Что такое двигатель застучал - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель застучал

Почему стучит двигатель?

Любое различимое постукивание, грохот и остальные лишние шумы в двигательном агрегате — повод посетить автосервис. Это особенно актуально для водителей, слабо представляющих устройство автомобиля. Однако определить, что именно вызывает шуми насколько срочно необходимы услуги СТО, можно и без помощи профи, вполне самостоятельно.

Причины появления «лишних» шумов

Посторонние звуки при работе двигателя появляются из-за:

  • естественного износа;
  • небрежной или неправильной эксплуатации;
  • неверно выполненного ремонта или установки некачественных запчастей.

Этот способ классификации является обобщенным. Если конкретнее, то шум образуется в ДВС по причине различных неполадок(через тире указываем примеры):

  • Недостаток смазочного материала,либо смазка слишком вязкая — как следствие, мотор работает на износ. Симптомы: двигатель работает громче обычного, негромкий стук.
  • Механизм газораспределения — увеличившийся зазор между клапанами проявляется в виде стука.
  • Система охлаждения — элементы агрегата перегреваются, что приводит к детонации (несвоевременному возгоранию топлива, провоцирующему металлические стуки внутри ДВС). Также спровоцировать шумыпри работе двигателя может неподходящий ГСМ.
  • Свечи зажигания — в случае, если они не соответствуют типу двигателя (аналогично проявляется, как детонация).
  • Питание — подается слишком мало/много воздуха или топлива, что провоцирует повышенную громкость работы ДВС.

И последнее — неисправности ЭСУД или электрики. Проблемы в этой области становятся причиной неисправностей выше указанных систем.

«Степень опасности» стуков

Начнем с категории условно безопасных. Едва слышимое и негромкое постукивание, которое не является предусмотренным, как правило, не требует срочных действий по устранению, но и нормой не считается. Предположительно, это может сигнализировать о:

  • неподходящем масле (по причине старения или определенным характеристикам);
  • износе гидрокомпенсаторов (но они могут постукивать и из-за смазочного материала);
  • неправильно отрегулированных клапанах.

Примечание! У некоторых автомобилей работа двигателя сопровождается определенным стуком, который имеет «природный» характер — причем, это касается и новых, полностью исправных моторов.

К средней прослойке, когда уже желательна диагностика с последующим ремонтом, относятся все посторонние звуки двигателя, не входящие в группу «сравнительно безопасных». Большинство подобных неполадок, как и «легких стуков», устраняется без ремонта.

Но существует ряд постукиваний, при появлении которых эксплуатация автомобиля запрещается, так как может закончится полным выходом ДВС из строя. Неисправности такого типа нуждаются в неотложном устранении:

  • звук ударов по глиняной посуде на «холодную» и при малых оборотах — поршни;
  • звонкий металлический стук в период перегазовки, сброса газа и ускорении — поршневые пальцы (аналогичный «симптом» может появиться при детонации из-за масла/топлива);
  • чуть приглушенное (в районе картера) или четкое металлическое постукивание на «горячую/холодную» — вкладыши коленчатого вала и шатунов.

ВАЖНО! Проблемы, связанные с вкладышами — одни из самых опасных, поскольку способны привести к заклиниванию двигателя. После чего он подлежит полной замене, так как ремонтировать его уже будет нецелесообразно. Поэтому, услышав характерные звуки,необходимо сразу же заглушить машину и, не заводя мотор, доставить в автосервис.

Когда ДВС требуется ремонт?

Стук в двигателе может свидетельствовать о разных неполадках двигательного агрегата, устранение которых подразумевает обычный или капитальный ремонт. Но есть и другие «звоночки», не связанные спостукиванием:

  • увеличение расхода топлива;
  • неравномерная работа на холостом ходу;
  • хлопки в карбюраторе или выхлопной трубе в период передвижения авто;
  • снижение мощности ДВС;
  • появления нагара на свечах;
  • перегрев двигателя;
  • понижение давления масла.

Отдельно в качестве «симптома» неполадок в работе двигателя можно выделить выход сизого дыма из выхлопной трубы, который является 100% гарантией неотвратимости капитального ремонта. При этом повышенное выделение обычного дыма также можно отнести к свидетельству неисправности двигательного агрегата.

Двигатель вышел из строя – сколько будет стоить ремонт?

Когда двигатель ломается, это может проявляться по-разному. Например, при очередной замене масла, сотрудник сервиса может сказать вам, что движок закоксован, поэтому он и начинает стучать все сильнее и сильнее. Так бывает: думаете, что вам достаточно обычного обслуживания, а выясняется, что вам нужен ремонт двигателя.
Или же вы обнаруживаете, что ваш автомобиль не развивает нужной мощности, а из трубы идет синий дым. Все может произойти совершенно внезапно: трах, бах! – и вот ваш мотор останавливается окончательно.

Знаете ли вы?

Ремонт двигателя – один из самых дорогостоящих видов ремонта. В большинстве случаев, лучше просто продать машину в ее текущем состоянии и а полученные деньги использовать на покупку нового авто.
Компания МАРТ-сервис оперативно подготовит предложение по вашей машине. Если вы рассчитываете на честную рыночную цену, то вам стоит обратиться к нам.

Даже этих двух примеров достаточно, чтобы понять смысл: поломки двигателя проявляются в различных формах. Зачастую, проблемы можно решить ремонтом мотора, но имейте в виду – такой ремонт никогда не был дешевым. В конечном итоге, после полной диагностики, может обнаружиться, что ремонтом не обойдешься, и необходима полная замена двигателя.

Как узнать, что двигатель нуждается в ремонте?

Некоторые распространенные проблемы мы уже упоминали. Вот еще несколько признаков, по которым можно определить, что двигатель нуждается в ремонте:
1. Пропуски зажигания;
2. Сильные протечки масла;
3. Протечки в районе головки блока цилиндров;
4. Стук поршней в цилиндрах.
Обычно, это происходит так — специалист осматривает машину, исключает другие причины появления симптомов, и заявляет: «Вашему двигателю нужен ремонт».
Хорошая диагностика в этом вопросе совершенно необходима, потому что некоторые проблемы могут выглядеть так, как будто — ремонт мотора нужен, хотя, на самом деле, можно обойтись без такого глобального вмешательства. Например, простая поломка какого-либо датчика в двигателе способна привести к неправильным выводам. Также обычная нехватка масла, иногда, вызывает стук в двигателе. Выход из строя датчиков, связанных с синхронизацией различных систем, приводит к тому, что машина не заводится. Наконец, поломки в электрике могут решаться простой заменой проводов, а не переборкой всего двигателя.

Читать еще:  Вибрация двигателя форд после того как

Распространенные признаки поломки мотора

Есть предположение, что ваш двигатель нуждается в ремонте? Проверьте следующие признаки:
1. Двигатель стучит или дребезжит на холостом ходу. Обычно, это шум в области днища, вызванный износом подшипников.
2. Из выхлопной трубы валит густой дым. Такое явление свидетельствует о проблемах с уплотнителями и прокладками, так как двигатель сжигает масло.
3. Поломка цепи или ремня ГРМ. Некоторые модели двигателей могут получить сильные повреждения при выходе из строя цепи или ремня.
4. Мотор не заводится. Прежде чем разбирать двигатель, следует проверить аккумулятор, стартер и проводку.
5. Двигатель стучит во время ускорения. У поршней в цилиндре слишком много свободного пространства, что требует ремонта (даже если машина нормально едет).
Могут быть и другие признаки. Не брезгуйте квалифицированной проверкой автомобиля.

Сколько стоит ремонт двигателя?

Вы удивитесь, как дорого может обойтись восстановление мотора. Впрочем, быстро назвать точную сумму не выйдет. Это связано с тем, что расходы зависят от модели двигателя и от того, насколько глубокий ремонт потребуется.
Как отремонтировать двигатель? Хм, поверьте на слово, без квалифицированной помощи механика здесь не обойтись.
Обычный ремонт двигателя обойдется в сумму от 2 500 до 4 000 долларов, включая запасные части и оплату труда. Как правило, такой ремонт подразумевает замену подшипников или уплотнителей, что потребует изъятия и обратной установки двигателя.
Стоимость может оказаться намного выше указанной. Цена ремонта возрастет на тысячи долларов, если есть фундаментальные поломки, например: повреждения коленчатого вала, головки цилиндров или поршней.
В некоторых случаях, ремонт двигателя буквально не стоит того. В такой ситуации может потребоваться полная замена мотора.

Как можно выявить необходимость замены двигателя?

Если восстановление мотора невыгодно или бессмысленно, возможно, стоит подумать о его замене. Вот несколько признаков, позволяющих выявить подобную ситуацию:
1. Двигатель внезапно останавливается, издавая громкие звуки.
2. Вы проехали тысячи километров, игнорируя имеющиеся проблемы с двигателем. Скорее всего, он получил слишком большой ущерб, чтобы его восстанавливать.
3. Под машиной образовалась большая лужа масла с металлическими частицами.

Распространенные причины замены двигателя

Вот некоторые внутренние и внешние факторы, определяющие необходимость замены двигателя в противовес ремонту:
1. Если в корпусе двигателя есть дыра, чинить его бессмысленно – потребуется замена.
2. Если стоимость ремонта сопоставима или превышает стоимость замены, то разумнее будет заменить.
3. Для старых моделей автомобилей могут быть недоступны запасные части, зато вполне можно найти подержанный движок.

Сколько стоит новый двигатель?

Замена двигателя стоит дорого, это очевидно. Диапазон цен варьируется в зависимости от возраста автомобиля, производителя и модели. Можно уложиться в 3 000 долларов, а можно выйти за 7 500. Мощные движки обойдутся еще дороже. Затраты на работу, обычно, составляют около трети всех расходов.
Для примера, замена среднестатистического двигателя F150 5,4L V8 обойдется примерно в 7 000 долларов. Из них 2 000 – 2 500 уйдет на оплату работ, а остальное – стоимость комплектующих.
Можно сэкономить несколько тысяч, если купить подержанный восстановленный двигатель, однако, кто знает, в каком он состоянии? Не исключено, что очень скоро потребуется заменить и его.
Иногда, лучшим решением бывает продажа автомобиля, а не ремонт.

Продажа машины через МАРТ-сервис

Если перспектива ремонта двигателя выводит вас из себя, поможет компания МАРТ-сервис. Вместо того, чтобы тратить огромные деньги на восстановление работоспособности машины, ее можно просто продать.
Просто отправьте нам запрос, и мы его оперативно рассмотрим. Опишите стояние машины и сделайте пару фотографий – нам этого хватит для подготовки своего предложения. Если наша цена вас устроит, мы отдадим вам деньги и заберем машину. Вам не нужно будет продавать ее самостоятельно или тратиться на масштабный ремонт.

Если двигатель стучит ч. 1

Обычно эти звуки сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах. Источники звуков в автомобиле весьма многочисленны, но главные из них — ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, двигатель. В этом ряду двигатель занимает особое место. Значительные нагрузки на его детали носят знакопеременный периодический характер в соответствии с частотой вращения коленчатого вала. Не удивительно, что 3000 ударов за одну минуту или, к примеру, 30000 ударов за 10 минут одной детали по другой вполне могут привести к весьма неприятным последствиям.

В отношении стука, появившегося в двигателе, водителя чаще всего интересуют два вопроса: сколько еще можно так проехать и насколько сложным и дорогим может оказаться ремонт?

Последний вопрос важен и для механика-моториста, только сформулируем его иначе: в чем причина стука? Правильный ответ на этот главный вопрос легко расставит все на свои места — и возможность дальнейшей эксплуатации двигателя, и степень сложности предстоящего ремонта.

К сожалению, дать точный ответ на вопрос о том, что является причиной стука в конкретном случае, не всегда возможно. Даже моторист высокой квалификации (с большим опытом и отличным, прямо-таки «абсолютным» слухом), может ошибиться. Что уж говорить о его менее опытных коллегах и водителях?

Читать еще:  Бензиновый двигатель долго заводится

Но цена ошибки слишком велика. Представьте: успокоенный тем, что ничего страшного нет, водитель включает музыку погромче, нажимает на газ и . — через некоторое количество километров шатун пробивает блок цилиндров. Или: механик «приговорил» двигатель к капитальному ремонту, а разобрав его, убедился, что к самому двигателю (т.е. к его механической части) стук отношения не имеет.

Еще сложнее без разборки и проверки всех деталей и агрегатов двигателя ответить на вопрос, почему вообще возник стук? Конечно, известны случаи установки при сборке двигателя некачественных комплектующих, быстрый износ которых стал причиной стука. Но, как правило, дефекты деталей, вызывающие стук, — следствие нарушения правил эксплуатации двигателя, а также их естественный износ. Задача многократно усложняется в том случае, если дефекты деталей, вызывающие стук, появляются вследствие скрытых неисправностей других деталей или узлов двигателя.

В общем, возникновение моторных шумов и стуков — дело «темное», и выявить первопричину совсем непросто. Поэтому попробуем внести некоторую ясность. Именно некоторую, поскольку многообразие стуков и связанных с ними неисправностей столь велико, что описать их все просто невозможно. А вот сформулировать общие принципы, с помощью которых легче определить истинную причину, возможно. Но сначала надо выяснить.

Что такое стук?

В подавляющем большинстве случаев стук в двигателе возникает в зоне сопряжения деталей при увеличении зазора между ними выше некоторой критической величины. В условиях нормальной смазки и охлаждения деталей повышенная шумность возникает при зазоре примерно в два раза большем максимальной величины номинального зазора. Непосредственно стук выявляется при зазоре в сопряжении, приблизительно в три раза и более превышающем номинальный, причем чем больше зазор, тем сильнее стук.

Очевидно, стук — это удар одной детали по другой. А значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Не вдаваясь подробно в физику этих процессов, отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится все сильнее и сильнее.

Насколько быстро идет этот процесс, зависит от многих факторов: конструкции, материала, технологии изготовления деталей, действующих нагрузок, условий смазки, охлаждения и др. Поэтому некоторые узлы (к примеру, газораспределительный механизм) способны работать в изношенном состоянии со стуком многие тысячи километров. В других, напротив: после возникновения стука поломка деталей происходит через несколько сотен или даже десятков километров (кривошипно-шатунный механизм).

Иногда стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла из-за перегрева или разбавления его иной жидкостью (например, топливом). В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, конечно, если сопряженные детали не успели получить заметных повреждений.

Так или иначе, но стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя совершенно нельзя исключить варианты, когда требуется только его частичная разборка, либо причина стука вообще не связана с двигателем.

Практика показывает: чтобы не ошибиться, мало знать причину возникновения стука. Не менее, а иногда и более важно знать.

От чего зависит стук?

Откроем какую-нибудь инструкцию по ремонту автомобиля и прочитаем: «. стук коренных подшипников коленчатого вала. глухого тона. лучше прослушивается. » И т.д. и т.п. Действительно, когда на СТО ремонтируется только одна модель автомобиля, подобные рекомендации помогут установить причину стука. А вот для совершенно разных машин хуже: особенности конструкции их двигателей являются причиной разных шумов и стуков при одинаковых неисправностях. Стук коренного подшипника у малолитражного «японца» вполне может оказаться звонче шатунного стука у 5-литрового «американца». Поэтому «звонкость» или «глухость» стука — понятия весьма относительные и могут быть приняты во внимание только как второстепенные признаки.

А какие же признаки главные? По нашему мнению, их несколько. Например, это характер стука — регулярный, с определенной частотой, или нерегулярный. Последний появляется эпизодически (через неравные промежутки времени), что не позволяет указать его частоту.

Параметры регулярных стуков всегда можно связать с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Причем частота стуков может как совпадать, так и отличаться от частоты вращения коленвала.

Еще один параметр стука — интенсивность. В определенной степени этот параметр носит субъективный характер: кому-то может показаться, что двигатель практически не стучит, другому же данный стук слышится довольно сильным. Но главное здесь в другом — связь интенсивности стука с режимом работы двигателя.

Чем определяется режим работы двигателя, понятно — частотой вращения и нагрузкой. С ростом частоты вращения увеличиваются силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей (шатунно-поршневая группа, клапанный механизм), и если стук связан с их повреждением, то обычно он усиливается. Правда, при этом общий шум работающего двигателя может заглушать стук, поэтому часто не удается точно установить, усиливается конкретный стук с ростом частоты вращения или нет.

Увеличение нагрузки (открытие дроссельной заслонки) ведет к росту давления в цилиндрах и, соответственно, к возрастанию нагрузки на движущиеся детали, в первую очередь кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Поэтому в большинстве случаев стук, связанный с дефектами этих деталей, усиливается с ростом нагрузки.

Читать еще:  Что такое мсуд двигателя

Читатель, наверное, заметил, что при описании стуков нам приходится употреблять слова «часто», «иногда», «в большинстве случаев». Действительно, многообразие конструкций двигателей — причина неоднозначного проявления стуков. Более того, степень повреждения «стучащих» деталей тоже может быть совершенно различной, тогда будет и стук стуку рознь.

Как показывает практика, на стук может заметно повлиять изменение подачи масла к различным соединениям деталей. К примеру, с ростом частоты вращения увеличивается давление масла и его подача, в том числе и к поврежденным «стучащим» деталям. Масло обладает демпфирующим эффектом, и с ростом частоты вращения некоторые стуки могут «затихать», даже несмотря на резкое увеличение действующих на детали сил.

В связи с этим особое значение имеет температура двигателя. Густое, холодное масло отлично держится в больших зазорах между уже изношенными и даже разбитыми деталями. При этом двигатель, на слух буквально разваливающийся на части в горячем состоянии, холодным может работать почти идеально.

Но зависимость интенсивности стука от температуры связана не только со смазкой. Вспомним, что целый ряд сопряженных деталей в двигателе изготовлены из металлов (бронзы, алюминиевых сплавов, стали, чугуна), имеющих разные коэффициенты температурного расширения. Естественно, величина зазора в сопряжениях деталей из разнородных металлов изменяется в зависимости от температуры.

Подобных соединений в двигателе не так много: «поршень — цилиндр», «поршень — поршневой палец», «распределительный вал — алюминиевая головка блока цилиндров» и «коленчатый вал — алюминиевый блок цилиндров». Сюда же можно отнести соединения типа «коромысло — ось», «клапан — бронзовая направляющая втулка», а также «клапан — головка блока». Что касается последнего соединения, заметим: при изменении температуры деталей меняется не только длина клапана, но и высота головки блока, вызывая существенное изменение зазора в приводе клапана.

Очевидно, все эти типы соединений могут оказаться источниками стуков, усиливающихся либо, напротив, затихающих при прогреве двигателя. На практике же вопрос об изменении интенсивности стука в зависимости от температуры часто является ключевым в поиске причины неисправности.

И последнее. Для правильной диагностики «стучащего» двигателя иногда имеет решающее значение, как изменяется стук в процессе эксплуатации. Одни стуки, раз возникнув, остаются практически неизменными долгое время и по характеру, и по интенсивности. Другие, напротив, быстро прогрессируют. По этому признаку обычно удается сузить круг возможных причин неисправности: если первые связаны чаще всего с износом в сопряжении двух деталей из твердых материалов (клапанный механизм), то вторые — с износом мягкого материала в паре с твердым (шатунные, коренные вкладыши, подшипники распределительного вала).

Теперь, зная факторы, приводящие к появлению стука и изменению его интенсивности, можно перейти к рассмотрению наиболее часто встречающихся стуков и причин, их вызывающих. Но об этом — в наших следующей статье.

О чем стучит двигатель?

Если ваш двигатель начал стучать, это означает, что он хочет вам что-то сказать. Помочь расшифровать его послание могут мастера СТО. Впрочем, это можно попробовать сделать и самостоятельно, как говорится, определить причину на слух.

Рассказываем, как услышать собственный двигатель и определить его неисправность. Сохраните информацию себе, вдруг (тьфу-тьфу-тьфу) пригодится.

Поршни

Что вы слышите: щелчок при повышении оборотов.

Возможная проблема: неисправность поршневых колец или износ цилиндра. Разбита канавка в поршне под кольцо.

Поршни

Что вы слышите: выдают приглушенный звук, похожий на звук пощечины.

Возможная проблема: износ цилиндра и/или возникновения из-за этого промежутка между поршнем и цилиндром, неверно подобранная моторное масло.

Клапаны

Что вы слышите: постоянный ритмичный стук на низких и средних оборотах.

Возможная проблема: повреждение или износ толкателя (-лей) или гидрокомпенсаторов, чрезмерный тепловой зазор клапанов.

Камера сгорания

Что вы слышите: высокий металлический стук при детонации.

Возможная проблема: нарушение фаз газораспределения, проблемы с топливом: слишком обогащенная или бедная смесь.

Поршневые пальцы

Что вы слышите: двойной металлический стук на холостых оборотах.

Возможная проблема: повреждение или износ поршневого пальца или втулки шатуна.

Шатуны

Что вы слышите: низкочастотное щелчок или стук.

Возможная проблема: перекос шатуна или износ шатунных шеек, неверно подобранная моторное масло.

Коленчатый вал

Что вы слышите: тяжелый, глухой стук при нагрузке.

Возможная проблема: износ коренных шеек или упорных полуколец.

Другие советы

Желтые очки помогают во время ночной езды: миф или реальность?

Некоторые водители носят очки с желтыми линзами, чтобы их не ослепляло ночное освещение и свет фар. Кто-то одевает их во время снегопада или в непогоду, чтобы лучше видеть дорогу. Другие…

Несколько фактов о безопасности автомобиля

Управлять автомобилем со смартфона действительно удобно. Можно заранее включить кондиционер или печку, есть возможность перепарковать машину и сделать ряд подобных манипуляций, которые сделают не только поездку, но и подготовку к…

Как разместить запасное колесо, если газовый баллон установлено в багажнике?

У ГБО есть множество преимуществ. Это и экономия денег и большая экологичность топлива и забота о двигателе. Но существует и один минус: иногда баллон занимает много места в багажнике. Из-за…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию