Что такое дизеление двигателя опель
Vectra Club Murmansk
Меню навигации
- Форум
- Участники
- Правила
- Регистрация
- Войти
Пользовательские ссылки
- Активные темы
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » Vectra Club Murmansk » Услуги » Определить причину «дизеления» двигателя
Определить причину «дизеления» двигателя
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться12015-05-14 19:12:19
- Автор: Rus
- Новичок Вектравод
- Откуда: Murmansk
- Зарегистрирован : 2013-07-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 6
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 часов 37 минут - Последний визит:
2015-05-26 21:11:31
Нужен хороший диагност — определить причину возникшего «дизеления» двигателя z18xe.
Поделиться22015-05-14 21:00:50
- Автор: sv-alexis
- Заядлый Вектравод
- Откуда: Снежногорск
- Зарегистрирован : 2011-04-09
- Приглашений: 0
- Сообщений: 782
- Уважение: [+9/-2]
- Позитив: [+4/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 33 [1988-03-14]
- Провел на форуме:
19 дней 8 часов - Последний визит:
2019-04-28 16:33:26
Если звук как у дизеля, то это скорее всего капец гидрокомпенсаторам. Ну или масла им просто не хватает.
Поделиться32015-05-14 23:31:45
- Автор: Rus
- Новичок Вектравод
- Откуда: Murmansk
- Зарегистрирован : 2013-07-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 6
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 часов 37 минут - Последний визит:
2015-05-26 21:11:31
Если звук как у дизеля, то это скорее всего капец гидрокомпенсаторам. Ну или масла им просто не хватает.
Возможно, что и гидрокомпенсаторы. Но, мне кажется, что они звучат цокающе, а у меня звук более гулкий. Во время первой прогревочной минуты шум более сильный, потом чуть тише, но он есть и продолжается постоянно.
Не может быть это от того, что в выпускном коллекторе образовалась трещина?
Если звук как у дизеля, то это скорее всего капец гидрокомпенсаторам. Ну или масла им просто не хватает.
Масло по щупе на максимуме, никуда не уходит. То есть масло уходит из гидрокомпенсаторов и потому они шумят?
Поделиться42015-05-15 00:14:48
- Автор: andre
- have all but very expensive
- Откуда: Ленинский р-он
- Зарегистрирован : 2009-12-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2208
- Уважение: [+20/-5]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1969-05-21]
- Провел на форуме:
4 месяца 1 день - Последний визит:
2019-03-27 19:00:40
Всегда рад предложить недорогой мотор в наличии
Поделиться52015-05-15 00:20:55
- Автор: vasil
- MODератор
- Откуда: Оленегорск-8
- Зарегистрирован : 2010-04-10
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3309
- Уважение: [+48/-3]
- Позитив: [+9/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1976-02-11]
- Провел на форуме:
1 месяц 19 дней - Последний визит:
2021-07-18 17:24:35
Rus
причин реально много,помпа дает офигенный стук ,залипший гидрик.Но я все таки склоняюсь к гидрикам
в выпускном коллекторе образовалась трещина
от этого просто громко работает!Это болезнь!
Поделиться62015-05-15 00:56:01
- Автор: Rus
- Новичок Вектравод
- Откуда: Murmansk
- Зарегистрирован : 2013-07-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 6
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 часов 37 минут - Последний визит:
2015-05-26 21:11:31
Rus
причин реально много,помпа дает офигенный стук ,залипший гидрик.Но я все таки склоняюсь к гидрикам
от этого просто громко работает!Это болезнь!
Спасибо. Помпу буду вскоре менять со всеми роликами и ремнём.
По поводу гидрокомпенсаторов — я изначально подумал на них, но не могу точно определить, так как думал, что звук будет иным. Видимо, придётся их менять.
Звук стал таким где-то в марте после двух полных разрядок аккумулятора. Трещину в коллекторе же я обнаружил раньше, но до марта звук мотора был тихим.
Поделиться72015-06-09 12:32:12
- Автор: Inokentiy
- Новичок Вектравод
- Зарегистрирован : 2012-07-31
- Приглашений: 0
- Сообщений: 25
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
16 часов 58 минут - Последний визит:
2018-11-15 14:30:59
Тоже «стрекочет» X20XEV. Читал я, что это болезнь у опелевских моторов (экотеки даже те что на всяких там шеви-круз тоже «дизелят» со временем).
Могут быть и направляющие клапанов и пальцы в шатунах и много еще чего. Направляющие клапанов люди даже бронзовые изготавливают, лишь бы звук этот убрать.
Слушали мне мотор стетоскопом — тоже подумали что может быть помпа. Поменял и помпу и ремень и ролики — звук никуда не пропал.
Звук при прогреве сильнее, после выхода на нормальные холостые обороты — слабее. При нажатии на педаль газа при нарастающем ускорении усиливается, а если ускорение держать на одном уровне (педаль газа задержать в одном положении) — звук почти пропадает.
Мотор перебирали мне около 40тысяч назад. Поменяно было все по голове — клапана, направляющие, гидрокомпенсаторы, помпа/ремень/ролики, кольца (но это к звуку не относиться). А детальки то не «китайские» ни разу — Kolbenschmidt, Mahle Kolben и т.д. (просто не вижу смысла ставить в агрегаты «китай», он может просто не пройти нужного ресурса). Звук по началу пропал, появился снова где-то через 15тысяч пробега. Кстати до переборки у меня таки стучали гидрокомпенсаторы — этот звук ни с чем не спутаешь — как будто старый добрый советский дизель завел — грохот стоял на весь двор пока греешь.
Так что лечить то это можно, если есть желание. Но это опять вскрывать двигатель, снова менять все и ожидать «чуда» — что «на этот то раз мне повезет».
А так — масло не уходит, компрессия в цилиндрах в пределах нормы. Двигатель работает вполне штатно но с «не штатным» звуком. Ну дизелит, что уж тут поделать (правда вопросом не дизель ли у меня уже немного утомили ))))
О двигателях для Chevrolet Cruze
Востребованный седан Chevrolet Cruze сменил на американском рынке Chevrolet Cobalt, а на европейском Lacetti. Модель разработали на основе Delta II, на которой базируется Opel Astra J и Zafira, Chevrolet Volt и прочие.
Под капотом Chevrolet Cruze встречаются опелевские и холденовские двигатели, которые при первоначальном сходстве имеют существенные различия.
Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL
Впервые мотор Opel 1.4 л A14NET/NEL был установлен на Astra J и другие модели GM и к его особенностям причисляют турбонаддув при небольшом рабочем объеме.
Надежность агрегата повышает цепной привод ГРМ. Регулировка зазоров клапанов отменяется ввиду наличия гидрокомпенсаторов. Также в двигателе применили систему ИФГР с фазовращателями на двух валах.
Турбина, надувающая избыточных 0,5 бар, обеспечивает ровную полку момента и стабильную тягу, что в сумме дает 140 л.с. мощности.
Однако из-за большой отдачи с литра объема, агрегат слишком перегружается и требует только качественное масло.
Также мотор Opel 1.4 л A14NET/NEL не любит жесткой езды.
Не исчезла в данном двигателе вечная проблема опелевских моторов — течь масла через прокладку крышки клапана.
Возникающее дизеление свидетельствует о проблемах с фазорегуляторами.
Периодически начинает свистеть помпа, которую нужно заменить.
Подшипники компрессора кондиционера издают звуки шорканья.
В целом двигатель получил хорошие характеристики и позиционируется как современный и экономный с разнообразными инновационными системами. 4
Двигатель Cruze/Aveo 1.6 л F16D4
Силовой агрегат F16D4 является эволюцией F16D3 и почти полной копией опелевского A16XER. Двигатель наградили системой ИФГР на двух валах, и мощность мотора увеличилась, но периодически появляется дизеление. Избавиться от него можно почистив электромагнитные клапаны фазорегулятора.
В F16D4 убрали клапан ERG, вырос срок эксплуатации ремня ГРМ и роликов, менять которые теперь нужно каждые 150 тысяч километров.
Нет в двигателе гидрокомпенсаторов, но зазоры клапанов теперь регулируют тарированные стаканы.
Характерна для F16D4 течь масла через крышку клапанов.
Специалисты рекомендуют для Chevrolet Cruze выбирать все же двигатель с большим объемом — F18D4.
Двигатель Opel 1.6 л A16LET/LEL/LER
Силовой турбо-агрегат Z16LET впервые был установлен на Opel Meriva в 2006 году. Двигатель получил высокую удельную мощность и с объема 1,6 литра выдавал 180 л.с. Достичь таких показателей удалось за счет применения системы ИФГР на двух валах небольшой турбины ККК КОЗ. Турбодвигатель в работе не имеет провалов и дает ровную тягу. Позже мотор «задушили» и под эко-нормы Евро-5 и он получил название A16LET/LEL/LER.
Недостатки мотора сходны с минусами А14NET, а именно течь из-под крышки клапана, дизеление и щелканье. Никуда не делись шорканья и вибрации мотора.
Не исключено разваливание поршней, что потребует капремонта. Первыми симптомами «капиталки» являются повышенный расход масла и детонация.
В целом двигатель Z16LET имеет неплохие характеристики, при условии использования качественного масла, бензина и прочих расходников.
Двигатель Opel Z22YH
Двигатель Opel Z22YH – это мощный мотор, способный выдерживать большие нагрузки. Был выпущен в качестве замены мотору Z22SE, который в компании посчитали устаревшим. Однако предшественника до сих пор используют, чего нельзя сказать про Z22YH.
Двигатель Opel Z22YH 2.2 начали производить в 2002 году на базе Z22SE. Базовая версия сильно не улучшилась, но кое-какие изменения были произведены. В том числе:
- появился новый коленвал и новые поршни;
- степень сжатия с 9,5 увеличилась до 12;
- появилась улучшенная головка блока цилиндров с непосредственным впрыском;
- стала использоваться цепь ГРМ.
В остальном изменений почти не было. Все размеры, функции были полностью сохранены. Мотор выпускался небольшой период времени — в 2008 его выпуск и официальное использование прекратили.
Технические характеристики Z22YH
Производство | Kaiserslautern plant |
Объем, куб. см | 2198 |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность, л.с. | 150 — 155 |
Крутящий момент, Нм | 215 — 220 |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 12.0 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Привод ГРМ | две цепи |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-30, 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C) — город — трасса — смешан. | 11.3 6.1 8.0 |
Примерный ресурс, км | 250 000 |
Плюсы и минусы двигателя
Достоинства Opel Z22YH:
- Надежный мощный мотор, выдерживает большие нагрузки.
- Легко ремонтируется.
- Достаточно небольшое потребление топлива на такие показатели.
- Непосредственный впрыск способствует экономии топлива.
Недостатки Opel Z22YH:
- При неправильном подборе масла (или заливке некачественного) цепь ГРМ придется менять в несколько раз чаще.
- В первых моделях (с 2002 года) есть ошибка в конструкции натяжителя, из-за чего цепь ГРМ чаще рвется.
- Почти нет запчастей, нужно искать на авторазборках.
- Новые уже не выпускаются, капитальный ремонт может обойтись в копеечку.
- Нужно очень внимательно относиться к выбору топлива и масла, иначе ремонт обойдется недешево.
Проблемы мотора Z22YH
Поломка ТНВД: выходит из строя не только из-за некачественного топлива, но и из-за заправки бензином с моющими присадками. Признаки поломки топливного насоса явные: двигатель не развивает более 3000 об/мин, мощность падает, загорается Check Engine. Точно поломка диагностируется проверкой давления в топливной рампе. С одной стороны непосредственный впрыск бензина обеспечивает великолепную приемистость и топливную экономичность, но с другой может очень сильно огорчить внезапной смертью.
Цепи ГРМ и балансирного вала. Цепь на моторе Z22YH рвется со всем вытекающими отсюда тяжелыми последствиями. Но разрыв происходит при пропуске обязательного интервала ее замены: производитель рекомендует менять цепь каждые 150000 км. Если этого не выполнить, начнется износ всех шестерен ГРМ, а уж затем можно ждать обрыва цепи. Изношенная цепь ГРМ на моторе Z22YH издает посторонние звуки: на холодную слышно сильное дизеление даже под капотом. Дизеление прекращается по мере прогрева двигателя. Мотор еще можно спасти, если купить новую цепь и весь комплект привода ГРМ, включая балансирный вал.
Воздушные заслонки мотора Z22YH клинят в определенном положении. Признаки – повышенный расход топлива, медленные отклики на акселератор. При прогретом моторе с выключенным климатом мгновенный расход 0,5-0,9 л/час (такой диапазон определен существованием дополнительных потребителей, которые невозможно отключить вручную).
avtoexperts.ru
Частенько от водителей или автослесарей старой закалки можно услышать такое словосочетание, как «двигатель дизелит». Так они говорят, когда в работе бензинового мотора слышен дополнительный звук, похожий на тот, что издают дизеля. Бензиновые двигатели в целом тише, чем моторы на солярке, поэтому такое положение дел можно назвать неисправностью. А если есть поломка, то ее нужно ремонтировать. Часто дизеление является первым звоночком более серьезных проблем. В теории все просто, но «дизеление» очень тонкая сфера, где сложно что-то утверждать категорично.
Посторонние звуки
Основная проблема в том, что мы пишем словами о звуковом явлении. Попросите описать словами двух разных людей «дизеление» и у них будут совершенно разные описания, может, они вообще разную характеристику дадут. Звук громкий/тихий, мягкий/жесткий, цокающий/булькающий – такими характеристиками всю гамму не описать. Не всегда понятно в чем проблема и где ее искать.
Если почитать форумы, то окажется, что чуть ли не у половины водителей, жаловавшихся на дизеление, проблема оказалась в другом. Слово на слуху, а вот для определения точного звука слуха не всем хватает.
К тому же у некоторых двигателей есть конструктивные особенности, которые приводят к появлению шума. Несколько примеров.
1. Моторы GM 1,4; 1,6 и 1,8 литра часто с ростом пробега начинают шуметь из-за особенностей фазовращателей.
2. У фольсксвагеновского мотора CFNA есть известный баг со стучащими на холодную поршнями.
3. У «корейцев» Solaris и Rio очень громко «стрекочут» форсунки при работе, что некоторые владельцы считают признаком неисправности.
4. У Logan с «механикой» на холостом ходу отчетливо слышен фоновый рокот при работе двигателя. А причина даже не в моторе, достаточно выжать педаль сцепления и рокот пропадает – это особенность выжимного подшипника, который устанавливают с завода.
Таких примеров десятки и сотни, все мы не будем перечислять. Если вы услышали при работе мотора посторонний шум, тарахтение, рокот, постукивания, клокотания – поищите в интернете применимо конкретно к вашей модели мотора. Может, это является конструктивной особенностью, которая хоть и не красит производителя, но немедленного ремонта не требует.
Проблемы в моторе
Если за моделью конкретного мотора массовых проблем замечено не было, значит нужно разбираться с конкретным экземпляром. Мы составили список распространенных причин возможного появления дизельного шума при работе. Это не полный список, но самые распространенные моменты он включает.
1. Газораспределительный механизм. В зависимости от конструкции механизма проблема может быть в разных элементах, но часто причиной являются натяжители, причем как в случае цепи, так и в случае ремня. Растянутая цепь тоже может давать дизельный призвук, а вот ремень редко является причиной, если он износился, то скорее порвется.
Ремонт в системе ГРМ сводится к замене проблемных и выработавший свой ресурс элементов.
2. Клапана. «Лишний» звук от клапанов в двигателе бывает даже чаще чем от ГРМ, но обычно он имеет ярко выраженный стук и не очень похож на дизельное «урчание», но в некоторых ситуациях можно перепутать. Клапана стучат либо из-за неправильных зазоров, либо из-за некачественного ремонта (плохой «притирки»). Вышедшие из строя гидрокомпенсаторы тоже будут постукивать. Чаще всего это проявляется на холодную, но не обязательно.
3. Распредвалы. Еще одна популярная причина. Обычно проблема в постели, которая либо с завода (бывает и такое), либо просто от износа стала немного шире, чем должно быть. При запуске такого мотора он может издавать рокот. Иногда такое бывает только на холодную, иногда рокочет всегда – зависит от ситуации.
4. Система смазки. Это такой общий пункт, который включает в себя целый блок проблем. Посторонний шум в работе мотора может быть от поддельного масла, неправильно подобранного масла (например, слишком жидкого), плохой работе масляного насоса, забитой сетки маслоприемника. Чтобы ни было – все одно, элементы мотора не смазываются как положено и сильно трутся друг о друга, вызывая шум.
Напомним, что это только самые популярные причины дизеления. В простых ситуациях проверка этих четырех параметров должна помочь, в более сложных – причина может быть совершенно в другой сфере. В любом случае, лучше проконсультироваться с опытными механиками – они по оттенкам постороннего шума смогут определить предполагаемую причину. А диагностика по описанию звуков это как лечение по фотографиям.