Что такое двигатель gts
Toyota G16E-GTS: самый мощный трехцилиндровый двигатель в мире
После выхода Toyota Supra пятого поколения, многие начали злословить, мол японская компания уже не способна самостоятельно создать спортивный автомобиль. В какой-то степени кризис идей у Тойоты имеется. Компания уже не производит столько спорткаров как 20 лет назад. На то есть свои объективные причины. Тем не менее японцев еще рано списывать со счетов, они еще умеют делать нестандартные автомобили. К примеру такие как Toyota GR Yaris с двигателем G16E-GTS.
Toyota GR Yaris
В январе 2020 года на Токийском автосалоне Тойота представила Toyota GR Yaris. Компактную трехдверку подготовили инженеры Тойота совместно со специалистами Gazoo Racing — подразделения отвечающего за разработку раллийных автомобилей. Как известно заводская команда Тойота в 2017 году вернулась в Чемпионат мира по ралли, где вполне успешно выступала на Yaris GRMN. Собственно ему на смену и пришел новый GR Yaris.
Ключевым недостатком GRMN было то, что автомобиль был построен на основе серийного Яриса. Это накладывало определенные ограничения на конструкторов. Невозможно было расширить колею, изменить высоту кузова, компоновку машины и т.д. При разработке GR Yaris пошли по обратному пути — сначала создали раллийный автомобиль, а потом уже подготовили омолагационную версию.
GR Yaris получил своеобразную гибридную платформу, созданную на основе шасси GA-B от Ярис и GA-С от Короллы. В результате на комбинированном шасси удалось разместить независимую заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и многодисковую муфту системы полного привода с электронным управлением. Она может работать в трех режимах. В стандартном Normal на заднюю ось приходится 40% крутящего момента, в режиме Sport 70%, а самый экстремальный Track подразумевает равномерное распределение момента по осям 50:50, имитируя тем самым постоянный полный привод. За доплату Тойота предлагает установить межколесные «самоблоки» Torsen на обоих осях, ороситель интеркулера и кованые 18″ диски BBS.
Всю эту красоту упаковали в облегченный трехдверный кузов. Капот и двери выполнили из алюминия, а крышу из углепластика. В результате масса автомобиля составила 1280 кг. Не так уж и много учитывая, что в машина имеет неплохую отделку и самое современное оснащение в виде адаптивного круиз-контроля с функцией полной остановки, акустики JBL, информационно-развлекательной системы с 7″ экраном и еще кое-чего по мелочи. Однако изюминкой машины является ее двигатель — великолепная турботройка Toyota G16E-GTS.
Toyota G16E-GTS
Специально для GR Yaris Тойота разработала новый трехцилиндровый мотор G16E-GTS объемом в 1,6 л. На момент своего дебюта это был самый мощный трехцилиндровый двигатель в мире. Конструктивно мотор получился очень интересным, эдакий симбиоз проверенных решений из 90-х вкупе с современными технологиями.
G16E-GTS получил алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами. Для уменьшения износа ось коленчатого вала смещена на 10 мм относительно оси цилиндра (так называемый дезаксаж). Коренные подшипники алюминиевые, для уменьшения износа покрыты специальным антифрикционным покрытием. Поршни также алюминиевые, тонкостенные Т-образные, с полимерным покрытием на юбках. Для их лучшего охлаждения мотористы установили индивидуальные масляные форсунки. Похожее решение применялось на легендарном моторе 4A-GE.
Для лучшей балансировки в G16E-GTS имеется балансирный вал с шестеренчатым приводом от коленчатого вала. ГБЦ двухвальная, 12-клапанная с цепным приводом. Распределительные валы с фазовращателями DVVT.
Высокой мощности удалось добиться благодаря высокопроизводительному турбокомпрессору BorgWarner с изменяемой геометрией лопастей.
Итоговые характеристики Toyota G16E-GTS впечатляют. При собственной массе всего 109 кг, двигатель выдает 272 л.с. и 370 Нм крутящего момента. Если говорить о литровой мощности в 168 л.с., то по этому показателю G16E-GTS превосходит все когда-либо выпускавшиеся моторы Тойота! К примеру прежний рекордсмен 3S-GTE выдавал только 130 л.с. с литра. В результате упражнение 0-100 спортивный Ярис выполняет за 5,3 сек., а его максимальная скорость принудительно ограничена на отметке в 230 км/ч.
Да в Тойоте смогли построить отличный двигатель, который установили в не менее замечательный автомобиль. Вот только заплатить за Toyota GR Yaris придется немало. В Европе машина продается по цене от 32 тысяч евро. В нашей стране раллийный Ярис не предлагается вовсе.
Новый Porsche Cayenne GTS сменил V6 на V8
По традиции компании Porsche приставка GTS полагается модификациям с наиболее злым и спортивным характером. У кроссовера Cayenne нового поколения она появилась только сейчас, причем сразу и у «полноразмерного» варианта, и у версии Coupe. В табели о рангах модификация GTS расположена между моделями Cayenne S и Cayenne Turbo, но если прежде она представляла собой доработанную «эску» с мотором V6, то теперь это фактически «упрощенная» Turbo-версия, ведь под капотом — тот же битурбомотор V8 4.0.
Правда, для модификации GTS этот двигатель серьезно дефорсировали. Вместо исходных 550 л.с. и 770 Нм у версии Turbo он теперь развивает 460 л.с. и 620 Нм. Причем преимущество перед «эской» с ее шестицилиндровым мотором (440 л.с., 550 Нм) не так уж велико. В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой на передней оси, а пакет Sport Chrono есть уже в стандартной комплектации (для остальных версий они предлагаются за доплату).
По динамическим показателям Cayenne GTS тоже недалеко ушел от модификации S с пакетом Sport Chrono: время разгона до 100 км/ч — 4,5 против 4,9 с вне зависимости от типа кузова. До 160 км/ч GTS ускоряется за 10,6 с вместо 11,6 у «эски». Максимальная скорость — 270 против 265 км/ч.
Зато версия GTS должна оказаться наиболее драйверской. В базовой комплектации она оснащена пружинной подвеской с уменьшенным на 20 мм дорожным просветом и адаптивными амортизаторами, а также электронноуправляемым задним дифференциалом PTV Plus. За доплату — пневматическая подвеска (в этом случае клиренс в стандартном положении еще на 10 мм меньше), активные стабилизаторы и полноуправляемое шасси. Также можно заказать тормоза PSCB (Porsche Surface Coated Brake), то есть чугунные диски с покрытием из карбида вольфрама, или самые продвинутые углерод-керамические тормоза.
Штатно Cayenne GTS с обоими вариантами кузова имеет выпускную систему с четырьмя выпускными патрубками — по два с каждой стороны бампера. Но для версии GTS Coupe можно заказать новый «громкий» выпуск с двумя крупными патрубками, смещенными к центру заднего бампера. Позже такая опция появится и у кроссовера Porsche Cayenne Turbo Coupe.
Другие визуальные отличия версии GTS — черный декор на кузове (включая шильдики) и стандартные колеса диаметром 21 дюйм. А главные особенности в салоне — красная шкала тахометра и комбинированная обивка кожей и замшей, хотя за доплату покупатели могут выбрать и другие варианты.
В продаже новые версии появятся в июле. Российские цены уже известны: Porsche Cayenne GTS стоит от 7 млн 990 тысяч рублей, а GTS Coupe — от 8 млн 650 тысяч, то есть доплата, по сравнению с версиями S, примерно миллион рублей.
Ferrari 812 GTS
Сочетание неповторимого стиля
и невероятных возможностей
Ferrari 812 GTS – самый мощный серийный автомобиль со складным жёстким верхом и первый после модели 365 GTS4 1969 года кабриолет Ferrari с переднемоторной компоновкой.
В новом 812 GTS идеально сочетаются спортивный характер, элегантный стиль, впечатляющая мощность и самые передовые технологии. За динамику суперкара отвечает атмосферный 6,5-литровый 800-сильный двигатель V12. Разгон до «сотни» занимает менее 3-х секунд, а максимальная скорость составляет более 340 км/ч. Ferrari 812 Spider является не только самым мощным, но и наиболее универсальным серийным родстером благодаря своей выдвижной жёсткой крыше.
Ferrari 812 GTS – воплощение изысканности и бескомпромиссного стиля. Новый родстер оснащается двухсекционным жёстким верхом, который складывается с помощью сервопривода за 14 секунд на скорости до 45 км/ч. Складная крыша с электроприводами утяжелила автомобиль на 75 кг, в связи с чем инженерам пришлось доработать и перенастроить магнитореологические амортизаторы в подвеске. Заднее стекло установлено вертикально за сиденьями и опускается независимо от положения складывающейся жёсткой крыши: его можно использовать в качестве ветрозащитного экрана при езде со сложенным верхом.
Стеклянная перегородка призвана уменьшать шум от мотора в салоне. Благодаря электроприводу в любой момент поездки водитель или пассажир могут опустить данную перегородку, чтобы насладиться неповторимым звучанием атмосферного двигателя V12. Дополнительные фальш-окна за дверями созданы для визуального облегчения силуэта. Задняя часть суперкара была переработана для увеличения показателей аэродинамики: изменена конфигурация диффузора в заднем бампере (создаваемая им прижимная сила стала больше), а на рамке лобового стекла появились дополнительные накладки.
Под капотом 812 GTS расположен 800-сильный 6,5-литровый атмосферный двигатель V12, который олицетворяет собой возвращение Ferrari к переднемоторной компоновке на машинах с открытым верхом ровно через 50 лет после дебюта модели 356 GTS4. Инженеры итальянского бренда спроектировали новую выпускную систему, которая придала работающему двигателю ещё более благородное звучание.
Семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает суперкару разгон с 0 до 100 км/ч менее чем за 3 секунды (ускорение 0–200 км/ч занимает 8,3 секунды). Максимальная скорость превышает 340 км/ч. При прохождении поворотов на высокой скорости о пределе сцепления с дорогой предупреждает система Ferrari Peak Performance, а функция Power Oversteer обеспечивает превосходную управляемость.
Внутреннее пространство Ferrari 812 Spider полностью повторяет Superfast, однако при создании интерьера суперкара особое внимание было уделено обеспечению акустического комфорта пассажиров при движении на высокой скорости с открытым верхом. Максимального эффекта удалось достичь за счёт внедрения двух L-образных клапанов в верхних углах лобового стекла, которые создают «концентрированный вихрь», направляют его над задним стеклом, снабжённым электроприводом, и помогают контролировать турбулентность и аэродинамический шум. За счёт того что механизм складной крыши спрятан внутри двух опор, объём багажного отделения составляет внушительные для данного класса автомобилей 210 литров.
Поближе познакомиться с новым роскошным кабриолетом Ferrari, записаться на тест-драйв или уточнить характеристики и цены на Ferrari 812 Spider в России Вы всегда сможете, обратившись к специалистам официального дилерского центра Ferrari АВИЛОН.
Технические характеристики Ferrari 812 GTS
V12 ENGINE
Максимальная мощность
Разгон
Максимальная скорость
Длина | 4693 мм |
Ширина | 1971 мм |
Высота | 1276 мм |
Колёсная база | 2720 мм |
Передняя колея | 1672 мм |
Задняя колея | 1645 мм |
Сухой вес | 1600 кг |
Ёмкость топливного бака | 92 л |
Тип | V12 — 65 o |
Рабочий объём | 6496 см 3 |
Максимальная мощность | 588 КВт (800 л/с) при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 718 Нм при 7000 об/мин |
Максимальная частота вращения двигателя | 8900 об/мин |
7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением |
Максимальная скорость | >340 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | ![]() |
Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.
Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.
Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.
Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.
Согласие предоставляется:
- АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3
Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:
- АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3
Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.
Двигатель Toyota G16E-GTS
Инженерами объединенной команды GAZOO Racing концерна Toyota сконструирован и запущен в производство абсолютно новый образец двигателя. Основным отличием является отсутствие аналогов разработанной модели.
Описание
Двигатель G16E-GTS выпускается с 2020 года. Представляет собой рядный трехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,6 л. с турбонаддувом, прямым впрыском топлива. Предназначен для установки на хэтчбек нового поколения GR Yaris – омологационную модель, способную принимать участие в чемпионатах по ралли.
Изначально задуман как высокоскоростной, компактный, достаточно мощный и одновременно легкий мотор. В реализации проекта заложены знания и опыт, накопленные в ходе проведения различных соревнований по автоспорту.
По имеющейся информации рассматриваемая модель создана исключительно для японского внутреннего рынка. На европейский он будет поставляться в дефорсированном варианте (мощностью 261 л.с).
Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава.
Поршни алюминиевые, шатуны стальные, кованные.
Привод ГРМ цепной. Сам механизм выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, четыре клапана на один цилиндр. Регулирование фаз газораспределения производится системой Dual VVT. Это позволило значительно улучшить эксплуатационные характеристики двигателя, одновременно сократить расход топлива.
Отдельного внимания заслуживает single-scroll турбокомпрессор с вакуумным WGT. На ДВС G16E-GTS установлен турбонагнетатель с перепуском отработавших газов WGT (разработка BorgWarner). Характеризуется турбиной с изменяемой геометрией лопастей, наличием вакуумного клапана для сброса отработанных газов в атмосферу минуя турбину.
За счет оптимизации турбокомпрессора, доработки системы турбонаддува в целом, удалось достигнуть высоких мощности и крутящего момента в широких диапазонах работы качественно нового силового агрегата.
Технические характеристики
Объем двигателя, см³ | 1618 |
Мощность, л.с | 272 |
Крутящий момент, Нм | 370 |
Степень сжатия | 10,5 |
Количество цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 |
Ход поршня, мм | 89,7 |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Привод ГРМ | цепь |
Регулирование фаз газораспределения | Dual VVT |
Количество клапанов | 12 |
Топливная система | D-4S с непосредственным впрыском |
Турбонаддув | turbocharger |
Используемое топливо | бензин |
Интеркулер | + |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Материал ГБЦ | алюминий |
Расположение двигателя | поперечное |
Эксплуатация двигателя
Ввиду не продолжительной эксплуатации (по времени) общей статистики по нюансам работы пока что нет. Но в обсуждениях на автофорумах был затронут вопрос надежности. Высказывались мнения о возможности высокой вибрации трехцилиндрового ДВС.
Однако, установка на силовой агрегат балансирного вала является решением этой проблемы, считают инженеры концерна.
Как показывает практика, в результате не только снижается вибрация, но и пропадают дополнительные шумы, повышается комфорт при езде.
Проведенные испытания двигателя подтвердили соответствие заложенных в него характеристик. Так, GR Yaris разгоняется от 0 до 100 км/час менее чем за 5,5 сек. При этом запас мощности в двигателе остается, что подтверждается ограничением скорости до 230 км/час.
Высокотехнологические решения инженерного корпуса компании Тойота позволили создать инновационное направление в моторостроении, результатом которого стало появление силового агрегата нового поколения.