0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое бесконтактный запуск двигателя

Вот чем опасны бесконтактные ключи в автомобиле и система запуска двигателя без ключа

Почему бесконтактные системы могут быть опасны

Бесключевой доступ в автомобиль и кнопка запуска/остановки двигателя – вещи очень удобные, несмотря на то что у них есть ряд серьезных недостатков по безопасности. Ранее, говоря об этом, подразумевалось, что автомобили, оборудованные подобными системами, крайне легко угнать. Угонщику достаточно иметь при себе необходимое IT-оборудование, и любая машина, оснащенная бесключевым передатчиком, попадает в зону риска. Как оказалось, рискуют автолюбители не только своим имуществом, но и жизнью.

В ходе расследования, ставшего основой статьи New York Times, было установлено, что система запуска двигателя может быть ответственной в смертях десятков людей из-за своего «неинтуитивного» дизайна. Как такое может быть, и что это означает?

Проблема заключается в следующем: люди (по крайней мере 28 погибших с 2006 года и 45 пострадавших в США) пострадали из-за того, что не разобрались в том, как работает система бесключевого доступа. Другими словами, жертвы оставляли автомобили с незаглушенным двигателем в закрытых гаражах частных домов, что приводило к заполнению угарным газом помещений и смерти жителей.

Можно, конечно, задаться вопросом: как владелец мог не заметить, что не заглушил мотор в своем авто? На это тоже есть ответ: двигатели большинства современных автомобилей работают удивительно тихо, и невнимательные автолюбители просто не замечали смертельно опасной ситуации.

Общество инженеров-транспортников (SAE) в Штатах признало эту проблему в 2011 году, призвав автопроизводителей обеспечить «внешнее звуковое или визуальное оповещение”, если автомобиль остается запущенным после закрытия всех дверей, но ключ при этом отсутствует в салоне автомобиля.

Некоторые автопроизводители прислушались и внесли необходимые изменения. Например, GM установила автоматическую систему отключения на своих автомобилях после отзыва 2015 года, у Ford схожая система устанавливается с 2013 года, она выключает автомобиль через 30 минут, если ключ отсутствует в салоне.

Статистика также говорит о том, что приключившиеся несчастные случаи в 50% сопряжены с использованием автомобилей Toyota и Lexus. Об этом сообщает газета Times. Возможно, дело в популярности данных марок в США и в том, что большая часть владельцев – взрослые или пожилые люди, у которых на подкорке «записан» алгоритм действий выключения мотора при помощи обычного ключа.

Проблема была настолько распространена среди пожилых водителей, что в районах с большим процентом пожилых людей, таких как Палм-Бич, штат Флорида, был замечен реальный всплеск инцидентов, связанных с угарным газом.

Поэтому если вы десятилетиями владели автомобилями с обычным металлическим ключом и пересели на новый транспорт с системой зажигания с кнопки, будьте предельно внимательны и всегда проверяйте, заглушен ли мотор.

Cobra Connex Rider Start

Установить возможно завтра

Спутниковый комплекс Cobra Connex Rider Start предназначен для полноценной защиты автомобиля от угона, оповещения владельца о попытках несанкционированного проникновения, определения точных координат местонахождения автомобиля в случае его угона, а также осуществления функции автозапуска.

Высокий уровень защиты автомобиля достигается благодаря использованию нескольких степеней защиты, спутниковой навигации стандарта GPS, цифрового стандарта сотовой связи GSM, собственного серверного комплекса и высококачественной электронной картографии.

Система распознает владельца по бесконтактной метке — обмен информацией между меткой и системой происходит по оригинальному алгоритму на частоте 2,4 ГГц. Предусмотрен режим защиты от захвата: открытие водительской двери при включенном зажигании и отсутствии метки приведет к безопасной блокировке двигателя через 40 секунд — таким образом, угонщики, напав на владельца на стоянке или светофоре, закончат свое путешествие на угнанном автомобиле очень скоро.

Читать еще:  Греется двигатель 21114 почему

Cobra Connex Rider Start автоматически включает режим охраны и блокировку двигателя при выключенном зажигании и отсутствии метки более 40 секунд. Завести двигатель без метки в этом случае можно, однако первая же попытка тронуться с места приведет к его блокировке — такой алгоритм, обеспечивая высокий уровень защиты, позволяет реализовать автоматический запуск двигателя.

Двигатель автомобиля вы можете запустить дистанционно с помощью мобильного телефона — после подачи соответствующей команды вы получите уведомление о том, что двигатель запущен. Кроме того, доступен запуск по температуре, времени, заряду аккумулятора и по команде от оператора Центра Cobra. При стандартном режиме настройки двигатель проработает 20 минут, однако этот параметр можно настроить по вашему усмотрению.

Приобретая Cobra Connex Rider Start, вы получаете мощный охранный комплекс, включающий в себя массу возможностей:

  • Блокировка двигателя припаркованного автомобиля по датчику движения;
  • Безопасная блокировка двигателя движущегося автомобиля;
  • Тревожная кнопка — уведомите Центр оперативного реагирования об опасности моментально;
  • Оповещения о срабатывании датчика движения на мобильный телефон;
  • Защита автомобиля от проникновения в салон;
  • Защита автомобиля от захвата;
  • Защита автомобиля от угона.

Угнать за 60 секунд: чем плох бесключевой запуск двигателя

В школе меня учили, что при коммунизме всяческие запоры и ключи станут ненужными по определению. Хомо сапиенс будет настолько сознательным, что ему и в голову не придет пользоваться тем, что предназначено другому. И хотя строительство коммунизма прекращено (или временно приостановлено), ключи потихоньку начинают уходить в историю. Но не рано ли?

Первыми серийную систему бесключевого доступа к автомобилю еще в прошлом веке обрели Мерседесы, сегодня подобное решение применяют почти все. Названия систем и конкретная схемотехника могут различаться — Hands Free, KeyCard, Comfort Access… Но главное в том, что производители уже приучили нас к этой удобной и простой системе доступа: подошел к машине, открыл дверь, сел, нажал кнопку пуска — и вперед. Единственное требование — иметь при себе бесконтактный ключ, так называемую метку. Без нее — никак. Или есть варианты?

Прокат без спроса

К сожалению, варианты есть. Напомним, что метка — это такая микросхема с антенной. Автомобиль излучает модулированный высокочастотный сигнал высокой скважности, а метка его улавливает на расстоянии не более пары-тройки метров. Опознав свою машину, она посылает бортовой противоугонной системе сигнал разблокировать доступ в салон и разрешить пуск двигателя. Обмен информацией обычно идет на частотах от 125 кГц до 2,4 ГГц. Замок зажигания, естественно, отсутствует: для пуска двигателя достаточно нажать кнопку Start. Покидая автомобиль, хозяин просто захлопывает дверцу, после чего касается пальцем кнопки на дверной ручке. Всё, машина заперта и поставлена на охрану! Теперь вспоминаем, что такое ретранслятор: это приемопередающее радиотехническое устройство, располагающееся на промежуточных пунктах линий радиосвязи, которое усиливает принимаемые сигналы и передает их дальше. Например — телесигнал, несущий просвещение в далекий горный аул. Если ретранслятор усилит сигнал от метки, то машина начнет слушаться не только ее обладателя, но и… владельца ретранслятора!

Уловили идею? Нет? Тогда вот вам сценарий преступления.

Они написали преступление

Сделать ретранслятор компактным, чтобы спрятать его в небольшой сумке или портфеле, сегодня несложно. И пусть метка лежит себе в хозяйском кармане, воровать ее никто не собирается. Преступнику с ретранслятором достаточно просто побыть пару десятков секунд рядом с владельцем автомобиля. Остальное сделает его помощник.

Читать еще:  Газ 3309 дизель схема двигателя

Идеальное место для преступления — площадки возле крупных супермаркетов и развлекательных центров. Машин — море, народу — океан. Хозяин закрывает машину и отправляется за покупками, а за ним в паре метров следует угонщик с ретранслятором в сумке. Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, преступник подает сигнал своему коллеге — например, звонит ему по мобильнику. Тот в одно движение открывает машину с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.

А то, что осталось в кармане настоящего владельца, фактически превращается для него в черную метку, на которой написано: «Приговорен к изъятию транспорта».

Почему угоняют автомобили с кнопкой старт/стоп?

Все большее число автомобилей получают в штатной комплектации системы бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки. Современные системы бесконтактного доступа позволяют комфортно управлять охранными функциями автомобиля, но несут определенный риск в процессе эксплуатации автомобиля.

Принцип работы системы доступа к автомобилю без ключа

Авторизация владельца происходит с помощью электронного ключа-метки, который взаимодействует посредством передаваемых радиоволн на частоте 125 кГц с приемо-передающим устройством автомобиля.

Чтобы открыть автомобиль и запустить двигатель нет необходимости вставлять ключ в личинку замка. Достаточно, чтобы в зоне приема находилась идентификационная метка.

Обычно брелок-метка определяется модулем бесконтактного доступа в радиусе 2-3 метров от автомобиля, т.е. в непосредственной близости владельца от машины.

После обмена «паролями» и подтверждения подлинности сигнала, автомобиль деактивирует штатную охранную сигнализацию и дает разрешение на запуск двигателя.

По окончании поездки, достаточно закрыть дверь и прикоснуться к сенсору на ручке водительской двери или багажника. Центральный замок будет принудительно закрыт, а машина встанет на охрану.

Почему автомобильные воры предпочитают автомобили с системой бесключевого доступа?

Как правило, автопроизводители не уделяют должного внимания защите штатного радиоканала, по которому происходит обмен данными между ключом-меткой и приемо-передающим устройством в автомобиле. Именно поэтому, машины, оборудованные кнопкой Старт/Стоп, в последнее время все чаще попадают в сводки правоохранительных органов по фактам угона.

С момента начала установки автопроизводителями подобных систем преступники достаточно быстро нашли способ их деактивации.

Для этих целей используется специальное устройство, позволяющее ретранслировать сигнал, передаваемый охранной системой автомобиля на метку владельца, на десятки и даже сотни метров.

Усиленный таким образом сигнал, позволяет сымитировать приближение владельца к своему автомобилю. В результате, штатная сигнализация проводит авторизацию и снимает автомобиль с охраны.

После чего, угонщик, не привлекая внимания, попадает в салон и, нажав кнопку Start/Stop, заводит двигатель и угоняет автомобиль. Начав движение, связь с меткой уже не играет роли. Автомобиль на ходу не заглохнет и продолжит движение в нужное для угонщика место.

Процесс угона данным методом занимает не более минуты. Злоумышленники работают в паре: один находится в непосредственной близости от автомобиля, а второй – рядом с водителем, у которого находится ключ-метка.

Как правило, угоняют с помощью ретранслятора автомобили с общественных парковок у крупных торгово-развлекательных центров и даже с охраняемых стоянок.

Как уберечь автомобиль, оборудованный системой бесключевого доступа, от угона?

Наиболее простой способ обезопасить автомобиль от использования ретранслятора – приобрести специальный чехол для ключа, обладающий экранирующими свойствами. В результате угонщики не смогут перехватить и передать с помощью «удочки» сигнал от метки на принимающее устройство.

Читать еще:  Что такое порядок работы двигателя это

Еще более дешевым, но не менее эффективным элементом защиты от ретрансляции сигнала может выступить простая пищевая фольга. Обернув в нее ключ, вы также экранируете метку.

Но данные способы не дают 100% гарантии защиты от угона. Использование угонщиками более мощных ретрансляторов позволяют осуществить угон быстро и незаметно. Так же такие способы защиты делают не очень комфортным эксплуатацию автомобиля, т.к. в этом случае необходимо будет каждый раз доставать ключ из чехла.

Надежно защитить автомобиль от угона с помощью «удочки» позволяет установка внешних охранных комплексов, не подверженных радиоперехвату сигнала, с одновременной блокировкой штатного радиоканала.

Установить современную сигнализацию и заблокировать радиоканал вы можете в любом филиале Автостудио в Москве или Санкт-Петербурге.

Вы можете защитить свой автомобиль прямо сейчас

INFINITI ОБЪЯВЛЯЕТ CПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА НОВЫЙ КРОССОВЕР QX50 В РОССИИ

Москва — INFINITI объявляет cпециальные цены для российского рынка на новый кроссовер QX50 2019 модельного года, продажи которого начнутся в августе.

Новый INFINITI QX50 будет доступен в России в новых эксклюзивных версиях: Pure, Luxe, Sensory и Autograph с 2-литровым двигателем мощностью в 249 л.с. и полным приводом.

В стандартном исполнении версии Pure новый QX50 может похвастать щедрым списком премиального оборудования. Уже в стандарте автомобиль оснащается системой интеллектуального полного привода, круиз-контролем, 8 подушками безопасности, мультимедийной системой InTouch с двойным цветным сенсорным дисплеем 8″ и 7″ дюймов, системой бесконтактного открытия дверей и безключевого запуска двигателя, обогревом ветрового стекла в зоне щеток и обогревом боковых зеркал, светодиодными фарами заднего и переднего освещения с авторегулировкой уровня наклона, электроприводом двери багажника, системой Welcome Lightning («Интуитивное освещение»). Стоимость комплектации Pure составит от 2 799 000 рублей.

Версия Luxe получила тонировку задних боковых стекол и двери багажника, светодиодные передние противотуманные фары, панорамную крышу и рейлинги, трех-зонный автоматический климат-контроль и отделку салона светлым матовым алюминием. Стоимость комплектации Luxe составит от 2 900 000 рублей.

Версия Sensory включает в себя (в дополнение к оборудованию верии Luxe) систему кругового обзора, систему обнаружения приближающихся объектов и ассистента парковки, интерактивную навигационную систему INFINITI, дистанционный запуск двигателя, память настроек положения передних сидений, рулевой колонки и наружных зеркал заднего вида, светодиодные фары улучшенного дизайна Ice cube c авторегулировкой, систему адаптивного освещения дороги, аудиосистему BOSE Premium Sound System с 15 динамиками мощностью 450 Ватт. Стоимость комплектации Sensory составит от 3 500 000 рублей.

Версия Autograph получила дизайнерский пакет c уникальной трехцветной отделкой интерьера ISLAND WHITE с высочайшим качеством применяемых материалов и исполнения деталей. Отделка сидений выполнена премиальной кожей белого цвета с прострочкой с алмазным рисунком. Отделка деталей интерьера — потолок, центральная консоль, приборная панель, дверные панели — выполнена материалом Ultrasuede контрастного синего цвета. Стоимость комплектации Autograph составит от 3 960 000 рублей.

Для лояльных клиентов INFINITI при обмене автомобилей QX50 и QX70 в trade-in действует специальное предложение c преимуществом в 150 000 тысяч рублей: стоимость нового QX50 начинается от 2 650 000 руб.

Автомобиль уже доступен для предзаказа во всех официальных дилерах INFINITI. Первые поставки новой модели ожидаются в начале августа 2018 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector