Что такое cdtxf на двигателе - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое cdtxf на двигателе

Свеча зажигания: источник искры для работы двигателя

В современных бензиновых двигателях применяется электроискровая система зажигания, одну из ключевых ролей в которой играет свеча зажигания. О том, что такое свечи зажигания, какими они бывают и какую имеют конструкцию, а также о правильном выборе свечей для транспортного средства — читайте в статье.

Что такое свеча зажигания?

Искровая свеча зажигания — один из компонентов электроискровой системы зажигания бензиновых и газовых ДВС, обеспечивающий воспламенение подготовленной топливно-воздушной смеси в цилиндре. Свечи устанавливаются на силовые агрегаты со всеми видами электроискрового зажигания — контактного, бесконтактного, электронного и т.д.

От свечей во многом зависит стабильность функционирования мотора и его характеристики, к выбору данных деталей для автомобиля необходимо подходить ответственно. А для правильной покупки нужно знать о существующих типах свечей, их параметрах и применимости.

Типы и устройство свечей зажигания

Все свечи зажигания имеют принципиально одинаковую конструкцию. В качестве основной корпусной детали выступает керамический изолятор, предотвращающий электрический пробой при подаче импульса на электроды. В нижней части на уплотнителях фиксируется металлическая оправа с резьбой для вворачивания свечи в канал и шестигранником под ключ. Внутри изолятора расположены центральный электрод (в нижней части), резистор (в центральной части, обычно выполняется из токопроводящего герметика, он предназначен для подавления радиопомех во время работы свечи) и токоподводящий электрод, который переходит в контактный вывод (головку, стержень).

Основные компоненты свечи — центральный и боковой электроды, которые находятся в нижней части. На центральный электрод подается импульс от катушки зажигания, боковой электрод через металлическую оправу соединен с «массой» электросистемы. Между электродами образуется искра, обеспечивающая поджиг подготовленной и сжатой горючей смеси.

Свечи зажигания делятся на три группы по способу искрообразования и количеству электродов:

  • Стандартные двухэлектродные;
  • Улучшенные многоэлектродные;
  • Форкамерные.

В наиболее распространенных изделиях применяется только два электрода — центральный и боковой. В многоэлектродных свечах имеется один центральный электрод и от двух до четырех боковых электродов — это улучшает искрообразование и, как следствие, стабильность работы двигателя. Кроме того, многоэлектродные свечи обеспечивают лучшее очищение электродов от нагара.

В форкамерных свечах боковой электрод претерпел существенные изменения, приняв форму конуса, между ним и центральным электродом остается зазор, в котором происходит искрообразование и первичный поджиг смеси. Зазор имеет форму сопла, благодаря чему воспламенившаяся здесь смесь (плазма) выбрасывается в цилиндр и поджигает основной объём топливно-воздушной смеси.

Свечи могут иметь электроды двух типов:

  • Стандартные сплошные;
  • Биметаллические.

Стандартные электроды изготавливаются из различных стальных сплавов (как правило — железоникелевых, либо легированных хромом и некоторыми другими металлами) и не подвергаются дополнительной обработке. Биметаллические электроды имеют составную конструкцию, они изготавливаются из двух металлов с различными характеристиками. Такие электроды бывают нескольких видов:

  • Стальной с медным сердечником — медь имеет более высокую электропроводность, а стальная оболочка обладает высокой прочностью и теплостойкостью;
  • С напылением или напайкой редкоземельных/благородных металлов — иттрия, платины, иридия;
  • Из сплава с благородными/редкоземельными металлами и с медным сердечником;
  • Сплошной иридиевый электрод уменьшенного диаметра — токую конструкцию имеют только центральные электроды.

Использование благородных и редкоземельных металлов повышает устойчивость электродов к негативным воздействиям и в разы увеличивает ресурс. А изготовление центрального электрода из иттрия позволяет увеличить напряженность электрического поля между электродами, а значит — улучшить искрообразование. Применение этих металлов обычно отражено в название свечи — платиновая, иттриевая и т.д.

Также электроды могут иметь некоторые конструктивные особенности для улучшения искрообразования, повышения их устойчивости и срока службы — V- или U-образные канавки на боковых и центральных электродах, увеличенную или уменьшенную длину.

Все свечи зажигания можно разделить еще на несколько групп по размеру, типу контактного вывода и форме опорной части:

  • По размеру — полноразмерные и компактные;
  • По типу контактного вывода — со штыревым и резьбовым выводом;
  • По форме опорной части — плоские, конические.

В России конструкция и характеристики данных изделий регламентируются ГОСТ Р 53842-2010.

Основные характеристики свечей зажигания

К основным характеристикам свечей относятся их присоединительные и габаритные размеры, и калильное число.

По присоединительным и габаритным размерам свечи бывают:

  • Тип и размер резьбы — М10х1, М12х1,25, М14х1,25 (наиболее распространенный сегодня вариант) и М18х1,5;
  • Длина резьбы — 12 мм и менее (короткая), 19 мм (удлиненная) и 25-32 мм (длинная);
  • По размеру шестигранника — 16, 19 и 20,8 (наиболее распространены сегодня), также можно встретить на 22 и 24 мм.

Калильное число — условная величина, указывающая на устойчивость свечи к калильному (безыскровому) зажиганию. Во время работы двигателя электроды и нижняя часть изолятора (которая часто называется тепловым конусом) подвергаются значительному нагреву (до 500-900°C в зависимости от типа двигателя), этого тепла бывает достаточно для воспламенения горючей смеси — так происходит неконтролируемое калильное зажигание. Чем в более напряженных тепловых условиях работает двигатель, тем большей устойчивостью к калильному зажиганию должны обладать свечи — это и отражает их калильное число.

По российскому стандарту калильное число устанавливается в 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 условных единиц. При этом изделия можно разделить на три типа:

  • С числом от 8 до 14 — для двигателей с малыми температурными нагрузками, нижнеклапанных, малофорсированных;
  • С числом 17 и 20 — для моторов средней степени форсирования;
  • С числом выше 20 — высокофорсированные двигатели, двухтактные двигатели (в том числе с воздушным охлаждением).

Эта характеристика важна и по другой причине: самоочищение электродов свечей от нагара происходит только при высоких температурах, и если свеча будет работать в моторе с малым нагревом, то она быстро загрязнится и начнет работать неправильно. Поэтому свечи с различным калильным числом имеют разные тепловые режимы самоочищения от нагара:

  • «Горячие» — очищаются от нагара при относительно низких температурах, обычно к ним относятся свечи с калильным числом до 14;
  • Средние — с калильным числом 17-20;
  • «Холодные» — очищаются от нагара при высоких температурах, не допуская калильного зажигания.
Читать еще:  Чем заменить двигатель 157qmj

«Горячие» свечи названы так, потому что при относительно низких температурах они сильно нагреваются, чем обеспечивают самоочищение от нагара. Соответственно, «холодные» свечи при высоких температурах меньше нагреваются, поэтому не допускают калильного зажигания.

У многих производителей свечей есть свои шкалы калильных чисел, которые могут значительно отличаться друг от друга. Например, компания Bosch использует ряд от 2 («холодные») до 20 («горячие»), а NGK применяет обратный ряд от 9 («горячие») до 35 («холодные»). Это всегда следует учитывать, чтобы избежать установки недопустимых для двигателя свечей зажигания.

Этих параметров обычно достаточно для уверенного подбора свечей под конкретный мотор.

Как правильно подобрать свечи зажигания?

При выборе свечей следует руководствоваться их присоединительными размерами и габаритами, а также рекомендуемым калильным числом.

С размерами все просто — нужно использовать те свечи, которые предусмотрены производителем двигателя, установка других свечей, как правило, просто невозможна.

Сложнее подобрать свечи по их калильному числу. Эту характеристику также указывает производитель, но здесь можно использовать указанные выше рекомендации по применимости «горячих» и «холодных» свечей. Выбор более «горячих» свечей приведет к калильному зажиганию и нестабильности работы двигателя, а более «холодные» свечи вскоре будут загрязнены нагаром и могут вовсе перестать нормально функционировать.

После определения характеристик и размеров свечей автовладельцу придется столкнуться с выборов свечей по их конструкции и особенностям. Например, многоэлектродные свечи обеспечивают более стабильную работу двигателя, однако они, как правило, имеют более высокую стоимость. Это же относится и к «платиновым», «иридиевым», «иттриевым» и прочим свечам — они объективно более надежны, но их стоимость может быть на порядок выше обычных изделий.

Правильный подбор свечей для транспортного средства — гарантия надежной и долговечной работы двигателя на всех режимах.

Как работают свечи зажигания в машине

Какие нагрузки испытывают

Тепловые нагрузки

Свечу устанавливают в головке блока цилиндров так, что ее рабочая часть находится в камере сгорания, а контактная — в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания изменяется от нескольких десятков градусов на впуске до двух-трех тысяч при сгорании.

Из-за неравномерности нагрева температура в различных сечениях свечи может отличаться на сотни градусов, что приводит к тепловым напряжениям и деформациям. Это усугубляется тем, что изолятор и металлические детали отличаются по величине коэффициента термического расширения.

Механические нагрузки

Давление в цилиндре двигателя изменяется от давления ниже атмосферного на впуске до 50 кгс/см2 и выше при сгорании. Свечи дополнительно подвергаются вибрационным нагрузкам.

Химические нагрузки

При сгорании образуется целый «букет» химически активных веществ, способных вызвать окисление даже весьма стойких материалов, тем более что рабочая часть изолятора и электродов может иметь рабочую температуру до 900 °С.

Электрические нагрузки

Отклонения от нормального процесса сгорания

При некоторых условиях нормальный процесс сгорания может нарушаться, что отражается на надежности и сроке службы свечи. К таким нарушениям относят следующие:

Пропуски воспламенения

Могут возникнуть из-за обедненной горючей смеси, пропусков искрообразования или недостаточной энергии искры. При этом усиливается процесс образования нагара на изоляторе и электродах.

Калильное зажигание

Различают преждевременное , сопровождающее появлением искры и запаздывающее — вызванное перегретыми участками поверхностей выпускного клапана, поршня или свечи.

При преждевременном калильном зажигании самопроизвольно увеличивается угол опережения зажигания. Это приводит к росту температуры, детали двигателя перегреваются и угол опережения зажигания еще больше увеличивается. Процесс принимает ускоряющийся характер до момента, когда угол опережения зажигания станет таким, что мощность двигателя начнет падать.

При калильном зажигании вероятны повреждения выпускного клапана, поршня, поршневых колец и прокладки головки блока цилиндров. У свечи могут сгореть электроды или оплавиться изолятор.

Детонация

Возникает при недостаточной детонационной стойкости топлива в наиболее удаленном от свечи месте, в результате сжатия еще не сгоревшей горючей смеси. Детонация распространяется со скоростью 1500-2500 м/с, что превышает скорость звука и вызывает локальный перегрев цилиндра, поршня, клапанов и свечи. На изоляторе свечи могут образоваться сколы и трещины, электроды могут оплавиться и полностью выгореть.

Характерными признаками детонации являются металлические стуки, вибрация и потеря мощности двигателя, увеличение расхода топлива и появление черного дыма.

Особенностью детонации является задержка по времени от момента наступления необходимых условий до её возникновения. Детонация наиболее вероятна при относительно небольших оборотах двигателя и полной нагрузке, например при движении автомобиля на подъеме при полностью нажатой педали газа. Если мощность двигателя оказывается недостаточной, скорость автомобиля и частота вращения мотора уменьшаются.

Дизелинг

В некоторых случаях возникает неуправляемая работа бензинового двигателя с выключенным зажиганием при очень малой частоте вращения мотора. Это явление возникает из-за самовоспламенения горючей смеси при сжатии, подобно тому, как это происходит в дизелях.

На двигателях, где не исключена возможность подачи топлива в цилиндр при выключенном зажигании, дизелинг возникает при попытке остановить двигатель. При выключении зажигания двигатель продолжает работать с очень малыми оборотами и крайне неравномерно. Это может продолжаться несколько секунд, затем двигатель самопроизвольно останавливается.

Нагар на свече

Это твердая углеродистая масса, образующаяся при температуре поверхности 200°С и выше. Свойства, внешний вид и цвет нагара зависят от условий его образования, состава топлива и моторного масла. Если свечу очистить от нагара, то ее работоспособность восстанавливается. Поэтому одно из требований к свече — способность самоочищаться от нагара.

