0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дармовой двигатель

Физика — параноидное фэнтези. shok.us

Раскрытие лживых законов физики.

  • Магнитный поток.
  • Обсуждение проекта.
  • О сайте, реклама.
  • Карта сайта.
  • Заблуждения человечества
  • Физика, статьи.
  • Российское искусство.
  • Преобразователь потока.
  • Аргументы.
  • Стоимость.
  • Наука.

Свежие комментарии

  • admin к записи Интерферометр Брюховиченко
  • tager к записи Интерферометр Брюховиченко
  • RealStrannik к записи Способ получения электрической энергии, описание патента.
  • RealStrannik к записи Способ получения электрической энергии, описание патента.
  • cheap agarwood chips к записи Президенту США, Американскому сенату.
  • Доказательства.

    Новости сайта.

    Аргументы.

    Аргументы реальности проекта ПМП:
    ПМП (преобразователь магнитного потока) – дармовой, не вечный, своим существованием мы обязаны дармовому движению атомов, молекул планет, и т.д. Назвать его вечным неграмотно.
    Пример, энергия солнца, а она есть это факт, и никому не приходит в голову «солнечную батарейку» обозвать вечной.
    Энергия приливов и отливов (фактически энергия нашего спутника Луны) является дармовой. Никому не приходит в голову обозвать её вечной.

    Банальный постоянный магнит обладает энергией, на изготовление магнита тратится энергия, по тому же закону сохранения эту энергию можно использовать, но не так как в данный момент человечество использует частично: компас, электро двигатели постоянного тока, акустические динамики, датчики и много т.д..

    Практически вся энергия получаемая человечеством является дармовой.

    Теперь магнитное поле, по мнению авторов магнитное поле (название не отражает всех свойств, мы его называем магнитным потоком, можно проще эфир), является индикатором деформированной кристаллической решётки. Официальная физика само понятие поле не конкретизировала, постоянные магниты имеют ещё и поток, который со временем ослабевает. Официальная физика не заостряет на нём внимание, так как природа не оставила нам подсказки для его наблюдения, нет потока, нет проблем.

    Далее, идёт наша гипотеза образования магнитного поля и землетрясений.

    Магнитное поле Земли. Земля в период своего образования была сильно сжата и все породы с кристаллической решёткой в основе приобрели магнитные свойства, то есть вместе с магнитным полем образовался ещё и поток, стало происходить излучение магнитного потока.

    Допускаем, что именно этот поток Никола Тесла называл эфир, и планировал получать бесплатную энергию. Бесплатной, она конечно не будет, как не существует вечных двигателей, она будет более доступной.

    В данный момент происходит выпрямление кристаллической решётки. Масса Земли приблизительно равна 5,98×1024 кг. Общее число атомов, составляющих Землю ≈1050. Земля состоит в основном из железа (32,1 %), оно то и является причиной землетрясений.
    Луна (пример) не имеет магнитного поля, и не имеет Лунотрясений подобии Землетрясений.

    Сравните состав Луны:

    Плотность Луны сравнима с плотностью земной мантии. Внутреннее строение Луны изучено по сейсмическим данным, переданным на Землю приборами космических экспедиций «Аполлон». Толщина коры Луны 60–100 км. Толщина верхней мантии 400 км. В ней сейсмические скорости зависят от глубины и уменьшаются в зависимости от расстояния. Толщина средней мантии около 600 км. В средней мантии сейсмические скорости постоянны. Нижняя мантия расположена глубже 1100 км. Ядро Луны, начинающееся на глубине 1500 км, возможно, жидкое. Оно почти не содержит железа. Поэтому Луна имеет очень слабое магнитное поле, не превышающее одной десятитысячной доли земного магнитного поля. Зарегистрированы местные магнитные аномалии.

    Луна либо не имеет, либо очень незначительное железное ядро.

    Масса Земли приблизительно равна 5,98×10 24 кг. Общее число атомов, составляющих Землю ≈10 50 . Земля состоит в основном из железа (32,1 %),кислорода (30,1 %), кремния, магния, серы (2,9 %), никеля(1,8 %), кальция (1,5 %), алюминия (1,4 %); на остальные элементы приходится 1,2 %. Из-за сегрегации по массе внутреннее пространство, предположительно, состоит из железа (88,8 %), небольшого количества никеля (5,8 %), серы (4,5 %).

    Нам связь очевидна.

    Аналогия производства искусственных магнитов (холодное сжатие). Далее, (элементарное) железный инструмент в процессе работы иногда намагничивается (свёрла, пинцеты, отвёртки и т.д..)
    Практически вся энергия получаемая человечеством является дармовой. Человечество своим существованием обязано дармовому движению атомов, планет, и т.д..

    Магнитный двигатель (генератор) – преобразователь магнитного потока в электроэнергию не является «вечным».
    «Вечных» двигателей не бывает в принципе.
    Сайт создан людьми знающими как использовать энергию магнитов, но это не сделать на «коленках», о приблизительной стоимости проекта без авторских затрат, только научная и техническая частей проекта читайте здесь.

    Примеры использования и утилизации «дармовой» энергии

    Моторные мини-ТЭС на вторичном топливе
    Примеры использования и утилизации «дармовой» энергии

    Альтернатива в альтернативе

    Тема комбинированных решений в малой энергетике стала традиционной. Немало рассказывалось о когенераторных установках, вариантах и опыте строительства мини-ТЭС в нашей стране; довольно четко показаны плюсы применения малых автономных систем. Впрочем, данное направление далеко не исчерпано. Кроме утилизации бросового тепла и бросового давления в мировой практике широко распространено использование в энергетике различного рода мусора и отходов.

    Говоря о моторных агрегатах, мы рассматривали в качестве горючего природный газ, дизельное топливо или их сочетание. Однако необходимость сбережения качественных углеводородных ресурсов уже несколько десятилетий назад подтолкнула конструкторов к поиску альтернативных решений. Дальше всех в этом направлении продвинулись специализированные фирмы, например известный австрийский производитель газовых моторов для энергетики Jenbacher AG и инженерная компания Austor-Com (Австрия).

    Первый газовый двигатель от Jenbacher AG, работающий на альтернативном топливе, был установлен еще в 1957 г., он использовал коксовый газ. Далее фирма создавала моторы для работы на газе нефтепереработки, пропане, метаноле, бутане; в 1983 г. были введены в эксплуатацию установки на пиролизном и свалочном газах; с 1997 г. выпускаются агрегаты для использования малокалорийного газа химической промышленности. В настоящее время в мире действуют также поршневые мини-ТЭС на попутном, рудничном, городском, биологическом и канализационном газе.

    Пригодные для получения энергии газы значительно отличаются по своим свойствам. Их главными параметрами являются высшая теплота сгорания и так называемое метановое число, характеризующее газ с точки зрения устойчивости к детонации. Первый показатель включает не только тепло, выделяющееся при сгорании газа, но и энергию, отдаваемую водой при конденсации по окончании горения. Что касается метанового числа, то оно выражает в процентах объемную долю метана СН4 в его смеси с водородом Н2, которая в контрольном моторе имеет ту же степень устойчивости к детонации, что и данный газ. (Параметр определяется при испытаниях.) Соответственно для чистого водорода метановое число равно нулю, а для чистого метана — 100%. На рис. 1 показана линейка теплоты сгорания различных газов; в таблице приведены характеристики детонационной устойчивости ряда энергоемких газов.

    Еще один существенный параметр — скорость ламинарного пламени, то есть скорость протекания реакции между горючими составляющими газа и кислородом на внутренней поверхности корпуса пламени. Эта характеристика зависит от воздушного показателя X и достигает максимального значения при X = 1. В случае применения малокалорийных газов скорость ламинарного пламени показывает, возможно ли полноценное сгорание в двигателе газовоздушной смеси. Для эксплуатации мотора без добавления другого (опорного) газа этот показатель должен составлять не менее 8 см/с при X = 1.
    Кроме того, для нормальной работы мотора необходимо соблюдать предельные концентрации вредных веществ в топливном газе. Jenbacher AG ограничивает содержание в горючем пыли, серных соединений, галогенов, кремния, аммиака, масел. При использовании древесного газа нужно также следить за очищенностью газа от смол (конденсата).

    Мотор предъявляет требования к свойствам топливного газа, его чистоте, а также к стабильности этих показателей. В свою очередь горючее диктует особенности конструкции двигателя и условия его эксплуатации. При использовании газа с низким метановым числом предотвратить неконтролируемое (детонационное) сгорание можно смещением момента зажигания, снижением нагрузки мотора, повышением доли воздуха в смеси, рециркуляцией выхлопа, ослаблением наддува и снижением температуры смеси (как вариант — ее двухступенчатое охлаждение), снижением температуры воды в системе охлаждения мотора и увеличением ее количества.

    Для применения газов с низкой теплотой сжигания используют, с одной стороны, специальную конфигурацию камеры сгорания, а с другой — прямую зависимость между ходом процесса и уровнем NOX в выхлопе, прибегая к автоматическому регулированию параметров процесса.
    Специальный газовый смеситель позволяет компенсировать колебания калорийности топлива (что имеет большое значение при использовании, например, свалочного газа), а также
    обеспечивает быстрый переход с одного топливного газа на другой. (Это необходимо там, где в качестве резерва используется традиционное газообразное горючее.)
    Чтобы параметры топливной смеси были стабильны, необходим наддув. Для каждого газа рассчитывается своя степень уплотнения, что гарантирует максимальный КПД. Полного сжигания некоторых газов (например, газа мусорных свалок) можно достичь благодаря вторичной обработке выхлопа.
    Ниже приведены примеры мини-ТЭС, работающих на альтернативных газах.

    Читать еще:  Шерхан запуск двигателя через 4 часа

    Пример 1. Электроэнергия со свалки
    Спустя некоторое время после поступления мусора на свалку начинается разложение биологических материалов под действием микроорганизмов. Одним из конечных продуктов этого процесса является газовая смесь, состоящая на 45-65% из СН4, на 25-35% из СО2 и на 10-20% из N2. Вредное воздействие метана на окружающую среду в 20 раз превышает негативное влияние углекислого газа. Бесконтрольно выделяясь, он затрудняет или делает невозможной планомерную регенерацию территории свалки, распространяя неприятный запах. В некоторых странах газ со свалки собирают и откачивают. Накапливаясь, он может служить источником энергии. Калорийность свалочного газа лишь наполовину меньше, чем у природного газа (см. рис. 1).
    Чтобы разумно использовать 35 млн. м3 свалочного газа, ежегодно выделяющегося на свалке Раутенвег под Веной, была создана станция с 12 агрегатами JGS 316 GS-L.LC электрической мощностью 7908 кВт; она покрывает потребности в электричестве 25 тыс. квартир.
    Подобные станции действуют также в Великобритании (рис. 2), Швейцарии, Австралии, Гонконге и других странах.

    Пример 2. Деньги не пахнут
    Канализационный ил — продукт механической, биологической или химической очистки сточных вод. Его сушат и собирают в отстойники, где в ходе анаэробного брожения выделяется богатый метаном (30-50%) биогаз. (Кроме того, в смесь входит 30-40% углекислого газа и многочисленные слабые примеси.) Тепловую энергию мини-ТЭС, установленной на очистных сооружениях, можно использовать для нагревания иловой массы, что ускоряет и увеличивает выделение горючего продукта.
    Биогаз собирают, уплотняют, при необходимости очищают и хранят в накопителе. Оттуда с равномерным давлением он поступает в газопоршневой агрегат, вырабатывающий тепло и электроэнергию. На очистных сооружениях в Анасис-Айленд (Канада) установлено 4 газовых агрегата JGC 316 GS-B/N.L (рис. 3); тепловая мощность станции составляет 3932 кВт, электрическая — 3216 кВт. Электроэнергия идет на собственные нужды предприятия, а избытки поступают в центральную сеть. Дегазированный ил из отстойника опять сушат, компостируют и — в зависимости от его состава — вывозят на свалку или используют как сельскохозяйственное удобрение.

    Пример 3. Энергетика биомусора
    Вот описание еще одной действующей установки. Отдельно собираемый биомусор (пищевые отходы растительного происхождения) проходит механическую обработку и поступает в гнилостную башню. В процессе гниения выделяется газ, который собирается в промежуточном накопителе и через наддув подается в мотор. 350 м3/ч этого продукта преобразуется в электроэнергию, пар и горячую воду. Параллельно агрегаты используют также и свалочный газ, который после очистки от серы собирается в накопителях. Получаемые тепло и электричество удовлетворяют собственные нужды мусороперерабатывающей станции. Твердые отходы также компостируются и могут служить удобрением.
    Три газовых агрегата JGS 316 GS-B.L осуществляют бесперебойное энергоснабжение двух предприятий в Вар-нанагаре (Индия). 75% необходимого для их работы газа поступает из отходов сахарной фабрики. Остальные 25% происходят из сточных вод бумажной фабрики. Брожение отходов обоих производств осуществляется в отдельных биореакторах. Выделяемый газ в основном состоит из метана (60-65%) и углекислого газа (35-40%). Продукт, получаемый из отходов сахарной фабрики, содержит большое количество сероводорода H2S, который удаляют специальной очисткой. В едином накопителе ежедневно набирается около 22 тыс. м3 топливного газа.

    Пример 4. В дело идет навоз
    Около 30 тыс. т навоза и 5 тыс. т органических отходов из бойни и других сельскохозяйственных объектов перерабатываются ежегодно на установке в Лахолме (Швеция)
    На первом этапе биомассу обеззараживают, пастеризуя в течение часа при температуре 70°С. Затем материал направляется в биореактор размером более 2 тыс. м3, где 20-25 дней гниет при температуре 38°С. Бактерии перерабатывают 40-50% этого вещества в газ, который содержит 60-70% метана. После химической очистки от примесей серы он сгущается (до давления около 1 бар) и высушивается. Производительность установки 3-4 тыс. м3 биогаза в сутки.
    Полученный продукт передается по трубопроводу длиной около 2 км в жилой район, где сжигается на мини-ТЭС с двумя газовыми агрегатами JMS 312 GS-B/N.L. Станция выдает в центральную сеть 450 кВт электрической мощности; тепловая энергия (650 кВт) используется для централизованного отопления 350 квартир. КПД системы 88,4%. Если по каким-то причинам поступление биогаза прерывается, мини-ТЭС без останова продолжает работу на природном газе.

    Пример 5. Универсальный метод
    Бытовые и промышленные отбросы, размельченные отходы, громоздкий мусор, канализационный ил, зараженная почва, вторичный мусор — разнообразнейшие виды отходов могут быть переработаны в пиролизный газ методом термоселекции.
    При этом мусор проходит в замкнутой системе следующие этапы обработки: уплотнение, деаэрацию, гомогенизацию и дегазацию при температуре выше 600°С в дегазационном канале; в заключение — распыление чистым кислородом и одновременное плавление металлических и минеральных частиц. Такая установка не зависит от внешних источников энергии. Смешанный газ, который образуется в высокотемпературном реакторе, впоследствии резко остужается и очищается на многочисленных фильтрах. При его охлаждении выделяется энергия, используемая для обработки мусора. Сам газ сжигается в агрегатах мини-ТЭС. Такая станция действует в городе Фондоточе (Италия).

    Пример 6. Промышленные газы
    На заводе в Профузе (Испания) производят кокс. При этом образуется коксовый газ, который содержит большую долю водорода (до 50%) и поэтому может использоваться только в специальных газовых агрегатах.
    Побочными продуктами многих химических производств являются малокалорийные газы, которые, однако, также могут быть использованы как топливо для двигателей мини-ТЭС. Так, при получении синтетической смолы, которая обычно используется в деревообработке, бумажной и резиновой промышленности, вырабатывается газовая смесь (18% Н2 и 82% N2). Теплота ее сгорания примерно в 20 раз ниже, чем у природного газа. Тем не менее этого достаточно, чтобы обеспечить химическое производство паром и электроэнергией.
    Можно привести еще целый ряд подобных примеров, но и сказанного достаточно для подтверждения фразы, составившей часть заголовка данной статьи: «Энергия — вокруг нас». Выводы?

    Никола Тесла: генератор дармовой энергии

    В 1931, при финансировании Pierce-Arrow и George Westinghouse. Pierce-Arrow была отобрана, чтобы быть проверенной в фабричных территориях в Buffalo, N.Y. Стандартный двигатель внутреннего сгорания был удален и 80 л.с. 1800 об/мин электродвигатель, был установлен на муфту к передаче. Двигатель переменного тока имел длину 100 см. и 75 см. в диаметре. Энергия, которая его питала, находилась «в воздухе» и никаких больше источников питания.
    В назначенное время, Никола Тесла прибыл из Нью-Йорка и осмотрел автомобиль Pierce-Arrow. Затем он пошел в местный радио магазин и купил 12 радиоламп, провода и разные резисторы. Коробка, имела размеры длиной 60 см., шириной 30 см. и высотой 15 см. Укрепив коробочку сзади за сиденьем водителя он присоединил провода к безщёточному двигателю воздушного охлаждения. Два стержня диаметром 0.625 мм. и около 7,5 см. длинной торчали из коробки.
    Тесла занял водительское место, выдвинул два стержня и заявил, «Теперь мы имеем энергию». Он нажал на педаль и автомобиль поехал! Это транспортное средство, приводимое в движение мотором переменного тока развивало до 150 км/ч и обладало характеристиками лучшими, чем любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на то время! Одна неделя была потрачена на испытания транспортного средства. Несколько газет в Buffalo сообщили об этом испытании. Когда спрашивали: «откуда берется энергия?», Тесла отвечал: «Из эфира вокруг всех нас». Люди поговаривали, что Тесла был безумен и так или иначе в союзе со зловещими силами вселенной. Теслу это рассердило, он удалил таинственную коробку с транспортного средства и возвратился в свою лабораторию в Нью-Йорке. Его тайна ушла вместе с ним!
    Мало кому известно, но факт остаётся фактом. Почему-то бытует такое мнение, что Никола Тесла, собрав свою коробочку, установил её в автомобиль, гонял на нём неделю, на большой скорости. А потом, обидевшись на высказывания людей, о том, что энергия берётся не из эфира, а автомобиль движется благодаря тёмным силам, убрал коробочку и отнёс в свою лабораторию, и никто больше её не видел. Но это далеко не так. Автомобиль с таинственной коробочкой не всегда был у Николы Тесла, он несколько дней тестировался на каком-то заводе, на каком именно, не имеет значения, главное то, что испытания проводились в отсутствии самого изобретателя, т.е. работникам ни чего не мешало напросто вскрыть эту коробку, я думаю, у любого человека возникло бы подобное желание.
    В поисках схемы этого генератора, я всегда был убеждён, что любопытство работников всё же взяло верх, и они расковыряли этот коробок.
    И каких схем я только не находил, даже без радиоламп, хотя в описании генератора было ясно сказано, что он содержит 12 радиоламп, горстку различных резисторов (24 резистора, если быть точнее) и соединительные провода. И в один прекрасный день я натыкаюсь на СхЭ3, которая наиболее соответствовала описанию данного генератора. Изучая данную схему, стало ясно, что энергия берётся из торсионного поля Земли. Два металлических стержня диаметром 0.625 мм. и 7,5 см. длинной, есть ни что иное, как обычная антенна, частота которой, кратна частоте торсионного поля.
    Основные компоненты:
    — Два металлических штыря D=0.625мм L=75мм из разнородных металлов, образующие антенну 246МГц:
    Первый штырь выполнен из вольфрама, второй из тантала или мобелена. (Я не даю 100% гарантии, но, по крайней мере, при использовании этих металлов, хотя бы что-то получается).
    — Два диода для определения полярности поступающей волны.
    — Двенадцать радиоламп. Катод должен быть выполнен из вольфрама, а анод из того же металла, что и второй штырь. Катод не требует нагрева, т.е. радиолампы работают с холодными катодами, энергия вакуума воистину огромна.
    — Двадцать четыре резистора, придётся подобрать исходя из выбранного типа радиоламп.
    Лично моё мнение, схема этого генератора не была открыта раньше, потому что многие нефтяные магнаты того времени, имеющие не малое влияние, просто остались бы «на мели», потому что с этим генератором, ни какое топливо, и даром не нужно. И многие изобретения, такие, как беспроводная передача энергии на расстояние, электростанции генерирующие напряжение, не потребляя ни какой энергии из вне — увидели бы «свет», ещё при жизни гения.
    Антенна — два металлических штыря длиной 3″ (три дюйма или 7,5 см.) частота антенны 246MHz.
    Вакуумные лампы функционируют с «холодными катодами» то есть, нет никакого нагрева. Широкий вход спектра обеспечивает всю необходимую энергию.
    Дополнение к антеннам — диоды, чтобы исправить поступающую энергию мультиволны.

    Читать еще:  Характеристики двигатель хундай купе

    Рассуждения (не мои) на эту тему:
    Из лампового триода можно получить в электрическую нагрузку, присоединенную к нему параллельно — столько электроэнергии — сколько мы захотим (ну конечно в рамках разумного: скажем с выходной мощностью источника 5-10 квт). Взрывная электронная эмиссия – использованное в этом изобретении открытие академика Г. Месяца. — достигается в триоде подачей на управляющую сетку триода серии коротких по длительности но высоковольтных импульсов высокого напряжения.
    Взрывная электронная эмиссия с поверхности катода приводит к образованию лавины электронов, ускоряемых управляющей сеткой и попадающих на анод триода
    В итоге – эта лавина электронов с анода поступает в электрическую нагрузку и через нее снова на анод триода . Вот так и возникает и поддерживается дармовой электрический ток в цепи «триод- нагрузка « Иначе говоря –в таком режиме обычный ламповый триод при сильном эл. поле на управляющей сетке становится дармовой источником электроэнергии. (академик Дудышев В.Д)

    С катода можно сорвать импульс электронного облака, и получить энергию. Но на ту же энергию остынет катод. Тоесть катод небходимо греть столько, сколько энергии получим на аноде. Есть вообще термодиоды в которых анод очень близко к катоду. И электроны эмиссии переносятся тепловым движением на анод. Электричество там не халявное, но одно из самых КПДэшных. Почти полностью соблюдается цикл Карно. Так что из триода или пентода халявной энергии не получим. (buldozer)

    сказать Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Глава OCSiAl: «Государству надо поливать стартапы дармовыми деньгами»

    18 февраля 2020

    Автор: Михаил Шестаков

    Президент компании OCSiAl, мирового лидера по производству графеновых нанотрубок, Юрий Коропачинский рассказал о проблемах появления стартапов в России, взаимоотношениях с инвестором и о полном исчезновении бензиновых автомобилей

    Юрий Коропачинский, президент компании OCSiAl
    Фото: OCSiAl

    — Юрий Игоревич, в феврале OCSiAl запустил в новосибирском Академгородке вторую установку по производству графеновых нанотрубок. Получается, что продукт начали активно покупать?

    — Наш продукт тестируют ведущие производители шин и литий-ионных батарей. Но этот процесс не быстрый. На данный момент могу сказать лишь о том, что компания официально аттестована в качестве поставщика двух из глобальных производителей литий-ионных аккумуляторов, одного из в области красок и покрытий, а также одного из глобальных производителей шин.

    Всего же более 600 компаний по всему миру являются покупателями продукции OCSiAl. В нашем портфеле свыше 2 тыс. клиентов, которые тестируют графеновые нанотрубки. Но называть все компании, с кем мы сотрудничаем, пока нельзя.

    — В одном из своих интервью вы говорили, что самое трудное — убедить компании использовать новый, не похожий ни на что, материал. Что делает OCSiAl с инерцией рынков?

    — Производство алюминия — это ближайший исторический аналог, с которым наши нанотрубки можно сравнить. OCSiAl стоит на пороге тех же проблем, что решала 100 лет назад компания Alcoa — первый производитель алюминия.

    С появлением алюминия практически ничего не изменилось в тех областях, в которых использовалась сталь. Ее продолжали применять при изготовлении мостов, рельс, арматуры, судов и вагонов. А алюминий начал использоваться в новых отраслях: авиации, автомобилестроении, ракетостроении, теплотехнике, линиях электропередач, производстве литий-ионных батарей (где все токосъемы в катодах сделаны из алюминиевой фольги).

    Компания OCSiAl занимается синтезом графеновых нанотрубок. Синтезированные нанотрубки похожи на тончайшую паутину. Их введение позволяет улучшить свойства материала или придать ему новые характеристики. OCSiAl производит концентраты и суспензии для литий-ионных аккумуляторов, композитов и пластиков.

    Точно также будет происходить и с нашим материалом. Мы сначала попадем в продукты, которые создаются с нуля, и только потом будем занимать рынок традиционных материалов. Потому что в последнем случае вам нужно конкурировать и убеждать производителей заменять известные материалы и хорошо отлаженные технологии. А это всегда инерция. Никто не хочет нового, оно мучительно и не определено.

    — Каким компаниям в итоге нужны нанотрубки?

    — Если есть проблема, которую наш материал может решить, вот тогда мы нужны. В этом и заключается секрет успеха. Сейчас в мировой экономике есть нерешенная проблема, которая имеет отношение к крупнейшим компаниям, масштабным технологическим сдвигам и мощной инвестиционной активности. Речь идет о производстве электромобилей.

    — Что не так с электромобилями?

    — Они не победили машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), потому что в бензобаке на килограмм веса или на литр объема больше энергии, чем в литий-ионной батарее в 15 раз. Поэтому именно со свойствами батарей связаны все проблемы электромобилей: долгая зарядка, небезопасность, низкий запас хода, короткий срок службы, проблема работы при низких и высоких температурах.

    Если будет идеальная батарейка, то практически на следующий же день все бензиновые автомобили исчезнут.

    Именно поэтому такое внимание уделяется созданию батареек. Именно поэтому Илон Маск объявляет о строительстве Гигафабрики Tesla в Неваде за $5 млрд. Рынок все эти годы искал супер решение, которое бы сильно продвинуло эту сферу. И оно появилось. Около двух лет назад произошло очень важное событие — отрасль сделала выбор в пользу технологии следующего уровня это кремневый анод для литий-ионных аккумуляторов.

    Читать еще:  Двигатель honda cbr1000rr характеристики
    — В чем преимущества таких батарей?

    — В настоящее время аноды делают из графита. Если заменить его на кремний, то емкость батареи вырастет на 40%. Но есть проблема, при зарядке-разрядке объем кремневого анода меняется в 6 раз. Даже с содержанием небольшого количества кремния анод проживет всего 50 циклов. Это очень мало. Для смартфона надо минимум 500, а для электромобиля — минимум 1000.

    Но здесь как раз и приходит на помощь наша технология. Благодаря добавлению в кремневый анод графеновых нанотрубок количество циклов увеличивается до тысячи, и на сегодня это единственное решение.

    — из мировых производителей аккумуляторов оценил вашу продукцию?

    — Тесты провели все крупнейшие компании мира. На сегодняшний момент я не вправе раскрывать ни планов, ни названия этих производителей. Могу только сказать, что нет исключений из компаний мира. Они все получили результат. И мы со всеми обсуждаем, как будем делать вместе с ними новые батарейки.

    На основании этого я утверждаю, что через 5 лет не будет ни одной батарейки на планете, вставленной в электромобиль, которая бы ни содержала нашего материала. Для этого понадобится производить 250 тонн графеновых нанотрубок ежегодно.

    Бурная активность инвесторов заставляет компании по производству батареек создавать аккумуляторы с «волшебными» ранее несуществующими свойствами. Производители аккумуляторов бегают по рынку в поисках решений, поэтому мы за них «зацепились» и собираемся освоить эту сферу целиком.

    — В одном из интервью вы говорили, что производите компоненты, а не занимаетесь конечными решениями. Не было ли у вас мысли создать компанию, которая занималась бы выпуском батарей или электрокаров?

    — Мы создали в Люксембурге компанию Ujet Vehicles и вложили в нее более $50 млн. Предприятие производит штуки, которые люди называют электрическими скутерами, а мы его называем urban jet (сокращенно Ujet).

    В этом байке 92% компонентов оригинальные. Например, шины легче аналогов на 20%, а их тормозной путь меньше на 30%. Также в скутере супер емкие батарейки. Кроме того, мы работаем над корпусом и пытаемся создать композит на основе термопласта для придания легкости. Этот проект вмещает в себе все то, над чем работает OCSiAl: батарейки, шины и композиты с графеновыми нанотрубками.

    Я считаю, что развитие больших городов требует изменить подход к тому, как устроен транспорт в этих городах, потому что уже к 2030 году большая часть населения земли будет жить в огромных городах.

    — Почему компании OCSiAl и Ujet зарегистрированы в Люксембурге?

    — OCSiAl изначально была и остается люксембургской компанией, и не от отсутствия патриотизма. Это совершенно не оффшорная юрисдикция. Мы живем в глобальном мире и, чтобы защищать свою интеллектуальную собственность, следует оперировать в английском праве, структурировать свой бизнес в интересах глобальных потребителей и глобальных инвесторов. По той же самой причине, к примеру, «Яндекс» — компания голландская.

    — Насколько государство поддерживает инновационные проекты?

    — История показывает, что без огромных инвестиций, которые могут оказаться безответными, невозможно создать нужную среду. Причем государству надо поливать почву для стартапов дармовыми деньгами. Если не поливать, то расти будет в 100 раз реже. В этом смысле в России полив не столь эффективен. Но он есть. Яркий пример — Силиконовая долина в США, на которую тратят десятки миллиардов долларов в год.

    — Как в судьбе компании появилось Роснано?

    — Если бы не Анатолий Чубайс, то Роснано не стало бы нашим инвестором. Не думайте, что нам все просто досталось. Мы года ходили в Роснано, но в итоге нам удалось убедить Анатолия Борисовича, что это важный проект. И только тогда решение о финансировании было принято.

    При этом, Роснано — это не только про деньги. Статус и связи Анатолия Чубайса играют еще большую роль. Сегодня наша компания известна, а в 2012 году мы пользовались авторитетом и связями Чубайса в продвижении нанотрубок. Потому что его знают не только в России, но и во многих странах.

    — Ведутся ли переговоры о поставке нанотрубок с отечественными госкомпаниями, например, «Роскосмосом» или ОАК?

    — Ни с одной из горкорпораций нет никаких контрактов. Чтобы там появился наш продукт, должен появиться промежуточный участник, который заинтересован в нем. Так, ни один вертолет не имеет обогрева стекол. Мы эту проблему решим на Но «Вертолеты России» не могут это купить. Это должен сделать тот подрядчик, который делает стекла для них, потом это решение нужно сертифицировать.

    Сертификаты, ГОСТы и другие стандарты характерны не только для России. Это не является ограничением. Проблема в том, что у госкорпораций нет большого пула поставщиков — частных технологических компаний, которые бы конкурировали между собой.

    В 2019 году 96% продукции OCSiAl приходилось на экспорт: основными регионами продаж стали Азия (в основном, Китай и Япония) и страны Европы.

    Тем не менее, в прошлом году мы продали 4% от всех произведенных нанотрубок российским компаниям, что очень много. У нас достаточно маленьких кейсов в России. Это уникальные решения, которые мы переносим на глобальные рынки в целом. Например, в Бийске есть компания, которая добавляет нанотрубки при производстве шахтовых труб, тем самым убирая с них статическое электричество и увеличивая прочность.

    — Как сильно увеличится потребление графеновых нанотрубок в будущем?

    — Главный фактор роста потребления — революция в области электротранспорта и следующие за ней революции в производстве батареек, шин, материалов для корпусов электроавтомобилей.

    К 2032 году мир будет потреблять около тыс. тонн нашего продукта. Не исключаю, что вскоре производство в Новосибирске может вырасти до 150 тонн нанотрубок в год. В денежном эквеваленте — это около $200 млн.

    Продукт будет постепенно становиться массовым, мы будем продолжать снижать цену на нанотрубки. До 2025 года он будет более $1 тыс. за килограмм, а в 2035 — более $500 за килограмм.

    При выходе на рынок в 2014 году OCSiAl предложила потребителям графеновые нанотрубки по цене в 75 раз ниже ($3 тыс. за килограмм), чем у ближайшего конкурента.
    — Вышла ли OCSiAl в прибыль по итогам 2019 года?

    — Нет, не вышла. Наша выручка в прошлом году составила более $14 млн., а расходы компании составили более $30 млн. Нам нужно еще раз удвоить выручку, чтобы выйти в ноль. Это произойдет либо в этом, либо в 2021 году. С 2014 года компания показывает ежегодное удвоение выручки, поэтому есть все шансы повторить данное достижение.

    В 2023 мы планируем запуск третьей установки по синтезу нанотрубок. Поэтому уже в этом году мы должны получить разрешение на строительство завода в Люксембурге.

    Основными акционерами компании OCSiAl являются ученый Михаил Предтеченский, бизнесмены Юрий Коропачинский и Олег Кириллов, Юрий Зельвенский и Игорь Ким. OCSiAl стала первой компанией стоимостью более $1 млрд в портфеле АО «Роснано». С 2014 года компания показывает ежегодное удвоение выручки, в 2019 году она превысила $14 млн.

    Тематический указатель

    • Предтеченский Михаил

    Справка

    OCSiAl — крупнейший в мире производитель графеновых нанотрубок, единственная компания, владеющая масштабируемой технологией их промышленного синтеза. OCSiAl разрабатывает решения на основе нанотрубок для электрохимических источников тока, эластомеров, красок и покрытий, композитов, пластиков. В некоторых индустриях графеновые нанотрубки стали отраслевым стандартом: так, например, 10 из 10 крупнейших мировых производителей литий-ионных батарей разрабатывают ячейки с нанотрубками OCSiAl для ведущих мировых производителей электромобилей.

    Текущие производственные мощности компании — 80 тонн нанотрубок в год, что составляет 97% мировых мощностей. В 2024 году OCSiAl запустит новый завод в Люксембурге, мощность первой очереди составит до 100 тонн. Компания представлена в России, Европе, США, Корее, Китае, Гонконге, Малайзии, Мексике, Японии и Австралии. В 2019 году компания вошла в глобальные списки компаний-«единорогов» Crunchbase и CB Insights с капитализацией в $1 млрд.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector