0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель вые

НАШ АССОРТИМЕНТ ВНЕДОРОЖНИКОВ С ГИБРИДНЫМИ, БЕНЗИНОВЫМИ ИЛИ НОВЫМИ ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

КАКОЙ ВАРИАНТ ВЫБРАТЬ?

СЕЙЧАС МЫ ПРОИЗВОДИМ САМЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫЕ И НАИБОЛЕЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ И БЕНЗИНОВЫЕ СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ. НАШ НОВЫЙ ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПОДЗАРЯДКОЙ ОТ ЭЛЕКТРОСЕТИ (PHEV) ОСНАЩЕН САМЫМ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЕМ.

ВЫБОР ЗА ВАМИ

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Наиболее экологически безопасные дизельные двигатели Land Rover обеспечивают повышенные топливную эффективность и крутящий момент для бездорожья и буксировки. Сочетание этих характеристик подарит уверенность в поездках на большие расстояния.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Бензиновые двигатели из нашей новой линейки обладают легендарной отзывчивостью на дорогах, свойственной силовым агрегатам Land Rover, и демонстрируют впечатляющую топливную экономичность и низкий уровень выбросов CO2. Благодаря этим двигателям вы сможете насладиться поистине динамичным вождением и маневренностью.

ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДЗАРЯДКИ ОТ СЕТИ (PHEV)

В наших гибридных электромобилях (PHEV) стандартный двигатель, обеспечивающий необходимые для продолжительных поездок характеристики, сочетается с электродвигателем, предлагающим высокую производительность при более низких скоростях.

КАКОЙ ВАРИАНТ ВЫБРАТЬ?

Ответьте на 5 простых вопросов о вашем стиле вождения, чтобы узнать, какой автомобиль выбрать — с дизельным, бензиновым или электрическим двигателем.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВАМ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ — ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ЗНАКОМСТВО С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Все наши автомобили, оснащенные дизельными двигателями Land Rover, прекрасно подойдут для тех, кто преимущественно преодолевает большие расстояния по автомагистралям и иногда совершает поездки по городу.

Все наши автомобили с дизельными двигателями дополнены дизельными сажевыми фильтрами (DPF) для снижения выбросов и соответствия жестким требованиям стандартов.

  • Как правило, они отличаются большей топливной экономичностью, чем модификации с бензиновыми двигателями.
  • Предлагают больший крутящий момент при низких оборотах, поэтому идеально подходят для поездок по автомагистралям, буксировки и движения по бездорожью.
  • Если вы совершаете преимущественно короткие поездки или в основном передвигаетесь по городу, дизельный двигатель едва ли будет самым удачным выбором.

ТАКЖЕ РАССМОТРИТЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВАМ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ — БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ЗНАКОМСТВО С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Наши автомобили с бензиновыми двигателями — это отличный выбор для тех, кто совершает в основном короткие поездки и иногда преодолевает более значительные расстояния по автомагистралям. Все наши новые автомобили с бензиновыми двигателями используют новейшие технологии, в том числе GPF (бензиновые сажевые фильтры), для снижения выбросов.

  • Демонстрируют прекрасную динамику и высокую производительность.
  • Как правило, они больше подходят для коротких поездок по городу, чем дизельные модификации.
  • Производят больше выбросов CO 2 по сравнению с дизельными двигателями.

ТАКЖЕ РАССМОТРИТЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ — PHEV (ГИБРИДНЫЙ С ПОДЗАРЯДКОЙ ОТ ЭЛЕКТРОСЕТИ)

ЗНАКОМСТВО С PHEV

Наши гибридные автомобили с подзарядкой от электросети (PHEV) сочетают в себе ряд преимуществ электромобилей с возможностями обычного двигателя внутреннего сгорания. Обеспечивая оптимальную производительность и эффективность, они идеально подойдут для регулярных коротких поездок, а также для нечастых путешествий на большие расстояния.

  • Стандартный двигатель внутреннего сгорания позволяет преодолевать значительные расстояния без необходимости подзарядки.
  • Хорошая экономия топлива обеспечивается при регулярной зарядке и совершении коротких поездок без подключения ДВС.
  • Для повышения эффективности отдавайте предпочтение электродвигателю при преодолении небольших расстояний.
  • Использование бензинового двигателя в длительных поездках по автомагистралям сводит к минимуму преимущества электродвигателя.

ТАКЖЕ РАССМОТРИТЕ

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Все наши автомобили, оснащенные новыми дизельными двигателями Land Rover, прекрасно подойдут для тех, кто преимущественно преодолевает большие расстояния по автомагистралям и иногда совершает поездки по городу.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Наши автомобили с бензиновыми двигателями — это отличный выбор для тех, кто совершает в основном короткие поездки и иногда преодолевает более значительные расстояния по автомагистралям.

Наши гибридные силовые агрегаты — это идеальное сочетание многих преимуществ электромобилей с универсальностью обычного двигателя внутреннего сгорания для более длительных поездок.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ, БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДЗАРЯДКОЙ ОТ ЭЛЕКТРОСЕТИ (PHEV)

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВЫБРОСОВ CO2

Новые дизельные двигатели Land Rover производят приблизительно на 15% меньше CO2 по сравнению с бензиновыми. По статистике, начиная с 2002 года покупатели, отдавшие предпочтение автомобилям с дизельными двигателями, помогли сократить выбросы CO2 в атмосферу почти на 3 миллиона тонн.

УЛУЧШЕННАЯ ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Топливная экономичность дизельных двигателей примерно на 25% выше по сравнению с бензиновыми аналогами. Поэтому, если за год вы преодолеваете 19 000 км или более, такой вариант наверняка будет наиболее выгодным для вас.

НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ ДИНАМИЧНОСТЬ

Бензиновые двигатели Land Rover с плавным и быстрым откликом подарят незабываемые впечатления от вождения. Наслаждайтесь высокой производительностью и потрясающим звуковым сопровождением на всех скоростях.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВЫБРОСОВ

Наши новые бензиновые двигатели оснащены высокоэффективными фильтрами, которые улавливают и накапливают мельчайшие частицы из отработавших газов. Это помогает снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

МЕНЬШАЯ НАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ

Несмотря на то, что дизельные двигатели, как правило, обеспечивают большую топливную экономичность, меньшая начальная стоимость бензиновых аналогов зачастую является аргументом в пользу их выбора для тех, кто обычно совершает непродолжительные поездки.

НИЗКИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Относительная низкая стоимость электроэнергии по сравнению с бензиновым и дизельным топливом означает, что пополнение запаса хода PHEV обойдется намного дешевле. А благодаря меньшему количеству движущихся компонентов силового агрегата также значительно уменьшаются расходы на техническое обслуживание таких модификаций.

СВЕРХНИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВЫБРОСОВ

Для гибридных автомобилей Land Rover с подзарядкой от электросети доступен режим электромобиля (EV), который задействует только электроэнергию и обеспечивает экономичное и экологичное вождение. Большее число поездок с нулевым уровнем выбросов означает меньшее воздействие на окружающую среду.

Читать еще:  Двигатель b5254t2 технические характеристики

БЕСКОМПРОМИССНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

PHEV предлагает бескомпромиссные внедорожные возможности, которые вы ожидаете от Land Rover. Так, показатель глубины преодолеваемого брода у гибридного Range Rover такой же, как у модификации с двигателем внутреннего сгорания, а дополнительный крутящий момент, вырабатываемый электродвигателем, является еще одним преимуществом при движении по бездорожью.

НЕВЕРОЯТНАЯ ПЛАВНОСТЬ ХОДА

PHEV, наш самый бесшумный автомобиль, способен незаметно переключаться между бензиновым и электрическим двигателями, что обеспечивает оптимальный уровень плавности хода и дополняет царящую в салоне атмосферу уюта.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О LAND ROVER

НАШИ АВТОМОБИЛИ

Чтобы найти вариант, соответствующий вашему образу жизни и стилю вождения, изучите всю линейку наших автомобилей и сравните модели между собой.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Мы стремимся ответственно и устойчиво развивать свой бизнес, принося пользу клиентам, компании и экономике.

Component Error

  • Component Schema: Ready To Go Bar
  • Component View: ready-to-go-bar
  • Component Id: tcm:308-131073
  • АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • ЗАПИСАТЬСЯ НА ТЕСТ-ДРАЙВ
  • ЗАПИСЬ НА СЕРВИС
  • ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ
  • КАЛЬКУЛЯТОР КРЕДИТА И ЛИЗИНГА
  • ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
  • СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
  • ЗАДАТЬ ВОПРОС
  • TRADE IN
  • ГЛОССАРИЙ
  • КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОДАЖИ
  • БРЕНДОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
  • ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ
  • INCONTROL
  • LAND ROVER СЕРВИС
  • ГАРАНТИЯ
  • ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
  • АКСЕССУАРЫ
  • ПРОГРАММА ПОМОЩИ НА ДОРОГАХ
  • ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
  • EXPERIENCE LAND ROVER
  • LAND ROVER EXPEDITION
  • НОВОСТИ
  • КАРЬЕРА
  • КОНТАКТЫ
  • FACEBOOK
  • ВКОНТАКТЕ
  • YOUTUBE
  • INSTAGRAM

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

Важное примечание по изображениям и комплектациям.
Мы переживаем сложный период. Из-за пандемии COVID мы были вынуждены отменить или отложить создание новых изображений наших актуальных моделей. Кроме того, все большее влияние на спецификации, опции и сроки их внедрения оказывает глобальный дефицит микросхем. Просим вас учесть, что в сложившихся беспрецедентных обстоятельствах обновление многих изображений для 2022 модельного года невозможно. Фактические функции, опции, отделка и цветовые сочетания будут отличаться от представленных на многих изображениях. Мы настоятельно рекомендуем клиентам не полагаться только на маркетинговые спецификации и изображения и уточнять сведения о комплектациях 2022 модельного года у официального дилера.​

Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления. Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках. Наличие и стоимость уточняйте у официального дилера.

Ожидается, что функция Smart Settings будет выпущена в составе будущего беспроводного обновления программного обеспечения.​
В процессе разработки программного обеспечения, планировании выпусков программного обеспечения, а также в предполагаемых сроках выпуска возможны изменения.​

Малоразмерный газотурбинный двигатель

Направление НПТ:
  • Аддитивные технологии
  • Цифровое проектирование и моделирование
Исполнитель:
  • Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®)

По заданию Минобрнауки России специалисты ИЦ ЦКИ разрабатывают методы проектирования и создания малоразмерных газотурбинных двигателей (МГТД) для аддитивного производства.

Для реализации проекта применяются современные методы цифрового проектирования (разработка цифровых двойников изделий и процессов, виртуальные испытания).

  • Создана геометрическая модель МГТД на основе аналога с применением томографии и 3D-сканирования.
  • Разработаны математические модели и проведены расчеты газодинамических процессов, включающие такие части МГТД, как входное устройство компрессора, рабочее колесо компрессора, спрямляющий аппарат компрессора, рабочее колесо турбины, сопловой аппарат, сопло.

Общий вид расчетной области компрессора

Поля полного давления в трех сечениях диффузора

Поля полного давления в трех сечениях спрямляющего аппарата

Общий вид расчетной области турбины

Поля полного давления в трех сечениях сопловых лопаток турбины

Поля полного давления в относительном движении в трех сечениях рабочих лопаток турбины

Изменение конструкции диффузора компрессора – исходный «прямой» диффузор (сверху) и модифицированный «наклоненный» диффузор (снизу)

Изменение конструкции спрямляющих лопаток компрессора – исходная «прямая» лопатка (сверху) и модифицированная с удлиненной на периферии хордой (снизу)

  • Проведена оценка минимального запаса прочности ротора турбины с учетом моделирования теплового состояния ротора в сопряженной CHT (Conjugate Heat Transfer) постановке.

Поле распределения температуры за камерой сгорания

Поле распределения температуры ротора турбины

Конечно-элементная модель ротора турбины

Поле распределения эквивалентных напряжений по Мизесу

Оптимизированный по массе диффузор:

а) сегмент диффузора; б) CAD-модель

Оптимизированная конструкция диффузора (3D-визуализация):

а) внешний вид детали; б) внутренняя структура детали

  • Получена диаграмма Кэмпбелла с учетом жесткостных характеристик корпуса и опор ротора, с помощью которой были определены критические частоты вращения ротора, необходимые для проведения его балансировки в процессе сборки двигателя.

Конечно-элементная модель ротора и корпуса двигателя:

а) ротор и корпус двигателя, вид в разрезе; б) конечно-элементная модель ротора и корпуса двигателя; в) конечно-элементная модель ротора

Собственные формы ротора при различных модах:

а) 1-я мода; б) 2-я мода; в) 3-я мода

Диффузор, изготовленный из пластика методом АТ

Общий вид пластикового макета двигателя, изготовленного методом АТ

  • Разработан подход по определению долговечности и усталостной прочности элементов МГТД на примере конструкции камеры сгорания.
Читать еще:  Двигатель ep6 работа термостата

Конечно-элементная сетка для расчета НДС камеры сгорания

Контрольно-объёмная сетка для моделирования процессов течения газа и горения в камере сгорания

Результаты моделирования распределения температуры в рабочей среде камеры сгорания

Распределение температуры, полученное в результате газодинамического расчета

Поле распределения эквивалентных напряжений по Мизесу

Оценка долговечности конструкции камеры сгорания, количество циклов

Завершающий этап

На третьем этапе проекта была подготовлена РКД для производства МГТД с применением аддитивных технологий.

Произведенный опытный образец прошел валидационные испытания. До конца 2019 года запланирован этап натурных испытаний МГТД, укомплектованного деталями, произведенными по результатам оптимизации.

Целевая группа проекта включает в себя предприятия двигателестроения, в первую очередь – авиационного двигателестроения, такие как ПАО «ОДК-Сатурн», ОАО «Климов», ОАО «Пермский моторный завод», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и другие.

Drive-E: зачем Volvo новые двигатели

Мы уже встречались с новым семейством двигателей Drive-E в Австрии, где испытали их сразу на нескольких Volvo вслед за бобслейной встряской. Но в окрестности Петербурга, опробовать двухлитровые турбомоторы уже в российской специфике, поехали с не меньшим интересом — узнать, почему именно эти двигатели призваны уже в недалеком будущем заменить все используемые на сегодняшний день шведским производителем силовые агрегаты.

После выхода из под контроля Ford в 2010 г. у шведской марки Volvo остался небольшой модельный ряд и технологическая зависимость от американского автоконцерна. Выкупленная китайской Geely Volvo, получив нового инвестора, начала активнее работать над созданием продуктов собственной разработки. Последним ее шагом в этом направлении стал вывод на рынок двухлитровых четырехцилиндровых турбодвигателей нового семейства Drive-E – бензинового и дизельного. По планам компании, в будущем на все ее модели будут устанавливаться только два этих агрегата, каждый из которых будет предлагаться с разными максимальными мощностями. Таким образом, они должны заменить восемь используемых сегодня компанией двигателей: V8 Petrol, Т6 Petrol, Т5 Petrol, D5 Diesel, 2.0 GTDI, 1.6GTDI, 1.6 Diesel, 2.0 Diesel. Семейство Drive-E совмещается автоматической восьмиступенчатой (тоже новой) коробкой передач производства Aisin.

В России с весны этого года для заказа доступен бензиновый 245-сильный вариант Drive-E для автомобилей S60, S80 и XC60, а также дизель нового семейства с мощностью 181 л.с. для переднеприводного XC70.

У бензинового Drive-E, получившего старую аббревиатуру Т5, разумеется, прямой впрыск топлива в камеры сгорания и турбина. Максимальная мощность двигателя будет варьироваться от 140 до 300 и более лошадиных сил. Такая гибкость достигается за счет изменения параметров турбонагнетателя. В дизельном моторе под обозначением D4 работает традиционная система впрыска Common Rail, но и была внедрена технология, позволяющая контролировать давление топлива у каждой из четырех форсунок по отдельности, что обеспечивает более корректный впрыск солярки в цилиндр.

Эта технология получила название i-Art. Ранее в Common Rail использовался один общий датчик давления в системе, объясняют в Volvo. Дизельный Drive-E наделяется мощностью в диапазоне от 120 до 230 лошадиных сил. Ее разность также обеспечивается путем изменения давления наддува воздуха.

«Мощность двигателя не имеет отношения к его размерам. Все зависит от объема воздуха, который поступает в цилиндры двигателя», – говорит вице-президент по разработке двигателей Volvo Cars Дерек Крабб. И с этим сложно поспорить. Турбонагнетатель может существенно увеличить мощность даже малообъемного двигателя, поскольку он в значительной мере повышает эффективность сгорания топливо-воздушной смеси. Но из опыта мирового автопрома также известно, что использование турбин может негативно влиять на надежность и ресурс мотора. Об этом заявляют даже немецкие инженеры премиум-марок, которые, впрочем, давно применяют турботехнологии на своих двигателях.


Дерек Крабб рассказал, что, когда он «работал с двигателями Формулы 1, они, имея объем 1,5 литра, выдавали мощность более 900 л.с., а новые двигатели Volvo Drive-E уже прошли испытания на Чемпионате мира по кольцевым гонкам в 2011 году». Но и немцы активно обкатывают свои технологии в автоспорте. Они даже говорили, что намерены в кольцевом чемпионате DTM, в котором участвуют Audi, BMW и Mercedes, изменить техрагламент для использования в гоночных машинах турбированных моторов (сейчас на них устанавливаются атмосферники). В общем, о надежности будущих Drive-E говорить пока рано. Как, впрочем, и о ненадежности. К слову, речь идет, конечно, в первую очередь о высокомощных вариантах, которые заменят восьми- и шестицилиндровые моторы, поскольку «245 лошадей с двух литров» – соотношение по нынешним меркам не такое уж и экстремальное.

Сейчас можно констатировать, что потенциальные возможности первых пришедших в Россию Drive-E – 245-сильного бензинового и 181-сильного дизельного – вполне приличны. Оба агрегата довольно оборотистые и обладают хорошей реакцией на работу педалью газа, начиная уже с малых оборотов. Это обеспечивает высокая и ранняя «полка» крутящего момента. У дизеля она составляет 400Нм и тянется от 1750-2500 об/мин, а у бензинового – 350 Нм при 1500-4800 оборотах в минуту.

Дизель предсказуемо более экономичен, чем Т5. По трассе, на переднеприводном среднеразмерном кроссовере XC70 c четырьмя пассажирами на борту, включая водителя, он может на скорости 90 км/ч сжигать не более пяти литров солярки на сотню. У бензинового Drive-E на седане S60 (с тем же количеством пассажиров) – на два с лишним литра больше. В смешанном, но довольно динамичном режиме, в городе без пробок и на магистрали, расход бензина на S60 составил 9,3 л/100км.

Читать еще:  Высокая температура двигателя опель астра джей

На тесте была возможность прокатиться на дизельном XC70 со скоростью 170 км в час. Но даже в таком темпе машина потребляла на трассе восемь литров на сто километров. Правда, приписывать заслуги в экономии исключительно мотору не стоит. Этому во многом способствовала и новая автоматическая коробка, восьмая передача которой обеспечила при движении автомобиля на высоких скоростях небольшие обороты двигателя в районе 2500 оборотов в минуту.

Накануне тестов производитель заявлял, что переключения передач в коробке неощутимы, их можно определить только по стрелке тахометра. Это действительно так. И, кстати, работа трансмиссии с обоими моторами довольно компетентна. Уже на скорости 60 км/ч включается шестая передача, что, опять же, обеспечивает высокий крутящий момент двигателей, доступный на низких оборотах. При резком нажатии на акселлератор коробка моментально перепрыгивает на передачу пониже и не торопится переключаться на более высокую ступень, даже если вы несколько ослабили давление на педаль газа. Что в результате? Автомобиль в любой момент готов к динамичным маневрам на текущей скорости. Но, как только газ в значительной мере сбрасывается, тут же подключается более высокая передача, призванная снизить расход топлива.

Очевидно, что, решив отказаться от целого ряда моторов в пользу фактически лишь двух базовых агрегатов, Volvo следует двум наиболее заметным тенденциям в современном автопроме. Одна – это сокращение номенклатуры комплектующих для снижения затрат в производстве. Выпускать двигатели, отличающиеся только частью навесного обрудования, значительно дешевле, чем моторы с разными блоками, причем Drive-E приспособлены даже для использования с гибридным приводом. Вторая – это сокращение расхода топлива, требующее уменьшения веса машины. Новые двухлитровые моторы позволят отказаться от более объемных и тяжелых агрегатов, которых у Volvo немало.

Единственный производитель вертолетных двигателей на треть нарастил мощности

«ОДК-Климов» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) госкорпорации «Ростех») завершил реконструкцию испытательной стендовой базы, благодаря чему сможет увеличить выпуск вертолетных двигателей семейства ТВ3-117 и семейства ВК-2500 на 30%. Общие производственные мощности теперь позволяют выпускать 300 двигателей в год, в том числе 250 вертолетных, рассказал директор производства «ОДК-Климов» Алексей Родионов. Также предприятие производит реактивные двигатели РД-33 и РД-33МК для истребителей Миг-29 и Миг-35. Эта компания является единственным производителем вертолетных двигателей в России, другие заводы ОДК выпускают самолетные, ракетные и газотурбинные судовые двигатели.

Полностью инвестиции в развитие мощностей «ОДК-Климов» не раскрывает. «В 2010 г. компания защитила проект по переносу производственной площадки на окраину города, инвестиции составили 6 млрд руб. собственных и заемных средств», – рассказал исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин. Переезд с ул. Кантемировской был полностью завершен в 2015 г. В дальнейшем мы получали инвестиции от ОДК на импортозамещение украинских двигателей, это и развитие стендовой базы обошлось в «миллиарды рублей», говорит Ватагин.

Двигатель ТВ3-117, на котором летало подавляющее большинство средних российских вертолетов – как военные, так и гражданские модификации Ми-8, – до 2014 г. собирали на «ОДК-Климов» из украинских комплектующих. Степень российской локализации составляла около 10%, рассказал Родионов. После событий 2014 г. «ОДК-Климов» в течение одного года перешел на сборку ТВ3-117 из российских комплектующих. Также в 2016 г. началось серийное производство современных двигателей для средних вертолетов ВК-2500. Именно стендовая база ранее была узким местом производства, говорит Родионов.

20 млрд руб.

примерно такой общий объем продаж «ОДК-Климов», в том числе 3,5 млрд руб. обеспечивает сервисное обслуживание поставленных двигателей, рассказал исполнительный директор компании Александр Ватагин. Но в марже предприятия доля сервиса намного выше, чем в продажах, «новой продукции в марже почти нет», добавил он.

В 2019 г. «ОДК-Климов» произвел 280 двигателей, в этом году планируется выпустить около 300 двигателей, в том числе 250 вертолетных, добавил он.

Всего «ОДК-Климов» располагает 27 испытательными стендами.

«Стендовая база в целом является узким местом ОДК – это объекты капитального строительства, дорогостоящее оборудование. Испытательным стендам уделяется особое внимание в инвестпрограмме холдинга, они важны прежде всего для тестирования серийных двигателей перед приемкой. А после 2014 г. объемы серийного производства вертолетных двигателей выросли», – говорит партнер консалтинговой компании Arthur D Little Артем Малков. 250 двигателей – это серьезный объем, обеспечивающий более половины производства российских вертолетов, добавляет он.

Также входящий в «Ростех» холдинг «Вертолеты России» является единственным покупателем двигателей «ОДК-Климов». В 2019 г. «Вертолеты России» произвели и поставили 153 вертолета, говорится в отчете компании. Все машины холдинга двухдвигательные. Другим крупным поставщиком для него выступает канадская Pratt & Whitney, на ее моторах летают легкие вертолеты «Ансат».

«Количество и общая пропускная способность стендов характеризует возможности серийного производства. Современные стенды с их измерительной аппаратурой также дают преимущество при разработке новых двигателей. Раньше для отслеживания показателей двигателя использовалось около двух сотен датчиков и процесс был весьма трудоемкий. Сейчас новые технологии позволяют отслеживать 1300 параметров в цифровом формате. Это сокращает время работы конструктора и позволяет ему увидеть всю картину полностью», – говорит директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«ОДК-Климов» сейчас также разрабатывает двигатель ВК-500 (для вертолета «Ансат» для импортозамещения канадского мотора) и ВК-1600 для разрабатываемого среднего вертолета Ка-62.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector