1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диски двигателя

Какие выбрать двигатели и пильные диски?

Грамотный подбор оборудования пильного узла будет способствовать эффективному режиму работы всего лесопильного производства. Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, следует взаимно учесть сразу несколько параметров:

В пильном узле пилорамы два диска – горизонтальный и вертикальный.

Для их привода можно установить электродвигатели мощностью 15, 18,5 и 22 кВт.

Пильные диски могут применяться с диаметрами 450, 550 и 610 мм.

Двигатели могут работать с частотой 1500 или 3000 оборотов.

Давайте разложим все приведённые цифры в таблице, чтобы наглядно увидеть разницу или сходство:

Частота вращения диска, оборотов в минуту

Диск для работы с такой частотой содержит 24 и более зуба. При работе достаточно низкий уровень шума.

Поверхность продукции более шероховатая по сравнению с 3000-м вариантом, а общая производительность ниже, чем у более мощных двигателей.

Технически возможно применение дисков диаметра 610 мм, но на практике крайне редко, контрольная автоматика пильного узла будет снижать скорость пиления.

Применяемость – пилорамы УДП2-550 и УГП2-600.

При этой частоте для двигателя данной мощности максимально допустимо применение дисков диаметром 550 мм. Количество зубов на диске 18 или менее.

Не сможет быстро выпилить мороженный лес. Для принципиальной стабильности работы обязательно нужно ставить систему плавного пуска.

Применяемость – УДП2-550 и УГП2-600.

Можно использовать все диаметры дисков. От 24 зубьев на диске.

Низкий шум при работе, высокая производительность. Система плавного пуска не обязательна.

Применяется на всех пилорамах и является самым популярным вариантом.

18 и менее зубьев на диске. Близкое к строганному качество поверхности.

Высокий шум при работе, несколько ниже производительность по сравнению с 1500-м.

Данный вариант не рекомендуется, так как фактически на диски подаётся очень высокая нагрузка и автоматика будет часто снижать скорость прохода, чтобы избежать их перегрева.

Высокий шум – и в то же время достаточно высокая производительность, а также отменное качество поверхности продукции.

Двигатели отличаются значительным весом и являются наиболее габаритными, в нашем случае применяются только на пилорамах УПК-1.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Выбор по мощности двигателя:

  • Двигатели на 15 кВт подойдут для тех производств, где слабая электросеть. Это экономичный, сугубо компромиссный вариант.
  • Двигатели на 18,5 кВт являются наиболее популярным выбором, позволяющим работать с высокой производительностью и качеством на всём спектре нашего модельного ряда.
  • Двигатели на 22 кВт применяются у нас только в составе наиболее производительной пилорамы УПК-1. Это массивные изделия, требующие надёжного крепления и большого пространства внутри каретки с пильным узлом. Ровно то, что реализовано в конструкции данного лесопильного комплекса.

Выбор по частоте вращения пил:

  • Частота 1500 в целом отличается низким шумом, быстрой скоростью работы, но определённой шероховатостью поверхности распила. Впрочем, на точности самих размеров это никак не сказывается, да и сама поверхность в 90% случаев может считаться гладкой без всяких оговорок.
  • Частота 3000 оборотов в минуту это довольно высокий шум и идеальное качество поверхности продукции.

Выбор по диаметру дисков:

  • Чем меньше диаметр диска – тем меньше толщина пропила, меньше нагрузка на двигатели – но и меньше максимальный размер продукции. Для 450-х дисков максимальный размер бруса около 130 мм на 130 мм, для 610-х вполне возможно пиление 220 на 220 мм.
  • Конструкция диска предусматривает различное количество зубьев и различную толщину металла диска, в зависимости от диаметра и предполагаемой скорости вращения. Чтобы избежать перегрева и коробления диска для высокооборотистой работы используются диски с меньшим количеством зубьев. Для 1500 оборотов используются диски от 24 зубьев и более, для 3000 идут диски с 18 и менее зубами. Понимание этого принципа позволяет быстро и легко выбрать и приобрести запасные комплекты дисков для пилорамы.
  • Если вы выбрали диски одного диаметра, а ваши двигатели позволяют использовать и другой диаметр, то при составлении комплектации мы можем снабдить станок переходными втулками для крепления дисков любого нужного вам диаметра. Втулки можно приобрести и позднее, в любой момент.

О фактическом расходе электроэнергии

Один из важнейших вопрос – это фактическое потребление электричества на пилораме. Данный вопрос носит актуальный характер при любой мощности электросети.

Прежде всего, следует отметить, что помимо двигателей пильных дисков на пилораме есть и другие элементы, потребляющие электричество. Для их привода используются отдельные двигатели.

Например, можно выделить мотор-редуктор скребкового транспортёра, стоит упомянуть двигатели, обслуживающие перемещение каретки и пильного узла внутри каретки, и т.д. Каждый такой двигатель имеет мощность порядка 1.1 кВт. Вы можете увидеть некоторые из них на приложенных иллюстрациях.

Таким образом, номинальная совокупная мощность, требуемая пилорамой, может теоретически достигать 36-40 кВт при выборе 18,5 кВт двигателей. Но! Сам принцип работы оборудования пилорамы не предполагает постоянного потребления электричества на пиковых значениях. В одних случаях работа выполняется в прерывистом или малонагруженном режиме (например, при работе скребкового транспортёра), в других – автоматика отслеживает фактическую нагрузку системы, своевременно добавляя или снижая мощность.

Можно сравнить это с тем, как работает автомобиль – когда одно дело максимальные лошадиные силы и крутящий момент, другое дело — фактический режим езды. В абсолютном большинстве случаев мало кто подолгу ездит с педалью газа «в пол», точно также обстоит дело и с оборудованием пилорамы. Только «педаль» эту жмёт не оператор сообразно ощущениям, а всё контролирует автоматика на основе объективных показателей.

На практике, если говорить о пильных двигателях, которые безусловно являются главными потребителями электричества, то всё будет определяться особенностью древесины и раскроя, состоянием заточки дисков, длительностью холостого режима во время погрузки брёвен и снятия продукции и т.п. В итоге как раз и получается, что общий фон энергопотребления не столь уж и высок.

Читать еще:  Безударная работа клапанов двигателя

В то же время, если только есть такая возможность, имеет смысл поставить более мощные двигатели. Даже если они будут в среднем работать на лёгких режимах, то всегда будет запас возможностей системы, например, для работы с крупной продукцией или твёрдым, мороженным сырьём.

Технологические решения по экономии электроэнергии

Стоит отметить, что на пилорамах применяется сразу несколько решений, способствующих постоянной экономии электричества:

Плавный пуск

Как известно, пусковые токи для электрооборудования всегда являются значительными. Но за счёт данного решения удалось в шесть раз сократить эта нагрузку при запуске пильного узла. Технология представляет собой трёхэтапный поочерёдный запуск двигателей. При этом весь процесс занимает буквально несколько секунд.

Датчики оборотов пильных дисков

На приложенных фотографиях вы можете видеть, как к посадочному узлу диска подводится такой датчик (на фото диски сняты). За счёт этих датчиков управляющая автоматика в реальном режиме времени получает данные о расхождении номинальных и фактических оборотов, оперативно снижая скорость вращения и добавляя её при изменении обстановки. Тем самым в любой момент пилорама пилит с максимально возможной скоростью, а потребление энергии происходит в наиболее оптимальном режиме. Оператору не нужно вручную что-то контролировать.

Ручной режим и программный алгоритм нагрузки

Если не использовать опцию датчиков, то у оператора пилорамы остаётся возможность через контроллер пульта управления снижать скорость подачи в каких-либо сложных случаях. Кроме того, алгоритм пиления учитывает особенности раскроя и для пиления крупных размеров «вшито» некоторое снижение скорости прохода. Но в целом без датчиков существенно вырастают требования к работе оператора, так что опция датчиков оборотов будет без сомнения полезной.

О качестве двигателей и условиях гарантии

Пильный узел — это массивная металлическая конструкция, а каждый пильный диск фактически висит на валу двигателя. При длительной работе механизмов крайне важным становится качество подшипников вращения и общая сбалансированность системы в условиях высокой нагрузки.

Для комплектации пилорам мы используем двигатели лучших российских производителей и каждый вариант прошёл многократную стресс-проверку.

Гарантия на электродвигатели составляет год и если что-то всё же идёт не так, то данное оборудование без проблем заменяется по гарантии.

Так как электродвигатели это один из основных элементов пилорамы, то их качественная работа является для нас одним из наиболее фундаментальных моментов. Мы постоянно держим связь с клиентами, ведём анализ фактических условий эксплуатаций пилорам, время от времени условия сотрудничества с отдельными производителями двигателей пересматриваются или мы вовсе их меняем на тех, кто предлагает наилучшее качество. Но всё же такой поиск был характерен несколько лет назад, в настоящее время круг наших поставщиков давно проверен в деле.

О производителе дисков

На все пилорамы без исключения мы ставим диски производства германской фирмы ASPI, которая до недавнего ребрендинга была известна как Gass. Данные диски мы получаем в режиме совместного производства специально под параметры креплений наших пильных узлов. Качество данных дисков давно доказано и не нуждается в рекламе.

Итак, каков же ответ, чем комплектовать пилораму? По нашему собственному мнению, а также на основе многолетней обратной связи от клиентов можно сделать вывод, что комфортнее всего использовать двигатели мощностью 18,5 кВт на 1500 оборотов. Пилорама будет работать быстро и производительно с любыми объёмами и с отличным качеством как геометрии, так и поверхности распила.

В любом случае, проще всего выйти на связь с нашими менеджерами и объяснить им вашу ситуацию – ра ссказать о выпускаемой или планируемой продукции, уточнить возможности электросети и т.д. Наши сотрудники помогут вам быстро найти наиболее оптимальное решение.

Как из двигателя стиралки собрать станок для шлифовки тормозных дисков в домашних условиях

На машинах с пробегом часто можно ощущать биение или вибрацию при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в корке ржавчины на тормозных дисках. Ее наличие делает торможение менее эффективным, к тому же сопровождается характерным скрежетом. Эта проблема решается шлифовкой дисков, что очень легко делается на самодельном станке. Такой станочек можно сварить у себя в гараже или мастерской всего за 2 часа.

Материалы:

  • Двигатель от стиральной машины;
  • листовая сталь 3 мм;
  • уголок 20х20 мм;
  • ступица колеса;
  • приводной ремень;
  • клапанная пружина;
  • труба 25-32 мм.

Процесс изготовления станка для шлифовки тормозных дисков

Из листовой стали необходимо вырезать пластину, которая послужит подошвой станка. Ее размеры индивидуальны, так как зависят от диаметра диска и имеющегося в наличии приводного ремня. Нужно, чтобы хватило места закрепить на подошве двигатель и ступицу, при этом, чтобы шлифуемый диск не соприкасался со шкивом мотора.

В штатное крепление двигателя стиральной машины вставляется стальной прут подходящего диаметра. Затем из листовой стали или полосы вырезаются 2 проушины и перемычка, из которых сваривается скоба крепления.

Двигатель требуется установить вертикально валом вверх на подошву, подставив что-то снизу, чтобы создать до нее зазор 10-20 мм. Затем скоба приваривается к пластине снизу. Чтобы ее не согнуло, следует доварить косынку для жесткости.

Сбоку к подошве необходимо приварить стойку для установки ступицы. Для этого можно использовать муфту регулировки схождения колес. На ней имеются проточки, что позволяет зажать ступицу. Гайка муфты приваривается к трубке, чтобы удлинить конструкцию.

Далее нужно высчитать высоту, на которой будет размещаться ступица относительно шкива на вале электромотора. Она должна быть ниже, чтобы закрепленный на ней диск был вровень со шкивом. Трубка приваривается вертикально к подошве. Чтобы ее не вырвало, соединение укрепляется косынками.

Читать еще:  Выявление неисправности двигателя автомобиля

Между двигателем и его креплением вставляется клапанная пружина. Чтобы она не выпадала, ее можно приварить. Сбоку прикручивается ступица.

Теперь необходимо подключить кабель с вилкой к электромотору. Если там 4 проводка, то можно методом проб найти сочетание двух из них, при котором он запускается. Ничего страшного не произойдет, можно смело прикручивать кабель с вилкой и вставлять ее в розетку. Если двигатель не заработал, то нужно подсоединиться к другой паре проводов. Лишние же проводки изолируются.

На ступицу зажимается тормозной диск. Между ним и шкивом мотора натягивается приводной ремень. Если тот коротковат, то сопротивление пружины может согнуть подошву из тонкой стали. Чтобы такого не произошло, ее возможно потребуется усилить, наварив снизу уголки.

С нагрузкой в виде диска мотор не запускается, его нужно слегка подтолкнуть. Затем после разгона поверхность тормозного диска шлифуется. Сначала используется крупная наждачка Р80, а потом зернистость понижается до Р320. В итоге получаем гладкий диск без рисок, который тормозит плавно и тихо.

Смотрите видео

Тормозные диски

Механические и температурные нагрузки, воздействующие на тормозные диски, очень велики. Поэтому важно гарантировать их постоянную готовность к эксплуатации и надлежащее функционирование. Как и все другие производимые нами компоненты тормозных систем, наши тормозные диски полностью соответствуют изделиям производителей оригинального оборудования. Поэтому вне зависимости от используемой технологии вы можете быть уверены в том, что каждый диск Delph спроектирован и изготовлен с расчетом на обеспечение самых лучших характеристик торможения. В точности как соответствующие оригинальные компоненты. Будь то диски с защитным покрытием, перфорированные диски или диски из высокоуглеродистой стали.

Диски с сертификатом ECE R90

Неудивительно, что наши тормозные диски, предназначенные для новых автомобилей, выпущенных после 1 ноября 2016 г., имеют сертификат R90. Кроме того, этот сертификат имеют ряд дисков для более старых популярных моделей. Ведь на протяжении уже многих лет мы соответствуем этим стандартам качества. Единственная разница в том, что теперь наши диски проходят официальную программу испытаний на соответствие стандарту ECE R90, включая анализ рабочих характеристик, характеристик динамического трения, работоспособности при высоких нагрузках и признаков термической усталости. После этого выдается сертификат о том, что они соответствуют допускам, предписанным для соответствующих оригинальных компонентов.

Окрашенные тормозные диски

Благодаря специальному серебристому покрытию Geomet на основе цинковых хлопьев наши полностью окрашенныетормозные диски отличаются повышенной и более длительной устойчивостью к коррозии по сравнению со многими аналогами, прошедшими закалку в масле или имеющими частичную покраску или покрытие. Их внешний вид также выгодно отличается. А поскольку нет необходимости очищать их от масла, они позволяют сэкономить рабочее время, затрачиваемое на техобслуживание. В результате мы получаем диски, обладающие лучшей защитой, которые просто устанавливать, просто демонтировать, и внешний вид которых просто радует глаз.

Диски из высокоуглеродистой стали

Дополнительное содержание углерода в дисках из высокоуглеродистой стали позволяет одновременно снизить риск возникновения термических трещин при высоких температурных нагрузках и обеспечить работу диска при более низкой температуре, что делает торможение более стабильным. Оно также повышает сопротивляемость деформациям или короблению, что делает диск более долговечным, а торможение — более тихим и равномерным.

Перфорированные диски

Наши перфорированные диски не только отлично смотрятся вместе с колесами, но и отлично охлаждают тормоза. Маленькие отверстия в дисках рассеивают тепло и способствуют отводу газов и тормозной пыли, что препятствует нагреванию и загрязнению поверхности колодок, снижая риск температурной деформации и коробления. Также эти отверстия предотвращают образование водяной пленки, что улучшает быстродействие тормоза в условиях влажности.

Вентилируемые диски

Наши вентилируемые диски имеют специальные внутренние охлаждающие каналы, увеличивающие циркуляцию воздуха. Воздух, циркулирующий по поверхности диска и через сам диск, увеличивает объем рассеиваемого тепла, что способствует охлаждению и предотвращает образование трещин от воздействия высоких температур.

Диски с интегрированными подшипниками

Чтобы избежать повреждений подшипников в процессе демонтажа и обеспечить их правильную запрессовку в новый диск, мы предлагаем ассортимент дисков с предварительно установленными подшипниками. Помимо этого, они включают зубчатые и магнитные кольца датчиков ABS в соответствии с комплектацией оригинальных компонентов, а также все необходимые крепежные элементы. То есть, все, что необходимо для быстрого и точного монтажа.

Цельнолитые чугунные диски:

На рынке запасных частей цельнолитые чугунные диски представляют собой альтернативу запатентованным компанией BMW двухкомпонентным биметаллическим композитным дискам. Изготовленные из цельнолитых чугунных заготовок, они обеспечивают те же стандарты единообразия, долговечности и те же характеристики торможения, что и двухкомпонентные диски, но стоят на порядок дешевле. Кроме того, они поставляются в комплекте с крепежными болтами, что делает их установку простой и быстрой.

Мойка двигателя, мойка колесных дисков, чернитель шин. Знакомство с химией от Lavr! Результаты на лицо!

Всем привет! Выходные, пора проводить их с пользой! Конечно и про свой автомобиль не надо забывать! И ему чутка времени было выделено!
После замены прокладки клапанной крышки было острое желание помыть там все под капотомПодтеки масла, грязь в труднодоступных местах, реагенты с дороги — все это надо было отмыть за раз. Но какое же средство способно на такое? Конечно я сразу же полез в интернет почитать пару статей… Мне уже за привычку зайти на Драйв2 и найти интересующую мне информацию, чем у какого то знакомого спрашивать.
Очень много записей нашел я про «Пенный очиститель двигателя» от Lavr. Все пишут, что отлично справляется. Заинтересовала и меня эта химия.
Сначала хотел купить в обычном авто-магазине, но цена в 250 р, а то и в 300 р. в некоторых местах! Но я то уже посмотрел сколько стоит в интернет магазинах!) Цена в среднем 185 р. А тут вечером в ВК наткнулся на рекламу от Lavr, про то что «Скидка на все 10%», а так же «LAVR заплатит за вас 200 руб. за доставку покупки, совершенной в нашем интернет-магазине!». «Ого! — подумал я. Меня совсем не пугают интернет покупки, и в этот раз решил заказать…
В кучу к пенному очистителю двигателя еще заказал «Очиститель колёсных дисков» и «Чернитель шин с силиконом». Цена 221р. и 266 р. соответственно. Никогда еще химией не мыл диски, а стоит попробовать! Все равно чернота от колодок до конца не отмывается на мойках самообслуживания…

Читать еще:  Гидроудар двигателя как исправить

Имеем такой вид подкапотки:

Когда проводишь ТО автомобилю или просто открываешь капот — не приятно!(

А шумку капота тем более никогда как будто не мыли!(

Поехал я на мойку самообслуживания. Вдохновленных, с утра пока народу мало. Не хочу задерживать просто других… Подъехал и не заезжая в кабинку, поставив напротив, расслабил у АКБ минусовую клемму. Далее аккуратно разбрызгал где мог пенный очиститель.

В инструкции так и сказано, что:
1) Прогрейте двигатель до рабочей температуры (он уже горячий был пока я подъехал к мойке);
2) Закройте воздуховод и все ответственные электрические части полиэтиленовой пленкой ( ничего не закрывал, бессмертный блин, а может и стоило);
3) Обильно нанесите средство на очищаемые поверхности с помощью распылителя (сделано);
4) Через 3-5 минут смойте пену большим количеством воды.

Кстати! Очиститель реально на глазах начал воздействовать на грязь, масляные подтеки! Я просто пшикал и прям видно, как грязь стекает! Не зря, не зря я именно его выбрал!)
Пока жду, решил нанести и очиститель колесных дисков. Пусть думаю вместе «работает»…

При прошедствии 5 минут, не до конца закрыл капот и заехал в самую крайнюю кабинку. Заглушил авто, ключ в карман, жетоны имеются, скинул минусовую, открыл капот и начал отмывать теплой водой… Только успел я раза 3 взмахнуть пистолетом как прибежала сотрудница мойки и вырубила мне напор воды!( Я в недоумении спрашиваю: «Что случилось?» Она показывая пальцем на какую то бумажку А4 приклеенную сбоку где-то, кричит на меня: «Нельзя у нас двигателя мыть!» «Вот, смотрите! У нас камеры везде!» Я же в свою очередь настаивая на том, что судиться не буду, все под мою ответственность, все таки прошу ее хотя бы смыть грязь по бокам!( Но она ни в какую!( Штраф говорит 50 тысяч!(

Облом века я вам скажу!( Я даже представить не мог, что на мойках самообслуживания нельзя двигателя мыть!( Но мы же все сами, своими руками, наносим, смываем, все под нашу ответственность нет? Хз, мне не понятно такое!
Хрен с ними подумал я, домыл кузов, арки обильно помыл (грязи много конечно там собирается все таки) и выехал с кабинки. Встал напротив, где можно воспользоваться еще и пылесосом. Опять открыл капот, сейчас думаю опять прибежит и будет орать!) Но нет, тут походу без разницы. Пришлось мне уже ручками домывать!(
Кстати, куда стекал очиститель двигателя, там везде до блеска прям! Обалденно всю грязь поднимает конечно!
А куда не брызгал я очистителя, там уже другой вид и там мне пришлось все отмывать вручную!( Вот результат после 5-10 минут стараний:

Открутил сразу крышку, чтобы посмотреть не попала ли вода в свечные колодцы. Все отлично.

С шумкой капота химия тоже поработала, и это все за такое малое время. Я просто протер тряпочкой и все. Надо бы конечно обильно ее водой смыть, но не судьба мне тут капот открывать и мыть!(

Окончательный вид уже. Уже приятнее смотреть да ведь?) И мне приятно будет что то открутить или прикрутить при ремонте!)

Протер на сухо кузов, пороги, вытряхнул коврики (чистые были довольно-таки) и решил попробовать «Чернитель шин с силиконом». Что за дичь такая?) С силиконом прям?)

Диски отлично отмылись! Видны битумные отложения только. С ними средство не справилось!( Да и не должно как оказывается. На бутылочке так и написано, что для удаления битумных используйте «Очиститель от битумных пятен». Хм, в следующий раз надо будет попробовать тогда и его…
А пока нанес с помощью ветоши «Чернитель шин с силиконом»:

Запах приятным мне показался!) Да и реально какой то он необычный… Обычно чернитель от Грасс я наносил с расстояния и его надо было как краску с баллончика наносить. Как будто что то окрашиваешь… Тут же намазать…

Намазал я все 4 колеса довольно быстро. Результат на лицо!

А это уже при прошедствии 3 дней, или примерно 100 км по городу. Почти так же выглядит!) Хотя и дождик капал небольшой, и днем сегодня.

В итоге:
1) Очиститель двигателя мне очень понравился! При его цене в 185 р. — что очень дешево, результат офигенный! Прям на глазах отмывал грязь!
2) Очиститель для колесных дисков справился и сам с грязью от колодок. Я никакими щетками, тряпками даже не помогал. Работает. Битумные пятна не его конек, для них можно попробовать специальное средство.
3) Чернитель шин освежил вид колес. Как новые стали. Держится пока. Вот бы дождь ливанул, проверил бы как продержится!) Пыль пока слабо села, но и времени мало прошло.

Конечно как всегда много букв написал, хотел донести все мелочи!) На этом еще не все, пока это можно переварить!) Всем спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector