0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое блокирующее устройство запуска двигателя

Архив: Модули цифровые

  • AUTOLIS
  • CARMEGA
  • Falcon
  • IGLA
  • MS
  • Pandora
  • Scher-Khan
  • StarLine
  • TEC
  • ZVENO

Pandora BT-02

Беспроводной высококачественный миниатюрный модуль расширения и блокировки, работающий с современными системами Pandora и Pandect.

StarLine R7

Кодовое многоканальное микрореле для блокировки двигателя при попытках угона транспортного средства и для расширения функциональных возможностей охранного комплекса.

StarLine СИГМА 15

Новый цифровой модуль подключения различных электронных устройств к цифровым шинам автомобиля. С помощью данного модуля добавляются возможности бесключевого обхода, дистанционного запуска двигателя, блокировка по технологии iCAN и другие функции.

StarLine 2CAN+LIN Мастер

Цифровой модуль предназначен для подключения охранных комплексов StarLine нового поколения с минимальным вмешательством в штатную проводку автомобиля.

AUTOLIS NAVI

GPS/Глонасс модуль предназначен для точного определения координат автомобиля с помощью фирменного приложения (iOS, Android) или специальных sms-запросов на модуль системы. Имеет миниатюрные размеры и беспроводной доступ связи с основным блоком.

IGLA Keyless Block

Противоугонное устройство, предназначенное для защиты автомобиля от угона путем ретрансляции сигнала.

IGLA Беспроводное реле TOR

Цифровое реле TOR – устройство, предназначенное для комплексной защиты автомобиля, оснащенного противоугонной системой IGLA.

Pandora NAV-02

Малогабаритный, высокочувствительный GPS-приемник для дополнения функционала автосигнализаций Pandora возможностями спутникового мониторинга автотранспорта.

AUTOLIS CBI-450

Удаленный интеллектуальный модуль для использования в распределенных комплексах защиты от угона. Управляется по однопроводной защищенной цифровой шине CodeBus и реализует функционал цифровой блокировки.

TEC pLine 220

Цифровое реле блокировки двигателя с управлением по штатной проводке автомобиля, для охранных систем Prizrak.

TEC pLine221/5K

Цифровое реле блокировки двигателя с управлением по штатной проводке автомобиля, для охранных систем Prizrak.

StarLine R3

Кодовое реле для интеллектуального управления замком капота и блокировкой двигателя. Работает в комплексе с автосигнализациями StarLine. Подключается по однопроводной линии и управляется кодированным сигналом.

StarLine R2

Цифровое радиореле блокировки двигателя StarLine R2 предназначено для совместной работы с автомобильными системами охраны StarLine B62/B92 и StarLine A61/A91.

Pandora BM-103

Цифровое реле блокировки двигателя для систем Pandora и Pandect.

Pandora HM-05

Контроллер замка капота. Управление производится цифровым сигналом от устройств Pandora и Pandect.

MS RL

Реле, используемое с противоугонным комплексом Сталкер-LAN и блокирующее управлющую цепь

Pandora BM-102

Дистанционное реле скрытой блокировки Pandora BM-102, которое позволяет организовать блокировки цепей током до 30А.

MS RL 2

Модуль для управления электромеханическими устройствами от цифровой шины LAN. Применяется для автосигнализации серии «Сталкер», а так же к иммобилайзеру MS-RFID.

MS RIL

Автомобильная противоугонная система, иммобилайзер MS-RIL позволяет использовать для блокировки двигателя и других цепей автомобиля практически неограниченное количество реле MS-R

ZVENO — преобразователь аналоговых кнопок в цифровые

Новый модуль предназначен для преобразования аналоговых кнопок в цифровые для записи PIN-кода иммобилайзера IGLA.

блокирующее устройство

3.23.1 блокирующее устройство

Механическое, электрическое или другое устройство, которое при определенных условиях препятствует функционированию элементов машины (обычно до тех пор, пока защитное ограждение не закрыто).

2.16 блокирующее устройство (defeat device): Любой элемент конструкции, определяющий температуру, скорость транспортного средства, частоту вращения двигателя, передаточный механизм, вакуумную систему или любой другой параметр, предназначенный для целей активации, модулирования, приостановки или отключения какой-либо части системы контроля выбросов, что приводит к снижению эффективности работы системы контроля выбросов в нормальных условиях эксплуатации.

Такой элемент конструкции не рассматривается как блокирующее устройство, если: потребность в данном устройстве обусловлена соображениями защиты двигателя от разрушения или серьезного повреждения и безопасного функционирования транспортного средства либо данное устройство не работает после запуска двигателя, либо соответствующие условия предусмотрены процедурой испытаний типа I или типа VI.

3.69 блокирующее устройство: Механическое, электрическое или другое устройство, которое при определенных условиях препятствует функционированию элементов машины (обычно до тех пор, пока защитное ограждение не закрыто).

(См. 3.23.1 ГОСТ ИСО/ТО 12100-1, 3.1 ЕН 1088 [11].)

3.11 блокирующее устройство: Механический, электрический или другой тип устройства, целью которого является предупреждение действия опасных функций машины в установленных условиях (как правило, до тех пор, пока защитное устройство не закрыто).

[ИСО 12100-1:2003, статья 3.26.1]

2.3.21 блокирующее устройство : Устройство, обеспечивающее зависимость срабатывания коммутационного аппарата от положения или срабатывания одного или нескольких других аппаратов. МЭК 60050(441-16-49).

2.3.21 блокирующее устройство: Устройство, обеспечивающее зависимость срабатывания коммутационного аппарата от положения срабатывания одного или нескольких других аппаратов.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • блокирующее ограждение с функцией пуска
  • блокирующее устройство, блокировка

Смотреть что такое «блокирующее устройство» в других словарях:

блокирующее устройство — блокировка Устройство механического, электрического или другого типа, препятствующее при определенных условиях функционированию элементов машины (обычно до тех пор, пока не закроется защитное ограждение). [ГОСТ Р ИСО 12100 1:2007] Тематики… … Справочник технического переводчика

блокирующее устройство — rus блокирующее устройство (с), блокировка (ж) eng interlocking device, interlocking mechanism fra dispositif (m) de verrouillage, dispositif (m) de blocage deu Verriegelungseinrichtung (f), Verriegelungssystem (n) spa dispositivo (m) de… … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

блокирующее устройство — blokatorius statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Įtaisas, ką nors blokuojantis, ko nors neleidžiantis. atitikmenys: angl. blocker vok. Blockiervorrichtung, f rus. блокирующее устройство, n pranc. dispositif de blocage, m … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

блокирующее устройство стрелковой баллистической измерительной установки — блокирующее устройство Измерительный преобразователь стрелковой баллистической измерительной установки, вырабатывающий определенный сигнал в момент пролета метаемого элемента. [ГОСТ 28653 90] Тематики оружие стрелковое Синонимы блокирующее… … Справочник технического переводчика

Читать еще:  Двигатель 4he1 технические характеристики

блокирующее устройство (в автотранспортных средствах) — блокирующее устройство Любой элемент конструкции, определяющий температуру, скорость транспортного средства, частоту вращения двигателя, передаточный механизм, вакуумную систему или любой другой параметр, предназначенный для целей активации,… … Справочник технического переводчика

Блокирующее устройство машины — Блокирующее устройство, блокировка (interlocking device, interlock): устройство механического, электрического или другого типа, препятствующее при определенных условиях функционированию элементов машины (обычно до тех пор, пока не закроется… … Официальная терминология

блокирующее устройство, блокировка — 3.26.1 блокирующее устройство, блокировка (interlocking device, interlock): Устройство механического, электрического или другого типа, препятствующее при определенных условиях функционированию элементов машины (обычно до тех пор, пока не… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

неконтактное блокирующее устройство стрелковой баллистической измерительной установки — неконтактное блокирующее устройство Ндп. бесконтактное блокирующее устройство Блокирующее устройство стрелковой баллистической измерительной установки, вырабатывающее электрический сигнал при отсутствии механического воздействия на него… … Справочник технического переводчика

фотоэлектронное блокирующее устройство стрелковой баллистической измерительной установки — фотоэлектронное блокирующее устройство Ндп. фотоблокирующее устройство Неконтактное блокирующее устройство стрелковой баллистической измерительной установки, вырабатывающее электрический сигнал при изменении его светового потока пролетающим… … Справочник технического переводчика

акустическое блокирующее устройство стрелковой баллистической измерительной установки — акустическое блокирующее устройство Неконтактное блокирующее устройство стрелковой баллистической измерительной установки, вырабатывающее измерительный сигнал в результате воздействия на него скачка уплотнения или звука, возникающего при ударе… … Справочник технического переводчика

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Электрооборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис.1. Схема электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — передняя фара; 2 — реле стартера; 3 — электрофакельный подогреватель; 4 — звуковой сигнал; 5. 16, 34 и 35 — соединительные панели; 6 — датчик сигнализатора температуры; 7 — генератор; 8 -датчик сигнализатора давления; 9 — передний фонарь; 10 — электродвигатель вентилятора; 11 — громкоговоритель; 12-антенна: 13-стеклоочиститель; 14-радиоприемник; 15-предохранитель радиоприемника; 17-выключатель стеклоочистителя; 18 — выключатели электродвигателей вентилятора; 19 — выключатель фар; 20 — указатель уровня топлива; 21 — лампы освещения щитка приборов; 22 — тахоспидометр; 23 и 58 — штепсельные разъемы щитка приборов; 24 — плафон; 25 — переключатель света передних фар; 26 — выключатель электродвигателя омывателя ветрового стекла; 27 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 28 — центральный переключатель света; 29 — добавочное сопротивление; 30 — контрольный элемент; 31 — включатель подогревателя и стартера; 32

включатель стоп-сигнала; 33 — штепсельная розетка; 36 — задний фонарь; 37 — задние фары; 38 — фонарь освещения номерного знака; 39 — датчик указателя уровня топлива: 40 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 41 — выключатель блокировки пуска; 42 -реле блокировки электродвигателей вентилятора; 43 — переключатель указателей поворота; 44 — реле указателей поворота; 45, 47 и 52 — лампы включения дальнего света, указа гелей поворота, стояночного тормоза; 46 указатель температуры охлаждающей жидкости: 48 — указатель тока; 49 и 50 — контрольные лампы сигнализаторов аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления в системе смазки двигателя; 51 — выключатель звукового сигнала; 53 — выключатель массы; 54 — блоки предохранителей; 55 — аккумуляторные батареи; 56 — переносная лампа; 57 — розетка переносной лампы; 59 — соединительная штекерная колодка; 60 — стартер; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — выключатель пускового приспособления; 63 — пусковое приспособление для впрыска легковоспламеняющейся жидкости;

Расцветка проводов; Б — белый: Г — голубой; Ж — желтый; 3 зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный

Рис. 2. Схема подключения стартера пускового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82

а — без вспомогательного реле; б — с вспомогательным реле; в — с вспомогательным реле; 1 — выключатель массы; 2 — свеча накаливания; 3 — контрольный элемент; 4-дополнительное
сопротивление; 5 — выключатель свечи; 6,7 и 8 — сердечник, обмотка и контакты реле PC 502; 9 — выключатель стартера; 10 — венец маховика; 11 и 12 — шестерня привода и муфта
свободного хода; 13 — рычаг; 14 и 15 -якорь и обмотка тягового реле; 16 -контактный диск; 17 и 18 — главные контакты; 19 и 20 — обмотка возбуждения и якорь стартера

Рис 3. Схема подключения стартера основного двигателя МТЗ-80, МТЗ-82

1 — аккумуляторная батарея; 2 — розетка; 3 и 4- удерживающая и втягивающая обмотки тягового реле; 5 — резистор; 6 — вспомогательная обмотка реле РБ1 (обеспечивает более четкую
работу системы блокировки); 7 — выпрямительное устройство; 8 — выключатель ВК-403; 9 — выключатель ВК316-Б; 10 — спиральная свеча накаливания; 11 — генератор; 2 — дополнительное
сопротивление СЭ50-В; 13 — контрольный элемент ПД50-В; ГК — главные контакты;

ОО — основная обмотка; СП — потребители; ЕП — к катушке электромагнитного клапана факельного подогревателя воздуха; ЛК — контакт включения контрольной лампы; К1 — нормально
замкнутые контакты реле РБ1: К2 — нормально разомкнутые контакты реле РС502

Читать еще:  Шаговые двигатели количество шагов на оборот

Рис. 4. Схема блокирующего устройства МТЗ-80, МТЗ-82

1 — рычаг управления КП; 2 — рамка; 3 -валик рамки; 4 — включатель ВК-403; 5 — регулировочные прокладки; 6 — кнопка выключателя магнето; 7 — первичная обмотка трансформатора; 8 —
свеча зажигания

Блокирующие устройства запуска дизеля. Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на рассматриваемых тракторах, оборудованных системой запуска с помощью пускового двигателя устанавливаются специальные блокирующие устройства, отключающие магнето путем замыкания на массу первичной обмотки трансформатора магнето.

Блокирующее устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из рамки 2 (рис. 4). управляемой рычагом 1, валика рамки 3, электрического выключателя 4 типа ВК-403, установленного в крышке КПП, регулировочных прокладок 5 и электропроводки соединяющей выключатель с магнето. Включатель ВК-403 нормально разомкнут и при установке рычага управления КП 1 в нейтральное положение рамка 2 и валик рамки 3 устанавливаются так, что шарик включателя 4 попадает в лунку, выполненную на валике. В этом случае воздействия на контакты выключателя 4 нет, и они останутся разомкнуты и запуск дизеля будет возможен.

При всех других положениях рычага 1 контакты выключателя замыкаются, соединяя первичную обмотку магнето с «массой» и тем самым, препятствуют запуску двигателя. Блокирующее
устройство запуска дизеля имеющего прямой запуск стартером прерывает электрическую связь между реле РС502 и тяговым реле стартера при отклонении положения рычага
управления КП от нейтрального (пример: тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102).

Неисправности электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и способы их устранений

Аккумуляторная батарея не дозаряжается во время работы двигателя

неисправна генераторная установка — воспользоваться вольтметром, отремонтировать, заменить.
неисправны все или некоторые аккумуляторы — заменить батарею.
ослаблено натяжение приводного ремня генератора — отрегулировать натяжение ремня.

На клемме генератора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 нет напряжения (при отключенной аккумуляторной батарее)

обрыв фазных обмоток статора или выпрямителя — спаять и изолировать место обрыва.
замыкание на корпус одной из фаз статора — устранить замыкание.
обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора — спаять и изолировать место обрыва.
пробой изоляции теплоотвода; короткое замыкание вентилей — заменить выпрямитель.

Шум генератора
проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня — отрегулировать натяжение ремня.
износ подшипников — заменить подшипники.

Генератор не возбуждается (при работе без аккумуляторной батареи)

включена большая нагрузка при пуске дизеля — уменьшить нагрузку.
обрыв цепи или замыкание на корпус одной из фаз — спаять и изолировать место обрыва.
короткое замыкание в вентиле — заменить выпрямитель.

Стартер трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не проворачивает коленчатый вал дизеля

сильное окисление наконечников проводов и зажимов батареи — зачистить наконечники и смазать техническим вазелином.
подгорание или окисление контактов и диска тягового реле — контакты и диск зачистить; сильно подгоревшие повернуть на 180°.

При включении стартера трактора МТЗ-80, МТЗ-82 слышен шум шестерен привода

неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле — отрегулировать механизм включения.
забоины на зубьях шестерни привода и венца маховика — зачистить забоины напильником.
ослаблено крепление стартера к картеру маховика — подтянуть болтовое крепление..

После пуска дизеля якорь продолжает вращаться

приварились контакты тягового реле стартера — остановить дизель или немедленно выключить «массу», устранить неисправность.

Не горят все лампы освещения

заедание привода — зачистить, смазать.
перекос крепления стартера — устранить перекос.
обрыв общего провода — устранить обрыв.

Не горят отдельные лампы освещения

неисправна лампа — заменить лампу.

Одна или несколько ламп перегорают

плохой контакт в патроне — зачистить контакты.
неправильно отрегулирован регулятор напряжения — отрегулировать или заменить регулятор напряжения.

Слабое (не полным накалом) свечение

заниженное напряжение, регулируемое регулятором — отрегулировать регулятор или заменить.

Мигание света ламп (при работающем двигателе)

загрязнение отражателя и рассеивателя оптического элемента, потемнение колбы лампы — помыть детали в чистой теплой воде, лампы заменить.
разряжена батарея — зарядить аккумуляторную батарею.
плохой контакт в патроне — зачистить, зажать.
обрыв провода — устранить обрыв.

Фары недостаточно освещают дорогу

нарушена установка фар — отрегулировать
нарушена развесовка мостов трактора или давление в шинах не соответствует нормам — в зависимости от характера неисправности

Не действует звуковой сигнал

цепь разомкнута предохранителем в следствии короткого замыкания — устранить неисправность и нажать кнопку предохранителя или заменить предохранитель.
замыкание кнопки — разобрать кнопку и исправить.
обрыв цепи — устранить обрыв.

Не действуют указатели поворотов

замыкание на корпус провода или обмотки сигнала — заменить неисправный сигнал, заизолировать провод.
неисправен переключатель — отрегулировать или заменить.

Не действует стоп-сигнал

неисправен включатель или нарушен контакт в зажимах — зачистить контакты, неисправный переключатель заменить.

Устройство блокировки трактора МТЗ-80 и других моделей — описываем суть

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

Принцип работы системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Система автоматической блокировки дифференциала (АБД) работает следующим образом. Рабочая жидкость от сливного трубопровода 6 гидроусилителя, в котором редукционный клапан 11 поддерживает давление 0,8 МПа (8 кгс/см2), поступает к крану датчика блокировки. Дальнейшее движение жидкости зависит от положения крана. При установке крана 4 в положение «Включено» рабочая жидкость под давлением 0,8МПа поступает в полость А фрикционной муфты, которая блокирует крестовину 13 дифференциала с левой ведущей шестерней 12 конечной передачи. При повороте направляющих колес трактора на угол более 8° рейка гидроусилителя смещает золотник 3, благодаря этому рабочая полость А муфты сообщается с баком гидроусилителя. Поэтому давление падает в полости А муфты и дифференциал разблокируется. При установке крана в положение «Выключено» полость А фрикционной муфты постоянно, независимо от положения золотника, сообщена с баком гидроусилителя и поэтому дифференциал заднего моста трактора разблокирован. Включение и выключение автоблокировки осуществляется поворотом маховика 8 крана управления. В положениях «Выключено» и «Включено» кран фиксируется шариком 7, при этом метка 12 на маховичке устанавливается против соответствующей метки на крышке 9 датчика. Блокировку включают только при значительном буксовании задних колес трактора на полевых работах и для преодоления труднопроходимых участков при транспортировке грузов. Работа трактора с постоянно включенной блокировкой дифференциала на твердых почвах и дорогах запрещается. С включенной блокировкой скорость движения трактора при транспортировке грузов не должна превышать
10 км/час.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя adr

Устройство гидравлической системы автоматической блокировки дифференциала МТЗ-80 (МТЗ-82)

Гидравлическая система автоблокировки дифференциала (АБД) служит для блокировки и разблокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) в зависимости от положения направляющих колес. Она состоит из гидравлического датчика, расположенного в упоре рейки 30, гидроусилителя руля, и фрикционной муфты, смонтированной на блокировочном валу заднего моста трактора. Датчик, рабочая полость давления фрикционной муфты и сливная магистраль связаны между собой трубопроводами 28 и 6.

Рис. Датчик блокировки дифференциала трактора МТЗ-80 (МТЗ-82): 1 — упор рейки (корпус датчика); 2 — толкатель; 3 — золотник; 4 — кран управления; 5 стопорное кольцо; 6 — пружина фиксатора; 7 — шариковый фиксатор; 8 — маховичок крана управления; 9 — крышка датчика; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина золотника; 12 — метка; 13 — щуп.

Датчик блокировки дифференциала состоит из следующих деталей:

  • корпуса 1, роль которого выполняет упор рейки гидроусилителя рулевого управления;
  • золотника 3, удерживаемого в определенном положении пружиной 11 и толкателем 2 крана управления 4 с маховичком 8;
  • крышки 9, в которой вмонтировано фиксаторное устройство (шарик 7, пружина 6 и пробка) для установки крана 4 в положение «Включено» и «Выключено» и щуп 13 для правильной установки направляющих колес при регулировке сходимости.

Золотник 3 имеет полую конструкцию и два сверления, перпендикулярных к его оси. С наружной стороны золотника имеется две кольцевые выточки. На конце толкателя 2 запрессован шарик, который входит в специальное углубление рейки 31. При повороте трактора рейка сдвигается и шарик выходит из углубления и сдвигает золотник в осевом направлении.

Кран управления 4 внутри имеет цилиндрическую полость, закрытую с торца пробкой. В полой части крана имеется три сверления в диаметральном направлении. В той части крана 4, которая находится в крышке, выфрезерованы два углубления по диаметру для шарика фиксатора 7. Крышка 9 и кран 4 уплотнены в корпусе резиновыми кольцами. На наружной поверхности маховичка 8 имеется метка (вырез) 12, служащая для установки крана в нужное положение.

Рис. Механизм автоматической блокировки дифференциала заднего моста: 1 — шестерня ведомая конечной передачи; 2 — левая полуось; 3 и 4 — уплотнительные кольца; 5 — муфта трубопровода; 6 — крышка диафрагмы; 7 — диафрагма; 8 — диск соединительный в сборе; 9 — диск промежуточный; 10 — корпус муфты блокировки; 11 — вал блокировочный; 12 — левая ведущая шестерня конечной передачи; 13 — крестовина дифференциала; 14 — ведомая шестерня головной передачи; 15 — полость подвода рабочей жидкости к муфте блокировки дифференциала.

Основные неисправности системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Основными неисправностями, при которых не работает автоматическая блокировка дифференциала, являются:

  1. Заедание золотника 3 датчика угла поворота направляющих колес. Необходимо снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе или заменить датчик.
  2. Низкое давление рабочей жидкости в трубопроводе к муфте блокировки. Оно может быть вызвано нарушением регулировки редукционного клапана, повышенными утечками рабочей жидкости в датчике. В первом случае необходимо отрегулировать редукционный клапан и обчеканить гнездо клапана, а во втором случае — заменить датчик.
  3. Неудовлетворительная работа фрикционной муфты блокировки дифференциала. Муфта работает плохо по двум причинам: замаслены диски муфты или изношены фрикционные накладки дисков муфты. В первом случае необходимо устранить подтекание рабочей жидкости и промыть диски муфты в бензине, а во втором случае — заменить фрикционные накладки новыми.

Блокирующее устройство запуска дизеля

Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. а, б).

При включении передачи рычаг КПП поворачивает валик 3 через рамку, в результате чего:на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (с электростартерным запуском, рис. б) шарик выключателя через толкатель размыкает контакты и тем самым разрывает электроцепь между промежуточным реле 7 (РС502) и тяговым реле стартера, что исключает запуск;

рис. а) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240Л

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. кнопка выключателя магнето
  7. первичная обмотка трансформатора магнето
  8. свеча

на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л (с пусковым двигателем, рис. а) шарик выключателя выходит из лунки и через толкатель замыкает контакты включателя 4, в результате чего первичная обмотка 7 трансформатора магнето соединяется с «массой» трактора, что препятствует образованию искры между электродами свечи и исключает запуск пускового двигателя.

рис. б) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. реле блокировки РБ1
  7. реле стартера
  8. стартер

Чтобы запустить дизель, установите рычаг КПП в среднее или крайнее правое нейтральное положение, так как в левом положении рычаг может легко перемещаться в положение включения I и II ступеней редуктора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector