Что такое двигатель марки crdi
Для семейства моделей KIA Ceed предложена силовая установка по схеме «мягкого гибрида»
Франкфурт-на-Майне, 9 июля 2020 – KIA Motors начинает предлагать для всех моделей, входящих в популярное семейство Ceed, силовые установки EcoDynamics+, выполненные по схеме «мягкого гибрида» (MHEV) с рабочим напряжением 48В на базе дизельного двигателя. Высокоэффективный новый силовой агрегат становится доступен для пятидверного хэтчбека Ceed, универсала Ceed Sportswagon, пятидверного «шутинг брейка» ProCeed и городского кроссовера XCeed.
Силовые установки EcoDynamics+ обеспечивают повышение эффективности предлагающегося для семейства Ceed дизельного двигателя линейки Smartstream с рабочим обемом 1,6 л, позволяют снизить уровень выбросов CO2 и добиться снижения затрат на эксплуатацию автомобиля. Новые силовые агрегаты будут доступны на базе обоих вариантов дизельных двигателей – базового (115 л.с.), и увеличенной мощности (136 л.с.). Для ProCeed предусмотрена только более мощная версия установки MHEV.
Внедрение новой «мягко-гибридной» технологии для всей линейки моделей Ceed позволяет добиться приблизительно 5-10-процентного снижения выбросов CO 2 (замеры по комбинированному циклу NEDC 2.0), в зависимости от конкретного типа кузова, мощности конкретного двигателя и комплектации автомобиля. Принципиально важным моментом является то, что внедрение технологии MHEV позволяет повысить топливную эффективность работы силового агрегата без необходимости идти на компромисс в плане динамики автомобиля.
«Мягко-гибридные» версии моделей KIA Ceed, Ceed Sportswagon, ProCeed и XCeed с силовыми установками EcoDynamics+ на базе дизельных двигателей – выпускаются на европейском заводе бренда, в словацком городе Жилина. Автомобили уже доступны для приобретения и заказа во многих странах Европы, на новые версии распространяется такаяже уникальная по своей длительности гарантия производителя, как и на остальные модели современного модельного ряда KIA.
Силовая установка MHEV EcoDynamics+ на базе дизельного двигателя имеет режимы «мотор» и «генератор»
Базовым для мягко-гибридной силовой установки стал самый «чистый» дизельный двигатель, когда-либо производившийся под маркой KIA – 1,6-литровый агрегат линейки Smartstream. Силовая установка MHEV EcoDynamics+ с рабочим напряжением 48В позволяет повысить его топливную эффективность за счет направления в необходимые моменты вспомогательного потока крутящего момента.
Силовые установки EcoDynamics+ разработаны, чтобы добиться более высокой топливной эффективности двигателей внутреннего сгорания в условиях реальной эксплуатации автомобиля. В основе принципа их действия – незаметная рекуперация электрической энергии и отдача ее в необходимые моменты. В таких ситуациях мягко-гибридная система оказывает двигателю поддержку дополнительным потоком крутящего момента за счет накопления запаса энергии в компактной батарее литий-ионных полимерных аккумуляторов с рабочим напряжением 48 Вольт. Наличие в системе стартер-генератора (MHSG – Mild Hybrid Starter-Generator) позволяет двигателю больше времени находиться в заглушенном состоянии.
Стартер-генератор MHSG соединен ременным приводом с коленчатым валом двигателя, он способен незаметно для водителя переключаться между режимами «мотор» и «генератор». В режиме «мотор», при разгоне автомобиля, MHSG обеспечивает «электрическую» помощь, что позволяет снизить нагрузку на основной двигатель и снизить уровень вредных выбросов. Когда автомобиль замедляется, MHSG при соблюдении определенных условий – незаметно переключается в режим генератора, обеспечивая рекуперацию энергии от вращения коленчатого вала и подзарядку аккумуляторной батареи.
В 1,6-литровом дизельном двигателе KIA U3 CRDi (с общей топливной рампой) используется технология селективной каталитической нейтрализации SCR – эта технология активного управления выхлопными газами позволяет добиться существенного снижения вредных выбросов. Таким образом, двигатель выбрасывает в воздух меньше углекислого газа, твердых частиц и оксидов азота (NOx), чем какие-либо более ранние дизельные двигатели KIA. Новые двигатели предлагаются в двух вариантах мощности – с прошивками на 115 л.с. или на 136 л.с.
«Интеллектуальная» механическая трансмиссия iMT с электронным управлением сцеплением Clutch-by-wire обеспечивает дополнительное повышение топливной эффективности.
Ceed также стал одной из первых моделей KIA, которая доступна в Европе с новейшей разработкой бренда – «интеллектуальной» механической трансмиссией iMT. Она предлагается исключительно в паре с «мягко-гибридными» силовыми установками EcoDynamics+. Система электронного управления сцеплением дополняет возможности MHEV в плане более высокой топливной эффективности и снижения выбросов CO 2 . Ключевым моментом является то, что при этом автомобиль сохраняет столь же интересный для водителя характер динамики, что предлагают модели с традиционной механической трансмиссией.
В трансмиссии iMT управление приводом сцепления осуществляется без механической связи с педалью – исключительно при помощи электронных сигналов. Такая система беспрепятственно сочетается с силовой установкой EcoDynamics+. Трансмиссия iMT в паре с MHSG позволяет при движении автомобиля накатом с замедлением – отключать основной двигатель раньше, чем это делает система временного выключения двигателя KIA Stop & Go. В «экологичном» режиме Eco, который устанавливается у Ceed по умолчанию – короткие отключения двигателя при движении накатом возможны при скоростях до 125 км/ч, при этом как только водитель начинает нажимать педаль газа или сцепления – происходит незаметный перезапуск двигателя. iMT в условиях реальной эксплуатации обеспечивает дополнительное повышение топливной эффективности мягко-гибридной силовой установки, а также дополнительное снижение выбросов СО 2 приблизительно на 3%.
Выбранная водителем передача остается задействованной в то время, когда происходит временная приостановка работы двигателя. Двигатель перезапускается на этой же передаче, как только водитель нажимает педаль газа или тормоза – перезапуск происходит за счет потока энергии от стартер-генератора MHSG. Однако, если водитель начинает действия с нажатия педали сцепления (то есть намерен переключить передачу), или если скорость автомобиля упала ниже оптимальной для ранее выбранной передачи – система перезапускает двигатель в «нейтральном» положении iMT, с разомкнутым сцеплением.
Снижение выбросов CO 2 , более низкие затраты водителей на топливо
Новая мягко-гибридная силовая установка KIA EcoDynamics+ на базе дизельного двигателя – вносит свой вклад в повышение топливной эффективности и снижение эксплуатационных расходов моделей Ceed, Ceed Sportswagon, ProCeed и XCeed.
Показатель выбросов CO2 для оснащенных силовыми установками EcoDynamics+ моделей Ceed и Ceed Sportswagon находится на низком уровне: всего 96 г/км при агрегатировании с базовой трансмиссией iMT, и 99 г/км при работе в паре с предлагающейся в качестве опции семиступенчатой роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сеплениями 7DCT (замеры в комбинированном цикле NEDC 2.0). Таким образом, улучшение показателей составляет, соответственно, 5,0% или 9,2% по сравнению с таким же 1,6-литровым дизельным двигателем Smartstream без использования 48-вольтовой мягко-гибридной технологии.
Для модели ProCeed показатели выбросов в комбинированном цикле составляют всего 103 г/км для версий с трансмиссией iMT, и 104 г/км для автомобилей с трансмиссией 7DCT. В данном случае улучшение показателей составляет 7.2% или 6,3% соответственно.
Аналогично, для городского кроссовера XCeed выбросы находятся на уровне 101 г/км (iMT) или 108 г/км (7DCT) – улучшение составляет 7,3% или 6,1%.*
Hyundai ix35 – радует и разочаровывает
Псевдовнедорожники за последние несколько лет сделали огромный шаг вперед. Неуклюжесть и минимум комфорта остались в прошлом. В настоящее время это обычные автомобили с богатым набором функций, достойным уровнем комфорта и качества. Один из популярных представителей данной группы — Hyundai ix35.
Конструктивные особенности
Хендай Айикс 35 впервые появился на рынке в марте 2010 года с 2-литровым бензиновым двигателем и дизельным 2.0 CRDi в двух вариантах мощности. Позднее моторную гамму пополнили 1.7 CRDi и бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском топлива. Под занавес 2-литровый бензиновый атмосферник также обзавелся версией с непосредственным впрыском. В России официально продавались только автомобили с моторами объемом 2 литра.
Как и подобает современному кроссоверу, ix 35 имеет самонесущий кузов, изготовленный из листового металла различной толщины и прочности. Конструкция кузова обеспечивает высокую жесткость при кручении и адекватную защиту при столкновении — 5 звезд по версии EuroNCAP.
Если Вы ищите кроссовер, то вероятно, хотите получить высокую посадку за рулем и, по крайней мере, базовые навыки в полевых условиях. ix35 все это гарантирует. Он обеспечивает хороший обзор, в том числе и назад, несмотря на сложный профиль задних окон. Бесценна помощь и больших зеркал, которые позволяют увидеть все самое необходимое. Тем не менее, датчики парковки здесь не помешают.
Интерьер Айикс 35 у заботливых хозяев быстро не состарится. О практичности беспокоиться не стоит. Внутри достаточно места для пассажиров и багажа. Эргономика приятная, а приборная панель простая и легко читаемая. Смущает только слишком интенсивная синяя подсветка.
Небольшое разочарование доставляет динамика бензинового Hyundai ix35. Атмосферный двигатель кажется тусклым и безжизненным, особенно при наличии автомата и системы полного привода. При этом средний расход топлива не опускается ниже 9 литров, а в городе может достигать 15-16 л/100 км.
Более мудрые обратят внимание на 2-литровый турбодизель. Он обеспечивает хорошую динамику и эксплуатационную надежность. К тому же, 2.0 CRDi достаточно экономичный – около 8 литров на 100 км. Переднеприводная версия с 1.7 CRDi довольствуется 7 литрами.
На ходу
В данном сегменте сложно найти автомобиль, удачно сочетающий комфорт и управляемость. Ничего из этого не досталось и Хендай. Айикс 35 управляется скучно, рулевое управление малоинформативное, а на движения рулем автомобиль реагирует каждый раз по-разному.
Независимая подвеска всех колес использует стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях. Настройки шасси ни комфортные и ни спортивные. Скорее подвеска просто жесткая. Создается впечатление, что передок от одного автомобиля, а зад от другого. На поперечных неровностях ix 35 неприятно подскакивает. Все это усугубляется резонансной волной, прокатывающейся по машине на ухабах: гремит подвеска, скрипит пластик и вибрируют кресла. Жесткие настройки сокращают срок службы элементов подвески. Впрочем, после рестайлинга в сентябре 2013 года, Hyundai стал немного комфортнее.
В обычных условиях Хендай Айикс35 переднеприводный, но при необходимости задний мост подключается довольно оперативно (при наличии AWD). Система стабилизации и контроля тяги работает ненавязчиво.
Типичные проблемы и неисправности
Вероятно, многие будут удивлены, услышав, что Hyundai достаточно надежный автомобиль. Двигатели ix35 долговечные и выносливые, при условии регулярного и качественного технического обслуживания. В случае с Айикс35 профилактика обходится дороже, чем возможные затраты на маловероятный ремонт.
Не доставляют проблем и двигатели типа GDI. Однако в данном агрегате после 100 000 км на клапанах появляется нагар. Особенно остро проблема стоит в автомобилях, эксплуатируемых в городе в режиме газ-тормоз.
Стоить быть осторожным с экземплярами, переоборудованными для работы на газе. В версиях GDI эффективность ГБО невелика. А после 50 000 км возможен прогар седел клапанов и, как следствие, дорогой ремонт головки.
Образцовую надежность демонстрируют и 1.7 CRDi, и 2.0 CRDi. 2-литровый дизель обладает большим запасом прочности, тем более что не так часто работает «на полном газу», как 1.7 CRDi. Турбокомпрессор (от 68 000 рублей) и топливные форсунки (от 15 000 рублей) обычно служат более 200-250 тыс. км. В тоже время ресурс сцепления (от 13 000 рублей) и двухмассового маховика (от 56 000 рублей) образцовым не назовешь.
Отсутствие тяги и подергивания дизеля появляются при засорении фильтра предварительной очистки, расположенного в топливном баке. Забиться он может через 30-60 тыс. км.
Чаще всего Хендай Айикс 35 заставляет сталкиваться с неисправностями ходовой. Странные шумы и стуки нередко вызваны разболтавшимся пластиком внутри колесных арок, другими пластиковыми элементами или даже свободно перемещающимся домкратом. Впрочем, могут стучать и стойки стабилизатора (от 700 рублей).
Сравнительно часто приходится менять амортизаторы: передние — от 4 000 рублей, задние — от 1 700 рублей. А задние ступичные подшипники (от 3 000 рублей) порой начинают гудеть, не отходив даже первых 100 000 км. К этому сроку может появиться и люфт в полуосях (от 8 000 рублей). В целом, после 100 000 км подвеска начинает требовать ремонта все чаще. Плохие дороги существенно ускоряют износ ходовой.
Распространенное явление — стук в районе рулевой рейки. Нередко авторизованные станции технического обслуживания меняли рейку в рамках гарантии. Стоимость нового оригинала — около 48 000 рублей, восстановленного — от 20 000 рублей.
При осмотре не забудьте обратить внимание на шум и вибрации в области кардана. Чтобы проверить работоспособность межосевой муфты, следует установить передние колеса на снег, траву или гравий и попробовать резко ускориться. Самый дорогостоящая неисправность — срезание шлицов соединения «раздатка-коробка». Стоимость ремонта — от 45 000 рублей.
Проблемы с полным приводом могут возникнуть из-за составного правого приводного вала. Стоимость оригинала — около 29 000 рублей, аналога — от 8 000 рублей.
Необходимо проинспектировать и функциональность электроники. Не то, чтобы она регулярно отказывала, но лишняя осторожность не помешает.
Стоит отметить такое распространенное явление, как шум механической коробки передач. Зачастую избавиться от него удается простой заменой масла. Автомат требует обновления рабочей жидкости каждые 60 000 км или раз в три года. Тем не менее, обе коробки передач очень надежные.
Среди мелких недочетов можно отметить сбои в работе головного устройства аудиосистемы, быстрый износ обивки сидений и его наполнителя, появление потертостей на пластике. Производитель регулярно проводил акции по замене подушек безопасности и натяжителей ремней. К счастью, ix35 не имеет проблем с коррозией.
Заключение
Решение о покупке Hyundai ix35 должно носить сугубо рациональный характер. Его двигатели и коробки очень выносливые, а затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание разумные. Правда, подвеска и реальный расход топлива не является сильной стороной корейского SUV. Цены на корейский кроссовер стартуют в районе 670 000 рублей.
Технические характеристики Hyundai ix35
Технические характеристики
Что такое двигатель марки crdi
В новом 2020 году корейский бренд Hyundai готовит премьеру — рестайлинговую версию полноприводного кроссовера Santa Fe, главным отличием которого станет полностью обновленный список силовых установок
Технические характеристики Santa Fe 2020 модельного года дополнятся более мощным двигателем V6, объем которого составит 3,5 л (280 л.с. и 336 Нм крутящего момента) в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой переднего привода. Дополнительным бонусом станет цена на корейский кроссовер с увеличенной мощностью двигателя, к слову, она останется практически неизменной в сравнении с автомобилем дорестайлингового поколения, максимальный объем двигателя которого составляет 2,4 л.
Также будет доступна возможность выбора автомобиля в варианте с дизельным силовым агрегатом, объемом 2,2 л (200 л.с.) в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. К слову, новым мощным мотором будут оснащены комплектации — Active, Elite и Highlander. По предварительной информации, первым рынком, где начнут продавать новые мощные Santa Fe, станет Австралия. Стартовая стоимость на автомобиль составит 43 000 австралийских долларов (около 1 890 000 руб.).
Впервые новое четвертое поколение Hyundai Santa Fe было презентовано в феврале 2018 года на родине кроссовера — в Южной Корее, городе Коян. Обновленный автомобиль стал длиннее на 80 мм и на 10 мм шире, колесная база при этом увеличилась на 65 мм. В продажу поступили два варианта исполнения — базовый двигатель Theta-II GDI, объем которого составил 2,4 л (188 л.с.) и дизельный мотор R2.2 CRDi VGT, объемом 2,2 л (200 л.с.).
Рестайлинговая версия Santa Fe 2020 года выпуска в базовой комплектации будет представлена 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, боковыми зеркалами с функцией подогрева, обновленным кожаным рулевым колесом и селектором переключения передач, также выполненным в отделке кожей. В салоне появится новый информационно-развлекательный комплекс, оснащенный 7-дюймовым сенсорным дисплеем и функцией поддержки Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth. Также будет доступен ряд опциональных возможностей управления ассистентами помощи водителю при управлении автомобилем.
Hyundai Santa Fe в комплектации Elite получит 18-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и премиальную аудиосистему Infinity. Салон будет выполнен в отделке кожей, в пакет опций будет входить ряд систем-помощников, среди которых — функция бесключевого доступа к автомобилю и пр. В комплектации Highlander на Santa Fe будут установлены 18-дюймовые диски, мультимедийная система будет представлена проекционным дисплеем, на передних сиденьях установят функцию подогрева и дополнительной вентиляции, а руль оснастят обогревом. Экстерьер дополнится светодиодными фарами, панорамным люком и пр.
В российских дилерских центрах Hyundai Santa Fe предлагается в четырех комплектациях — Family, Lifestyle, Premier, High-Tech. Ценовой диапазон — от 2 099 000 руб. до 2 849 000 руб. Специальная версия Rock Edition предлагается по цене от 2 949 000 руб. (дизельный двигатель) до 2 999 000 руб. (бензиновый двигатель).
Двигатель D4FD
Корейские автомобили марки Хёндай постепенно набирают популярность не только на территории нашей страны, но и по всему миру. Главной причиной роста популярности является то, что на этих автомобилях устанавливаются недорогие, но надежные силовые агрегаты. Hyundai Motor Company – это компания, которая занимается самостоятельной разработкой и сборкой силовых агрегатов. Двигатель D4FD – это один из силовых агрегатов линейки моторов D4F, которые вызывают большой интерес у общественности.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
255 (26) / 2500; 260 (27) / 2750; 320 (33) / 2500; 340 (35) / 2500
Расход топлива, л/100 км
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
115 (85) / 4000; 136 (100) / 4000; 141 (104) / 4000
Описание
До 1989 года компания Hyundai занималась производством силовых агрегатов по аналогии с концерном Митсубиси, но после этого периода они начали собирать собственные моторы. Это решение увенчалось успехом, особенно если учитывать выпуск именно дизельных двигателей. Один из таких моторов – это двигатель D4FD, характеристики которого будут рассмотрены ниже. Силовой агрегат устанавливался на автомобили Хёндай и Киа, которые поставлялись в Россию и Европу.
Это довольно мощный силовой агрегат, поскольку он обеспечивает до 141 лошадиной силы. Рабочий объем D4FD – 1.7 литра, что позволило этому мотору стать самым объемным в своей линейке. Он предусматривал установку 4 цилиндров и накрывался головкой блока цилиндров на 16 клапанов, но странным образом многие считают, что D4FD 3 цилиндровый. В качестве дополнительного нагнетателя была установлена турбина. При этом обеспечивался очень маленький расход топлива в турбо моторе, которые составлял порядка 6 литров на сотню километров.
Обслуживание и ремонт
Учитывая отзывы владельцев, надежность такого силового агрегата не вызывает сомнений. Мотор D4FD способен проехать порядка 300 тысяч километров без особых проблем для водителя. Но масло для него нужно использовать качественное, также как и дизельное топливо, так как мотор очень чувствительный к качеству применяемых заливных жидкостей.
Нагружать этот силовой агрегат без нормального прогрева во время холодов и сильных морозов не рекомендуется. Это может привести к тому, что повышается уровень масла, а это явление свидетельствует только об одном – охлаждающая жидкость начала попадать в мотор. Симптомы явно утверждают на то, что прокладка головки блока цилиндров была пробита.
Самой распространенной проблемой этого мотора является то, что цепь газораспределительного механизма начинает издавать повышенный уровень шума. До 120 тысяч километров пробега такие проблемы являются исключением, и появляются очень редко, но после преодоления этой отметки повышенного уровня шума не избежать. Радует владельцев такого мотора только то, что эта неисправность устраняется самостоятельно – регулировкой натяжного ролика.
Качество и надежность навесного оборудования, которое включает в себя форсунки и турбины, не вызывает лишних вопросов. Водители автомобилей с таким мотором под капотом не испытывают неудобств либо проблем с силовым агрегатом до 150 тысяч километров пробега. После преодоления этой отметки рекомендуется произвести тщательную проверку всех узлов мотора и вычистить их. В целом, этот двигатель не предусматривает покупку дорогостоящих запасных частей или ремонт за большие суммы денег, поэтому техническое обслуживание не вызывает больших проблем.
Чистка впускного коллектора – это одна из самых распространенных процедур, которую требуется проводить владельцам таких силовых агрегатов. Делать это нужно вовремя, потому как система подачи топлива устроена по схеме CRDI, что повышает чувствительность к качеству заливаемого топлива в несколько раз. Засорение такой системы может привести к повышенному расходу топлива и выделению большего количества выхлопных газов. Появление турбоям также не является исключением. Мотор начинает вести себя не предсказуемо, после 2000 обороты перестают стремительно набираться, а также слышно цокот как во время детонации на бензиновом двигателе – пора чистить коллектор.
Не учитывая прихотливость к топливу и масло, характерные и для других силовых агрегатов на дизеле, этот мотор является очень надежным и долговечным. Отсутствие больших типичных неисправностей и проблем позволяют владельцам автомобилей испытывать все положительные качества во время движения без затруднений.