1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель валвематик

Немного о системе valvematic в двигателях TOYOTA

Всем привет!

Как и обещал, стараюсь наполнить БЖ своей машины интересными записями. Ну а так как пробеги у меня очень небольшие, в обслуживании авто нуждается не часто, буду периодически размещать различные статейки, касающиеся систем этого замечательного автомобиля. Возможно Вам это будет так же интересно как и мне.

Проблема управления клапанами в бензиновых двигателях долгое время ставила японские силовые агрегаты на посредственные позиции в гонке технического оснащения среди мировых лидеров производства. Система VVT-I и Dual VVT-I оправдала свои надежды лишь на некоторых типах авто, в частности, на мощных и объемистых двигателях.

Для наиболее популярных агрегатов объемом от 1.6 до 2.0 литров в 2007 году инженеры Toyota разработали новую систему управления клапанов – Valvematic. Система получила широкое распространение на самых популярных бензиновых двигателях Toyota.

Принцип управления системой клапанов

Новая разработка частично решает проблемы с использованием некачественного топлива. Valvematic автоматически подстраивается под стиль вождения и под другие условия, что позволяет ей контролировать не только эффективность работы клапанов, но и безопасность эксплуатации двигателя.

Разобраться в том, что это такое, и как действует вся система, поможет тезисное описание принципа ее действия:
бесступенчатое изменение фаз работы клапанов;
эффективное и уникальное изменение высоты подъема клапанов (главная особенность);
возможность подстраиваться под скорость и условия движения, обеспечивая необходимую мощность двигателя.
С помощью контроля подъема клапанов японцам удалось добиться отличных результатов в эксплуатационных характеристиках двигателей. Но Valvematic не работает с объемистыми двигателями свыше 2 литров. На данный момент Toyota использует технологию на 1.6, 1.8 и 2-литровых бензиновых силовых агрегатах.

Принцип работы системы прост – происходит контроль количества воздуха, который поступает в ДВС в процессе работы. Так изменяется обогащение топливной смеси и регулируется потенциал двигателя в разных ситуациях.

Преимущества технологии

После разработки новой системы управления клапанами Toyota смогла сделать свои моторы более универсальными. Предыдущее поколение бензиновых агрегатов практически на всех седанах и хэтчбеках показало значительные неполадки при эксплуатации в сложных условиях, использовании плохого топлива и так далее.

Двигатель Valvematic обладает следующими вескими преимуществами:
— снижение расхода топлива в среднем на 10%;
— значительное увеличение мощности и эластичности работы агрегата;
— сокращение выброса CO2 на 12% (на примере ДВС 1.6 литра).

Система Valvematic Toyota получила массу положительных отзывов специалистов, ведь инженерам японской корпорации удалось значительно повысить КПД агрегатов, уменьшив при этом их реальный расход топлива.

Есть ли недостатки?

Как у любого технологического новшества, у Valvematic также есть негативные отзывы водителей и экспертов. Одной из причин таких отзывов является посторонний звук в работе двигателя. Этот звук напоминает цоканье плохо настроенных клапанов. Но он проходит после 10-15 тысяч пробега мотора.

Еще одной проблемой для автомобилей с большим пробегом стал контроллер системы, который не подлежит ремонту. Замена его обходится в большую сумму денег, но автомобилям с пробегом до 200 тысяч километров подобная неисправность не грозит.
Подобные недостатки с лихвой перекрываются преимуществами системы.

Конкуренты и будущее

Еще в 2001 году немецкий концерн BMW начал внедрять систему Valvetronic, которая также управляла высотой подъема клапана и обогащением смеси во время движения. Но эффективность немецкой технологии значительно меньше. Немцы направили потенциал системы на обеспечение долгосрочной эксплуатации двигателя.

В ближайшем будущем японские инженеры планируют обеспечить использование Valvematic в более объемистых агрегатах концерна Toyota. Это может обеспечить водителей экономией топлива на уровне 13-17% и значительным увеличением максимальной отдачи двигателя.

Читать еще:  Характеристики тягового двигателя электропоезда

Информация была взята с очень познавательного ресурса: Двигатели Toyota в России

Всем спасибо за внимание, буду рад Вашим комментариям!

Двигатель Toyota 1ZR-FAE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 1ZR-FAE

1.6-литровый двигатель Тойота 1ZR-FAE выпускают с 2009 года на предприятиях в Китае и США для переднеприводных моделей типа Auris. Мотор одновременно оснащается двумя системами газораспределения Valvematic и Dual VVT-i. Версия на этаноле имеет отдельный индекс 1ZR-FBE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1ZR-FAE 1.6 литра

Точный объем1598 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс128 — 132 л.с.
Крутящий момент157 — 162 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня78.5 мм
Степень сжатия10.7
Особенности двсValvematic
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторDual VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 5W-20
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Расход топлива 1ZR-FAE VVT-i

На примере Toyota Auris 2010 года с механической коробкой переключения передач:

Город7.9 литра
Трасса5.3 литра
Смешанный6.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 1ZR-FAE

Toyota

Corolla E1502009 — 2013
Corolla E1702013 — н.в.
Auris E1502009 — 2012
Auris E1802012 — 2018
Avensis T2702009 — н.в.
Verso R202009 — н.в.
Lotus

Elise 32010 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1ZR-FAE

Чаще всего владельцы авто с этим мотором жалуются на большое потребление масла

Нагараобразование во впускном коллекторе часто приводит к плавающим оборотам

Водяная помпа имеет ресурс в 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь ГРМ

Работа двс обычно сопровождается посторонними звуками, особенно от муфт VVT-i

Контроллер системы Valvematic часто сыпет ошибками или просто глушит двигатель

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Список двигателей Toyota

    Содержание

    • 1 Маркировка двигателей Toyota
    • 2 Бензиновые двигатели
      • 2.1 Оппозитный 4-цилиндровый
      • 2.2 Рядный 3-цилиндровый
      • 2.3 Рядный 4-цилиндровый
      • 2.4 Рядный 6-цилиндровый
      • 2.5 V-образный 6-цилиндровый
      • 2.6 V-образный 8-цилиндровый
      • 2.7 V-образный 10-цилиндровый
      • 2.8 V-образный 12-цилиндровый
    • 3 Дизельные двигатели
      • 3.1 Рядный 4-цилиндровый
      • 3.2 Рядный 5-цилиндровый
      • 3.3 Рядный 6-цилиндровый
      • 3.4 V-образный 8-цилиндровый
    • 4 Примечания

    Маркировка двигателей Toyota [ править | править код ]

    Toyota Motor Corporation выпускает широкий спектр автомобильных двигателей. С 1987 года компания придерживается следующей системы именования своих двигателей:

    • Первые цифровые символы указывают поколение блока двигателя
    • Следующие одна или две буквы указывают семейство двигателя
    • Суффиксы (через тире) определяют особенности двигателя
    • Далее после букв указывается порядковый семизначный номер двигателя в данном поколении семейства.
    СуффиксОсобенность
    AСистема изменения фаз газораспределения Valvematic
    BДва SU-карбюратора (после 2000 года — свидетельствует о использовании этанола E85 в качестве топлива)
    Cс системой контроля за выбросами по стандартам Калифорнии
    CIс системой централизованного одноточечного впрыска топлива с электронным управлением
    DДва карбюратора с нисходящим потоком
    EЭлектронный впрыск топлива
    FМеханизм газораспределения DOHC с узкими «экономичными» фазами
    GМеханизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами
    HВысокая степень сжатия либо наддув высокого давления
    IЦентрализованный впрыск топлива
    JAutochoke
    KЦикл Аткинсона (не гибридный)
    LПоперечное расположение двигателя
    Mдля рынка Филиппин
    Nдвигатель на компримированном природном газе
    Pдвигатель на сжиженном углеводородном газе
    RНизкая степень сжатия (для топлива с октановым числом 87 и ниже)
    SВихревое смесеобразование
    SEПрямой впрыск бензина
    TТурбонаддув
    UС каталитическим нейтрализатором по стандартам Японии
    VСистема впрыска Common Rail Diesel Injection
    XГибридный двигатель с циклом Аткинсона
    ZSupercharged (нагнетатель с механическим приводом)
    Читать еще:  Характеристики двигателя форд v10

    Примеры обозначений:

    4 — поколение двигателя в семействе двигателей А

    A — семейство двигателей

    G — механизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами

    E — с электронным впрыском топлива;

    22 — поколение двигателя в семействе двигателей R

    R — семейство двигателей

    Т — с турбонаддувом

    E — Электронный впрыск топлива

    C — с системой контроля за выбросами по стандартам Калифорнии

    О двигателях Toyota Corolla 11 поколение E170 (2012 — н.в.)

    Тойота Королла — сверхпопулярный авто гольф класса, известность модели достигла массового значения, что Королла попала в Книжку рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. Тойота Королла в линейке Тойота занимает место между Avensis и Camry, и конечно стоит выше младшего брата — Ярис. Соперничает с Митсубиши Ланцер, Форд Фокус, Citroën C4, Опель Astra, Honda Цивик, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Мазда 3, Skoda Octavia, Фольксваген Golf, Kia Ceed/Cerato, Хэндай Elantra, Субару Impreza и карами класса С.

    В течении срока изготовления, на платформе Короллы выпускалось множество всевозможных вариантов, например Toyota Levin, Trueno, Королла II, Rumion, Verso, Matrix, Estima.

    Конечно, с учетом популярности платформы авто и двигателей было создано огромное кол-во от самых неедущих до 4A-GE TRD, где с 1.6 литров умельцы компании сняли 240 л.с. Какой движок Тойота Corolla лучше и чем они отличаются друг от друга, как выбрать? В данных вопросах несомненно поможет CAR.RU, рассмотрим технические свойства моторов, которые ставились на платформу Toyota Corolla с 2012 года.

    Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE

    Данный двигатель отличает повышенный литраж из серии ZR. Появился в 2007 году и заменил 1AZ. От своих собратов 1ZR и 2ZR отличается коленчатым валом с увеличенным ходом поршня до 97.6 мм. В остальных нюансах такой же двигатель серии ZR. 3ZR-FE — движок с двойной VVTi, степень сжатия 10, мощностью 143 л.с. 3ZR-FAE — аналог 3ZR-FE с системой Valvematic. Мощность увеличена до 155 л.с. 3ZR-FBE — аналог 3ZR-FE, работает на биотопливе от продуктов питания (например кукурузе). Мощность двигателя достигает 151 л.с. Встречается на бразильском рынке Toyota Corolla.

    Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5 (максимум за хорошую надежность и высокую мощность).

    Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE

    Двигатель 2ZR вышел в 2007 году в качестве замены, нелюбимого в народе, 1ZZ мотора, и занимает промежуточное положение в линейке Toyota ZR. От первого, 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала с 78.5 мм до 88.3 мм, в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. 2ZR-FE — базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с. 2ZR-FAE — аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с. 2ZR-FXE — аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris. Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR, рассмотрим далее в статье. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Читать еще:  Что такое коэффициент сжатия двигателя

    Двигатель 1ZR-FE/FAE

    Мотор был представлены в 2007 году как преемник и доработанный мотор от неудачной серии ZZ. По своей сути это очень прогрессивный двигатель и лучший в части надежности, за счет того, что снижена нагрузка на гильзу, а ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, также стала применяться Dual VVT-i. Организована система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, параллельно инженеры создали систему Valvematic, что позволяет изменять подъем клапанов в диапазоне от 0,9 до 10,9 мм. Появились гидрокомпенсаторы и теперь нет необходимости регулировать клапана. По новой традиции Тойота, двигатель ZR возможно использовать только один раз, так как он в алюминиевом блоке, по новой традиции без ремонтных размеров, со всеми вытекающими последствиями. 1ZR-FE — основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Мотор выходил на Toyota Corolla и Toyota Auris. 1ZR-FAE — аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Основные неисправности моторов серии ZR:

    1. Большой расход масла. В основном характерна для первых моделей ZR. Решить достаточно легко — залить масло большей вязкости W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если пробег приближается к 200 тыс. км., то нужно замерить компрессию.

    2. Стук двигателя, зачастую шум проявляется на средних оборотах. Скорее всего это натяжители цепи ГРМ. Также свист и шум может раздаваться от приводного ремня генератора, который просто необходимо заменить.

    3. Плавание холостых оборотов, и прочие неприятности создаются датчиком положения дроссельной заслонки и накопленной сажей на самой дроссельной заслонке. В этом случае необходимо просто прочистить заслонку и провести тест датчиков.

    4. Очень часто на моторах ZR подтекает помпа, она шумит и говорит — меня пора открутить и выбросить. Данная проблема возникает после 50-70 тыс. км. Вместе с помпой нередко перестает работать термостат и мотор не прогревается до нужной температуры. Проблемы с температурным режимом могут привести к клину клапанов VVTi, автомобиль замедлит свою реакцию на педаль газа и потеряет мощность.

    Очень важно, что данные проблемы достаточно редки, и все зависит от того в каком режиме автомобиль эксплуатировали, на каком масле, как часто меняли масло, и конечно же от качества топлива. Нормальный ресурс мотора составляет до 250 тыс. км и при своевременном обслуживании существенных проблем не доставляет.

    Тюнинг двигателя Toyota ZR:

    Каждый может купить кит турбо на ZR, за нормальные деньги, на основе 28-го Garrett-а, с полным набором: турбина, интеркулер, коллектор, все пайпинги, блоуофф, 440/500сс форсунки, холодный забор воздуха, все фильтра, насос walbro 255. Конечно к данному комплекту придется поставить доп выхлопом на 2.5″ трубе и настроить работу двигателя на компьютере через специальную прошивку. Через данный Кит возможно получить 250-300 л.с. Однако, для безпроблемной работы мотора нужно менять ШПГ на ковку под степень сжатия 8.5-9, либо настроить надув в поршневую алюминиевого блока не более 0.5 бар. При реализации данного тюнинга значительно снижается ресурс двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector