1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое бесколлекторный двигатель для автомоделей

Бесколлекторный мотор 4450 оборот/В (RPM/V) для моделей Himoto 1/16 EP

Himoto Hi28470

Персональная система скидок при больших заказах

Отгрузка в день получения заказа

Доставка по Москве или до ТК

Основные характеристики

АртикулHi28470
БрендHimoto
ГруппаМоторы, регуляторы
Контроль РРЦНет
ШтрихКод2000000010113
ТипМоторы
ДвигательБесколлекторные
ПодходитHi4182BL / Hi4163BL / Hi4185BL / Hi4186BL / Hi4183BL / Hi4192BL / Hi4193BL / Hi4194BL / Hi4195BL

Himoto Hi28470

Мотор бесколлекторный для радиоуправляемых автомоделей Himoto 4182BL, 4163BL, 4185BL, 4186BL, 4183BL, 4192BL.

Характеристики:
Оборот/В (RPM/V): 4450

В комплекте:
один мотор (Hi28470).

Новинки

Радиоуправляемая модель танка T-72 в масштабе 1:16 с совмещенный пневмо- и ИК-пушкой. Original версия. В комплекте аппаратура управления 2.4GHz версии 6.0.

Водостойкий клей для дерева UHU Holzleim Wasserfest D3 с высокой клеящей способностью для склеивания всех древесных пород и материалов.

Мини-тиски с фигурным зажимом для фиксации детали.

Электронный питомец — Digital Dog Цифровая робот-собака. Может петь, танцевать, рассказывать истории, знает команды Гуляй, Танцуй, Переворот и многое другое.

Радиоуправляемый тиранозавр с пульверизатором.

Сборная пластиковая модель Русских гусар 1812-1814 гг. в масштабе 1/72.

Быстросхватывающий клей для дерева UHU Holzleim Express с высокой клеящей способностью для склеивания всех древесных пород и материалов.

Радиоуправляемый английский внедорожник Defender в кузове пикап, стилизованный под спецназ рейнджеров.

Радиоуправляемый (реактивный) самолет Volantex RC F-22 Raptor для начинающих с системой стабилизации Xpilot в комплектации RTF.

Как работает бесколлекторный двигатель постоянного тока

Узнайте обо всех достоинствах бесколлекторных двигателей, а также о преимуществах и недостатках выбора этого типа двигателей для вашего проекта.

Если вы работаете над проектом, в котором есть движущаяся часть, вы, вероятно, будете искать двигатель, чтобы сделать это движение возможным. В этой серии статей мы рассмотрим наиболее популярные типы двигателей, которые используют разработчики. Сначала мы рассмотрели коллекторные двигатели постоянного тока. Теперь давайте посмотрим на их ближайший аналог: бесколлекторный двигатель постоянного тока.

Чтобы узнать, для каких проектов лучше всего подходят бесколлекторные двигатели постоянного тока, ознакомьтесь с обзором:

Обзор бесколлекторных двигателей постоянного тока

Бесколлекторные двигатели – это новая технология двигателей, быстро внедряемая в высокотехнологичных приборах и электромобилях (например, Tesla Model S) в качестве замены коллекторных двигателей постоянного тока. Они также чрезвычайно распространены в любительских летательных аппаратах, включая многомоторные. Поскольку бесколлекторные двигатели постоянного тока не имеют коллектора и щеток (что очевидно), они работают без многих ограничений коллекторных двигателей постоянного тока.

Бесколлекторные двигатели постоянного тока обычно используются в многомоторных летательных аппаратах из-за их высокой скорости и эффективности

Как они работают?

Бесколлекторные двигатели постоянного тока обычно используются в многомоторных летательных аппаратах из-за их высокой скорости и эффективности.

Оценка характеристик бесколлекторных двигателей

Как и коллекторные двигатели постоянного тока, бесколлекторные двигатели работают путем изменения полярности обмоток внутри двигателя. Магнитные поля, создаваемые при возбуждении обмоток, оказывают толкающее воздействие на постоянные магниты, расположенные вокруг внешнего корпуса.

На бесколлекторном двигателе постоянного тока вращается не вал двигателя, а внешний корпус. Поскольку центральный вал, к которому прикреплены обмотки, является неподвижным, питание может подаваться непосредственно на обмотки, что устраняет необходимость в щетках и коллекторе.

Без щеток бесколлекторные двигатели изнашиваются намного менее быстро, чем коллекторные двигатели постоянного тока. Они работают с гораздо меньшим звуковым и электрическим шумом и способны работать на гораздо более высоких скоростях.

Из чего состоит бесколлекторный двигатель постоянного тока

Бесколлекторные двигатели постоянного тока только недавно начали использоваться в потребительских товарах и любительских проектах, потому что их сложно контролировать.

В то время как коллекторные двигатели постоянного тока для изменения полярности обмоток используют просто вращение самого двигателя, бесколлекторные двигатели постоянного тока управляются активно и требуют сложной схемы управления обмоткой, которая также должна масштабироваться при увеличении скорости.

Только благодаря тому, что микроконтроллеры стали дешевле и доступнее, стало возможным, чтобы недорогие системы могли удерживать правильную частоту вращения, необходимую для работы двигателя.

Достоинства бесколлекторных двигателей постоянного тока

Низкий износ

Единственным физическим интерфейсом между вращающейся внешней стороной корпуса двигателя и стационарными обмотками внутри являются шарикоподшипники, что означает, что бесколлекторные двигатели постоянного тока изнашиваются очень медленно.

Высокая скорость

Бесколлекторные двигатели имеют намного меньшее трение, чем коллекторные двигатели постоянного тока, поэтому они могут работать на более высоких скоростях.

Высокая эффективность

По сравнению с другими типами двигателей бесколлекторные двигатели обладают очень высокой эффективностью работы, что означает более низкое энергопотребление при той же выходной мощности по сравнению с коллекторными двигателями постоянного тока.

Недостатки бесколлекторных двигателей постоянного тока

Очень высокая сложность управления

Бесколлекторные двигатели постоянного тока для правильной работы требуют специализированных контроллеров и сложных алгоритмов управления.

Высокая цена

Стоимость самих двигателей не слишком высока, но когда добавляется стоимость контроллера, общая стоимость использования бесколлекторного двигателя постоянного тока в проекте становится относительно высокой.

Необходимость специализированных передач

В таких приложениях, как вакуумные пылесосы Dyson, бесколлекторные двигатели постоянного тока должны быть снабжены передачей для преобразования высоких скоростей до нужной скорости.

шлифовальный станок из таиланда

Машин Консалтинг

Товары и услуги в Новосибирске портал

Tiu.ru товары и услуги в Новосибирске Потребительские промышленные и оптовые товарывсе для вашего бизнеса быта и отдыха

китайские грануляторы комбикормов d

комбикормов vakantiewoningdeps китайские грануляторы комбикормов d rfpf cnfyt комбикормов Мы искренне приветствуем вас чтобы связаться с нами через горячие линии и другие способы мгновенного общения.

Компания ANCA Manufacturing Thailand Ltd

Для быстрого прохождения таможни вы можете обратиться к специализированным брокерам или подготовить весь комплект документов самостоятельно для ввоза на территорию ТС из Таиланда

Глоссарий терминов каннабисаGlossary of

шлифовальный станок Аппарат для измельчения каннабиса перед употреблением Разнообразные цветы каннабиса из Таиланда связанные вокруг палки См Сорта каннабиса

JAS 39модель шведского многоцелевого

В этой статье предлагаю Вам рассмотреть ещё одну замечательную модель самолёта от автора jetset44 с форума RCGroupsSaab JAS 39 Gripen Модели от этого автора с чертежами ранее я уже публиковал тут там и здесь Как и другие

Обзор КомпанииQINGDAO NORTH TORCH

Обзор Компании QINGDAO NORTH TORCH MACHINE TOOL CO LTD Китайский производитель и поставщик Токарный Станок с Чпу Токарный Станок с ЧПУ Токарный Станок на ru.Made in

одежда компаний в китае

Модная одежда Купить Детскую Одежду Из Китая Детская одежда оптом из Таиланда и Китая высокое качество низкие цены Предлагаем Вам купить детскую одежду оптом по привлекательным 41 компаний предложений В Китае.

цель промывки мельницы в цементной

тип вторичной дробилки в цементной промышленности Дробилка В Цементной Промышленности Способы измельчения сырья для кир lm heavy industry is a manufacturers of jaw crusher cone crusher sand making machine vsi impact crusher mobile crusher plant

Читать еще:  Что такое моновпрыск бензина в двигателях

Интернет магазины через 10 лет какими они

Другой тип покупателей это те которые рассматривают вложения в зарубежный бизнес в качестве вывода финансов из России Continue Reading Самый прибыльный бизнес Таиланда

ЗИП 5 дюймов и 6 дюймов 500W

ЗИП 5 дюймов и 6 дюймов 500W полировальная машинка для автомобилей с эксцентриковым 15 мм полировщик двойного действия средство для полировки DA для домашнего использования полировальная машина с Губка для полировки

ЗИП 5 дюймов и 6 дюймов 500W

ЗИП 5 дюймов и 6 дюймов 500W полировальная машинка для автомобилей с эксцентриковым 15 мм полировщик двойного действия средство для полировки DA для домашнего использования полировальная машина с Губка для полировки

китайские грануляторы комбикормов d

комбикормов vakantiewoningdeps китайские грануляторы комбикормов d rfpf cnfyt комбикормов Мы искренне приветствуем вас чтобы связаться с нами через горячие линии и другие способы мгновенного общения.

Советы по строительствуaspectlaw.ru

Сверлильный станок из двигателя от стиральной машины и ручной дрели

Кузнечные клинчатые мехи своими руками

Кузнечные клинчатые мехи своими руками Здравствуйте уважаемые читатели и самоделкины У некоторых из Вас имеется в мастерской или гараже небольшой горн а для его работы требуется

машина дробилки челюсти таиланда

Какая машина из дробилки типа в Керале Продажа дробилки в Керале с контактом из камня с помощью дробилки vsi7611 в машина в оаэ Продажа авто в в Керале Посмотреть детали щековой дробилки ..

рулонная машина для трафаретной печати

Все машины экспортируются по всему миру в ноябре 2016 года мы начали обрабатывающий центр cnc для обработки прерывистой печатной машины для печати этикеток включая токарные станки cnc фрезерный станок зеркальный

Электрический Multi Инструмент

Электрический Multi Инструмент Шлифовальный станок Twist Дрель Шлифовальный станок для точилки 3 12 мм COD

Циклевка паркета способы циклевания без

Шлифовальный станок укомплектован абразивными дисками с соответствующей зернистостью от крупнозернистой до мелкозернистой которые мы заменяем одновременно с отдельными этапами работы.

Цены камень дробильная установка

Купить Камень Мобильных Дробильная Установка оптом из Купить Камень Мобильных Дробильная Установка оптом из Китая Товары напрямую с завода производителя на Alibaba.

Dongguan Gooda Machinery Manufacturing

Китай поставщик Станок с ЧПУ Китайский производитель и поставщикDongguan Gooda Machinery Manufacturing Co Высоким спросом шлифовальный станок Ultra Precision MOQ 1 set Свяжитесь Сейчас

Набор кофейников в стиле наивный лино

Черный мрамор узорчатый фон текстуры мрамор таиланда абстрактный натуральный мрамор черный и белый для дизайна Шлифовальный станок Горячие напитки Производитель Гладкий

Dongguan Gooda Machinery Manufacturing

Китай поставщик Станок с ЧПУ Китайский производитель и поставщикDongguan Gooda Machinery Manufacturing Co Высоким спросом шлифовальный станок Ultra Precision MOQ 1 set Свяжитесь Сейчас

пресс тормозная оснастка пресс штамп и

Голиновый прецизионный шлифовальный процесс голин ролла v умирает отзывы клиентов из Таиланда прочитайте больше последние новости Китай Ведущий пресс тормозной инструмент

Когда очень хочешь внуков Пикабу

Когда очень хочешь внуков пост пикабушника bazil371 Комментариев164 сохранений17 Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост В сообществе публикуются вебкомиксы то есть картинки с текстом или без

Набор кофейников в стиле наивный лино

Черный мрамор узорчатый фон текстуры мрамор таиланда абстрактный натуральный мрамор черный и белый для дизайна Шлифовальный станок Горячие напитки Производитель Гладкий

Шлифовально заточной станок оптом из

Шлифовально заточной станок оптом из Австралии Великобритании Германии Испании Италии компании производители 2021 Телефон 8 800 email protected Поиск клиентов Захват рынка Найти Поставщика 8 800 B2B поставкидля поставщиков и клиентов 👉 Захвати новый рынок.

Drillpro 6pcs 6mm shank bearing steel

Only 1 117 руб buy best drillpro 6pcs 6mm shank bearing steel engraving grinding bit rotary bur file rasp bit for rotary tools sale online store at wholesale price.

машина дробилки челюсти таиланда

Какая машина из дробилки типа в Керале Продажа дробилки в Керале с контактом из камня с помощью дробилки vsi7611 в машина в оаэ Продажа авто в в Керале Посмотреть детали щековой дробилки ..

китайские грануляторы комбикормов d

комбикормов vakantiewoningdeps китайские грануляторы комбикормов d rfpf cnfyt комбикормов Мы искренне приветствуем вас чтобы связаться с нами через горячие линии и другие способы мгновенного общения.

800 Вт 125 мм электрический угловой

800 Вт 125 мм электрический угловой шлифовальный станок для отправки из нашего склада Это включая подготовку ваших товаров проверку качества и упаковку для отправки.

Производитель гидравлических прессов

Горизонтально шлифовальный станок На протяжении более двух десятилетий компания «Hisun осуществила индивидуальное производство различных гидравлических машин для большого количества клиентов и наладила долгосрочные партнерские отношения со многими из

Намечен ремонт мостового переезда

1.4.20 «Точность до микрона новый шлифовальный станок запущен на АПЗ 1.5 Мызинский мост в Нижнем Новгороде снова на ремонте 1.6 Дождь в

Скидки на Зерна кофе в Москве Сравнить

Электрический шлифовальный станок из нержавеющей стали фрезерный станок гайка для кофе в зернах Доставка из г.

деревообрабатывающее оборудование из

Фрезерный станок с ЧПУ для работ по дереву Китай экономичный Jinan BCAMCNC 1530 A plus atc 1325 фрезерный станок с ЧПУ машина для 3D резьбы

Кузнечные клинчатые мехи своими руками

Кузнечные клинчатые мехи своими руками Здравствуйте уважаемые читатели и самоделкины У некоторых из Вас имеется в мастерской или гараже небольшой горн а для его работы требуется

машина дробилки челюсти таиланда

Какая машина из дробилки типа в Керале Продажа дробилки в Керале с контактом из камня с помощью дробилки vsi7611 в машина в оаэ Продажа авто в в Керале Посмотреть детали щековой дробилки ..

Новости Цзяньгин Баоли Машиностроение

Доставка системы смешивания пищевых порошков из Таиланда May 25 2021 Доставка системы дробления сахара для специй из Таиланда May 18 2021 С Международным днем труда 2021 Apr 30 2021

Черный перец клипарт завод черного перца

Черный мрамор узорчатый фон текстуры мрамор таиланда абстрактный натуральный мрамор черный и белый для дизайна Шлифовальный станок Созревший Контент Новые ресурсы Самый

цель промывки мельницы в цементной

тип вторичной дробилки в цементной промышленности Дробилка В Цементной Промышленности Способы измельчения сырья для кир lm heavy industry is a manufacturers of jaw crusher cone crusher sand making machine vsi impact crusher mobile crusher plant

одежда компаний в китае

Модная одежда Купить Детскую Одежду Из Китая Детская одежда оптом из Таиланда и Китая высокое качество низкие цены Предлагаем Вам купить детскую одежду оптом по привлекательным 41 компаний предложений В Китае.

Читать еще:  Что стучит в двигателе 4216

100mm/125mm cordless brushless angle

1 65 Вт 110 В 220 В Многофункциональный Электрический Бытовая Точилка Инструмент Дрель Бит Ножи Ножницы Grinder US 69.99 2 125mm Бесколлекторный Аккумуляторный угловой шлифовальный станок для полировки и резки адаптированный к 18V Makita Батарея.

Что такое бесколлекторный двигатель для автомоделей

В последнее время приходится часто встречать новый тип электромоторов — бесколлектоные (brushless). Всегда поражают их выдающиеся характеристики и заоблачная цена. Поскольку я получил несколько писем с вопросами по бесколлекторным двигателям, то попробую объяснить — что же это за моторы, какие преимущества они дают, почему же они так дорого стоят, и т.п.

Надеюсь, все примерно представляют себе устройство обычного коллекторного электродвигателя на постоянных магнитах? — Ротор с обмотками вращается внутри статора с постоянными магнитами, а обмотки коммутируются коллектором в зависимости от положения ротора. Теперь попробуйте «вывернуть наизнанку» — ротор-магнит вращается внутри статора с обмотками (который тоже набран из пластин, подобно ротору обычного мотора). Знакомая картина, правда? — Так выглядит 3-х фазный синхронный двигатель переменного тока. Почти также выглядит и асинхронный двигатель, разница только в конструкции ротора. Только нам нужно питать двигатель постоянным током и его обороты должны меняться подобно тому, как у коллекторного мотора — в зависимости от нагрузки и подводимого напряжения. А для этого надо переключать обмотки статора в зависимости от положения ротора. Датчиками положения ротора-магнита служат датчики Холла, сигнал с которых (пропорционален магнитному полю) усиливается и при помощи особой схемы переключает обмотки. Для 3-х полюсного статора и обычного магнита-ротора (2-х полюсного) эти датчики расположены по дуге -120 и 240 градусов — т.е. после усиления и дискриминации по уровню поля (обычными компараторами) получаем как раз 3 состояния в течение одного оборота, соответствующие переключению 3-х фаз.

Крепление датчиков обычно делается таким образом, чтобы их можно было поворачивать вокруг оси двигателя, настраивая оптимальную фазу переключения (подобно тому, как это делается в коллекторных двигателях поворотом щёточного узла). Основа схемы переключения — мощные МОП ключи, которые включают и выключают обмотки, согласно положению ротора. Обмотки двигателя подключены по схеме «звезда» — это упрощает конструкцию схемы переключения. Таким образом, в случае бесколлекторного двигателя мы имеем 2 обязательные части — 3-х фазный двигатель и особый регулятор оборотов, создающий 3-х фазный сигнал для обмоток. Отчасти в этом и кроется достаточно высокая цена мотора.

Какие же преимущества даёт такой двигатель?

Главное преимущество — отсутствие вращающихся контактов и переключающихся контактов вообще — а это главный источник потерь в электродвигателях на постоянных магнитах. Вообще-то насыщение магнитного поля тоже проблема, но на моделях применяют двигатели с качественными и мощными магнитами, а в дорогих двигателях — магниты на основе редкоземельных металлов, обладающие повышенной намагниченностью и стойкостью — так что насыщением магнитного поля в реальных условиях работы моторов можно пренебречь. Вместо вращающихся контактов переключение осуществляют полупроводниковые МОП транзисторы. Ещё не так давно подобные транзисторы были очень дороги и не обладали необходимыми характеристиками — предельный ток был ограничен несколькими амперами, а внутреннее сопротивление составляло Омы. Поэтому применение бесколлекторных двигателей для мощностей десятки ватт и выше было невозможно (или массогабаритные показатели их были гораздо хуже). Но сейчас подходящие мощные полевые транзисторы стали относительно недороги (цены порядка 0.5-3$), их показатели значительно выросли — допустимый рабочий ток (правда, при массивном радиаторе) достигает сотни ампер и выше, внутреннее сопротивление — несколько миллиОм. Кстати, если применять такой транзистор без радиатора, ограничив выделяемую мощность на них значением 2,5-4 Вт, рабочий ток может быть в пределах 10-30 А, в зависимости от конкретного типа. Это позволяет сделать электронный коммутатор 3-х фаз питания двигателя с чрезвычайно малыми потерями. Поэтому бесколлекторные двигатели обладают очень высоким КПД — 80-95%. Как иллюстрацию выигрыша можно привести сравнение мотора Speed-400 и позиционирующегося с ним в одном классе Astro Flight 020 Brushless. В обычных условиях работы Speed-400 на авиамодели, его КПД составляет 40-60% при потребляемой мощности 40-80Вт. 020 Brushless в тех же условиях работает с КПД 87-95%, кроме того, его максимальная мощность может достигать 200-250Вт при КПД около 80%.

Теперь учтите КПД винта и потери в редукторе (если он есть) — получается, что при одном и том же питании, задавшись одним и тем же временем работы двигателя, можно получить примерно вдвое большую полезную выходную мощность для 020 Brushless (а значит и тягу). Либо увеличить почти вдвое полётное время.

Вторая хорошая сторона бесколлекторных двигателей — потрясающий ресурс механической части — в таких двигателях ось крепится на шарикоподшипниках, трущиеся и истираемые части отсутствуют — ломаться практически нечему. Саморазмагничивание магнитов достаточно медленное — порядка нескольких процентов за несколько лет, как и в любом моторе. Единственная возможность — разбить мотор в падении, но это справедливо для любого двигателя. Можно сжечь контроллер — как и любой регулятор оборотов. Но при наличии в контроллере защиты по току и аккуратной эксплуатации он тоже прослужит долго.

Теперь можно остановиться на вопросе о цене — за что же мы вынуждены платить столь много, покупая бесколлекторный двигатель?

Механическая часть не сложнее, чем обычный мотор — может быть, изготовить наборный статор с обмоткой сложнее, чем наборный ротор, но зато полностью отсутствует коллектор и щётки — в хороших моторах конструкция этого узла не такая уж и простая. В бесколлекторных двигателях для моделей ротор-магнит изготавливается на основе редкоземельных металлов (самарий-кобальтовые, или неодимовые), поэтому достаточно дорог. Но в целом механика не должна стоить дороже, чем качественный коллекторный двигатель с подобными магнитами. А вот контроллер — регулятор оборотов обязателен! Без него просто невозможно заставить мотор работать. Я не собираюсь вдаваться сейчас в подробности схемы, но сегодня все регуляторы делаются на базе дешёвых микрочипов (однокристальных микроЭВМ), в нашем же случае разница заключается в выходных ключах — их количество утраивается, поскольку приходится коммутировать 3 фазы. Относительно добавочной стоимости компонентов — это максимум 10$ лишних (это зависит от типа и количества необходимых выходных транзисторов), а датчики Холла очень дешёвые. В то же время, такой контроллер обычно стоит на уровне Hi-End регуляторов для обычных моторов, не обеспечивая таких же сервисных функций. Всё это конечно на совести производителей, продавцов и т.п. Но не забывайте, что к обычному мотору тоже необходим регулятор оборотов. Так что сложите стоимость мотор + регулятор в обоих случаях — получите примерно ту же разницу, что и при сравнении ДВС класса МДС-ThunderTiger с двигателями класса Rossi-Saito — так что разница в ценах с этой точки зрения достаточно разумна. Тем более что разница в качестве получаемой мотоустановки более чем адекватна.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя самостоятельно

Кратко об электронике.

Почему используют датчики Холла? Видимо, так оказалось проще всего и так сложилось. Но можно использовать датчик на основе оптопар и насадить на вал мотора диск с прорезями. В крайнем случае, можно даже использовать контакты, скользящие по диску с проводящими секторами. При этом контакты переключают лишь слаботочные цепи управления, а обмотки переключаются без потерь силовыми ключами. В таком случае примерная схема выглядит так — берётся обычный регулятор, добавляется ещё 2 выходных каскада, а управляющий сигнал на эти 3 выходных каскада подаётся через описанный выше коммутатор. Но для «нормальной» схемы с датчиками Холла отличие от подобной простой схемы будет составлять лишь в добавлении 2-х усилителей-компараторов датчиков Холла и мультиплексора 1 на 3. В реальных контроллерах-регуляторах всё это зашито в логику работы микрочипа, который обрабатывает сигналы датчиков и приёмника и выдаёт необходимые сигналы на выходные ключи.

В последнее время можно встретить новые варианты комплектов бесколлекторных моторов — бездатчиковые. Их принцип основан на том, что движущийся магнит наводит в обмотках статора ток. При отключении обмотки она используется как датчик, и наведённый сигнал измеряется и обрабатывается микрочипом. Этот алгоритм довольно сложный и для реализации желателен процессор обработки сигналов. Подробную информацию о таком варианте питания бесколлекторного мотора можно найти на сайте фирмы Texas Instruments. Там же есть пример реализации алгоритма для сигнального микрочипа этой фирмы.

Попутно замечу, что для торможения и реверса бесколлекторного электродвигателя вовсе необязательны дополнительный транзистор тормоза или мостовая схема реверса питания — достаточно лишь сдвигать фазы в обратной последовательности, включая обмотки «на противоходе» — а это ещё экономия транзисторов и улучшение параметров (мостовая схема из 4-х идентичных транзисторов обладает вдвое большим внутренним сопротивлением, чем один такой же в нереверсивной — однотактной схеме).

Можно ли попробовать самому изготовить такой двигатель? Решайте сами. Если удастся достать маленький синхронный двигатель переменного тока, то вам останется только изготовить контроллер и установить датчики положения. Хотя обмотки, скорее всего, придётся перемотать. Можно попробовать использовать статор от ассинхронного двигателя и сделать ротор-магнит самому (если кто знаком с технологией обработки таких твёрдых материалов, как магниты, без потерь намагниченности или имеет доступ к промышленному оборудованию для изготовления магнитов). Обмотки статора обычно содержат меньшее число витков, чем обмотки ротора коллекторного двигателя.

Например, двигатели Aveox имеют 2-4 витка для 6-20 элементов в батарее (в зависимости от модификации), а «гоночные» и «импеллерные» версии — даже один виток. Замечу, что роторы этих двигателей — самарий-кобальтовые магниты. Так что в случае ферритовых магнитов число витков в обмотках нужно увеличить примерно вдвое. Контроллер способен изготовить всякий опытный радиолюбитель, знакомый с технологией программирования микрочипов.

Теперь можно сравнить массы мотоустановок в случаях обычного мотора и бесколлекторного. Массы самих моторов не должны сильно отличаться — статор с обмотками может и тяжелее обычного, но ведь нет коллекторного узла (качественный узел не может быть маленьким и лёгким на таких токах). Теперь контроллер — как я отмечал ранее, число выходных транзисторов утраивается (это в худшем случае, а если исключить транзисторы тормоза или мостовую схему для реверса, то практически одно и то же). Масса транзисторов в пластмассовых корпусах типа TO-220 — около 2-2,5 грамм. Ещё добавляются 2 силовых провода к мотору — это уже добавка серьезнее, но если регулятор разместить рядом с мотором (обычно так и делают), то это лишь немного увеличит общий вес. Ну, немного увеличится плата — добавьте 1-2 грамма. Так что получается, что по сравнению с простым 20-амперным регулятором вес увеличится на 7-8 грамм (один коммутирующий транзистор на фазу). Для 40-амперного регулятора — на 12-14 грамм (по 2 транзистора на фазу), а для 60-амперного — на 17-20грамм (по 3 транзистора на фазу), по сравнению с аналогичными регуляторами коллекторных двигателей. Я здесь привёл раскладку для ХОРОШИХ транзисторов (2,2-3$), в случае применения их без радиаторов, а указанный ток — рабочий, причём сколь угодно долго. Максимальный РАБОЧИЙ ток (т.е. работа допустима недолгое время, пока транзисторы не перегреются — это режимы разгона, торможения) будет в 5-6 раз больше. О качестве применяемых транзисторов в коммерческих регуляторах — разговор особый. Даже в солидных регуляторах ставят транзисторы не самые лучшие, а уж в дешёвых корейских — и говорить нечего. Кстати, совет — перепаяйте транзисторы в вашем регуляторе на достойные — сразу почувствуете разницу.

Приводимые в каталогах характеристики регуляторов неоправданно завышены. Покупать приходится за большие деньги, а получаем … Ну да ладно, не будем о грустном. Вывод такой — грамотно сделанный регулятор для бесколлекторного двигателя может быть даже легче отстойного дешёвого регулятора обычного мотора.

Так что массы мотоустановок с двигателями разного типа не должны сильно отличаться.

Ещё один миф, причём встречающийся и в западной литературе — это то, что бесколлекторные двигатели не могут работать с большими импульсными нагрузками (т.е. с большими пиковыми токами через обмотки). Вроде бы, это ограничение вносит контроллер. Это опять на совести производителей контроллеров-регуляторов. Если они применили дешёвые транзисторы для коммутации фаз, то конечно, максимальный ток будет ограничен этими ключами. Это ограничение — вымысел, ХОРОШИЕ транзисторы допускают такую перегрузку, при которой коллекторный узел может просто сгореть (или соединительные провода). Пиковый ток нормально сделанного регулятора может достигать килоампер — куда уж больше. А ещё в контроллер можно (как и в любой регулятор) ввести защиту от перегрузок по току. Мой личный опыт со стандартными регуляторами (на ХОРОШИХ транзисторах) ни разу не приводил к пробою транзисторов — горели провода, проводники на плате, разъёмы, удавалось подпортить коллектор (дешёвого движка типа ДПМ при заклинивании). Более того, можно уверенно говорить, что бесколлекторные двигатели ЛУЧШЕ работают с импульсными нагрузками, поскольку не содержат контактов.

В заключение, можно с уверенность констатировать тот факт, что бесколлекторные двигатели — это то будущее, к которому скоро придут все любители электромоделей, но сейчас оно не совсем доступно из-за высокой цены. Тем же, кто «за ценой не постоит» можно смело рекомендовать приобрести подобный двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector