1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель boxter

Porsche Boxster

Porsche Boxster — родстер компании Porsche с шестицилиндровым оппозитным мотором, расположенным продольно в центре.

По версии журнала Auto Bild, публикующем ежегодные рейтинги надёжности автомобилей в ФРГ AUTO BILD TÜV-Report, Porsche Boxster стал самым надёжным автомобилем среди легковых автомобилей в 2008 году в 2-х возрастных группах: от 4 до 5 и от 8 до 9 лет [1] .

Данному автомобилю посвящена видеоигра Porsche Challenge.

Содержание

  • 1 Porsche 986
  • 2 Porsche 987
  • 3 Porsche 981
  • 4 Porsche 718
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Porsche 986 [ править | править код ]

Porsche 986
Общие данные
ПроизводительPorsche
Годы производства1996—2004
Медиафайлы на Викискладе

Модель первого поколения появилась в 1996 году, и была своеобразной преемницей модели Porsche 944. На машину был установлен мотор объёмом 2.5 литра мощностью 204 л.с. В машине было использовано 20-30 % деталей от старшей модели 911 (кузов 996), в том числе элементы кузова и салона. В 2000 году появилась модификация Porsche Boxster S, главным отличием которой стал мотор объёмом 3.2 литра мощностью 252 л.с. По заказу можно было установить съёмную жёсткую крышу (её назвали Speedster в честь славной модификации машины Porsche 356).

Porsche 987 [ править | править код ]

Porsche 987
Общие данные
ПроизводительPorsche
Годы производства2004—2012
Медиафайлы на Викискладе

В 2005 году на смену пришла модель нового поколения. У новой машины были переработаны моторы (мощность модификации Boxster увеличилась на 25 л.с., а Boxster S на 43 л.с, доработано шасси, а также изменён дизайн кузова и салона. Чуть позже появился автомобиль Porsche Cayman который конструктивно во многом повторяет Porsche Boxster, но имеет кузов купе, и позиционируется как отдельная модель. Несмотря на новый индекс, новая модель имеет 20% общих деталей от предыдущей модели 986 [2] .

Porsche 981 [ править | править код ]

Третье поколение среднемоторного родстера Porsche Boxster было впервые показано 12 января 2012 года на их официальном сайте [3] . Porsche показал новый внешний вид автомобиля, новый дизайн, схожий с 911 (991) и 918, а также получил двигатель и коробку передач от них. Позже модель была представлена на Женевском автосалоне-2012. Базовая модель будет иметь двигатель 2,7 литра с механической коробкой передач или PDK, а модель S будет иметь 3,4-литровый двигатель с теми же коробками передач. Porsche также объявил, что новое поколение Boxster обеспечит экономию топлива, потребляя на 15 % меньше по сравнению с предыдущей моделью [4] .

Porsche 718 [ править | править код ]

Porsche 718 (982)
Общие данные
ПроизводительPorsche
Годы производства2016 — настоящее время
Медиафайлы на Викискладе

Новое поколение было анонсировано в декабре 2015 года. Компанией решено переименовать его в честь знаменитого гоночного автомобиля Porsche 718, выпускавшегося с 1957 по 1962 год и, как и новая модель, имевшего четырёхцилиндровые двигатели [5] . Спустя неделю были опубликованы двигатели объёмом 2, 2,5 литра. Коробок передач 2: 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатый робот [6] . Позже было добавлено, что новые двигатели будут турбированными взамен атмосферных, так как у них больше отдача. Кроме того, были показаны изображения нового поколения, перечислено его оснащение и заявлено начало производства — лето 2016 года [7] .

Porsche Boxster (986 / 1996-2004) – после лета

Изначально Boxster воспринимался как Porsche для тех, кто не мог позволить себе легендарный 911-ый. Со временем он был признан одним из лучших родстеров. Бокстер не только интересная альтернатива 2-местным купе, но и самый дешевый подержанный Порше.

Даже с мотором 2.5 / 204 л.с. при собственном весе 1250 кг 986-ой достигает первой сотни за 6,9 секунды. Версия S отличается более сильным двигателем и более эффективными тормозами.

В модельном ряду производителя из Цуффенхаузена Boxster заменил 968-ой с передним расположением двигателя. Благодаря центральному расположению силового агрегата характер Бокстера напоминает недооцененный 914-ый, а так же культовые 550 и 718. Вместе с тем, 986-ой более нейтрален в управлении, чем 911 (996). Boxster и стоит значительно дешевле, но это своего рода ловушка.

Ограниченный ресурс

Очевидно, что более низкая стоимость не связана с более низкими затратами на содержание. И это особенно справедливо в отношении силовых агрегатов.

Они принадлежат семейству М96, тому самому с жидкостным охлаждением, что досталось первому 911-ому. И, к сожалению, в Бокстерах двигатели не особо выносливые и выдерживают, как правило, 200-250 тыс. км. Особенно это касается версий объемом 2,7 и 3,2 литра. Но это не значит, что 2,5-литровый мотор позволит расслабиться. Что еще хуже, перед своим уходом двигатели не проявляют каких-либо характерных симптомов (например, не начинают пожирать много масла).

Читать еще:  Что за двигатель rft

Доступ к силовым агрегатам лучше, чем в 911. Но для замены цепи ГРМ двигатель необходимо снимать. А делать это приходится уже через 120-130 тыс.км. Затраты составят около 70 000 рублей.

Специалисты для продления срока службы мотора рекомендуют при больших пробегах менять вкладыши. Если же стали слышны тревожные звуки в области коленвала, то тянуть с ремонтом точно не стоит. Возможный капитальный ремонт обойдется очень дорого, особенно, если придется обновлять коленвал (280 000 рублей).

Следовательно, покупка Boxster со сломанным двигателем (обычно проворачивает вкладыши) не имеет никакого смысла, так как общая стоимость ремонта составит около 350 000 рублей. Найти бу мотор крайне сложно. А в каком он окажется состоянии – большая загадка.

Еще очень часто текут сальники коленчатого вала (30-50 тыс. рублей за устранение), и выходят из строя катушки зажигания (2 200 рублей за штуку). Внимания может потребовать насос системы охлаждения и прохудившийся расширительный бачок (только оригинал – около 20 000 рублей).

Следует помнить, что это первые шестицилиндровые оппозитники Porsche без системы смазки с сухим картером. Из-за особенностей такой схемы могут возникнуть проблемы со смазкой во время заездов на треке.

Трансмиссия

Коробки являются более долговечными, хотя иногда подводят синхронизаторы второй передачи МКПП.

Жесткая работа сцепления означает, что изношены накладки. Механики считают, что проблемы с подшипниками промежуточного вала (IMS) являются надуманными.

Автоматические коробки передач Tiptronic гораздо устойчивее, но, надо признать, что они довольно медлительные.

Ходовая

Компоненты подвески имеют среднюю прочность. Слабым звеном являются алюминиевые рычаги. Найти какие-либо заменители достойного качества довольно сложно.

Точки крепления задних рычагов расположены в несущей конструкции для двигателя.

Кузов

Кузов 986-го гораздо более жесткий, чем кабриолета 911 (996), и очень хорошо защищен от коррозии.

Нередко ломаются алюминиевые тяги дверных ручек. Porsche не предусматривает ремонта. Можно установить подержанную ручку, что значительно снизит затраты.

Во время осмотра авто следует обратить внимание на обшивку крыши – она протирается в центральной части и по бокам. Новая в компаниях, специализирующихся на изготовлении крыш для кабриолетов, стоит около 100 000 рублей. Другая типичная проблема – сломанные пластиковые фиксаторы тяг.

Даже небольшие протечки крыши и забитые стоки могут иметь серьезные последствия. В воде может оказаться низко расположенный ЭБУ, а, значит, придется потратиться на новый блок, его программирование и ключи.

Остерегайтесь автомобилей после аварии. Удар в переднюю часть во многих случаях приводит к проблемам с настройкой геометрии. Углы допуска в передней подвеске очень малы, поэтому, если были повреждены лонжероны, то подобный экземпляр лучше вообще не рассматривать. «Стыковка» в центральную или заднюю часть нередко сказывается на работе трансмиссии и складной крыши.

Интерьер

Линии передней панели напоминают 911 (996). Качество отделки очень хорошее, эргономика на высоком уровне. Кресла хотя и не имеют яркой выраженной боковой поддержки, но отлично удерживают тело и удобны.

С возрастом стирается краска с кнопок, обнаруживаются потертости на водительском кресле и рычаге стояночного тормоза.

Эксплуатация

Следует сократить интервалы обслуживания, рекомендованные производителем. Масло в двигателе надо менять каждые 10 000 км, а в автомобилях, подвергающихся интенсивной эксплуатации – каждые 7 000 км, а не через 20 000 км, как советует Порше. Воздушный фильтр следует обновлять не раз в 60 000 км, а каждые 30 000 км. Масло в МКПП следует освежать каждые 100 000 км, а в АКПП – каждые 60 000 км.

Заключение

Большинство дешевых Бокстеров – автомобили, требующие серьезных вливаний. По этой причине при поиске лучше воспользоваться помощью специалистов. Это точно окупится, потому что ремонт родстера исчисляется десятками тысяч, а в случае с двигателем – даже сотнями тысяч рублей.

Porsche Boxster

Porsche Boxster — маленький спортивный родстер, выпускаемый брендом Zuffenhausen. Автомобиль дебютировал в 1996 году (тип 986) как преемник модели 968. Название автомобиля происходит от сочетания слов «боксер» и «родстер».

Boxster должен был стать дешевым спортивным автомобилем для тех, кто не мог позволить себе флагман 911 и, что интересно, до появления Cayenne это была самая продаваемая модель Porsche. В отличие от своего предшественника, автомобиль имел центрально расположенный двигатель.

Базовым двигателем был 2,5-литровый боксер мощностью 204 л.с. С весом, колеблющимся в пределах 1,2-1,4 тонны, производительность машины была приличной, но явно хуже, чем у старшего брата. В 2000 году этот двигатель был заменен на больший 2,7-литровый двигатель мощностью 224 л.с. Затем появилась версия S с 3,2-литровым двигателем B6 мощностью 252 л.с. После подтяжки лица с 2003 года доступные двигатели были усилены на 4 и 8 л.с. соответственно.

Читать еще:  Что это за двигатель qd32 td27

С точки зрения дизайна, Boxster был смоделирован на легендарных моделях 550 Spyder и Speedster. Некоторые элементы были также перенесены из более крупного 991. Складная крыша была материальной, и, кстати, косметический ремонт, пластиковое заднее стекло было заменено стеклом. Мощность передавалась на задние колеса через 5- или 6-ступенчатую механическую коробку передач или 5-ступенчатую автоматическую коробку передач.

В 2004 году на рынке появилось второе издание Boxster (тип 987). С точки зрения стиля автомобиль приобрел серьезность, хотя он был очень похож на версию 986. Это произошло в основном из-за увеличения воздухозаборников, расширения колесных арок и изменения формы фар. Тем не менее, некоторые детали были переданы от предшественника. В задней части автомобиля, как и в первом выпуске, установлен центральный выпускной наконечник.

Базовая установка представляет собой 6-цилиндровый 2,7-литровый боксер мощностью 240 л.с., который в 2007 году был усилен на 5 л.с., а спустя 2 года заменен более крупным 2,9-литровым агрегатом мощностью 255 л.с. Более мощный вариант S изначально предлагался с 3,2-литровым двигателем и мощностью 280 л.с. Однако в 2007 году его заменили на более крупный 3,4-литровый двигатель 295, а с 2009 года — на 310 л.с.

В то время была проведена реконструкция Boxster 987. фары и воздухозаборники. Интерьер также был обновлен. С тех пор, наряду с механической коробкой передач и классической автоматической, была доступна коробка передач с двойным сцеплением PDK с семью скоростями. Два года спустя появилась версия Black Edition, которая выделялась 19-дюймовыми колесами, черной краской и темной обивкой. Кроме того, двигатель, известный из варианта S, был настроен на 320 л.с.

В 2012 году появилось третье поколение Boxster (тип 981). В 2013 году, вместе с закрытой версией Cayman, автомобили завоевали титул World Performance Car of the Year. Автомобиль по сравнению с предыдущей версией, в дополнение к еще одной дозе серьезности, также приобрел немного элегантности. Сзади отличительным элементом был небольшой спойлер, встроенный в ряд с огнями. Приборная панель также приобрела новую форму.

Основная разновидность имела 2,8-литровый двигатель, который вырабатывал 265 л.с. Более мощная версия S была оснащена 3,4-литровым двигателем B6 мощностью 315 л.с. В 2014 году была выпущена версия GTS, которая вырабатывала 330 л.с. от того же двигателя, что и Boxster S. В том же году из-за строгих правил в некоторых странах появилась самая слабая версия Boxter 981. Базовая единица была подавлена ​​на 54 л.с., что привело к развитию только 211 л.с.

Однако в 2015 году появился самый мощный сорт Boxster — Spyder. Автомобиль отличался двумя горбами, проходящими от сидений до заднего спойлера, а под капотом работал 3,8-литровый боксер мощностью до 375 л.с. Список опций не включает в себя современную КПП с двойным сцеплением, и вы также можете отказаться от кондиционера или даже радио. К сожалению, производство этой версии было ограничено чуть более 1000 копий.

В 2016 году на рынке появилось четвертое поколение Boxster (тип 982), однако Porsche наконец-то решила заказать названия, потому что закрытая версия этой модели называлась Cayman. Отныне оба автомобиля имеют одно и то же обозначение — 718, и в зависимости от того, будет ли это закрытое купе или уличный родстер, автомобиль будет иметь маркировку соответственно Cayman и Boxster.

Мы дожили до тех дней, когда даже самый маленький Porsche скрывал только 4-цилиндровые агрегаты под центральным кожухом двигателя. Меньший, имеет емкость 2 литра, больше — 2,5 (версия S). Они генерируют 300 и 350 л.с., соответственно, и мощность передается на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач или 7-ступенчатую коробку передач PDK с двойным сцеплением.

История появления Porsche Boxster

В 1980-х годах красный 911 Turbo был символом успеха, заветной мечтой многих. Но в начале 1990-х продажи автомобилей Порше на американском рынке рухнули, фортуна повернулась к компании другим местом. Часть сотрудников пришлось уволить, экономическая ситуация в объединённой Германии была нестабильной, и компании нужно было совершить прорыв. Модель 911 воспринималась все более устаревшей, «младший» 944-й был всего лишь переработанным 924-м из семидесятых, а 928 являлся нишевым продуктом, выпускался малым тиражом, из-за своей дороговизны.

В компании Porsche придумали «двухуровневую» стратегию по выходу из кризиса. Сначала, решили поработать с младшей моделью — 944 превратили в 968. Объявлено было, что новая модель на 80% не имеет ничего общего с предком. В это же время разрабатывали новое поколение 911, и параллельно — более компактную среднемоторную машину, у которой передняя часть была почти полностью скопирована с 911 для экономии.

Читать еще:  Что такое двигатель плита bmw

Изначально автомобиль планировали оснащать 4-х цилиндровым двигателем. Разработка шла успешно, и в январе 1993 года, на Детройтском шоу был представлен Porsche 984, тогда же и появилось название Boxster — объединение слов Boxer (оппозитный двигатель) и Roadster. Автор дизайна — Грант Ларсон, автомобиль пропорциями напоминал гоночные 550 Spyder и 718RSK.

Позже, в том же году, был представлен новый 911 — 993. Дизайн передней части был очень похож на концепт Бокстера, задняя же часть отличалась. 911 был по прежнему «формально четырёхместным» автомобилем с посадочной формулой 2+2, а новый родстер сразу проектировался двухместным, что позволило разместить двигатель сразу за сиденьями, развернув на 180 градусов. Позже отказались и от идеи четырёхцилиндрового мотора — тогда машине пришлось бы конкурировать с MX-5. Двигатель Бокстера был традиционным для Porsche — оппозитная «шестерка», но конструктивно он был абсолютно новым (по сравнению с 993), появилось водяное охлаждение. Объем решили ограничить 2.5 литрами — для исключения конкуренции со старшей моделью. Пятиступенчатая коробка передач изначально разрабатывалась Ауди, переключение передач осуществлялось при помощи тросов, что упрощало конструкцию.

Передняя подвеска была почти полностью позаимствована у 993 — стойки МакФерсон, сзади применялись те же стойки, плюс подрамник .

Предпродажная версия появилась три года спустя, на Парижском автосалоне 1996 года. Как и в случае с audi TT, готовая версия отличалась от концепта не слишком сильно. Опять таки, как и у Ауди, автомобилю добавили небольшой задний спойлер, чтобы устранить аэродинамические изъяны задней части авто. Но на Порше спойлер выдвигался при достижении большой скорости, и убирался обратно, чтобы не портить целостность дизайна.

Автомобиль оснащался заметными дугами безопасности — они были частью силовой конструкции кузова, и были выполнены из высокопрочной стали. Над жёсткостью кузова хорошо поработали, Boxster планировался только в версии родстер. Конструктивно кузов праворульной версии ничем не отличался от обычной.

Конструкция крыши была необычной и передовой. Инженерам пришлось размещать её в ограниченном пространстве, складывается она буквой Z, механизм оснащён двенадцатью электромоторами, время складывания — 12 секунд.

Процесс производства был нетипичным для Porsche- кузовные панели изготавливались на заводе BMW в Айзенахе, в восточной Германии. Когда же и там стало не хватать производственных мощностей — часть автомобилей начали собирать в Финляндии, на заводе Valmet (там же в своё время собирали кабриолеты SAAB 900 и Opel Calibra). Так что Бокстер стал и первым Порше, собранным за пределами Германии. Становится понятно, как автомобиль превзошёл ожидания — объёмы продаж были выше, чем у 911. Публика очень хорошо восприняла среднемоторный спортивный автомобиль, особенно хорошие продажи были в США, из-за доступной цены (меньше сорока тысяч долларов).

Но минусы все же нашлись — в первую очередь, «не поршевская» динамика. Автомобиль достойно ехал на свои 200 лошадиных сил, но с автоматической трансмиссией был заметно медленней большого количества машин, например, BMW 330i. Поэтому в 1999 году обновили мотор — он увеличился в объёме до 2.7л, мощность стала равной 220 л.с. Также появился среднемоторный флагман — Boxster S, с 252-сильным мотором 3.2л. Первую «сотню» этот автомобиль достигал за 5.9 секунд, максимальная скорость 255 км/ч. Эти цифры уже вполне соответствовали имиджу марки.

Второе поколение дебютировало в 2005 году, внешне отличий было не очень много, но общих деталей у двух поколений — менее 25%.

В итоге, в начале 21 века, компания Porsche уже располагала широким модельным рядом — от недорогого родстера, сверхмодного спортивного SUV Cayenne, до мощного 911 Turbo. И с тех пор дела у компании идут очень и очень хорошо. Немалый вклад в нынешний успех компании привнёс и наш сегодняшний герой — Porsche 986 Boxster.

Автомобиль уже отметил двадцатилетие, и почти перешёл в категорию «классика». Стоят эти родстеры вполне умеренных денег, отличаются неплохой надёжностью и дарят много приятных ощущений. Вероятно, сейчас самое время задуматься о покупке среднемоторного Porsche Boxster 986. У нас в компании Рейспорт вы можете произвести полную диагностику перед покупкой, включая проверку состояния двигателя эндоскопом. Сделать диагностику компьютером PIWIS 2 или любую другую проверку автомобиля Porsche. А в кузовном цехе Вы можете исправить все внешние недочёты автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector