Что такое двигатель на водородных элементах - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель на водородных элементах

«Мы хотим получить эффективный двигатель без проблем двигателей внутреннего сгорания»

Фото : пресс-служба Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии»

Конкурсы Up Great «Первый элемент», которые проводятся в рамках Национальной технологической инициативы РВК, Фондом «Сколково» и АСИ, нацелены на преодоление технологических барьеров в создании компактных и эффективных водородных топливных элементов для транспорта. Водородные источники энергии имеют потенциал, вполне сравнимый, а иногда и превосходящий литиевые аккумуляторы. Но у этой технологии есть серьезные технологические преграды, которые и планирует преодолеть Up Great. О сегодняшнем дне и будущем одной из самых перспективных топливных технологий рассказал лидер конкурсов Up Great «Первый элемент», заведующий лабораторией Института проблем химической физики РАН (ИПХФ) Юрий Добровольский:

— Юрий Анатольевич, участникам конкурсов Up Great «Первый элемент» требуется преодолеть барьеры удельной массовой энергоемкости и удельной энергоплотности. Почему именно по этим показателям важно достичь прорыва?

— Сегодня мы живем в мире, где почти повсеместно используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Сейчас для человечества они являются эталоном энергоэффективности и энергоемкости в транспортной отрасли. При этом все уже на себе ощутили основные недостатки ДВС, особенно в городах: это шум и сильное загрязнение окружающей среды. Поэтому сейчас городской транспорт повсеместно стал развиваться в сторону создания машин на электрической тяге — они решают большинство проблем ДВС. Теперь давайте подумаем, какие характеристики мы должны взять в основу для электротранспорта? Понятно, что они должны быть хотя бы не хуже показателей ДВС. Теперь сравним два самых актуальных решения в области электрохимических источников энергии: водородные топливные элементы и литиевые аккумуляторы. Автомобиль Tesla работает на литиевых источниках питания, его отличает мягкое комфортное движение без шума. Но и минусы такого автомобиля очевидны: ограниченность пробега на одной зарядке, в то время как заправка полного бака бензина позволит проехать не менее 500 километров.

— Говорят, Tesla Model S на одной зарядке все же может проехать такое расстояние.

— Допустим, вы даже сумели его пройти. Все равно у литиевых аккумуляторов есть существенные недостатки: полный заряд автомобиля занимает не менее 8-9 часов. А бензином вы заливаетесь всего за 1-2 минуты. К тому же, если часто использовать быструю зарядку, аккумулятор скоро «состарится» и вам придется его часто заменять. А это, кстати, самая дорогая часть электромобиля. В идеале потребитель, конечно, хочет иметь аккумулятор, который служит столько же, сколько и сам автомобиль. Чтобы не использовать часто полную зарядку аккумулятора, некоторые владельцы электрокаров стараются каждый раз заряжать электромобили лишь наполовину. Конечно, при такой зарядке автомобиль и проходит только половину пути, который мог бы пройти при полной зарядке.

— Водородные топливные элементы решат эти проблемы?

— Мы хотели бы получить двигатель без недостатков ДВС, но с похожими характеристиками динамики и скорости «заправки». Очевидно, что этого невозможно достичь с сегодняшними аккумуляторами: есть технологические пределы, которых нам в ближайшие несколько лет не преодолеть. И самая основная характеристика, а это и есть барьер, который мы стремимся преодолеть — энергоемкость. Среди аккумуляторов, которые относительно недороги и сегодня реально выпускаются в промышленных объемах, при этом имея относительно небольшие габариты, этот показатель составляет приблизительно 250 Вт*час/кг.

— И что это означает? О чем это число говорит потребителям?

— Оно показывает, сколько «весит» единица энергии, которая движет ваш автомобиль. Энергоемкость — синоним энерговооруженности. И в бензине в разы больше энергоемкости, чем в упомянутых 250 Вт*час/кг. К тому же, есть еще одна важная характеристика — мощность: проще говоря, сколько сил мы затрачиваем на движение. Например, компактному малолитражному автомобилю требуется примерно 20 кВт. Электрическому автомобилю класса Tesla – более 60 кВт, и 120 кВт при пиковой нагрузке — числа совсем другого порядка, согласитесь. При этом самый оптимистический прогноз по энергоемкости аккумуляторов на несколько лет вперед составляет не более 350 Вт*час/кг. И все равно он не приближает нас к ДВС по энергоемкости. Необходимо добиться максимально приближенного показателя. В 2015 году с этим технологическим пределом столкнулись все ведущие автопроизводители. Все уже понимают, что нужен другой источник энергии. Одной из первых компаний, сделавших пассажирский автомобиль на водородных топливных элементах, стала Toyota c моделью Mirai. Компании удалось достигнуть сравнимой с ДВС энергоемкости. Японцы доказали, что технология водородных топливных элементов (ВТЭ) сравнима с ДВС по эффективности.

— Как вызовы в технологии водородных топливных элементов проецируются на квадрокоптеры и другие изделия, где можно использовать ВТЭ?

— Для конкурса мы взяли ключевые показатели: в одном случае — объемная энергия, в другом — массовая, это основные барьеры. В автомобиле главное ограничение носит геометрический характер. По идее, можно просто поставить много литиевых аккумуляторов, но тогда нужна машина размером не менее, чем с тягач, а производитель требует эргономичности. А в воздухе решающую роль играет именно масса. Представьте: если устройство будет тяжелым — ведь его тоже придется в воздух поднимать, вместе с остальными деталями летательного аппарата.

И еще один фактор, который подталкивает активные поиски перехода с ДВС на топливные элементы: возникновение новых, уже вполне ощутимых реальных рынков. Речь идет, прежде всего, о роботах и квадрокоптерах. Можете представить робота с выхлопной трубой — смешно, не так ли? Робототехника активно развивается, и энергоемкость источников питания для этой отрасли будет крайне важна. Что касается квадрокоптеров, то чем больше будет его энергоемкость и меньше масса, тем дольше он будет летать. Сейчас эти летательные аппараты могут продержаться в воздухе примерно полчаса, выполняя какие-то незначительные задания типа развлекательной съемки. Для выполнения более сложных поручений, скажем, для решения задачи так называемой «последней мили» в логистике (доставка товара от склада до конечного потребителя – прим. ред.) или для картографической съемки, нужно летать несколько часов, перевозя максимальное количество полезной нагрузки. И, когда мы показатели энергоемкости пересчитываем на время, получается, что коптер должен держаться в воздухе не менее трех часов. Эти расчеты отразились в показателях наших конкурсов
.
— Как бы Вы оценили качество команд, представивших свои решения на конкурсы Up Great?

— В наших конкурсах участвуют сильные полноценные команды. В конкурсе «Первый элемент. Воздух» (требуется представить решение для летающих объектов. – ntinews.ru) получился довольно широкий круг участников. И я достаточно оптимистичен по поводу их возможностей. Среди них есть и вузовские проекты, и профессиональные команды, делающие вертолеты. Мы считаем эту тему в целом более «подъемной»: для создания изделия требуются инвестиции, не превышающие нескольких миллионов рублей, и в этом конкурсе могут участвовать стартапы.

Читать еще:  Во сколько обойдется ремонт двигателя ауди

Конкурс «Первый элемент. Земля» — более сложный. Участникам нужно создать топливные элементы большей мощности и «загнать» их в маленький объем. Требуется много профессиональных навыков, к тому же необходимо иметь хороший коммерческий задел, создание такой установки выходит гораздо дороже коптерной.

Сейчас эксперты проверяют команды на аутентичность технологий, делают верификацию участников. Кроме того, мы осуществляем верификацию тем конкурса: с момента его начала технологии не стояли на месте, эта область быстро развивается.

— Хотелось бы поговорить о перспективах водородных топливных элементов у нас в России. С одной стороны, здесь сильна фундаментальная наука, но возникает вопрос о внедрении: ведь ставится вопрос о развитии заправок на натуральном газе и метане. Зачем тогда развивать двигателестроение на водородных топливных элементах?

— Конечно, мы — богатая ресурсами страна, и порой, к сожалению, забываем об экологии. Важно понять, что развитие технологии ВТЭ никак не противоречит задаче создания инфраструктуры заправок, работающих на газовом топливе и метане. Ведь основной источник чистого водорода — это как раз метан. При риформинге, то есть реакции метана с водой при нагревании, он вырабатывается в большом количестве. Если совместить газовые и водородные технологии, можно в результате получить попутно топливо для экологически чистого транспорта плюс постоянный источник тепла и энергии. И если в стране будет развиваться сеть газозаправочных станций, можно и водородом заправлять автомобили. Достаточно рядом с такой станцией поставить конвертор, а это сравнительно небольшое устройство, размером с два небольших шкафа примерно, и рядом с основной появится еще одна заправка, для более современных автомобилей на водородных топливных элементах.

Кроме того, Россия сейчас активно развивает робототехнику, беспилотные летательные аппараты и квадрокоптеры. В любом из этих дел другого пути, кроме создания новых топливных элементов, просто нет. Не создадим — не получим требуемых функциональных свойств летающих объектов: ни перевозки грузов, ни хороших коптерных аэросъемок и доставки по городу. Новый рынок требует новых источников энергии. Либо мы всей Россией в этот рынок войдем, либо его просто не будет. А водород выигрывает в разы у лития.

— Известно, что в ряде стран водородные топливные элементы уже внедрены на транспорте. Речь, в частности, идет о рейсовых автобусах. Принимался ли во внимание зарубежный опыт?

— Да, действительно, в ряде западных мегаполисов уже давно внедрены автобусы, работающие на водородных элементах. В Лондоне они уже лет 20 курсируют. Да что далеко ходить, в Риге уже 2 автобусных маршрута работают на ВТЭ. Но нужно понимать, что требования к автобусу и к личному транспорту совсем разные. Автобус по габаритам, по своей геометрии – гораздо более крупное изделие. В нем уже решены проблемы конкурса, но решены по отдельности. То есть, отдельно решен вопрос с топливными элементами, отдельно — с электродвижением. Но главная задача, которую мы в конкурсе Up Great «Первый элемент» сформулировали, — совместить электродвижение и топливный элемент внутри заданного оптимального объема.

— Если автобусы появились уже 20 лет назад, почему развитие водородных топливных элементов не продвинулось так далеко, как могло бы за это время?

— Дело в том, что финансовый кризис 2008 года существенно двинул вперед именно литиевые технологии. И все благодаря их относительной дешевизне. Потребовались недорогие простые решения: вилку в розетку воткнул и зарядил. А сегодня мы видим возвращение водорода как рыночного продукта в области автостроения. Экспериментальные водородные автомобили уже выпускает любая уважающая себя компания. Но есть свои сложности, я уже говорил про них: сколько вместить энергии в объем. Из всех игроков, пожалуй, только Toyota создала продукт – автомобиль Toyota Mirai, сравнимый по эффективности с литиевой Tesla. Как только появился первый доступный пассажирский автомобиль на водородных топливных элементах, сравнимый с Tesla, стало понятно, что перспективы дальнейшего развития ВТЭ огромны. При этом литиевые батареи, используемые на транспорте, достигли своего пика, и их дальнейшее развитие имеет довольно узкие рамки и ограниченные перспективы.

— Давайте попробуем заглянуть в послезавтра: где может быть следующий барьер в области водородных технологий?

— Я абсолютно уверен, что в недалеком будущем по городу не будет ездить ни одного вида транспорта, работающего на двигателе внутреннего сгорания. Мегаполисы мира задыхаются, и многие наши болезни сейчас возникают из-за плохого состояния окружающей среды. И, если водородные технологии будут слишком дороги, придется все равно жертвовать экономикой для улучшения экологии. В будущем между собой будут продолжать конкурировать две основные технологии: аккумуляторные батареи и топливные элементы. Водород будет вне конкуренции для решения задач, когда большой вес необходимо доставить на большое расстояние. При этом малогабаритный личный транспорт останется скорее аккумуляторным, — я говорю сейчас о городе. Не исключено, что грузовой транспорт за пределами города будет еще долгое время, возможно, в перспективе до 2030-2035 годов, работать на бензине и керосине.

Второе. У нас будет очень много робототехники. Через 15 лет повсеместно будут внедрены почтовые коптеры, по городам будут ездить таксисты-автопилоты и автономные беспилотные автомобили для каршеринга. В результате мы уменьшим в 10 раз количество автомобилей в городе, так как вам не будет нужно собственное авто, да и для окружающей среды такая ситуация будет намного полезней. На ближайшие 100 лет электричество останется основным видом энергии.

Mirai Premium — Седан 4-дверный

Комплектаций Mirai

  • Легкосплавные диски 20″ (245/45ZR20)
  • Панорамная прозрачная крыша
  • Парковочная система Toyota Teammate Advanced Park
  • Вентиляция передних сидений

  • Легкосплавные диски 19″ (235/55R19)
  • Электрическая багажная дверь
  • Монитор слепых зон обзора (BSM)
  • Предупреждение о поперечном движении сзади (RCTA)

Подробности

Смотреть галерею Mirai

  • Кузов
  • Салон

Иллюстрации представлены исключительно для наглядности, обращайтесь к представителю Toyota для получения финальной конфигурации.

Дизайн

Созданный на совершенно новой платформе с более длинной колёсной базой, новый Mirai имеет более широкую и низкую конструкцию. Благодаря этому создаётся впечатление массивности и обеспечивается максимальная устойчивость. Удлинённый задний свес довершает это аэродинамическое ощущение.

Вождение

Автомобиль Mirai движется удивительно тихо и создаёт ощущение исключительного комфорта во время езды. Революционная технология водородных топливных элементов обеспечивает действительно нулевые выбросы при работе двигателя, с запасом хода более 650 км.

Внутренняя технология

Благодаря высоким технологиям, за рулём Toyota Mirai вы полностью контролируете каждый поворот. Увеличенный проекционный дисплей на лобовом стекле позволяет вам видеть следующее направление, дорожные знаки, предупреждения о скоростном режиме, а система отслеживания полосы даёт возможность контролировать положение автомобиля на дороге.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя шевроле ланос замена

Воздух чище, куда бы вы ни ехали

Загрузить брошюру этой модели

Заказать брошюру

Осмотритесь

Ознакомьтесь с основными характеристиками Mirai. Вращайте автомобиль, чтобы рассмотреть его со всех сторон.

  • Дизайн

Эффектный дизайн, первоклассные характеристики

Благодаря спортивному силуэту и динамичным пропорциям Mirai производит неизгладимое впечатление. Скрупулёзно продуман каждый аспект, чтобы создать эффектный внешний вид и обеспечить экономичность.

650 км абсолютного наслаждения

Новый Toyota Mirai наполнен инновационными решениями, которые призваны максимально улучшить впечатление от вождения. Эффективная технология водородных топливных элементов создаёт непревзойдённое впечатление за рулём. Toyota Mirai идёт дальше нуля.

Инновации в вашем распоряжении

Благодаря высоким технологиям, за рулём Toyota Mirai вы полностью контролируете каждый поворот и по дороге на работу, и в дальней поездке.

Опережение на два шага

Оснащенный новейшими технологиями Toyota Safety Sense, в том числе системой предупреждения столкновений с активным рулевым управлением, он предвидит возможные опасности и помогает избежать столкновения или смягчить его последствия. Новый Mirai обеспечивает защиту в соответствии со своей производительностью.

Что такое двигатель на водородных элементах

Работающий на водороде авиационный двигатель, разработку которого начали специалисты Ростеха, позволит нашей стране получить отличный технологический и научный задел на будущее. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

Госкорпорация Ростех приступила к разработке авиационного двигателя, работающего на водороде. О старте этой программы объявил в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС-2021) генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин. По его словам, на данный момент уже собрана рабочая группа проекта и начаты опытно-конструкторские работы.

Шмотин также отметил что сейчас конструкторы рассматривают две основные технологии: непосредственное сжигание водородного топлива в модифицированных газовых турбинах и электрохимическое преобразование топлива в электрическую энергию с использованием топливных элементов. При этом, по его словам, для снижения углеродного следа в авиации и нефтегазовой отрасли применение водородного топлива является одним из наиболее перспективных направлений.

Как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров, сам факт разработки подобного двигателя является большим событием для нашей страны. Как минимум хотя бы по причине того, что речь идет о действительно сложном и интересном в техническом исполнении механизме. В то же время надо понимать, что пока о каком-либо успехе этих начинаний рассуждать еще рано, равно как и преждевременно будет гадать, какой именно самолет получит водородный двигатель.

«Если говорить, для каких самолетов разрабатывается такой двигатель, то судить об этом пока еще рано. Все будет зависеть от того, какого класса это будет двигатель, какой тягой он будет обладать и какими габаритами. Только получив ответы на эти вопросы, мы сможем понять, куда его можно будет применить. Пока же мы можем говорить о разработке, некоем научном поиске», – отмечает эксперт.

По его словам, использование водорода в качестве энергоносителя позволит как существенно сократить потребление ископаемых углеводородных топлив, так и значительно продвинуться в решении экологической проблемы загрязнения атмосферы. Помимо этого, нельзя не принимать во внимание и рост цен на энергоносители, которые и вынуждают разработчиков обратить свой взор на другие виды топлива.

При этом чисто технологически задача полета на водородном топливе была решена еще в 80-е годы прошлого века. В Советском Союзе был экспериментальный самолет Ту-155. Работы по его созданию начались еще в 1970-е годы. Тогда в мировой энергетике назревал кризис – газовое топливо стало цениться дороже, чем нефтяное, в результате чего потребление нефти продолжало снижаться. Именно тогда советские инженеры и решили использовать в качестве авиационного топлива жидкий водород – почти идеальное экологически чистое топливо выделяет при сгорании в основном воду и незначительное количество окислов азота. А по теплотворной способности водород и вовсе втрое превосходит традиционный авиационный керосин. Но в то же время водород взрывоопасен, хранить и транспортировать его можно только в жидком состоянии при очень низких температурах, близких к абсолютному нулю. И это представляет собой серьезную проблему.

«Эта технология при всех плюсах проявила и определенного рода неготовность внедрения водородного топлива на тот момент. Потому что это и банально большая выработка водорода, и транспортировка, и хранение. Ему нужны были специальные условия, специальные баки и так далее. То есть с экономической точки зрения это было нецелесообразно. На сегодняшний день, понятное дело, тоже эти задачи до конца не решены. Но, как говорится, дорогу осилит идущий, и иметь технологический научный задел и идти в ногу со временем, конечно же, всегда хорошо. Поэтому Ростех вполне обоснованно ведет разработки в этом направлении», – уверен Роман Гусаров.

Безусловно, пока еще о готовом образце говорить рано. И даже в Ростехе пока не спешат называть хотя бы примерные сроки появления нового двигателя. В то же время нельзя не вспомнить, как ранее глава Минпромторга Денис Мантуров неоднократно заявлял, что именно водород станет главным топливом едва ли не для всех видов транспорта. И новая разработка Ростеха позволит России идти в ногу со временем в этом вопросе.

«В любом случае, никаких ограничений нет. Такой двигатель может быть создан как для большого самолета, так и для малого. Например, это может быть небольшой бизнес-джет, что позволит быстрее окупить все затраты на него. А может быть и большой пассажирский лайнер, которым и был Ту-155. Здесь все чисто технические вопросы, в общем-то, давно уже решены. И понятно, что сейчас эти двигатели будут существенно отличаться от того, что мы видели в прошлом веке. Сейчас на дворе XXI век, а это значит, что нам доступен другой технологический уровень, другие возможности и другие технически и экономически обоснованные решения», – резюмирует Роман Гусаров.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала своим читателям о том, что Военно-­кос­ми­чес­кая академия имени А. Ф. Можайского и Санкт-Петер­бург­ский политехнический университет Петра Великого создали творческий коллектив, который будет заниматься разработкой ионного электрического ракетного двигателя нового поколения.

Оптимизация выбора компонентов для транспортных средств на водородных топливных элементах

Оптимизация выбора компонентов для транспортных средств на водородном топливе

Чак Хейз (Chuck Hayes), главный инженер

Во всем мире в сектор транспортных средств на водородном топливе и соответствующую инфраструктуру вкладываются значительные инвестиции.

Почему? По мере того как производители транспортных средств стремятся все больше и больше повышать эффективность и снижать выбросы, производство и применение водородных топливных элементов становится все более привлекательным. Транспортные средства на водородных топливных элементах используют газообразный водород и кислород для вырабатывания электричества в топливном элементе; электричество приводит в действие электродвигатель, во время работы которого не образуются вредные выбросы, при этом мощность и крутящий момент двигателя позволяют применять его в тяжелых условиях эксплуатации.

Читать еще:  Валкодер шаговый двигатель схема

Это перспективная технология, и рынок быстро и активно развивается. Правительства и ведущие компании отрасли направляют свои силы на устранение барьеров к внедрению технологии и реально вкладывают средства в поддержку и развитие транспорта на водороде. Что касается компонентов, то мы работаем над разработкой подходящих решений для производства и применения водородных топливных элементов, которые позволили бы использовать весь потенциал этой технологии как в отношении самих транспортных средств, так и в отношении активно формирующейся инфраструктуры, которая потребуется при масштабном внедрении технологии.

Для обеспечения надежной работы транспортных средств и инфраструктуры необходимо обращать внимание на ряд важных факторов при выборе компонентов для транспортных средств на водородном топливе и составлении технических условий для их производства. Необходимо принимать во внимание следующее.

Материал имеет значение. Предотвращение коррозии имеет важное значение при любом применении трубных обжимных фитингов, но влияние водорода — это особый, уникальный вызов. Присутствие водорода может приводить к охрупчиванию нержавеющей стали 316, сплава, который широко используется для изготовления фитингов, клапанов и трубок, в том числе тех, которые часто используются в компоновке транспортных средств на водородном топливе.

В частности, данное явление имеет место из-за того, что водород состоит из очень маленьких молекул — настолько маленьких, что водород может проникать в стенки кристаллической решетки материала, разрывая молекулярные связи и нарушая целостность материала. В сущности, в присутствии водорода некоторые марки нержавеющей стали могут охрупчиваться и вести себя скорее как чугун: становиться очень хрупкими и предрасположенными к образованию трещин.

Следовательно, разработчики инфраструктуры для транспортных средств на водородном топливе должны обращать особое внимание на состав нержавеющей стали. Высокое содержание хрома и никеля может предотвратить водородное охрупчивание благодаря повышению пластичности и стойкости к коррозии. Согласно требованиям Американского общества по испытанию материалов (American Society for Testing and Materials, ASTM) нержавеющая сталь 316 должна содержать как минимум 10 % никеля, но для водородных систем лучше подходит нержавеющая сталь 316 более высокого качества с содержанием никеля 12 %. Компания Swagelok использует нержавеющую сталь с содержанием никеля как минимум 12 %.

Работа под давлением. В жидкостных и газовых системах отсутствие утечек крайне важно. Однако применение в транспортных средствах на водородном топливе и соответствующей инфраструктуре требует особого внимания при выборе компонентов для соединений и составлению технических условий для их производства.

Прежде всего следует отметить, что водород находится под высоким давлением; чем выше давление, тем больше дальность следования транспортного средства. На сегодняшний день в транспортных средствах на водородном топливе газ находится под давлением 350 или 700 бар (5000 или 10 200 фунтов на кв. дюйм) в зависимости от требований области применения. Например, на многих транспортных средствах, совершающих поездки на короткие расстояния, используется давление 350 бар (5000 фунтов на кв. дюйм), когда каждое транспортное средство может каждый вечер вернуться на центральную станцию для заправки. В транспортных средствах, совершающих поездки на более длинные расстояния, например на грузовиках, используется давление 700 бар (10 000 фунтов на кв. дюйм), которое обеспечивает дальность следования до 1000 км (400 миль). Чем выше давление, тем должна быть выше надежность компонентов, и традиционные варианты исполнения просто исключены.

Виброустойчивость также крайне важна. Наряду с тем что виброустойчивость важна в промышленных системах, фитинги и соединения для применения в водородных системах должны быть надежными и выдерживать повторяющиеся и постоянные вибрации, связанные с движением транспортного средства. К примеру, соединения на основе фитингов с конусом и резьбой выполняются вручную. Качество подготовки трубок зависит от лица, осуществляющего монтаж, а водород не прощает несовершенства. Может происходить утечка крохотных молекул газа через ничтожно малые зазоры, и даже самые незначительные утечки могут стать большой проблемой. Только современные надежные фитинги, такие как фитинги Swagelok серии FK, могут обеспечить надежную работу.

Компоненты для конкретных областей применения. Несмотря на общие принципы устройства транспортных средств на водородном топливе, у разных транспортных средств разные требования к конструкции и компонентам. Возьмем, к примеру, городские автобусы, наиболее перспективный вид транспорта для применения энергии водородных топливных элементов. Из-за того, что у них баки для хранения топлива размещаются на крышах, топливная система автобуса требует наличия некоторой гибкости по сравнению с транспортными средствами для перевозок на дальние расстояния; соответственно, такую гибкость могут обеспечить шланги, способные выдержать давление 350 бар (5000 фунтов на кв. дюйм), а не система жестких стальных трубок.

В этом случае важно, чтобы выбор шлангов осуществлялся по правильным критериям. По тем же причинам, по которым в водородных системах следует рассматривать использование трубок и фитингов из высококачественной нержавеющей стали 316, шланги с полимерной центральной трубкой и металлической оплеткой не подойдут для использования в автобусах на водородном топливе. Разработчики должны подходить к выбору шлангов с учетом тех же факторов и выбирать шланги из высококачественных материалов, подходящих для конкретных областей применения.

Надежное техническое обслуживание. Стремясь к максимальному использованию потенциала транспортных средств на водородном топливе, разработчики и производители должны стремится к сотрудничеству с поставщиками компонентов, у которых есть обширный опыт в этой сфере.

Наши специалисты работают с газовыми системами, в том числе и с водородом, на протяжении всей истории нашей организации. Наш опыт в обеспечении работоспособности компонентов и глубокое знание материалов в сочетании с надежным обслуживанием и технической поддержкой по всему миру могут помочь производителям транспортных средств на водородном топливе не упустить новые и растущие возможности в этой сфере.

Хотите узнать больше? Свяжитесь с компанией Swagelok уже сегодня и узнайте, как мы можем помочь вам создать надежные транспортные средства на водородном топливе и построить инфраструктуру для них.

Статьи по Теме

Реализация проекта водородных топливных элементов Luxfer

Благодаря духу сотрудничества в Swagelok и желанию компании инвестировать в сертификат EC-79 предприятие Luxfer получило возможность создавать системы подачи топлива, приводящие в движение 144 автобуса на водородных топливных элементах. Узнайте, как высокий уровень ответственного отношения в Swagelok Manchester помогает предприятию Luxfer развивать инновации.

Контрольный перечень мер безопасности для промышленных жидкостных и газовых систем

Используйте данные рекомендации, чтобы повысить уровень безопасности своих промышленных жидкостных и газовых систем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию