Что такое двигатель let - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель let

Новости

Создатели авиационных двигателей: 30 лет вместе

31 мая 1991 года по инициативе 58 организаций была зарегистрирована международная Ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), объединившая разработчиков и производителей двигателей для авиации, космонавтики, судостроения и энергетики. Сегодня членами АССАД являются 100 предприятий и организаций из девяти стран. Большая часть этих компаний – традиционные участники салонов МАКС.

Авиационное двигателестроение – одна из наиболее высокотехнологичных отраслей машиностроения. Решаемые моторостроителями научные, технические, технологические и организационные проблемы зачастую не имеют аналогов в других секторах промышленности. Лидерства в этой отрасли невозможно достичь, действуя в одиночку. Именно поэтому в 1991 году, на фоне стремительного развала кооперационных цепочек, была создана Ассоциация. На протяжении всех трёх десятилетий АССАД возглавляет выдающийся организатор авиационной промышленности, доктор технических наук, профессор Виктор Михайлович Чуйко.

Без преувеличения можно сказать, что именно работа АССАД, связанная с сохранением и развитием научно-технического потенциала авиационного двигателестроения, координацией совместных программ, взаимодействием с органами госуправления, стала спасательным кругом, позволившим двигателистам пройти самые тяжёлые годы с минимальными потерями, а на рубеже веков – перейти к интенсивному развитию.

Организация и проведение научно-технических конгрессов в области двигателестроения – ещё одна важная сфера деятельности АССАД. Вклад ассоциации в поддержание внутриотраслевых коммуникаций и обмен опытом невозможно переоценить. Активно участвуют члены АССАД и в Международных авиационно-космических салонах. МАКС-2021 должен стать для отечественных двигателестроителей самым ярким событием минувших десятилетий. Ведь в этом году ожидается самый широкий премьерный показ продукции «Объединенной двигателестроительной корпорации»: среди новинок двигатель ПД-14 в составе силовой установки среднемагистрального самолёта МС-21-310, турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 под крылом регионального Ил-114-300. Гости МАКС смогут познакомиться с проектами создания семейства двигателей большой тяги ПД-35, семейства двигателей ПД-8, двигателей для вертолётов ВК-1600В и ВК-650В, а также двигателей для боевых самолётов, промышленных и морских установок. Большое внимание в экспозиции будет уделено созданию материалов, агрегатов и систем для авиадвигателей. Авиационное двигателестроение станет одной из тем деловой программы салона, в том числе Четвёртого Евразийского аэрокосмического конгресса.

В этот знаменательный день мы желаем сотрудникам дирекции АССАД успехов в деле консолидации профессионалов-двигателистов, а всем участникам ассоциации – динамичного развития этой важнейшей подотрасли авиационной промышленности.

Аналогов нет: в США заявили о невозможности заменить российский ракетный двигатель РД-180 до 2030 года

В исследовательской службе американского конгресса заявили, что США не смогут заменить российский ракетный двигатель РД-180 ещё как минимум десять лет. К такому выводу специалисты пришли, проанализировав состояние программы космических запусков в интересах национальной безопасности. С докладом ознакомился RT.

По мнению аналитиков, переход к альтернативному двигателю или ракете-носителю американского производства не обойдётся без технических, программных или организационных рисков. Достичь эффективности и надёжности, какими обладает РД-180, вряд ли удастся до 2030 года, считают в исследовательской службе.

«Даже в случае плавного и осуществлённого точно по графику перехода от РД-180 к другим двигателям или ракетам-носителям вполне вероятно, что показатели результативности и надёжности, достигнутые на данный момент при использовании РД-180, удастся воспроизвести лишь гораздо позднее 2030 года», — говорится в докладе.

Число успешных последовательных пусков у РД-180 с 2000 года достигло примерно 81, уточняют исследователи. Они совершались в области гражданской и коммерческой космонавтики, а также в сфере обеспечения национальной безопасности Штатов.

Напомним, что РД-180 производит научно-производственное объединение «Энергомаш». Соединённые Штаты используют российский двигатель для разгона первой ступени одноразовой двухступенчатой ракеты-носителя Atlas V, которая выводит в космос военные спутники ВВС США и научно-исследовательские аппараты NASA. Впервые договор о поставках аппарата был заключён ещё в 1997 году, а затем неоднократно продлевался. В 2016 году сенат США согласовал закупку 18 ракетных двигателей до 2022 года.

Однако по окончании этого срока Вашингтон планирует отказаться от РД-180. В апреле прошлого года об этом заявил глава космического командования ВВС США Джон Реймонд.

«Наша стратегия по запускам работает. У нас 76 из 76 удачных запусков. На 24% сокращены затраты с 2012 года. Мы движемся в рамках намеченного плана в вопросе ухода от зависимости от РД-180», — сказал он.

Более того, в 2019 году Пентагон ввёл запрет на сотрудничество с Россией и рядом других стран при космических пусках. Ограничения распространяются в отношении спутников, а также пусковых установок для их запуска. Решение военного ведомства вступит в силу 31 декабря 2022 года.

Читать еще:  Вольво ф12 какой двигатель

В «Роскосмосе» такой шаг назвали недобросовестной конкуренцией. По мнению госкорпорации, власти США разрушают двусторонние отношения стран в космической отрасли и лишают американские компании возможности работать с РФ.

«Фактически это попытка лишить американских производителей возможности работать с российской ракетно-космической отраслью, искусственно ограничить использование российских средств выведения на международном рынке. Пентагон хочет разрушить то, что с таким трудом создано и поддерживается в российско-американских отношениях в области космоса», — сообщается в заявлении «Роскосмоса».

Впрочем, в исследовательской службе конгресса подчёркивают, что ВВС США предвидят ряд серьёзных проблем, связанных с отказом от российских двигателей и переходом к конкурентному рынку космических запусков. В частности, речь идёт о недавнем решении предприятия United Launch Alliance вывести из эксплуатации ракету-носитель Delta IV Medium. Её использовали для запусков самых тяжёлых военных спутников. Опасения вызывает и тот факт, что теперь единственным поставщиком, отвечающим требованиям нацбезопасности, остаётся компания SpaceX. Кроме того, ограничения на закупку РД-180, действующие во время переходного периода, могут затронуть график пусков Atlas V.

Как пояснил RT руководитель Института космической политики Иван Моисеев, на данный момент в мире нет аналогов российскому РД-180. Он отметил, что решение Вашингтона отказаться от двигателя в дальнейшем, скорее всего, окажется невыгодным.

«РД-180 — очень хороший двигатель, он в своём классе тяжёлых двигателей «кислород — керосин» является лучшим в настоящий момент. РД-180 стал основателем целого семейства двигателей, которые сейчас активно используются у нас и продаются в Штаты. Для американцев было бы выгодно строить свои новые ракеты также на базе нашего двигателя», — считает Моисеев.

По его мнению, имеющихся у США запасов РД-180 может хватить на запуски как раз до 2030 года. По данным НПО «Энергомаш», в прошлом году американской стороне было передано шесть двигателей. Кроме того, шесть двигателей РД-180 планируется отправить в США в 2020 году.

Американские специалисты принимали участие в создании РД-180 в 1990-е годы и даже получили часть документов, но разработать собственный двигатель с такими же характеристиками им не удалось, рассказал военный эксперт Алексей Леонков.

«Американский двигатель проигрывал российскому по многим показателям примерно в два раза», — добавил он.

При этом Леонков напомнил, что в последние годы Штаты уже несколько раз заявляли о планах отказаться от РД-180, но этого так и не произошло.

«США это решение принимали и раньше, планировали отказать к 2018 году, потом к 2019, 2020, а теперь к 2022-му. Цифра всё время смещается в надежде, что у них появится свой достаточно дешёвый и надёжный аналог. Сроки проходят, а без наших двигателей никуда. Посмотрим, что будет на этот раз», — сказал эксперт.

Политическое решение

Поиск альтернативы РД-180 начался в США в 2015 году, пишут аналитики конгресса. Поводом для активизации процесса послужила реакция Москвы на американские санкции после событий на Украине.

«Негативная реакция России на санкции, введённые США в 2014 году в связи с её действиями на Украине, усугубила и без того серьёзную проблему и усилила давно укоренившуюся внутреннюю обеспокоенность по поводу зависимости США от российского ракетного двигателя (РД-180), которым оснащена одна из основных ракет, используемых для критических важных космических запусков, осуществляемых в интересах национальной безопасности», — сообщается в материале.

Напомним, Вашингтон ограничил сотрудничество с Москвой из-за конфликта на юго-востоке Украины и воссоединения Крыма с РФ.

Как указывают исследователи, после якобы «нападения» России на Украину Соединённые Штаты ввели санкции против ряда российских физических и юридических лиц, включая главу «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.

В ответ в РФ заявили о возможной отмене поставок РД-180. В докладе приводится цитата гендиректора госкорпорации о том, что Москва не сможет поставлять двигатели в США, если не получит гарантии, что они используются исключительно в гражданских целях. Такая реакция вызвала беспокойство в экспертных кругах.

«У многих наблюдателей нарастала обеспокоенность тем, что Россия могла внезапно ввести полный запрет на экспорт данного двигателя в США или же в некоторой степени ограничить экспорт продукции военного назначения», — отмечают сотрудники исследовательской службы.

Примечательно, что в 2014 году США попытались ввести запрет на закупку РД-180, но вскоре отказались от этой идеи, потому что не смогли найти замену. Бывший астронавт, член комитета сената по делам вооружённых сил Билл Нельсон пояснил, что поспешный отказ от российского двигателя способен поставить под удар национальную безопасность Соединённых Штатов.

Читать еще:  Греется двигатель а радиатор холодный дизель

В том же 2014 году Пентагон сформировал комиссию, чтобы решить вопрос о возможной утрате РД-180, подчёркивается в докладе. Та порекомендовала не организовывать совместное производство аппарата в США, а потратить $141 млн на разработку нового американского двигателя к 2022 году.

Как стало известно ранее, ВВС США опубликовали тендер на разработку систем, которые обеспечат стране гарантированный доступ в космос и позволят отказаться от РД-180 «несоюзнического производства».

По мнению Ивана Моисеева, отказ США от РД-180 — это политическое решение. Похожий метод Вашингтон использовал во времена холодной войны.

«Отказ Пентагона сотрудничать с фирмами, которые работают по контракту с Россией, является следствием напряжённой обстановки между двумя государствами, результатом санкций. Здесь есть политическая составляющая. Это уже было во времена СССР, когда США запретили поставку в Советский Союз своих спутников и любых других, где есть американские комплектующие. До 1995 года мы фактически не занимались коммерцией в космосе», — сказал собеседник RT.

Неоспоримое преимущество

В настоящий момент разработкой американской версии ракетного двигателя занимаются несколько частных компаний. Например, Blue Origin, которая принадлежит владельцу Amazon Джеффу Безосу, работает над созданием BE-4. Двигатель предназначен для ракеты-носителя Vulcan. Предполагается, что в будущем она заменит Atlas V, однако старт новой ракеты пока не был произведён.

Разработки ведёт также SpaceX Илона Маска. Компания взяла на себя обязательство вывести на орбиту в 2020 году военный спутник AFSPC-52 при помощи тяжёлой ракеты Falcon Heavy.

Помимо этого SpaceX создаёт двигатель Raptor, который будет использован для ракеты Starship. По мнению Маска, изобретение его компании превзошло РД-180, так как давление в камере сгорания двигателя достигло 268,9 бар (у РД-180 — 266,7 бар).

Однако, как пояснял главный конструктор НПО «Энергомаш» Пётр Лёвочкин, сравниваемые двигатели служат для ракет с разными топливными системами. Raptor работает на кислороде и метане, а РД-180 — на кислороде и керосине. Это всё равно, что сопоставлять дизельный и бензиновый двигатели, заметил он.

«Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема — «кислород — керосин», а это иные параметры работы двигателя», — прокомментировал Лёвочкин.

Между тем Дмитрий Рогозин, комментируя высказывание Маска, заключил, что у РД-180 нет конкурентов.

«Хочу сказать, что дай бог им удачи создать двигатель лучше, чем у нас. Пока не получится, Россия в этой части номер один в мире», — сказал он.

Военный эксперт Алексей Леонков напомнил, что на сегодняшний день все американские космические программы по освоению дальнего космоса и вывода на геостационарные орбиты связаны с российскими двигателями. Этим доказывается их преимущество перед остальными аппаратами.

«Скоро в США будут запускать более дорогой BE-4 или (двигатель для. — RT) Falcon Heavy. Если бы они были выгоднее, чем российские двигатели, то американцы давно бы отказались от наших в пользу своих разработок», — заключил эксперт.

Первому двигателю КАМАЗ – сорок лет

Сегодня завод двигателей ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) отмечает юбилей – сорокалетие со дня выпуска первого камазовского двигателя.

Фактически 4 декабря 1975 года началась новая эра моторостроения. «Благодаря первому двигателю КАМАЗ-740 произошла настоящая революция в развитии транспорта Советского Союза – «дизелизация автопарка страны», – вспоминает начальник арматурно-сборочного производства завода двигателей Николай Васяев. – Дизельные двигатели пришли на смену бензиновым моторам: они оказались более надёжными, экономичными. Упростилось и их сервисное обслуживание».

Первые двигатели собирались в ручном режиме и также вручную передвигались с позиции на позицию, затем уже была запущена автоматизированная линия сборки. До следующего этапа – двигателя экологического уровня «Евро-1» оставалось целых 20 лет (при этом «сердце» КАМАЗа постоянно совершенствовалось). Время разработки «Евро-1» совпало с масштабным пожаром на заводе и с финансовыми трудностями. «Нужно было не только восстанавливать предприятие, но и создавать мощности для выпуска двигателей классов «Евро-1» и «Евро-2». Однако, к концу 1990-х годов завод двигателей окончательно возродился и в новое тысячелетие вступил уже с новым дизелем – начался массовый выпуск двигателей «Евро-2»», – рассказал Васяев. А на испытательных стендах НТЦ, в начале 2000-х годов, уже рождалось новое поколение моторов, соответствующее требованиям «Евро-3». Тогда же сформировались новые подразделения, в частности, цех по производству новых изделий, в котором начали изготавливаться основные алюминиевые и чугунные детали, системы впуска и охлаждения двигателя и т.д.

Читать еще:  Что такое абиом двигателя

С 2008 года и по сей день на заводе выпускают различные модели двигателей уровня «Евро-4», которые применяют для многих видов грузового и пассажирского транспорта. Их мощность доходит уже до 450 л.с., они надёжнее и экономичнее, а от предшественника «Евро-3» отличаются аккумуляторной системой топливоподачи Common Rail. Помимо дизельных двигателей, успешно освоено производство газовых моторов, количество заказов на которые растёт с каждым месяцем.

Сейчас завод двигателей проходит очередной этап развития, поскольку предприятие находится в центре проекта реинжиниринга «КАМАЗа». Практически на подходе новая раздаточная коробка – опытные образцы изготовили ещё в ноябре. Также на стадии запуска проект «Мосты». Завезено и смонтировано оборудование для полной токарной и фрезерной обработки шестерен фирм Pittler и Klingelnberg. На данный момент идут пусконаладочные работы и обучение персонала.

В 2017 году ожидается появление абсолютно нового мотора. По словам директора завода Сергея Снарского, разработка нового двигателя идёт по плану. «Мы сформировали техзадания, провели переговоры с потенциальными поставщиками из многих стран мира, определили, какое нужно оборудование для изготовления этого двигателя – это 30-40 единиц, сейчас вышли на стадию тендера, идёт выбор поставщика, – отметил Снарский. – В рамках проекта мы должны получить двигатель разных мощностей, который покроет диапазоны от 350 до 700 л.с.: двигатель достаточно гибкий, который будет соответствовать современным экологическим требованиям, позволяющим выйти на уровень «Евро-6», и достаточно экономичный, будет конкурировать с лучшими мировыми моделями».

Что такое двигатель let

г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 143

  • Модельный ряд
    • Новые автомобили
    • RANGE ROVER
    • RANGE ROVER VELAR
    • RANGE ROVER SPORT
    • RANGE ROVER EVOQUE
    • НОВЫЙ DISCOVERY
    • DISCOVERY SPORT
    • DEFENDER
    • PHEV
  • Автомобили
    в наличии
  • Конфигуратор
  • Автомобили
    с пробегом
  • Специальные
    предложения
  • Информация
    владельцам
  • Финансовые
    услуги
  • +7 (351) 272 07 07
    • Спецпредложения
      • Новые автомобили
      • Кредит
      • Специальные серии
      • Автомобили с пробегом
      • Сервис
      • Аксессуары
    • Конфигуратор
    • Запись на Тест-Драйв
    • Автомобили в наличии
    • Автомобили с пробегом
      • Land Rover Approved
      • Поиск автомобиля Approved
    • TRADE IN
    • Информация владельцам
      • Обзор
      • Гарантия
      • Запасные части
      • Сервисный пакет
      • Специальные программы
      • Аксессуары
      • Программа помощи на дорогах
      • Сервисные книжки
      • Навигационная система
      • Работа с клиентами
    • Запись на сервис
    • Финансовые услуги
    • Финансовый калькулятор
    • Корпоративным клиентам
      • Условия программы
      • Финансовые продукты
    • Программа помощи на дорогах
    • Experience
    • Брошюры
    • Обратная связь
    • Новости
      • Список новостей
      • Подписка на новости
    • ABOVE & BEYOND
    • LANDROVER.RU
    • Брендовая продукция
    • Контакты
      • Контакты
      • О компании
      • Вопросы и ответы
      • Наша Команда
      • 3D Тур
  • ОСЕНЬ В ЯРКИХ КРАСКАХ
  • Шинный отель
  • ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ — ЭТО ЗДОРОВЬЕ
  • КОМПЛЕКТ ЗИМНИХ ШИН ПЛЮС ШИНОМОНТАЖ – ОТ 35 000 РУБЛЕЙ
  • КАЛЕЙДОСКОП ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВВЕДИТЕ VIN И ПОЛУЧИТЕ ПОДБОРКУ АКТУАЛЬНЫХ АКЦИЙ И ПРОГРАММ.
  • КАМПАНИЯ ПО ОБНОВЛЕНИЮ INCONTROL TOUCH PRO
  • СЕНСАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ НА РЕМОНТ ПОДВЕСКИ.
  • ПРАВО ПРИВИЛЕГИЙ ДЛЯ LAND ROVER СТАРШЕ 3 ЛЕТ МОТОРНОЕ МАСЛО CASTROL ДЛЯ ПОЛНОГО ОБЪЁМА ДВИГАТЕЛЯ — В ПОДАРОК

ПРАВО ПРИВИЛЕГИЙ ДЛЯ LAND ROVER СТАРШЕ 3 ЛЕТ МОТОРНОЕ МАСЛО CASTROL ДЛЯ ПОЛНОГО ОБЪЁМА ДВИГАТЕЛЯ — В ПОДАРОК

Мы ценим своих постоянных клиентов.

В знак благодарности за то, что Вы доверяете техническое обслуживание автомобиля нашим официальным сервисным центрам, мы предоставляем Вам право пользоваться особыми преимуществами:

1. Моторное масло Castrol для полного объёма двигателя в подарок при прохождении регламентного технического обслуживания.

2. Существенно сниженная стоимость нормо-часа — не более 3 500 рублей (включая НДС).

Узнайте подробности у мастеров-консультантов нашего официального сервисного центра Планета Авто.

1. Программа распространяется на автомобили за пределами гарантийного срока и действует до 31 марта 2022 года..

2. Преимущества по данной программе не суммируются с бонусами других программ и акциями дилерских центров.

3. Техническое обслуживание осуществляется строго в соответствии с установленным по сроку или пробегу регламентом производителя и с использованием оригинальных запасных частей, приобретённых в дилерском центре, проводящем текущее обслуживание.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию