Что такое диагностика двигателя авто - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностика двигателя авто

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля цена, загорелась ошибка check engine.

Уже не один десяток лет стабильная и бесперебойная работа двигателя зависит не только от качества металла, точности изготовления и подгонки деталей, и прочей «механики». В значительно большей степени за работу двигателя отвечает электроника — полноценные компьютерные системы управления, которые в просторечье называются «мозгами». Соответственно, для проверки работоспособности и выявления неисправностей электронных компонентов необходимо специальное оборудование.

Работа силовой установки автомобиля (ДВС)

Система управления автоматической трансмиссией

Система очистки выхлопных газов (катализаторы)

Приборы контроля, навигации, электрические системы комфорта

Система связи GSM

Количество электроники, установленной на одном только двигателе, действительно поражает любого непосвященного в автомобильные тонкости человека. Электроника фактически полностью контролирует и управляет мотором и всем навесным оборудованием. Датчики внимательно следят за всеми без исключения важнейшими параметрами силовой установки и регулируют их в зависимости от совокупности множества факторов – стиля езды, качества топлива, атмосферного давления, температуры и т.д.

Именно электронные системы отвечают за качественные и количественные показатели горючей смеси, следят за рабочей температурой, контролируют фазы газораспределения, правильную работу катализатора – и это далеко не все.
Отдельно стоит обратить внимание на тот факт, что сбой в электронных датчиках и системах управления часто не имеет явного выражения, и определить его без специальной диагностики достаточно сложно.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля — важнейший этап проверки технического состояния авто, особенно перед его покупкой. Говоря проще, если двигатель «словил клин», это поймет практически каждый автолюбитель, а если автомобиль стал расходовать значительно больше топлива, двигатель троит или плохо заводиться? Причин таких неисправностей может быть масса – плохие свечи, старые высоковольтные провода, сбой в регулировках системы зажигания, низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах и много чего еще.

Несвоевременное устранение неисправностей, может стать причиной не только дорогостоящего ремонта, но и полной замены двигателя. Только профессиональный подход к решению проблемы помогает точно локализовать место неисправности и выполнить ремонт предельно быстро и эффективно.

Ошибка check engine

Производители оборудуют современные транспортные средства системами электронной самодиагностики. Об ошибке двигателя, как раз сигнализирует лампа чек.

Что делать, если загорелся check engine?

Приборная панель авто, не в состоянии вместить в себя индикаторы работы всех систем, поэтому любая ошибка двигателя, выводится на панель приборов в виде специального значка в виде контура двигателя. Чтобы понять какая именно из систем дает сбой, необходимо выяснить код неисправности с помощью специального сканера. Иногда, после перезапуска мотора, ошибка check engine исчезает сама по себе, однако если неисправность серьезная, бортовой компьютер будет сигнализировать о необходимости вмешательства и ремонта. В этом случае, независимо от перезапуска мотора горит check.

В настоящее время существует огромное количество адаптеров, с помощью которых можно считать код ошибки. Некоторые из них даже способны выдавать полученную информацию на смартфон или планшетный компьютер. Чаще всего, такие адаптеры не дают полной и достоверной информации о состоянии электроники.

Максимально полную информацию отражает либо «дилерское» оборудование, которое используют сами производители, либо профессиональные мультимарочные сканеры. Такие сканеры стоят достаточно дорого (цена может доходить до нескольких тысяч долларов), но только они способны корректно считать системные блоки и внутренние ошибки двигателей разных марок.
Подобное дорогостоящее оборудование могут позволить себе только автоэксперты, которые профессионально занимаются именно выявлением ошибок двигателя, АКПП и других электронных систем. Обращение к сертифицированному дилеру, как правило, требует предварительной записи, может обойтись совсем не дешево, и как показывает практика не всегда эффективно из-за высокой текучки персонала и банального отсутствия опыта.

Цена на диагностику двигателя оправдана высокой вероятностью определения неисправностей и их причин на ранней стадии. Профессиональное оборудование и опыт специалистов, позволяет нам квалифицированно выявлять неполадки любых типов двигателя, от бензиновых ДВС малолитражек до дизельных двигателей седельных тягачей.

Диагностика двигателя внутреннего сгорания в Саратове

Своевременная диагностика транспортного средства дают возможность каждому автовладельцу продлить эксплуатационный срок его автомобиля, сделать управление им максимально безопасным и комфортным.

Важнейшим элементом обслуживания автомобилей является диагностика двигателя внутреннего сгорания, и сегодня диагностика ДВС – одна из самых распространенных услуг, предлагаемых многими автомастерскими.

Выполнить на высоком качественном уровне обслуживание ДВС смогут опытные специалисты автотехцентра «Интер Авто». Двигатель каждого автомобиля находится в режиме постоянных нагрузок и высоких температур, что, следовательно, снижает его эксплуатационный срок. В этом случае предотвратить возможные неисправности помогут специалисты автотехцентра, своевременно проведя все виды технического обслуживания, осуществив тщательный контроль состояния двигателя и проведя профилактический ремонт ДВС в случае обнаружения даже минимальной неисправности.

Тем не менее, при большом пробеге авто данные меры могут не оказать должного результата, и тогда появляется необходимость проведения капитального ремонта, при котором двигатель полностью восстанавливается. В том случае, когда предварительная диагностика двигателя внутреннего сгорания показала, что конкретный двигатель не подлежит ремонту, а все остальные механизмы находятся в исправном состоянии, то тогда двигатель будет заменен на аналогичный. В данном случае, нередко именно эта процедура может обойтись дешевле, чем капитальный ремонт.

Диагностика ДВС производится перед началом любых ремонтных работ, так как именно она во многом способна определить их успешное проведение. Именно на этапе диагностики и выявляются все имеющиеся неисправности, а, следовательно, и объемы предстоящих ремонтных работ, которые можно уже на этом этапе калькулировать.

В каких случаях требуется диагностика двигателя?

Диагностика ДВС необходима, обычно, в двух случаях: если Вы приобрели подержанное авто, или же у своего авто обнаружились неисправности. В каждом из этих случаев автовладелец должен выяснить не только то, в каком состоянии находится механика, но и то, в как обстоят дела в системе впуска, в зажигании, энергоснабжении и системе управления двигателем. В данном случае потребуется провести полную диагностику, которая поможет исправить выявленные неисправности, а также дать прогноз будущим расходам на ремонт.

Компрессия: данный параметр позволит понять непроницаемость сопряжений поршня-кольца-цилиндра и клапан-седло клапана, которые отвечают за изменение энергии, выделяемой при топливном сгорании, за мощность, за расходование масла и экономичность двигателя. Результаты при диагностики сопоставляются с заявленными данными производителя.

Формат эффективной мощности, диагностируемый с колес авто. Эффективная мощность определяется на динамометрическом стенде. Данный показатель снимается с коленвала, при помощи измерения углового ускорения вращения коленвала – режим от холостых оборотов до предельно высоких.

Давление масла в смазочной системе дает возможность оценки изношенности сопряженных деталей в кривошипно-шатунном механизме, позволяет определить степень изнашивания подшипников распредвала, продиагностировать состояние масляного насоса, редукционный клапан. Полученные результаты также сопоставляются с данными, заявленные производителем. Неполадки в системе смазки могут возникать в случаях, когда замена масла и масляного фильтра своевременно не производится.

Диагностика давления картерных газов дает оценку состояния цилиндропоршневой системы. Полученное значение не должно подниматься выше порога, который регламентирован для качественной работы двигателя.

Читать еще:  Двигатель 2111 его тюнинг

Диагностика разряжения впускного коллектора оценивает состояние привода распредвала (цепи, ремня), зазоров и герметичности клапанов, присутствуют ли отложения с нагаром на клапанах впуска.

Диагностика шума, стука или колебаний двигателя. Двигатель, находящийся в состоянии бесперебойной работы, должен издавать равномерный звук, но, если он изменился, то следует своевременно провести диагностику и устранить выявленную неисправность.

Диагностика дымности выхлопа позволяет определить, не сопровождается ли выхлоп высоким содержанием топлива, что несет угрозу для двигателя.

Сейчас, в основном, для проверки состояния двигателя используется компьютерная диагностика ДВС. В автотехцентре «Интер Авто» диагностика двигателя проводится высокопрофессиональными мастерами, которые используют не только свои приобретенные навыки и опыт работы, но и современное оборудование, которое помогает точно выявить неисправность, следовательно, и быстрее ее ликвидировать. В тот случае, если проводится диагностика двигателя сложных современных моделей автомобилей, данный вид диагностики является единственно возможным. Оптимальным вариантом является двукратное проведение диагностики – перед началом ремонтных работ и после их окончания, так как этот момент дает возможности оценить качество проведения ремонта и сразу же устранить гипотетические неисправности.

В случае, если Вы нуждаетесь в ремонте двигателя автомобиля, то самым лучшим вариантом станет обращение в автотехцентр «Интер Авто» в Саратове, в котором профессиональные опытные мастера проведут все необходимые процедуры. Специалисты автотехцентра обладают большим опытом в проведении диагностики любых марок автомобилей, и произведут ремонт любой неисправности, какой бы уровень сложности она не имена. За счет того, что наш центр «Интер Авто» сотрудничает непосредственно с ведущими производителями запасных частей, то и цена проведения ремонта у нас будет одной из самых оптимальных. Проводя обслуживание ДВС в автотехцентре «Интер Авто», вы доверяете свой автомобиль рукам профессионалов, которые качественно произведут все необходимые работы оперативно и за доступную стоимость.

Зима — время морозов, перепадов температуры, снега и льда. Кроме очевидных неудобств, вроде засыпанной снегом машины, обледеневших стёкол и холодных сидений есть и неочевидные минусы для владельцев: затруднённый пуск двигателя, повышенный износ мотора и коробки передач, повышенные требования к топливу и смазочным жидкостям, повышенные требования к электрической системе автомобиля. Технический центр «ИнтерАвто» является партнёром фирм Bosch, DENSO, Delphi. Наш центр специализируется на ремонте и профилактическом обслуживании автомобилей легкового и коммерческого автотранспорта, оснащенных дизельными двигателями.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Диагностика двигателя внутреннего сгорания.Особенности.

Диагностика двигателя внутреннего сгорания.Особенности.

Наверное, даже говорить не стоит, что двигатель сам по себе – это сложное и комплексное устройство, эргономично функционирующее совместно с прочими системами автомобиля.

Но для обеспечения его наиболее продуктивной, долговечной и бес проблемной работы необходимы надлежащие условия эксплуатации, а также периодические проверки. Конечно, можно и даже нужно водителю собственно лично производить осмотр данного элемента время от времени, но специальная диагностика двигателя – это незаменимое и ни с чем несравнимое по информативности мероприятие, способное выявить даже незначительные неполадки на ранних этапах. Кроме непосредственного анализа самого «движка», специалисты рекомендуют заодно производить и прочие проверки, общая диагностика системы хоть и отнимет время/деньги у автомобилиста, зато обеспечит его полную безопасность и уверенность на дорогах.

Когда проводить:

1. Профилактика.

Как известно, болезнь легче предотвратить, нежели долго лечить – это и к двигателю относится. А если учесть, что стоит такая «роскошь» ну очень недешево – и ремонт не исключение, то важно для себя понять – профилактическая диагностика двигателя хоть и может показаться пустой тратой денег/времени, но на самом деле обеспечивает водителю уверенность. Кроме этого, сбережет немалое количество денежных резервов на ремонт или даже полную замену «сердца» транспортного средства. Каждый автомобилист определяет для себя график таких проверок в зависимости от наличия свободного времени, а также руководствуясь текущим состоянием машины.

2. Вынужденные проверки.

Если возникают всевозможные проблемы или просто подозрения в необходимости проверки, то диагностика системы проводится в не планово. «Симптомами» может послужить: потребление повышенных объемов топлива/масла, характерные шумы и стуки, работа с перебоями, прочее. Стоит подчеркнуть, что при детальном рассмотрении может оказаться, что дело вовсе не в двигателе, а в проблемах других элементов целостной системы.

Способы:

Диагностика двигателя может осуществляться десятками различных способов начиная от зрительного осмотра, сборки/разборки, как говориться, по старинке, и заканчивая более современными и «чистыми» методами: с применением всевозможных тестеров, анализаторов, прочее. Что касается первого способа – пусть он остается приоритетом для самоучек, а вот второй очень даже рекомендован, так как позволяет получать полную информацию, как о двигателе, так и о смежных с ним системах.

1. Общая диагностика.

Данный способ анализа начинается с оптического осмотра на целостность и отсутствие внешних загрязнений (пыль, жидкости, грязь) всех составных элементов в куче. Кроме этого, проверяется и расход масла/топлива, охлаждающего вещества. После данных мероприятий производится компьютерная диагностика системы с использованием специализированного оборудования, кроме этого, возможна одновременная отладка всех

Автомобиль — довольно сложный механизм. И ежегодно появляются все более совершенные электронные системы управления узлами авто, направленные на повышение уровня комфорта, безопасности и надежности. С другой стороны – увеличивается уровень сложности диагностики и ремонта высокотехнологичных автомобильных составляющих.

Как происходит компьютерная диагностика:

Вся процедура занимает не менее получаса, а иногда для точного диагноза может потребоваться гораздо больше времени.
Но дин сканер не всегда справляется с выявлением всех возможных неисправностей, поэтому для более точной диагностики используют также многоканальный осциллограф.

2. Локальная диагностика.

Тут подразумевается осмотр именно двигателя, как ранее сказано, зрительный, компьютерный и слуховой анализ. Диагностика данного устройства по шуму может производиться только опытным специалистом, ведь это достаточно специфичный анализ. Правильно отрегулированный и полностью исправный двигатель звучит «мягко и плавно». При работе на холостом ходу стабильно поддерживает обороты, а при увеличении нагрузки не издает резких сторонних звуков.Так же следует не забывать и методику проверки по интенсивности цвета отработавших газов.

Те водителя, которые имеют за плечами долгий срок эксплуатации транспортного средства, наверняка с большой точностью могут сказать, об определённых неисправностях машины по цветовой гамме выхлопного газа.

Если вы начали замечать, что из вашего автомобиля во время его работы выход дым, из выхлопной трубы имея цвет начиная от белого и заканчивая чёрным, то это первый признак того, что сломались определённые составляющие.

При таких условиях, главней всего провести своевременные вмешательства. Вам стоить тот час же выяснить в чём заключается поломка или неисправность, чтобы в будущем не было надобности проводить серьёзный и дорогостоящий ремонт.

Но перед тем как делать какие-либо заключения по цвету выходящего дыма, вам стоит знать некоторые закономерности. Вам стоит знать, что если на дворе холодно, погода низкой температуры, то выходящий дым белого цвета является вполне нормальным явлением, но только если соблюдается условие его быстрого испарения при хорошо прогретом двигателе.

Читать еще:  Бензопила работа двигателя бензопилы

Элементом неисправности не будет считаться еле заметный дымок белого цвета, который осуществляет свой выход в морозную погоду.

Выходящий из трубы выхлопного газа дым может иметь не только белую окраску. Его цвет может варьироваться, начиная чёрным, сизоватым, и заканчивая синеватым.

Смена цветовой окраски дыма может получаться в результате качества горючей смеси. Но причина может заключаться и в перемешивании с горючей смесью элементов от работы двигателя. К таким элементам относятся моторные масла и охлаждающие жидкости.

По последним причинам можно сделать вывод, что в данных ситуациях имеет место быть чрезмерный износ отдельной детали поршневых групп, по причине попавшей в цилиндр посторонней жидкости.Но сто процентной однозначности во всём этом нет.

Примером является такой ход событий, в котором, например, произошла поломка системы двигательного охлаждения, по причине периодического перегрева. Такой процесс повлечёт за собой то, что поршневые кольца начнут пригорать.Они будут пропускать в цилиндры масло и начнёт появляться дым плохого цвета из выхлопного отверстия.

В основном, исходящий цветной дым, ведает про то какими серьёзными проблемами обладает мотор машины. А если уж более точно, то, какие неполадки случились с охлаждающей системой, или с системой подачи топлива.

На заметку всем водителям – при малейшем подозрении неисправности двигателя и системы в целом следует в самые кратчайшие сроки обратиться к специалистам в сервис-центр за проведением проверки и ремонтных работ.

Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужна диагностика двигателя автомобиля
  • Когда следует проводить диагностику двигателя
  • Каковы основные этапы диагностики двигателя автомобиля
  • Во сколько обойдется такая работа

Двигатель – это механизм, который превращает энергию какого-либо топлива в механическую. Основным узлом автомобиля, определяющим его важнейшие характеристики, является именно ДВС. Увы, но даже у заботливого хозяина с мотором автомобиля рано или поздно возникают какие-либо проблемы. Очень важно вовремя локализовать неисправность, для чего существуют определенные этапы диагностики двигателя.

Зачем нужна диагностика двигателя автомобиля

Автомобильный двигатель устроен достаточно сложно, поэтому его надежная работа возможна только в случае качественного ухода и обслуживания. Убедиться в исправности всех узлов и агрегатов мотора можно только с помощью его диагностики, которую проводят в несколько этапов. Также это нужно делать в целях профилактики через определенные интервалы, отсчитываемые либо календарно, либо пробегом машины.

Психология большинства людей такова, что обращаются они за медицинским обследованием только в случае серьезных проблем. Очень часто случается, что для результативного лечения заболевания уже слишком поздно. На мелкие недомогания – покалывание, легкую боль – стараются не обращать внимания и ждут, пока само пройдет. Однако такие симптомы могут быть свидетельством серьезных процессов, происходящих в организме. И только полное обследование может дать развернутую картину состояния здоровья человека.

Аналогично и силовой агрегат авто постепенно изнашивается, только сообщить об этом своему хозяину не может. Современные машины снабжены развитыми устройствами самодиагностики. Вся информация о состоянии автомобиля доступна на дисплее бортового компьютера. Однако такими системами комплектуются в основном дорогостоящие автомобили. Также пользователю выводится далеко не вся собираемая самодиагностикой информация. Основная масса владельцев бюджетных автомобилей вынуждены проводить диагностику мотора самостоятельно. Состоит она из ряда этапов, каждый из которых важен для оценки ситуации.

Рекомендуем

Когда и как часто следует проводить диагностику двигателя

Не стоит недооценивать влияние мелких неисправностей на работу двигателя – уже на этапе их появления надо принимать меры. Если не обращать на них внимание, то очень скоро придется столкнуться с ремонтом силового агрегата. Ремонт этого узла – дорогое удовольствие. Перечислим признаки, при которых обязательно нужно провести диагностику мотора:

  • Существенно вырос расход топлива. Тип топлива не имеет значения.
  • Приходится часто и много доливать масло.
  • Весомый повод для тревоги – падение мощности автомобиля.
  • Возникают трудности с переключением передач, включение происходит рывками.
  • Появление необычных звуков при старте двигателя.

Благодаря диагностике можно узнать, какой объем ремонта мотора предстоит и какова будет его стоимость. Для дизельных автомобилей необходимо диагностировать работу двигателя раз в полгода. Кроме того, нужно проводить специальную подготовку машины к зимнему и летнему сезонам. Профессиональные автомеханики советуют делать диагностику ДВС не только при подозрении на неисправности, но и регулярно в целях профилактики. Часто таким методом удается предупредить серьезные поломки силового агрегата.

Основные этапы диагностики двигателя автомобиля

Диагностика мотора – процесс, включающий не один этап. Однако пренебрегать каждым из шагов не стоит, поскольку все они очень важны для понимания ситуации. Перечислим эти этапы:

  1. Проверить наличие следов рабочих жидкостей.

Одной из самых часто встречающихся проблем является утечка рабочих составов. Работа ДВС немыслима без машинного масла. Именно поэтому на этом этапе в первую очередь обращают внимание на следы масла на моторе. Наличие масляных подтеков на двигателе свидетельствует о его негерметичности. Определив масштаб и причины масляных пятен, производят необходимый ремонт.

Проверить масло.

Следующий этап – контроль уровня и качества моторного масла. Если уровень недостаточный, то, вполне возможно, мотор имеет весомые проблемы. Иногда неисправность устраняется заменой уплотнителей, но случается и более серьезный ремонт.

Проверить работу мотора на посторонние шумы.

Исправный силовой агрегат во время работы не издает лишних шумов. Если работа или запуск мотора сопровождается необычными звуками, то без помощи профессионалов уже не обойтись. Этап можно назвать слуховой диагностикой.

Посторонние звуки, издаваемые работающим двигателем, указывают на износ или повреждение его отдельных деталей.

Осуществить проверку вибрации.

Современные двигатели работают тихо, без лишних рывков и вибраций. Если ДВС вдруг начал вибрировать во время работы, вероятнее всего, проблема в одном из цилиндров. Некоторые более серьезные повреждения моторов тоже сопровождаются скачками вибрации. При возникновении таких симптомов необходимо прибегнуть к компьютерной диагностике агрегата.

Проверить подушки крепления.

Крепление двигателя играет огромную роль. Оно гасит вибрации агрегата, помогает синхронизировать его работу с коробкой передач. Следует поэтапно проверить надежность и целостность каждой подушки крепления мотора. Только исправные крепления могут обеспечить работу машины в номинальном режиме.

Проверить выхлопную систему.

Надежная работа двигателя невозможна без правильного отвода выхлопных газов. При нарушении целостности системы выхлопа мотор не только теряет мощность, но и значительно повышается концентрация вредных веществ в выхлопных газах, так что этот этап важен еще и с точки зрения влияния на окружающую среду.

Проверить систему питания.

Быстрота пуска двигателя зависит от качества зарядки аккумуляторной батареи. Полнота и скорость зарядки батареи напрямую связаны с исправностью генератора. На этапе диагностики системы электропитания двигателя обязательно нужно проконтролировать степень натяжения и состояние ремня привода генератора. Также важно проверить систему зажигания.

Если диагностика показала наличие вышеперечисленных неисправностей, нужно провести углубленное изучение проблемы до выяснения первопричин. Одним из этапов такого обследования должна быть компьютерная диагностика, она особенно очень помогает в случае приобретения автомобиля. В результате такой процедуры можно сэкономить время и финансы на обслуживание машины.

Читать еще:  Грубо работает дизельный двигатель
Рекомендуем

Методы проведения диагностики двигателя

Перечень применяемых инструментов и методик при диагностике силовых агрегатов весьма велик. Каждая методика состоит из строго последовательного набора этапов. Некоторые из них доступны для самостоятельного использования, другие же доступны только в профессиональных автомастерских. Перечислим основные способы диагностики двигателя.

1. Визуальная диагностика

Некоторые проблемы видны невооруженным глазом. Осмотрев двигатель, уже можно сделать определенные выводы о его состоянии.

Самые распространенные примеры:

  • Пятна и подтеки масла указывают на износ прокладки, слабое крепление крышки клапанов, а также могут быть следствием более серьезных проблем.
  • У бензиновых двигателей сильная вибрация, троение двигателя иногда свидетельствует о неисправности свечей зажигания. Свечи выкручивают и осматривают. Наличие нагара на свече позволяет с высокой долей вероятности определить виновника проблемы.
  • Механические повреждения датчиков и обрыв их проводов можно обнаружить при визуальном осмотре подкапотного пространства автомобиля.

Таким образом, визуальный осмотр двигателя есть первейший и самый доступный этап его диагностики. Такой способ еще называют безразборной проверкой. Также работу двигателя проверяют на слух – не должно быть посторонних стуков, скрежета и других шумов. Если необычные звуки сопровождают работу ДВС, то это чревато как минимум регулировкой зазоров клапанов, а в особо запущенных случаях может вылиться в проведение капитального ремонта мотора.

2. Самодиагностика системы

Автомобили, выпускаемые в настоящее время, имеют развитые системы диагностики. Данные системы предоставляют данные обо всех ошибках блока электронного управления. Анализ этих сбоев позволяет определить состояние двигателя. Ошибки выводятся на экран бортовой компьютерной системы или зашифрованы с помощью последовательности миганий индикатора Check Engine.

Каждый производитель автомобилей по-своему организует доступ к системе самодиагностики двигателя. В одном случае нужно соединить между собой определенные контакты диагностического разьема OBDII и проехаться, в другом произвести повороты ключа зажигания в несколько этапов и нажатие педалей. Такая информация по конкретной модели автомобиля доступна на различных тематических форумах в сети Интернет.

3. Компьютерная диагностика

Этап компьютерной диагностики требует наличия специального сканера. Данный девайс опрашивает ЭБУ и считывает все ошибки двигателя, которые когда-либо были зафиксированы. Такие сканеры могут еще определить настоящий пробег машины, если скрутка километража произведена дилетантом. Опытные специалисты знают все нюансы фиксации пробега в каждом конкретном авто и проведут отмотку километров так, что обнаружить это не сможет уже никто.

Торговая сеть сегодня предлагает большой выбор сканеров. При ограниченном бюджете можно вполне найти недорогую модель. Она позволит выполнить хорошую диагностику двигателя. Но некоторые проблемы такие сканеры все же не могут обнаружить.

Более дорогие и качественные автосканеры снабжены функцией мотор-тестера. С помощью данной опции производится диагностика мотора в разных режимах работы, что позволяет выполнить более тонкий и всесторонний анализ.

На некоторых этапах диагностики применяются также автомобильные осциллографы. Эти приборы, например осциллограф Постоловского, позволяют проверить сигналы с различных датчиков и по их форме вскрыть возможные неисправности двигателя.

4. Диагностика с помощью специальных инструментов

Инструментальную диагностику двигателя можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо наличие следующих приборов:

  • Стробоскоп. Дает возможность проверять и корректировать углы опережения зажигания.
  • Компрессометр. Помогает определить значение компрессии в каждом цилиндре.
  • Эндоскоп. Этот инструмент дает возможность заглянуть в места, скрытые от глаз. Таким образом облегчается безразборная диагностика мотора и других узлов и агрегатов машины.
  • Микрометры и щупы, предназначенные для определения зазора клапанов.
Рекомендуем

Из чего складывается стоимость диагностики двигателя

Есть одна необходимая для диагностики бензиновых двигателей составляющая, которую нельзя купить ни за какие деньги. Речь об опыте и способностях, которыми обладают квалифицированные мастера диагностических станций, профессиональные навыки нужны на каждом этапе проверки. Ведь далеко не каждый человек может по звуку и внешнему виду, да даже по диагностическим ошибкам, определить первопричину неисправности.

Этот опыт и квалификация мастера стоят определенных денег. Распечатка ошибок, считанных с ЭБУ, может выглядеть как расшифровка медицинских анализов человека. Но как опытный врач не полагается лишь на результаты анализов, изучая все нюансы истории болезни, так и настоящий профессиональный моторист подходит к процессу комплексно, вдумчиво и не спеша.

Качественную диагностику двигателя не выполнить за пару минут. Компьютерной диагностики недостаточно. Этап за этапом, каждый узел двигателя внимательно осматривается, изучается. Обычно диагностические станции даже не берут плату за простую распечатку ошибок, выданных сканером. Ведь получить такую информацию совсем несложно, высокой квалификации не требуется. Однако иногда встречаются люди, пытающиеся на этом заработать.

Комплексная диагностика двигателя состоит из целого ряда этапов. Главная операция – это, безусловно, компьютерное сканирование. Многие автолюбители делают сканирование самостоятельно. Для этих целей покупают подходящий разъем, конвертер на USB, скачивают в Интернете на ноутбук специализированную программу.

На СТО компьютерное сканирование обычно стоит в районе 500 рублей. Можно получить не только распечатку всех ошибок, но и выяснить, производились ли какие-либо операции с памятью ЭБУ. Показатели выхлопных газов измеряют при помощи специализированного устройства. Обойдется данное действие в 300 руб. За тестер зажигания просят 500 руб., а замерить угол опережения зажигания можно, расставшись с 300 рублями.

Исправность свечей зажигания, высоковольтных проводов и катушек вполне можно определить визуально. Особое внимание уделяют осмотру точек соединения двигателя с массой. Обязательно проверяют, хорошо ли держит заряд аккумулятор.

Механические узлы двигателя проверяются как осмотром, так и при помощи специализированных инструментов. На визуальном этапе выявляются неисправности в ремнях и их натяжении, проверяется уровень жидкостей и их состояние, оценивается уровень шума при работе ДВС. Цилиндры необходимо тщательно осмотреть при помощи эндоскопа. За эту услугу просят обычно 600 руб. Давление воздуха измеряют за 400 руб.

Однако общая стоимость диагностики обычно ниже, чем сумма отдельных этапов. Так происходит по причине накапливающейся скидки. Влияет и факт конкуренции между разными СТО, где главным рычагом остается цена. Однако понижение стоимости может быть чревато некачественным оказанием услуги, исключением отдельных этапов диагностики двигателя вовсе. Обычно комплексная проверка мотора стоит 4 тыс. руб. Но далеко не каждый автовладелец готов расстаться с такой суммой просто за то, чтобы знать неисправности своего силового агрегата.

Кроме стоимости непосредственных процедур, на цену диагностики влияет оперативность ее проведения, качество обращения с клиентом и дополнительные бонусы. За распространенную сумму в 1000 руб. автовладелец чаще всего получит обслуживание из 4 этапов: визуальную диагностику, считывание ошибок, проверку выхлопных газов и системы зажигания на специальном оборудовании.

Немаловажными составляющими стоимости диагностики могут также являться: политика ценообразования на СТО, модель транспортного средства, расположение и престижность диагностической станции и объем предлагаемых работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector