5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое датчик запуска холодного двигателя

Датчик холодного пуска (термовременное реле форсунки холодного запуска)

Несколько раз мне на глаза попадалась статья о не работающей форсунке холодного запуска. Решил проверить.
Для того что бы разобраться в этом вопросе мне понадобилось:
Теоретическая часть
Ключ на 10
Ключ на 12
Мультиметр
Напарник
Два провода по метру
Подштаники))) (зима однако)

Теория: при запуске стартера, питание подается через термовременное реле к форсунке холодного запуска, та в свое время прыскает бензин во впускной коллектор. Идет как бы компенсация не достающего топлива при запуске в холодную погоду. Если уж вообще разжёвывать — то соотношение воздуха к топливу при разных температурах разное. При низких температурах необходимо больше топлива по отношению к воздуху чем в теплую погоду. За это то и отвечает система холодного запуска = термовременное реле и форсунка хол. запуска. Для предотвращения всяких возможный не приятных ситуаций в виде переизбытка топлива (например стартер маслает, бензин через форсунку поступает в коллектор, через какое то время происходит залив), вот что бы этого не происходило, сделали так что бы форсунка работала только тогда, когда это нужно. Сделали не за счет компьютера, а за счет смекалки (так хочется сказать привычное — солдатской смекалки). Ток при включенном стартере идет на термовременное реле, представленное биметаллической пластиной, как в утюгах, такая пластина при изменение температуре «выгибается» замыкая или размыкая электрическую цепь. как я понял эта пластинка имеет температуру равную температуре охлаждающей жидкости, греется она за счет проволочки обмотанной вокруг нее, вот по этой проволке и идет тот самый ток который включен когда включается стартер. И так, поворачиваем ключ зажигания в крайнее положение, включается стартер, поршни начинают ходить вниз вверх, в это время через холодное реле проходит ток на форсунку холодного запуска, которая рассеивает мощным напором бензин внутри впускного коллектора, в цилиндры попадает обогащенная смесь топлива, двигатель заводится. Стартер мы выключаем, ток через реле идти перестает, форсунка работать тоже перестает. Это при холодном запуске. При горячем дела чуть по другому: стартер начинает крутить, ток начинает проходить черех термовременное реле, но так как ОЖ горячая, то бимиталлическая пластинка выгнута, тем самым разомкнув цепь идущую на форсунку, форсунка не открывается и питательная смесь не изменяется. Вот такие вот пельмешки) Кстати, после холодного запуска двигателю еще нужно получать обогащенную смесь. Теперь этим вроде как занимается комп, на основе датчика температуры ОЖ.
Вроде все идеально хорошо. Но нет, и как говорил Тайлер Дерден — «и Мона Лиза потихоньку разрушается».
Реле может ломаться, оно или перестает открывать форсунку, или наоборот, открывает ее всегда. и то и то плохо. Решение — замена реле. Но нужно точно вычислить, что это именно она — самое слабое звено… прощайте.
Вычисляется путем исключения поломки форсунки и бензонасоса. Я проверял так :
1) на холодном двигателе сделать так что бы топливный насос набрал давление.
2) берем ключ на 10, откручиваем два болта которые крепят форсунку к коллектору.
3) берем ключ на 12, откручиваем болт который крепит металлический патрубок к топливной рейке ( на другом конце патрубка форсунка), из под болта должен сочится бензин, если нет, то значит бензонасос не набрал давление в топливной рейке или он вообще не работает.
4) открученный патрубок поворачиваем на 180 градусов и прикручиваем обратно к топливной рейке, форсунка смотрит вверх и видно ее сопло. или сопла(мне подогнали на всякий случай форсунку с другого движка)
5) берем напарника и сажаем его за руль и просим слегка покрутить стартер. На исправном двигателе из форсунки должен идти факел из микрокапелек бензина с хорошим напором. Если так, то все закручиваем как было и идем спать…если нет то…
6) берем два провода, цепляем на аккумулятор, без разницы полюса. (у меня без разницы), набираем давление бензонасосом, снимаем штекер на форсунке, в разъем форсунке пихаем два провода, по одному на контакт, если форсунка начала брызгать факелом бензин — то дело не в форсунке, если эффекта нет, то причина найдена, ее нужно или чистить (допустим при подводе напряжения на контакты в ней что то щелкает, а бензин не идет), или менять (не подает признаков жизни). и так, если форсунка в обход реле начинает изпорожнятся нефтепродуктом, то дело или в проводах (в контакте в разъемах) или что вероятней в термовременном реле.
7) берем мультиметр, будем мерить сопротивление. Нужно вычислить где какой контакт на разъеме форсунки и измерить сопротивление между одним контактом и массой, затем между другим контактом и массой, затем между двух контактов. я не вдавался в подробности где какой контакт, просто замерил все три сопротивления вперемешку, запомнил какое из низ между контактами, написал на листочке и к компу. Должно быть так:
между контактами 20-40 или 40-60. (в зависимости от температуры ОЖ, соответственно меньше 30 градусов и выше)
другие сопротивления 20-90 ом на одном, а на другом 1,5-2 ома. В моем случае больше 10 ом ни в одном случае не было.
Лечение — замена реле. Оно выглядит как какой то датчик, у меня оно красно-коричневого цвета, расположена ниже какого то датчика температур. На одном сайте написано что его раскручивают ключом на 22.

Читать еще:  Автобус паз технические характеристики бензиновый двигатель

Я пока оставил как было. По прикидке цена вопроса — рублей 600. Меняется легко, в мастерскую ехать не рентабельно, проще самому. По идее если его выкрутить польется ОЖ. Так что или нужно выкрутить быстро и вкрутить другой, или заткнуть отверстие чем то. Оставил как было, потому что нужно помимо реле, купить три датчика температур, втягивающее на стартер, ремень ГРМ и все что к нему… ну и нахрапом еще масло для замены в мотор и масло для коробки… как решу, выкину во сколько деревянных мне это обошлось.

Датчик холодного пуска JCB AK 701/60014

Датчик холодного пуска, или термовременное реле форсунки, предназначен для контроля за работоспособностью силовой системы машины в момент ее старта. Устройство проверяет целостность электрической цепи и дает сигнал на разрешение запуска двигателя. Совместим с техникой марки JCB разных моделей и годов выпуска.

Доставка по Москве
При заказе от 30 000 руб. — БЕСПЛАТНО до МКАД, по МКАД, до транспортной компании.
При заказе до 30 000 руб. — 500 руб. до МКАД, по МКАД, до транспортной компании.

Доставка по Московской области
При любой сумме заказа 1500 руб. в пределах Московского Малого кольца (трасса A107), далее от Московского Малого кольца до границы Московской области из расчета 50 руб. за км пробега.

Доставка по России
При любой сумме заказа БЕСПЛАТНО от склада до транспортной компании «Деловые линии» или «Желдорэкспедиция», далее по тарифу транспортной компании.

Сроки доставки
Срок доставки по Москве и по Московской области (в пределах Московского Малого кольца) — 0-1 дней с момента получения оплаты.
Срок доставки по Московской области (от границы Московского Малого кольца до границы Московской области) — 1-2 дня с момента получения оплаты или 0 дней с момента получения оплаты до транспортной компании + срок доставки по графику транспортной компании (Рекомендуем. выбрать заранее транспортную компанию).

Сроки доставки по России
Зависят от графика транспортной компании.
0 дней с момента получения оплаты до транспортной компании + срок доставки по графику транспортной компании (рекомендуем выбрать заранее транспортную компанию).

Получить самостоятельно на складе

Вы можете оплатить и самостоятельно забрать ваш заказ при наличии товара на складе, при этом вы экономите на доставке!

  • с понедельника по пятницу с 9:30 до 18:30
  • в субботу и воскресенье с 12:00 до 16:00

Адрес склада: Москва, ул. Енисейская, д. 1 стр. 8, офис 130 (Технопарк Лира) Схема проезда

Для физических лиц

После обработки заказа на адрес Вашей электронной почты будет направлен Счет, оплату которого можно осуществить в любом банке (при предъявлении паспорта РФ).

Читать еще:  Авто нет указателя температуры двигателя

Внимание! При оплате банки могут взимать комиссию за перевод!

Для юридических лиц

При оформлении заказа выберите форму для заполнения реквизитов юрлица. После обработки заказа, менеджер выставит счет на оплату, который будет направлен на Ваш электронный адрес. В случае необходимости заключения договора поставки обратитесь к нам и мы вышлем вам проект договора для подписания.

По всем интересующим вопросам вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону:
+7 (495) 226-12-01 или по info@jcb-opt.ru.

С какого момента начинается гарантия?

  • с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
  • если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
  • на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
  • при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.

Обслуживание по гарантии включает в себя:

  • устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
  • обмен на аналогичный товар без доплаты;
  • обмен на похожий товар с доплатой;
  • возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.

Правила обмена и возврата товара:

Обмен и возврат продукции надлежащего качества

Продавец гарантирует, что покупатель в течение 7 дней с момента приобретения товара может отказаться от товара надлежащего качества, если:

  • товар не поступал в эксплуатацию и имеет товарный вид, находится в упаковке со всеми ярлыками, а также есть документы на приобретение товара;
  • товар не входит в перечень продуктов надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.

Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качество на другое торговое предложение этого товара или другой товар, идентичный по стоимости или на иной товар с доплатой или возвратом разницы в цене.

Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества

Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он может потребовать замену у продавца. Замена должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования. В случае, если будет назначена экспертиза на соответствие товара указанным нормам, то обмен должен быть произведён в течение 20 дней.

Технически сложные товары ненадлежащего качества заменяются товарами той же марки или на аналогичный товар другой марки с перерасчётом стоимости. Возврат производится путем аннулирования договора купли-продажи и возврата суммы в размере стоимости товара.

Возврат денежных средств

Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.

При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее через через 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате.

Зачисление стоимости товара на карту клиента, если был использован безналичный расчёт, происходит сразу после получения требования от покупателя.

При использовании электронных платёжных систем, возврат осуществляется на электронный счёт в течение 10 календарных дней.

запуск холодного двигателя

  • Форум
  • Технический раздел
  • Обслуживание и эксплуатация
Sayat
Цефирядник
  • 23.06.2006
  • #1
  • Серега79
    Цефирёнок
    • 23.06.2006
  • #2
  • Марат.
    Заслуженный Цефировод
    • 24.06.2006
  • #3
  • Sayat
    Цефирядник
    • 24.06.2006
  • #4
  • AndrewCFR
    Цефирёнок
    • 24.06.2006
  • #5
  • Рекомендации
    ArArAt
    Цефирянин
    • 24.06.2006
  • #6
  • На нисан центре мне сказали не парься если пару недель постоит не заводившись вообще как дизилёк работать будет первые секунды после завода причем на любой машине (всмысле цефире), а вообще многое зависит от правильно выбранного масла лично я залил с молибденом и теперь не парюсь из за всяких там звуков, а когда цепь загремит вы это точно услышите и ни с чем не спутаете.

    P.S.
    Масло с молибденом не рекомендуют заливать более двух раз!

    Цефирядник
    • 27.06.2006
  • #7
  • LazyCat
    Цефирянин
    • 27.06.2006
  • #8
  • nike 161
    Цефирядник
    • 02.12.2011
  • #9
  • Славян
    Цефировод
    • 02.12.2011
  • #10
  • Алекс V6
    Пока больше читатель
    • 02.12.2011
  • #11
  • Реклама

    remus
    Заслуженный Цефировод
    • 02.12.2011
  • #12
  • Алекс V6
    Пока больше читатель
    • 03.12.2011
  • #13
  • gavrilov
    Модератор
    • 03.12.2011
  • #14
  • Похоже на бедную смесь. обычно на морозе если долго крутишь — залитые свечи и никакой эфир не поможет.
    1.На предмет подсоса посмотри — прокладки впуского и т.д.
    2. Посмотреть на сканеры время впрыска на холодном двигателе. Должен быть режим обогащённой смеси на холодную.

    Читать еще:  Чего состоит электро двигатель

    Если есть возможность поменяй датчик температуры (двухконтактный) — возможно завышает температуру и комп «думая», что двигатель прогрет делает бедную смесь.

    С эфиром поосторжней! Впускной коллектор разнесёт вместе с мафом за нефиг делать!

    Что такое датчик запуска холодного двигателя

    Дмрв это датчик на крышке воздушного фильтра? Я отключал его. Без датчика троит в общем работает двигатель не коректно. Я его снимал и спиртом протерал не помогло.

    Добавлено через 2 минуты 49 секунд
    По поводу смеси свечи выкручиваю они черные значит смесь наоборот богатая.

    vladimir 69, EGR не влияет, если клапан не поломан и трубка не забита. Он на трассе иногда открывается, и все.

    Я бы еще предположил систему заслонок во впускном коллекторе, но если ошибок нет, по идее должна работать.

    Свечи оригинал, обжатые, свежие? 😉

    vladimir 69, свечи на рест, да и на дорест — FoMoCo рекомендуют, здесь есть на форуме ветка с номерами. Обжатые — в смысле с проверенным зазором, по идее свечи из коробки имеют правильный зазор, по факту иногда не так. У меня на ресте Фомоко с зазором вроде бы 0.8 мм, точно не помню, в ветке свечей можно глянуть.

    Конечно, если с заменой комплекта свечей, даже на старый ничего не поменялось, то явно не они.

    Ошибок диагностика никаких не дает?

    vladimir 69, у меня после поездки HPFP дает так же 2.9 бара на ХХ.

    ДМРВ проверяется на НЕЗАВЕДЕННОЙ, но с повернутым ключом, прибор должен показывать менее 0.7 Вольта (можно просто померить вольтметром на средней ноге ДМРВ).

    На заведенной на ХХ у меня по логу 1.25 Вольта (у меня ХХ 700 об/мин-1 зашиты, на меньших оборотах ХХ напряжение ДМРВ на ХХ соответственно меньше).

    Топливные фильтра тонкой и грубой очистки новые.

    Добавлено через 2 минуты 42 секунды
    Как тестером можно проверить и какие должны быть показания

    Как тестером можно проверить и какие должны быть показания

    Установить мультиметр на измерение постоянного напряжения, диапазон до 20В, черный щуп («землю») ткнуть в минусовую клемму АКБ, красным щупом коснуться булавки, воткнутой в ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (или третий, их там пять всего) контакт штатно защелкнутого разъема ДМРВ со стороны проводов, при этом ключ зажигания должен быть повернут до включения приборки.
    Должно показать до 0.7 Вольт на незаведённой. Если больше — с большой вероятностью ДМРВ устал.

    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

    Общие принципы проверки датчиков: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

    Вы точно сами хотите это делать, раз такой вопрос возник, может лучше к электрику?

    vladimir 69, надо диагностировать, смотреть давление топлива на запуске и при нормальной работе. Это можно сделать и самому, недорогой программой Форскан, или подъехать к диагносту.

    Версий много. Необязательно это недержание клапана обратки, может быть и просто датчик давления топлива дуркует. Вот например, на МПСке (наш аналог по мотору):

    если меняли топливный датчик, то на L3 он идёт вместе с рампой.. выкручивание/вкручивание чревато гибелью датчика давления топлива. без сигнала с датчика, точнее его неверной работы, машина не заведётся.. сними разъём с него, машина должна завестись в аварийном режиме, дальше на заведённой одень разъём на него, если заглохнет сразу, пиндец датчику давления.
    [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

    А вот тут оказалось, что сигналка обрывала питание бензонасоса иногда, из-за плохого контакта: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

    Ну и так далее. Без лога с данными с датчиков угадывать очень сложно. Либо надо механически проверить все датчики, методом замены, вместе с компрессией и заменой фильтров, что дороже естественно, но может быть надежнее.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector