0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель внутреннего сгорания бензиновый

Двигатели внутреннего сгорания

Покупаем двигатели внутреннего сгорания

Главным агрегатом, отвечающим за выполнение основного предназначения автомобиля — его движение — является двигатель внутреннего сгорания. Принцип его действия состоит в образовании рабочего тела при сгорании топлива и перехода этой энергии в механическую работу. К его преимуществам относятся отсутствие дополнительных агрегатов, высокая работоспособность при малом потреблении топлива, относительная компактность, возможность выбора устройства разного веса и разной степени сложности. В зависимости от типа двигателя, предполагается различный способ подачи топлива в определенных пропорциях. Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания , отсутствие поломок в нем, напрямую зависит от грамотного ухода за ним, своевременного его охлаждения и регулярного смазывания трущихся деталей маслом. Охлаждение может быть воздушным и жидкостным.

Основные виды двигателей внутреннего сгорания

Существует несколько основных видов подобных двигателей:

  • Бензиновый. Двигатель внутреннего сгорания такого типа предполагает принудительное зажигание от электрической искры. Достоинства: большая мощность, устойчивость к вибрации, пониженный уровень шума.
  • Дизельный. Используется специальное дизельное топливо. Воспламенение происходит от сжатия.
  • Газовый. Используется пропано-бутановый газ, смешанный с воздухом. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания — принудительное зажигание.

Устройства могут быть 2-х и 4-хтактными. Первый вариант применяется не так часто. Принцип действия второго основан на 4-кратном прохождении поршня по цилиндру от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки, где в цилиндр попадает смесь топлива и воздуха при открытом клапане впуска. В зависимости от типа преобразования энергии, такие агрегаты могут быть поршневыми, реактивными, комбинированными, турбинными.

Из истории двигателей внутреннего сгорания

Изобретение двигателя внутреннего сгорания датируется 1860 годом. Одноцилиндровый агрегат, заправляемый светильным газом и воздухом, и использовавшийся преимущественно в качестве лодочного двигателя, был создан механиком из Франции Этьеном Ленуаром. Немец Николаус Аугуст Отто сконструировал тремя годами позже более совершенную модель двухтактного двигателя с вертикальным цилиндром. В 1876 году он же предложил технически еще более совершенный 4-тактный газовый двигатель. История эволюции двигателей внутреннего сгорания сохранила славные имена Готтлиба Даймлера, Вильгельма Майбаха, предложивших бензиновый карбюраторный двигатель для мотоцикла и легкового автомобиля. Вспомним двигатель Рудольфа Дизеля с зажиганием от сжатия, двухцилиндровый бензиновый двигатель Чарльза Харта и Чарльза Парра, двигатель братьев Райт.

Надежные производители двигателей внутреннего сгорания

Рынок наводнен двигателями внутреннего сгорания от различных производителей. Все они в самых ярких красках расхваливаются в рекламе, что порой сбивает с толку потенциальных покупателей. Но есть бренды, продукции которых можно доверять благодаря качеству и долговечности предлагаемой продукции. В их числе такие марки, как Кентавр, ДВС, Sadko. Например, двигатель внутреннего сгорания дизельный Кентавр мощен, экономичен, устойчив к вибрации, работает практически бесшумно. Бензиновые модели этого производителя охлаждаются принудительным воздушным потоком, в них есть ручной стартер и датчик низкого уровня масла.

Тенденции развития рынка двигателей внутреннего сгорания

Тенденции развития рынка двигателей внутреннего сгорания Одна из основных целей дальнейшего совершенствования модельного ряда двигателей внутреннего сгорания — достижение максимальной экологичности и экономного расхода топлива. Внедрение технологий для очистки выхлопных газов, таких новшеств, как «старт-стоп». Очевидно, со временем двигатель внутреннего сгорания все больше будет эффективно использоваться в комплексе с электродвигателем.

Часто задаваемые вопросы:

🔧 Какие бренды двигателей внутреннего сгорания пользуются наибольшей популярностью?

🔧 Какая средняя цена хорошего двигателя внутреннего сгорания?

🔧 На какие характеристики стоит обратить внимание при выборе?

🔧 Какие преимущества в двигателя внутреннего сгорания?

  • Ваш город: Киев
  • Доставка: Курьером, Самовывоз ул. Павла Пестеля, 4, Самовывоз из Новой Почты
  • Пункты выдачи товара

сделали заказ
за последние 7 дней

    • Артур, Киев

    Двигатель бензиновый Sadko GE — 200 PRO Вещь просто незаменимая в работе.Купил год назад и не разу не пожалел.Рекомендую (испробыв. Читать дальше →

    • Иван, Киев

    Двигатель бензиновый Кентавр ДВС-200БШЛ Купил генератор, работает как часики, хорошая вещь. Не громкий и тянет без проблем котел Ф. Читать дальше →

  • Интернет-магазин Abo
  • Акции
  • Бонусы
  • Последние поступления
  • Статьи и обзоры
  • 100% гарантии
  • Доставка и оплата
  • Возврат товара
  • О компании
  • Поставщикам
  • Контакты
  • Регистрация
  • Восстановление пароля
  • © 2011-2021 ООО «Або»
    info@abo.ua

    Новости
    Статьи и обзоры
    Последние поступления
    Карта сайта

  • Контакты
    Оплата и доставка
    Гарантия
    Помощь
    Поставщикам
  • Foresta
    Dnipro-M

Телефон в городе Киев
044 364-78-50

Наш адрес:
г. Киев, ул. Павла Пестеля, 4

Универсальный бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Бензиновый двигатель – разновидность двигателей внутреннего сгорания, в которых в качестве топлива используется бензин. Воспламенение топливно-воздушной смеси осуществляется при помощи электрической искры. Области применения бензиновых двигателей: транспортные средства, строительная, коммунальная и садовая техника, генераторы электрического тока.

Общее устройство и принцип действия бензинового двигателя

В устройство бензомотора входят:

  • Блок цилиндров. Это самая массивная часть бензомотора. Выполняется из чугуна или более легкого сплава на основе алюминия. Снизу блок цилиндров закрыт блоком коренных крышек, а в его верхней части установлена головка блока цилиндров. По количеству цилиндров блоки могут быть одно- или многоцилиндровыми.
  • Поршни. В цилиндрах движутся поршни, получающие энергию, которая выделяется при сгорании топливно-воздушной смеси в специальной камере. Поршни движутся по цилиндрам с большой скоростью, поэтому при изготовлении этих деталей требуется высокая точность и их взаимная подгонка по размерам.
  • Коленвал. Поршень присоединен к шатуну, который крепится к коленвалу. Оба соединения являются скользящими, что позволяет этим деталям двигаться друг относительно друга. Поршни посредством шатунов приводят в движение коленвал.
  • Маховик. Жестко закреплен на валу. С его помощью осуществляется первичный запуск двигателя, при котором зубья стартера и зубья маховика взаимозацепляются, благодаря чему начинается вращение вала.
  • Дроссельная заслонка. Регулирует количество топливно-воздушной смеси, которая подается в камеру сгорания.

По способу осуществления рабочего цикла различают двухтактные и четырехтактные моторы:

  • Двухтактные. Их используют в случаях, когда на первом месте стоит не высокая мощность и эффективность, а небольшой размер двигателя. Двухтактные бензомоторы устанавливают на мотоциклах, небольших автомобилях, малогабаритной садовой и строительной технике.
  • Четырехтактные. Это наиболее распространенный тип бензодвигателей, используемый для установки в большинстве транспортных средств.

Карбюраторные и инжекторные бензиновые двигатели – основные характеристики

Традиционный вариант – приготовление топливно-воздушной смеси в карбюраторе, в котором бензин смешивается с воздушным потоком за счет искусственной конвекции. В инжекторных агрегатах топливо впрыскивают через форсунки в поток воздуха.

Инжекторный способ, осуществляемый в комплексе с бортовым компьютером, обеспечивает высокую точность дозирования бензина. Применение новой технологии позволило создать легкий и компактный двухтактный двигатель, аналогичный по экономичности четырехтактному карбюраторному мотору. Инжекторные бензиновые моторы соответствуют новым требованиям экологических стандартов к чистоте выхлопных газов.

Преимущества и недостатки универсальных бензиновых двигателей

Основные плюсы бензомотора, по сравнению с дизелем:

  • удобство эксплуатации, отсутствие необходимости в использовании сезонного топлива;
  • более низкий уровень шума;
  • более высокий экологический стандарт;
  • возможность достичь большей мощности при меньшем объеме двигателя.

Бензиновые моторы проигрывают дизельным агрегатам по нескольким характеристикам, среди которых:

  • меньший крутящий момент;
  • более высокое потребление топлива;
  • более высокая пожароопасность из-за легкого возгорания бензина.

Великобритания откажется от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

Эпоха двигателей внутреннего сгорания в Великобритании закончится менее чем через четверть века: министр по делам окружающей среды Майкл Гоув объявил в среду, что с 2040 г. в стране будут запрещены продажи новых автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.

Две недели назад об аналогичных планах объявило правительство Франции.

Под запрет в Великобритании попадут и гибриды. Все новые автомобили, продаваемые в стране, с 2040 г. должны будут иметь только электрические двигатели. Сейчас на электромобили приходится не более 1% продаваемых в Великобритании машин.

Volvo полностью перейдет на автомобили с электродвигателем

Этот запрет стал частью новой правительственной программы по борьбе с загрязнением воздуха. Для снижения вредных выбросов на самых загрязненных дорогах в Великобритании может потребоваться переоборудование автобусов, изменение дорожной разметки и другие меры. Если они не принесут результата, правительство даст местным властям полномочия взимать штрафы или запрещать движение самых «грязных» автомобилей в определенные часы. Программа также включает меры по развитию «зеленых» такси и улучшению инфраструктуры для велосипедистов и пешеходов. Общая стоимость программы оценивается в 3 млрд фунтов ($3,9 млрд).

«Низкое качество воздуха наносит основной экологический риск здоровью граждан, и правительство намерено принять решительные меры в максимально сжатые сроки», — говорится в заявлении министерства окружающей среды.

Ранее Высокий суд признал, что предыдущая версия правительственной программы по борьбе с загрязнением воздуха не соответствует директивам ЕС. Такое решение было вынесено по иску, поданному природоохранной организацией ClientEarth. В результате британским властям пришлось ужесточать параметры программы.

Электромобили не скоро смогут заменить обычные автомобили

Если у потребителей не появится новых стимулов покупать электромобили, полный запрет на двигатели внутреннего сгорания может нанести ущерб автомобильной промышленности, обеспечивающей 800 000 рабочих мест по всей Великобритании, опасается Майк Хауэс, генеральный директор отраслевой ассоциации Society of Motor Manufacturers and Traders. «Спрос на автомобили на альтернативном топливе растет, но все еще остается очень низким: покупателей беспокоит цена электромобилей, дальность поездки без подзарядки аккумулятора и доступность зарядных станций», — указывает он.

Аналитики ожидают, что спрос на электромобили взлетит, когда их цена сравняется со стоимостью традиционных автомобилей. По прогнозам UBS, к 2025 г. каждый третий автомобиль в Европе будет электрическим.

По словам Эрика Фэйрберна, основателя и гендиректора компании PodPoint, предлагающей системы зарядки аккумуляторов для электромобилей, правительство Великобритании «озвучивает путь, на которым мы уже находимся». «Мы ожидаем, что к 2030 г. 90% автомобилей в любом случае будут электрическими», — говорит он. По оценкам Фэйрберна, к 2040 г. Великобритании потребуется 45 млн станций для зарядки электромобилей, большинство из них будут расположены в домах владельцев машин.

За счет нефти еще долго можно жить

Экологи между тем опасаются, что даже новая версия правительственной программы не решит насущных проблем. Она «привлекает внимание», но вряд ли может оперативно решить проблему низкого качества воздуха, считает юрист ClientEarth Анна Хеслоп. По ее мнению, более эффективно было бы создавать сеть «зон чистого воздуха», способствуя снижению потока машин в городах. «Боюсь, что новый запрет на бензиновые/дизельные автомобили через 23 года — это ширма, чтобы прикрыть недостаточные меры борьбы с тем, что сейчас из-за загрязнения воздуха умирают 40 000 человек в год», — написал в Twitter Эд Милибанд, бывший лидер партии лейбористов и экс-министр по делам окружающей среды.

В Greenpeace считают, что власти Великобритании правы, устанавливая предельный срок эксплуатации бензиновых и дизельных машин, но 2040 г. — это слишком далеко. «Мы не можем ждать реальных действий почти четверть века… Этот план создает шум и хорош для газетных заголовков, но в реальности означает, что дети по всей Великобритании будут подвергаться вредному воздействию загрязненного воздуха еще долгие годы», — заявила активистка Greenpeace Ариба Хамид.

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС)

Бензиновые двигатели представляют собой двигатели внутреннего сгорания, смесь топлива и воздуха в цилиндрах которых подвергается предварительному сжатию, после чего воспламеняется электрической искрой.

Мощность в подобного типа двигателях регулируют дроссельной заслонкой, увеличивающей/уменьшающей поток воздуха.

Один из видов дросселя
— карбюраторная дроссельная заслонка, осуществляющая регулировку подачи топливной смеси в группу цилиндров бензинового двигателя внутреннего сгорания. Исполняющий механизм представлен вращающейся по оси в трубе пластиной, дозирующей объем поступления регулируемой среды.

В машинах старше десяти лет дроссель управляется из салона водителя посредством педали. В более современных авто — посредством электродвигателя, управляемого «мозгами» — ЭБУ, то есть, отсутствует прямая механическая связь педаль/дроссельная заслонка. В блоке педалей оборудован потенциометр, варьирующий сопротивление, зависящее от положения педали.

Бензиновые двигатели: классификация

  • по способу образования топливно-воздушной смеси: инжекторные и карбюраторные;
  • по числу циклов работы: четырех- и двухтактные. Двухтактные, при большей мощности на соответствующую единицу объема, отличаются меньшим КПД. Наибольшее применение получили там, где важны малые габариты при малоэффективной экономии топлива, к примеру, в моторизованных инструментах, моторных лодках небольшого водоизмещения, бензопилах и мотоциклах.

Бензиновые двигатели четырехтактные монтируются на подавляющее большинство транспортных средств. Надо отметить, что дизельные двигатели тоже могут относиться к двух- или четырехтактным; при этом двухтактные дизели во многом превосходят бензиновые аналоги, но используются, в большинстве, на крупных судах (изредка — на грузовиках и тепловозах);

  • по количеству рабочих цилиндров: многоцилиндровые, двухцилиндровые и одноцилиндровые;
  • по расположению цилиндров: ДВС вертикального и наклонного однорядного расположения (рядный ДВС), V-образного расположения (расположение цилиндровой группы под углом; если он составляет 180 градусов, ДВС называют оппозитным), W-образного расположения (четыре ряда цилиндров под углом и одним коленвалом), звездообразные;
  • способу охлаждения: бензиновые двигатели с воздушным или жидкостным способом охлаждения;
  • по виду топлива: многотопливные и бензиновые;
  • по типу смазки: раздельный (масло в картере ДВС) и смешанный (масло смешивается с горючей смесью);
  • по степени сжатия: а) высокого (Е=12-18); б) низкого (Е=4-9) сжатия;
  • по способу получения цилиндрами новой порции смеси: ДВС атмосферные (без наддува), впуск топливной смеси либо воздуха в которых производится за счет создания разрежения во время всасывающего хода поршня; ДВС с наддувом, впуск горючей смеси или воздуха в которых осуществляется под давлением, нагнетаемым турбокомпрессором, для увеличения заряда воздуха, а также получения большей мощности и КПД;
  • по частоте вращения: быстроходные, с повышенной частотой вращения, тихоходные;
  • по назначению: ДВС авиационные, судовые, стационарные, автотракторные, тепловозные и др.

Рабочий цикл бензинового ДВС

Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя

  1. Впуск. В течение данного такта осуществляется опускание поршня от ВМТ (верхней мертвой точки) к НМТ (нижней мертвой точке). Кулачки распредвала производят открывание впускного клапана, через который происходит всасывание свежей порции топливно-воздушной смеси.
  2. Сжатие. Производится ход поршня от НМТ к ВМТ, во время которого сжимается рабочая смесь. Ее температура значительно возрастает. Отношение объема камеры в ВМТ к рабочему объему цилиндра в НМТ называется степенью сжатия. Данный параметр очень важен: чем он выше, тем более экономичен двигатель. Но ДВС большей степени сжатия требует большего октанового числа применяемого топлива, стоящего дороже.
  3. Сгорание с расширением (рабочий поршневой ход). Перед окончанием цикла сжатия горючая смесь воспламеняется искрой свечи зажигания. По пути поршня от ВМТ к НМТ топливная смесь сгорает — происходит расширение рабочей смеси, толкающей поршень. Углом опережения зажигания называют степень «недоворота» коленвала бензинового двигателя внутреннего сгорания до ВМТ во время поджигания топливной смеси. Опережение зажигания нужно для того, чтобы успела воспламениться основная масса бензовоздушной смеси до того, как поршень переместится к ВМТ. Таким образом максимально используется энергия сгоревшего топлива. Топливо в цилиндре горит практически фиксированный промежуток времени, поэтому повышение эффективности ДВС достигается увеличением угла опережения зажигания во время повышения оборотов. В двигателях старого типа регулировка эта осуществлялась механическим устройством — воздействующим на прерыватель центробежным вакуумным регулятором. Более современные ДВС оснащены для этой цели электроникой (функционирующий по емкостному принципу датчик положения коленвала).
  4. Выпуск. После прохождения НМТ рабочего цикла поршнем? происходит открытие выпускного клапана, движущийся вверх поршень выдавливает продукты отработки (газы) из цилиндра ДВС. При достижении верхней мертвой точки поршнем, выпускной клапан опять закрывается — цикл начинается сначала. Нужно помнить о возможности осуществления следующего процесса еще до окончания предыдущего (к примеру, выпуска). Перекрытием клапанов называется положение, при котором оба клапана — впускной и выпускной — открыты.

Перекрытие необходимо для лучшего заполнения горючей смесью цилиндров, а также высокоэффективной очистки цилиндровых зеркал и полостей от продуктов сгорания.

Рабочий цикл ДВС двухтактного

В двухтактном бензиновом двигателе рабочий цикл осуществляется во время одного оборота коленвала. От цикла четырехтактного ДВС остается лишь сжатие и расширение. Выпуск и впуск заменяются продувкой рабочего цилиндра возле НМТ поршня, когда свежая топливная смесь вымещает продукты горения из цилиндра.

Цикл, при более подробном его рассмотрении, представлен следующими этапами: при восходящем движении поршня рабочая смесь сжимается.

Одновременно с этим, движущийся вверх поршень в кривошипной камере производит разрежение, которое открывает клапан коллектора впускного, через который в кривошипную камеру всасывается свежая горючая смесь (как правило, с добавленным маслом). Следующее за этим движение поршня вниз создается повышение давления смеси, клапан закрывается. Далее процессы поджига, сгорания и расширения смеси идут так, как и в четырехтактном бензиновом двигателя.

Но есть особенность: во время нисходящего движения поршня, приблизительно в 60° от НМТ, происходит открытие выпускного окна (поршень его больше не перекрывает). Через него выхлопные газы, под достаточно высоким давлением, проникают в выпускной коллектор. Спустя некоторое время открывается также окно впускное, располагающееся на стороне впускного коллектора. Выталкиваемая идущим вниз поршнем свежая смесь из кривошипной камеры перемещается в рабочий цилиндровый объем, вытесняя из него полностью газы отработавшие. Часть рабочей смеси в этот момент может попасть в выпускной коллектор. При перемещении поршня вверх порция свежей рабочей смеси всасывается в кривошипную камеру.

Вероятно в таком случае предположить, что двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания при таком же цилиндровом объеме должен обладать мощностью в почти два раза большей. Но полной реализации этого преимущества не происходит в силу недостатка эффективности продувки, если сравнивать с нормальным выпуском и впуском. При равном с четырехтактным ДВС объеме, двухтактный обладает мощностью от 1,5 до 1,8 раза большей.

Одним из важнейших преимуществ двухтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания является отсутствие громоздких систем распредвала и клапанов.

Преимущества четырехтактных бензиновых двигателей

  • больший ресурс,
  • более чистый выхлоп,
  • большая экономичность,
  • отсутствие потребности в сложной системе выхлопа,
  • не требуют добавления к топливу масла,
  • меньший шум.

Преимущества двухтактных бензиновых ДВС

  • Не имеют громоздких газораспределительной и смазочной систем,
  • большая мощность на аналогичный с четырехтактными рабочий объем,
  • более просты и дешевы в изготовлении,
  • отсутствует клапанный блок и распредвал.

Инжекторные и карбюраторные бензиновые ДВС

Процесс приготовления топливной смеси в бензиновом двигателе карбюраторного типа осуществляется в карбюраторе — устройстве, смешивающим топливо с воздухом.

В ДВС инжекторных впрыск топлива в поток воздуха производится форсунками, топливо к которым подается под давлением, дозирование осуществляется ЭБУ (электронным блоком управления). В более старых ДВС — механически, в новых — импульсной подачей тока, открывающем форсунку.

Переход от карбюраторных бензиновых двигателей к инжекторным произошел, по большей части, из-за растущих требований к чистоте выпускных газов, а также установке нейтрализаторов выхлопа современного типа (катализаторов или каталитических конвертеров). Отличаются инжекторные ДВС постоянством состава отработанных газов, поступающих в катализатор. Последний может работать в очень узких диапазонах состава, требуя определенного содержания кислорода.

Поэтому в данных системах требуется наличие лямбда-зонда (кислородного датчика). Именно благодаря ему производится постоянный анализ содержания в выхлопных газах кислорода, продуктов недоокисленных при сгорании, оксидов азота.

Современный катализатор не только окисляет угарный газ и углеводороды, не полностью сгоревшие, но и осуществляет восстановление оксидов азота — химический процесс, идущий в принципиально ином направлении. Существует необходимость в повторном окислении всего потока газов. Возможно это лишь в пределах «каталитического окна», т. е., узкого диапазона соотношений воздух/топливо, в которых катализатор может исполнить свою функцию.

Соотношение горючего к воздуху в этом случае составляет приблизительно 1:14,7 по весу, удерживаясь при этом в диапазоне плюс/минус пять процентов. Поскольку наиболее сложной задачей представляется удержание допустимой по оксидам азота нормы, нужно дополнительно понижать интенсивность синтеза их в камере сгорания. Производится это, преимущественно, понижением температуры горения посредством добавления ограниченного количества отработанных газов в камеру сгорания при некоторых критичных режимах.

Бензиновый ДВС: основные вспомогательные системы

Специфические для ДВС бензинового типа системы

Система зажигания — производит своевременное воспламенение топливной смеси. Может быть контактной, микропроцессорной или бесконтактной.

Контактная состоит из: свечей, выключателя зажигания, прерывателя-распределителя, катушки.

Бесконтактная включает оборудование аналогичное, только место прерывателя занимает датчик Холла либо индукционный.

Микропроцессорная система управляется блоком-компьютером, включает датчик положения коленвала, свечи, коммутатор, блок управления зажиганием, катушки, температурный датчик двигателя.

В инжекторе к данной системе присовокупляются датчики положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха.

Система приготовления смеси топливно-воздушной — инжектор или карбюратор.

Ряд особенностей современных бензиновых двигателей

Чтобы повысить надежность процесса, используют индивидуальную для каждой свечи катушку зажигания. Используют по два впускных и выпускных клапана на цилиндр вместо одного выпускного и одного впускного. Связано это с увеличением в головках цилиндров суммарной площади клапанных отверстий. При использовании одного клапана большой площади при высоких оборотах клапанные заслонки не справляются с своевременным закрытием отверстия к началу следующего цикла в силу относительно большой своей массы. Имеет место так называемое «зависание» вокруг определенной позиции заслонок, из-за чего клапан постоянно находится в открытом положении.

Применение пружин большей жесткости проблемы не решает. Управление дроссельной заслонкой производится в этом случае электроприводом, вместо тросика акселераторной педали (к примеру, в ДВС ЗМЗ-405.24, а также во многих современных двигателях иностранных производителей, в особенности тех, которые оборудованы системой cruise control).

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель k4m 697 характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector