0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое детонация двигателя под нагрузкой

Что такое детонация двигателя под нагрузкой

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

На днях пришел к детонации двигателя при интенсивном разгоне.

Проявляется на полностью прогретом движке когда поджимаешь газульку. Слышно отчетливо. Зажигание проверили — все вроде по меткам. Удалось избавиться от эффекта только установкой позднего зажигания — естественно машинка начала себя вести более вяло. но хотя бы детонации нет.

итак причиной детонации может быть:
1. Отстойный бензин. как раз незадолго до этого заправлялся (место вроде проверенное, всегда там заправлялся. но в нашей раше ни от чего не застрахован)

2. Раннее зажигание — было тут же проверено — метки на месте, никуда не убежали (до этого боялся ошибки в установке грм. сейчас при выставленном по мануалу зажигании распределитель отклоняется от середины примерно на половину своего хода) — детонация при выставленном зажигании присутствует.

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 418
Имя: Дима
Город: Одесса
Машина: Honda CiviC ’89 ED2 D14A1 MT

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 50
Имя: Александр
Город: Томск
Машина: Honda CR-V 97

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 418
Имя: Дима
Город: Одесса
Машина: Honda CiviC ’89 ED2 D14A1 MT

детонационные стуки в двигателе при разгоне с прогретым движком (на холодном нет)

19 ноября 2011, 12:24 #1

Лада-Калина 1119 1,4 16 кл дв пробег 55000 км полгода назад обратил внимание на надетонацию двигателя при разгоне со скорости 60-80 км/час. Первая мысль-некачественный бензин. Залил проверенный 98-мустанг. Тяга стала лучше, а детонация осталась (но менее заметная).Раньше спокойно заливал 92WOGовский бензин и хоть-бы что. Вопрос всем знатокам почему? Что с двигателем?

Читать еще:  Двигатель асинхронный 4 квт 1000 оборотов

19 ноября 2011, 12:31 #2

Может масло в камеру сгорания попадает ?

19 ноября 2011, 12:47 #3

масло двигатель потихоньку кушает

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

19 ноября 2011, 17:35 #4

Ну так не надо насиловать двигатель и резко продавливать педаль газа в пол. Двигатель любит когда плавно и нежно!

19 ноября 2011, 18:35 #5

Спасибо за ответы, но вопрос остается открытым. В чем причина детонации?

Renault Megane Экстрим

19 ноября 2011, 18:43 #6

Раннее зажигание или нагар.

Chevrolet Lacetti седан

19 ноября 2011, 19:30 #7

А, может быть, дело в подушках двигателя.

19 ноября 2011, 19:54 #8

Russo, 19 ноября 2011, 12:31, #2

Может масло в камеру сгорания попадает ?

спец! тока как это связано? и почему никто не вспомнил про датчик детонации?

20 ноября 2011, 14:33 #9

Где-же его прилепили на этом движке. С какой стороны и как он выглядет. Двиг. 1,4 16 кл. Места под капотом занимает много.

20 ноября 2011, 14:54 #10

vikgolub2011, 19 ноября 2011, 12:24, #1

Лада-Калина 1119 1,4 16 кл дв пробег 55000 км полгода назад обратил внимание на надетонацию двигателя при разгоне со скорости 60-80 км/час. Первая мысль-некачественный бензин. Залил проверенный 98-мустанг. Тяга стала лучше, а детонация осталась (но менее заметная).Раньше спокойно заливал 92WOGовский бензин и хоть-бы что. Вопрос всем знатокам почему? Что с двигателем?

Возможно просто калильное зажигание. Поэксперементируй со свечами.

20 ноября 2011, 15:24 #11

Garik 2, 20 ноября 2011, 14:54, #10

Возможно просто калильное зажигание. Поэксперементируй со свечами.

Причина тут только одна, раннее зажигание. На холодном движке она не проявляется. Стенки камеры сгорания холодные, скорость горения вблизи них низкая, нет охвата смеси пламенем. По объему горит быстрее. Вот и нет детонации.

Есть датчик или нет, виновато раннее зажигание.

20 ноября 2011, 15:29 #12

Свой_взгляд, 20 ноября 2011, 15:24, #11

Причина тут только одна, раннее зажигание. На холодном движке она не проявляется. Стенки камеры сгорания холодные, скорость горения вблизи них низкая, нет охвата смеси пламенем. По объему горит быстрее. Вот и нет детонации.

Есть датчик или нет, виновато раннее зажигание.

Причина в калильном зажигании. Пока мотор холодный, смесь воспламеняется от искры вырабатываемой свечой. После нагрева мотора и естественно свечей, воспламенение происходит от перегретой свечи до подхода поршня к нужной точке, отсюда детонационный стук. Датчиком детонации сей катаклизм не исправить

20 ноября 2011, 15:30 #13

Свой_взгляд, 20 ноября 2011, 15:24, #11

Есть датчик или нет, виновато раннее зажигание.

Есть датчик или нет, виновато раннее (калильное) зажигание.

Самарская область, Самара

Лада Калина ВАЗ-11184 Люкс

21 ноября 2011, 11:07 #14

Бензин, свечи, датчик детонации или зажигание — гадать можно до бесконечности. Надо ехать на диагностику если нет борткомпа с функцией диагностики.

Renault Megane Экстрим

21 ноября 2011, 18:43 #15

Garik 2, 20 ноября 2011, 15:29, #12

Причина в калильном зажигании. Пока мотор холодный, смесь воспламеняется от искры вырабатываемой свечой. После нагрева мотора и естественно свечей, воспламенение происходит от перегретой свечи до подхода поршня к нужной точке, отсюда детонационный стук. Датчиком детонации сей катаклизм не исправить

Тогда бы на всех режимах при прогретом двигателе стучало, а тут только при разгоне с 60-ти. Только он не пишет, на какой передаче.

Похоже, если датчик детонации не исправен, мясорубка должна гореть. Может, просто бенз.

У нас калина тоже простукивать попробовала, так быстро подлили бензин и больше на этой заправке не заправляемся, заправка газнефтевская, в их сети есть заправки, где бодяжат.

21 ноября 2011, 21:00 #16

Спасибо всем за участие в обсуждении вопроса. Завтра после обеда записался на диагностику. О результатах сообщу вечером в это-же время. Пока.

21 ноября 2011, 22:53 #17

Удачи в решении проблемы 🙂

23 ноября 2011, 20:01 #18

Диагностику прошел. Результаты таковы: электроника в норме. Причина в поршневой группе. Компрессия в цилиндрах завышена. По их словам такое явление происходит из-за маслосъемных колец. Потеря упругости от перегрева или закоксовка колец. Посоветовали средство (Антикокс) в тюбиках по 10 мл. Взял 4 шт. Еще сказали заменить свечи, по внешнему виду определили почти правильно, прошли около 30 тыс. км. Задача ясна. О результатах сообщу, до встречи на форуме.

Haima 3 219301 Deluxe

23 ноября 2011, 20:16 #19

vikgolub2011, 23 ноября 2011, 20:01, #18

Диагностику прошел. Результаты таковы: электроника в норме. Причина в поршневой группе. Компрессия в цилиндрах завышена. По их словам такое явление происходит из-за маслосъемных колец. Потеря упругости от перегрева или закоксовка колец. Посоветовали средство (Антикокс) в тюбиках по 10 мл. Взял 4 шт. Еще сказали заменить свечи, по внешнему виду определили почти правильно, прошли около 30 тыс. км. Задача ясна. О результатах сообщу, до встречи на форуме.

А сколько давление (компрессия)? У меня на шевроланосе такаяже картина была, после капиталки. Поршня ремонтные поставили плоские в результате компрессия больше 20 и детонация при малейшей нагрузке. Но чтобы просто так ни с того ни с сего большая компрессия во всех цилиндрах. Может масло хреновое и износ ЦПГ дали закоксовку?

Renault Megane Экстрим

23 ноября 2011, 20:29 #20

Нагар у него, вот и стучит.

24 апреля 2019, 02:55 #21

Была точно такая же ситуация. На холодном движке едет отлично, педаль в пол до упора — нет никакой детонации. Как только движок прогреется, начинается вялый разгон и чуть по сильнее на педаль газа нажмешь, то начиналась детонация. Особенно это было заметно летом, зимой была еле ощутимая детонация. «Check» не горел, на диагностике говорили, что движек работает нормально. Оказалось это у меня в течении года медленно умирал датчик кислорода, верхний, который в катализаторе. Даже когда на диагностике определили, что датчик кислорода умер, Check все равно не горел. После замены датчика кислорода детонация стала значительнее тише, но полностью не пропала, и разгон после прогрева все равно оставался вялым. Через неделю после замены захлох на светофоре, оттащили на СТО, оказалось, что сдох датчик положения коленвала, два года назад я его менял, и при замене, куда то дели резинку на разъеме, и вся грязь и вода забивались на контакты, наверное то же медленно умирал, потому что было иногда, что машина заглохнет, я грешил, что свечи заливало. Заменили датчик коленвала и машина стала «Самолет», никакой детонации, при прогреве, прет вообще замечательно. А я уж задумывался о капремонте движка. Вопрос был в двух датчиках, датчике кислорода и коленвала.

Читать еще:  Чем очистить двигатель изнутри

Почему детонирует двигатель

С детонацией двигателя сталкивался каждый автовладелец. Чаще всего она возникает сразу же после выключения зажигания. Почему это происходит и как устранить детонацию?

Что такое детонация двигателя

По своей сути, это микро удары внутри двигателя, которые приводят к резкому увеличению нагрузки на цилиндры и поршни мотора.

Поэтому детонация является нежелательным явлением, приводящим к дополнительным нагрузкам на двигатель. В ходе данного явления топливо сгорает не контролировано и это негативно влияет на всю работу двигателя.

Температура в камере сгорания в этот момент может достигать до 3500 градусов.

Причины детонации

Причин может быть много, но к основным можно отнести следующие:

  1. Некачественное топливо;
  2. Ранее зажигание;
  3. Перегрев мотора;
  4. Образование большого нагара в цилиндрах;
  5. Не правильный стиль вождения автомобиля;
  6. Продолжительные холостые обороты двигателя под нагрузкой;
  7. Обедненная топливная смесь (характерно для карбюраторных автомобилей).

К чему может привести детонация

  1. Резкий перегрев двигателя;
  2. Снижению мощности мотора;
  3. Повышенный расход топлива;
  4. Выход из строя цилиндропоршневой группы;
  5. Коррозии цилиндров и поршней двигателя;
  6. Прогорание прокладки головки блока цилиндров;
  7. Трещины поршня;
  8. Пробитие головки БЦ;
  9. Повреждение вкладышей.

Некачественное топливо

Если показатель октанового числа залитого топлива меньше, чем необходимо для данного двигателя, то процесс детонации неизбежен.

При несоответствии октанового числа топлива (как правило, оно меньше чем нужно), происходит процесс его активного сгорания, этот процесс настолько быстрый, что сгорание напоминает небольшой взрыв внутри камер.

К примеру, по инструкции положено заливать в бак бензин АИ-98, а водитель заливает АИ-95.

Происходит выделение большого объема тепловой энергии, и под давлением выброс энергии приводит к детонации, т.е. внутреннему микровзрыву, который ощущается водителем в виде детонационных толчков.

Кроме несоответствия октанового числа топлива, детонацию может вызвать просто некачественное топливо, которое произведено с нарушением всех требований и норм.

Некоторые водителя, чтобы не использовать более дорогое высокооктановое топливо, но при этом не допустить детонации двигателя, устанавливают более позднее зажигание.

По отзывам экспериментаторов, данное действие спасает ситуацию, так как топливная смесь начинает воспламеняться вовремя, полностью сгорает без выделения лишнего тепла и создания большего давления в цилиндрах.

Но каждый водитель делает это на свой страх и риск.

Ранее зажигание

Другая причина, по которой может происходить детонация может являться ранее зажигание.

Настройки зажигания таковы, что происходит слишком раннее возгорание воздушно-топливной смеси, что ведет к перегреву и провоцирует внутренний перегрев двигателя и деталей, приводя тем самым к процессу детонации.

Для устранения такой детонации, нужно отрегулировать зажигание, проверить его угол. Причина детонации может быть в свечах зажигания.

Если они не соответствуют по своим техническим характеристикам, рекомендованным производителем двигателя, либо просто являются некачественными.

Для этого необходима их проверка и при необходимости замена.

Перегрев мотора

Третья причина, которая может вызывать детонацию – перегрев мотора. При соответствии топлива и нормально выставленном зажигании, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, работу термостата, радиатор.

Образование большого нагара в цилиндрах

Причиной образования нагара на стенках цилиндра двигателя является использование не качественного масла и топлива.

Если это произошло, то проводится раскоксовка двигателя.

Не правильный стиль вождения автомобиля

Игнорирование переключением передач с повышенной на пониженную при выходе из поворота.

При преодолении подъема средней продолжительности, когда в начале подъема 5-й передачи вроде бы как хватает, а в конце подъема нет, но водитель все равно продолжает выжимать из двигателя последние силы, не удосужившись перейти на 4-ю или 3-ю передачи.

Вот и получите стук металла об метал (похож на стук металлических шариков) внутри двигателя, именно так в основном проявляется детонация последнего.

В некоторых моделях авто устанавливаются специальные датчики, которые информируют водителя через электронные устройства об самом этом явлении и его частоте.

Холостой режим работы двигателя

Многие водителя совершают ошибку, двигаясь на автомобиле, при этом держа обороты двигателя в пределах холостого хода.

Это же происходит зимой, с целью прогрева двигателя и трансмиссии.

Причина этого лежит либо по незнанию, что так делать нельзя, либо по стремлению таким образом сэкономить топливо.

Именно в этот момент увеличивается вероятность возникновения детонации двигателя.

Детонация или самовоспламенение смеси

По неопытности можно перепутать эти два явления.

Самовоспламенение смеси происходит в результате сильного перегрева двигателя. При этом в конце такта сжатия температура топливной смеси становиться выше нормы, и она не контролировано вспыхивает.

Так же если двигатель сильно закоксован, то горячий нагар на его стенках в результате соприкосновения с топливной смесью может воспламенить ее.

Чтобы разделить эти два явления нужно заглушить двигатель отключив зажигание. Если мотор глохнет не сразу, то скорее всего внутри него происходит такое явление, как детонация.

Подводим итог

Нет никаких сомнений, детонация двигателя, это вредное явление, которое требует комплексного подхода для его устранения.

Но в первую очередь следует выяснить его причины, которых может быть несколько.

Но все же для начала идите от простого к сложному и попробуйте заменить тип использованного топлива.

В большинстве случаев это снижает вероятность возникновения детонации двигателя и продлеваем его работу.

Беда с мотором: 4 причины и 5 последствий детонации

КАК ЗВУЧИТ ДЕТОНАЦИЯ?

Звук детонации напоминает частые звонкие удары по блоку цилиндров, примерно как если бы по нему стучали гаечным ключом среднего размера. Частота пропорциональна оборотам коленвала. Чаще всего детонация происходит в одном, самом нагретом цилиндре. На шоферском жаргоне прошлых лет детонацию называли звоном или стуком пальцев — но никакого отношения к поршневым пальцам природа возникновения звука не имеет.

Читать еще:  Что за двигатель 2лт

Чем опасна?

Двигатель, работающий с сильной детонацией и большой нагрузкой, выходит из строя за считаные минуты. Повреждение вызывают как механические напряжения, так и сильный перегрев деталей.

  • Чаще всего страдает поршень — деталь, не имеющая непосредственного теплоотвода и изготовленная из сплава со сравнительно низкой температурой плавления.
  • Разрушаются перегородки между поршневыми кольцами.
  • Возможно подгорание и растрескивание тарелок клапанов, иногда наблюдается прогорание прокладки головки блока цилиндров.
  • Порой страдают свечи зажигания.
  • Детонация вызывает вибрацию двигателя, что ухудшает смазку трущихся поверхностей и даже может приводить к разрушению поршневых пальцев и шатунных вкладышей.

Как должно быть?

Рабочая смесь воспламеняется от свечи зажигания, после чего фронт пламени распространяется в камере сгорания со средней скоростью 20–30 м/с. Это сопоставимо со средней скоростью поршня на номинальных оборотах, составляющей обычно около 15 м/с. ­Поэтому горение распространяется от свечи не в виде идеальной полусферы. Большое влияние оказывают завихрения топливовоздушной смеси в цилиндре, которые при конструировании стараются сделать максимально мощными.

А как бывает?

Иногда спокойное, относительно медленное горение смеси превращается в быстрое и взрывообразное — детонацию. Резко увеличивается давление и растет плотность смеси — так возникает ударная волна. Отсюда и самое короткое определение детонации: это процесс сгорания, идущий во фронте ударной волны.

Толщина фронта соответствует всего нескольким длинам свободного пробега молекул. Резкое выделение энергии приводит к возбуждению рядом расположенных молекул, а потому распространение процесса идет очень быстро — со скоростью более 2000 м/с. Мгновенное повышение температуры газа в ударной волне вызывает взрывную реакцию, энергия которой поддерживает распространение волны. Когда эта волна — или волны, если мест самовоспламенения несколько — достигает поверхностей камеры сгорания, появляется характерный металлический стук.

При нормальной работе мотора фронт сгорания повышает давление в цилиндре — собственно, он на это и рассчитан. Он сжимает оставшуюся смесь до 50–60 бар, температура при этом составляет примерно 300˚ С. Если эти параметры превышены, то может возникнуть очаг детонации. Однако эти же параметры должны быть возможно бóльшими для повышения эффективности работы двигателя. Поэтому оптимально настроенным двигателем считается такой, в котором сгорание завершается на грани детонации.

Основные причины детонации

  • Применение топлива, октановое число которого ниже рекомендованного производителем автомобиля. Тут возможны два варианта: либо владелец от жадности заливает, например, АИ‑92 вместо АИ‑95, либо его обжулили на АЗС.
  • Мотор неверно отрегулирован. Чаще такое встречалось на карбюраторных машинах, в которых легко было сбить угол опережения зажигания, разрегулировать состав топливной смеси и т. п. Наиболее склонна к детонации обедненная топливная смесь (при коэффициенте избытка ­воздуха α = 1,1 вместо единицы).
  • Степень сжатия повышена вследствие неумелого ремонта — фрезерования блока цилиндров или головки, установки тонкой прокладки.
  • Изношенность двигателя. Детонацию может спровоцировать моторное масло, попавшее в камеру сгорания, или нагар, накопившийся после зимы.

Когда бывает детонация

  • На очень малых оборотах — например, при парковке в жару хорошо прогретого автомобиля с ручной коробкой.
  • Когда мотору очень жарко: вы долго протолкались в пробке, после чего наконец-то дали интенсивный разгон.
  • При большой нагрузке на двигатель, например, при подъеме в гору на высокой передаче.

Заметьте, что любая автоматическая коробка передач облегчает жизнь мотора, не допуская его работы на низких оборотах, когда в процессе горения смеси хватает времени, чтобы образовался очаг самовоспламенения.

Что делать?

Сгладить остроту проблемы позволило повсеместное применение датчиков детонации. Они реагируют на высокочастотные колебания блока цилиндров, возникающие при детонационном сгорании. Пьезокерамический чувствительный элемент создает сигнал переменного напряжения. Когда его амплитуда и частота показывают, что пошла вибрация стенки блока цилиндров, блок управления корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего, а также параметры подачи топлива. Обычно датчик детонации устанавливают на наружной стенке блока цилиндров в середине, а если двигатель V‑образный, то на каждом ряду цилиндров.

Калильное зажигание и дизелинг

Иногда за детонацию ошибочно принимают другие явления. При «калильном зажигании» воспламенение происходит не от искры свечи зажигания, а от перегретой зоны в камере сгорания. Виноватыми могут быть неверно подобранные свечи или частицы нагара. Недаром же главной характеристикой свечи является калильное число, то есть способность отводить тепло от электродов и изолятора.

Другое явление — «дизелинг», то есть работа мотора после выключения зажигания, происходит от сжатия рабочей смеси в сильно разогретом моторе. Калильное зажигание носит устойчивый характер, «дизелинг» — кратковременный. Бороться со вторым намного проще: достаточно «отрубить» подачу топлива после выключения зажигания, как и сделано на всех современных моторах.

ДЕТОНАЦИЯ И… МУЗЫКА!

В магнитофонную эпоху все любители музыки знали — нет дефекта противнее детонации! Так называли искажение звука в результате модуляции посторонним сигналом в диапазоне частот от 0,2 до 200 Гц. Вследствие неоднородного движения магнитной ленты звук как бы плавал — в литературе термину детонация эквивалентен составной термин wow and flutter (где wow — «медленная» детонация, или «плавание» звука, а flutter — «быстрая»). А еще детонацией называли фальшивое пение (от фр. detonner — «петь фальшиво»), при котором звук то и дело отклонялся от нужной высоты.

Как избежать детонации?

Главное правило — никогда не заправляться бензином с пониженным октановым числом. Инженеры проектируют двигатели с определенным запасом, учитывая то, что реальное октановое число может оказаться чуть ниже заявленного. Поэтому кратковременная езда на 92‑м вместо 95‑го, как правило, вреда не приносит. Но если заливать 92‑й постоянно, то вместо него однажды можно нарваться на условный «89‑й», и это уже будет смертельно.

Ну а если двигатель детонирует даже на заведомо нормальном бензине, не откладывайте визит на сервис.

  • На каких современных авто можно проехать 500 000+ км? Все семь моделей — тут.
  • Некачественный бензин, бесконечные путешествия по пробкам, постоянные перегревы мотора приводят к быстрому износу свечей зажигания. Проверяйте их чаще и меняйте по мере необходимости.
  • Всегда в продаже специальная и техническая литература, выпущенная издательством «За рулем».
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector