Что такое диагностика неработающего двигателя - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностика неработающего двигателя

Диагностика двигателя и автомобиля

Диагностика – это метод, при котором проводят определение технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов (в особенности двигателя), не разбирая их. Это технический элемент технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Диагностика при техническом обслуживании проводят для того, что определить необходимость в выполнении работ технического обслуживания при составлении фактических значений измеренных параметров с предельно допустимыми.

Диагностика при ремонте позволяет выявить неисправности, причины их возникновения, установление эффективного способа устранения.

Диагностика при помощи контрольно – диагностирующих средств позволяет определить диагностические параметры, которые отражают техническое состояние диагностируемого механизма.Структурный параметр отражает техническое состояние механизма. Параметры такого типа нельзя обычно провести без разборки механизма.

Диагностический параметр контролируют с помощью средств диагностики, характеризует работоспособность автомобиля или его составной части.

Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности, сократить потери от простоев авто в случае непредвиденных поломок.

Существуют номинальные, допустимые, предельные, упреждающие и текущие значения диагностических и структурных параметров.

  • Номинальное значение параметра зависит от того, какая конструкция и функциональное назначение. Номинальные значения параметров у новых или полностью отремонтированных механизмов.
  • Допустимые значения параметра — это граница, значение, при котором механизм будет работать в исправности до следующего планового контроля без каких- либо дополнительных воздействий.
  • Предельное значение параметра это минимальное значение, при котором механизм находится в работоспособном состоянии. При достижении предельного значения параметра дальше эксплуатировать механизм считается недопустимым или экономически нецелесообразным.
  • Упреждающее значение параметра — грань предельно допустимого значения, где обеспечивается заданный или экономически целесообразный уровень вероятности безотказной работы.
  • Текущее значение параметра – это фактическое значение в определенный момент времени.

Существует несколько видов диагностики автомобилей

Диагностика двигателя и автомобиля по параметрам рабочих процессов. Это потребление топлива, мощность двигателя, тормозной путь. Измеряются при режимах наиболее точнее отображающих эксплуатационные режимы.

Диагностику проводят по параметрам сопутствующих процессов. Это шумы, нагрев двигателей, вибрации, которые также измеряют при режимах, схожих с эксплуатационными.

Диагностика по структурным параметрам проводят у неработающих механизмов.

Разновидности диагностирования

Диагностика бывает комплексная, поэлементная, а также проводится приремонтное диагностирование.

Комплексную диагностику проводят периодически при ТО-1 на завершающей стадии диагностирования. Для этого проводят измерения основных рабочих параметров автомобиля, которые определяют безопасность и возможность эффективной эксплуатации. На это влияют расход топлива, тормозной путь, уровень шума в механизмах. Если измеренные параметры допустимы, то диагностирование завершают, если параметры не находятся в допустимых пределах, то проводят диагностирование для каждого элемента. Поэлементное диагностирование необходимо выполнять обычно перед ТО-2 для того, чтобы можно было детально обследовать техническое состояние механизма, выявить неисправности и своевременно их устранить до того, как произошла крупная поломка, требующая больших капиталовложений.

Приремонтная диагностика проводят в ходе технического осмотра автомобиля и ремонта, чтобы уточнить необходимость выполнения определенных операций.

Диагностику должен проходить каждый автомобиль, это позволит не только позаботиться о своевременном техническом осмотре и выявлении дефектов. Это позволит сэкономить время и деньги владельцу автомобиля.

Не нужно пренебрегать этой процедурой, особенно, если речь идет о диагностике двигателя. Это быстрый и качественный способ выявления всех неисправностей и поломок. Этот способ позволит вам увеличить надежность вашего автомобиля, что немаловажно в сегодняшнее время.

«Троит» двигатель причины, диагностика, ремонт

В среде автомехаников и профессиональных водителей троением принято называть отказ одного из цилиндров двигателя. При этом силовой агрегат сохраняет работоспособность, однако его эксплуатационные характеристики значительно ухудшаются. Несвоевременная диагностика данной неисправности и длительная езда на трех цилиндрах приводят к возникновению новых поломок и полному выходу транспортного средства из строя.

Причины отказа одного или нескольких цилиндров двигателя

Причины отказа цилиндра можно условно разделить на две большие группы:

  • Неисправности самого силового агрегата;
  • Неисправности системы зажигания.

Поломки двигателя, приводящие к полному выключению одного из цилиндров, в большинстве случаев заключаются в полном или частичном разрушении цилиндропоршневой группы, а также в прогорании клапана. В обоих случаях компрессия в цилиндре падает. Его работа становится невозможной.

К вышеуказанным неисправностям может привести использование бензина со значительно большим или меньшим, чем предписывает производитель, октановым числом, а также длительная эксплуатация транспортного средства на критических для него режимах.

Неисправности системы зажигания могут заключаться в отказе свечи зажигания, «пробое» высоковольтного провода (к полному отказу цилиндра это приводит редко), нарушениях работы датчика — распределителя зажигания или модуля зажигания, отказе одной из топливных форсунок (для инжекторных автомобилей).

Отказы катушек, коммутаторов, разрывы и расплавления жгутов проводки практически никогда не являются причинами «троения». При подобных неисправностях нарушается работа двигателя в целом. Силовой агрегат либо не запускается, либо работает неровно, с перебоями. Диагностировать отказ одного отдельно взятого цилиндра при этом не представляется возможным.

Диагностика отказа одного из цилиндров

Люди, длительное время эксплуатирующие автотранспортные средства, различают рассматриваемую неисправность «на слух». При этом в работе двигателя отмечаются короткие перебои, происходящие через равные промежутки времени. Данное явление особенно заметно при наборе оборотов при холостой работе двигателя.

Как правило, «троящий» автомобиль теряет приемистость, медленнее разгоняется. Могут присутствовать небольшие рывки в режиме набора оборотов. Максимальная скорость транспортного средства при этом значительно снижается, а расход топлива вырастает.

Помимо всего вышесказанного, автомобиль, работающий на трех цилиндрах, отличается повышенной дымностью. На инжекторных автомобилях загорается сигнальная лампа «проверьте двигатель».

Дифференциальная диагностика неисправностей, приводящих к отказу цилиндра, также не представляет особой сложности даже в домашних условиях. Так, неработающий цилиндр выявляют путем поочередного снимания высоковольтных проводов со свечей зажигания. При снимании провода со свечи работающего цилиндра характер работы двигателя меняется, что легко выявить на слух. При снимании провода с отказавшего цилиндра изменений в работе силового агрегата не наблюдается.

После того, как отказавший цилиндр выявлен, необходимо проверить наличие компрессии в нем. Лучшим способом для этого является использование компрессометра. Однако при его отсутствии сделать это можно и кустарным способом. Для этого свечу зажигания выкручивают, в свечное отверстие плотно вставляют кусочек ткани или бумаги. После этого включают стартер и позволяют ему сделать несколько оборотов. При этом тканевую пробку должно выбить из свечного колодца.

Читать еще:  Mitsubishi eclipse характеристики двигателя

Если компрессия есть, поиск неисправности производят в системе зажигания. Необходимо проверить наличие искры, подведя выкрученную свечу с высоковольтным проводом к блоку двигателя и включив стартер. Полное ее отсутствие чаще говорит о неисправности самой свечи, слабая и проскакивающая через неравные промежутки времени искра может являться также признаком пробоя высоковольтного провода. Как правило, неисправный «высоковольтник» легко выявить. Он искрит, что хорошо заметно в темное время суток.

Причиной отсутствия искры на отдельной свече может быть и плохой контакт высоковольтного провода на датчике — распределителе зажигания (модуле зажигания). Необходимо проверить плотность усадки проводов в гнездах, а также чистоту контактов. Окисленные и проржавевшие контактные пластины не могут обеспечить необходимую проводимость электрического тока.

Присутствие искры на свечах и наличие компрессии в отказавшем цилиндре является поводом для того, чтобы обратить внимание на систему питания данного цилиндра. Это актуально только для автомобилей с распределенным впрыском топлива. При этом на работающем двигателе необходимо снять контактную «фишку» с топливной форсунки и замерять напряжение на ней с помощью мультиметра. В норме показатель напряжения будет очень быстро меняться с 12 вольт до 0 вольт. Если напряжения на форсунке нет, необходимо искать обрыв в цепи ее питания.

При наличии напряжения на форсунке, но отсутствующей подаче топлива (можно выявить по наличию сухой свечи в неработающем цилиндре) можно говорить об отказе проверяемой форсунки.

Ремонт

Неисправности самого двигателя, сопровождающиеся существенным снижением или полным отсутствием компрессии, не подлежат ремонту в домашних условиях. Здесь требуются сложные технические работы, качественно выполнить которые способны только специалисты в данной области.

В остальном же ремонт заключается в замене выявленного неисправного элемента (свечи зажигания, высоковольтного провода). При необходимости восстановить работоспособность свечи можно путем ее прокаливания над огнем и очистки мелкой наждачной бумагой. Однако подобный метод не обеспечивает длительной нормальной работоспособности элемента. Поэтому при первой возможности свечу лучше заменить.

Окисленные контакты высоковольтных проводов необходимо очистить растворителем, мелкой наждачной бумагой, после чего тщательно продуть и смазать специализированной токопроводящей смазкой. Помимо этого, снаружи контакты можно обработать изоляционным спреем, что предотвратит образование коррозии в дальнейшем.

Отказавшая форсунка подлежит замене. В некоторых случаях восстановить работоспособность данного элемента удается путем его промывки и очистки ультразвуком, однако данная процедура в большинстве случаев экономически не оправдана. Обрыв в цепи питания выявляют посредством «прозвона» проводки мультиметром и устраняют, тщательно изолируя место ремонта изоляционной лентой.

2 Диагностирование неисправностей механической части двигателя

Для определения неисправности могут быть использованы различные способы в зависимости от состояния двигателя, квалификации персонала, вида диагностического оборудования и др. Диагностирование всегда предшествует ремонту, причем, чем точнее определена причина, тем с меньшими затратами времени может быть устранена неисправность.Следует различать диагностирование механической части двигателя, с одной стороны, и систем управления (питания, зажигания) — с другой. Дело в том, что неисправности механической части нередко могут быть определены только по внешним признакам -например, «на слух», в то время как неисправности систем электронного управления современных двигателей, как правило, выявляются с помощью специального диагностического оборудования. Кроме того, при целом ряде неисправностей, как механической части, так и систем управления, двигатель вообще не удается запустить. В таких случаях традиционные методы диагностики, как правило, неприемлемы — полноценной информации ни по внешним признакам, ни по результатам измерения параметров системы управления не получить.

С другой стороны, нельзя смешивать диагностику механической части и систем управления при выборе методов и средств диагностики. Практика показывает, что с помощью даже самого современного электронного диагностического оборудования, как правило, не удается определить причину стука или большого расхода масла. Точно так же многие неисправности систем управления не удается определить и устранить, только анализируя их внешние проявления (по характеру работы двигателя).

Указанная «путаница» характерна для малоопытных работников многих ремонтных организаций. Ее результатом обычно являются «лишние» работы и неоправданный расход запасных частей из-за неверно определенной причины конкретной неисправности.Поэтому ниже неисправности механической части и систем управления рассматриваются раздельно.

2.1 Диагностика неработающего двигателя по внешним признакам

Определение неисправности неработающего двигателя представляет собой отдельную и нередко весьма трудную задачу по сравнению с диагностикой работающего двигателя. У неработающего двигателя, в основном, приходится иметь дело не столько с причиной, не дающей ему работать, сколько со следствием этой причины.

Рассматривая данный вопрос, необходимо отметить, что неисправность механической части, систем управления, агрегатов могут дать похожие на первый взгляд внешние признаки. Если неисправность связана, например, с механической частью двигателя, то для ее устранения потребуется частичная или полная его разборка.

Таким образом, при проведении диагностики неработающего двигателя вначале необходимо не столько определить причину, сколько правильно оценить, с чем она связана — с механической частью или системой управления и агрегатами. Ошибка на данном этапе ведет к неоправданным затратам времени на проведение ненужных работ. После того, как область поиска сужена, ищется причина неисправности. При этом следует отметить, что неисправность в механике часто оставляет «следы» на многих деталях. Но даже после полной разборки двигателя не всегда удастся установить причину неисправности, которая может иметь различные последствия для деталей.

По внешним признакам неисправности могут быть разделены на две большие группы. Первая когда коленчатый вал проворачивается (стартером, специальным ключом и т.д.), а вторая — когда этого сделать нельзя.

Рассмотрим первую группу неисправностей такого рода. Здесь существенное значение имеют тип И конструкция двигателя и системы его управления. Например, для бензиновых двигателей наиболее частой причиной невозможности запуска являются неисправности систем питания или зажигания. В то же время для дизелей, помимо отказов и системе питания и нарушения работы свечей накаливания, возможна низкая компрессия из-за износа ЦПГ, стержней, направляющих втулок и седел клапанов. Поэтому, если исключить неисправности партера и аккумуляторной батареи, не позволяющие вращать при запуске коленчатый вал с необходимой для этого скоростью, следует рассматривать причины невозможности запуска бензиновых и дизельных двигателей раздельно.

Читать еще:  Что значит покрутить двигатель

Работающий двигатель характеризуется, целим рядом внешних проявлений, правильный и квалифицированный анализ который дает весьма ценную информацию о неисправностях. Более того, существует большое количество неисправностей, которые удается определить только по внешним признакам. К таким признакам относится посторонний шум, цвет и состав выхлопных газов, расходы масла, охлаждающей жидкости и др.

На практике часто приходится выполнять большое количество проверок узлов и деталей двигателя, чтобы найти и устранить причину неисправности. В некоторых случаях, когда неисправности проявляются в виде стуков, локализовать источник стука по высоте и длине двигателя помогают простейшие приборы типа стетоскопов. Шумы в двигателе возникают вследствие стуков коренных и шатунных подшипников, поршневых пальцев, поршней, вибрации клапанов, колебания распределительного вала и кулачков от импульсов крутильных Колебаний коленчатого вала, колебания газов по впускном и выпускном трубопроводах, детонации в карбюраторном двигателе, соударения различных деталей, трения в подвижных соединениях.

По характеру стука или шума и по месту его возникновения можно определить некоторые неисправности двигателя (увеличение зазоров в подшипниках коленчатого вала, между поршнем и цилиндром, клапанами и толкателями, клапанами и втулками, в подшипниках распределительного вала).

Приближенно определить шумы и стуки в двигателе можно при помощи стетоскопа (рис.1). Двигатель допускается к эксплуатации при умеренном стуке клапанов, толкателей и распределительного вала на малых оборотах холостого хода. Если обнаружены стуки в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала, то двигатель к эксплуатации не допускается. Стук коренных подшипников глухой, сильный, низкого тона. Стук шатунных подшипников среднего тона, более звонкий, чем стук коренных подшипников. При выключении зажигания стук в цилиндре проверяемого подшипника исчезает. Стук коренных подшипников прослушивается в плоскости разъема картера, а шатунных — на стенках блока цилиндров по линии движения поршня в местах, соответствующих верхней и нижней мертвым точкам (рис.2).

а — простейший КИ-1154; б — электронный:

1-привод; 2- элементы питания; 3-корпус-ручка; 4- преобразователь; 5- стержень;

Стуки поршневых пальцев резкометаллические, пропадающие при выключении зажигания. Они прослушиваются в верхней части блока цилиндров при резкопеременном режиме работы прогретого двигателя. Наличие стука указывает на повышенный зазор между пальцем и втулкой головки шатуна или на увеличенное отверстие для пальца в бобышке поршня.

Стуки клапанов звонкие, хорошо прослушиваются на прогретом двигателе при малых оборотах двигателя. Они возникают при увеличении тепловых зазоров между стержнями клапанов и носком коромысла (толкателем). Точность диагноза с помощью стетоскопов и значительной степени зависит от опыта механика или слесаря-моториста.

Стук поршней глухой, щелкающий, уменьшающийся по мере прогрева двигателя. Стуки поршней прослушиваются в верхней части блока цилиндров со стороны, противоположной распределительному валу, при работе недостаточно прогретого двигателя (при сильном изнашивании возможен стук поршня и на прогретом двигателе). Наличие стуков свидетельствует о значительном изнашивании поршней и цилиндров.

Рис. 2. Зоны прослушивания двигателя с верхними (а) и нижними (б) клапанами: 1 — зона клапанов; 2 — поршней; 3 — толкателей; 4 — подшипников; 5 – распределительных шестерен.

Что такое диагностика неработающего двигателя

Методики диагностики

Тест «Баланс мощности по цилиндрам»

Тест «Баланс мощности по цилиндрам» (power balance) — специальный режим моторной диагностики, который служит для оценки вклада каждого цилиндра в работу двигателя и выявления неработающего цилиндра или цилиндра, работающего существенно хуже остальных.

Примечание. Зачастую данный тест сокращенно называют «Баланс мощности» — такое наименование использовать не рекомендуется, так как может возникнуть путаница с совершенно другим тестом — «Баланс индикаторной мощности». Тем не менее, «Баланс мощности по цилиндрам», «Баланс мощности» и «Баланс цилиндров» можно считать синонимами.

Общий принцип. При установившейся работе двигателя (как правило, примерно на 1000-2500 об/мин) последовательно отключаются цилиндры. После каждого отключения ждут стабилизации оборотов и фиксируют установившиеся обороты, а также, при наличии газоанализатора, показания CO и HC (стабилизации их показаний надо ждать несколько дольше — около 10-15 секунд, в зависимости от газоанализатора). Чем больше снижение оборотов — тем больше вклад соответствующего цилиндра в работу двигателя.

Отключение цилиндров может осуществляться:

— через отключение зажигания (искры);

— через отключение форсунок впрыска.

Рекомендации к применению. Данный метод рекомендуется применять при явно нестабильной работе двигателя, когда необходимо установить проблемный цилиндр или цилиндры.

Ограничения метода. Во-первых, не каждый способ отключения применим на любой системе зажигания или впрыска:

— на некоторых двигателях может быть существенно затруднен доступ к элементам системы зажигания или впрыска;

— отключение зажигания без отключения впрыска категорически запрещено на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов, так как несгоревшее в отключенном цилиндре топливо очень быстро выведет его из строя;

— отключение зажигания без отключения впрыска не рекомендуется на автомобилях с датчиками кислорода по той же причине;

— ручное отключение элементов вторичной системы зажигания может привести и к поражению диагноста электрическим током (при несоблюдении правил техники безопасности) и к выходу из строя элементов системы зажигания (катушки, распределителя и др.) и пр.;

— отключение форсунок впрыска требует подключения мотор-тестера в разрыв штатного жгута форсунок. Так как конфигурация жгутов на всех автомобилях различна — такой способ отключения цилиндров применим только на автомобилях, подключение к жгуту форсунок которых возможно с помощью переходника, поставляемого к мотор-тестеру;

— отключение элементов систем зажигания или впрыска может приводить к сохранению кодов неисправностей в блоке управления двигателем — помните, что многие современные системы управления не позволяют стирать коды неисправностей без сканера.

Во-вторых, метод анализа падения оборотов применим только на четырех, максимум шести цилиндровых двигателях — это связано с тем, что:

— в автомобилях с большим количеством цилиндров вклад каждого цилиндра в работу двигателя относительно невелик (то есть отключение одного цилиндра менее заметно и практически не сказывается на работе двигателя вцелом). Хотя иногда проводят тест на таких двигателях с отключением цилиндров группами. Это ограничение в меньшей степени относится к анализу изменения состава выхлопа при отключении цилиндров.;

— чем больше количество цилиндров, тем более трудоемкой становиться процедура диагностики.

В-третьих, современные системы управления очень быстро адаптируются к искусственно возникшей неисправности цилиндра — и компенсируют отсутствие его вклада в работу двигателя повышением топливоподачи в другие цилиндры (правда, на отдельных типах двигателей эту адаптацию можно временно отключить). Если адаптация системы управления сводит на нет возможность провести тест на конкретном двигателе — можно в качестве параметра, отражающего вклад цилиндра в работу двигателя, использовать увеличение времени впрыска после отключения цилиндра. Для определения длительности впрыска необходим либо сканер, либо осциллограф, либо специальный прибор-измеритель. Правда и этот метод применим не всегда. Кроме того, помимо системы адаптации, на современных автомобилях коррективы могут вводить системы подачи вторичного воздуха (Secondary Air Injection), системы рециркуляции выхлопных газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation), системы вытяжки картерных газов (PCV — Positive Crankcase Ventilation) и пр.

Читать еще:  Будет ли работать двигатель без земли

В-четвертых, в данном описании идет речь о применении метода только на бензиновых (как карбюраторных, так и инжекторных) двигателях. Однако, с определенными оговорками метод применим и на дизелях.

Режим выполнения — рассматриваемый тест может выполняться:

— в ручном режиме — через отключение разъемов форсунок или элементов вторичной цепи зажигания. Также цилиндры можно отключать сканером — через отключение зажигания или форсунок в режиме управления исполнительными устройствами (к сожалению, эта функция поддерживается далеко не всеми сканерами и всеми блоками управления);

— в автоматическом (automated balance) или полуавтоматическом режиме с помощью мотор-тестера или сканера. Естественно, приборы должны специально поддерживать выполнение этого теста. Большинство мотор-тестеров это поддерживают, а вот для сканера эта функция скорее экзотическая — это связано с тем, что кроме поддержки самим сканером, должна быть и поддержка со стороны блока управления диагностируемого автомобиля (либо полная поддержка проведения теста «Баланс мощности по цилиндрам», либо хотя бы поддержка функций отключения форсунок или зажигания отдельных цилиндров в режиме управления исполнительными устройствами) — такая поддержка есть, например, у некоторых отечественных приборов при диагностике отдельных блоков управления ВАЗ и ГАЗ, на некоторых автомобилях Ford и др.

В автоматическом режиме прибор сам отключает цилиндры в заданном порядке, и сам регистрирует результаты, участия диагноста не требуется. В полуавтоматическом режиме диагност может с помощью прибора отключать произвольно выбранный цилиндр. Желательно, чтобы прибор поддерживал оба способа блокировки работы цилиндра (и через отключение зажигания и через отключение впрыска), а также связь с газоанализатором и вывод его данных в итоговый отчет.

В любом случае при использовании «нормального» диагностического прибора с диагноста полностью снимается необходимость регистрации результатов и их удобоваримого представления в графическом виде.

Типичная процедура выполнения теста при помощи мотор-тестера:

1. Заглушите двигатель.

2. Подключите жгуты мотор-тестера к двигателю в соответствии с руководством по эксплуатации прибора.

При блокировании впрыска (форсунок) достаточно подключить только кабель синхронизации и специальный жгут, подключающий мотор-тестер в разрыв штатного жгута форсунок автомобиля.

При блокировании зажигания (искры) обычно подключаются:

— кабель синхронизации. Как правило, возможна синхронизация по высоковольтному сигналу первого цилиндра или по сигналу датчика положения коленчатого вала. При первом способе синхронизации возникает проблема, связанная с тем, что на время отключения первого цилиндра теряется и синхронизирующий сигнал — как правило, в современных мотор-тестерах эта проблема решается дополнительным использованием синхронизации по сигналам первичной цепи зажигания.

— кабель первичной цепи зажигания — через него в нужный момент осуществляется блокировка первичной цепи через шунтирование на массу. Подключение не вызывает проблем на любой системе зажигания с доступной первичной цепью. При работе с системой DIS с несколькими двухвыводными катушками требуется специальный кабель с диодной развязкой для одновременного подключения к нескольким катушкам зажигания (предлагается к мотор-тестерам как опция).

3. Выберите тип диагностируемого двигателя — необходимо чтобы были известны количество и порядок работы цилиндров — информация берется либо из эталонов, либо вводиться вручную. Если этой информации у Вас нет — ее можно найти в информационных базах данных. Иногда приборы позволяют изменить тонкие настройки теста — например, время на которое отключаются цилиндры.

4. Запустите двигатель и установите требуемые обороты (рекомендуется 2000-2500 об/мин) — можно установить разными способами (механическим воздействием на дроссельную заслонку, «подсосом», сканером в режиме управления исполнительными механизмами и пр.). Не рекомендуется держать педаль акселератора ногой — так как в этом случае невозможно обеспечить необходимую стабильность оборотов. Кроме этого, надо проконтролировать, чтобы во время проведения теста сохранялся режим постоянной нагрузки на двигатель — то есть потребители энергии (в том числе вентилятор системы охлаждения) должны быть либо выключены, либо включены на все время теста. Для повышения достоверности результатов рекомендуется увеличить нагрузку на двигатель — включить потребителей, но только те, потребление которых относительно постоянно — например, фары и вентилятор системы охлаждения.

5. Выберете режим проведения теста — автоматический или полуавтоматический.

6. Запустите в программном обеспечении соответствующий тест.

(последовательность пунктов 4-6 может отличаться для разных моделей мотор-тестеров)

7. При автоматическом режиме проведения теста дождитесь окончания процедуры. При полуавтоматическом — выберете требуемые цилиндры для отключения. Как правило, полуавтоматический тест заканчивается либо по команде диагноста, либо когда последовательно будет произведено отключение всех цилиндров.

8. Запомните полученные результаты.

9. Рекомендуется провести тест еще два раза для увеличения точности и оценки устойчивости результатов. Из результатов рекомендуется выкинуть грубые промахи, а оставшиеся результаты усреднить. Если разброс результатов по тестам слишком большой — значит либо были нарушены условия проведения теста, либо в данном случае тест неприменим (причин может быть несколько — об одной из них уже говорилось — действие штатной системы адаптации автомобиля).

10. Проанализируйте полученные данные. Данные могут быть представлены примерно в таком виде:

Тест «Баланс мощности по цилиндрам»

Установленная частота вращения коленчатого вала — … об/мин.

Данные газоанализа (без отключения цилиндров, при установленных оборотах): CO: . HC: . CO2: . O2: .

Длительность впрыска — … мс

В процессе теста блокировалось — [зажигание / впрыск ]

Были включены дополнительные потребители — …

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector