет при запросе рабочих значений блока управления двигателем. Проверка системы низкого давления позволяет диагностировать проблемы с подающим топливным насосом, датчиком низкого давления топлива. Проверка системы высокого давления позволяет диагностировать проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления), регулятором давления и датчиком высокого давления топлива.

Диагностика форсунок

Для диагностики форсунок непосредственного впрыска, оцениваются параметры равномерности работы ДВС на холодном и прогретом моторе.

Новая переменная

Нынешний процесс совершенствования бензиновых двигателей носит эволюционный характер. И лишь одно изобретение действительно может претендовать на звание революционного – это Valvetronic от BMW.

Текст: Карелов Олег.

Экономичность двигателя внутреннего сгорания – вопрос очень тонкий. Чтобы при той же мощности расходовать меньше топлива, нужно, во-первых, гарантировать его полное сгорание, а, во-вторых, уменьшать всевозможные потери энергии на трение в цилиндро-поршневой группе, теплопередачу через стенки цилиндра, гидродинамическое сопротивления при прокачке масла и т.п. С этими издержками и ведут борьбу инженеры: в ход идут масляные насосы переменной производительности, маловязкие масла, непосредственный впрыск, электронные термостаты и многое другое. Но эффект от этих мер – считанные проценты. Специалисты же BMW с помощью системы Valvetronic разом понизили расход бензина на 10%! Причем в отдельных случаях преимущество может оказаться и еще больше. Как же это им удалось?

Секрет в применении иного механизма регулировки количества воздуха, подаваемого в цилиндры. Обычно для этого используется дроссельная заслонка. Расположенная во впускном патрубке, она перекрывает путь потоку воздуха, уменьшая наполнение цилиндров, и, соответственно, снижая развиваемый крутящий момент. Однако это означает, что при малых нагрузках на двигатель, когда заслонка почти закрыта, значительно увеличивается сопротивление впускной системы. Из-за этого, в отличие от тех же дизельных моторов, в которых никаких заслонок нет, бензиновый двигатель при небольшой нагрузке работает крайне неэффективно. Только представьте, сколько энергии тратит на холостом ходу какой-нибудь пятилитровый мотор, всасывая воздух сквозь узкую щель едва приоткрытого дросселя!

Учитывая это, специалисты BMW вообще отказались от заслонки, а ограничение подачи воздуха решили осуществлять с помощью изменяемой продолжительности впуска. Правда, эту регулировку они реализовали опосредованно, то есть через изменение высоты отрытия впусных клапанов, механизм которого и получил название Valvetronic. Так, в режиме холостого хода их подъем соствляется всего 0,5мм, и время, в течение которого они остаются открытыми, получается очень небольшим. Таким образом, вместо мучительного втягивания воздуха на протяжении всего хода поршня, двигатель делает короткий вдох и закрывает впускной клапан!

По мере роста нагрузки на мотор, высота подъема клапанов увеличивается, достигая предельных 12мм. При этом воздух поступает в цилиндры уже в течение всего такта впуска, и двигатель развивает максимальный крутящий момент для данных оборотов.

Читать еще:  Чем мыть двигатель гранты

Правда, у такого механизма есть недостаток: с уменьшением высоты подъема клапанов, увеличивается сопротивление воздушному потому, а значит и опять возрастают потери на всасывание. Поэтому в идеале нужно уметь менять продолжительность открытия впускных клапанов, не изменяя высоту их подъема – она как раз должна быть всегда максимальной, обеспечивая минимальное сопротивление впуска. Однако это уже существенно усложнит механизм газораспределения, потребовав, например, пневматического или электромагнитного привода клапанов. Так что тут еще есть, куда развиваться.

Впрочем, даже в таком виде по сравнению с дроссельной заслонкой Valvetroniс обеспечивает в несколько раз меньшие насосные потери, что позволяет сэкономить десять процентов топлива. И чем медленнее движение, чем чаще двигатель работает на холостом ходу, тем заметнее преимущества новых моторов BMW.

ЗАРЯЖЕН BMW i.

Подключаемые гибриды с ноу-хау BMW i.

Опыт всегда был ключевым фактором для внедрения инновационных концепций в автомобили. И для подключаемых гибридов BMW он был особенно ценным. Силовая установка состоит из эффективного двигателя внутреннего сгорания и мощного электромотора. Это пример того, как сочетается характерное качество BMW с преимуществами электрического двигателя, когда знания и разработки BMW i стали столь полезными, что был создан отдельный модельный ряд BMW iPerformance.

Опыт всегда был ключевым фактором для внедрения инновационных концепций в автомобили. И для подключаемых гибридов BMW он был особенно ценным. Силовая установка состоит из эффективного двигателя внутреннего сгорания и мощного электромотора. Это пример того, как сочетается характерное качество BMW с преимуществами электрического двигателя, когда знания и разработки BMW i стали столь полезными, что был создан отдельный модельный ряд BMW iPerformance.

  • Поиск дилера
  • Контакты
  • Модели BMW iPerformance
  • BMW iPerformance: FAQ
  • Модели BMW iPerformance
  • BMW iPerformance: FAQ

УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ, БЕЗ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ.

Автомобили BMW iPerformance используют технологию электропривода eDrive, разработанную BMW i. Они могут преодолевать короткие и средние дистанции в полностью электрическм режиме, используя сочетание электродвигателя, литий-ионной батареи и интелектуальной системы управления энергией. Бензиновый двигатель TwinPower Turbo активируется при необходимости. BMW eDrive сейчас доступен для моделей BMW X5 и BMW 7 серии.

BMW eDrive

Интеллектуальное и динамичное движение на электричестве.

  • Узнайте больше

ИДЕАЛЬНО ДЛЯ ЛЮБЫХ ДИСТАНЦИЙ.

В автомобилях BMW iPerformance эффективный двигатель внутреннего сгорания работает в идеальной гармонии с мощным электромотором. Обычный режим движения эффективен на длинных расстояниях, тогда как режим движения на электротяге больше подходит для движения в городе, когда автомобиль не производит вредных выбросов и может ехать почти бесшумно. Например, BMW 740Le xDrive может проехать 45 км в полностью электрическом режиме. Литий-ионная батарея может быть подзаряжена от BMW I Wallbox, на общественной зарядной станции или от обычной бытовой розетки.

Технические характеристики BMW 740Le xDrive iPerformance:
Расход топлива, л/100 км (в смешанном цикле): 2,2-2,0
Выбросы СО2, г/км (в смешанном цикле): 50-45
Расход заряда батареи, кВт-ч/100км (в смешанном цикле): 13,1-12,5

AUTO eDRIVE

В режиме AUTO eDRIVE интеллектуальная система управления энергией определяет наиболее эффективную комбинацию электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания в зависимости от скорости вижения и уровня заряда батареи.

MAX eDRIVE

В зависимости от модели, можно ехать со скоростью до 140 км/ч в полностью электрическом режиме MAX eDRIVE. На более высоких скоростях, или если требуется мгновенное ускорение, двигатель внутреннего сгорания будет подключаться автоматически.

SAVE BATTERY

В режиме SAVE BATTERY или Battery Control (в BMW 7 серии) батарея эффективно подзаряжается от двигателя внутреннего сгорания или сохраняет текущий уровень заряда. Это позволяет активно экономить батарею для подключения полностью электрического режима позднее.

BMW i3 REX: зачем электрокару ДВС?

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Просто BMW i3? На самом деле на фото – редчайший BMW i3 REX: версия с «увеличителем хода» на базе ДВС-генератора. А за рулем электрокара – его владелец, который рассказал немало нюансов реальной эксплуатации, а не рекламных обещаний продавцов.

Шутка судьбы: тема электрокаров в 2016 году начиналась с BMW i3 и заканчивается также, даже цвет идентичен. Однако обычный электрокар BMW i3 и BMW i3 REX можно отличить без труда: достаточно просто сосчитать количество зарядно-заправочных лючков – у BMW i3 REX их два. Все остальные особенности «на месте»: короткий 4-метровый кузов; необычные распашные двери; полноценный салон на четыре места; контрастная отделка (черные панели, видимый карбон). Но если углубится в поиски отличий двух версий электрокара, то следует глянуть за заднюю часть: под бампером скрывается выхлопная труба, а в подполье багажника предусмотрено окошко доступа к масляному щупу.

Читать еще:  Что тормозит машину при выключенном двигателе

Внешность BMW i3 нравится или нет, но не оставляет безразличным никого. Опознать REX-версию проще всего по двум лючкам: в заднем крыле – для зарядки, в переднем – для заправки топливом (бензин с ОЧ 91 минимум). Под бампером скрыта выхлопная труба, в багажнике – масляный щуп

Как на ходу? «Завожу мотор», перевожу селектор в положение «Drive» – поехали! Разгон очень хорош даже в режиме ECO PRO, который владелец вполне логично хочет настроить как основной. На зимних дорогах да при заднем приводе большая динамика режима COMFORT кажется излишней; режим ECO PRO+ режет динамику и максимальную скорость (а также выключает «климат»), но до откровенной медлительности дело не доходит. Рекуперация всегда очень интенсивна; порой кажется чересчур, я бы хотел иметь выбор интенсивности замедления. Руль налит усилием, подвеска плотная и собранная; однако узкие шины требуют внимания на наших дорогах и объезда ям с острыми краями. В целом – толковый современный электрокар с характером BMW.

Основные органы управления – необычный селектор справа от руля, клавиша выборов режимов езды, центральный круглый переключатель; плюс два цветных дисплея. Центральный отвечает за все дополнительные функции электрокара: аудиосистема, навигация, камера заднего вида, различные настройки. Выбранный режим (COMFORT, ECO PRO, ECO PRO+) отображается на экране перед водителем, центральном дисплее, на панели «климата»

А что же генератор REX? Электромобиль BMW i3 REX (Range Extender) не имеет связи между ДВС и колесами: фактически он остается электромобилем всегда, в отличие от гибридов Plug-In, которые при определенных режимах движения едут как традиционный ДВС-автомобиль. В основе системы лежит двухцилиндровый 650-кубовый бензиновый мотор из линейки мотоциклов BMW; этот двигатель вращает генератор, который вырабатывает электроэнергию, отправляет ее в основной аккумулятор, а уже оттуда электричество идет к электромотору, который и вращает колеса. Фактически данная схема являет собой последовательный гибрид (ДВС, генератор, АКБ, электромотор); не путайте с параллельным гибридом, где ДВС и электромотор могут работать вместе и ДВС имеет механическую связь с колесами. Но компания BMW справедливо называет i3 REX «электрокаром с удлинителем хода», ведь именно электрокар здесь первичен.

Отсутствие жесткой связи между ДВС и колесами в данной схеме номинально означает возможность работы ДВС-генератора на оптимальных оборотах – то есть при наилучшем соотношении между расходом топлива и вырабатываемой энергией. Номинально – да, реально – нет. Система REX учитывает нагрузку на аккумулятор при разной манере езды: при низкой скорости, когда невелики затраты электроэнергии – ДВС работает на меньших оборотах; при высокой скорости с большим потребление энергии электромотором – на более высоких; при остановках на светофоре – ДВС отключается вовсе. Поэтому ДВС-генератор слышно или при очень низких скоростях (около 20 км/ч, когда слабо шумят шины и нет шума от ветра); или при относительно высоких (80 км/ч и выше, когда ДВС работает на высоких оборотах). Его звук похож на шум вентилятора печки, фена, пылесоса – в целом монотонный, едва различимый гул. В городской езде его не слышно вообще.

ДВС-генератор REX установлен сзади справа, рядом с электромотором. Внимание на панель приборов: кроме основной шкалы запаса энергии в АКБ здесь также есть и шкала запаса хода на топливе и ДВС-генераторе REX. Управляется система двумя способами: во-первых, можно зайти в меню и принудительно включит режим поддержания заряда АКБ; во-вторых, ДВС-генератор включается автоматически при падении заряда АКБ до уровня 6% – т.е. разрядить аккумулятор «в ноль» здесь не выйдет

Кстати шкала и запас хода динамичны – показатели меняются в зависимости от стиля езды: производитель заявляет 150 км, но владелец говорит о дополнительной прибавке хода от 100-110 км зимой до 160-170 км летом в идеальных условиях. Топливный бак вмещает 9 литров (смешно, «заправка до полного» выходит в 7-8 литров с учетом остатка в баке), что при пробегах 100-170 км означает расход топлива сравнимый с автомобилем В-С-класса.

Конечно, запас топлива невелик, но спустя 150 км на трассе можно найти следующую заправку, затем еще одну, еще и еще. Если ранее поездку на дальнюю дистанцию в 500 км могли предложить только дорогущие электрокары Tesla, то теперь можно доехать и на BMW i3 REX. А после очередной зарядки АКБ он снова превращается в городской электрокар: тихий, чистый, удивительно экономичный. Пообщавшись с владельцем с BMW i3 REX, я понял, что именно «удлинитель хода», пожалуй, и есть самой главной революцией внутри i3 – это решение вопроса длительных поездок здесь и сейчас: именно то, чего так недоставало электрокарам.

Читать еще:  Датчики температуры для двигателя скутера

Но говорили мы не только об этом…

Мнение владельца

Дмитрий Лебединец, владелец BMW i3 REX

Мой путь к BMW i3 REX лежал через поиск идеального автомобиля для города и жены, плюс хотелось попробовать кардинально новый тип машин – электрокар. Почему электрокар? У меня двое детей, я уже взрослый человек – появилось чувство ответственности перед планетой: я хочу оставить детям чистую природу, хорошую экологию. Электромобиль является одним из способов это сделать.

Я ездил к разным продавцам, рассматривал разные электромобили, даже договорился с одной из компаний о возможности проведения длительного теста Nissan Leaf . И вот в один из дней я попал в самую неприятную электромобильную ситуацию – напрочь села батарея, несколько часов ожидания, эвакуатор. Этого случая хватило для понимания: мне может быть мало 100-150 км суточного пробега, которые дает подержанный Nissan Leaf, мне нужен больший запас хода.

В какой-то момент я переключил внимание на новый Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч и обещанным запасом хода в 250 км; но вскоре понял, что в принципе не нравится внешность и внутреннее убранство этой модели. Смотрел FIAT 500e , но он тесноват. Думал о Mercedes B-класса Electric Drive , но его «завернула» жена – она хотела, чтобы электрокар выделялся, чтобы он был ярким и приметным на дороге. И вот знакомые пригласили познакомиться с BMW i3 REX. Это был шок!

Дизайн, отделка – необычные и яркие; привлекает открытый и видимый карбон; управляемость и динамика просто отличные. А еще BMW i3 REX кардинально решал проблему запаса хода: если мне не хватает 150 «электрических» километров, то в запасе всегда есть ДВС-генератор, который добавляет еще 100-170 км. Подобные ситуации уже происходили несколько раз при городской езде; плюс однажды «доезжал» с помощью ДВС на трассе. Хотя здесь отмечу и обратное – как-то проехал от Житомира до Киева (140 км) исключительно на электротяге. Здесь важно понимать, что ДВС-генератор REX – это помощь для экстренного случая, а не стандартный режим эксплуатации, иначе какой смысл в электрокаре? Однако именно REX дает уверенность в том, что «проблем нет, я все равно доеду»! А теперь добавьте к этому просторный салон (реально возил четверых взрослых людей, через распашные двери удобно ставить детское сиденье) и вместительный багажник (250 литров мне хватает для ежедневных покупок, при складывании задних сидений помещаются четыре больших 19-дюймовых колеса с внедорожника)… В итоге сейчас BMW i3 REX стал главной машиной в семье.

Теперь о деньгах. Данный BMW i3 REX я купил за $38 тыс: это версия из США, 2014 года, с пробегом 20 тыс км на момент покупки. Спустя почти полгода на одометре 31 тыс км – т.е. ежемесячно я проезжаю 2-2,5 тыс км, хотя до этого ездил намного меньше. Ведь электрокар сам провоцирует низкой стоимостью километра пробега: всего 10 грн за 100 км. Обычно я заряжаю электромобиль ночью по сниженному тарифу – для зарядки АКБ требуется около 20 кВтч и около 13 грн в деньгах. При этом даже в холодное время года (конец осени и начало зимы, включен отопитель) этого достаточно, чтобы проехать 130 км; летом (с включенным кондиционером) можно рассчитывать на пробег в 150-160 км; при идеальных условиях («удачная» температура, без отопителя и без кондиционера) можно проехать и 180 км. И еще интересный нюанс: купив обычный автомобиль, фактически вы дальше инвестируете в топливо; купив электрокар – вы инвестируете в экономию. По моим расчетам, сейчас данный электромобиль BMW i3 REX экономит мне ежемесячно $200 в затратах на топливо; за все время эксплуатации он уже мне сберег $1 000.

А еще экономия на сервисе: например, производитель заявляет, что здесь не требуется замена масла в редукторе, а обслуживание ДВС необходимо проходит согласно счетчику моточасов. В итоге мое следующее ТО намечено на средину 2018 года и это будет замена тормозной жидкости. Отмечу, что данный электромобиль я обслуживал у официального дилера BMW и он бесплатно выполнил одну из сервисных кампаний (замена крепежа модуля электромотора), хотя номинально электрокар предназначен для рынка США – т.е. сработал глобальный мировой подход. Кроме того, несмотря на предназначения для рынка США, здесь установлены «европейские стекла», без проблем перенастроили свет, мы поменяли индикацию спидометра (с «миль/ч» на «км/ч»), установили навигацию для Украины.

В итоге я очень доволен: яркий и самобытный электрокар, отличная отделка и комплектация, завидная динамика, плюс, конечно, «удлинитель хода» REX.

Электрокар предоставлен владельцем и сообществом «Электро Автомобили»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector