Что такое двигатель donc шевроле
Двигатель Chevrolet X20D1
- Двигатели
- Chevrolet
- X20D1
2.0-литровый двигатель Шевроле X20D1 либо LF3 производился с 2006 по 2014 годы в Корее и ставился на ряд крупных моделей концерна, но нам известен прежде всего по седанам Эпика. Данный 6-цилиндровый агрегат был разработан компанией Дэу при участии инженеров Порше.
К серии X также относят двс: X25D1.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Chevrolet X20D1 2.0 литра
Точный объем | 1993 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 141 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 75.2 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | две цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Основные цифры по этому силовому агрегату вы можете найти на портале AutoCats
Об основных проблемах данного мотора рассказано в статье про Эпику от Колеса.ру
Историю создания двигателей семейства ХК6 выложили в одном из блогов на Драйв
Расход топлива Шевроле X20D1
На примере Chevrolet Epica 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 11.4 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 8.2 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель X20D1 2.0 l 24v
Epica V250 | 2006 — 2014 |
Tosca V250 | 2006 — 2013 |
Недостатки, поломки и проблемы X20D1
Самая известная проблема двс клин маслонасоса, что чревато проворотом вкладышей
Небольшим ресурсом обладает катализатор, крошки которого затягивает в цилиндры
Причинами масложора также служат сальники клапанов, залегшие поршневые кольца
Слабым местом мотора считается система охлаждения: текут патрубки, лопается бачок
Картер двигателя легко трескается, например при чрезмерной затяжке сливной пробки
Цепи ГРМ ходят довольно долго, а вот гидронатяжитель может сдаться гораздо раньше
Не славятся особой долговечностью гидрокомпенсаторы, а еще датчик давления масла
Рассказ о капитальном ремонте мотора X20D1
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Chevrolet B15D2
- Двигатели
- Chevrolet
- B15D2
1.5-литровый двигатель Шевроле B15D2 или L2C выпускается на корейском заводе с 2012 года и устанавливается на ряд бюджетных моделей компании, например таких как Кобальт и Спин. Данный мотор известен на нашем автомобильном рынке прежде всего по седану Дэу Джентра.
К серии B также относят двс: B10S1, B10D1, B12S1 и B12D1.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Chevrolet B15D2 1.5 S-TEC III
Точный объем | 1485 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 106 л.с. |
Крутящий момент | 141 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74.7 мм |
Ход поршня | 84.7 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | VGIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Хорошую подборку мануалов для данного двигателя вы сможете найти на Gentra-Club
ARTICLE
Ресурсные испытания автомобиля с этим мотором недавно провел журнал АвтоРевю
ARTICLE
Процедура замены ремней привода вспомогательных агрегатов отлично показана тут
Расход топлива Шевроле B15D2
На примере Chevrolet Cobalt 2014 года с механической коробкой передач:
Город | 8.4 литра |
Трасса | 5.3 литра |
Смешанный | 6.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель B15D2 1.5 l 16v
Cobalt T250 | 2013 — 2015 |
Sail | 2014 — н.в. |
Spin | 2012 — н.в. |
Gentra | 2016 — н.в. |
Nexia | 2016 — н.в. |
Gentra | 2013 — 2016 |
Недостатки, поломки и проблемы B15D2
Данный двигатель пока проявляет себя вполне надежным, без каких-либо слабых мест
Из-за загрязнения дроссельной заслонки могут плавать обороты мотора на холостых
На форумах жалуются на течи из переднего сальника коленвала и клапанной крышки
Единственной проблемой двс считается необходимость частой регулировки клапанов

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Шевроле Авео 1.2 литра характеристики, устройство ГРМ
Двигатель Шевроле Авео 1.2 литра марки F12D4 создан на базе F14D4, о котором мы уже писали, а тот в свою очередь является копией движка Opel Z14XER. Но вернемся к нашему 1.2 литровому бензиновому атмосфернику. Рядный 4-цилиндровый движок с 16-клапанами выдает приличные 84 л.с. Но в нашей стране двигатели с таким объемом приживаются не очень хорошо из-за небольшого моторесурса.
Несмотря на свой крошечный объем двигатель имеет современную систему смены фаз газораспределения. Именно благодаря ей и достигается довольно неплохая мощность.
Двигатель Chevrolet Aveo 1.2 литра
Инжекторный двигатель Авео 1.2 мощностью 84 лошадиных сил в своей основе имеет чугунный блок цилиндров. Коленвал крепится с помощью 5-ти крышек, которые не взаимозаменяемы, поскольку обрабатываются вместе с блоком цилиндров в сборе. В системе зажигания появились индивидуальные катушки зажигания (на каждый цилиндр своя), электронная дроссельная заслонка, без механического привода. Разработан двигатель инженерами Opel. Но так как Опель принадлежит корпорации General Motors, то и разработка стала активно использоваться на моделях Шевроле и даже Дэу.
Головка блока Шевроле Авео 1.2 алюминиевая с двумя распределительными валами. На шкивах распредвалов стоят исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения (фазовращатели). Фазовращатели работают исключительно за счет давления масла, которое подается по каналам в ГБЦ, а давление регулируется специальным электромагнитным клапаном.
В 16-клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов. Тепловой зазор регулируется подбором толкателей разной толщины. Поэтому, если вы слышите звук похожий на дизельный или прочее тарахтение, знайте, то точно не гидрокомпенсаторы. Скорее всего начались проблемы с нормальным функционированием (из-за недостаточного давления масла) фазовращателей.
Устройство ГРМ Шевроле Авео 1.2 литра
В приводе ГРМ Авео 1.2 есть ряд важных моментов. Во первых, теперь в ременном приводе не участвует помпа. Насос охлаждающей жидкости вращается отдельным ремнем, вместе с генератором. Теперь замена ремня ГРМ требуется раз в 150 тысяч пробега! Схема ГРМ Авео 1.2 литра на следующем фото.
Характеристики двигателя Шевроле Авео 1.2 литра
- Рабочий объем – 1206 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – н/д мм
- Ход поршня – н/д мм
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 84 (62) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 114 Нм при 3800 об. в мин.
- Максимальная скорость – 172 км/ч
- Разгон до первой сотни – 13 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 11
- Расход топлива в городе – 6.5 литров
- Расход топлива по трассе – 5 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 5.5 литра
Двигатель можно было встретить, как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-диапазонным автоматом. Естественно динамика с автоматической трансмиссией оставляла желать лучшего.
Обзор работы двигателя Шевроле Эпика 2006-2012 годов
Среднеразмерный седан Chevrolet Epica отличается достаточно мощным, надежным и экономичным двигателем. Силовая установка этого автомобиля может быть представлена несколькими бензиновыми моторами: X20D1 и X25D1. Дополнительно выпускался седан Chevrolet Epica с дизельным Turbo-двигателем 2.0 (л), но в нашем регионе машина не продавалась.
Двигатель X20D1 – рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор с двумя распределительными валами (система DOHC 2.0 SX) и высоконадежным цепным приводом ГРМ. Объем составляет 2 (л). Тяговая мощность двигателя находится на отметке 143 (л.с.). Каждому цилиндру отводится по 4 клапана.
Двигатель X25D1 – практически полная копия X20D1, за исключением объема камер сгорания и метода управления дроссельной заслонкой. Объем составляет 2,5 (л). Мотором X25D1 комплектовались преимущественно модификации Chevrolet Epica с АКПП.
Интересно, что младшая модификация силового агрегата (X20D1) появилась намного позже старшей версии. Двигатель X20D1 производился с 2006 по 2014 годы, а X25D1 создавался с 2000 по 2014-й.
Силовой агрегат X20D1 был оценен экспертами, как достаточно мощный, с умеренным расходом топлива. Двигатель является весьма малошумным. При неквалифицированной эксплуатации мотор X20D1 начинает изнашиваться значительными темпами . Этот двигатель рассчитан только на опытных водителей. При условии грамотной эксплуатации рабочий ресурс мотора составляет 250 000 (км) до первого капремонта.
Краткие технические характеристики X20D1
- Точный объем – 1993 см³
- Система питания – распределенный впрыск
- Мощность ДВС – 143 (л.с.)
- Крутящий момент – 195 (Нм)
- Блок цилиндров – алюминиевый R6
- Головка блока – алюминиевая 24v
- Диаметр цилиндра – 75 (мм)
- Ход поршня – 75.2 (мм)
- Степень сжатия – 10.2
- Гидрокомпенсаторы – да
- Привод ГРМ – цепь
- Фазорегулятор – нет
- Турбонаддув – нет
- Какое масло лить – 6.4 литра 5W-30
- Тип топлива – АИ-92
- Экологический класс – ЕВРО 3/4
- Примерный ресурс – 250 000 (км)
Стоит отдельно заметить, что блок цилиндров X20D1 является алюминиевым, но гильзы цилиндров изготавливаются из ковкого чугуна.
Расход топлива в смешанном режиме достигает 8 (л) на каждые 100 (км). Модификации Chevrolet Epica с механической трансмиссией менее прожорливы в плане потребления топлива.
На каких автомобилях использовался двигатель X20D1
Силовая установка разрабатывалась специально для рестайлинговой версии Chevrolet Epica. Но помимо этого автомобиля двигателем X20D1 комплектовался Daewoo Tosca в кузове купе, в том числе с полным приводом. Интересно, что Daewoo Tosca реализовывался по большей части только на территории Южной Кореи.
Касательно двигателя X25D1, если не учитывать Шевроле Эпика, этой силовой установкой оснащался автомобиль Daewoo Magnus, а также Chevrolet Evanda.
Стоит заметить, что все вышеперечисленные авто, Chevrolet Epica, Daewoo Magnus, Daewoo Tosca и Chevrolet Evanda, в техническом плане являются одним и тем же автомобилем. Все они были созданы на одной и той же платформе.
Особенности работы двигателя X20D1
Начнем с того, что над созданием силового агрегата работали инженеры сразу из 3 всемирно известных компаний: Daewoo, General Motors и Porsche. Двигатель X20D1 стал настоящим прорывом в области автомобилестроения, что позволило Chevrolet Epica получить явное преимущество над главными конкурентами.
Двигатель X20D1 является очень тихим. Низкий уровень шума обусловлен конструктивными особенностями силовой установки. Корпус поддона, как и блока цилиндров, является алюминиевым. Сам двигатель получил компактные габариты. Все это поспособствовало уравновешиванию инерционных сил и правильному распределению баланса вибрационных нагрузок.
Мотор соответствует стандарту экологичности Евро 4. Выхлопная система обеспечивает уменьшенный выброс углеводородов. Этому поспособствовала система быстрого прогрева двигателя. Рабочие поверхности камер сгорания созданы по технологии Силитек. Данное ноу-хау делает компоненты двигателя неимоверно теплоемкими, в то же время металл становится склонен к быстрой передаче энергии.
Автор видеоролика произвел замер компрессии в каждом из 6 цилиндров. Давление в цилиндрах находится на уровне 12-13 атмосфер. Это с учетом того, что пробег двигателя на момент замера был равен 65 000 (км) пробега. Это превосходный показатель компрессии даже для нового авто.
Основные неполадки
- Быстрый износ маслонасоса двигателя. Насос попросту клинит, что приводит к выворачиванию и деформации вкладышей. Необходимо регулярно контролировать исправность маслонасоса вручную, так как на работающем двигателе выявить износ маслонасоса практически невозможно.
- Высокий масложор ДВС. Причина потери смазки чаще всего кроется в износе сальников клапанов. Дополнительно масло может уходить по причине залегания поршневых колец, из-за закоксовывания. Поршневые кольца чаще всего залегают из-за неправильной эксплуатации двигателя, когда машина разъезжает преимущественно на низких скоростях, не выше 60 (км/ч).
- Ускоренный износ катализатора. Нейтрализатор выхлопных газов начинает крошиться. Крошки катализатора может затягивать в цилиндры, что приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей цилиндров. Причиной быстрого износа катализатора является использование некачественного топлива. Изнашивать катализатор может и повышенное давление под клапанной крышкой.
- Ускоренный износ гидронатяжителя цепи ГРМ. Рекомендуется контролировать техсостояние гидронатяджителя через каждые 30 000 (км) пробега.
- Нередко лопается алюминиевый поддон картера двигателя. Это происходит из-за чрезмерной затяжки сливной пробки.
Дополнительная информация
Вышеописанные неполадки вызываются по большей части неправильной эксплуатацией и неграмотным сервисом силового агрегата. В целом же двигатель X20D1 отличается солидной долговечностью. Под управлением опытного и грамотного водителя силовая установка Chevrolet Epica обретает высочайший уровень надежности.