Что такое двигатель пониженной степени форсировки
Синтетические масла для бензиновых двигателей
Содержание
- Технические характеристики и спецификации
- Как правильно выбрать синтетическое моторное масло
- Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом
- Преимущества
- Синтетические моторные масла ROLF для бензиновых двигателей
Одна из основных тенденций современного двигателестроения – предельное увеличение степени форсировки бензиновых двигателей, оснащение их системами регулировки фаз газораспределения и турбонаддувом. Одновременно ужесточение экологических норм приводит к увеличению эффективности катализаторов, росту требований к качеству бензина и моторного масла.
В итоге это делает синтетические масла для бензиновых двигателей наиболее востребованными именно для новых автомобилей и машин с небольшим пробегом. Разрабатывая новые масла, ROLF Lubricants GmbH учитывает не только общераспространенные условия спецификаций API и ACEA, но и особые требования производителей автомобильных моторов, работающих на бензиновом топливе, которые с каждым годом становятся все сложнее.
Технические характеристики и спецификации
В классификации API для легковых ДВС наиболее жестким является стандарт SN, выпущенный в 2010 году. В нем среди прочих требований к качеству было введено понятие энергосберегающего масла, указана необходимость совместимости моторных масел с биотопливом, определено влияние масла на состояние уплотнений двигателя. Для соответствия этим требованиям продукты ROLF получили обновленный состав присадок, полностью пройдя сертификацию на соответствие заявленному классу.
Однако на европейском рынке имеется своя классификация по ACEA, дающая более точную классификацию. Так, в ней были отделены масла для двигателей с многокомпонентными катализаторами. Для европейских автоконцернов указание требований к моторным маслам по ACEA является нормой, и соответствующую маркировку класса имеют все синтетические масла для бензиновых двигателей ROLF.
Как правильно выбрать синтетическое моторное масло
Характеристики масла, которое может применяться в конкретном двигателе, определяются перечнем требований в сервисной книжке. В ней как минимум указываются класс по API и вязкость по SAE как наиболее широко применяемые при стандартизации моторных масел.
При этом класс масла по API, заливаемого в двигатель, должен быть не ниже, чем требуется производителем автомобиля. Однако в связи с тем, что новые стандарты качества продукции принимаются в первую очередь с упором на совместимость с более сложными системами поддержания экологичности, нет реальной необходимости в применении масла класса API SN, если производитель автомобиля указывает на использование продуктов группы API SL. В частности, состав современных моторных масел предусматривает снижение содержания серы и фосфора, что ощутимо не влияет на ресурс ранее применявшихся катализаторов.
Вязкость моторного масла, применяемого всесезонно, указывается в маркировке по SAE в двух температурных точках. Отклонения от данных требований допускаются в нескольких случаях.
- Индекс низкотемпературной вязкости необходимо снижать при эксплуатации машины в северных широтах, особенно если производитель указывает на применение масел с индексом 15W-10W. Уверенный пуск в мороз обеспечат материалы с индексом 5W, в арктических широтах оправданно применение масел вплоть до 0W.
- При эксплуатации в жарком климате, при высоких нагрузках допускается несколько увеличивать высокотемпературную вязкость.
Однако нужно помнить, что современные двигатели, разработанные под применение энергосберегающих масел, имеют конструктивные особенности, запрещающие заливку моторных масел повышенной вязкости. Маловязкие продукты создают менее прочную пленку на стенках цилиндров, что позволяет применять менее упругие поршневые кольца, снижая тем самым механические потери на трение в двигателе. Заливка в подобные моторы материала повышенной вязкости неизбежно приведет к росту расхода масла на угар.
Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом
Возможность применения синтетических масел в моторах с большим пробегом определяется в первую очередь степенью износа агрегатов. Более дорогое масло неоправданно использовать при значительном износе цилиндропоршневой группы из-за высокого расхода на угар. В рейтинге популярности для подобных двигателей лидируют бюджетные полусинтетические и минеральные масла.
Тем не менее в ряде случаев синтетические масла имеют серьезные преимущества. В первую очередь это раскрывается в северных широтах, где синтетика за счет лучшей прокачиваемости и возможности обеспечить при производстве низкие индексы зимней вязкости (5W – 0W) облегчает холодный пуск и надежнее защищает двигатель от недостаточной смазки в первые моменты после запуска. Даже качественные масла на полусинтетической или минеральной базе имеют более высокие температуры застывания, обеспечивая низкотемпературную вязкость не ниже рамок класса SAE 10W.
В жестких условиях эксплуатации (автоспорт, внедорожная езда) синтетика также создает лучшие условия смазки и защиты двигателей, особенно оснащенных турбокомпрессорами. При этом синтетика полностью раскрывает свои свойства: стабильность при высоких температурах и нагрузках, противоизносные и антифрикционные характеристики.
Преимущества
Качественные синтетические базовые масла ROLF Lubricants GmbH позволяют заложить часть нужных свойств в характеристики уже на этапе производства базы. Следовательно, старение и разрушение пакета присадок оказывают меньшее влияние на ресурс масла, сама синтетическая база медленнее окисляется. В итоге синтетические моторные масла для бензиновых двигателей поддерживают сроки замены, не достижимые при равных условиях для других типов смазок, особенно ряд масел, соответствующих классификации BMW LongLife и аналогичным допускам других автопроизводителей. Использование топлива с высоким содержанием серы приводит к ускорению старения масла, падению его щелочного числа. И здесь преимущества синтетики становятся более заметными, в том числе и по итогам независимых анализов.
Повышенная стабильность и хорошие моющие свойства синтетических моторных масел обеспечивают максимальную чистоту двигателя. Это прямо влияет на ресурс. В частности, нагар внутри поршней ухудшает теплопередачу, в поршневых канавках ограничивает подвижность колец, снижая компрессию, а в турбокомпрессорах способен значительно уменьшить сроки до замены или ремонта. Сохраняется работоспособность клапанов и муфт управления фазами газораспределения, гидрокомпенсаторов привода клапанов.
При эксплуатации в холодных регионах, что характерно для большей части российских территорий, синтетика оптимальна для всесезонного применения за счет сохранения высокой прокачиваемости при заморозках, стабильной вязкости.
Синтетические моторные масла ROLF для бензиновых двигателей
ROLF GT SAE 0W-40
Высококачественное масло на основе полиальфаолефиновой базы, разработанное для всесезонного применения в дизельных и бензиновых автомобилях. Имеет энергосберегающие свойства, соответствует наиболее жестким современным требованиям, изложенным в стандарте API SN. Благодаря температуре застывания -52 °С может применяться в регионах Крайнего Севера на автотранспорте без предпусковых подогревателей.
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Всесезонное моторное масло для двигателей под любой тип топлива, в том числе и высокофорсированных, оснащенных турбокомпрессорами и системами управления фазами газораспределения. Облегчает холодный запуск. Совместимо с современными катализаторами согласно требованиям стандарта ACEA C3-16.
ROLF GT 5W-40 SN/CF
Синтетическое масло, рассчитанное на применение в наиболее современных бензиновых двигателях, где производитель указывает на необходимость применения смазки класса API SN. Сохраняет стабильность при жесткой эксплуатации, в том числе при работе в двигателях спортивных мотоциклов, соответствуя требованиям специфического стандарта JASO MA-2.
ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN
Энергосберегающее масло низкой вязкости, применяемое в двигателях, требующих заливку масел со спецификацией ILSAC GF-5. Обеспечивает снижение эксплуатационного расхода топлива и уверенный холодный запуск.
ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN
Синтетическое масло спецификации ILSAC GF-5, предназначенное для всесезонного использования в большинстве климатических поясов. Снижает расход топлива, гарантируя надежность смазки всех систем двигателя. Соответствует требованиям последнего на данный момент стандарта качества API SN.
ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN
Масло разработано специально для применения в современных азиатских и европейских двигателях, рассчитанных на смазку энергосберегающего класса с низкой вязкостью. Сохраняет прокачиваемость при низких температурах, отлично подходит для всесезонного применения в холодном климате.
ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN
Энергосберегающее масло для всесезонного применения в умеренном климате, полностью соответствующее специфическим требованиям стандарта ILSAC GF-5. Может использоваться в двигателях, переведенных на природный газ, этаноловые смеси.
В AMG разработали самую мощную турбочетверку
Daimler рассекретил двигатель, который уже в ближайшем будущем окажется под капотом «заряженных» моделей Mercedes-AMG A 45, CLA 45, GLA 45 и GLB 45. Двухлитровая турбочетверка с индексом M139 пришла на смену аналогичному мотору M133 и даже сохранила его базовую геометрию: диаметр цилиндра — 83 мм, ход поршня — 92 мм. Но на деле перед нами действительно новый мотор!
Например, у него изменена компоновка: впуск теперь находится со стороны радиатора, а выпускной коллектор и турбокомпрессор расположены сзади, у моторного щита. Это позволило улучшить забор воздуха и вентиляцию подкапотного пространства. Коленвал и блок цилиндров усилены, использована новая алюминиевая цилиндро-поршневая группа, а впрыск теперь комбинированный: топливо подается непосредственно в цилиндры (под давлением 200 бар) и во впускной коллектор (6,7 бара).
Новый турбокомпрессор — с двухпоточной «улиткой», которая позволяет уменьшить эффект турбоямы на низких оборотах. Для снижения потерь на трение вал компрессора теперь установлен на роликовых подшипниках (как у мотора AMG V8), максимальная скорость вращения — 169 тысяч об/мин! Применены комбинированная система охлаждения турбины (вода, масло и воздух) и электронное управление перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов (вестгейтом).
Двигатель будет иметь две степени форсировки. Базовая версия развивает 387 л.с. и 480 Нм при давлении наддува 1,9 бара (против 381 л.с. и 475 Нм у прежнего мотора M133). Для машин с приставкой S давление повышено до 2,1 бара, а отдача — до 421 л.с. и 500 Нм. То есть удельная мощность достигает 210 сил с литра рабочего объема! При этом мотор может раскручиваться до 7200 об/мин.
Разработчики гордо заявляют, что это самый мощный серийный четырехцилиндровый двигатель в мире. Конечно, можно вспомнить различные спецверсии суперседана Mitsubishi Lancer Evolution, которые выдавали до 440 сил, но моторы этих машин форсировали уже вне завода, да и тираж был мизерным, а новый двигатель AMG M139 будут выпускать серийно и ставить на относительно массовые автомобили.
Моторы производят на фабрике AMG в Аффальтербахе по тому же принципу «один мастер, один двигатель», что и старшие агрегаты: то есть за каждый экземпляр отвечает один конкретный сборщик. Для новой турбочетверки была серьезно модернизирована сборочная линия, хотя многие операции по-прежнему осуществляются вручную. Судя по всему, ждать дебюта «сорок пятых» Мерседесов осталось совсем недолго.