Читать еще:  Что случается при перегреве двигателя

Замена свечей зажигания

Свеча зажигания является настоящим «диагностическим» узлом, находящимся максимально близко к условиям рабочего процесса в цилиндре. Состояние свечи зажигания позволяет судить о температурных процессах, о составе смеси и качестве топлива в двигателе.

Периодичность замены свечи зажигания

Менять свечи зажигания производители рекомендуют после 30.000 км пробега. Зазор между электродами свечи увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км за время эксплуатации. Проводить осмотр свечей рекомендуется проводить через каждые 5000 км.

Проверять свечи следует после длительной работы двигателя. Лучше всего осмотреть их после продолжительной поездки по загородному шоссе. Распространённая ошибка — после холодного пуска двигателя зимой, при его нестабильной работе, начать выкручивать свечи и, увидев чёрный нагар, делать поспешные выводы о неисправности мотора.

Зачастую в этом случае нагар является результатом работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь обогащается принудительно, а неустойчивая работа двигателя, например, являлась следствием плохого состояния проводов.

Причины и диагностика неисправности свечей

Большинство проблем со свечами происходит из-за низкого качества топлива, которое содержит вредные присадки.

Диагностировать двигатель по состоянию авто-свечей, возможно только если вы проехали на чистых свечах 300 и больше километров, только после этого можно делать выводы. Рассмотрим признаки неисправности свечей, свидетельствующие о состоянии двигателя.

Нормальное состояние свечей

Тепловой конус изолятора между серо-белым, серо-жёлтым и светло-коричневым цветом.

Двигатель в порядке. Верно выбрано калильное число. Регулирование состава смеси и установка зажигания правильные. Нет пропусков искрообразования, функционирует устройство холодного пуска. В моторном масле нет содержащих свинец отложений из присадок к топливу или легирующих компонентов. Отсутствует тепловая перегрузка.

Свечи покрыты сажей

Тепловой конус, корпус свечи и электроды покрыты шелкообразной матовой чёрной сажей.

Причина: Неправильное регулирование состава смеси (карбюратор, система впрыска топлива). Слишком богатая смесь, засорён воздушный фильтр, неисправно устройство для обогащения смеси при пуске двигателя или была тяга стартера (воздушная заслонка карбюратора), частые поездки на короткие расстояния, слишком холодная свеча зажигания, заниженное калильное число.

Последствия: Пропуски образования искры, плохие пусковые качества.

Устранение: Правильно отрегулировать состав смеси и пусковое устройство, проверить воздушный фильтр.

Замасленные авто-свечи

Тепловой конус, корпус свечи и электроды покрыты масляным нагаром или блестящей сажей.

Причина: Чересчур много масла в камере. Слишком изношены поршневые кольца, цилиндры и направляющие клапанов.

Последствия: Пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.

Устранение: Отремонтировать двигатель, залить правильную топливно-масляную смесь, поменять свечи зажигания.

Ферроцен на авто-свече

Ферроцен — металлическое соединение, оранжевого цвета. Конус, электроды и корпус свечи иногда покрываются оранжевыми прилипшими отложениями — это и есть ферроцен.

Причина: Некоторые присадки к топливу могут содержать железо. При обычной эксплуатации отложение образуется уже через несколько тысяч километров.

Последствия: Налёт из железа проводит ток — возникают пропуски искрообразования.

Устранение: Нужно заменить свечи зажигания.

Отложение свинца на свече

На тепловом корпусе местами присутствует жёлто-коричневая глазурь, которая иногда может переходить в зеленоватый цвет — это и есть отложение свинца на авто-свече.

Причина: Присадки к топливу содержат свинец. Налёт образуется при очень высокой нагрузке двигателя после длительной работы в режиме частичной нагрузки.

Последствия: При высокой нагрузке налёт становится проводником тока, вызывая пропуски искрообразования.

Устранение: Смена свечей зажигания. Очистка свечи не имеет смысла.

Образование золы на свече

Налёт золы, которая появляется из присадок к маслу и топливу. Образуется на тепловом конусе изолятора, в полости рабочей смеси (кольцевом зазоре), и на боковом электроде.

Причина: Легирующие компоненты, преимущественно из масла, иногда оставляют эту золу в камере сгорания и на тепловом конусе изолятора.

Последствия: Калильное зажигание с потерей мощности и поломка двигателя.

Устранение: Ремонт двигателя; замена свечей зажигания; возможно, заливка другого масла.

Износ или оплавление электродов свечи

Оплавление центрального электрода авто-свече

Оплавленный центральный электрод, размягчённая верхушка теплового конуса изолятора.

Причина: Тепловая перегрузка из-за слишком раннего зажигания, остатков топлива в камере сгорания, неисправных клапанов, сломанного распределения зажигания и низкого качества топлива. Вероятно, занижено калильное число.

Последствия: Пропуски искрообразования, потеря мощности, поломка двигателя.

Устранение: Проверить двигатель, зажигание и систему приготовления смеси. Установить новые свечи зажигания с правильным калильным числом.

Сильный износ центрального электрода свечи

Свеча выглядит изношенной, потёртой с элементами деформации.

Причина: Свечи долго не менялись.

Последствия: Пропуск создания искры, часто при ускорении, за счёт того что напряжения уже недостаточно для большого зазора между электродами.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Сильный износ бокового электрода свечи

Боковой электрод имеет дефекты, выглядит изношенным

Причина: Агрессивные присадки к топливу и маслу. Неблагоприятные условия обтекания в камере сгорания.

Последствия: Пропуск создания искры, особенно на большой скорости, за счёт того что увеличивается зазор между электродами.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Разрушение теплового конуса изолятора авто-свечи

Топливный конус повреждён, имеются явные дефекты.

Причина: Механическое повреждение корпуса свечи в результате удара, падения или давления на центральный электрод при неправильном обращении со свечой.

За счёт отложений между центральным электродом и конусом изолятора и вследствие коррозии центрального электрода — особенно при слишком длительной работе — может треснуть тепловой конус изолятор.

Последствия: Пропуск искры, она проскакивает в местах, далёких от рабочей смеси.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Регулярная диагностика поможет избежать серьёзных проблем с двигателем автомобиля. Если свеча зажигания пришла в негодность, то у нас вы сможете подобрать замену.
Доставим покупку в любую точку России.

Как работает свеча зажигания?

Это устройство является важным элементом работы двигателя внутреннего сгорания. Без него трудно представить тепловой двигатель, в том числе функционирование бензинового мотора. Знакомьтесь, это свеча зажигания. Несмотря на то, что данный элемент имеет небольшие габариты, его структура достаточно сложная.

Читать еще:  Двигатель асинхронный аир80а2у3 характеристики

Как работают автомобильные свечи зажигания?

После того, как поршень двигателя сжимает воздух, в камере сжигания образуется высокое давление. Между электродами свечи зажигания (боковым и центральным) образуется электрическая искра. Она воспламеняет топливо. В результате двигатель продолжает работать. Для того чтобы воспламенение было сильным, искра должна быть мощной. В случае если она длиной меньше 1 мм, тогда воспламенение не происходит и двигатель не сможет функционировать. Напряжение между двумя электродами должно быть не меньше 20 000 В. Где взять такое напряжение, ведь аккумулятор вырабатывает всего лишь 12 В? На помощь данному устройству приходит вся система зажигания.

Система зажигания – основа эффективной работы свечи зажигания и двигателя в целом

Классическая форма. Она состоит из катушки зажигания или модуля зажигания, электронного блока управления («Мозги»), прерывателя, конденсатора, аккумулятора. Исправная работа всей системы помогает свече зажигания преобразовывать ток низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (25 000 – 30 000 В). «Мозги», подсоединённые к аккумулятору, подают высокое напряжение в катушку зажигания. Она в свою очередь отдаёт энергию в свечу зажигания. Также за работу данного элемента отвечает датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Он установлен на конце коленчатого вала. Когда стержень вращается и его метка совмещается с ДПКВ, то подается сигнал в «Мозги». И опять по кругу. «Мозги» выдают напряжение катушке зажигания, а она свече зажигания. Образуется искра. Следует отметить, что катушка зажигания имеет под каждый цилиндр двигателя свой модуль, от которого отходят высоковольтные провода к свече зажигания. Провода соединяются с помощью наконечника зажигания. Таким образом, в четырёхцилиндровом моторе будет 4 свечи зажигания, соединённые соответственным количеством высоковольтных проводов.

Р.S: на современных авто модуль зажигания и высоковольтные провода отсутствуют. Вместо них устанавливается индивидуальные катушки зажигания, которые подсоединяются под каждую свечу зажигания. Соединяются с каждой катушкой зажигания «Мозги» с помощью индивидуальных управляющих проводов.

Современная система зажигания

  1. Замок зажигания
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Индивидуальная катушка зажигания
  4. Свеча зажигания
  5. ЭБУ двигателя («Мозги»)
  6. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
  7. Датчик положения коленчатого вала (ДПВК)

Как часто менять свечи зажигания?

Специалисты утверждают, что свечи зажигания после 30 000 — 40 000 километров пробега (при оптимальных условиях езды) следует менять на новые модели. В среднем этот параметр может быть 15 000 километров езды. А что делать, если вы заметили нагар свечи зажигания? Обращайте внимание на цвет образовавшейся копоти. Свеча зажигания — зеркало работы двигателя. Именно поэтому, светло серый и светло коричневый цвет свидетельствует о качественной работе мотора. А влажный черный маслянистый свечи зажигания нагар свидетельствует о повреждении поршня, цилиндра. Также образование нагара на свече может быть причиной не правильного выбора данного элемента.

Как выбрать свечи зажигания?

  • При подборе нового комплекта свечей обращайте внимание на марку автомобиля и параметры её двигателя (мощность и объем). Так свечи зажигания для иномарок не подойдут для отечественных авто. Если сравнить, то свечи зажигания для форд фокус 2 отличаются от свечей зажигания для девятки.
  • Учитывайте диаметр резьбы свечи зажигания. Существует такие параметры: 8, 10, 12, 14, 18 миллиметров. Свечи зажигания с резьбой 10мм производятся таким брендами, как NGK, DENSO, Iskra.
  • Длина резьбы свечи зажигания бывает до 11,(11,2), 12, (12,7), 17,5,19,25, 25 и более миллиметров. Например, свечи зажигания на хендай гетц будут с длиной резьбы 19 мм.
  • Важным параметром является калильное число (время, за которое элемент зажжется) свечи зажигания. В камере сгорания двигателя (в зависимости его мощности и нагрузки) температура повышается по-разному. Чем выше калильное число указано, тем свеча меньше нагревается. Поэтому «горячие» свечи подойдут для авто с небольшой нагрузкой. Для спортивных автомобилей, которые ездят на высокой скорости, на дальние расстояния лучше купить свечи зажигания «холодные». Маркировка калильного числа у каждого производителя разная. Российские бренды придерживаются таких параметров. Горячие свечи: 11-14. Холодные свечи: 20 и более. Средние свечи: 17-19.
  • Материал центрального электрода. Доступные модели могут состоять из меди, сплава меди, железа и никеля. Центральный электрод из платины, иридия, серебра имеют ряд преимуществ. Такие изделия в несколько раз служат дольше. Например, свечи зажигания иридиевые имеют тонкий электрод, который обеспечивает полное возгорание и его легко почистить. Более того, иридиевые свечи зажигания уверенней работают на переходных режимах и повышают мощность мотора и экономят топливо.

Какие свечи зажигания выбрать?

Прежде, чем выбрать свечи накаливания, обращайте внимание на ведущие бренды, которые зарекомендовали себя, как надёжные производители. Например, свечи зажигания Сhampion производителя являются одними из самых совершенных видов данной продукции. Они обладают увеличенным сроком эксплуатации. Некоторые из них обладают оцинкованным корпусом, защищая от коррозии. Свечи зажигания NGK сегодня активно применяются водителями, так как производитель использует иридий — материал для центрального электрода. Это экономит топливо, способствует оптимальной работе двигателя и продлевает срок службы свече. Многие Вosch свечи зажигания отличаются применением серебра для создания центрального электрода. Это снижает требование к напряжению, а значит, экономит топливо. Bugaets свечи зажигания помогают сжечь топливо равномерно и симметрично, поэтому снижается его расход.

Как не нарваться на подделку?

При покупке оригинальных свечей обьязательно обращайте внимарние на следующие детали:

  • Поверхность должна быть ровной (отсутствие шероховатости).
  • Стержень не должен двигаться, а плотно прилегать.
  • Требуйте сертификат соответствия у продавца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector