Что такое двигатель мпи на хундай
Что означают маркировки моторов Hyundai
Для всех своих моторов Hyundai применяется универсальная система наименований и маркировки. Каждый мотор имеет 4-символьную маркировку, состоящую из последовательности цифр и букв. Каждая из которых что-то значит. Что именно означает каждый символ в маркировке двигателей Hyundai читайте ниже:
Первый символ — тип топлива для двигателя,
«G» — бензиновый (gasoline),
«D» — дизельный (diesel);
Второй символ — число цилиндров: 4, 6 или 8;
Третий символ — специальное обозначение модели/поколения двигателя ;
Четвертый символ — объем двигателя (буквенный код для различных объемов).
Как написано выше, маркировка состоит из четырех символов. Это основная маркировка двигателя. Но есть еще одна маркировка, в которой присутствуют несколько дополнительных символов. Эта, более расширенная маркировка, указывается в документах и на самом моторе:
Пятый символ — год выпуска. На моторах до 2010 года это цифра, с 2010 года — буква латинского алфавита начиная с «A»;
Шестая буква или цифра — место производства двигателя;
Все следующие цифры — серийный номер двигателя.
Отдельно нужно сказать о маркировке места производства двигателей Hyundai:
A — Южная Корея, Асан;
B — Китай, Пекин;
H — Южная Корея, Хвасун;
K — США, Монтгомери;
M — Индия, Ченнай;
P — Южная Корея, Посеунг;
S — Южная Корея, Сохари;
T — Турция, Измит;
U — Южная Корея, Ульсан;
W — Китай, Шаньдун;
Z — Словакия, Жилина;
1 — Китай, Янченг.
Например, для Hyundai Accent (он же Solaris) производитель предусмотрел моторы: G4FA и G4FC. По первой букве видим, что оба мотора бензиновые, по второй цифре, что они оба 4-цилиндровые, по третьей что это мотор семейства Gamma (буква «F» — кодовое обозначение моторов этого семейства), по четвертой цифре читаем объем моторов: «A» — 1,4 л, и «C» — 1,6 л.
Полный номер наносится на сам двигатель. Место нанесения это, как правило, блок цилиндров — в легкодоступном месте.
Двигатели актуальных моделей легковых автомобилей Hyundai
Компания Hyundai производит достаточно большую линейку двигателей, при чем, одна модель используется на нескольких моделях автомобилей. Поэтому в этой статье мы остановимся лишь на тех двигателях, которые используются на автомобилях Hyundai, продаваемых в Украине
Актуальный модельный ряд двигателей для легковых автомобилей Hyundai следующий:
Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см3, 100 л.с., i30);
Gamma 1.4 (MPi, бензин, 1396 см3, 107 л.с., Accent);
Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 123 л.с., Accent);
Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 130 л.с., i30);
Gamma 1.6 (MPi, бензин, 1591 см3, 132 л.с., Elantra, Veloster);
Nu 1.8 (MPi, бензин, 1797 см3, 150 л.с., Elantra);
Nu 2.0 (MPi, бензин, 1999 см3, 150 л.с., i40, ix35);
Theta II 2.4 (MPi, бензин, 173 л.с., 2359 см3, H1);
Theta II 2.4 (MPi, бензин, 180 л.с., Grandeur);
Theta II 2.4 (MPi, бензин, 175 л.с., Santa Fe);
Lambda II 3.0 (GDi, V6, бензин, 249 л.с., Genesis);
Lambda II 3.0 (MPi, V6, бензин, 2999 см3, 250 л.с., Grandeur);
Lambda II 3.3 (MPi, V6, бензин, 3342 см3, 271 л.с., Grand Santa Fe);
Lambda II 3.8 (GDi, V6, бензин, 3778 см3, 315 л.с., Genesis);
Lambda II 3.8 (GDi (новая модификация), V6, бензин, 3778 см3, 334 л.с., Equus);
Tau 5.0 (GDi (новая модификация). V8, бензин, 5038 см3, 430 л.с., Equus);
U II 1.6 (дизель, 1582 см3, 128 л.с., i30);
U II 1.7 (дизель, 1685 см3, 136 л.с., i40);
U II 2.0 (дизель, 136 л.с., ix35);
U II 2.0D (дизель, 184 л.с., ix35);
R 2.2 (дизель, 197 л.с., Santa Fe, Grand Santa Fe);
A II 2.5 (дизель, 2497 см3, 116 л.с., 16 клапанов, H1);
A II 2.5 (дизель, 2497 см3, 170 л.с., 16 клапанов, H1).
Каждое семейство двигателей имеет свои технические характеристики, особенности и применяемость. Рассмотрим их:
Наиболее распространенные бензиновые 1.4 и 1.6-литровые двигатели, имеют относительно небольшую мощность, малые габариты, низкий уровень шума и высокую степень экологической безопасности. Данное поколение пришло на смену первому поколению бензиновых моторов Hyundai Alpha. Двигатели имеют ряд общих черт и характеристик:
Бензиновые;
Рядные 4-цилиндровые;
MPi — многоточечный впрыск;
DOHC — два распредвала;
D-CVVT — система управления фазами газораспределения;
16 клапаные — 4 клапана на цилиндр;
Привод ГРМ — цепной;
Алюминиевый блок цилиндров и головка блока цилиндров.
Семейство включает в себя такие модификации:
G4FA (Gamma 1.4)
G4FC (Gamma 1.6).
Эти моторы можно встретить под капотом моделей: Accent, Solaris, i30, Elantra, Veloster, i40, ix35, а также на автомобили Kia Soul и Kia Rio.
Эти моторы — одна их последних разработок Hyundai. Бензиновые двигатели этого семейства заняли «2-литровую» нишу между Gamma и Theta II. Эти агрегаты получили системы управления — MPi, CVVT, DOHC и др. Они очень легкие, компактные и обладают неплохими показателями мощности, т.к. их блок цилиндров и головка блока изготовлены из алюминия.
Данное семейство на Украинском рынке представлено моделями:
G4NB Nu 1.8 — применяется двигатель для Hyundai Elantra MD;
G4NE Nu 2.0 — применяется двигатель для ix35 и i40).
Кроме указанных агрегатов, данное семейство включает более мощные 2-литровые версии — G4NA на 164 л.с. и G4NC на 177 л.с., которые, например, можно встретить под капотом не выпускаемого сегодня Hyundai Tucson и др.
Семейство «Theta II»
С 2008 года начался выпуск бензиновых моторов семейства Theta II, которые являются усовершенствованной версией мотора Theta. Эти силовые агрегаты имеют: блок цилиндров и ГБЦ из алюминия, многоточечный впрыск топлива, систему управления фазами газораспределния и два распредвала.
Семейство насчитывает более десятка разных моторов, однако на сегодняшний день в Украине доступны лишь 2,4-литровые версии:
• G4KE — применяется на кроссовер Santa Fe;
• G4KG — применяется на микроавтобусах H-1;
• G4KJ — применяется на Hyundai Grandeur (ранее данная модель комплектовалась менее мощным агрегатом G4KE).
Также в к этому семейству относятся 1.8 и 2-литровые версии, но Hyundai не поставляет автомобили с этими силовыми установками на отечественный рынок.
Семейство «Lambda II»
В этом семействе собраны мощные 6-цилиндровых моторы, которыми комплектуются, преимущественно, модели автомобилей Hyundai и Kia из высшего ценового диапазона — Genesis, Grand Santa Fe, Equus. Моторы изготавливаются с 2008 года и имеют следующие показатели:
Бензиновый
V-образная схема поршневой (угол между цилиндрами 60°);
QOHC — четыре распредвала вала;
могут быть как с непосредственным впрыском топлива (GDi), так и с распределенным (MPi);
D-CVVT — двойной системой управления фазами газораспределения;
Цепной привод ГРМ.
Семейство Lambda II насчитывает десяток моторов, но на украинском рынке можно встретить лишь четыре модификации:
• G6DG Lambda 3.0 — можно встретить под капотом Genesis);
• G6DH Lambda 3.3 — под капотом Grand Santa Fe);
• G6DJ Lambda 3.8 — под капотом Genesis);
• G6DA-AC Lambda 3.8 — под капотом Equus).
Самые мощные V-образные, 8-цилиндровые бензиновые агрегаты, применяемые в автомобилях Hyundai представительского класса. Начинают свою историю с 2008 года и имеют следующие общие показатели:
Бензиновые;
V-образный (угол между цилиндрами 90°);
QOHC — четыре распред. вала (по два на каждую ГБЦ);
D-CVVT;
Алюминиеый блок цилиндров и ГБЦ;
Могут быть как с непосредственным впрыском топлива (GDi), так и с распределенным (MPi);
Модельный ряд двигателей «Tau» это три агрегата — G8BE, G8BA и G8BB. Из них в Украине можно встретить лишь первый — 5-литровый G8BE GDi, установленный на седан Equus.
Это семейство дизельных моторов Hyundai выпускаются с 2004 года и предназначенных для компактных легковых автомобилей. Особенности:
Дизельные;
Рядные 4-цилиндровые;
16 клапанов.
CRDi — топливная аппаратура Common Rail;
VGT — турбокомпрессор с изменяемой геометрией;
CVVT;
DOHC.
К семейству «U II» относятся более десятка моделей моторов объемом от 1,1 до 1,7 литров. Поставляемые в настоящее время в Украины автомобили комплектуются лишь двум моделями:
• D4FB U II 1.6, 128 л.с. — ставится на i30;
• D4FD U II 1.7, 136 л.с. — ставится на i40.
«R» — более современные дизеля, выпускаемые с 2009 года. Имеют ряд конструктивных особенностей и болеепродвинутых систем управления, но в целом схожи с описанными выше моторами «U II». Основные отличия это наличие системы CRDi, DOHC, CVVT, турбокомпрессора VGT и пр. В Украине семейство представлено такими моторами:
• D4HA R 2.0, 136 л.с. — устанавливается на ix35;
• D4HA R 2.0D, 184 л.с. — также устанавливается на ix35);
• D4HB R 2.2., 197 л.с., — Santa Fe и Grand Santa Fe).
Рядные 4-цилиндровые дизельные двигателя с турбонадувом. Устанавливаемые на микроавтобусы Hyundai H1 и кроссовер Kia Sorento. Выпускаются с 2006 года и представлены лишь одной моделью, но в 4 вариантах. Две из них поставляются в Украину:
D4CB A II 2.5 мощностью 116 л.с.;
D4CB A II 2.5 мощностью 170 л.с.
Оба мотора оснащены аппаратурой Common Rail и не имеют особых отличий. Разницу в мощностях можно объяснить использованием разных турбин: на 116-сильной модификации обычный турбокомпрессор WGT, на 170-сильной — турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией.
Двигатели актуальных моделей грузовых автомобилей и автобусов Hyundai
Рассмотрим наиболее популярные двигатели Hyundai для грузовиков.
D4CB. Рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2497 см3 и мощностью 140–170 л.с. Оснащается турбокомпрессором с изменяемой геометрией. ГБЦ из алюминия, два вала ГРМ в головке (DOHC). Различные модификации устанавливаются на грузовики Porter II.
D4BX. Рядный 4-цилиндровый дизельный мотор объемом 2476 см3 и мощностью 75 л.с. Один из самых популярных моторов, он устанавливается на грузовики Porter.
G4CS. Рядный 4-цилиндровый бензиновый (инжекторный) двигатель объемом 2351 см3 и мощностью 150 л.с., устанавливается на грузовые автомобили Porter.
D4DD. Рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3907 см3. Мощность зависит от модификации и года выпуска, у актуальных моделей она достигает 140 л.с. Комплектуется турбокомпрессором, топливная аппаратура Common Rail с электронным управлением впрыска. Устанавливается на грузовые автомобили HD65, HD72 и HD78.
D4AL. Двигатель, предшествующий модели D4DD, отличается от него отсутствием электронного управления, а также меньшим объемом (3298 см3) и мощностью. Устанавливался на грузовики HD65, HD72 и HD78.
D6BR. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 7545 см3, несколько поколений от «Евро-2» до «Евро-4» мощностью до 198 л.с. Устанавливается на грузовики HD120 и автобусы Aero Town.
D6GA. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 5890 см3, несколько модификаций от «Евро-3» до «Евро-5» мощностью до 260 л.с. используется на грузовиках HD120.
D6AB. Рядный 6-цилиндровый дизельный мотор объемом 11149 см3, имеет несколько модификаций мощностью до 340 л.с., комплектуется турбокомпрессором. Устанавливается на грузовые автомобили HD170 и HD250/HD260.
D6AC. Двигатель, имеющий близкие характеристики с моделью D6AB, имеет несколько модификаций мощностью от 148 до 340 л.с., используется на автобусах Aero Town, автомобилях HD270, HD320/370 и HD500.
D6CA. Рядный 6-цилиндровый дизельный мотор объемом 12920 см3 мощностью до 440 л.с., с турбокомпрессором. Устанавливается на автомобилях HD320/370, HD700, HD1000 и автобусах Aero Town.
D6CB. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 12344 см3 и мощностью от 380 до 410 л.с., комплектуется турбокомпрессором. Используется в качестве силового агрегата в автомобилях HD250/HD260, HD270, HD500 и HD1000.
D6CC. Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 12300 см3 мощностью 380 и 410 л.с., присутствуют модификации экологического класса до «Евро-4». Устанавливается на седельные тягачи HD500 и новые грузовики Xcient (QZ).
D6DA. Рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 6606 см3, несколько модификаций мощностью 196–220 л.с., оснащается турбокомпрессором. Устанавливаются на автобусы Aero Town.
Двигатель Hyundai G4NH
- Двигатели
- Hyundai
- G4NH
2.0-литровый двигатель Hyundai G4NH собирается на корейском заводе концерна с 2016 года и у нас известен по Kia Seltos, а на других рынках устанавливается на Elantra, Kona, Tucson и Soul. Этот агрегат относится к линейке особо экономичных моторов и работает по циклу Аткинсона.
В серию Nu также входят двс: G4NA, G4NB, G4NC, G4ND, G4NE и G4NG.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Hyundai G4NH 2.0 MPi
Точный объем | 1999 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 149 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 12.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Официальный мануал для Киа Селтос находится тут
Много полезной информации собрано на KiaSeltos.ru
Расход топлива двс Хендай G4NH
На примере Kia Seltos 2020 года с автоматической коробкой передач:
Город | 8.8 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
На какие автомобили ставится двигатель G4NH 2.0 l
Elantra 6 (AD) | 2017 — 2020 |
Kona 1 (OS) | 2017 — н.в. |
Tucson 3 (TL) | 2017 — 2021 |
Veloster 2 (JS) | 2018 — н.в. |
Cerato 4 (BD) | 2018 — н.в. |
Seltos 1 (SP2) | 2019 — н.в. |
Soul 3 (SK3) | 2019 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двс G4NH
Этот агрегат у нас только появился и информация о его поломках еще не собрана
Пока большинство негативных отзывов связано с глюками по электрической части
Еще имеются жалобы на перегрев мотора из-за отказа электрического термостата
На профильных форумах описаны случаи клина двс после падения уровня смазки
Так как в двигателе установлены масляные форсунки, проблем с задирами тут нет
Отзыв владельца Киа Селтос с мотором 2.0 литра
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Hyundai G4NA
Силовой агрегат G4NA относится к серии NU — модернизированному семейству Theta 2. Он вышел в 2012 году, устанавливался на седаны и популярные паркетники. За основу был взят рядовой G4KD — маломощный, но не имеющий каких-либо явных недостатков агрегат.
Описание двигателя G4NA
Рассмотрим особенности этого ДВС:
- БЦ и 2-вальная ГБЦ отлиты из сплава алюминия;
- цилиндровые гильзы стальные, но с тонкими стенками, посадка в блок самостоятельно невозможна;
- цепь выполняет функцию привода ГРМ — она и передаёт вращение от коленвала к распредвалам;
- 16 клапанов, установленных по схеме DOHC, регулируются автоматически, посредством гидравлических компенсаторов;
- навесное оборудование получает привод через клиновые ремни.
На новом двигателе задействовано несколько передовых систем:
- настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;
- система питания — распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.
Интересный момент. Для российского рынка поставляются двигатели в исполнении MPI/ Dual CVVt. А для европейского — GDI/ CVVL.
Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тыс. км и больше. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.
Новым в конструкции двигателя G4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, ДВС получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицы. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 мм, стало — 97/81 мм.
В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого БЦ, остались теми же — тонкими и не надёжными.
Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4NA |
Начало производства | 2006 г. |
Объем | 1999 см3 (2,0 л) |
Мощность | 123 кВт (167 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10.3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроен механизм CVVT |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7,5 л/100 км; город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Масло для G4NA по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км; реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,9 л |
Помпа | Optima III 2510041700 |
Свечи на G4NA | Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212Е000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mando/MAF086 |
Масляный фильтр | Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701 |
Маховик | 232002 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57047000 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Обслуживание
Производитель не рекомендует проводить капитальный ремонт из-за не ремонтопригодности дюралевого блока цилиндров. Однако некоторые российские автосервисы практикуют технологию перегильзовки на имеющемся оборудовании.
Что касается рекомендаций по обслуживанию, то производитель указывает следующие сроки:
- масло и фильтр — обновлять каждые 6-7 тыс. км;
- свечи зажигания — заменять не реже 20 тыс. пробега;
- хладагент — менять через каждые 30 тыс. км;
- топливный фильтр — менять каждые 40 тыс. км пробега;
- ремни НО — заменять каждые 50 тыс. км;
- выпускной коллектор — после 70 тыс. км лучше заменить, так как стенки выгорают;
- цепь ГРМ — менять на рубеже 150-200 тыс. пробега.
Также рекомендуется ежегодно обновлять воздушный фильтр и прочищать отверстия вентиляции картера.
Характерные неисправности
Мотор G4NA имеет практически те же неполадки, что и его предшественник G4KD. Несмотря на внедрение форсунок охлаждения поршней, задиры никуда не исчезли.
- Агрегат дизелит (шумит) на средних и малых оборотах, в том числе и на прогретом ДВС. Причины этого надо искать в задирах стенок цилиндров, которые неминуемо возникают после 20-30 тыс. пробега. Рекомендуется перегильзовать блок или купить новый, если дизельное цоканье слишком напрягает.
- Стуки на холодную, иногда они продолжаются и на прогретый мотор. Как правило, это связано с проворачиванием шатунного вкладыша. Его надо заменить, чтобы устранить этот шум и избежать капитальных затрат.
- Сильные вибрации на G4NA возникают из-за смещения оси водяного насоса. Решение — помпу заменить.
- Частый перегрев, жор масла. Если при этом мотор издаёт стуки, это связано с износом ЦПГ. Как правило, юбка поршня бьётся о стенки цилиндра. Требуется перегильзовка или замена ШПГ.
- Шум также возможен от генератора. В данном случае появляется люфт в муфте, и обгонную деталь придётся заменить. Стоит она около 10 тыс. рублей (оригинал) и 3 тыс. рублей (достойный аналог).
Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.
Ресурс двигателя 250+, по мнению производителя. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.
Недостатки и преимущества
Рассмотрим сначала минусы:
- на внутренних стенках цилиндров после 20-тысячного пробега уже образуются задиры;
- двигатель очень чувствителен к плохому маслу, отчего могут возникнуть различные неполадки;
- алюминиевый блок — самое слабое место, так как он не ремонтопригоден;
- давление смазки под клапанной крышкой может неожиданно повысится;
- коленвал тоже не подлежит ремонту;
- шатунные вкладыши отдельно, в отличие от G4KD, не поставляются.
Вообще, корейцы с этим двигателем перемудрили. Они максимально усложнили элементы, чтобы исключить ремонт своими руками. Хорошо, что с 2016 года ставят вкладыши с керамической защитой — они ходят несколько дольше.
- в ДВС задействовано несколько передовых технорешений;
- снижен эксплуатационный бюджет за счёт внедрения гидрокомпенсаторов.
Автомобили, на которые устанавливали G4NA
Этим двигателем оснащали следующие модели линейного ряда Киа:
- хэтчбек и седан Церато/Спектра для американского и корейского рынков;
- кроссовер Спортейдж второго поколения;
- универсал и мини SUV Соул;
- купе Церато Куп;
- универсал и седан Магентис/Оптима/Лотз второго и третьего поколений.
А также модели от Хёндай:
- кроссовер Тускон/Ай35;
- универсал и седан Соната/Ай40;
- мини кроссовер Грета/Ай25/Кантус — версии с АКПП;
- хэтчбек Элантра/Ай30 третьего и четвёртого поколений.
Модернизация
Двигатель G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами цилиндров. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы.
- Систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 мм и установив паук 4-2-1 или 4-1.
- Систему впуска, установив ФНС (фильтр нулевого сопротивления), а также дроссель на каждый цилиндр.
- ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами.
Что касается турбомодернизации, то проводить его надо строго лишь с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ, установить новые прокладки, поставить интеркуллер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.
Что такое двигатель мпи на хундай
Hyundai Sonata – это пятиместный седан с передним приводом. В зависимости от модификации полная масса авто составляет 1960 или 1980 кг. Габаритные размеры автомобиля: 4900 x 1860 x 1465 мм.
Двигатель и трансмиссия
Hyundai Sonata оснащается бензиновым мотором и автоматической коробкой передач. Доступно два варианта двигателя: объемом 2.5 л мощностью 180 л.с и 2 л мощностью 150 л.с. Расход топлива модели в смешанном цикле составляет 7.7 л или 7.3 л на 100 км.
Динамические характеристики
Хендай Соната с двухлитровым двигателем развивает максимальную скорость в 200 км/ч. Время разгона до 100 км/ч при этом составляет 10.6 секунд. Показатель максимальной скорости для модификации с двигателем 2.5 л — 210 км/ч с разгоном до 100 км/ч за 9.2 секунды.
Элементы шасси
Тип управления автомобиля – реечная передача с электроусилителем руля для создания дополнительного усилия. На передних и задних колесах устанавливаются дисковые тормозные механизмы. Передняя подвеска автомобиля независимая типа McPherson, задняя — независимая многорычажная
Покупка Hyundai Sonata в Нижнем Новгороде
Автомобили 2020-2021 года выпуска доступны в автосалоне официального дилера «Нижегородец». На сайте можно ознакомиться с подробным обзором, и посмотреть фото автомобиля. В Конфигураторе доступно полное содержание комплектаций и их стоимость.
Готовы проконсультировать по техническим характеристикам Хендай Соната по телефону, или в нашем автосалоне. Наш адрес: Московское шоссе, 34. Тел.: +7 (831) 235-21-13.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
О двигателях «Хёндай» и Киа для России
Среди большинства доступных для россиян автомобилей иностранного производства одно из передовых мест на отечественном автомобильном рынке по популярности занимают модели автомобилей южнокорейского завода «Hyundai Motor Company». Мы называем эти автомобили «Хёндай» или «Хендай», сразу поправлюсь, что название марки нами произносится не правильно, а правильно пишется и произносится в русской транслитерации — Хёндэ, а переводится как — современность.
Заинтересованность к автомобилям Хендай растёт во всём мире, вместе с этим компания наращивает производство своей конечной продукции и комплектующих. В целях снижения затрат и получения прибыли компания наладила своё производство за пределами Южной Кореи, в том числе и России. Компания Hyundai с 1989 года собирает автомобили со своими двигателями, которые имеют высокий рейтинг во всём мире. В этом материале я поведаю о том, какими моторами Hyundai комплектуются автомобили изготовленные для рынка России, их основные ТТХ, особенности конструкции и применяемости, какие имеются недостатки и слабые места. Не удивляйтесь, всегда наряду с достоинствами у моторов имеются недостатки и слабые места, какими бы они хорошими не были.
Типы и назначение четырёхтактных автомобильных двигателей Hyundai
Однорядные 4 -х цилиндровые
- работающие на бензине моторы малого объёма для легковушек, микроавтобусов и легких грузовичков;
- дизельки малого объёма для легковушек, микроавтобусов и легких грузовичков;
- многолитровые дизели для грузовиков;
V-образные 6-ти цилиндровые
- бензиновые движки для легковушек;
однорядные 6-ти цилиндровые
- многолитражные дизели для мощных грузовиков и автобусов;
V-образные 8-ми цилиндровые
- бензиновые движки для элитных легковых авто представительского класса;
- дизели для больших грузовиков и автобусов.
Если кратко охарактеризовать моторы Hyundai, их основными достоинствами являются-высокая мощность, компактность, способность работать без проявлений на топливе низкого качества, что очень кстати для России. Хорошими характеристиками можно объяснить и большой спрос на территории России к поддержанным (контрактным) моторам Hyundai доставленным из-за границы.
Как читается маркировка движков Hyundai
Порядок маркировки корейских моторов Hyundai единый. Для примера рассмотрим маркировку движка G4FA с автомобиля Hyundai Solaris. Марку моторов обозначают набором английских букв и цифр. Первые четыре элемента представляют основную маркировку двигателя, которые имеют значение:
- буква — тип движка, «G» — бензиновый («D» — дизель);
- цифра — количество цилиндров;
- буква — поколение мотора, в данном случае F — Gamma;
- буква — объем мотора (буква «A» 1,4 л).
Дополнительная маркировка начинается с пятого символа и содержит, как и выше цифровой и буквенный набор.
5. цифрой или буквой обозначают — год выпуска, до 2010 года цифрой, включая 2010 и после — латинскими буквами;
6. буквой или цифрой —страна изготовитель двигателя и город в котором находится завод;
Последующие цифры — серийный номер мотора.
Для определения мест изготовления двигателя, приведу их обозначения в маркировке:
>Обозначение мест изготовления моторов Hyundai | Страна | Город |
A | Южная Корея | Асан |
H | Хвасун | |
P | Посеунг | |
S | Сохари | |
U | Ульсан | |
B | Китай | Пекин |
W | Шаньдун | |
1 | Янченг | |
K | США | Монтгомери |
M | Индия | Ченнай |
T | Турция | Измит |
Z | Словакия | Жилина |
Длинную маркировку указывают только в документации автомобиля, а на двигателях хендай в основном выбивают четырёхзначную маркировку. Места её нанесения могут быть разными, это заложено в конструкцию той или иной модели. Главное, чтобы это было хорошо видное место на блоке цилиндров. Производство начато в 2007 году.
Моторы на легковых авто Hyundai на Российском рынке
Поколение двигателей хендай | Марка | Литраж | Тип впрыска топлива | Распол. кол. цил. | Топливо | Мощность, л.с. | На автомобиле |
Kappa | 1.4 | MPi | ряд./4 | Бензин | 100 | Solaris, i20, i30, Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed) | |
Gamma | G4FC | 1.6 | 122-130 | ||||
G4FA | 1.4 | 107 | Solaris, i20, i30, Kia Rio, Kia Ceed | ||||
G4FG | 1.6 | 132 | Solaris, Elantra, i20, i30, Veloster; KIA: Rio, Ceed, Cerato | ||||
Nu | G4NB | 1.8 | 150 | Elantra | |||
G4NE | 2.0 | 150 | i40, ix35 | ||||
Theta II | G4KG | 2.4 | 173 | H1 | |||
G4KJ | 180 | Grandeur | |||||
G4KE | 175 | Santa Fe | |||||
Lambda II | G6DG | 3.0 | GDi | V-обр./6 | 249 | Genesis | |
MPi | 250 | Grandeur | |||||
G6DH | 3.3 | 71 | Grand Santa Fe | ||||
G6DJ | 3.8 | GDi | 315 | Genesis | |||
G6DA-AC | 334 | Equus | |||||
Tau | G8BE | 5.0 | V-обр./8 | 430 | |||
U II | D4FB | 1.6 | CRDi | ряд./4 | ДТ | 128 | i30 |
D4FD | 1.7 | 136 | i40 | ||||
2.0 | 136/184 | ix35 | |||||
R | D4HB | 2.2 | 197 | Santa Fe, Grand Santa Fe | |||
D4HA | 2.0 | 184 | ix35 | ||||
2.0 | 136 | ||||||
A II | D4CB | 2.5 | 116 | H1, Kia Sorento | |||
170 |
Примечание: ILSAC — классификация моторных масел по американо-азиатской сертификации, по европейской классификации — ACEA.
В зависимости от средней температуры окружающего воздуха в сезонах летней и зимней эксплуатации моторное масло подбирается по таблице SAE в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Моторы поколения «Beta» G4GC
Двигатель G4GC в производстве с 2002 года. Инжекторный. Выполнен по одной схеме с идентичным по конструкции G4FC. Мотор представляет собой классический однорядный 4-х цилиндр. силовой агрегат с 4-х тактным режимом работы. ГРМ с 16-клапанами механизм газораспределения (ГРМ) с двумя распредвалами верхнего расположения DOHC 16V, с системой изм. фаз CVVT расположенной на впускном валу, выпускной распредвал работает с выпускным через цепь. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ -алюминиевая. Система питания – инжекторная. Клапанов на цилиндр – 4. Объем 2 литра (1975 см. куб.).
Мощность в модификациях от 137 до 143 л.с. при 6000 об.мин. Адаптирован под бензин АИ – 92. Весит — 144 кг. Расход топлива — в городском цикле -9,3 л., на трассе -7,1 л., в смешанном режиме экспл. -5,9 л/100 км. Расход моторного масла – до 1 л/1000 км.
В мотор рекомендуется лить масло полусинтетику 10W-30, 10W-40. В движок заливается 4 л. моторного масла. Новое масло при замене заливать до отметки MAX на щупе. Заменять масло следует раз в 15000 км (из практики рекомендуется через 7500 км с заменой фильтра). Ресурс -300000 км.
Моторы поколения «Kappa»
Бензиновые однорядные 4 -цилиндр. двигатели с 16-тью клапанами в ГБЦ, с цепным приводом ГРМ. В них достигнута высокая экологичность и экономичность. Система изменения фаз газового распределения клапанов на 2 -х валах -D-CVVT. Адаптированы под российский бензин АИ -92.
Моторы поколения Гамма
- имеют один ряд цилиндров, в ряду 4 цилиндра;
- работают на бензине;
- система впрыска многоточечная — MPi;
- газораспределительный механизм с двумя валами — DOHC;
- с системой изменения фаз газораспределения — D-CVVT;
- 16 -ти клапанные (для каждого цилиндра 4 клапана);
- работа ГРМ обеспечивается цепным приводом;
- материал блока цилиндров и головки — алюминий.
Двигатели рассчитаны для работы на бензинах АИ-92 и с большим октановым числом. Из моторных масел рекомендуется заливать в G4FC-синтетику OW-30 (40), 5W-30 (40). В G4FA рекомендуется заливать масло 5W-30
Модификации двигателей и на какие автомобили устанавливаются приведены в таблице ниже.
Моторы поколения «Nu»
Являются новой разработкой, в диапазоне объёмов моторов они находятся в середине между поколениями Гамма и Тета II, пока они твёрдо занимают 2 литровую позицию. Эти движки оснащаются MPi, CVVT, DOHC. Всеядны к бензину, работают на АИ-92 и выше. Выполнен из алюминия. ГРМ приводится в работу цепью. Сравнительно лёгкий и компактный с хорошими показателями мощности. Марки моторов их мощность и какие автомобили ими комплектуются представлены в таблице.
Моторы поколения «Theta II»
Начало выпуска бензиновых Тета II 2008 год, они сменили моторы Тета, которые были в производстве на протяжении четырёх лет. Все те же черты, что и предыдущих (выше) моторов сохранены и у данной линейки движков: изготовлен из алюминия, с системой впрыска топлива MPi и двумя распредвалами, а также системой изменения фаз ГРМ. Всего в линейке данных моторов их более десяти, но на российский рынок поставляют лишь версии 2.4 л. Топливо -бензины с октановым числом не ниже 92.
Моторы поколения «Lambda II»
Эти бензиновые V -образные двигатели уже более мощные в отличие от предыдущих имеют 6 цилиндров. Их устанавливают в дорогостоящие автомобили (см. таблицу). Начало серийного изготовления двигателей 2 -го поколения Lambda — 2008 г. Тип газораспределения QOHC — с 4-мя валами ГРМ (по 2 на головку). Есть модели с MPi и GDi. Имеют систему распределения фаз газораспределения D-CVVT. Выполнен из алюминия. С цепью ГРМ. Работают на бензинах с октановым числом от 92 и выше. Перечень моделей для России можно посмотреть в таблице (см. ниже).
Моторы поколения «Tau»
Это V -образные бензиновые 8 цилиндровые двигатели с большей мощностью ставятся на авто представительского класса. Начало выпуска 2008 год. ГРМ и система изменения фаз газового распределения по конструкции подобны «Lambda II». Имеются модели с MPi и GDi. Изготавливаются из алюминия. Работает на бензинах с октановым числом не ниже 92. Дополнительные характеристики вы можете посмотреть в табличной части.
Моторы поколения «U II»
Проектировались эти 16 -ти клапанные (по 4 на цилиндр) дизели для установки на компактные легковушки. Конструкция простая, вместе с этим и умеренная цена двигателей. Производство серийного производства было освоено в 2004 году. Данное поколение моторов имеет однорядное расположение четырёх цилиндров, с впрыском топлива CRDi, турбокомпрессор (VGT), систему CVVT, DOHC. Блок цилиндров и головка из алюминия. На какие машины устанавливают эти двигатели см. табличную часть.
Моторы поколения «R»
Дизели имеют повышенную мощность. По конструкции аналогичны (системы те же) «U II». В Россию поставляются три мотора. Данные по мощности, объёму, на какие автомобили ставятся приведены в таблице.
Моторы поколения «A II»
Данные дизели спроектированы для микроавтобусов H1. Начало производства 2006 год. В линейке всего одна модель объёмом 2.5 л имеющая четыре модификации, из них две поставляют в Россию (см. ниже в таблице). Движок Хендай D4CB самый распространённый из южнокорейских дизелей. Это поколение моторов с обычным расположением четырёх цилиндров в одном ряду. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка БЦ из алюминия.