Что такое чип тюнинг двигателя минусы - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чип тюнинг двигателя минусы

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Модуль управления двигателем, так же известный как блок управления двигателем (ECU), это компьютер, который регулирует работу вашего мотора. Подсоединив чип-тюнер или внедрив чип в систему, можно изменить параметры компьютера. Таким образом, можно изменить соотношения в топливовоздушной смеси и момент зажигания. Вот несколько плюсов и минусов тюнинга ECU

Плюсы:

Увеличение мощности

Автопроизводители, как правило, консервативны с настройками блока управления двигателя, учитывая изменения в высоте, температуре, топливе и графики технического обслуживания. Чип-тюнинг меняет настройки таким образом, что мощность двигателя значительно увеличивается. Достигается это за счет изменения многих парамтеров управления двигателем: изменение давления турбины, контроль над углом впрыска топлива и т.д. Большего прироста удается достичь при чип-тюнинге турбо-дизельного двигателя, чем бензинового. Для дизельного двигателя — показатель прироста мощности может достигать до 30 — 40 процентов. В то время как у бензинового, 5% — 10%.

Уменьшение расхода топлива

Основной задачей чип-тюнинга долгое время было только увеличение мощности, но учитывая современные цены на топливо и экологию, ситуация изменилась. Современный чип тюнинг помогает двигателю расходовать топливо более эффективно, и помогает сэкономить 5–10 л бензина на 100 км. Если вы сталкивались с покупкой запчастей на заказ, то знаете сколько это занимает беготни и как дорого стоит их установка. Лучше всего сделать чип-тюнинг у профи, так как это будет дешевле чем покупка кастомной выхлопной системы.

Минусы:

Увеличение нагрузки на турбину

Дополнительные лошадиные силы появляются из-за увеличения давления в турбине двигателя, что приводит к большим нагрузкам и нагреву. Все это приводят к более быстрому износу турбины. Профессиональные компании производящие услуги чип-тюнинга, настраивают свои прошивки таким образом, что влияние на турбину и другие компоненты двигателя — минимальны.

Легко ошибиться

На первый взгляд в чип тюнинге нет ничего сложного, достаточно подключить чип в нужный порт и дело сделано, но все гораздо сложнее. Установив неподходящий чип или сделав неправильные настройки, вы можете как разогнать, так и сломать свой двигатель. Последствия такой ошибки могу быть непоправимыми. Этой опасности можно избежать, доверив установку чип-тюнера профессионалу.

Увеличение расходов на обслуживание

Учитывая тот факт, что может быть использовано некачественное топливо и техническое обслуживание не будет проводиться в срок, производители применяют консервативные настройки. После установки чип-тюнера следует внимательнее относиться к обслуживанию и следить за тем, чем вы заправляетесь. Кроме того, важно понимать что замена некоторых стандартных деталей узлов автомобиля на более качественные позволит вам повысить отдачу от вашего чип-тюнинга. Конечно, те, кто сделал чип-тюнинг, в большинстве своем и так планируют те или иные модификации и улучшения, но все же это нужно иметь в виду.

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч?

  • Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч?
  • 1. Какие моторы можно чиповать?
  • 2. Что представляет собой процесс чипования?
  • 3. Стоимость чип-тюнинга.
  • 4. Плюсы чип-тюнинга.
  • 5. Минусы чип-тюнинга.

В конце двадцатого века в Европе возник новый способ тюнинга двигателя, который не требовал вмешательства непосредственно во внутреннюю механическую часть. Такой вид доработки мотора был назван чип-тюнингом. Чип-тюнинг являет собою настройку различных режимов работы электронных контроллеров, изменяя внутренние управляемые программы.

  • 1. Какие моторы можно чиповать?
  • 2. Что представляет собой процесс чипования?
  • 3. Стоимость чип-тюнинга.
  • 4. Плюсы чип-тюнинга.
  • 5. Минусы чип-тюнинга.

В большинстве случаев понятие «чип-тюнинга» означает коррекцию программы блока управления двигателем машины. Помимо этого чип-тюнинг может означать применение дополнительных различных модулей автомобильной электроники, которые нужны для решения подобного рода задач. В общем, «Чип-тюнинг» — это своеобразная перепрошивка двигателя без механического вмешательства, которая обычно преследует такие цели:

1. Увеличение мощности двигателя;

2. Снижение расходности топлива автомобиля.

1. Какие моторы можно чиповать?

В список пригодных для «чипования» транспортных средств попадают не только легковые автомобили, но и катера, яхты, мотоциклы, аквабайки, тракторы, большегрузные и сельскохозяйственные машины, а также дизельные электростанции. После чип-тюнинга автомобиль получает большой дополнительный запас мощности двигателя, улучшает ход, снижает топливную затратность, а также — раскрывает весь упрятанный заводскими настройками потенциал двигателя и автомобиля в целом.

2. Что представляет собой процесс чипования?

Словосочетание «Chip tunning» дословно переводится как «настройка микросхемы». Это означает модификацию и коррекцию данных для программы, которая непосредственно управляет двигателем. Сами эти данные представляют собою набор из 2-х и 3-х мерных таблиц, которые называются картами. Они, в свою очередь, находятся в определенной последовательности и хранятся в интегральной микросхеме — «чипе». Количество карт в блоке всегда варьирует, так как зависит от модели машины и двигателя. Доступ к этим картам производится с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения.

Новые, современные автомобили используют диагностический порт ОВD, для перепрограммирования микросхем без снятия блока управления. Тем не менее, в отдельных моделях автомобилей изменение и корректировка программы управления возможна лишь путем выпаивания микросхемы, для чего потребуется особая квалификация мастера. И все же, в независимости от используемого метода, результат всегда будет одним и тем же – рост мощности и крутящего момента автомобиля.

Условно, процесс чип-тюнинга можно разделить на несколько этапов:

1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера;

2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней;

3) Запись откорректированной и измененной прошивки в контроллер.

Вследствие тотальной корректировки двигателя с помощью чип-тюнинга произойдет значительное увеличение момента и мощности двигателей автомобилей. Упрощенный путь перепрограммирования блока управления является достаточно быстрым и не требует механического вмешательства.

3. Стоимость чип-тюнинга.

Стоимость чип-тюнинга зависит непосредственно от модели автомобиля, типа двигателя, года выпуска, запроса самого клиента. И, тем не менее, главный аспект, от которого зависит стоимость чипования — производитель, частный мастер, официальная автомастерская дилера или специалист из неофициального автосервиса.

Варьирование цен на рынке очень существенное. Так, цена за чиповку может колебаться от тысячи гривен до пятидесяти тысяч. Самой распространенной ценой обычного чип-тюнинга в среднем составляет от 1000 до 3000 гривен.

Важно знать, что не всегда цена может говорить о высоком качестве проводимых работ. Иногда, частные мастера могут проводить высокопрофессиональные работы, а иногда наоборот. К сожалению, не всегда частные мастера могут позволить себе дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга. Именно поэтому следует обращаться к официальному дилеру и поставщику услуг чип-тюнинга. В последние годы услуги чип-тюнинга предоставляются большинством официальных производителей. Таким образом, естественное перепрограммирование работы двигателя стало официальным. Существует множество видов тюнинга от официалов: от простого изменения нескольких параметров воздуха и смеси бензина до установки нового блока управления двигателем.

4. Плюсы чип-тюнинга.

Чип-тюнинг — один из лучших способов усовершенствования своего автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%.

Ниже перечислены большая часть плюсов чип-тюнинга двигателя для автомобиля:

1. Улучшение тягово-скоростных характеристик облегчает процесс управления автомобилем при езде в повседневном режиме.

2. На трассе, где присутствует интенсивной движение, у автомобиля появляются улучшенные возможности совершать ускорения.

3. При увеличенной загруженности автомобиля, при движении с включенным кондиционером в автомобиле, езда становится намного легче. Помимо этого, через несколько лет использования машин, их владельцы жалуются на эффект привыкания — недостаток мощности заводского мотора. Чип-тюнинг помогает исправить все эти недостатки.

Читать еще:  Volvo s60 двигатели характеристики

4. Чип-тюнинг более простой процесс и занимает меньше времени, чем, например, модернизация двигателя, его форсирование. Так, простой чип-тюнинг занимает всего несколько часов, в то время как форсирование двигателя — до трех недель.

5. Также, чип-тюнинг намного эффективнее и дешевле, нежели внесение различного рода изменений в заводскую конструкцию двигателя или же системы впуска-выпуска.

6. Процесс чип-тюнинга обратим. Таким образом, при определенных неудобствах, поломках и т.п. можно без ущерба вернуть двигатель к стандартным заводским настройкам.

7. Доступность такого рода корректировки автомобиля является очень высокой, так как дилерское обслуживание не нуждается в углубленных проверках программ управления различные новшества и оригинальность. Это делает чип-тюнинг доступным для всех гарантийных автомобилей.

8. Именно адаптационная функция чип-тюнинга под определенный тип топлива позволяет в полной мере использовать потенциал автомобиля.

9. При таком виде тюнинга можно подстроить автомобиль под доработки ДВС и «нестандартное железо»; отключить катализаторы, фильтры, рециркуляцию выхлопных газов, сдвинуть отсечки по максимальной скорости и оборотам.

10. Присутствует возможность настройки различных вариантов прошивки для разных стилей вождения — от самого агрессивного типа до самого экономичного или совмещения различного рода диапазоны оборотов и нагрузки. Самой распространенной является комбинированная программа, которая состоит из множества подпрограмм, которые позволяют выжать максимум плюсов из автомобиля. В итоге, все показатели, программы которых были откорректированы, будут превосходить стандарт до 20%.

5. Минусы чип-тюнинга.

Минусов чип-тюнинга несколько меньше, чем плюсов, но все же, они могут существенно снизить интерес и уверенность автовладельца в данной процедуре. К основным и единственным минусам чип-тюнинга относятся:

1. Возможность «убийства» наповал или частичного управления двигателем, если прошивка сделана некачественно и непрофессионально.

2. Чип-тюнинг незначительно, но все же, снижает ресурс частей двигателя. В среднем, показатели снижения ресурсов составляют 4%.

3. Если, опять-таки, тюнинг был произведен непрофессионально и некачественно, то можно ожидать увеличение аппетитов автомашины. Так, расход топлива может увеличиться на 1/5.

4. Последним и заключительным минусом может стать для некоторых водителей цена чип-тюнинга, если он является не обычным, а с тотальным изменением большинства встроенных программ. Это может обойтись автовладельцам до 5% от стоимости модели и марки автомобиля.

В общем, это все минусы, которые могут потревожить автолюбителей при желании изменить и усовершенствовать свой агрегат. И, тем не менее, если желание раскрыть весь потенциал и все возможности своей машины очень большое, то почему бы его не исполнить?

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Буквально в конце минувшего века автомобилисты получили возможность значительно улучшить динамические показатели своей машины, не навредив техническим характеристикам.

Такие манипуляции с автомобилем имеют название чип-тюнинг.

Итак, чип-тюнинг представляет собой настройку работы электронных контроллеров силового агрегата с целью роста его производительности, а по-современному говоря — «прошивку».

А если говорить простыми словами, то чип-тюнинг представляет собой перепрограммирование электронного блока управления мотором в автомобиле. Конечная цель — совершенствование характеристик его настроек. Для чип-тюнинга не понадобится внесение корректировок по механической или технической части, изменения затронут только ЭБУ силового агрегата.

Благодаря прошивке, автовладелец сможет поменять количество топлива, впрыскиваемого в движок, а значит, получится изменить давление наддува и угла зажигания, а также обогатить рабочую смесь. Чип-тюнинг занимает немного времени — к примеру, опытному специалисту хватит около часа.

В частности, к ЭБУ подключается компьютер и посредством программы пользователь может управлять настройками системы. Зная заранее, какие требуются корректировки, запускается процесс прошивки и синхронизации информации с гаджета, записывается новая программа. Сразу по окончании, проверяется работа машины.

В основном чип-тюнинг используют для наращивания производительности силового агрегата и сокращения потребления топлива. Он подходит для любых инжекторных движков. Исключением могут оказаться лишь некоторые моторы японской сборки, но в принципе страна изготовления мотора значения особого не имеет.

Прошивку можно применять и на современных тракторах с ЭБУ, яхтах либо катерах, а также на мотоциклах, в любом случае мотор получит большую производительность и это запустит скрытый потенциал силового агрегата. То есть посредством данной процедуры корректируется работа двигателя.

Говоря о чип-тюнинге, речь идет о настройке микросхемы, что обновит и улучшит базу данных ЭБУ машины. По причине особого положения, блоки управления двигателем отличаются. Возможность коррекции сведений появляется благодаря специальному программному обеспечению.

Современные модели машин оснащены особым портом OBD, с ним внесение изменений в ЭБУ можно делать, не снимая его, а на некоторых, наоборот, требуется изъятие микросхемы. В любом случае, для проведения такой работы требуется «профи» своего дела.

Не стоит идти в те компании, к которым нет доверия, поскольку непрофессионализм рабочего запросто может вывести из строя ЭБУ.

Порой прошивка выполняется неправильно — на СТО просто корректируют заводские настройки. Но если в автомобиле несколько блоков, тесно взаимосвязанных друг с другом, то аналогичные корректировки нужны во всех.

Результатом чип-тюнинга становится рост мощности приблизительно на 10% и не больше. С уверенностью можно сказать, что это один из самых надежных методов улучшения параметров авто при минимальных затратах и за короткий срок.

Итак, плюсы чип-тюнинга мотора в машине:

  • Увеличивается ускорение, что позитивно отражается на движении по загруженным дорогам.
  • Становятся лучше показатели скорости и тяги, а значит и управлять авто станет легче и проще.
  • Несколько заметнее станет легкость передвижения, при условии, что автомобиль слишком нагружен и включен климат-контроль. Со временем чип-тюнинг дает возможность нарастить силовой запас двигателя.
  • Чип-тюнинг занимает мало времени, а значит, это станет преимуществом перед форсированием или модернизацией.
  • Эта процедура проще и дешевле, поскольку не нужны конструкционные перемены в движок.
  • Отметим, что существует возможность отмены чип-тюнинга простым возвратом к заводским настройкам.
  • Очень просто получить доступ к изменениям от этого процесса, а потому машины спокойно могут обслуживаться у дилеров или на СТО.
  • Благодаря чип-тюнингу у авто появляется возможность работать с определенным топливом, что обеспечивает машину скрытым потенциалом мотора.
  • Кроме того, становится возможным адаптировать модель под новые дополнительные детали и агрегаты к движку — в частности, выполняется ряд настроек, и они обеспечат наилучшее функционирование всей машины.
  • Отметим, что именно чип-тюнинг в силах осуществить разные перемены под конкретный стиль движения автолюбителя, популярными остаются комбинированные настройки.

Существуют и недостатки у чип-тюнинга, но их существенно меньше, чем преимуществ. Тем не менее, их следует знать.

  • Становится несколько хуже рабочий ресурс частей двигателя машины. Примерно этот показатель достигает 3-4 %.
  • Непрофессиональный чип-тюнинг способен отрицательно сказаться на работе блока управления мотором, в самом худшем случае ЭБУ полностью выйдет из строя.
  • Опять же, после непрофессионала остается риск роста потребления топлива практически на 20 %. Крайне редко случается, что после сбоя в ЭБУ начинают неверно работать свыше 6-7 % всех имеющихся программ и это может оказаться чуть ли не катастрофичным.

Если оценить плюсы и минусы, то первых намного больше, особенно, если учесть, что и цена «операции»- доступная.

Читать еще:  Асинхронный двигатель своими руками чертежи

Наверняка есть смысл сделать чип-тюнинг, когда заводская прошивка обладает недоработками.

Несомненно, цена чип-тюнинга зависит от бренда автомобиля. Имеет значение модель, год выпуска и параметры силового агрегата. Больше всего на нее влияет лицо, занимающееся прошивкой или организация.

Цена может колебаться от 2000 до 10000 рублей, причем она не говорит о высоком качестве работы. Порой самоучки работают качественнее сотрудников дилерского центра. При этом не у всех есть современное и дорогое оснащение для этой процедуры, в связи с чем и разнится стоимость.

Сегодня чип-тюнинг осуществляют большинство автомобилестроителей, а значит операция официальна. Тем не менее, следует обращаться туда, где вы уверены в профессионализме, а за него стоит платить.

В случае самостоятельного исполнения, следовало бы проконсультироваться у специалиста — во избежание неисправности машины. Причем, для чип-тюнинга лучше всего приобрести профессиональное оснащение, поскольку тогда не нужно особых навыков. После проделывания процедуры пару раз, больше не понадобятся услуги автосервиса.

Что такое чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы?

Чип-тюнинг двигателя, как новый вид тюнинга, появился в Европе в середине 1990-х годов. Такой вариант доработки мотора не требует вмешательства в его механическую часть и подразумевает улучшение характеристик с помощью изменения программы управления двигателем, хранящейся в памяти электронного блока управления (сокращенно – ЭБУ).

И так, чип-тюнинг – что это такое? Существуют специальные программы-контроллеры, которые при необходимости могут изменять настройки ЭБУ для улучшения характеристик двигателя. При этом качество результата зависит от уровня подготовки специалиста, редактирующего программу, от его знаний и навыков в данной области.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором специалист по чип-тюнигу рассказывает о всех плюсах и минусах данной процедуры, и о её возможных последствиях для двигателя и владельца автомобиля.

Во время редактирования прошивки используется программное обеспечение для отображения калибровочных данных в виде графиков и таблиц. По ходу «перечиповки» корректируется работа ограничителя оборотов двигателя, зажигания, систем подачи топлива и определения токсичности мотора, улучшаются показатели мощности и крутящего момента.

Кроме перенастройки блока управления двигателем, возможна его полная замена, а также установка дополнительных электронных модулей. Но, как правило, во время чип-тюнинга изменяются программы штатного блока, благодаря настройке которых улучшаются те или иные характеристики (отзывчивость педали газа, ровная тяга для всего диапазона оборотов и т.д.).

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Чип-тюнинг позволяет почувствовать себя более комфортно во время обгона, улучшает плавность и снижает частоту переключения передач. Настройка мощности двигателя не изменяет расход топлива, машина с любых оборотов легче разгоняется.

Чип-тюнинг также можно применять и в качестве разновидности ремонта автомобиля. Он актуален как при незначительных неисправностях, так и при более серьезных поломках, связанных со старением и износом механизмов мотора.

Эту проблему может решить замена двигателя, однако такое мероприятие требует значительных затрат, иногда сопоставимых с полной стоимостью машины. Поэтому многие автолюбители предпочитают «перепрошивку» и регулировку блоков управления, что заключается в смещении баланса работы механизмов в одну или другую сторону.

Такой тюнинг способен улучшать работу двигателей не только б/у автомобилей, но и новых дорогостоящих машин премиум-класса – совершенствуется динамика, убирается эффект «турбоямы» и т.д.

Данный вид тюнинга актуален и для иномарок, и для недорогих автомобилей отечественного производства. В автосервисах эта услуга пользуется большой популярностью.

Чип-тюнинг также довольно часто проводят при недостатке лошадиных сил под капотом авто. Благодаря таким усовершенствованиям можно значительно увеличить скорость разгона и превратить тяжелую представительскую машину в «легкий» спорт-кар.

К недостаткам чип-тюнинга многие мастера относят низкий процент увеличения мощности двигателей отечественного производства. Часто говорят об отсутствии смысла в данном мероприятии для российских машин: работать приходится не с дорогостоящим мотором иномарки, а с бюджетным, отличающимся низкой объемностью.

После такого чип-тюнинга максимальное увеличение мощности будет составлять 5-8%, то есть какого-то заметного улучшения ждать не следует. Справедливости ради стоит отметить, что это относится только к автомобилям бюджетного ценового сегмента с маленькими моторами и к моделям российского или постсоветского производства.

Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе-изготовителе

Удельная мощность для автопроизводителей не является самым важным критерием, поэтому они редко разгоняют двигатели до 100% их возможностей. Также заводы-изготовители могут учитывать и другие причины.

  • Вариантность для различных условий. Одинаковые двигатели могут обладать разной мощностью, например, это может быть одна и та же версия 105-сильного и 125-сильного двигателя.
  • Налоги. В Европе существует налог на чрезмерный выброс CO2. Поэтому и производительность мотора выбирается соответствующая, либо же мощность просто искусственно снижается для достижения нужных показателей. При производстве авто в России также может учитываться транспортный налог.

Например, можно рекомендовать чип-тюнинг дизельного двигателя для дефорсированной версии 2-литрового силового агрегата Ssang Yong Actyon мощностью 149 л.с., а для того же мотора мощностью 175 л.с. чип-тюнинг не нужен.

  • Экологические стандарты. Характеристики автомобиля, связанные с экологическими показателями, приобретают все большее значение. Для этих целей часто искусственно занижают показатели мощности и экономичности.
  • Увеличение срока эксплуатации. Перенастройка ЭБУ не гарантирует безупречную работу всех систем, производитель же настраивает механизм на «щадящий» режим для продолжительной эксплуатации. Некачественный чип-тюнинг может не увеличить срок работы, а, наоборот, стать причиной поломки.
  • Ограничение мощности для использования менее качественного топлива.
  • Иногда возможны обычные ошибки в программе.

Мастера ищут данные лазейки во время чип-тюнинга, стараясь увеличить рабочие показатели до уровня, который не использовался производителями из-за политических или экологических соображений.

Имейте в виду, что чип-тюнинг может отменить действие заводской гарантии! Мастера говорят о сложности определения прохождения данной процедуры, однако все программы для чип-тюнинга создаются на базе заводских, и обнаружить их можно.

Поэтому, обратившись за ремонтом по гарантии, вы можете получить отказ от ремонта, так как дилер не сможет найти причину поломки в измененной программе электронных блоков управления. Определение измененной «прошивки» может стать поводом для тщательного разбирательства.

Иногда мастера чип-тюнинга обещают собственную гарантию на свои комплекты оборудования для тюнинга, но это не возвращает заводской гарантии.

Стоимость чип-тюнинга и возможность «перепрошивки» своими руками

Цены на чип-тюнинг двигателя напрямую зависят от марки и технических характеристик автомобиля, а также от специфики самого сервиса.

  • Успешные компании, в которых можно заказать написание программы под определенный автомобиль, предлагают цену на данные услуги в 7-12 тысяч рублей для 1.6-литрового мотора, и 20-30 тысяч для мощного многолитрового двигателя.
  • Специалисты «гаражного» уровня предлагают свои услуги от 1000 рублей и выше.

Двигатели, удобные для «чиповки», могут потребовать для каждой дополнительной лошадиной силы, примерно, от 300 до 1000 рублей.

Мы не рекомендуем выполнять чип-тюнинг своими руками. Кроме того, многие специалисты не советуют использовать «сырые» прошивки для двигателей, скачанные из интернета, так как достойные программы для перепрошивки никто бесплатно раздавать не будет.

Собственноручная калибровка при помощи интернета также вряд ли поможет вам грамотно настроить работу мотора. Многие, пытаясь таким образом сэкономить, просто выводят свои машины из строя, так как соответствовать общепринятым стандартам без соответствующих знаний и опыта здесь довольно сложно.

«Перепрошивка» ЭБУ в домашних условиях может вызвать скрытые проблемы из-за неправильных настроек или неподходящей программы, которые могут проявиться лишь с течением времени. Самостоятельная прошивка может потребовать много усилий, в то время как профессиональный чип-тюнинг выполняется довольно быстро.

Читать еще:  Что такое двигатель с mjet

Также любительские прошивки из интернета часто содержат ошибки, не лучшим образом влияющие на функциональность автомобиля, поэтому рекомендуется использовать только проверенные программы. А лучше сразу обращаться к специалистам, которые смогут дать гарантию правильной работы вашего автомобиля.

Видео: что нужно знать о чип-тюнинге двигателя

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

В конце прошлого столетия у автолюбителей появилась возможность усовершенствовать динамические характеристики автомобиля, без ущерба внутренним частям автомобиля. Чип-тюнинг — настройка работы электронных контроллеров двигателя, для увеличения мощности двигателя.

Что такое чип-тюнинг двигателя?

Если сказать более просто, то чип-тюнинг — это перепрограммирование электронного блока управления двигателем автомобиля. Делается это для улучшения характеристик настроек транспортного средства. Для чип-тюнинга не требуется вносить изменения с технической или механической стороны. Здесь следует произвести работу только лишь с ЭБУ двигателя.

При помощи чип-тюнинга владелец автомобиля может изменить объем топлива, которое впрыскивается в двигатель, обогощение рабочей смеси, измененияугла зажигания и давления наддува. Чтобы сделать чип-тюнинг двигателя, не требуется много свободного времени. Специалист может осуществить его даже за час.

К ЭБУ подключается компьютер через особый разъем. В специальной программе пользователь может управлять настройками системы. Выполняется процесс прошивки и синхронизации данных с устройства. Человек обязан точно знать какие изменения он будет делать. После этого происходит процесс записи новой программы. Как только все завершится, необходимо проверить работу автомобиля.

Чип-тюнинг делается чаще всего для увеличения мощности двигателя и снижения расхода топлива автомобиля. Он выполняется для любых инжекторных моторов. Исключения есть в виде некоторых агрегатов японского производства. Если смотреть в целом, то нет разницы между чип-тюнингом отечественного или зарубежного автомобиля.

Чип-тюнинг можно делать на мотоциклы, яхты, катера и современные тракторы с ЭБУ. После данной процедуры у двигателя увеличивается запас мощности. Она позволяет активировать скрытый потенциал мотора транспортного средства. Коррекция работы двигателя также осуществляется при помощи чип-тюнинга.

Чип-тюнинг подразумевает настройку микросхемы. за счет него происходит обновление и модификация базы данных ЭБУ автомобиля. Они хранятся в двухмерных и трехмерных таблицах. Из-за особого положения различаются блоки управления двигателем. Количество таблиц в них может не совпадать, что говорит о разных производителях. Специальное программное обеспечение позволяет изменять данные в электронных системах автомобилей.

Автомобили нашего времени снабжаются специальным портом OBD, который позволяет вносить изменение в ЭБУ без снятия. На некоторых транспортных средствах наоборот можно только корректировать данные путем изъятия микросхемы. Для такой операции необходимо работать мастеру с высокой квалификацией. Но как бы это не делалось, результат будет превосходный.

Не следует обращаться к тем компаниям, в которых вы сомневаетесь. Недостаточная квалификация рабочего способна вывести ЭБУ из строя. Иногда прошивку делают не так, как следует. Автомастерские загоняют автомобиль на особый стенд и через специальную программу просто корректируют заводские настройки. Не все рабочие знают что в машине может находиться несколько блоков, которые тесно связаны друг с другом. Поэтому если произошли изменения в одном, то и в другом их требуется делать.

Плюсы чип-тюнинга двигателя

Из-за проведении чип-тюнинга владелец автомобиля может повысить мощность примерно на 10 процентов и не более. Можно сказать что это один из лучших способов усовершенствования транспортного средства за короткое время и минимальные затраты.

Итак, какие же положительные моменты есть у чип-тюнинга двигателя автомобиля?

  • Показатели скорости и тяги возрастают, из-за чего управлять машиной становится проще и легче. Автомобиль будет лучше слушаться и откликаться.
  • Ускорение возрастет, что положительно скажется на езде по загруженным трассам.
  • Если машина сильно нагружена и езда сопровождается включенным климат-контролем, то немного заметнее станет легкость передвижения. Чип-тюнинг позволит увеличить силовой запас агрегата с течением времени.
  • Чип-тюнинг происходит быстро, что способно выигрывать перед такими процедурами, как: форсирование, модернизация.
  • Его сделать проще и дешевле из-за отсутствия необходимости вносить конструкционные изменения в двигатель.
  • Чип-тюнинг можно отменить возвратом к заводским настройкам. Особенно это актуально когда есть какие-то плохие последствия.
  • Получить доступ к изменениям от такой процедуры очень легко. Многие специализированные мастерские не нуждаются в получении данных в больших объемах с автомобиля. Из-за этого транспортные средства без труда могут обслуживаться в дилерских центрах и СТО.
  • Чип-тюнинг позволяет автомобилю легко функционировать с определенным топливом. Эта возможность обеспечивает машину скрытым потенциалом двигателя.
  • Также можно адаптировать транспортное средство под установленные дополнительные детали и агрегаты к мотору. Здесь просто делаются специальные настройки, которые обеспечат оптимальную работу всего автомобиля.
  • Чип-тюнинг способен производить различные изменения под определенный стиль езды водителя. Здесь можно адаптировать ЭБУ как к экономичному режиму, так и к быстрой езде. Комбинированные настройки пользуются большой популярностью.

Минусы чип-тюнинга двигателя

Что касается отрицательных сторон, так здесь их чуть меньше. Некоторые из них способны понизить интерес у владельца автомобиля.

  1. Если чип-тюнинг делал непрофессионал, то это может пагубно сказаться на работе блока управления двигателем. В худшем случае ЭБУ выйдет из строя полностью.
  2. Немного ухудшается рабочий ресурс частей мотора автомобиля. Ориентировочно этот показатель равен 3-4 процентам.
  3. При плохом чип-тюнинге есть риск увеличения расхода топлива почти на 20 процентов.
  4. Очень редко бывает что из-за сбоя в ЭБУ неправильно начинают работать более 6-7 процентов всех имеющихся программ. Такой минус способен привести к катастрофическим последствиям.

Других неполадок пока никто не замечал при проведении чип-тюнинга. Если рассматривать в целом все отрицательные и положительные стороны, то чаша весов явно склоняется к плюсам. К тому же цена такого удовольствия достаточно приемлемая, но об этом ниже.

Сто процентов стоит делать чип-тюнинг в том случае, когда заводская прошивка имеет недоработки.

Стоимость чип-тюнинга двигателя

Как вы могли догадаться, стоимость чип-тюнинга напрямую зависит от марки автомобиля. Также очень важен год выпуска, название модели и сами характеристики двигателя транспортного средства. Одним из самых основных факторов, который влияет на цену, является — лицо, производящее прошивку. Им может быть кто угодно: мастерская, дилерский центр, частный сотрудник или рабочий автосервиса.

Цены варьируются в разных пределах. Встречается чип-тюнинг от 2000 до 10000 рублей. Необходимо понимать что стоимость не свидетельствует о высоком качестве процесса. Мастера-самоучки часто могут выполнить работу намного лучше, чем сотрудники дилерского центра. Но не все имеют хорошее и дорогостоящее оборудование для этой процедуры, поэтому и цены отличаются.

В наше время чип-тюнинг выполняет большинство производителей автомобилей. Так что теперь эта операция является официальной. Лучше всего делать его именно там, где вы уверены в качестве и профессионализме мастера. Не стоит скупиться и экономить денежные средства, но и переплачивать не всегда разумно в случае с чип-тюнингом.

Если вы решили сделать его самостоятельно, то лучше проконсультировать у специалиста, ведь неправильные настройки могут привести к неисправности автомобиля. Для чип-тюнинга лучше купить профессиональное оборудование, которое не требует особых навыков для его использования. Сделав этот процесс несколько раз, не потребуется больше обращаться в автосервис.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию