1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель ej30

Двигатель Subaru EZ30 3.0 л.

Характеристики двигателя Субару EZ30

Неисправности и ремонт двигателя Subaru EZ30

Данный 3-х литровый мотор был запущен в производство в 1999 году и являлся он наследником EG33. На момент своего производства, EZ30 был флагманским мотором в линейке и устанавливался на самые крупные автомобили. Этот мотор был спроектирован полностью с нуля, он использовал алюминиевый блок цилиндров высотой 202 мм, с чугунными гильзами толщиной 2 мм. Внутри был установлен коленвал с ходом поршня 80 мм, длина шатунов равна 131.5 мм, диаметр поршней 89.2 мм, высота 30.3 мм, степень сжатия равна 10.7. Все это позволило получить 3 литра рабочего объема.
Накрыли блок алюминиевыми головками с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Распредвалы 254/226, подъем 10.0/9.5 мм. Распредвалы приводятся в действие с помощью двух цепей ГРМ. Впускной коллектор на EZ30 алюминиевый с переменной геометрией, его переключение происходит на отметке в 3600 об/мин.
Этот мотор развивал 220 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент составляет 289 Нм при 4400 об/мин.
В 2003 году появился рестайлинговый двигатель EZ30D, который неофициально называют EZ30R. Данный мотор отличается измененными ГБЦ с переработанными каналами, добавилась система изменения фаз газораспределения AVCS и высоты подъема клапанов AVLS на впуске (диапазон регулировки 50°). Высота подъема клапана зависит от оборотов и имеет 3 положения: до 2000 об/мин, 2000-4000 об/мин, выше 4000 об/мин.
А также, на EZ30R появилась электронная дроссельная заслонка диаметром 76 мм, пластиковый впускной коллектор, вместо MAP используется MAF, новый выпускной коллектор.
Подобные модификации позволили получить 245 л.с. при 6600 об/мин, а крутящий момент возрос до 297 Нм при 4200 об/мин.
Выпуск EZ30 продолжался до 2009 года, но уже с 2007 года его начал заменять более объемный EZ36.

Проблемы и недостатки двигателей Субару EZ30

1. Шум цепи ГРМ. Скорей всего натяжитель цепи вышел из строя, и требует замены вместе с цепями ГРМ и всем комплектом.
2. Перегрев EZ30. Возможно проблема в радиаторе, проверьте его состояние и если надо, то замените на алюминиевый, это поможет. Если все в порядке, тогда второй вариант это пробитая прокладка ГБЦ. Если даже это не поможет, тогда смотрите помпу, термостат или присутствует воздух в системе охлаждения.
Расход топлива на EZ30 также не самая сильная его сторона.
Все вышеописанное происходит не слишком часто (кроме расхода топлива) и по большей части это отличный тяговитый двигатель с приличной мощностью для нормальной ежедневной эксплуатации. Регулярное обслуживание и использование нормального масла с бензином продлит жизнь мотору до 250-300 и более тыс. км.

Тюнинг двигателя Subaru EZ30

Турбо

Этот мотор отличается задушенным выхлопом, заменив выхлопной коллектор и установив прямоточную трубу, можно получить небольшую прибавку и значительно улучшить звук выпускной системы. Строить мощный атмосферник нет смысла, гораздо выгодней пойти по пути турбо EZ30.
Хороший турбо проект также будет стоить довольно дорого, ведь вам нужно заменить поршни (степень сжатия

8.5), шатуны Pauter, клапаны, пружины клапанов, тарелки, купить ARP шпильки, а если мощность планируется больше 400 л.с., тогда очень рекомендуется купить гильзы. Далее нужна турбина вроде Garrett GT3582, нужно организовать маслоподачу на нее и маслослив. Нужно изготовить турбо коллекторы или купить (если найдете), также необходимо купить мозги VEMS, впускную систему вроде K&N, фронтальный интеркулер, пайпинги, форсунки от GTR или тюненые от STI, топливный насос Bosch 044, топливный регулятор, блоуофф, вестгейт, выхлопную систему на 76 мм трубе. Настроившись, на 1 баре наддува вы получите около 500 л.с. на маховике, что вполне достаточно для спокойной езды в магазин за хлебом.
Можно надуть 400+ л.с. в сток двигатель, даже не разжимая его, однако это рискованное занятие и лучше использовать впрыск водометанола.
Можно пойти более простым путем и заказать компрессор кит Raptor, который надувает 0.5 бар в сток поршневую и позволяет получить 350+ л.с.

Читать еще:  Двигатель d4eb не заводится

Двигатели Subaru EZ30, EZ30D, EZ30F

Легендарный трехлитровый двигатель EZ30 стал преемником EG33 и был запущен в серийное производство в 1999 году. На момент своего появления, EZ30 оказался самым передовым движком во всем ряду, и ставился только на крупные и требовательные модели Subaru. Мотор не стал доработкой какого-то старого агрегата и был создан «с нуля», с использованием БЦ объемом 2999 «кубиков».

Под алюминиевой ГБЦ скрываются два распредвала 254/226, с подъемом – 10.0/9.5 мм. Распределительные валы работают от двух цепей ГРМ. Ход поршня коленчатого вала составляет 80 мм, длинна шатунов – 131,5 мм. При этом, по высоте поршни равняются 30,3 мм, а по ширине – 89,2 мм, благодаря чему инженеры Субару и получили целых 3 литра номинального объема EZ30.

Появление EZ30 позволило развить мощность двигателя до 220 «лошадей» (при 6000 об/мин), и добиться отличного крутящего момента – 289 Нм (всего при 4400 об/мин).

С 2007 года двигатель EZ30 постепенно начал заменяться более объемным агрегатом – EZ36, но в общей сложности выпуск «тридцатки» продолжался на протяжении целого десятилетия, вплоть до 2009 года.

Характеристики EZ30

МаркаEZ30
Количество цилиндров6
Объем двигателя, см³2999
Максимальная мощность, л.с.220-250
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин289 (29)/4400
297 (30)/4200
304 (31)/4200
310 (32)/4200
Расход топлива, л/100 км8.6-10.2
Система газораспределенияDOHC 24
Диаметр цилиндра, мм89.2-100
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин220 (162)/6000
245 (180)/7
245 (180)/7000
250 (184)/6600
Степень сжатия10.7-11
Ход поршня, мм79-80
МоделиLegacy (B4, Lancaster)
Outback
Ресурс двигателя, тыс. км300+

*Шестизначный порядковый номер двигателя (U+) расположен на площадке сверху (под генератором посередине блока).

EZ30D

Проработав ранее выявленные ошибки и опираясь на современные на тот момент времени тенденции двигателестроения, в 2003 году автоконцерн Субару начал выпуск рестайлинговой серии моторов EZ30 – EZ30D, хотя многие автолюбители называют его – EZ30R. ДВС получил новые коллекторы, измененную ГБЦ, были добавлены AVCS и AVLS, электронная дроссельная заслонка и полноценный датчик MAF (вместо датчика абсолютного давления MAP).

Вдобавок ко всему вышеперечисленному, силовой агрегат EZ30D обзавелся дополнительным кислородным датчиком. Благодаря нововведениям, мотор получил больше «свободы» для тюнинга, крутящий момент вырос до 297 Нм при 4200 об/мин, а показатели мощности увеличились до 245 л.с. при 6600 об/мин.

Характеристики EZ30D

МаркаEZ30D
Количество цилиндров6
Объем двигателя, см³2999
Максимальная мощность, л.с.245-250
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин297 (30)/4200
304 (31)/4200
Расход топлива, л/100 км8.6-12.3
Система газораспределенияDOHC 24
Диаметр цилиндра, мм89.2
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин245 (180)/6600
250 (184)/4200
250 (184)/6600
Степень сжатия10.7-11
Ход поршня, мм80
МоделиOutback H6
Legacy (GT30, B4, Lancaster 6)
B9 Tribeca
Ресурс двигателя, тыс. км300+

EZ30F

В 2002 году компания Субару запустила в серийное производство модель Legacy B4 RS30 с еще одной модификацией своего 3-литрового атмосферного двигателя EZ30 – EZ30F (Flat-6). На седан Outback силовой агрегат «Flat-6» устанавливался, начиная с 2000 года. Также, в 2008 году продажи седана Legacy с двигателем EZ30F стартовали в Северной Америке. В марте того же года, начался выпуск дизельного оппозитного двигателя для моделей Outback и Legacy.

Характеристики EZ30F

Марка двигателяEZ30F
Количество цилиндров6
Объем двигателя, см³2999
Максимальная мощность, л.с.245
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин297 (30)/4200
Расход топлива, л/100 км12.1
Диаметр цилиндра, мм89.2
Система газораспределенияDOHC 24
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин245 (180)/6600
Степень сжатия10.7
Ход поршня, мм80
МоделиLegacy B4
Ресурс двигателя, тыс. км300+

Надежность, слабые места, ремонтопригодность EZ30, EZ30D, EZ30F

Из наиболее популярных оппозитных силовых агрегатов Subaru, одними из самых надежных считаются атмосферные шестицилиндровые ДВС всей линейки EZ, известные многим автолюбителям по моделям Outback, Legacy и Tribeca. Первые EZ30 имели впускной коллектор из алюминия и механический привод дроссельной заслонки. Более поздние версии с мощностью до 250 л.с. не стали «капризнее», несмотря на внедрение более сложных технологий (среди которых системы AVCS и AVLS, электронная заслонка и датчик MAF).

  • Использование алюминиевого блока цилиндров с 2-миллиметровыми чугунными гильзами.
  • Ход поршня, габариты поршней и шатунов.
  • Алюминиевая ГБЦ, два распределительных вала, пара цепей ГРМ.
  • Шум цепного привода ГРМ, при появлении которого, скорее всего, выходит из строя какой-либо из натяжителей, меняющийся вместе с цепями и остальным комплектом.
  • Перегрев двигателя означает, что проблема кроется либо в ГБЦ, либо в системе охлаждения. В первую очередь стоит проверять состояние радиатора, и если он нуждается в замене, то лучше всего выбирать алюминиевый аналог.
  • Высокий расход топлива на агрегатах EZ30, EZ30D, EZ30F также не самая сильная их сторона и главным образом обусловлен объемом ДВС.

Не считая единственного, пожалуй, реального недостатка, заключающегося в повышенном расходе топлива (особенно это касается Legacy 3.0 Spec B, оснащенного спортивной МКПП), все вышеописанное происходит не так уж часто и по большей части силовые агрегаты EZ30, EZ30D, EZ30F обладают отличный тягой и приличной мощностью, а стучащий от провернутого вкладыша EZ30 вообще одно из самых редких явлений.

Конечно, проблемы с двигателями линейки EZ30, как и с любыми другими моторами, бывают, но скорее всего они связаны с «масложором» и ездой на «низком уровне». Если в свое время была правильная обкатка и постоянный контроль масла, то данные двигатели можно считать практически беспроблемными. Своевременное техническое обслуживание и использование качественных топлива и масла несомненно продляют жизнь моторов серии EZ до 500+ тыс. км.

Тюнинг EZ30

Хороший проект по турбированию мотора – удовольствие не из дешевых, так как в движке приходится менять поршни, шатуны, клапаны, тарелки и пружины клапанов, шпильки и гильзы (если необходимо более 400 л.с.). Также требуется установка турбины с двойным шарикоподшипником (вроде GT35R, GT35/40R от фирмы Garrett), и организация системы маслоподачи и маслослива. Кроме того, необходимо приобретение турбо-коллекторов, универсальной системы управления двигателем (типа VEMS), системы холодного впуска (вроде K&N), интеркулера FMIC + пайпингов, тюнингованных форсунок (от STI или GTR), топливного регулятора, топливного насоса (например, Bosch 044, которого «за глаза» хватит даже под 500-сильный проект), клапанов Wastegate и Blow-Off, являющихся одними из важнейших элементов для всех турбированных двигателей.

Замена выпускного коллектора и установка прямоточной выхлопной трубы на 76 мм, позволит значительно улучшить звук системы удаления отработавших газов. По окончании всех работ и при правильной настройке, на 1 баре наддува можно будет достичь около 500 л.с., чего вполне достаточно для поездки на дачный участок.

Тем, кто считает, что гораздо проще сделать из EZ30 мощный «атмосферник», чем идти по пути турбирования, есть вариант надуть в стоковый двигатель более 400 «лошадок» даже не «разжимая» его, однако это довольно рискованное дело и возможно, лучше воспользоваться водометанолом.

Можно пойти самым простым путем и приобрести компрессор кит, который позволит получить больше 350 л.с., надувая в стоковый движок 0.5 бар. Кстати, оказывается, в продаже можно найти компрессор русской сборки, по гораздо более приемлемой, чем у иностранных аналогов, цене. Конструктивно, он практически идентичен тому-же австралийскому Raptor, но способен на гораздо большее давление в поршневой – до 1 бар.

Заключение

По итогам голосования, проводимого форумом Drom.ru, самым надежным двигателем японского автопроизводителя Subaru был признан именно EZ30 (соответственно, и его модификации)!
Конечно, довольно сложно судить, насколько точно данный опрос отражает реальное отношение автовладельцев к «тридцатке», однако другого подобного обсуждения в интернете просто не найти.

Двигатель EZ30

Технические характеристики
Объем (см3)2999
Мощность (л.с.)220-245
Крутящий момент290-297 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 3/4
Тип топливаБензин АИ-95
Особенности ДВСDOHC, AVLS
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый H6
Головка блока цилиндровАлюминиевая 24v
Диаметр цилиндра89,2 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия10.7
ФазорегуляторНет/AVCS
ТурбонаддувНет
Моторное масло5,8 л. 5w30
Средний ресурс300 000 км.
Применимость двигателя EZ30
Описание двигателя EZ30

Двигатель EZ30 – это 6-цилиндровый инжекторный мотор, объем которого составляет 3 л. Каждый цилиндр снабжен 4 клапанами. Диаметр цилиндра равен 90 мм. Ход поршня составляет 80 мм. Мощность ДВС при 6600 обо/мин равна 245 л. с. Максимальный крутящий момент при 4400 оборотах в минуту равен 289 Н*м.

Мотор весит порядка 180 кг. Ресурс ДВС составляет 300 тыс. км. Высота алюминиевого блока цилиндров составляет 202 мм. Распределительные валы запускаются при помощи двух цепей ГРМ. Впускной коллектор с изменяемой геометрией сделан из алюминиевого сплава. В выпускных коллекторах двигателя EZ30 стоит 4 датчика кислорода, установленных по симметричной схеме.

Система зажигания двигателя EZ30 снабжена индивидуальными катушками, которые стоят в свечных колодцах. Движок имеет емкую систему охлаждения. В блоке цилиндров установлены чугунные гильзы, толщина стенок которых составляет 2 мм. В ДВС установлен модернизированный механизм газораспределения и система трехступенчатой регулировки высоты подъема клапанов.

Недостатки и проблемы двигателя EZ30

При повреждении натяжного устройства и вытягивании цепного привода может появиться посторонний шум. Также при эксплуатации двигателя может произойти разрушение клапанов сброса давления. Обе проблемы устраняются путем замены комплектующих. В летнее время двигатель EZ30 может сильно перегреваться. Охлаждение можно увеличить путем установки дополнительного радиатора и двухрядного теплообменного устройства.

Интересные видео о двигателе EZ30

EZ30 — двигатель

Найдено 10 запчастей

Двигатель Subaru Legacy 2 2.5 i, 1997 г.

  • Артикул: 170598
  • Код двигателя: EZ30
  • Двигатель: 2.5 i бензин Показать телефоны

Двигатель Subaru 2.5 i, 1997 г.

  • Артикул: 170599
  • Код двигателя: EZ30
  • Двигатель: 2.5 i бензин Показать телефоны

Двигатель Subaru Tribeca 3.0 , 2006 г.

  • Артикул: 00040049
  • Код двигателя: EZ30
  • Двигатель: 3.0 Показать телефоны

Двигатель Subaru Legacy 3 3.0 i, 2001 г.

  • Артикул: 53209783
  • Код двигателя: EZ30D
  • Двигатель: 3.0 i Скидка 19%! 2086 руб.
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Двигатель Subaru Tribeca 3.0 , 2006 г.

  • Артикул: 00079779
  • Код двигателя: EZ30
  • Двигатель: 3.0 Показать телефоны

Двигатель Subaru Legacy 3 3.0 , 2002 г.

  • Артикул: 00054137
  • Код двигателя: EZ30D
  • Двигатель: 3.0 Показать телефоны

Двигатель Subaru Tribeca 3.0 , 2006 г.

  • Артикул: 00066503
  • Код двигателя: EZ30D
  • Двигатель: 3.0 Показать телефоны

Двигатель Subaru Tribeca 3.0 Инжектор, 2005 г.

  • Артикул: 6440159
  • Код двигателя: EZ30D
  • Двигатель: 3.0 Инжектор Бензин
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Двигатель Subaru Tribeca 3.0 Инжектор, 2005 г.

  • Артикул: 6440157
  • Код двигателя: EZ30D
  • Двигатель: 3.0 Инжектор Бензин
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Двигатель Subaru Tribeca 3.0 , 2006 г.

  • Артикул: 2BA01BV01
  • Код двигателя: EZ30
  • Двигатель: 3.0
  • Город г. Минск + доставка Показать телефоны

Возможные аналоги EZ30 по марке и модели

двигатель с номером EZ30 устанавливали на другие модели авто, возможно, Вы найдете нужную запчасть в этих категориях, у которых не указан номер, либо сможете подобрать взаимозаменяемые варианты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector