Что такое двигатели психической жизни - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатели психической жизни

Двигатели психической жизни

. Первый и самый важный полководец, инициатор и двигатель творчества. ЧУВСТВО. Беда только в том, что оно несговорчиво и не терпит приказаний. Вот почему, если чувство не возбуждается к творчеству само собой, нельзя начинать работу, а надо обращаться за помощью к другому полководцу. Кто же он, этот «другой»? (2, 296).

. ВТОРОЙ ПОЛКОВОДЕЦ. ЭТО — УМ (ИНТЕЛЛЕКТ) (2, 298).

Он начнет, он и направит творчество (2, 297).

Спрашивается, кто же оказался полководцем — первым ринувшимся в бой и потянувшим за собой войско?

. Это ум (интеллект).

Теперь поищем, нет ли третьего полководца.

Вот если. хотения и стремления воли могут возбудить весь творческий аппарат артиста и управлять его психической жизнью на сцене, то. значит, найден третий полководец. Это — ВОЛЯ.

УМ, ВОЛЯ И ЧУВСТВО. ЯВЛЯЮТСЯ «ДВИГАТЕЛЯМИ НАШЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ» (2, 298-299).

. Ум, воля, чувство составляют неделимый триумвират, каждый член которого одинаково важен в процессе творчества. (4, 461-462).

Действие

На сцене нужно действовать. Действие, активность — вот на чем зиждется драматическое искусство, искусство актера. Самое слово «драма» на древнегреческом языке означает «совершающееся действие».

Можно оставаться неподвижным и, тем не менее, подлинно действовать, но только не внешне-физически, а внутренне-психически. Нередко физическая неподвижность происходит от усиленного внутреннего действия, которое особенно важно и интересно в творчестве. На сцене НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ — ВНУТРЕННЕ И ВНЕШНЕ (2, 48).

нельзя ни бегать ради бегания, ни страдать ради страдания. На подмостках не надо действовать «вообще», ради самого действия, а надо действовать ОБОСНОВАННО, ЦЕЛЕСООБРАЗНО И ПРОДУКТИВНО.

Все, что происходит на подмостках, должно делаться для ЧЕГО-НИБУДЬ (2, 47).

. Подлинный артист должен не передразнивать внешние проявления страсти, не копировать внешние образы, не наигрывать механически, согласно актерскому ритуалу, а подлинно, по-человечески действовать. Нельзя играть страсти и образы, а надо действовать под влиянием страстей. в образе (2, 51-52).

. СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВНУТРЕННЕ ОБОСНОВАННО, ЛОГИЧНО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ВОЗМОЖНО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (2, 57).

. Активность проявляется на сцене в действии, а в действии передается душа роли — и переживания артиста, и внутренний мир пьесы; по действиям и по поступкам мы судим о людях, изображаемых на сцене, и понимаем, кто они (2, 64).

Сценическое творчество — это постановка больших задач и подлинное, продуктивное, целесообразное действие для их выполнения. Что касается результата, то он создается сам собой, если все предыдущее выполнено правильно. Ошибка большинства актеров состоит в том, что они думают не о действии, а лишь о результате его. Минуя самое действие, они тянутся к результату прямым путем (2, 157).

. Только те задачи и действия хороши, которые волнуют артиста и возбуждают его к творчеству (4, 224).

Действенный анализ

. Необходимо непосредственное горячее участие эмоции, хотения и всех других элементов внутреннего сценического самочувствия. С их помощью надо создать внутри себя реальное ощущение жизни роли.

После этого анализ пьесы и роли будет сделан не от ума, а от всего организма творящего.

. Откуда же брать это реальное душевное и телесное ощущение жизни роли? (4, 316).

Зачем по месяцам сидеть за столом и выжимать из себя дремлющее чувство? Идите лучше на сцену и сразу действуйте, то есть выполняйте то, что вам в данный момент доступно. Вслед за действием само собой, естественно, по неразрывной связи с телом явится внутри и то, что в данный момент доступно чувству (4, 350).

Окружите же себя предлагаемыми обстоятельствами пьесы и ответьте искренне: что бы вы сами (а не какое-то неизвестное вам существо — Хлестаков) стали делать для того, чтобы выбраться из безвыходного положения.

. Что бы вы стали делать в реальной жизни, здесь, сегодня, сейчас, как бы вы вышли из положения, в которое вас поставил Гоголь? (4, 320-321).

Таким образом, новый секрет и новое свойство моего приема создания жизни человеческого тела роли заключаются в том, что самое простое физическое действие при своем реальном воплощении на сцене заставляет артиста создавать по его собственным побуждениям всевозможные вымыслы воображения, предлагаемые обстоятельства, «если бы». Их можно понять и добыть только с помощью подробного анализа, производимого всеми душевными силами творческой природы. Мой прием, естественно, сам собой вызывает такой анализ (4, 339-341).

Следующее условие, являющееся ОСНОВОЙ моего приема, заключается в ДОСТУПНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ при начальном подходе к роли.

Эти задачи не должны насиловать и превышать творческих возможностей артиста, а, напротив, должны выполняться легко, естественно.

Актеру нужно прежде всего укрепиться в правильных, самых элементарных и всем доступных физических действиях. С них или, вернее, с внутренних позывов к ним я и начинаю (4, 343-344).

«Если бы»

. Творчество начинается с того момента, когда в душе и воображении артиста появляется магическое ТВОРЧЕСКОЕ «ЕСЛИ БЫ». Пока существует реальная действительность, реальная правда, которой, естественно, не может не верить человек, творчество еще не начиналось. Но вот является творческое «если бы», то есть мнимая, воображаемая правда, которой артист умеет верить так же искренне, но с еще большим увлечением, чем подлинной правде. Совершенно так же, как верит ребенок в существование своей куклы и всей жизни в ней и вокруг нее. С момента появления «если бы» артист переносится из плоскости действительной, реальной жизни в плоскость иной, создаваемой, воображаемой им жизни. Поверив ей, артист может начать творить (1, 304-305).

. Через «если бы» нормально, естественно, органически, сами собой создаются внутреннее и внешнее действия.

. «Если бы» является для артистов рычагом, переводящим. Из действительности в мир, в котором только и может совершаться творчество (2, 57).

Благодаря ему. Происходит что-то, от чего глаза начинают иначе смотреть, уши — по-другому слушать, ум — по-новому оценивать окружающее, а в результате придуманный вымысел естественным путем вызывает соответствующее реальное действие, необходимое для выполнения поставленной перед собой цели (2, 59).

Творческие моменты на сцене только те, которые вызваны магическим «если бы».

В эти моменты роли нет. Есть «я сам». От роли. Только условия, обстоятельства ее жизни, все же остальное — мое собственное, меня лично касающееся. (8, 285).

Жест

. жеста ради самого жеста не должно быть на сцене (3, 38).

Не надо нам ни приемов балета, ни актерских поз, ни театральных жестов, идущих по внешней, поверхностной линии. Они не передадут жизни человеческого духа.

. лишние жесты — это сор, это грязь, это пятна.

Пусть же каждый актер, прежде всего, обуздает свои жесты настолько, чтоб не они владели им, а он ими.

Жест на сцене нужен для тех, кто хочет красоваться, позировать, показываться зрителям (3, 226).

Я не признаю на сцене никакого жеста, а признаю лишь действие, движение (8, 297).

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Станиславский Константин Сергеевич

Книга «Работа актера над собой (Часть I)»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • .
  • 126
  • 127
  • »
  • Перейти

Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т. 2. Работа актера над собой. Часть 1: Работа над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика / Ред. и авт. вступ. ст. А. М. Смелянский. Ком. Г. В. Кристи и В. В. Дыбовского. 511 с.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя фольц

Перед вами одно из самых знаменитых и востребованных произведений великого русского режиссера, знаменитого актера, педагога и театрального деятеля К.С.Станиславского «Работа актера над собой. Дневник ученика».

Этот труд на протяжении многих десятилетий является настольной книгой любого актера и режиссера. Его по праву называют одним из самых знаменитых «учебников» по актерскому мастерству. В этой книге последовательно изложено содержание системы К.С.Станиславского, которая и сегодня лежит в основе практического обучения актеров и режиссеров на профилирующем курсе, так и называемом «мастерство актера» или «мастерство режиссера». Упражнения и этюды из этой книги используются при обучении на актерских и режиссерских курсах.

«Работа актера над собой» — это, в первую очередь, труд о мастерстве актера. Говоря современным языком, эта книга — классический актерский тренинг, дающий знания, без которых думающий о своем искусстве, актер не может считать себя настоящим актером.

В этой книге представлена первая часть произведения.

К. С. Станиславский

Работа актера над собой

Сценическое искусство и сценическое ремесло

Действие. «Если бы», «предлагаемые обстоятельства»

Чувство правды и вера

Приспособление и другие элементы, свойства. Способности и дарования артиста

Двигатели психической жизни

Линия стремления двигателей психической жизни

Внутреннее сценическое самочувствие

Сверхзадача. Сквозное действие

Подсознание в сценическом самочувствии артиста

О целях «настольной книги драматического артиста»[79]

Из вариантов предисловия к книге «работа актера над собой»[80]

Добавление к главе о действии[82]

Дополнение к главе «общение»[84]

О взаимодействии актера со зрителем[87]

Об актерской наивности[88]

К. С. Станиславский

Работа актера над собой

Профессия — артист

Лев Толстой, как известно, сознавал свое присутствие в мире с ранних младенческих месяцев. Помнил, как невыносимо тесно было ему в свивальниках, как хотелось выпростать руки и крикнуть людям, связавшим его, что делать этого не нужно. «Это было первое и самое сильное мое впечатление жизни. И памятно мне не крик мой, не страдания, но сложность, противоречивость впечатления. Мне хочется свободы; она никому не мешает, и меня мучают» [1] .

Нет никакого сомнения, что младенец кричит голосом старика Толстого. Но тут ведь и важен не столько факт соответствия «противоречивого» впечатления и реальной душевной жизни, сколько факт преображающего сознания художника. В глубинах эмоциональной памяти писатель обнаруживает первообраз судьбы. Он обнаруживает «сверхзадачу» будущей жизни и даже ее «сквозное действие», как мог бы, вероятно, прокомментировать воспоминания Л. Н. Толстого его младший современник, Константин Сергеевич Станиславский.

В художественной исповеди Станиславского, на первых же страницах книги «Моя жизнь в искусстве», мы можем прочитать воспоминание о его собственных «свивальниках», об одном из самых сильных детских впечатлений, сохранившихся в памяти создателя системы. Станиславский вспоминает какой-то утренник, домашний спектакль, когда трех- или четырехгодовалого Костю Алексеева, обряженного в шубу, накрытого меховой шапкой, поставили посреди сцены. Малыш должен был изображать зиму. Борода и усы постоянно всползали кверху, а вся игра оставила по себе острую пожизненную память: «Ощущение неловкости при бессмысленном бездействии на сцене, вероятно, почувствовалось мною бессознательно еще тогда, и с тех пор и по сие время я больше всего боюсь его на подмостках» [2] .

«Бессмысленное бездействие» на сцене — один из тех «детских вопросов», которые Станиславский задал сначала самому себе, потом современному, а затем и будущему театру. Сокровенная цель системы, ее глубоко личный источник избавиться от «противоречивого» ощущения, обрести счастье органического творчества, разрешить вековечный «парадокс об актере», сформулированный еще Дидро. Во второй части книги «Работа актера над собой», в «Заключительных беседах», Станиславский напишет: «Мы родились с этой способностью к творчеству, с этой „системой“ внутри себя. Творчество — наша естественная потребность и, казалось бы, иначе, как правильно, по „системе“, мы не должны бы были уметь творить. Но, к удивлению, приходя на сцену, мы теряем то, что дано природой, и вместо творчества начинаем ломаться, притворяться, наигрывать и представлять». Среди причин, которые толкают актера на путь ремесла, ломанья и наигрыша, Станиславский называет «условность и неправду, которые скрыты в театральном представлении, в архитектуре театра, в навязывании нам чужих слов и действий поэта, мизансценах режиссера, декорациях и костюмах художника» [3] . В сущности, он перечисляет атрибуты, свойственные театру как таковому. Все они, оказывается, способны вызвать театральную ложь, искривить и «вывихнуть» искусство артиста. Тема «черной дыры портала», ужас перед этой «пастью», к которой тянется слабая актерская душа, пронизывают насквозь книгу «Моя жизнь в искусстве» и все труды по системе. Индивидуальное переживание артиста Станиславского было осмыслено и развернуто им в качестве коренного противоречия актерской профессии. Навязанное или предложенное другим и чужим (будь то поэт, драматург, режиссер или художник) должно быть не только освоено, но и присвоено артистом. Только в этом случае Станиславский полагал возможным говорить об искусстве актера как о полноценном творчестве, только в этом случае для него существовало оправдание театра. «Насилие и навязывание чужого не исчезнет до тех пор, пока сам артист не превратит навязанное в свое собственное. Этому процессу и помогает „система“. Ее магическое „если б“, предлагаемые обстоятельства, вымыслы, манки делают чужое своим. „Система“ умеет заставлять верить несуществующему. А где правда и вера, там и подлинное, продуктивное, целесообразное действие, там и переживание, и подсознание, и творчество, и искусство» [4] .

Вступая в пору артистической зрелости, будучи на вершине своей актерской славы, Станиславский летом 1906 года вновь пережил «детский страх» и неловкость за свое искусство. Это был особого рода духовный творческий кризис, знакомый многим великим художникам. Искусство театра перестало дарить ему радость творчества. Ремесло, повторы, штампы убили когда-то свежие и острые чувства, вложенные им в любимейшую роль доктора Штокмана. Вместо искусства началось ремесло, вместо органического творчества механическое, по наезженной колее, по собственному трафарету, не требующему никаких сердечных живых затрат. Система началась тогда, когда изуродованная актерская душа взбунтовалась. «Как уберечь роль от перерождения, от духовного омертвения, от самодержавия актерской набитой привычки и внешней приученности?» [5] — задает Станиславский самому себе вопрос. Отвечая на него, он выдвигает идею «актерского туалета», то есть подготовки к «творческому самочувствию» артиста, враждебному «актерскому самочувствию», виду кликушества и истерии. Возникает идея профессионального труда, способного возвращать актеру утраченную радость творчества и вдохновенной игры, в которой согласуются ум и чувство, душа и тело. Станиславский задумывает «Настольную книгу драматического артиста», в которой он собирается показать актеру сознательные пути к овладению инструментом своей души и тела. Он убежден, что артист может и должен контролировать процесс органического сотворения живого человеческого образа. Работа актера над собой и над ролью есть прежде всего профессиональный труд, составные части которого нужно было впервые обнаружить и назвать. «Парадокс об актере» он перевел в профессиональную плоскость: если «раздвоение» творящей природы артиста является неустранимым, то следует использовать его во благо артиста. Пусть тайна останется тайной, бессознательное-бессознательным, интуитивное интуитивным, но пусть осветятся пути, ведущие к творческому самочувствию, к тем секундам «актерского рая», ради которых живет подлинный артист.

Читать еще:  Все вечные двигатели схемы

Что такое двигатели психической жизни

Гериатрическая служба Санкт-Петербурга

Гериатрическая служба Санкт-Петербурга объединяет гериатрические подразделения (кабинеты врачей-гериатров, гериатрические отделения и дневные стационары) лечебно-профилактических учреждений амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи

Городской гериатрический медико-социальный центр

Центр является ведущим учреждением по оказанию медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга в возрасте старше 60 лет.

  • Пациентам
  • Рекомендации для пожилых людей и их родственников

Качество жизни пожилого человека

Старение – процесс продолжительный, начинающийся с постепенного снижения функциональных возможностей человеческого организма. Выделяют три стадии этого периода: пожилой возраст – 60-74 г., старческий возраст – 75- 89 лет и долгожительство – 90 лет и старше.

С возрастом отмечается потеря психологической гибкости и способности к адаптации, интерес к новому, неизвестному сменяется стремлением к устойчивости и надежности. Осознание неизбежности старения, сопряженное с утратой социального статуса, физическими ограничениями и психическими изменениями, приводит пожилых людей к сужению круга общения, возникновению чувства ущербности и ненужности, а иногда и к тяжелым депрессивным состояниям.

Психологический портрет пожилого человека:

Исследования и повседневная практика показывают, что существуют некоторые характерные особенности стиля жизни, поведения пожилого человека:

  • самоизоляцияот социального окружения в результате потери социальной полноты жизни, ограничения количества и качества связей с обществом;
  • одиночество – именно в пожилом возрасте происходит потеря друзей и родных, уходят из жизни старые друзья, дети начинают жить своей жизнью, зачастую отдельно от пожилых родителей. Пожилой человек лишается возможности общения, посильной помощи, постоянного движения и действия;
  • снижение жизненного интереса возникает в результате отсутствия социальных контактов, равнодушия к себе и окружающему миру;
  • психологическая защита, сковывающая разум, чувства, жизнедеятельность, в норме позволяет человеку обрести временное душевное равновесие, однако в пожилом возрасте может принести вред, так как приводит к стремлению избежать новой информации, иных обстоятельств жизни, отличных от сложившихся стереотипов;
  • осторожность, бережливость, запасливость – как результат своеобразного ощущения времени. Пожилой человек всегда живет в настоящем, его прошлое, воспоминания, также как и будущее всегда с ним, в настоящем. Заблаговременно планируются те или иные действия, к ним пожилой человек готовится морально;
  • неспособность к восприятию нового связано с тем, что пожилые люди пытаются создать из своей юности нечто вроде утраченного рая, переживая и сожалея о ней; концентрируясь на прошлом, не замечают настоящего, тем самым теряет будущее, перестает развиваться как личность;
  • обидчивость, раздражительность, капризность, сварливость, жадность и др. – те отрицательные черты характера которые маскировались в молодости, проявляются отчетливо в пожилом возрасте;
  • тревожность и мнительность возникают вследствие неуверенности в своих силах;
  • негативные эмоции и депрессивные состояния возникают в результате чрезмерного погружения в болезни.

Однако не стоит строить психологический портрет пожилого только в силу негативных характеристик психологических особенностей пожилого возраста. Исследования отечественных и зарубежных ученых свидетельствуют о многообразии проявлений положительного отношения старого человека к жизни и обществу.

Можно выделить следующие благополучные социально-психологические типы старости (И.С. Кон):

Первый тип – активная творческая старость, когда пожилые люди, уходя на заслуженный отдых, продолжают участвовать в общественной жизни, в воспитании молодежи, в оказании посильной помощи нуждающимся – живут полноценной жизнью, не испытывая какой-либо ущербности.

Второй тип – характеризуется тем, что пожилые начинают заниматься делами, на которые раньше у них не было времени: самообразованием, отдыхом, развлечениями и др., для этого типа пожилых характерна хорошая социальная и психологическая приспособляемость, гибкость, адаптация, ноэнергия их направлена только на себя.

Третий тип – встречается преимущественно среди женщин. Они находят основное приложение своих сил в семье, им некогда хандрить, скучать. Однако, как отмечают психологи, удовлетворенность жизнью у этой группы людей ниже, чем в первых двух группах.

Четвертый тип характерен для людей, смыслом жизни которых становится забота о своем здоровье. С этим связанны и разнообразные формы активности, и моральное удовлетворение. Однако, вместе с тем обнаруживается склонность к преувеличению своих действительных и мнимых болезней, повышенная тревожность.

Основные факторы, способствующие старению:

  • отсутствие четкого жизненного ритма;
  • сужение сферы общения;
  • уход от активной трудовой деятельности;
  • синдром «опустошенного гнезда»;
  • уход человека в себя;
  • ощущение одиночества;
  • ощущение дискомфорта от замкнутого пространства и многие другие жизненные события и ситуации.

Многие из этих факторов можно предупредить или относительно безболезненно преодолеть за счет изменения отношения к процессу старения в целом.

Качество жизни пожилых должно способствовать желанию и возможностям человека к ведению активного образа жизни и долгожительству. Формируется как при участии государства, так и самого человека:

  • достойное пенсионное обеспечение;
  • жилищные условия должны отвечать требованиям и условиям проживания пожилого человека, в зависимости от степени утраты способности к самообслуживанию;
  • доступность среды (общественной, транспортной инфраструктуры, учреждений здравоохранения и социальной защиты и др.);
  • доступность информации;
  • защита прав пожилых потребителей;
  • доступность дополнительного образования;
  • доступное и качественное медицинское и социальное обслуживание;
  • здоровый образ жизни (рациональное питание, физическая и умственная активность, психологическая и эмоциональная устойчивость).

Критерии качества жизни пожилых:

  • удовлетворение потребностей
  • физическое благополучие
  • психическое благополучие
  • социальное благополучие
  • удовлетворенность жизнью

Ощущение благополучия или чувство «что у меня все хорошо» связаны с такими вопросами, как:

  • жилье
  • деятельность
  • здоровье
  • семейные отношения
  • смысл жизни

Факторы, формирующие качество жизни пожилого:

  • чувство «что у меня все хорошо»
  • смысл жизни
  • ощущение ценности

Качество жизни пожилых людей во многом зависит от умения окружающих общаться с ними, от знаний особенностей ухода, а также от умения обеспечить пожилому человеку психологическую поддержку, помочь организовать активный отдых, труд, рациональное питание и оборудовать жилище сообразно потребностям пожилого человека.

Тот, кто оказывает помощь пожилым людям, должен помнить, что жизненный путь каждого человека уникален и что его прошлая деятельность достойна уважения. Ныне беспомощный и немощный — этот человек в молодости и зрелости любил и был любим, учился и работал, воспитывал детей. Осознание человеком своей ценности для семьи, родственников и общества продлит его активную жизнь, скрасит старость.

Нельзя не вспомнить слова выдающегося ученого Дмитрия Лихачева «живут старики дольше там, где их уважают, где они чувствуют себя лучше, где, как им кажется, больше приносят пользы своими советами».

© Городская гериатрическая служба. Городской гериатрический центр. Лицензия на осуществление медицинской деятельности

© Дизайн сайта ООО «Новейшие технологии» «Вебкомфорт»

190103, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 148

СПб, Рижский проспект, 21 (Поликлиника, сурдологический центр)

+7 (812) 490-04-92 — Единый Колл-центр

+7 (812) 251-22-78 — «горячая» линия

+7 (812) 575-27-63 — регистратура ЛКО

+7(812)251-60-11 регистратура Сурдологического центра

Смерть ростовской «ведьмы». Соседи и родные рассказали о рисовавшей руны женщине

В ростовской квартире полиция нашла два трупа — женщины и ребенка. Жертву в доме называли ведьмой, ее жилье увешано рунами и другими оккультными символами. Пока главная версия — суицид, но мать погибшей считает, что ее дочь не могла покончить с собой.

В многоквартирном доме по Халтуринскому переулку в Ростове-на-Дону соседи пожаловались на трупный запах из одной из квартир. Приехавшие правоохранители обнаружили в закрытом изнутри помещении два трупа — 32-летней Елизаветы Царевской и ее годовалой дочери.

Читать еще:  Врм двигатель что это

На телах с колото-резаными ранами не было следов сопротивления, как и признаков взлома в закрытой изнутри квартире, сообщили в СК. По факту случившегося завели уголовное дело об убийстве.

Нехорошая квартира

Причиной смерти могло стать самоубийство, сообщило издание Life. Женщина якобы покончила с дочерью и собой в ходе некоего магического ритуала. Ее квартиру уже называют «ведьминым логовом» — там якобы обнаружили «дьявольские атрибуты», клочки жженой бумаги и пентаграммы, ритуальный стол с перечеркнутым красным зеркалом, нож и фотографию молодой пары.

Отец убитого ребенка и бывший сожитель Елизаветы в последний раз навещал ее в мае этого года, уже тогда ее поведение показалось ему странным. Он даже предположил, что Царевская страдает психическим расстройством, но сообщать никому об этом не стал. Мужчина добавил, что в квартире Елизаветы якобы видел свои фотографии со следами крови при зажженных свечах — это напугало его, так что отношения он решил прекратить окончательно.

О странной соседке в доме знали мало, как удалось выяснить «360». Она не отвечала на приветствия и вообще в беседы не вступала. Одна из местных жительниц отметила, что иногда Елизавета «завывала» в своей квартире.

У нее ребенок сильно кричал ночью, а она завывала какие-то мантры, песни ей пела непонятного содержания. А в ту ночь не было никаких криков: было тихо и воняло тухлятиной. Вот и все

Другие соседи подтвердили, что погибшая была очень скрытной и замкнутой, в магазины ходила по ночам, а также собирала во дворе дома травы, читала заклинания и даже совершала жертвоприношения — убила черного петуха и кота. Труп последнего тоже нашли в квартире.

Изданию 161.ru соседи рассказали и о том, что какое-то время в квартире без штор на первом этаже Елизавета жила сразу с двумя мужчинами — мужем и будущим отцом дочки. Молодые люди все время ходили голые, не стесняясь взглядов с улицы, курили кальян. Когда Елизавета забеременела, отец ребенка сбежал, а муж оставил ее, когда узнал, что ребенок не от него.

Также у молодой матери, по сведениям соседей, были большие долги за коммуналку, а незадолго до гибели она начала выкидывать из квартиры вещи. «Комсомольская правда» пишет, что в Сети остались объявления о продаже вещей Царевской.

Интерес к смерти и рунам

Мать погибшей Людмила заявила «360», что с дочерью не виделась с 2012 года — как раз 1 сентября они в последний раз встретились на похоронах матери Людмилы, бабушки Елизаветы. Однако закрытой ее дочь, уверена Людмила, никогда не была.

До длительного перерыва в отношениях она часто рассказывала маме о своих увлечениях, в том числе и об интересе к теме смерти. Девушка, по словам матери, с 12 лет писала стихи — тема загробного мира там тоже присутствовала. Но ничего необычного Людмила в этом не видела.

Смерть ее просто интересовала, как любого ребенка интересует, что будет после смерти. Но это не значит, что она себя должна была убить. Просто интерес к этой теме всегда у человека есть, только у дебила какого-то нет интереса

«Это был такой же интерес, как к жизни, к растениям, к цветам, к искусству — он был между обычными вещами, а не конкретно направленный», — уверена она.

В квартире погибшей якобы нашли пентаграммы на стенах и заклинания. Людмила объяснила, что рисунки — это руны, которые могут использоваться и во благо, например, для привлечения денег или счастья в жизнь, для возвращения здоровья или любимого человека.

«Заклинания» же оказались стихами: «Теряют актуальность многие СМС, / Стирается краска татуировок, / Но моя любовь, как поезд-экспресс, / Мчится без остановок» или «Воспоминания о дневных феях и ночных нимфах / Меркнут в сравнении с тем, / Как ты мои волосы гладила».

Распавшаяся семья

Отношения в семье были напряженными — сначала Елизавета и Людмила жили с ее родителями, строгий дед заменял Царевской папу. Когда пенсионер скончался в 2004 году, Елизавета начала общаться со своим биологическим отцом, переехавшим с новой супругой в Новочеркасск.

«Она начала часто общаться со своим отцом, а он богатый. Мы стали „третий сорт“, потому что у нас не столько средств», — объяснила Людмила.

Они начали настраивать ее, что квартира, где я сейчас живу, мы там с мамой и папой жили, что это квартира будет ее. Когда [деда] не стало, Лиза очень хитро повела себя и начала мою маму настраивать против меня — ей уже 16 лет было

Последние годы мать Людмилы тяжело болела — у нее был рак. Почти два года женщина в одиночку ухаживала за больной, тогда Елизавета еще жила вместе с ними. После смерти бабушки она ушла из семьи.

О своей жизни она больше ничего не рассказывала матери. Людмила рассказала, что о свадьбе дочери узнала из социальных сетей — по фотографиям. Так же узнала и о расставании — бывший муж удалил все их совместные фото. О том, что у нее была годовалая внучка, Людмила узнала всего несколько дней назад — иначе всеми силами пыталась бы найти дочь.

«Когда она от меня ушла, она даже моей умирающей маме говорила, мол, когда у нее дети родятся, она их ни за что мне не доверит, потому что я же дура, буду Наташе оставлять ребенка, второй жене отца своего. А я бы ребенка с радостью взяла — я одна живу, я бы воспитывала», — сказала Людмила.

Двое убийц?

Одна из причин ссоры Людмилы с дочерью — квартира, где сейчас живет женщина. Елизавета якобы претендовала на жилплощадь и хотела, чтобы она досталась ей сразу, минуя мать. Но этот вариант семью не устроил. В итоге женщины перестали общаться.

Теперь Людмила уверена, что ее дочь убили из-за денег. Она, как и Елизавета, верит в оккультные практики. Например, ее знакомые, участвовавшие в шоу «Битва экстрасенсов», якобы связывались с душой погибшей дочери.

Говорят, что она не может понять, что с ней произошло. Рассказывает, что было два человека, которые ее обманули с деньгами и убили. И она не может найти свою дочку. Ищет везде и не может понять, что ее нет

Обвиняет она именно двух неизвестных мужчин, которых дочь могла впустить в квартиру сама. А закрытые двери она объяснила тем, что у преступников мог быть ключ. Тем более с подозрением она относится к версии о ритуальном самоубийстве — мать неспособна на убийство своего ребенка, считает женщина.

«Я не верю, что это самоубийство. Мне присылали фотографии рун — они могут быть и на здоровье, и на возвращение любимого, на то, чтобы дела хорошо шли, — на что угодно. Может, кто-то сделал это с ней, такое убийство оккультистское», — заключила Людмила.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию