Что такое автономный подогрев двигателя
Все разнообразие предпусковых подогревателей двигателя
Дата публикации: 19 октября 2017 .
Категория: Автотехника.
При наступлении холодов (обычно для любого из нас «внезапных») каждый автовладелец думает о том, заведется ли его автомобиль или нет. И даже если аккумулятор справился с трудной задачей и «холодный старт» благополучно осуществлен, при таком способе эксплуатации возникает целый ряд негативных последствий:
- детали двигателя быстрее изнашиваются;
- нагрузка на аккумулятор увеличивается: в результате этого срок эксплуатации значительно уменьшается;
- двигатель достаточно долгое время работает на холостых оборотах (а, это не самый «полезный» для него режим работы).
Предпусковой подогрев двигателя не только продлит «жизнь» мотора без ремонта, но и в значительной мере повысит комфортность использования автомобиля в зимнее время.
Принцип работы и разновидности предпусковых подогревателей двигателя
Все системы, независимо от конструкции, устанавливаемые в автомобилях для облегчения запуска мотора в холодное время года, осуществляют подогрев не самого двигателя, а повышают температуру окружающей его охлаждающей жидкости (сокращенно их называют ПЖД). Поэтому тосол, спасающий двигатель от перегрева во время движения, прогретый с помощью предпускового устройства, нагревает элементы двигателя, что и способствует осуществлению его легкого запуска (даже при очень низких температурах).
По принципу работы все предпусковые подогреватели двигателей (как бензиновых, так и дизельных) делят на две основные группы:
- автономные;
- электрические.
Первые в качестве источника энергии используют топливо автомобиля. Для эксплуатации вторых необходимо подключение к электросети 220 вольт.
Автономные предпусковые подогреватели
Этот вид предпусковых подогревателей двигателя наиболее функционален, так как не зависит от подключения к внешним источникам энергии (поэтому и называют их автономными). Однако стоимость их выше, чем электрических. Установить такой подогрев двигателя своими руками, не обладая необходимыми техническими навыками и достаточным опытом, довольно сложно. К тому же самостоятельная установка таких высокотехнологичных устройств ведет к потере гарантии на автомобиль.
На заметку! Если установить подогреватель в авторизованном центре, то все гарантийные обязательства сохраняются.
И, несмотря на довольно высокую стоимость, такие устройства пользуются широкой популярностью. По аналогии с автономными системами отопления зданий такие устройства иногда называют котлами. До недавнего времени наиболее известными производителями этих изделий были немецкие «Webasto» и «Eberspacher (Hydronic)». Но сейчас достойную конкуренцию им составляют российские фирмы: «Бинар» и «Теплостар»; а также китайская «Belief».
Автономный подогрев состоит из:
- топливного насоса;
- запальной свечи или штифта накаливания (из вольфрама или кобальта);
- испарительной горелки;
- камеры сгорания;
- теплообменника;
- мотора нагнетателя;
- патрубков входа и выхода охлаждающей жидкости;
- блока управления.
Котел устанавливают в подкапотном пространстве и встраивают в топливную и охлаждающую системы автомобиля. Представленная ниже схема помогает понять, как работает автономный подогреватель.
При включении устройства (кнопкой, сигналом от таймера, блока дистанционного управления или модуля GSM) воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания и поджигается запальной свечей (или штифтом накаливания). При сгорании смеси теплообменник нагревается, что приводит к нагреванию охлаждающей жидкости. Помпа прокачивает тосол через двигатель и радиатор штатной системы отопления салона. При достижении температуры жидкости около 60ᵒС блок автоматики включает вентилятор салона.
Подогреватель «Webasto Thermo Top Evo Start» (мощностью 5 кВт), рассчитанный для установки на автомобили с объемом двигателя до 5 литров, с программируемым недельным таймером и установочными деталями стоит около 25000 рублей. Блок дистанционного управления (дальность действия около 1 км) и блок GSM (для возможности управления с мобильного телефона) приобретают отдельно. Установка у сертифицированного дилера обойдется не более 8000÷10000 рублей.
Пассивные электрические подогреватели
В Канаде и всех Скандинавских странах розетками, куда можно подключить такие подогреватели, оборудованы, практически, все парковочные места.
У нас же пока такой сервис предлагают только немногие платные автостоянки. А, вот если вы проживаете в частном доме или храните машину в гараже, то, несомненно, это устройство значительно облегчит вашу жизнь в холодное время.
Самый простой в техническом плане и самый экономически доступный способ осуществить предварительный подогрев дизельного или бензинового двигателя перед запуском зимой – установка электрического подогревателя на место одной из заглушек блока цилиндров двигателя. Технологически он представляет собой обычный кипятильник определенных размеров и мощности. Циркуляция жидкости осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз). Выбор изделия зависит от конкретной модели двигателя. На рынке широко представлены устройства, практически, для всех марок автомобилей от самых различных производителей.
Например, электрический предпусковой подогрев двигателя от «DEFA» для ВАЗ-овской «десятки» мощностью 550 Вт с дополнительными распорными планками (для лучшей фиксации с внутренней стороны блока цилиндров) и герметизирующим уплотнительным кольцом стоит 1700÷1800 рублей. А для «Subaru Forester» аналогичное приспособление (с резьбовым креплением) мощностью 600 Вт от этого же производителя обойдется уже в 2600÷2800 рублей.
В зависимости от типа заглушек производители выпускают такие приспособления, как для резьбовой установки, так и для запрессовки. Модель выбирают в зависимости от разновидности самого двигателя.
Обладая даже минимальными техническими навыками, установить такое приспособление для обогрева двигателя от 220 В своими руками (с кабелем и розеткой для подключения) довольно просто:
- частично сливаем охлаждающую жидкость (обычно достаточно 2÷2,5 литров);
- демонтируем заглушку на блоке цилиндров (наиболее близко расположенную к центральной части двигателя для обеспечения лучшего прогрева);
- вставляем вместо нее нагревательный элемент;
- подключаем электрический кабель;
- розетку для подключения электросети либо выводим наружу через решетку радиатора (для тех, кого не очень беспокоит внешний вид автомобиля), либо крепим в удобном месте на переднем бампере (или под ним).
Чтобы было удобно пользоваться подобным приспособлением, можно дополнительно установить таймер включения/выключения.
Электрические подогреватели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Электрические подогреватели с помпой (для обеспечения циркуляции подогретой жидкости через двигатель и радиатор печки салона) позволяют равномерно прогреть весь двигатель. Хотя такие устройства стоят дороже пассивных электрических систем, эффективность их работы гораздо выше. Встроенный в корпус термостат автоматически отключает разогрев при достижении температуры жидкости 80 °С.
Установка такого приспособления довольно проста:
- сливаем охлаждающую жидкость;
- крепим корпус устройства;
- осуществляем врезку в штатную систему охлаждения (между выходом из блока цилиндров и входным патрубком радиатора салона);
- заливаем охлаждающую жидкость.
Российский подогреватель двигателя от 220 В «Спутник NEXT» (мощностью от 1,5 до 3 кВт, которую выбирают в зависимости от климатических условий эксплуатации и объема двигателя) с помпой и автоматическим отключением питания стоит от 2200 до 3200 рублей.
Дополнив такое устройство реле с термодатчиком для включения вентилятора печки, можем рассчитывать на не только легкий запуск двигателя, но и прогретый до комфортной температуры салон автомобиля.
Гибкие термопластины
Рассмотренные выше устройства, встраиваемые в систему охлаждения, не обеспечивают подогрев масла в двигателях. Это является их существенным недостатком. При сильных морозах даже хорошо прогретому движку провернуть загустевшее масло довольно проблематично. Гибкие греющие пластины для предпускового подогрева двигателя позволяют без особого труда сделать самодельное устройство, довольно быстро (всего за 20÷30 минут) повышающее температуру масла. Технологически они представляют собой нагревательный элемент, запрессованный между двумя слоями силикона. С одной стороны пластины нанесен клеящий состав (3М), с другой пористый материал с хорошей теплоизоляцией. Мощность одного нагревательного элемента составляет от 60 до 400 Вт. Такие приспособления выпускают для подключения к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 или 24 В, или к бытовой электросети на 220 В. Стоимость этих изделий от «Hotstart» или «Keenovo» в зависимости от размеров и мощности составляет 2000÷8000 рублей за штуку.
С помощью таких приспособлений можно легко осуществить подогрев поддона картера двигателя или автоматической коробки передач. Одной пластины размером 127 х 152 мм и мощностью 100 Вт достаточно для автомобиля с двигателем объемом до 3 литров.
Монтаж таких изделий довольно прост:
- очищаем место установки от грязи и краски;
- затем удаляем защитную пленку и не забываем приклеить пластину;
- по краям наносим слой герметика;
- закрепляем электрические провода и протаскиваем их к месту подключения.
Установив такие пластины (с встроенным термодатчиком) на бак автомобиля и топливный фильтр, можно создать устройство подогрева топливной системы дизельного двигателя.
Основными достоинствами таких приспособлений являются:
- Невысокое энергопотребление.
- Возможность использования для подогрева самых различных узлов и механизмов автомобиля.
- Простота установки (штатные системы автомобиля остаются незатронутыми).
- Автономность (при использовании пластин с питанием 12 В).
В заключении
Какой подогреватель лучше установить на автомобиль зависит от ваших личных предпочтений, финансовых возможностей и места стоянки. Установив систему подогрева от проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя, вы не только сэкономите время, но и будете уверены, что ваш автомобиль заведется даже при серьезных морозах.
Предпусковой подогреватель двигателя для автомобиля
Предпусковой подогреватель двигателя позволит владельцу автомобиля, оборудованного таким устройством, с приходом холодов сэкономить уйму времени, нервов и сил. Если перед вами стоит задача выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя для своей машины, мы готовы помочь вам разобраться в этом вопросе.
Подогреватель двигателя – это необходимый атрибут автомобиля, который эксплуатируется в условиях суровой зимы.В данной статье мы рассмотрим виды предпусковых подогревателей, их сильные и слабые стороны, а также дадим рекомендации по установке, подключению и эксплуатации.
Посмотреть видео-инструкцию по установке помпового предпускового подогревателя двигателя на 220В можно внизу этой страницы.
Конечно, в нашей стране хватает умельцев, которые способны смастерить предпусковой подогреватель своими руками. Но мы настоятельно рекомендуем не заниматься «самодеятельностью», а отдавать предпочтение качественной заводской продукции от производителей, имеющих положительные отзывы автолюбителей.
Виды предпусковых подогревателей двигателя
Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.
Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.
Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:
- Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
- Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.
Электрические предпусковые подогреватели двигателя
Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.
В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:
- устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
- вентилятором;
- таймером-терморегулятором;
- пультом дистанционного управления.
Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.
К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.
Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.
Автономные предпусковые подогреватели двигателя
Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).
Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.
Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах. Постепенно они попали и в Россию. Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.
Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:
- Подключением к системе электропитания авто;
- Подключением к системе охлаждения.
Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.
Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:
- в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
- полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
- в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
- после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.
Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.
Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.
Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:
- таймер-терморегулятор;
- пульт дистанционного управления;
- подключение управления к мобильному телефону.
Предпусковой подогреватель двигателя своими руками
Можно ли сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками? На видео ниже показана как раз одна из таких самоделок.
То, что многие не желают тратить деньги на установку электроподогрева двигателя и намереваются сделать его самостоятельно, неудивительно. Россия никогда не жаловалась на недостаток самоучек-изобретателей, так что примеров подобных поделок множество.
Самодельные подогреватели делают из различных материалов. Чаще всего в домашних условиях подогревать двигатель пытаются приспособлениями:
- на основе паяльной лампы;
- из вольфрамовой спирали;
- из проволоки, и других подручных средств.
У всех самодельных подогревателей двигателя есть два больших недостатка – это пожароопасность (случаи, когда из-за подобных устройств загорались автомобили и гаражи, не единичны) и их низкая эффективность. Так что на покупке качественного предпускового подогревателя лучше не экономить.
Установка предпускового подогревателя двигателя
Установить предпусковой подогреватель двигателя можно и своими руками, так как никаких специальных знаний и умений такой процесс не требует. Конечно, визит на автосервис всегда предпочтительнее, ведь там весь спектр работ выполнят профессионалы, которые позволят сэкономить время, а также дадут гарантию на работу.
Если же не хочется отвозить деньги на станцию или нет возможности остаться на некоторое время без машины, можно установить подогреватель двигателя самостоятельно (обычно инструкция по установке идет в комплекте).
Видео-инструкцию по установке электрического подогревателя на 220В своими руками смотрите чуть ниже. Порядок установки подогревателя следующий:
- Слив антифриза (его необходимо слить до 2 литров);
- Отсоединение патрубков печки от системы охлаждения двигателя;
- Установка подогревателя и его подключение к системе;
- Сборка (нужно затянуть открученные гайки);
- Заливка тосола.
Весь процесс займет не более 2-3-х часов.
Преимущества установки предпускового подогревателя двигателя очевидны:
- заметное продление ресурса мотора;
- экономия топлива на прогревах двигателя;
- экономия времени;
- защита экологии.
Кстати, если у вас еще не установлен подогреватель двигателя, можете ознакомиться с простыми советами, как завести машину в мороз.
Видео-инструкция по установке подогревателя двигателя на 220В фирмы «Лунфэй»
Установка автономного предпускового подогревателя двигателя
Жидкостные отопители работают независимо от двигателя и обладают двойным преимуществом: предварительный подогрев двигателя и салона автомобиля.
Признаки для обращения к специалисту
- желание значительно увеличить ресурс двигателя
- желание получить комфортную эксплуатацию автомобиля зимой
Важно знать
Отопители встраиваются в контур водяного охлаждения двигателя. Полученная тепловая энергия передается на собственный теплообменник автомобиля и постепенно в виде теплого воздуха поступает в салон автомобиля через имеющиеся воздушные каналы. Остаточное тепло охлаждающей воды используется для подогрева двигателя. А в летний период отопитель можно легко превратить в автономную систему вентиляции.
Практичные элементы управления, например, цифровой таймер или инновационное дистанционное управление посредством сотового телефона, гарантируют полный комфорт.
Назначение:
— прогрев двигателя перед запуском при минусовых температурах;
— дополнительный подогрев двигателя при движении для улучшения эффективности работы штатной автомобильной «печки» в зимнее время года;
— опционально возможен прогрев салона автомобиля перед запуском.
Преимущества:
— полностью исключаются негативные последствия холодного запуска двигателя;
— гарантированный легкий запуск двигателя в морозный день;
— экономия топлива при прогреве двигателя;
— автономность – система запускается независимо от двигателя, потребляет минимальное количество топлива для своей работы;
— возможность автоматического запуска системы по заранее установленному таймеру;
— возможность дистанционного запуска подогревателя в любое время по сигналу с дистанционного пульта или мобильного телефона, а также получать информацию от подогревателя о температуре двигателя и режиме работы на пульт или телефон.
Технология:
Теплообменный компактный котел системы, разогреваемый за счет сгорания небольшого количества топлива автомобиля(в среднем 0,5 л/час), пропускает через себя охлаждающую жидкость двигателя. Таким образом подогретая охлаждающая жидкость, циркулируя по двигателю, разогревает его до рабочей температуры.
Процесс прогрева двигателя контролируется электронным блоком управления подогревателя, что исключает перегрев двигателя более температуры открытия термостата. В зависимости от температуры двигателя в данный момент подогреватель работает в малом, среднем, полном режиме либо переходит в спящий режим до понижения температуры двигателя.
Продолжительность работы подогревателя вы устанавливаете сами, в зависимости от температуры окружающей среды(10-60 мин).
Сервисный Центр «АвтоПлюс» — авторизованный представитель в Магнитогорске немецкой компании Eberspächer и отечественной Теплостар, что гарантирует нашим клиентам профессиональную установку приборов Hydronic и Бинар.
Шаг 1
Открываем сайт магазина по ссылке autostore.su, переходим на страницу интересующего товара, например: Хабы механические Kia Sportage/Grand Sportage/Retona (комплект), или ищем товар в строке поиска, сверху-справа.
Шаг 2
Выбираем нужное количество товара, нажимаем кнопку «В КОРЗИНУ«, открывается окно КОРЗИНА ПОКУПОК, нажимаем кнопку «ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА» для перехода в КОРЗИНУ ПОКУПОК или кнопку «ПРОДОЛЖИТЬ ПОКУПКИ» для перехода в магазин для просмотра товаров:
Шаг 3
После нажатия на кнопку «ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА» вы попадаете в корззину покупок, где вы можете удалить товар, изменить количество товара или перейти к дальнейшему оформлению:
Для оформления заказа в корзине, потребуется заполнить графы:
- Покупатель — указываете, нужна ли регистрация (ДА, требуется ввести электронную почту — E-MAIL. НЕТ, почту вводить не нужно). Ввести Фамилию, Имя, Отчество (если планируете доставку Почтой России) и ваш телефон. В выпадающем списке выбираете свой регион, ниже вводите населенный пункт, в предложенных вариантах выбираете свой. Если планируете доставку Почтой России, вводите полный адрес — улица, дом, квартира.
- Способ оплаты — выбираете из предложенных, по умолчанию стоит НАЛОЖЕННЫЙ ПЛАТЕЖ и следуете инструкции.
- Способ доставки — выбираете из предложенных, по умолчанию стоит СДЭК или указываете свой способ доставки. ОТПРАВКА НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖЕМ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО СДЭК, Почта России и ЕМС.
Ниже нажимаете кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ»
Поздравляем! Вы самостоятельно оформили заказ на нашем сайте!
Если у нас возникнут вопросы, мы вам перезвоним по указанному вами телефону.
Уведомления по отправке и прибытию заказов будут приходить на указанную почту или посредством СМС на телефон.
Краткая информация по доставке и оплате
- Почта России (классическое оформление, 1-класс-ускоренное и ЕМС-курьерская доставка). Оплата при получении, наложенным платежем. Возможна доставка с описью вложения, по договоренности.
- СДЭК Экспресс курьер, доставка 2-х видов, СДЭК самовывоз (быстрее) и СДЭК Эконом (медленнее), а так же доставка до вашего адреса. Оплата при получении наложенным платежем. Возможность осмотра заказа.
- Доставка наземными транспортными компаниями: Деловые Линии, ПЭК, ЖелдорЭкспедиция и т.п. Оплата за товар производиться сразу, оплата за доставку возможна при получении.
Подробнее о доставке на странице: ДОСТАВКА
Подробнее о оплате на странице: ОПЛАТА
- Главная
- Автономный жидкостный подогреватель двигателя 5 кВт 12В
Автономный жидкостный подогреватель двигателя 5 кВт 12В
Автономный подогреватель двигателя и салона XINLONG WATER 5кВт 12вольт бензин, аналог Webasto
Автономный жидкостный подогреватель двигателя в комплекте с пультом дистанционного управления (дальность до 800 метров) в комплекте со жгутами проводки, патрубками и установочным комплектом.
Полный аналог, но по приемлемой цене таких мокрых фенов как: BINAR-5S, Webasto (Вебасто) Thermo Top Comfort+, Belief YJH-5/1C, YJH-5/1Q, YJH-Q5/2C (5 кВт), Eberspacher (Эберспехер) HYDRONIC.
Автономный подогреватель двигателя и салона автомобиля, легко подключается в разрез патрубка печки, на любой автомобиль.
- Напряжение питания: 12 вольт
- Тепловая мощность: 5 кВт
- Рекомендация: двигатель до 4500 см ³
- Топливо: бензин
- Производство: Китай, завод г. Харбин.
- Вес комплекта: 6,5 кг
- Размер в упаковке (см): 42х33х28
В Китае автономки, мокрые фены этого завода устанавливаются на военную технику армии КНР.
Греет и салон и двигатель автомобиля, предназначен для подготовки двигателя автомобиля к запуску в холодное время года, позволяет владельцам автомобилей без проблем производить запуск двигателя, вне зависимости от температуры окружающего воздуха. При этом, экономится ресурс двигателя и топливо, (один холодный запуск и прогрев «съедает» до 1,5-2 литра топлива).
В комплекте есть все что нужно для установки на любой автомобиль:
- помпа для перекачки охлаждающей жидкости
- топливный насос воздушные фильтры и воздухозаборник
- выхлопная труба
- проводка +GSM модуль
- пульт дистанционного управления, который работает до 800 метров
- шланги, патрубки, хомуты, кронштейны, винты, саморезы.
Если нет возможности подключить электрический подогрев двигателя, нет доступа к розетке 220 вольт, остаётся единственный вариант установить автономный подогреватель двигателя, который незаменим в морозы.
Описание работы автономного подогревателя двигателя:
Автономные подогреватели работают независимо от двигателя вашего автомобиля. Подогреватель подключается к аккумулятору и топливной системе автомобиля или дополнительному топливному баку (поставляется отдельно).
Принцип действия автономного подогревателя — мокрого фена основан на разогреве жидкости, антифриза или тосола в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя, которая нагревается путем сжигания бензина в камере сгорания (жаровой трубе). В камеру сгорания поступает воздух из внешней среды при помощи воздушного насоса и топливо при помощи топливного насоса. Вокруг камеры сгорания расположена рубашка охлаждения, через которую циркулирует незамерзающая жидкость при помощи жидкостного насоса. Рубашка (емкость), в которой находится жидкость, нагревается. При этом практически не тратится энергия аккумулятора (потребление около 39 Ватт). Нагретая жидкость по трубопроводам поступает в контур охлаждения двигателя автомобиля и радиатор отопления салона.
Устанавливается подогреватель по принципу большинства таких устройств – в моторном отсеке под капотом машины и подключается к двигателю в разрез патрубка штатной печки автомобиля.
Что касается управления, то оно максимально простое: есть возможность запуска в ручном режиме, автоматический запуск по запрограммированному времени или дистанционный (800 метров) запуск устройства отопления.
Гарантия на устройство 6 месяцев с даты продажи, при условии установки в автомобильном сервисе и предоставлении документов об установке!
Написать отзыв
Ваше имя:
Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: