0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое биодизельный двигатель

Биодизель

Рост цен на нефть в минувшем году потряс весь мир, особенно Западную Европу. Непрерывно меняющиеся цены на бензоколонках заставили в который раз задуматься над альтернативой нефти как источнику топлива. Топливные кризисы последних 30 лет и ухудшающееся состояние окружающей среды привлекают внимание к новым технологиям производства топлива для двигателей внутреннего сгорания из восстанавливающихся источников энергии. Примером использования спирта в качестве альтернативного топлива является Бразилия, где подавляющей части автомобилей с искровым зажиганием заливают в бак этот продукт переработки сахарного тростника.

В разгар повышения цен рядовые немцы переплюнули даже нас, славян, известных способностью разбавлять бензин чем угодно. Например, еженедельник Auto Bild рассказал, что некая жительница Гамбурга покупает рапсовое масло в качестве горючего для своего дизельного «Мерседеса». Теперь тот, кто едет сзади нее, вдыхает не канцерогенную дизельную копоть, а запах жарящейся картошки.

А сотрудник того же журнала Вольфганг Блаубе, заправившись в магазине, проехал более 6000 км на Volkswagen Golf Turbo 1984 года выпуска. На поездку из Гамбурга в испанский город Аликанте и обратно было израсходовано 390 литровых бутылок масла.

Volkswagen Вольфганга Блаубе – видавшая виды машина. Мощность ее дизельного двигателя с рабочим объемом 1,6 л — 70 л.с. Тем не менее, автомобиль бодро преодолел на салатном масле дорогу до испанского города, причем немалый участок пути проходил через высокий горный массив. Поначалу двигатель стучал чаще и сильнее, но на автостраде он утих, и скорость порой достигала 171 км/час, в то время как на дизельном топливе Блаубе «выжимал» максимум 167 км. Правда, салатного масла расходовалось немного больше, чем дизельного топлива (5,8 литра против 5,3).

Похоже, стараниями земляков Рудольфа Дизеля двигатель с воспламенением от сжатия начинает возвращаться к своим истокам, ведь первые его образцы «кушали» арахисовое масло.

Однако в результате «масляной заправки» современные дизели достаточно быстро выходят из строя, требуя модернизации. В Германии производится несколько марок дизельных двигателей для работы на чистом рапсовом масле, применяемых главным образом на сельхозтехнике. Основным их поставщиком является фирма «Deutz Fahr». На основе исследований Кильского университета разработаны двигатели для работы на топливной смеси из дизельного топлива, рапсового масла, воды и эмульгатора.

А как же обычные дизели?

Для них в качестве топлива годятся производимые из растительных масел эфиры жирных кислот. Чаще всего это полученный из рапсового масла рапсово-метиловый эфир (РМЭ или «биодизель»). Его без проблем можно заливать в бак любого трактора, комбайна, автобуса. Исследования по биотопливу проводятся и в Украине: в УкрНИИ «МАСМА», в Харьковском политехническом университете, в УкрНИИхимпроект.

Упрощенно технология получения биотоплива выглядит так. Из рапсовых семян отжимают масло, потом заливают его в специальную емкость и добавляют «абсолютный» (99,6%) метиловый спирт и щелочь. Смесь отстаивается, после чего на дне остается глицерин, который можно использовать для производства полимеров, антифризов и прочей химической продукции, а сверху собирается биологическое топливо для дизельных двигателей.

В Европе биотопливо используют в основном по двум принципиальным схемам: «французской» и «германской». В первом случае основной его потребитель – автотранспорт и автобусы, проезд которых в некоторых крупных городах и отдельных провинциях на обычном дизельном топливе запрещен, и штрафы за превышение норм выбросов токсичных веществ превышают разницу в стоимости РМЭ и обычного дизельного топлива. Исходя из схемы использования, Франция производит данный товар централизованно, на мощных установках (5-10 тыс. тонн в год).

В немецком варианте биотопливо используется в основном сельхозпроизводителями. Фермеры или кооперативы фермеров для его изготовления покупают маломощные установки (300-3000 тонн в год). Они сами выращивают рапс и из него же производят биотопливо, которое используют в собственной технике. Из семян рапса, собранных с 1 га (в среднем около 3 тонн – в Европе), производится около 1 тонны масла.

Испытания серийных дизельных двигателей, проведенные как у нас, так и за рубежом, показали, что при работе на РМЭ наблюдается вполовину меньшая дымность выхлопа. Кроме того, «биодизель» не содержит канцерогенных веществ и серы, которых много в нефтепродуктах. Исследования влияния выхлопных газов на жизнедеятельность клеток, проведенные в Германии, показали абсолютное преимущество РМЭ по сравнению с нефтяным топливом. Кроме того, при производстве «биодизеля» очень важна фаза поглощения рапсом углекислого газа путем фотосинтеза, ведь глобальное потепление наступает именно из-за повышения его содержания в атмосфере. А здесь мы получаем кругооборот СО2, из выхлопной трубы его вылетает столько же, сколько было поглощено рапсом на поле из воздуха.

С целью охраны окружающей среды рапсовое масло, кроме использования для производства биотоплива, широко применяется в западных странах при производстве смазочных материалов, особенно для гидравлических систем. Учитывая химико-физические свойства рапсового масла, оно часто используется для производства присадок для масел. Применение смазочных материалов на базе нефтепродуктов во многих отраслях развитых стран законодательно ограничено, особенно на водном транспорте, в сельхозтехнике и на оборудовании в пищевой промышленности.

Украина на сегодняшний день практически не производит биологических смазочных материалов, хотя в стране имеется много отечественных разработок. В частности, на базе рапсового масла в УкрНИИ «МАСМА» еще в конце 80-х – начале 90-х годов были разработаны присадки «Рапсол» для трансмиссионных и гидравлических масел, трансмиссионное масло «Присол», масла для двухтактных бензиновых двигателей. На Западе синтетические моторные и трансмиссионные масла на полиэфирной базе – самые дорогие и престижные, достаточно вспомнить высоко ценимое специалистами французское «MOTUL» на основе кокосового масла. Наверное, многочисленным отечественным производителям масел пора осваивать и этот сегмент рынка.

Кроме того, рапс относится к тем растениям, которые могут быть использованы для рекультивации радиоактивно загрязненных земель. Это немаловажно для Украины, учитывая последствия аварии на ЧАЭС. Накапливаясь в стеблях, радионуклиды и тяжелые металлы практически не попадают в семена, поэтому рапс из загрязненной зоны вполне можно использовать для производства масла и дальнейшего производства РМЭ, а стебли вместе с радиоактивными веществами подвергнуть утилизации. Тем более что американцы предлагают Украине ультрасовременную технологию получения электричества путем сжигания в топливных ячейках быстрорастущих растений, собранных на радиоактивных территориях (ячейки, разрабатываемые для этого фирмами «Сименс» и «Вестинхауз», могут задержать в себе радионуклиды, не выпуская их с дымом в воздух). То есть, очищая зараженную землю, мы можем получать экономическую выгоду! Использование этих выведенных из оборота земель для получения «биодизеля» позволило бы покрывать 8-10% потребности Украины в дизельном топливе.

На сегодняшний день, когда объемы производства рапса в Украине невысокие, а техники с дизельными двигателями используется много, говорить об альтернативе дизельному топливу пока рано. Но учитывая прогрессирующий рост объемов и потенциальные возможности производства рапса в стране, а также постоянный дефицит на рынке топлива, Украина может в ближайшем будущем стать страной, производящей и использующей экологически чистое биологическое топливо — РМЭ. Теоретически, засевая 5-5,5 млн. га рапсом (17% посевных площадей), Украина могла бы полностью обеспечить свои потребности в дизтопливе.

Читать еще:  402 двигатель растет температура

Цена биотоплива существенно уменьшается, если полностью использовать побочные продукты производства – жмых, глицерин, др.

Что такое биодизель?

Биодизельное топливо представляет собой метиловый эфир, который получается в результате химической реакции из любых растительных масел и животных жиров. Биодизель – относительно новый вид экологически чистого вида топлива, который производится из возобновляемых ресурсов.

Сырье. Сырьем для производства биодизеля являются различные растительные масла (подсолнечное, рапсовое, соевое, арахисовое, пальмовое, хлопковое, льняное, кокосовое, кукурузное, горчичное, касторовое, конопляное, кунжутное), отработанные масла (использованные, например, при приготовлении пищи) и животные жиры.

В Индии, например, биотопливо получают из ядер ореха с содержанием масла до 60%, растущего на неудобных и в силу этого неиспользуемых землях. В Англии для производства биодизеля используют отработанное растительное масло, объемы которого достигает 70 млн. литров в год, но чаще всего биодизель производят из рапса, как наиболее дешевого среди растительных масел.

Энергетические характеристики некоторых видов биосырья представлены в следующей таблице:

Вид

Энергетические характеристики

Очевидно, что одним из самых перспективных видов сырья для производства биодизеля являются водоросли, так как они являются самыми быстрорастущими растениями на земле. Основная технологическая трудность заключается в том, что водоросли чувствительны к изменению температуры, которая вследствие этого должна поддерживаться на определенном уровне (резкие суточные колебания недопустимы).

Использование биодизеля и его свойства. Биодизель может использоваться в обычных двигателях внутреннего сгорания без изменения их конструкции. Возможно применение биодизеля как самостоятельного вида топлива, так и в смеси с обычным дизельным топливом (5–35% биодизеля). Специалисты утверждают, что мощность двигателя при работе на биодизеле несколько снижается, и, как следствие, на 5–8% увеличивается расход горючего. Ресурс двигателя при использовании биодизеля не уменьшается.

Обладая примерно одинаковым с минеральным дизельным топливом энергетическим потенциалом, биодизель имеет ряд существенных преимуществ:

он сгорает практически без токсических отходов (сера, свинец);

снижается выделение углекислого газа;

количество копоти уменьшается до 50%;

биодизель обладает хорошими смазочными свойствами по сравнению с минеральным дизельным топливом

биодизель не имеет неприятного запаха (водители, использовавшие этот вид топлива, говорят, что выхлопные газы имеют запах кухни, где жарят блины);

пролитое на землю топливо через 3 недели на 90% разлагается микроорганизмами;

температура воспламенения биодизеля равна 150 °С, что позволяет назвать биогорючее относительно безопасным веществом;

добавка биодизеля увеличивает цетановое число топлива и его смазывающую способность, что существенно увеличивает ресурс двигателя;

производство биодизеля легко организовать, в том числе в условиях небольшого фермерского хозяйства с использованием недорогого оборудования.

При всех своих плюсах биодизель имеет и минусы, как любой вид моторного топлива.

Биодизель более «агрессивен» к резиновым деталям двигателя, чем обычная солярка.

При низких температурах на жиклерах, форсунках и других калиброванных отверстиях могут образовываться отложения в виде кристаллов воска, что ведет к их закупорке. Кроме того, в холодное время года эффективность биодизеля гораздо ниже, чем солярки.

Отмечены случаи выхода из строя насосов высокого давления и топливных фильтров, поэтому производители дизельных двигателей вносят в них конструктивные изменения, чтобы адаптировать к использованию биотоплива.

Биодизель может разлагать лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Поэтому в случае пролива такого горючего на кузов его надо немедленно удалить.

Технология производства

Процесс производства биодизеля из масла несложен. В очищенное от механических примесей масло добавляют метиловый спирт и щелочь, которая является катализатором реакции. Смесь нагревают до 50°С. После отстоя и охлаждения смесь расслаивается на две фракции: легкую и тяжелую. Легкая фракция представляет собой метиловый эфир, или биодизель; тяжелая – глицерин. По своему молекулярному составу биодизель весьма близок к дизельному топливу. Из глицерина, в свою очередь, производят моющие средства, жидкое мыло и фосфорные удобрения. Глицерин применяется также в фармацевтической и лакокрасочной промышленности.

Важная особенность этого вида топлива заключается в том, что биодизель производят как в заводских условиях, так и на мобильных установках разной производительности. Например, промышленностью производятся мини-установки, которые позволяют получать до 200 тонн биодизеля в месяц при односменной работе. Её габариты составляют 10х2.5 x 2.5 м. Ориентировочная стоимость такой установки – 150–160 тыс. долл.

Европейский опыт показывает, что инвестиции в производства средних размеров (около 20 тыс. тонн) находятся в пределах 10 млн. евро.

Существуют и такие установки, которые дают возможность получать дизельное топливо из остаточных материалов таких, как пластмассовые отходы (пластики, бытовые отходы), отработанное масло, смола, шлам, гудрон, корм для животных, древесная стружка, макулатура, солома, несъедобные растительные масла, вакуумные осадки от нефтеперерабатывающих производств, углеродистые отложения в судовых двигателях, сильно загрязненное масло из трансформаторов, компьютерные отходы, серный конденсат, а также любые отходы, содержащие сгораемые углеводороды.

В то время, как биологическое топливо обладает существенными потенциальными преимуществами по сравнению с обычным дизельным топливом, его стоимость остается существенно более высокой, чем стоимость ДТ. В результате, биологическое топливо получило развитие только в тех странах, которые признали реальные долговременные выгоды от его применения и приняли соответствующие государственные решения в его поддержку.

Таким образом, нельзя рассматривать биодизель как панацею. Он не является единственной альтернативой топливу, получаемому из нефтепродуктов. Его основными конкурентами являются другие виды возобновляемого топлива – биоэтанол и водородное топливо.

Что Вы Должны Знать О Биодизеле?

Биодизель FAME (Fatty Acid Methyl Esters, Метиловые эфиры жирных кислот) является возобновляемым источником энергии или другими словами альтернативным источником топлива, создан специально для дизельных двигателей.

Биодизель изготавливается на основе растительных или животных жиров (масел), а также продуктов их этерификации. Базовый компонент который используется для производства биодизеля будет иметь прямое влияние на качество топлива. Некоторые виды растений из которых производят биотопливо не совсем подходят для последующего использования топлива в холодных климатических условиях.

Основные преимущества в сравнении с обычным топливом — биодизель, как показали опыты, при попадании в воду не причиняет вреда растениям и животным. Кроме того, он подвергается практически полному биологическому распаду: в почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99 % биодизеля, что позволяет говорить о минимизации загрязнения рек и озёр.

Сокращение выбросов СО2. При сгорании биодизеля выделяется ровно такое же количество углекислого газа, которое было потреблено из атмосферы растением, являющимся исходным сырьём для производства масла, за весь период его жизни. Биодизель в сравнении с обычным дизельным топливом почти не содержит серы. Это хорошо с точки зрения экологии.

Читать еще:  1 моточас сколько оборотов двигателя

Биодизель применяется в чистом виде либо в виде смеси обычного дизельного топлива изготовленного из нефти и биодизеля. В США смесь дизельного топлива с биодизелем обозначается буквой В число после буквы означает процентное содержание биодизеля (соотношение смеси), обычно 5% (B5) 10% (B10) и 20% (B20), В100 – 100% биодизеля. В холодное время года необходимо подогревать топливо, идущее из топливного бака в топливный насос, или применять смеси 20 % биодизеля и 80 % солярки марки В20. При работе двигателя на биодизеле одновременно производится смазка его подвижных частей, в результате которой, как показывают испытания, достигается увеличение срока службы самого двигателя и топливного насоса в среднем на 60 %. Хранить биодизель более 3-х месяцев не рекомендуется.

Перед использованием биодизеля обязательно проверяйте рекомендации производителя вашего двигателя по использованию биодизеля. Большинство двигателей могут использовать смеси биотоплива без внесения изменений в конструкцию.

Для биодизеля Европейской организацией стандартов разработан стандарт EN14214. Кроме него существуют стандарты EN590 (или EN590:2000) и DIN 51606. Первый описывает физические свойства всех видов дизельного топлива, реализуемого в ЕС, Исландии, Норвегии и Швейцарии. Этот стандарт допускает содержание 5 % биодизеля в минеральном дизеле; в некоторых странах (например, во Франции) все дизтопливо содержит 5 % биодизеля. DIN 51606 — германский стандарт, разработанный с учетом совместимости с двигателями почти всех ведущих автопроизводителей, поэтому он является самым строгим. Большинство видов биодизеля, производимых для коммерческих целей на Западе, соответствует ему или даже превосходит.

Биодизель действует как естественный растворитель и может (при первом попадании в топливную систему) растворить отложения углеводородов или других соединений которые образовались с течением времени. Это обычно приводит к ускоренному загрязнению топливных фильтров и уменьшения их срока службы. Другими словами фильтр сделал своё дело топливный насос и форсунки целы фильтр нужно заменить. Фильтра предлагаемые Donaldson по технологии Twist&Drain™ в настоящее время могут быть использованы в био смеси до 20% (B20).

Купить фильтра Donaldson в Украине по технологии Twist&Drain™ можно у компании ДСМ-сервис.
Ознакомится с особенностями конструкции новых топливных фильтров и установкой можно на видео ниже.

ДИЗТОПЛИВО С БИОДОБАВКОЙ: СМЕРТЬ ИЛИ ЖИЗНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ?

«Био» — в переводе с греческого означает «жизнь». Но в белорусских условиях оно может означать и смерть. Смерть двигателя.

«Почему вы выбрали дизельное топливо с пятипроцентной биодобавкой? — закадровый голос в рекламном ролике, что транслируется по белорусскому ТВ, спрашивает у мужчины в дубленке, который на АЗС заправляет свой автомобиль. «Потому что дешево! И двигатель работает отлично! Друзья посоветовали!» — улыбается он с экрана. Затем закадровый голос рекламы, которую, думается, видели многие, призывает заправляться дизелем c биодобавкой на заправках «Белоруснефти», а в это время от АЗС резво отъезжает Mazda CX-7. И ничего, что Mazda СX-7 имеет только бензиновый двигатель. Поистине есть ложь, большая ложь и реклама.

Корреспондент «Автобизнеса» обратилась к белорусским автодилерам со следующими вопросами:
1. Есть ли в модельном ряду представляемых вами в РБ марок автомобили, которые имеют допуски производителя по использованию биодизеля? Какие это модели?
2. Концерн «Белнефтехим» на своем сайте http://belneftekhim.by замечает: «По сути, биодизельное топливо — это обычное дизельное топливо с добавкой до 5% биотоплива. В странах Евросоюза, например, считается закономерным смешение 5% биологических добавок с автомобильным топливом минерального происхождения без предупреждения покупателей при продаже на АЗС. Пятипроцентная добавка признается всеми автопроизводителями безвредной для долговечности моторов». Ваш комментарий.
3. Какие последствия могут быть, если заливать дизтопливо с пятипроцентной биодобавкой в неприспособленные для этого двигатели?

«Mazda Motor не допускает использования данного вида дизтоплива»
Дмитрий ПЕРЛИН, консультант международного автомобильного холдинга «Атлант-М»:
1. Мы уже проинформировали пресс-службу «Белоруснефти» о том, что автомобилей Mazda модели CX-7 данного поколения, которые можно было бы заправлять любым видом дизельного топлива, не существует, потому что они оснащались только бензиновыми двигателями. На сегодняшний день в Республику Беларусь поставляется единственная модель автомобиля Mazda с дизельным силовым агрегатом — это BT-50.
Что же касается дизельного топлива вообще, то Mazda Motor допускает применение дизельного топлива, соответствующего требованиям европейского стандарта (евронормали) EN 590, будь то для BT-50, что поставляются в РБ, и для других моделей, поставляемых в страны Евросоюза.
Если говорить о дизельном топливе с биокомпонентами, то Mazda Motor не допускает использования данного вида дизтоплива, если содержание биокомпонентов (причем безотносительно к их химической природе и составу) составляет 5 и более процентов, в связи с тем что это может привести к снижению характеристик двигателя и его повреждению.
2. Дизельное топливо с биокомпонентами изготавливается в странах Евросоюза (для стран Евросоюза) в соответствии со стандартом (евронормалью) EN 14214:2008 «Топливо для дизельных двигателей. Метиловые эфиры жирных кислот для дизельных двигателей».
Наличие биокомпонентов, как видите, не одобряется всеми мировыми автопроизводителями безоговорочно.
3. Рапсовый метил-эфир, компонент дизельного топлива с биодобавкой, о которой идет речь в данном случае, является химически активным веществом по отношению к деталям топливных систем и двигателей, приводя к их коррозии и выходу из строя в конечном итоге. Именно поэтому его содержание в дизельном топливе в качестве биодобавки ограничено 5 процентами. Если же детали топливных систем и двигателя не рассчитаны на эксплуатацию с применением данного вида дизельного топлива, то и меньшее количество способно навредить, снижая технические и ресурсные показатели ДВС, что и отражено в руководствах по эксплуатации автомобилей Mazda в виде запрета.

«В современных дизелях Renault использование биотоплива категорически запрещено»
Денис СКОРОБОГАТЫЙ, специалист по маркетингу ООО «Автопромсервис», официального дилера Renault:
— Первый раз слышу о том, что пятипроцентная добавка биотоплива признается всеми автопроизводителями безвредной для долговечности моторов. Двигатель всегда рассчитан под определенный вид топлива, ведь никто не жарит картошку на машинном масле.
Все процессы, происходящие во время работы двигателя, — результат большого пакета инженерных расчетов под определенный тип топлива. Исходя из этого закладывают параметры надежности, мощности, прочности, долговечности двигателя и его топливных систем.
В современных дизелях автомобилей Renault использование биотоплива категорически запрещено. Как показывает практика, после этого в дизелях с прямым впрыском топлива под высоким давлением (Common Rail) приходится заменять всю топливную аппаратуру, а цена восcтановления после применения биотоплива очень велика.

«Нельзя для гарантийных авто, не рекомендуем для негарантийных»
Виталий ОДОРСКИЙ, начальник бюро маркетинга ООО «РедМоторс», дилерского центра Mitsubishi:
— Для автомобилей Mitsubishi, находящихся в гарантийном периоде, производителем запрещено использование биодизеля.
Также мы не рекомендуем использование биодизеля и для негарантийных автомобилей.

Читать еще:  Двигатель ваз 21045 технические характеристики

«Вызывает повышенный износ или повреждение двигателя и топливной системы»
Заместитель директора автоцентра KIA «Атлант-М Боровая» по развитию послепродажного обслуживания Сергей МИРОНОВ:
— Согласно требованиям руководства по эксплуатации автомобилей KIA возможно применение топлива, соответствующего стандарту EN 590. Этот стандарт допускает содержание 5 процентов биотоплива, соответствующего стандарту EN 14214. Однако в инструкции по эксплуатации указывается: «Применение марок биотоплива, изготовленных из рапсового метилового эфира (РМЭ), жирнокислого метилового эфира, метилового эфира, получаемого из растительных масел и т.п., или смешивание дизельного топлива с биодизельным вызовет повышенный износ или повреждение двигателя и топливной системы». Подобные повреждения не покрываются гарантией производителя. Кроме того, биотопливо имеет очень короткий срок хранения — не более трех месяцев с момента производства.
Ввиду того что весьма затруднительно идентифицировать используемые биодобавки на соответствие стандарту EN 14214, проконтролировать срок хранения топлива, на автомобилях KIA в гарантийный срок эксплуатации запрещается использовать биотопливо, в том числе дизельное топливо с 5-процентной добавкой биотоплива.

«Завод запрещает использовать топливо с любыми примесями»
Вероника ГОМЕРОВА, отдел маркетинга ООО «Вуатюр де Франс», дилера Citroen в РБ:
1. В модельном ряду Citroёn есть автомобили с моторами, адаптированными для использования биодизеля в странах Евросоюза, однако по поводу конкретных моделей ничего сказать не можем, так как завод не предоставляет их к заказу для нашего региона.
2. Завод Citroёn запрещает использовать топливо с любыми примесями и добавками для современных двигателей в автомобилях, поставляемых в Беларусь.
3. Любые добавки в топливо, в том числе и биотопливо, могут оказать непредсказуемые последствия на работу топливной системы автомобиля, поэтому технические эксперты Citroёn настоятельно рекомендуют использовать топливо без примесей.

«Дизтопливо с добавлением 5 процентов биокомпонента стоит отличать от 100-процентного биодизеля»
Александр БОБКО, PR-менеджер отдела маркетинга импортера Volkswagen в Беларуси:

— Завод Volkswagen допускает использование дизельного топлива, которое соответствует европейским стандартам EN 590. В случае если в такое топливо добавлено 5 процентов биокомпонента, это не противоречит условиям эксплуатации автомобилей Volkswagen. Такая информация имеется в бортовой литературе автомобилей Volkswagen.
По опыту эксплуатации и обслуживания автомобилей Volkswagen применение дизеля с биодобавками не способствует стабильной работе топливной системы автомобиля. В этой связи Volkswagen рекомендует заправлять автомобиль дизельным топливом без добавления биокомпонента.
Дизельное топливо с добавлением 5 процентов биокомпонента стоит отличать от 100-процентного биодизеля. На всех автомобилях Volkswagen запрещено применять такой биодизель. В связи с этим на лючке бензобака автомобилей Volkswagen имеется указание «Не для биодизеля». Применение биодизеля на Volkswagen приводит к выходу из строя топливной системы автомобиля.

С официального сайта концерна «Белнефтехим» http://www.belneftekhim.by
Биотопливо в Беларуси сегодня производят два предприятия — ОАО «Гродно Азот» и ОАО «Могилевхимволокно», планируется, что выпускать биодизель будет и ОАО «Белшина».
«Производство осуществляется в рамках госпрограммы по обеспечению производства дизельного биотоплива в РБ на 2007-2010 годы, разработанной во исполнение поручения правительства РБ с учетом принципов и опыта производства дизельного биотоплива в странах ЕС и утвержденной постановлением Совета Министров РБ от 17 декабря 2007 г. №1760.
Реализация топлива (как оптовая, так и розничная) осуществляется исключительно ПО «Белоруснефть».
Что такое биодизельное топливо? Оно представляет собой смесь минерального (нефтяного) дизтоплива и биокомпонента (биотоплива) в соотношении 95 и 5% соответственно.
В качестве биотоплива в РБ, как и в Европе, используется метиловый эфир жирных кислот (МЭЖК) рапсового масла, который, кстати, может использоваться в качестве дизельного топлива самостоятельно с небольшой доработкой двигателя (замена резинотехнических изделий, фильтров).
При этом нормативная база, регламентирующая требования как к качеству биотоплива (МЭЖК), так и к дизельному топливу с содержанием до 5% биотоплива в РБ, полностью гармонизирована с соответствующими требованиями Евросоюза, поэтому потребитель, приобретая биодизельное топливо, может быть уверен в том, что покупает топливо европейского класса.
Соответствие биодизельного топлива требованиям СТБ 1658-2006 и европейскому стандарту EN 590:2004 подтверждается сертификатами, выданными независимыми аккредитованными лабораториями.
Возможность использования и преимущества биодизельного топлива подтверждаются испытаниями, проведенными Минским моторным заводом на дизельных двигателях собственного производства, а также более чем десятилетним опытом применения данного топлива в ЕС и США.
Почему это выгодно?
Государству:
— повышение уровня энергетической безопасности страны за счет замещения части импортируемых энергоносителей (нефти) собственными возобновляемыми источниками (рапс — рапсовое масло — биотопливо);
— повышение уровня экологической безопасности страны за счет использования более чистых видов топлива (биотопливо является экологически наиболее чистым из всех видов широко используемых в настоящее время моторных топлив);
— положительный социальный эффект за счет обеспечения дополнительной занятости населения в сельском хозяйстве и создания дополнительных рабочих мест на перерабатывающих предприятиях.
Потребителю:
— биокомпонент (МЭЖК), добавляемый в дизельное топливо, значительно улучшает смазывающую способность топлива, что увеличивает ресурс двигателя автомобиля;
— биодизельное топливо экономит расходы на топливо, так как дешевле нефтяного дизельного топлива (по состоянию на 10.12.2009 цена дизельного биотоплива на АЗС составляет 1910 руб. за 1 литр, что на 310 руб. дешевле минерального дизельного топлива (2220 руб.))».

Звонок в Мингорисполком
— Насколько данная реклама корректна и соответствует Закону РБ «О рекламе»? — поинтересовалась корреспондент «Автобизнеса» у начальника отдела по контролю за рекламой управления торговли и услуг Мингорисполкома Ирины ЛЕТНЯК.
— То есть вы хотите сказать, что если заливать это топливо в двигатель, то он может выйти из строя?
— Да. И потом ведь Mazda CX-7, которая показана в рекламе, имеет только бензиновый двигатель…
— Хм… Будем разбираться, — ответила Ирина Васильевна. — Мы уже и с Минторгом связывались по этому вопросу. Пока конкретно ничего сказать не могу. Но, скорее всего, нарушение здесь есть. Кстати, а по какому каналу и в какое время вы видели этот ролик?
— Точно помню, он шел по НТВ в субботу, 16 января, в 9.20 и 19.00, а также в воскресенье…
— Что ж, будем разбираться.

Как видим, ни один из специалистов не порекомендовал использовать биодизель для своих автомобилей. Как бы ни убеждала нас реклама и информация на сайте «Белнефтехима» в дешевизне, качестве и прочих достоинствах этого топлива, похоже, это тот самый случай, когда скупой платит дважды. Хотя биодизель и дешевле (1910 руб. за литр, что на 310 руб. дешевле минерального дизельного топлива), затраты на возможный последующий ремонт вышедших из стоя агрегатов автомобиля могут быть весьма и весьма существенными.

Марина АЖГИРЕЙ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector